Обзор и характеристики BMW i3
BMW i3 – это городской автомобиль, в котором все продумано до мелочей. Модель сочетает в себе просторный салон, комфорт и безопасность.
Автомобиль имеет электромотор, который располагается на задней оси и способен развить мощность до 170 л. с.
BMW i3 имея вес чуть больше 1200 кг, может набрать скорость 100 км/ч всего за 7,9 с. При этом максимальная скорость, которую способен развить электрокар, составляет 150 км/ч с запасом хода в 150 км.
Батарея
Запас хода автомобиля можно увеличить в 2 раза. Для этого необходимо приобрести дополнительный бензиновый мотор объемом 650 кубических сантиметров, который будет заряжать батарею посредством приведенного в движение генератора.
От сети батарея заряжается порядка восьми часов, но на электростанциях мощностью 50 кВт для полной зарядки будет достаточно всего 30 минут.
Плюс ко всему конструкция автомобиля предусматривает систему возобновления энергии во время движения, которая основана на режиме рекуперации генератора.
А расположение батареи обеспечивает равномерное распределение веса и динамику движения.
Интерьер
BMW i3 имеет просторный четырехместный салон и распашные двери. Весь интерьер оформлен полупрозрачными элементами, благодаря чему салон кажется еще больше.
Нельзя не отметить и багажник объемом в 200 литров с дополнительными отсеками.
Конструкторы автомобиля учли одну деталь, которой ранее не отдавалось столько внимания.
Они подумали, что неплохо было бы организовать внутреннее пространство так, чтобы водитель мог с легкостью войти или выйти из салона как со своей стороны, так и со стороны пассажира.
Данная задумка была реализована. Она позволит парковать автомобиль даже вплотную к ограждению или стене.
IT-дополнения
Для еще большего удобства на бортовом компьютере установлена специальная программа, которая поможет с легкостью найти припаркованный автомобиль и пункты для его зарядки.
Также бортовой компьютер подключен к сети Интернет и оснащен системой Connected Drive.
В дополнение ко всему этому для большего комфорта и безопасности владельцы BMW i3 получат «автопарковщик», светодиодные фары, определение пешехода в темноте, круиз-контроль и еще множество функций.
Об экологии
Стоит добавить пару слов об экологической составляющей. Обеспечивается это не только электромотором, но и материалами, из которых изготовлена машина.
Технические характеристики BMW i3 (2014).
Безопасная мощь
Концепткар BMW i8 воплощает в себе представления об экологически чистом спортивном автомобиле.
О характере авто говорит его эмоциональный дизайн. Каждая деталь направлена на обеспечение максимального разгона.
Все элементы корпуса идеально сбалансированы, чтобы одновременно придать автомобилю большую аэродинамичность и создать свой неповторимый стиль.
В этой модели не делался упор на определенное достоинство. Безопасность, скорость, дизайн, качество и экологическая составляющая – все это на высшем уровне сочетает BMW i8.
Фото салона.
Узнаваемый дизайн
Снаружи BMW i4 2022 выглядит как традиционная модель BMW 4. Есть все ключевые элементы – «ноздри» решётки радиатора, изгиб Хофмайстера, традиционные пропорции автомобиля с задним приводом. Если не вглядываться в то, что решётка радиатора тут чисто декоративная, и в избыток синих оттенков, то у вас и не возникнет никаких подозрений, что перед вами самый типичный автомобиль BMW. После того, как все привыкли к последнему поколению Gran Coupe 4-й серии, даже нестандартная линия крыши и задняя часть i4 не кажутся чем-то необычным. С i4 можно разыграть друзей, которые не будут даже подозревать, что у вас электрокар.
Такая неоднозначность была продумана заранее. Можно заметить, что обычно есть два дизайнерских подхода к внешнему виду электрокаров – в случае первого автомобиль становится чем-то необычным, нестандартным и футуристичным (например, BMW i3), в то время как второй вариант подразумевает классический стиль «обычного» автомобиля. Первый вариант отлично подходит для экспериментаторов и тех, кто стремится к необычному стилю, создавая что-то особенное и уникальное. Второй же вариант идеально подойдёт для компаний, которые хотят привлечь существующую клиентскую базу и мотивировать их перейти на электромобили. В данном случае, очевидно, что именно такой подход преследовали в BMW при разработке i4.
Внешний вид BMW i8
Дизайн BMW i8 вне конкуренции, даже если вы не поклонник марки, то следует признать, что внешний вид автомобиля достоин похвалы. На первый взгляд, при виде машины в живую, складывается впечатление, что ее телепортировали из светлого будущего прогрессивного человечества, некого подобия «элизиума», а не создали в эпоху общества потребления.
Плавные и, меж тем, агрессивные черты спортивного автомобиля, ультрасовременные материалы отделки кузова (усиленное углеволокно), алюминий, поликарбонат и ставшие знаменитыми лазерные фары.
На концептуальной модели были установлены прозрачные двери, но к сожалению до конвейера они не добрали, видимо мир еще к этому не готов (судя по шторкам на передних окнах). Однако, принцип открывания остался изначальный.
Впервые на БМВ был использован механизм открывания дверей типа «крыла чайки», который успешно устанавливался на «топовые» спортивные купе Mercedes-Benz еще с середины прошлого века, но с адаптацией под геометрию i8, а также с измененным углом вылета, что делает зону доступа в салон более удобной объемной. Жаль, что высокие и широкие пороги сводят на нет преимущество таких дверей.
Итак, мы имеем динамичный, стремительный кузов, сопоставимый с лучшими суперкарами современности, но так ли автомобиль хорош в стихи высоких скоростей?
BMW i4 2022 в версии M
Впечатляет и радует, что BMW также разработали M Performance вариант для i4, и дали автомобилю соответствующий внешний вид. Любой владелец BMW окажется в знакомой обстановке, приобретя BMW i4 M50, если ему нужна спортивная модель с особенным дизайном. Если речь идёт об электромобилях, то такие отличия очень важны для традиционных автолюбителей, которые оценят спортивно выглядящую симпатичную модель
Это особенно важно для тех, кто хочет соревноваться с Tesla Model 3 Performance, которая практически не отличается внешне от стандартной Model 3
Продолжая про BMW i4 M50, нужно отметить, что выглядит модель отлично, особенно в классическом синем (Portimao Blue) цвете от M Performance. Пропорции как раз нужные, а общие формы силуэта напоминают BMW Gran Coupe, особенно задние фонари в стиле 4-й серии, которые отлично смотрятся на крупном седане. Более глубокие дверные ручки тоже выглядят отлично, как и колёса.
Центр тяжести у автомобиля находится примерно на 3 сантиметра ниже, чем у стандартных решений 3-й серии, но что самое интересное, так это то, что у базовой модели BMW i4 40 он находится ещё ниже – на 5 сантиметров ниже, чем у стандарта. У этой модели также более широкие колеи колёс – что спереди, что и сзади, чем у 3-й серии. Это должно лучше сказаться на характеристиках автомобиля на трассе.
А теперь пришло время обсудить ключевую проблему во внешности. Да, у BMW i4 такой же спорный дизайн решётки радиатора, как и у 4-й серии, M3 и M4. Однако, в случае i4, радиатора как такового и нет. Это «Умная панель» (“Intelligence Panel”), в которой располагаются все нужные датчики для ассистирования водителя. То есть функционально это является не решёткой радиатора, а чисто декоративным элементом, что делает дизайнерское решение не только спорным, но и излишним. А значит, есть вероятность негативной реакции у покупателей.
Салон БМВ И8
Было бы удивительно, чтобы в таком автомобиле салон был бы не под стать внешности. И немецкие производители не разочаровали своих почитателей, особенно после первого видео материала тест-драйва автомобиля.
В угоду новому облику попасть в салон довольно проблематично, так как конструкция дверей и высокий порог максимально усложняют это дело. Понятно, что свободного места достаточно только водителю и переднему пассажиру: на втором ряду сидений можно положить несколько пакетов с покупками или посадить детей. Аналогичная участь и у багажного отделения, которое имеет объем всего 154 литра.
Необычное оформление салона все равно во многом копирует фирменный стиль БМВ и это приятно, так как все механизмы расположены на своих местах и не требуют серьезных усилий, чтобы ими воспользоваться.
Главная часть внутреннего пространства выглядит так: удобный многофункциональный спортивный руль с возможностью регулировки, современное оформление панели приборов, огромный сенсорный экран с функцией поворота, мультимедийная система с жестким диском на 20 ГБ и возможностью подключения различных устройств, система управления камерами внешнего обзора и многое другое.
Новый I8 снабжен всеми возможными системами безопасности и помощи: передние и боковые подушки безопасности, погодные и парковочные датчики, системы помощи при прохождении сложных участков, контроль за ремнями безопасности и дверьми автомобиля.
Минималистичный интерьер
Впервые мы увидели и салон. Немного разочаровывает его вид в сравнении с тем, что было у концепт-кара, но это не удивительно. В BMW i4 Concept он был футуристическим, впечатляющим и будто бы сошедшим с экранов научно-фантастических фильмов. Настоящий же интерьер выглядит куда менее шокирующим.
Визуально салон напоминает то, что находится внутри любого современного автомобиля 3-й или 4-й серии. Конечно, есть различия, но те, кому доводилось сидеть за рулём упомянутых моделей, почувствуют себя как дома. И, как мы уже упоминали выше, так и задумано. Знакомый интерьер – это плюс в глазах в старой клиентской базы, во всяком случае в теории. Лишь время покажет, что будет на практике.
Но те небольшие различия, однако, впечатляют и являются важными. Например, вместо нынешнего водительского дисплея и экрана iDrive, оба системы теперь объединены в одну огромную панель, в которую встроены два отдельных дисплея. Водительский теперь похож на те элементы, которые можно увидеть в любом современном автомобиле BMW, но визуальная его часть выглядит более футуристичной – с с более аккуратным дизайном и гибкими вариантами. Система iDrive же радикально сменила свой дизайн – новый интерфейс, дополнительная функциональность, впечатляющий визуал и переделанная система меню. На данный момент это самые резкие изменения в истории iDrive и, похоже, что это будет лучшей версией.
Под управлением BMW iDrive 8 находится вся информационно-развлекательная система. Новое поколение было разработано с фокусом на голосовое управление и ведение диалога с системой. Кроме этого, подразумевается активное сенсорное управление. Также есть новые функции, что расширяют возможность персонального ассистента (BMW Personal Assistant), который теперь использует новые подходы для взаимодействия с людьми в автомобиле.
А ещё BMW добавили карты Apple Maps и Google Maps в проекционный дисплей – это очень удобная функция. Звук мотора (искусственный) относится к системе BMW IconicSounds и был написан Гансом Циммером (немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм) и звукорежиссёром Ренцо Витале.
Багажный отсек как у хэтчбека схож с тем, что находится внутри Gran Coupe 4-й серии (и будет в следующем поколении этого автомобиля). Этот багажный отсек получал хорошие отзывы автовладельцев, и являлся одной из причиной выбора 4-й серии, а не 3-й. Наличие его в i4 может переманить некоторых покупателей Gran Coupe на сторону электромобиля.
Впрочем, на этом изменения и заканчиваются. Впрочем, BMW же и стремится к узнаваемости, поэтому все вещи должны напоминать уже привычные для клиентов решения. Это, конечно, разочарует тех, кто ждал революционных перемен.
Интерьер BMW i8
Эргономика салона просто на высшем уровне, качественные материалы, футуристический дизайн, совокупность современных технологий и гаджетов необозримого будущего. И это на первый взгляд, и то не у владельца современных моделей БМВ (особенно с M-пакетом). Разберем по порядку.
Виртуальная панель приборов — класс, в полном смысле этого слова, но стоит к ней привыкнуть и все вокруг становится чисто немецкой с аскетичностью, присущей всем «баварским» автомобилям. Управления мультимедия простое и понятное, как у других моделей БМВ и даже проще чем у последней версии 7-ки.
Руль пухлый, спортивный, удобный при хвате. Джойстик КПП, так же как у других авто концерна, информативный простой и по дизайну практически не отличаются. Сиденья — удобные спортивные ковши (редкое сочетание) из качественных материалов. Большое количество серого пластика, которые при ежедневном созерцании, начинает приносить ощущения дешевезны. А в целом 5 из 5. Ровно, как и общее впечатление от машины.
За ту сумму, что человек заплатит за BMW i8, он приобретет больше завистливых взглядов, чем ощущения присутствия в машине будущего. Возможно на то и рассчитано, не зря же герой фильма Духless 2 из линейки рядом стоящих суперкаров, к тором были все последние модели от итальянских производителей, выбрал i8. Вау-эффект, который призван вызвать автомобиль будет реализовываться на все сто еще долгие годы.
Характеристики BMW i8
По параметрам: длина машины составляет около 4,7 м, ширина – около 1,9 м, высота – 1,3 м. Авто имеет узкие шины спортивного стиля. Ширина передней покрышки составляет около 195 мм.
BMW i8 является очень рациональным автомобилем. Немцы установили на него подъемные двери, которые придают машине еще больше шикарности.
Для доступа к задним сидениям продуман длинный проем. Человек может сесть на заднее место, не отодвигая при этом сидение водителя.
Автомобиль выполнен по подзаряжаемой схеме гибридов. Мотор (усовершенствованная электроустановка) BMW i8 установлен на передней оси и подключен к батарее с литий-ионным элементом.
Мощность его составит 130 лошадиных сил при крутящем моменте в 250 Нм.
На задней оси установлен трехцилиндровый мотор, мощность которого составит 220 лошадиных сил при крутящем моменте в 300 Нм.
При весе в 1480 кг данное авто способно разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с (при учете расхода топлива – 2,7 литра на 100 км). Предельная скорость движения составляет 250 км/ч.
Размеры.
Технические характеристики BMW i8.
Три различных размера колёс
BMW i4 eDrive40 оборудован стандартными легкосплавными 18-дюймовыми дисками, в то время как 19-дюймовые являются опцией. BMW i4 M50 оборудован 19-дюймовыми легкосплавными M-дисками со смешанным размером шин. Дополнительные 19- и 20-дюймовые диски также доступны. Автомобили i4 используют более развитый монитор давления в шинах (Tire Pressure Monitor). Всего же для i4 в нашей стране на момент предзаказа предлагается 9 различных стилей колёс.
Стили дисков BMW i4
Сенсоры системы отправляют данные о давлении и температуре каждого колеса, которая потом обрабатывается и выдаёт информацию на Экране Управления. Монитор давления в шинах также учитывает данные о шинах, в том числе их размер, производителя и дату выпуска, которые теперь могут быть просканированы с QR-кода на заводе или в сервисе.
Функция цифровой диагностики шин теперь сообщает водителю об износе шин, ориентируясь на данные с монитора давления в шинах, при этом сообщая информацию о давлении, температуре, скорости колёс и примерно предсказывая, сколько колёсам ещё осталось работать.
Управление и подвеска
Стандартная система усиления руля Servotronic, реагирующая на скорость, предлагает два режима – более прямой и более комфортный. Они активируются переключателем системы Driving Experience Control. Переменное спортивное управление, которое является опциональным на BMW i4 eDrive40, совмещает Servotronic и рулевое управление с переменным передаточным числом, зависящее от скорости. Это сочетание делает автомобиль более удобным во время парковки, в то же время увеличивая его проворность во время езды на средних скоростях, усиливая поворачиваемость на высоких скоростях.
BMW i4 оборудован стандартной системой поглощения нагрузки на подвеску, создающей линейную демпферную силу, пропорциональную изменениям хода пружины. Это улучшает амортизацию. Дополнительная гидравлика на обеих осях позволяет избегать сильного снижения кузова во время больших неровностей на дороге.
Опциональная адаптивная подвеска M (идущая стандартом на BMW i4 M50) позволяет водителю настраивать амортизацию в зависимости от ситуации и предпочтений. Обе модели i4 также оборудованы пневматической подвеской на задней оси, которая автоматически регулирует свой уровень, что позволяет держать дорожный просвет стабильным при большой загруженности автомобиля весом.
Технические характеристики BMW i8 Hybrid 2014-2015 мод. года
Что касается характеристик БМВ ай8 2014, то они, пожалуй, удивят как обычных автолюбителей, так и опытных матерых специалистов автотехнологий. Как мы говорили выше, передними колесами заведует расположенный спереди электромотор eDrive, мощность которого 96кВт (131-лошадка и 250Нм). Задние колеса приводит в движение 3-цилиндровый агрегат объемом 1500 см3, из семейства BMW Twin Power Turbo мощностью 231-лошадка (320Нм). Если суммировать всю мощь силовой установки гибридной то выйдет – 362 лошадки и 570 Ньютон-метр max. крут. момента!
Присутствие 96-ти аккумуляторных батарей, емкость которых 5.2кВт/час, обеспечивает спорткару пробег только на электротяге при максималке равной 120 км в час на расстояние 35 km. В тандеме движки разгоняют гибридное спортивное купе до первой сотни за 4.3 секунды, а максималку ограничивает «заботливая» электроника на отметке спидометра в 250км/час.
Если верить автопроизводителю, то расход топлива при смешанном режиме передвижения BMW i8 Hybrid 2014 и технические характеристики это подтверждают, составляет порядка 2.4-литра – согласитесь, фантастично для такого спорткара. Автомобиль укомплектован парочкой КПП, одна двухскоростная для электрического мотора, а следующая – это шести ступенчатая коробочка-автомат типа Steptronic для бензинового движка. Работу обеих моторов вместе с коробками передач согласовывает интеллектуальная электроника. Что касается подвески, то она полностью независимая и оснащена парой поперечных рычагов в передней части, сзади же использована инженерами пятирычажная схема.
Есть в наличии и электрический усилитель руля, на всех колесах установлены дисковые тормоза, амортизаторы управляются электроникой – Control Dynamic Damper. Ну и конечно очень длинный перечень активных и пассивных систем безопасности: Brake Standby, Brake Function Drying, Brake Assist, Assistant Start-Off, Compensation Fading и конечно же: ABS, CBC, DSC, DBC и т.д.
На новый гибридный спорткар BMW i8 2014 цена в Штатах стартует с отметки в 135.700 долларов. В Германии, на родине баварского автопроизводителя, цена БМВ i8 Hybrid 2014 будет отталкиваться с отметки в 126.000 euro. Для отечественных фанатов бимеров, бумеров или еще как там, которые мечтают купить спортивное купе BMW i8 2014, придется подождать до нынешней осени. Что относительно стоимости, то добавим, что в дилерских салонах на новый спорткар БМВ i8 2014 цена будет стартовать от 126.000 рублей.
Самая важная новая модель бренда
BMW i4 может не выглядеть как нечто революционное для бренда. Особенно, если учесть традиционную внешность и знакомые элементы дизайна. Однако, не стоит судить этот автомобиль по обложке. BMW i4 – это самая важная модель для нового будущего известнейшего автомобильного бренда и его движения вперёд. Она содержит все нужные технологии, что позволят клиентам переходить на электромобили. Автомобиль не выглядит революционно, но для BMW он принесёт много перемен.
Появление на рынке ожидается уже в ноябре 2021 года. Цена BMW i4 eDrive40 начнётся с 55 400 долларов США, а цена i4 M50 – с 65 900 долларов США.
Двигатель BMW i8
BMW i8 комплектуется гибридной силовой установкой, состоящей из трех двигателей. Два электрических и один внутреннего сгорания. Начнем с последнего.
Это трехцилиндровый двигатель от Mini, объемом в 1,5 литра и мощностью 231 л.с. (весьма приятно с учетом транспортного налога) приводящий в движение задние колеса. Его дополняют два электромотора, один из которых служит для запуска ДВС, а второй, приводит в действие передние колеса. В совокупности моторы выдают 362 л.с. и при условии полного заряда электрических батарей, катапультируют автомобиль от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. В дополнению к тому хорошо способствует шестиступенчатая роботизированная коробка нового поколения и полный привод. Весьма неплохо для гибрида.
Тут мир будущего быстренько переходит в мир настоящего и возникает много различных «но» и «если». Если батареи заряжены полностью, то прыть машины сопоставима с его динамичным внешним видом, опять же, если батареи на максимуме, то привод осуществляется на все колеса. Соответственно без электромотора, автомобиль становится заднеприводным (что само по себе тоже не плохо), но суперкаром уже не назвать (с 231 «лошадью»), динамика будет сопоставима заряженному хетчбэку аля Opel Astra GTили WV Golf GTI. Поставил на зарядку и все в порядке. Возможно? Но как констатируют нынешние владельцы, индикатор заряд после того, как батарея всю ночь «кипела», указывает на то, что автомобиль на электромоторе может проехать только 20 км, что само не очень впечатляет. Значит будущее помахало ручкой из далека, но в гости не позвало. Но может оснастка салона порадует?
Наиболее быстро заряжаемый автомобиль BMW
Продолжая разговор про рекуперацию и сохранение энергии, нужно упомянуть, что BMW i4 заряжается быстрее всех автомобилей компании. BMW iX тоже разделает с ним это место. i4 может заряжаться на мощности в 200 кВт при нужном зарядном устройстве. На этой скорости зарядки, BMW i4 40 может зарядиться до запаса хода в 164 километра всего за 10 минут, в то время как i4 M50 за это же время получит лишь 140 километров запаса хода. Также есть возможность заряжаться на мощности 11 кВт, используя лишь домашнее устройство 2 уровня. В таком режиме полная зарядка займёт 8 часов. Что, в принципе, звучит как отличный вариант на ночь.
Эксклюзивность BMW i8
Специально для владельцев BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster была создана программа BMW i Pure Impulse Experience, которая открывает доступ к мероприятиям по всему миру, посвященным технологиям, путешествиям и гастрономии. Также программа дает возможность встретиться с прогрессивными представителями дизайна и культуры.
На Женевском автосалоне 2016 года BMW Group представил специальную версию BMW i8 Protonic Red Edition. Российским клиентам было доступно два таких автомобиля. В 2017 году были представлены лимитированная версия BMW i8 Protonic Frozen Black Edition, а также самая эксклюзивная версия автомобиля — BMW i8 Protonic Frozen Yellow Edition. Ее тираж насчитывает около 100 единиц. Сейчас на заводе в Лейпциге собирается BMW i8 в исполнении Ultimate Sophisto Edition. Всего будет выпущено 200 таких автомобилей.
Cамый продаваемый гибридный спорткар в мире
В декабре 2019 года с конвейера на заводе в Лейпциге сошел двадцатитысячный BMW i8. Это знаковый показатель в истории BMW. Для сравнения: тираж спорткаров BMW M1, сертифицированных для дорог общего пользования, составил 399 единиц. По числу произведенных автомобилей гибрид обошел родстеры BMW Z8, которых было выпущено примерно 5 000.
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.
По информации BMW Group
Два варианта на выбор
Давайте обсудим характеристики. BMW i4 доступен в двух вариантах – i4 40 и i4 M50. BMW i4 40 это электрический эквивалент таких автомобилей, как BMW M440i, в то время как BMW i4 M50 будет играть роль M4 Gran Coupe. О последнем долго мечтали автомобильные энтузиасты, и теперь их желание исполнено – пусть и в виде электромобиля: это спортивная версия Gran Coupe 4-й серии.
BMW i4 eDrive40 использует один электромотор, расположенный на задней оси. Его мощность составляет 335 л.с., а максимальный крутящий момент – 429 Н·м. Запас хода составляет около 480 километров, а разгон до «сотни» – около 5,7 секунд. По сути у автомобиля есть мощность в духе M440i, а скоростные характеристики на уровне 430i. Не так впечатляет, конечно, но вполне сравнимо со стандартным Tesla Model 3.
Но BMW i4 M50 – совсем другое дело. Мощность составляет внушительные 536 л.с., а максимальный крутящий момент – 794 Н·м. Это означает, что самый мощный автомобиль за историю 4-й серии не только является электрокаром, но ещё и не относится к истинным продуктам подразделения M. По данным BMW, запас хода составляет 380 км, а разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды. Это делает автомобиль мощнее Tesla Model 3 Performance, но из-за большего веса есть вероятность, что на практике он будет чуть медленнее.
BMW i4 M50 также получил функцию SPORT, усиливающую общую мощность электромоторов на 67 л.с. до максимального значения в 536 л.с. на более, чем 10 секунд. В то же время общий максимальный крутящий момент поднят на 65 Н·м до значения в 794 Н·м. Дополнительное усиление ускорения сопровождается звуком в стиле автомобилей M.
В случае i4 коэффициент сопротивления (Cd) составляет всего 0,24 в случае i4eDrive40 и 0,25 в случае i4 M50. Активное управление воздушной заслонкой уменьшает аэродинамическое сопротивление ещё сильнее. Заслонки могут регулироваться в 10 различных положений.
Оба автомобиля получают аккумулятор с рабочей ёмкостью 81,5 кВт/ч (83,9 кВт/ч чистого объёма), который настолько стабилен, насколько это возможно. Высоковольтный аккумулятор i4 состоит из 4 модулей с 72 ячейками и 3 модулями с 12 ячейками.
Аккумулятор содержит меньше 10 процентов кобальта и редкоземельных материалов, включая литий из Австралии. Редкоземельные материалы отправляются от BMW к поставщикам аккумуляторных ячеек, чтобы BMW могли проконтролировать этичность и экологичность процесса настолько, насколько это возможно.
BMW i4 2022 использует новую интегрированную систему охлаждения, которая использует более эффективный теплонасос, чем в i3 (на 75%). Также используется адаптивная система рекуперативного торможения, которая подстраивается под стиль конкретного водителя и информацию с GPS. Система климат-контроля салона также является адаптивной и реагирует на количество пассажиров и их расположение с целью сэкономить энергию.
Интерьер
Как видно на фото BMW i8 Hybrid 2014-2015 оформление интерьера подстать дизайну кузова авто – такой же оригинальный, стильный, а в некоторых местах, можно сказать, просто фантастический. Но, залезть в салон спорткара весьма проблематично. Сделанные в стиле «крыло чайки» двери авто поднимаются вверх и еще немного сдвигаются вперед, открывая достаточно широкий, но при этом низковатый проемчик.
В салоне водителя встречает необычная архитектура центральной консоли вместе с тоннелем, передней панели. Следует отметить, что все вплоть до последней кнопочки пропитано духом и стилистикой БМВ. Размещено все гармонично и как говорится все под рукой и в тоже время перед глазами драйвера – функционально, эргономично и удобно.
Трехспицевый многофункциональный руль с пухленьким ободом, приборная панель в цифровом исполнении (три режима работы), Head-Up Display. Помимо трех режимов работы панель приборов обладает и тремя оттенками монитора (синий – Comfort; оранжевый – Sport; синий + экорежим на «тарелке» тахометра – Eco Pro) все перед очами водителя.
На «макушке» торпедо БМВ i8 Hybrid 2014 характеристики говорят о расположении цветного экрана с диагональю 8.8-дюйма системы мультимедиа, который научили распознавать даже рукописный текст. Присутствует и навигатор, аудиоподготовка с AUX и USB-портом, HDD – 20GB, семь динамиков, бортовой компьютер, имеющий расширенные функции. Дисплей также способен показать водителю изображения как работает система полного привода eDrive, и тем более картинки видеокамер панорамного обзора. Управлять этим комплексом можно с помощью расположенного на центральном тоннеле iDrive Controller Touch.
В салоне BMW i8 Hybrid 2014-2015 обзор, которого все еще продолжаем, присутствует и климат-контроль (двухзонный), боковые и фронтальные air-bag’s для переднего пассажира и драйвера. Кроме этого есть и шторки для переднего и заднего ряда, естественно датчики света и дождя, ручник (электромеханический), приятного оттенка подсветка салона (светодиодная фоновая), подогрев передних кресел с вентиляцией и многочисленными электрорегулировками. Вся эта красота имеет комбинированную обивку из ткани и кожи.
BMW i8 — крутая машина
Брал машину в салоне, расписывали мне ее достоинства долго. В целом почти не соврали. Что прикололо — авто ведет себя как человек, сразу сообщает где и что у него «болит». Бортовой компьютер своевременно и не без причины предупреждает о необходимости прохождения технического обслуживания. При этом не нужно разбирать всю машину, чтобы понять почему подан сигнал для ТО, авто достаточно подключить к ноутбуку.
Положительным качеством является и то, что салон BMW можно улучшить. Он хорошо поддается изменениям, например, несение карбона на торпедо салона. Карбоновые вставки я расположил так, что салон стал более стильным и живым, и даже не видно, что это собственноручные переделки.
На удивление машина хорошо себя ведет зимой — прошлая зима была первой нашей общей. Правда, в глубинку на i8 выезд невозможен, если только зима полностью бесснежная, и дороги идеальны. Но для зимних прогулок не так-то просто найти резину — колеса крупные, арки широкие, а диски очень дорогие, как и резина.
Немного напряг расход топлива — не меньше 10,5 литров на 100 км. Максимальная скорость разгона составляет 250 км/ч, ограничитель скорости установлен электроникой. То есть, теоретически, авто может и больше, но не будет, потому что есть заводские настройки. Смысл не понятен.
Ну и посадка I8 доставляет определенные неудобства. Сама по себе машина низкая, при этом, чтобы сесть в нее, нужно сложиться вдвое и только в самой машине уже выпрямиться. Хотя я уже привык.
В целом же I8 не такая проблемная, как ряд других гибридов. Но, все же, это авто не для реалий России.
История создания BMW i8
В сентябре 2013-го да из-под занавеса инновационного подразделения БМВ Project I выходит окончательная версия BMW i8 адаптированная под городские условия. Ровно за 4 года до этого автомобиль был продемонстрирован как долгожданный концепт автомобиля будущего и с успехом был внедрен как шпионский супермобиль в фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», однако внешний вид и возможности автомобиля героя Тома Круза несколько разняться с тем, что было представлено на Франкфуртском автосалоне и что выходит с конвейера. Хотя и приближено максимально.
Кроме того, в запасниках инновационного отдела, находится целый модельный ряд i-серии, который в течении нескольких лет должен наводнить улицы больших и малых городов, но об этом позже.
Отзыв о BMW i8: обзор плюсов и недостатков
i8 – красавец, за такую внешность можно простить все. Как выяснилось еще при покупке, сочетание цветов кузова в гибридной 8-ке различные, выбрать можно абсолютно любой. Краска нанесена очень качественная.
Открывающиеся вверх двери, самый агрессивный дизайн и достаточно крупные габариты для купе делают авто особо привлекательным на дорогах.
Салон автомобиля и его электроника заслуживают отдельного внимания. Панель приборов проецируется на лобовое стекло, что создает дополнительные удобства при вождении, не требуется дополнительных движений, чтобы посмотреть информацию.
Подсветка салона и панели приборов подобрана удачно, даже в самое темное время суток не режет глаза. Есть возможность убавить контраст подсветки или настроить его исключительно под зрение конкретного водителя.
Комфорт авто добавляют отлично выполненные сидения. Создается полное ощущение того, что сидение сделано именно под меня.
Отмечу и высокая безопасность автомобиля. Кузов авто укреплен, обзорность на высоком уровне, слепых зон практически или совсем нет. Тормоза работают хорошо, замена тормозной жидкости требуется не часто.
Что отмечу из выявленных минусов.
Подвеска расположена низко, обвесы тоже не позволяют проезжать по значительным неровностям. BMW i8 может эксплуатироваться только в городах с идеальным асфальтом и после весеннего ремонта дорог.
Обслуживание i8 обходится очень дорого. Замена расходников не так ощутима финансово, как замена отдельных деталей. Запчасти не продаются в свободном доступе, их нужно только заказывать. Большинство сервисов просто не знает, как обслуживать этот автомобиль, а в сетевых и официальных, ценник в разы выше, что тоже дополнительные расходы.
Просто так взять и отремонтировать авто самостоятельно в гараже не получится. На разборках найти бампер, стекла, зеркала – практически нет возможности. После ДТП восстановить авто достаточно сложно, даже если повреждения будут незначительными.
И еще нюанс — очень большой налог.
Еще: BMW X1 и AUDI Q3: общая концепция и сравнение