Признаки автомобилей утопленников и способы защиты от таких машин

Действия при покупке утопленного автомобиля

Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.

  1. Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
  2. Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
  3. Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
  4. Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
  5. Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.

Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.

Как определить машину-утопленника?

Машина-утопленник – это, автомобиль, стареющий ускоренными темпами. Определить «утопленника» можно лишь пока машина новая. На старых авто, это нереально – они могут и без водных процедур иметь все признаки «топляка».

1)Грязный, побывавший в воде салон – вот самый очевидный признак. Поэтому хитрый продавец его полностью разберет и вычистит. Но как ни старайся, вернуть салон к заводскому виду, уже невозможно. Ищите следы разборки салона – увеличенные зазоры, следы от инструмента, сбитую краску на болтах крепления сидений. В большинстве случаев нужно просто внимательно осматривать салон. Ищите грязь там, где ее быть не должно. Поднимайте ковры, заглядывайте под сиденья, отворачивайте обивку и резиновые уплотнители. Кресла и потолок – на относительно новой машине должны быть в идеале.

2)Но главное – запах. Почти новая машина должна еще пахнуть новой машиной. Но после грязной воды, обшивка салона и кресла пропитываются таким, знаете, несвежим запахом старой одежды. Поскольку салон «топляка» нельзя закинуть в стиралку, запах остается даже после химчистки. Кстати, сильный ароматизатор в салоне, говорит о том, что с запахом есть проблемы.

3)Ржавчина. На почти новой машине ее быть не должно, абсолютно! Ищите коррозию в моторном отсеке, под обивкой салона и особенно в багажнике.

4)Влага внутри осветительных приборов. Фары, задние фонари, поворотники, освещение бардачка, салона и багажника. Если найдете остатки воды, значит эта машина – ныряла.

5)Проблемы с электрикой на «утопленике» до конца устранить невозможно. Внимательно проверяйте работу всех опций и механизмов. Если, на почти новой машине, что-то не работает – не покупайте ее. Это сильно сбивает цену и будь проблема легко решаемой, продавец устранил бы ее сам. Осматривая машину, не спешите, проверяйте каждую опцию минимум 3-5 раз. Помните: после покупки, предъявлять претензии будет поздно.

А вот если машина старая, определить утопленника практически невозможно. Все эти симптомы могут быть признаками естественной старости автомобиля.

Внедорожники с признаками оффроуда – все топленые. Но иногда на бездорожье загоняют даже легковушки, поэтому нужно смотреть и на продавца.

Как определить машину «утопленника», чем опасны такие машины и стоит ли покупать их

Машина, побывавшая в воде, внешне на первый взгляд ничем не отличается от всех остальных. Часто продавцы скрывают, что машина – «утопленник». Но этот факт потом оборачивается серьёзными неприятностями для новых владельцев. Есть несколько способов определить, была машина под водой или нет.

Как определить машину утопленника по вин коду

VIN (Vehicle identification number), вин код – уникальный номер из 17 знаков, который выбит на кузове каждого авто и отмечается в Свидетельствах о регистрации и техпаспортах каждого авто. Через доступный портал «АвтоИстория» по вин коду можно получить все доступные данные о производителе, пробеге, продажах, ДТП и т.д.

Однако подтопление это не ДТП. И данные о том, была ли эта машина под водой могут быть только в косвенной форме. А именно в информации от страховых компаний о выплате компенсации владельцу за ущерб, причиненный подтоплением.

Но не обязательно, что машина была застрахована, и не обязательно, что страховая компания передала эти данные в доступную «АИ» базу данных. Поэтому, если такие данные по запросу через вин код есть, они достоверны на 100%. Если их нет – это ещё не гарантия того, что машина не «утопленник».

Получается, что определить машину утопленника по вин коду не всегда возможно наверняка.

Как определить машину утопленника из Японии

В Японии часто случаются тайфуны, штормы и даже цунами, поэтому подтопления целых автопарков там не редкость. Оттуда налажен регулярный вывоз подержанных авто в Россию, поэтому вопрос актуален.

Сами японцы при продаже даже не пытаются прятать следы подтопления. Покупатели из России забирают такие авто вместе с илом, песком и тиной за символическую цену. Уже в России в ходе предпродажной подготовки тщательно убираются все следы подтопления.

Добросовестные продавцы стараются избежать порчи функционала, меняют масло, густые смазки, сушат узлы. Недобросовестные просто проводят косметическую уборку. В любом случае последствия подмокания проявляются самым неожиданным образом – отказом электрики, электроники, быстрой коррозией скрытых полостей, и иногда полным разрушением силовых узлов из-за морской соли и водной эмульсии.

Покупатель может косвенно определить машину утопленника из Японии по вин коду, т.е. уточняется район и время, откуда поступило авто, сверяется, были ли это время в конкретной префектуре наводнение.

Есть множество других признаков, они одинаковы как для машин из Японии, так и из любой другой страны.

Как определить, была ли машина утопленником

Если автомобиль не готовился к продаже, все следы подтопления налицо.

  1. Пленка белого окисла на частях двигателя, коробки, любых узлов из алюминиевого сплава.
  2. Зелёные окислы на медных контактах.
  3. Активная ржавчина на черных металлах.
  4. Белые разводы в фарах.
  5. Остатки песка, ила или даже воды в скрытых полостях, под порогами, ковриками и обивками.
  6. Деформированная отделка салона – огрубевшая обивка, пятна.

Основной признак – неприятный запах в салоне. В некоторых марках авто от него избавляются простой сушкой. Но есть модели с двойным дном, заполненным шумопоглощающими материалами. Он напитывает воду как губка и затем разлагается. Высушить такие скрытые полости практически невозможно без разрезов кузова.

Популярные статьи  ТОП-3 модификаций грузового автомобиля Урал-375 и их характеристики

Даже если был проведен тщательный предпродажный ремонт, следы подтопления остаются в труднодоступных для чистки уголках решетки радиатора, внутри фар, под резиновыми уплотнителями.

Сильнее всего от подтопления страдают дорогие машины со сложной электроникой, и любые другие, пробывшие в воде достаточно долго. Вода проникает даже казалось бы в герметичные узлы через сапуны, колпачки щупов, резьбы и т.д. Простая, недолго подмокавшая и грамотно восстановленная машина имеет шанс послужить ещё. Сложную, пробывшую в воде долго, проще отправить на разборку.

Виды намокания

Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.

  • Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
  • Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
  • Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
  • Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
  • Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.

Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.

Способы, позволяющие выявить «автомобиль-утопленник»

Если при осмотре не было
замечено внешних дефектов, то машину можно проверить следующими способами:

Находясь в салоне автомобиля, и включите двигатель. Поднимите окна, затем запустите обогрев сидений. Подождите несколько минут, если стекла начали запотевать, то это явный признак «машины-утопленника». Влага может выступить и на приборной панели, ковриках.
При включенном двигателе прислушайтесь к работе подшипников. Если они издают гудящие звуки, то это может быть вызвано разбавлением смазки из-за попавшей воды

Для прослушки кондиционера, генератора и других приборов лучше использовать стетоскоп.
Запустив двигатель, обратите внимание на состояние проводки. Индикаторы и лампы на приборной панели должны загореться, а при выключении – погаснуть

Если есть возможность совершите поездку на небольшое расстояние. При плохой просушке проводов, в период наезда на кочки – лампы на панели начнут загораться.  

Если автомобиль попал в
воду, то на и в салоне могут остаться следы коррозии. Особенно внимательно
следует осмотреть места стыков, на них может сохраниться ржавчина.

Новые «расходники» и
сильный химический запах тоже будут должны навести на подозрение. Перед
покупкой не забудьте провести тестовую поездку, так как при движении автомобиля
могут появиться дополнительные признаки.

Что делать с двигателем?

В основном затопление авто водой не обходится без попадания жидкости в двигатель. Влага крайне опасна для мотора, поэтому выполнять его запуск предварительно понимая, что авто побывало в воде не рекомендуется. Попадает жидкость в двигатель через масляную пробку и дроссель. Восстановительные работы с двигателем после попадания машину в воду должны сводиться к следующим процедурам:

  1. Выполнить демонтаж головки блоков цилиндра.
  2. Дать деталям просохнуть.
  3. Произвести замену поршневых колец.
  4. Вылить масло из системы.
  5. Демонтировать и очистить дроссель.
  6. Заменить масляный и воздушный фильтры.

После всего выше сказанного необходимо протестировать свечи и катушки зажигания на исправность. Если в них имеет место быть неполадкам – их стоит также заменить на новые.

В видео пойдет речь о восстановлении утопленного автомобиля:

Опубликовано: 26 февраля 2020

Определение автомобиля-утопленника

«Утопленник» — это автомобиль, который полностью или частично побывал под водой, ввиду чего его общее состояние очень плачевно и опасно для передвижения, и он признаётся аварийным. Такие экземпляры — это не только жертвы наводнений или прочих катастроф, но ещё и залитые при прорыве канализации, провалившиеся под лёд или завязшие в болоте машины. Прежний владелец, само собой, стремится как можно скорее от неё избавиться — ездить на таком автомобиле небезопасно. А так как на рынке «утопленник» стоит копейки, то нечестные автовладельцы предпочитают вложить некоторую сумму в ремонт и скрыть все следы происшествия. Однако отличить такой автомобиль всё же можно.

Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Но, несмотря на все меры предосторожности, бывают случаи, когда неопытный покупатель, обрадовавшись низкой цене, приобретает такую машину-амфибию. Тем более что современные перегонщики научились очень качественно скрывать признаки утопленных автомобилей. Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой

Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья

Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой. Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья.

Надо помнить, что своевременные и качественно проведённые реанимационные действия могут превратить утопленный автомобиль в работоспособного «железного коня», который может верно прослужить новому владельцу долгие годы. Но также стоит помнить, что такие меры стоят огромной кучи денег, на которые можно было купить новый и даже лучший автомобиль. В таких случаях припоминается пословица, что скупой платит дважды.

Таким образом, при покупке автомобиля, особенно недорогого автомобиля, будьте внимательны к деталям, дабы потом не потратить ещё больше на его ремонт.

Мы надеемся, наша статья помогла вам разобраться в машинах-утопленниках, и мы будем рады вашим комментариям.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

  • Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
  • Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

Последствия купания

Пробежимся по основным повреждениям от автомобильного плавания. В современном автомобиле есть места, которых вода не должна касаться совершенно. Попадание туда жидкости вызывает коррозию и последующее разрушение деталей машины. Несмотря на то что, например, внедорожники способны преодолевать реки вброд, это не значит, что их можно «купать» по самую крышу. Если же речь идёт о морской воде, то машину можно сразу выбрасывать после сколько-нибудь продолжительного пребывания машины в ней.

Дело в том, что агрессивная морская среда напрочь испортит электропроводку и «мозги» автомобиля, оставляя кристаллизованную соль на контактах. Но даже если машина-утопленник старая и ещё не относится к эре «умных» авто и проводку в ней можно заменить с вменяемыми трудовыми и финансовыми затратами (что, между нами, исчезающая редкость), то элементы кузова и салона такой машины — другой разговор. В салоне машины тканевая обивка сидений отлично впитывает воду и плохо потом с ней расстаётся, наполнитель сидений также прекрасный адсорбер. Кроме того, крепления сидений не рассчитаны на долговременный контакт с водой и поддаются коррозии. Алюминиевые части кузова машины после контакта с водой также портятся. Нужно ещё упомянуть об оптике: отражатели фар теряют свои свойства из-за разводов, оставшихся после того, как внутрь их попадёт вода, особенно грязная, речная. Но соль из морской воды также разрушит покрытие отражателей.

Преимущества и недостатки

Некоторые удивятся, что у покупки машины, которая относится к числу утопленников, есть преимущества. На самом деле достоинство лишь одно. Это потенциально низкая стоимость. И то, исключительно в том случае, если факт намокания никто скрывать не будет. Но в большинстве случаев нахождение авто в воде тщательно маскируют, и на рынке такие машины продаются как обычные подержанные, а иногда даже новые авто.

Популярные статьи  ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от Лукойл

Чем дольше подобные машины-утопленники находились под водой, тем опаснее с ними сталкиваться. Хотя порой даже непродолжительное утопление ведёт к серьёзным и опасным последствиям.

На низкой цене условные преимущества заканчиваются. Всё остальное является списком сплошных недостатков:

  • Контакт с водой приводит к запуску активного процесса образования коррозии. Далеко не все элементы машины с завода покрываются антикоррозийными составами, что обусловлено отсутствием такой необходимости. В итоге ржавчина появляется на незащищённых местах, активно распространяется по всему кузову и узлам автомобиля. А если вода ещё и была солёной, то интенсивность процесса увеличится в несколько раз.
  • Буквально сразу после продажи машина начинает быстро терять свой первозданный привлекательный вид. Это обусловлено специальной предпродажной подготовкой, обработкой полиролями и средствами, временно маскирующими все негативные процессы. Но их свойства быстро улетучиваются, и порой машина гниёт буквально на глазах. Остановить этот процесс крайне сложно и очень дорого.
  • С течением времени практически все элементы придётся менять. Постепенно будут выходить из строя разные системы и агрегаты.
  • Сильно страдает электроника. Если машина была полностью погружена в воду, влага успела проникнуть во всех щели и затронуть каждый провод. В итоге электроника глючит, ряд систем и датчиков не работают.
  • Даже самые тщательные попытки просушить машину не увенчаются успехом. На практике доказано, что полностью избавиться от накопившейся влаги невозможно.
  • Если заливает силовой агрегат, это создаёт эффект так называемой пороховой бочки. Неизвестно, как долго он сможет нормально работать. В какой-то момент двигатель может загореться, заклинить, заглохнуть и пр.
  • В моторе утопленника образуется смесь воды и масла, то есть эмульсия. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью внутри опасно. А чтобы вывести её полностью, потребуется потратить очень много времени и денег.
  • Любая экономия на утопленнике сводится к нулю, и требуют ещё больших финансовых затрат на восстановление.

Объективно нет ни одной разумной причины, чтобы намеренно купить утопленника.

Но всё равно люди их покупают. И тут существует 2 категории:

  • Осознанная покупка. Это те люди, которые осведомлены о факте попадания машины в воду. Они покупают их по низкой цене, проводят лёгкое восстановление, придают лоск и блеск, после чего перепродают, скрывая историю машины. То есть делается это сугубо для заработка, и занимаются таким исключительно мошенники и недобросовестные люди.
  • Неосознанная покупка. Это клиенты первой категории покупателей. Люди попадаются на удочку, зачастую из-за привлекательной цены. Не разобравшись в ситуации, многие оказываются невольными владельцами бывшего утопленника.

Чтобы не оказаться в числе покупателей второй категории, нужно знать, как именно намокают машины, и что позволит идентифицировать подобные транспортные средства.

Опасность утопленных автомобилей

Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров

Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.

Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.

Преимущества и недостатки

В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:

  • Коррозия. Такие автомобили быстро начинают ржаветь без должного ремонта и профилактики. Причём сначала это незаметно, поскольку коррозия начинается из труднодоступных мест. Постепенно распространяется по всему кузову.
  • Замена деталей. Некоторые компоненты автомобиля будут первое время работать нормально. Но постепенно придётся менять практически всё, что выходит из строя под влиянием влаги и коррозии. А это внушительные финансовые вложения.
  • Проблемы с электроникой. Если это современный автомобиль, то электрика и электроника не сможет долго служит. Только если удастся полностью просушить машину, что не всегда делают автовладельцы, от этой проблемы можно избавиться. И то, всё равно придётся менять проводку, покупать новую электронику и пр.
  • Непредсказуемость двигатель. Когда мотор находился погружённый в воду, никогда не знаешь, как быстро он начнёт проявлять признаки неисправности. Изначально продавец утопленника делает всё возможное, чтобы машина сначала вела себя нормально, двигатель адекватно работал. Но вряд ли он проводил капитальный ремонт. Временные меры носят ограниченный характер. И в любой момент двигатель может заглохнуть, закипеть и даже воспламениться.
  • Водомасляная эмульсия в двигателе. Если вода смешается с маслом и проникнет в системы двигателя, вся экономия на покупке проблемного автомобиля сведётся к нулю, и потребует ещё больших вложений. Устранение подобной неисправности порой обходится дороже, чем сама машина.

Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Признаки автомобилей утопленников и способы защиты от таких машин
Рейтинг лучших подержанных паркетников до 500 тысяч рублей 2022 года
Для любых предложений по сайту: [email protected]