Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Содержание

Как натягивать ремень генератора

Способ натяжения отличается для каждой модели. Перед началом работы следует изучить руководство по эксплуатации. Так удастся правильно натянуть деталь. На отечественных и зарубежных автомобилях положение генератора фиксируется специализированным кронштейном.

Натянуть эластичный элемент можно в следующей последовательности:

  1. Отключить клемму от контактной площадки аккумуляторной батареи. Случайное замыкание ключом или другим металлическим предметом контакта приводит к возгоранию.
  2. Открутить фиксирующий элемент (болт или гайку). Полностью демонтировать крепеж с кронштейна нет необходимости. Потребуется ослабить фиксацию для обеспечения свободного хода узла.
  3. Переместить узел в нужное положение. Для этого потребуется использовать рычаг. Подойдет металлический прут, труба и т. д. Чтобы определить, как натянуть ремень, нужно одновременно перемещать генератор и контролировать натяжку эластичного элемента.
  4. Неподвижно зафиксировать крепежный элемент в кронштейне. Это необходимо для того, чтобы исключить самопроизвольное смещение после запуска двигателя.
  5. Подключить клеммы к аккумуляторной батарее.
  6. Запустить силовую установку и проверить работоспособность на разных оборотах коленчатого вала.

При проверке обращают внимание на корректность работы комплектующих системы электрооборудования. Если ремень генератора натянуть не удалось, из-под капота будет слышен писк

При сильном износе понадобится новая деталь.

Возможные неисправности в электроприводе и способы их устранения

Неисправности в ременной передаче электрогенератора во время работы могут проявляться по-разному:

  • это может быть свисток от местоположения диска;
  • это слабое напряжение генератора из-за слабого натяжения и периодического проскальзывания ремня. Проскальзывание также может происходить при нормальном нормальном натяжении ремня из-за попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на элементы управления приводом;
  • не менее опасным для двигателя и слишком большим напряжением в приводе. Из-за чрезмерно высоких нагрузок можно разрушить подшипники (как изменить подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), Шестерни или повреждение валов, и может произойти разрыв ленты. Модель ваз 2114 была создана на доработка решетки радиатора на ваз 2110; как подшипник. В этом случае дальнейшее перемещение будет невозможно, прежде чем заменить его новым рабочим. Худшая ситуация. когда в дороге, в пустынном месте, происходит спешка. Как недорого повысить мощность и комфорт ваз 2114 подвеску на как бы это по мягче. Практика водителя показывает, что это не так редко.

Видео инструкция для чайников,как подтянуть ремень генератора

Регулировка ремня генератора

на автомобиляхВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.

Внимание! Специалисты и опытные владельцы автомобилей рекомендуют иметь новый пояс в багажнике в багажнике, а как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, водитель может учиться в течение 10 минут. А также посоветуйте вам прочитать о том, как удалить пояс генератора, чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни

Поскольку условие привода ремня генератора является жизненно важной проблемой, ответственность за это несет водитель

Проверка ремня достаточно проста

Поскольку условие привода ремня генератора является жизненно важной проблемой, ответственность за это несет водитель. Проверка ремня достаточно проста. просто нажав на нее с усилием 10 кг, проверьте отклонение

Для генератора 9402,3701 он должен быть в пределах 0,6. 0,9 см, для 37,3701-1,0. 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех приводных элементов

просто нажав на нее с усилием 10 кг, проверьте отклонение. Для генератора 9402,3701 он должен быть в пределах 0,6. 0,9 см, для 37,3701-1,0. 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех приводных элементов.

Если водитель слышит, что ремень генератора свистнет, то в обязательном порядке немедленно необходимо проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень действительно ослаблен, его можно скрутить и разорвать на высоких скоростях.

В случае, если при проверке наличия затухания необходимо затянуть пояс генератора. Для этого требуется выполнить ряд простых действий и ключи от «10» и «13».

  • Установите автомобиль на платформу уровня и установите его на скорость и ручной тормоз.
  • Откройте капот и, прежде чем ослабить генераторный ремень на ВАЗ 2114, ослабьте гайку корпуса генератора на регулировочной рейке с помощью клавиши «13».

Опускание нижнего болта генератора ВАЗ 2114

Используя ключ на «10», поверните регулировочный винт механизма натяжителя, в то время как корпус генератора энергии должен быть сдвинут вдоль стойки в направлении передней части машины.

Генератор натяжения ремня

  • При вращении винта натяжителя необходимо контролировать отклонение ремня. После того, как он будет в норме для установленного на машине типа генератора, необходимо затянуть гайку на регулировочном стержне с помощью ключа «13».
  • Как только крепежная гайка затянется, необходимо дважды затянуть коленчатый вал рукой и снова проверить отклонение. Если он находится в нормальном диапазоне, то, запустив двигатель, необходимо проверить работу ременного привода в рабочем режиме. Замена ремня грм ваз 2108, 2109, 21099 так как можно — перескочивший на зуб-два ремень грм. При этой проверке не должно быть посторонних шумов, ремень должен вращаться без изгиба и не смещаться в сторону.

Последствия неправильной натяжки

Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.

Это интересно: Установка ходовых огней на авто своими руками: важные правила монтажа ДХО

Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.

При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.

Что будет, если перетянуть

Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора. Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера

Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Популярные статьи  Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Почему свистит ремень генератора?

При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.

Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.

Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:

1.Загрязнение ремня

Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения

2. Слабое натяжение ремня

В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень

3.Неправильно установленные шкивы

Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов

4.Перетянутый ремень генератора

Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет

Натягивание ремня генератора

Ремень генератора выполняет очень важную миссию – передает вращение коленчатого вала на шкив генератора, который обеспечивает зарядку аккумулятора во время езды, и от него уже ток поступает ко всем потребителям электричества в вашем автомобиле.

Всем водителям рекомендуется время от времени проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень не должен прогибаться больше, чем на один сантиметр, если давить на него с усилием три-четыре килограмма. Также для проверки можно использовать динамометр (подойдет обыкновенный безмен) – если его крючок зацепить за ремень и оттягивать в сторону, то он сместится максимум на 10-15 миллиметров при усилии в 10 кг/см.

Когда со временем степень натяжения ремня уменьшается и он растягивается, то слышен характерный скрип – ремень проскальзывает на шкиву и начинает греться. Это чревато тем, что со временем он может порваться. Кроме того, шкив коленвала делает больше холостых оборотов, то есть работает неэффективно и генератор не вырабатывает ток в полной мере – страдает вся электросистема автомобиля.

Натяжение ремня генератора не является самой сложной задачей, особенно на отечественных ВАЗах и Ладах. В более современных моделях, в той же Приоре например, имеется натяжной ролик со смещенным центром, который регулирует степень натяжения ременной передачи.

Работы по натяжению ремня могут осложняться из-за неудобного расположения генератора и шкива коленчатого вала. Некоторые модели нужно загонять на смотровую яму, в других же достаточно просто открыть капот, как например для ВАЗ 2114. На классических вазовских моделях все это делается просто: генератор крепится к картеру с помощью длинного болта, благодаря которому можно перемещать генератор в вертикальной плоскости, а сверху есть планка с прорезью еще для одного болта для фиксации положения генератора в горизонтальной плоскости.

Все, что нужно – это ослабить крепление генератора, открутить гайку на планке, зафиксировать такое положение, когда ремень будет достаточно натянут, затянуть гайку и крепление генератора.

На Ладе Калине ремень генератора натягивается с помощью штока натяжителя. Достаточно всего лишь выкрутить контр-гайку, немного открутить сам шток натяжителя, а потом закрутить гайку на место. Таким же образом можно ослабить натяжение ремня, а если нужно его полностью поменять, то шток натяжителя откручивается, и устанавливается новый ремень.

Стоит отметить, что во время натягивания ремня генератора не забывайте проверять его состояние – на нем не должно быть трещин и потертостей. Если таковые имеются, то лучше купить новый ремень, благо стоит он не так дорого.

Если нету опыта в натяжении таких ремней, то лучше все это сделать на СТО, хотя процедура сама по себе не сложная – нужно ослабить гайку крепления ролика, затем вращайте обойму эксцентрика специальным натяжным ключом пока ремень не натянется, закрутите гайку крепления назад. Но дело в том, что очень сложно угадать правильное натяжение ремня, поскольку площадь его соприкосновения со шкивами уменьшается из-за траектории. Можно попытаться действовать методом тыка.

Примерно так же натягивается ремень генератора и на других более современных моделях, правда, для того, чтобы добраться к нему, нужно снимать колеса, откручивать брызговики двигателя или пластиковую защиту, снимать крышку ГРМ, что, конечно же, отнимает уйму времени.

Видео натягивания ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2114

Еще одно видео о правильной натяжке ремня

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Проверяем состояние ремня генератора сами

Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

Процесс замены ремня генератора

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

  1. Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
  2. Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
  3. Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
  4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
  5. Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
  6. Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
  7. Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Альтернативные варианты

Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

Популярные статьи  Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать

Установка натяжителя ремня генератора

Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

  1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
  2. натяжной ролик,
  3. кронштейн ролика натяжителя,
  4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
  5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Это интересно: Оосбенности расшифровки и скрытая информация в маркировке фар для ксенона

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика

При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование

Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Самые эффективные способы решения проблемы

Существует несколько методов натяжения ремня генератора. Какой выбрать метод, зависит от технических параметров автомобиля и других факторов, нуждающихся в корректировке натяжки.

Использование регулировочной планки

Наилучшее решение, которое подойдет для автомобилей отечественного производства. Это связано с тем, что в качестве основы используется планка, имеющая форму дуги. Элемент, посредством которого происходит крепление генератора к двигателю. При ослаблении болта, можно изменять расстояние планки с генератором. Таким образом происходит регулирование степени натяжения ремня.

Весь порядок проведения процедуры можно уложить в следующие этапы:

 ослабить крепежную гайку на планке;

 использовать монтировку, чтобы отодвинуть двигательный генератор;

 закрепить положение, которое принял ремень.

Далее нужно выполнить проверку степени натяжения. Иногда процесс не получается выполнить должным образом с первой попытки. Тогда нужно выполнить процедуру повторно. Главное преимущество состоит в том, что водителю не потребуются профессиональных умений.

Применение регулировочного болта

Данный способ удобнее всего использовать с автомобилями современных производителей. Стоит отметить, что он не менее простой, чем предыдущий метод. При прокручивании специального устройства, водитель может менять положение генератора по желанию и одновременно изменять степень натяжения.

Чтобы справиться с поставленной задачей, достаточно выполнить следующий порядок действий:

 верхние и нижние крепежи генератора нужно ослабить таким образом, чтобы можно было выполнять необходимые манипуляции;

 прокрутка болта для урегулирования. Требуется выполнять до того времени, пока не появится необходимое натяжение ремня;

 фиксирование положения. Для этого нужно потуже затянуть гайки.

В сравнении с предыдущим методом, при использовании регулируемой планки возможно проверять натяжение в процессе, что существенно облегчает всю процедуру. Кроме того, не придется постоянно работать с крепежами.

Применение специального ролика

Такая конструкция преимущественно присутствует у новых иномарок и считается неотъемлемым элементом общей конструкции. Встречается он нечасто, но рекомендуется ознакомиться в общем смысле как с эффективным методом выполнения поставленной задачи. Стоит отметить, что данный метод является не только самым простым, но и позволяет реализовать поставленную задачу за короткий промежуток времени.

При помощи обыкновенного гаечного ключа ролик откручивают и фиксируют. Также потребуется устройство, чтобы сделать поворот ключа. В случае отсутствия необходимого инструментария в комплектации, можно купить его отдельно. Достаточно посетить магазин с товарами для автомобилей.

Чтобы натянуть ремень, нужно ослабить болт, который отвечает за фиксацию ролика. Повернуть его в необходимое положение (учитывая какое действие необходимо выполнить: сделать ослабление или укрепить конструкцию). Остается максимально укрепить имеющееся положение, затягивая соответствующий болт.

Чтобы сделать проверку натяжения, необходимо запустить работу генератора, а также активировать приборы, которые потребляют большое количество электричества. Если при повторном запуске автомобилей не найдены специфические звуки, значит автовладелец выполнил все мероприятия правильно.

Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора

Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.

Популярные статьи  Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Ремень привода генератора

Открываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.

Не хитрый рычаг!

Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой. И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.

Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114

Соблюдайте «полярность» установки ремня генератора

Процедура подтяжки и регулировки ремня займёт от силы пять минут, но при этом важно знать несколько тонкостей, которые спасут в будущем от проблем в дороге. Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок, если следовать простому алгоритму и не нарушать определённую последовательность:

Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок, если следовать простому алгоритму и не нарушать определённую последовательность:

Схема привода генератора: 1 — кронштейн крепления к блоку двигателя; 2 — соединение генератора с кронштейном; 3 — винт натяжения; 4 — шкивок генераторной установки; 5 — осевой винт; 5 — приводной ремень; 6 — шкив генератора на коленчатом валу.

  1. Лучше и проще подтягивать ремень генератора ВАЗ-2114 либо на яме, либо просто на ровной и сухой площадке, поскольку придётся поднырнуть под автомобиль, причём несколько раз.
  2. Устанавливаем машину на площадке и ставим её на ручник или на первую передачу.
  3. Если установлена защита картера, то можно попробовать ослабить болт крепления генератора из-под капота. Для этого понадобится головка на 13, но если защиты нет, то проще ослабить болт из-под машины рожковым ключом. Просто срываем гайку и отворачиваем её на несколько оборотов.

  4. Перед тем как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114, ослабляем верхнюю гайку крепления, которая прижимает корпус генератора к регулировочному кронштейну. Используем все тот же ключ на 13.

  5. Для подтяжки ремня необходимо найти натяжной болт, он установлен прямо перпендикулярно оси вращения генератора. Вращая болт натяжителя по часовой стрелке, мы подтянем ремень, против — ослабим. При натяжении ремня корпус генератора будет смещаться от блока цилиндров. Более подробно о натяжке ремня ГРМ на ВАЗ-2114 здесь.

  6. Контролируем натяжение ремня после подтяжки. Сверху это сделать довольно проблематично, поскольку мешает опора двигателя. Проще это сделать снизу, где вся ветка ремня доступна для осмотра. Для визуальной проверки натяжения необходим некоторый опыт, но по ВАЗовской инструкции прогиб ремня не должен превышать 10-15 мм при приложенном усилии 10 кг и после нескольких оборотов коленвала, чтобы ремень уселся на место.

  7. Если ремень натянут правильно, затягиваем нижнюю гайку крепления генератора, затем верхнюю, которая фиксирует корпус генератора к регулировочному кронштейну.

Когда необходимо подтягивать?

Собственно, причины, по которым необходима подтяжка ремня, просты — генератор не вырабатывает достаточный ток для работы всех потребителей на борту и не может обеспечить зарядку АКБ. Первичным признаком слабого натяжения ремня станет свист из-под капота. Тем не менее свистеть ремень может и при попадании воды, иногда — при замасливании шкивов, ещё реже — при выходе подшипников генератора из строя. Если же ремень не поддаётся натяжению или регулировочная рейка не позволяет отодвинуть генератор дальше, необходима замена ремня.

Самая распространённая ошибка — хранение запасного ремня под капотом, в одной из ниш. От постоянной высокой температуры даже самый хороший и новый ремень может прийти в негодность буквально за пару месяцев, если мёртвым грузом лежит под капотом. Новые или запасные ремни стоит хранить или в гараже, или в багажнике.

Подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114 довольно просто, главное — сделать это в меру и придерживаясь простых правил, нормативов производителя. Тогда и генератор (см. «правильный выбор генератора«) прослужит дольше и неприятностей в дороге будет меньше. Прочных всем ремней и добрых дорог!

Как проверить натяжение ремня генератора

Неправильная степень натяжки приводит к нарушению работоспособности узлов. Владелец автомобиля может самостоятельно проводить диагностику без использования специализированных приспособлений. Слабое натяжение приводит к следующим последствиям:

  1. Не полный заряд аккумуляторной батареи. При проскальзывании шкив генератора вращается на небольших оборотах. При этом вырабатываемого напряжения недостаточно для заряда.
  2. Износ щек шкива. Происходит при проскальзывании расходника в посадочном месте.
  3. Ухудшение работоспособности электрооборудования. Все устройства транспортного средства рассчитаны на напряжение, поступающее от генератора. Его снижение приводит к неправильной работе. Ухудшается интенсивность наружного освещения, медленнее работает мотор стеклоочистителя и т. д.
  4. Быстрый износ ремня. При трении о боковые поверхности шкива расходник изнашивается. При этом ресурс изделия уменьшается.

Если ремень генератора сильно натянут, это приводит к износу его подшипников и другого навесного оборудования.

Для проверки потребуется нажать на эластичную деталь с внешней стороны. При этом изделие должно прогнуться на 5-10 мм. Если при проверке выявлены отклонения, потребуется натянуть деталь.

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

  1. Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Снимаем клемму минус с АКБ

Снимаем бачок ГУР

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Вытягиваем ремень генератора через щель

Выбор изделия

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Starline SR 6PK1113 450
Grand prix 6PK1113 550
Hola PH6115 650
Dayco 6PK1115 700
Toko cars EU16PK1115TD 700
Gates 6PK1113 750
Contitech 6PK1115 750
LYNXauto 6PK1113 850
Klaxcar france 6PK1115 900
Trialli GD 612 1800

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать
Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины
Для любых предложений по сайту: [email protected]