Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой и при повышенной температуре

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

В современемости ещё сохраняется традиция среди не многих носить аккумулятор домой на ночь для подзарядки, а с утра выходить с АКБ в руках. Однако, все понимают, что это не очень комфортный вариант.

Возможно решить проблему своими руками изготавливают чехлы для остывания аккумулятора. Одним из решений является производство чехла для аккумулятора из войлока. Внешне он напоминает плотную сумку из 4-х стенок со съёмной крышкой. Затем в такую сумку можно вставить нагревательные элементы.

Есть вариант изготавливать кейс из специальных строительных утеплителей. Этот материал можно скрепить с помощью скотча, а утеплитель лучше брать с напылением из фольги.

Продолжительность видео 3:15 минут:

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта. Рекомендуем: Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Качественное обслуживание и подготовка аккумулятора позволит увеличить срок эксплуатации прибора в 2—2,5 раза. В результате владелец получает возможность сэкономить время, силы и собственные средства, так как заботиться о приобретении нового зарядного устройства не потребуется в течение длительного периода.

Игнорировать необходимость проведения профилактических мероприятий не получится, так как со временем происходит ухудшение показателей заряда аккумулятора. Ситуация может усугубляться следующими обстоятельствами:

  • длительный простой автомобиля с работающим двигателем;
  • некачественный либо несвоевременный уход за батареей;
  • незнание или игнорирование требований по эксплуатации.

Исправный новый прибор без дополнительной подзарядки может храниться год, а наибольшим сроком службы обладают кальциевые АКБ. Если период эксплуатации аккумулятора составил от 1,5 года, то необходимо проводить контроль работоспособности и зарядку устройства 1 раз в 3 месяца.

Как хранить аккумулятор зимой

Одним из самых удобных батарей являются аккумуляторы с цельным корпусом с вентиляцией. При эксплуатации подобных аккумуляторов нет необходимости каждый раз его снимать и заносить домой, температуры в гараже вполне достаточно. Но это при условии ежедневной езде на автомобиле. Если же машина чаще всего стоит в зимнее время, то батарею придется хранить в обогреваемом помещении. Частота эксплуатации автомобиля не играет роли, при продолжительных морозах. Если температура -20 стоит более 4-х недель, то аккумулятор придется также снять, либо отсоединить фиксаторы клеммы на плюс.

Следует помнить, что в любое время года плотность в батареи должна быть неизменимой. Так что перед зимней консервацией лучше всего долить в аккумулятор электролит и подзарядить его. Также не стоит забывать о проветривании помещения, в котором будет стоять батарея. Лучше всего аккумулятор оставить на балконе, так как его перегревание тоже может негативно сказаться на его дальнейшей работе. Также необходимо будет избегать попадания воды. Но это не значит, что мы можем оставить аккумулятор и забыть про него. Его также надо будет с периодичностью в две недели подзаряжать с помощью зарядного прибора. Но не выпускаемые в настоящее время аккумуляторы не требуют таких мер. Для некоторых достаточно двукратного заряда перед и после зимы.

При наступлении теплого времени года, нужно будет уделить особое внимание работе аккумулятора. Следить за показателями, т.к

в это время он особо подвержен повреждению.

Существует и другой способ подготовки аккумулятора к зиме. Смажьте батарею борной кислотой и оставьте прибор на зимнее хранение. Впоследствии нужно будет налить электролит в банки, чтобы знать точный объем необходимой жидкости, а потом зарядить аккумулятор. Потом электролит нужно будет слить. Такую процедуру надо будет повторить два раза, это позволить промыть аккумулятор. Далее заливаем в банки пятипроцентный раствор борной кислоты с очищенной отстоявшейся водой. Перед эксплуатацией борная кислота сливается, банки наполняются электролитом, и выжидается 1,5 часа. Также необходимо будет измерить плотность и заряд. Если заряда недостаточно, то аккумулятор можно подзарядить.

При правильной консервации аккумулятора в зимнее время следует придерживаться некоторых канонов. При перезаправке аккумулятора не следует брать воду из под крана, и даже воду, прочищенную фильтром. Используйте только дистиллированную воду или новый электролит. Иначе вы можете подвергнуть аккумулятор разрушению. Если в квартире влажно, то следует бережно отнестись к клеммам, обработав их литолом и накрыв предназначенными для этого колпачками. При первой поездке после зимней консервации, дайте поработать аккумулятору в течение тридцати минут без использования электроприборов. В случае, если после перезаправки и повторного заряда показатели аккумулятора, восстановить самостоятельно не возможно, то лучше обратиться к специалисту. Также плохим сигналом для вас послужит осадок от электродов на дне банки. Это означает, что вам придется потратиться на новый аккумулятор.

Соблюдение данных правил поможет вам продлить срок эксплуатации аккумулятора. Но не всегда эти советы являются панацей от всех проблем с данным прибором. В некоторых случаях, когда вы самостоятельно не можете восстановить характеристики батареи, вам придется обратиться к специалисту станции технического обслуживания для диагностики аккумулятора. Лучше всего это сделать задолго до наступления холодов, чтобы успеть предпринять меры по ремонту батареи.

При покупке автомобиля, особенно в летнее время, следует уделить внимание характеристикам аккумулятора, во избежание проблем зимой.  Как вы уже заметили, что во многих советах, было рекомендовано подзаряжать прибор. Следовательно, необходимо приобрести собственное зарядное устройство, которое имеет функции определения уровня заряда батареи, а также выбора режима заряда аккумулятора

https://youtube.com/watch?v=fjV01DBjO0c

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.
Популярные статьи  Можно ли смешивать тормозные жидкости

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор

Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ

Термокейс для аккумулятора

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Как хранить аккумулятор долго

Убираем АКБ на хранение

Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.

Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:

  1. Для начала следует зарядить на максимум автомобильную аккумуляторную батарею, помните, что перезаряд также несет в себе опасность.
  2. Смешайте порошок борной кислоты и дистиллированную воду, вам необходимо получить 5%-10% раствор борной кислоты — это, примерно, одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды. Также продается борная кислота в пузырьках (также 5% и 10%), в таком случае можно использовать её без смешивания с водой.
  3. После этого большим шприцем или ареометром аккуратно и не спеша (примерное время слива — 20 минут!) откачайте электролит из ячеек АКБ.
  4. Далее тщательно (не менее двух раз) промойте свинцовые колодцы дистиллированной водой для удаления осадков. Занять это действие должно примерно полчаса.
  5. Сразу же после промывки залейте полученный раствор борной кислоты в каждую ячейку и плотно закрутите пробки, затем можно спокойно убрать АКБ на хранение. Разряжаться такой аккумулятор будет значительно медленнее, поэтому даже не придется контролировать его напряжение.
  6. Борная кислота отрицательно реагирует на понижение температуры, поэтому мы рекомендуем вам хранить такую батарею при температуре от 0 до +10 градусов. Также заверните его в одеяло чтобы спрятать его от воздействия солнечны лучей. Одеяло может быть как обычное, так и специально купленное для аккумулятора.

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

  1. Перво-наперво медленно (в течение 20 минут) слейте раствор борной кислоты, можно делать это, слегка наклоняя батарею либо пользуясь шприцом.
  2. Обязательно наберите в ячейки чистой дистиллированной воды и оставьте на 10-15 минут, потом слейте ее полностью, желательно повторить этот процесс несколько раз. Также можно подсушить колодцы строительным феном, тогда при заливании электролита плотность останется неизменной.
  3. После этого в ячейки шприцем вливаем сернокислый электролит (с плотностью ≈ 1,28 г/см³), можно купить готовый электролит или сделать его самому, используя воду и серную кислоту (но лучше купить!). Если будете изготавливать электролит самостоятельно, то добейтесь правильной плотности, так как от этого зависит функциональность АКБ. Подробную таблицу плотности вы сможете найти выше в статье. Лучше всего заливать электролит при комнатной температуре, так как плотность может измениться при другой температуре если вы будете заливать.
  4. Дайте аккумулятору постоять, после убедитесь что плотность не понижается, только после этого можно будет установить аккумуляторную батарею на свой автомобиль. После этого аккумулятор будет также полноценно работать, как и прежде, но все же следует хотя бы раз в полгода проводить полную диагностику АКБ.

Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:

Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре 5 (100%) 3 проголосовало

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах — это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки — в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор — следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В. Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Популярные статьи  Ремонт автомобилей, как проводиться, основные требования

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет нормально заряжаться. Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла — следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию — таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов — из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если поднять плотность в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Измерение плотности электролита ареометром

Многие современные аккумуляторы оснащены специальным цветным датчиком, по которому можно судить о степени заряженности АКБ. На корпусе батареи должна иметься расшифровка его показаний, чаще всего это выглядит так: зеленый — батарея заряжена, черный — требует подзарядки, белый — разряжена или пришла в негодность. Принцип работы такого поплавка как раз основан на измерении плотности электролита, но многие автолюбители жалуются, что иногда его показания ошибочны, так что верить ему или нет, каждый решает сам.

Рассмотрим ситуацию, когда нужно проверить плотность электролита ареометром. Что из себя представляет этот прибор описано здесь, а как им пользоваться на этой странице. Мы будем использовать автомобильный ареометр, который представляет собой стеклянную колбу с обычным ареометром внутри, на концах которой снизу длинный шланг, а сверху груша. Температура окружающего воздуха и электр-та должна быть от +20С до +30С. Приступим к замеру. Берем прибор, сдавливаем грушу для того чтобы выпустить воздух, опускаем нижним концом в электр-т как можно ниже. После чего медленно начинаем набирать жидкость, разжимая постепенно грушу пока ареометр внутри не всплывет на достаточный для измерения уровень (должен свободно плавать, не касаясь дна и стенок). Расположив прибор строго вертикально, смотрим на нижний мениск, это и будет являться показанием плотности электролита. Нажимаем на грушу, чтобы отправить жидкость обратно, откуда мы ее откачали. Проверяем таким же образом все банки и делаем выводы.

При работе с электр-м следует соблюдать установленные правила безопасности, при попадании на кожу он вызывает ожог. Электролит — это серная кислота, разбавленная водой.

Если аккумулятор ранее не закипал и из него по каким-либо причинам не вытекал электр-т, то до доведения плотности до нужного уровня достаточно добавлять лишь дистиллированную воду.

Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее?

Прежде, чем понять, как приготовить АКБ транспортного средства к холодам, необходимо понять причины образующихся трудностей. В зимний период времени батарея работает в экстремальном режиме в связи со следующими факторами:

  • Большой расход энергии на обогрев салона, стекол и зеркал.
  • Короткие поездки, которые не позволяют аккумулятору полностью зарядиться.
  • Частый запуск стартера, возникающий из-за трудности запуска холодного мотора.

Последняя из причин менее значима, так как эта проблема решаема в случае, когда аккумулятор полностью заряжен и вырабатывает необходимый ток в соответствии с требуемыми параметрами. Также опытные автолюбители советуют использовать небольшую хитрость – прежде, чем запустить двигатель можно включить фары, оставив их на пару минут, что даст батареи разогреться.

Решить вопрос со второй проблемой невозможно физически, так как поездки на небольшие расстояния – это факт, с которым нужно мириться

Чтобы сгладить важность первой причины нужно воздержаться от включения дополнительного оборудования. Если в машине холодно, то нужно немного подождать, отказавшись от обогрева салона, хотя бы первые 5-10 минут с момента начала движения

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.
Популярные статьи  Не работает датчик скорости: признаки неисправности и проверка

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.

Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением.

На аноде

PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− ⇒ PbSO4 + 2H2O

На катоде

Pb + SO42− − 2e− ⇒ PbSO4

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.

При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов

Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.

Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

  • Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
  • Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
  • После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
  • Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
  • Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
  • Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.

https://youtube.com/watch?v=IfDxhjdcq60

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр.

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить, до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой и при повышенной температуре
Ошибка P0300 – нарушение порядка зажигания
Для любых предложений по сайту: [email protected]