Варианты мойки авто с керамическим слоем
Чтобы разобраться, как мыть машину после керамики правильно, важно понимать суть этой опции. Кузов машины покрывается специальным составом, защищающим транспортное средство от химических реагентов, негативного действия птичьего помета и выгорания на солнечных лучах
Такое покрытие отличается стойким гидрофобным и очищающим эффектом, делает поверхность более гладкой и блестящей.
При этом нужно понимать, как мыть машину после нанесения керамики правильно, чтобы как можно дольше сохранить эффект от нанесения. Для этого используется один из следующих вариантов.
Способ «двух ведер»
Преимущество метода в том, что он доступен каждому и не требует больших затрат. Сделайте следующие шаги:
Подготовьтесь к мойке машины с керамическим покрытием. Вам потребуется два ведра на 20 л (одно с водой, второй с мыльным составом), фильтрующая сетка в ведре с водой, микрофибровое полотенце. Также нужен простой автомобильный шампунь с нейтральным pH, способностью хорошо образовывать пену и без воска.
- Ополосните авто водой, чтобы убрать имеющиеся загрязнения, помет птиц, грязь, мовиль и т. д.
- Опустите полотенце в мыльный раствор и дождитесь впитывания. После этого обрабатывайте все детали. Двигайтесь сверху вниз, а потом и слева направо.
- С помощью сетки-фильтра убедите все загрязнения с полотенца.
- Выжмите тряпку и снова окуните ее в мыльный раствор, после чего обработайте следующую деталь.
Таким способом нужно мыть машину после керамического покрытия пока она полностью не очистится. После завершения работы протрите кузов чистой микрофибровой тряпкой.
Способ сухой мойки
При рассмотрении вариантов, как мыть машину, покрытую керамикой правильно, многие рекомендуют способ сухой мойки. Он походит для засушливых регионов, в которых нет большого количества воды и приходится искать альтернативные варианты. Суть метода состоит в применении специального агента, который растворяется в воде в конкретной пропорции и рекомендуется сами заводом-изготовителем.
После подготовки раствор наносится на машину с керамическим покрытием, а потом кузов протирается с помощью чистового полотенца из микрофибры. На завершающем этапе происходит еще одна обработка чистой тряпкой для полной очистки на сухо.
Бесконтактный вариант
Сразу отметим, что пена для мойки машины, покрытой керамикой, не рекомендуется. Те шампуни, которые применяются на специальных сервисах, имеют высокий pH и множество обезжиривающих компонентов. Они могут повредить защитный слой, поэтому не применяются.
Чтобы избежать последствий, мойка авто с керамическим покрытием должна происходить следующим образом:
- Захватите с собой ведра, микрофибровые полотенца и автомобильный шампунь (должен иметь нейтральный pH).
- Ополосните авто по рассмотренному выше принципу и используйте воду под высоким давлением, чтобы смыть мыльный раствор. При этом применение воска или пены запрещено.
- Сразу протрите авто после окончания работ, возьмите сухое полотенце и высушите машину. Сделайте это до отъезда от мойки, чтобы добиться нужного эффекта.
Что выбрать
Однозначно не стоит использовать виниловые пленочные материалы. Они практически не защищают кузов, заметны на нем и вредят лакокрасочному покрытию. Полиуретановые покрытия очень дорогие. Они обеспечивают надежную защиту, но нуждаются в частых мойках и полировках. Наклейка быстро теряет вид и рассчитана примерно на один год службы. Стоимость нанесения на кузов составит не менее 100 тыс. рублей.
Керамика нуждается в бережной мойке, но обходится владельцу дешевле. Ее восстановление и полировку приходится делать реже. Покрытие незаметно на ЛКП и не наносит ему никакого вреда. Оно сохраняет свои свойства не один год. Стоимость нанесения составляет около 50 тыс. рублей.
Оба покрытия не защищают от значительных повреждений поверхности. Они царапаются. Несмотря на то что сколы на пленке образуются на большей скорости, чем на керамике, восстановить ее намного сложнее и дороже. Материалы страдают от больших камней и подобных предметов. В случае ДТП они не спасают лакокрасочное покрытие от повреждений.
Наклейка не обладает морозостойкостью. Керамическое покрытие выдерживает как низкие, так и высокие температуры. Пленки не дышат в отличие от керамики. Правда, дорогой полиуретан способен пропускать воздух.
Поэтому вопрос выбора защиты ЛКП непрост. Некоторые экономные владельцы покрывают авто виниловыми наклейками, так как они стоят даже дешевле керамической обработки. Но впоследствии многие из них жалеют о своем выборе.
Полиуретановая пленка нуждается в дорогом обслуживании. Поэтому ее себе может позволить далеко не каждый водитель. Она встречается обычно на автомобилях класса премиум. Ее невыгодно использовать в регионах с холодным климатом. В некоторых населенных пунктах нет мастеров по нанесению и обслуживанию такого материала.
Качество покрытия во многом зависит от выбора материала и технологии нанесения
Поэтому керамика получила большее распространение. Она экономична, удобна и незаметна. Ее обслуживание обходится в разы дешевле, не считая качественной мойки. Но эта проблема решаема. А потому такие материалы встречаются на автомобилях разных моделей и марок.
Тем, кто желает сэкономить и защитить кузов, можно остановиться на керамике. Но и владельцам элитных иномарок необязательно покрывать их дорогой пленкой. Жидкий материал подойдёт и им. Тем же, кто хочет максимальную защиту капота от сколов, рекомендуют комбинировать виды покрытия: часть кузовных элементов покрывать пленкой, а остальные – керамикой. Такой способ допустим.
В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
Керамическое покрытие бывает двух типов:
- нанокерамика, используемая для авто;
- полимерное вещество.
Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.
Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.
Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.
Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.
Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.
Стоимость керамической полировки
Наименование работ |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
---|---|---|---|---|---|---|
Ceramic Pro Light | 8200 руб. | 8700 руб. | 9200 руб. | 9600 руб. | 10000 руб. | 10500 руб. |
Ceramic Pro 9H + Light | 18500 руб. | 19100 руб. | 19600 руб. | 20200 руб. | 21000 руб. | 22100 руб. |
2 слоя Ceramic Pro 9H + Light | 26700 руб. | 27000 руб. | 27600 руб. | 28100 руб. | 29000 руб. | 30200 руб. |
3 слоя Ceramic Pro 9H + Light | 34300 руб. | 35900 руб. | 36500 руб. | 38100 руб. | 38800 руб. | 39800 руб. |
4 слоя Ceramic Pro 9H + Light | 45300 руб. | 46100 руб. | 46800 руб. | 47500 руб. | 49000 руб. | 50200 руб. |
5 слоев Ceramic Pro 9H + Light | 54000 руб. | 55100 руб. | 55800 руб. | 56500 руб. | 57300 руб. | 58100 руб. |
6 слоев Ceramic Pro 9H + Light | 61500 руб. | 62700 руб. | 63500 руб. | 64200 руб. | 65000 руб. | 65700 руб. |
8 слоев Ceramic Pro 9H + Light | 78600 руб. | 79200 руб. | 79800 руб. | 80300 руб. | 81000 руб. | 81800 руб. |
10 слоев Ceramic Pro 9H + Light | 93500 руб. | 94800 руб. | 95500 руб. | 96200 руб. | 97000 руб. | 97800 руб. |
Ceramic Pro Vinyl & PPF | 17300 руб. | 17900 руб. | 18400 руб. | 19000 руб. | 19600 руб. | 20200 руб. |
Процедура нанесения
Прежде, чем приступать к покрытию своего авто керамикой, его надо тщательно помыть и обязательно обработать чистящей глиной. Воск, который был нанесён до этого, должен быть полностью удалён.
Перед началом работ кузов машины требует полировки. Использовать лучше специальную абразивную пасту. Это необходимо, чтобы сгладить все имеющиеся неровности и царапины. Позднее это сделать не получится.
Каждая часть кузова нуждается в продувке. Это поможет избавиться от воды, которая может скопиться в тех или иных местах машины. После проведения этих процедур кузов нуждается в очищении с помощью изопропилового спирта с помощью микрофибры.
И только после этого наносится керамический состав. Процедура проводится только в помещении и при температуре от +10 до +30 градусов. Перед нанесением надо запастить несколькими парами перчаток.
Керамика в магазинах продаётся в упаковках, которая включает в себя всё, что может потребоваться во время процедуры нанесения. Но прежде, чем начинать выполнять работу, надо ознакомиться с инструкцией, так как средства от разных производителей могут отличаться методикой наложения.
Микрофибру, которая входит в набор, надо обернуть вокруг аппликатора и нанести на ткань несколько капель состава. Наносить керамику надо сначала по горизонтали, а после по вертикали.
Покрытие керамикой для машины проводится в несколько этапов. После нанесения надо выждать 3 минуты, а уже после с помощью другой микрофибры разравнять нанесённую жидкость и удалить остатки. Делать это надо с небольшим нажимом, но не с максимально возможным усилием.
После нанесения первого слоя надо выждать не менее 2 часов, прежде, чем наносить новый слой. Всего на машину надо нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости о того, какую защиту вы хотите получить.
Если планируется обработка всей машины, то делать это надо последовательно:
- Сначала капот.
- После крыша.
- Затем крышка багажника.
- Бампер.
- Бока и двери.
- Боковые зеркала.
Идеальный вариант нанесения – разделение площади на части размером 60 на 60 сантиметров. Чтобы покрытие затвердело как можно быстрее, для сушки лучше использовать источник инфракрасного света температурой 130 градусов.
После нанесения керамического покрытия на кузов автомобиля, его нельзя эксплуатировать в течение суток, а подвергать воздействию воды не рекомендуется на протяжении недели. Именно столько времени должно пройти для того, чтобы керамика полностью высохла.
Opti CoatPro
Технология обработки автомобиля нанокерамикой и керамическим спреем
Графен наносится в два слоя при помощи аппликатора для керамики (допускается использование на старом слое керамики). Полировать кузов можно спустя 1-2 минуты после первой обработки. Выдержка между слоями — час. За это время прежнее покрытие «перекрывается» новым.
Последовательность действий:
- нанести состав на 2 или 3 детали;
- закрыть емкость, чтобы предотвратить кристаллизацию (кристаллы поцарапают поверхность);
- взять новое микрофибровое полотенце и отполировать покрытие.
На аппликатор графен наносят обильно, направление растирания не важно: можно двигаться сверху вниз, слева направо или наоборот
Повышенное внимание уделите молдингам, местам под зеркалами, нижней части дверей. На них не должно оставаться пробелов
Расход керамики зависит от ее тягучести.
Качество покрытия не зависит от того, сколько средства попало на деталь — при растирании оно распределяется равномерно. Изменения чувствуются уже в процессе — салфетка начинает «ходить» легче. После нанесения керамики лучше не выезжать на улицу в течение 12 часов.
Не стоит путать такую «любительскую» керамику с жидким стеклом — это разные вещи. Последнее защищает автомобиль от воздействия влаги, придает ему глянцевость, но бессильно против химии.
Подробнее о том, как нанести защитную керамику на автомобиль рассказано в нашем видео.
Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы
Однако на что стоит рассчитывать на самом деле, решаясь украсить свой автомобиль нанокерамикой? Многие распространители и сами производители подобных составов делают акцент на мгновенном визуальном преображении покрытия. Несомненно, так и есть. Но утверждение о том, что лакокрасочное покрытие сразу же станет более насыщенным, ярким и глубоким — весьма спорный момент. За счёт создания глянцевого «влажного» эффекта на кузове вашего автомобиля вполне может показаться, что цвет действительно стал более выраженным. Однако это не более, чем самовнушение. Попробуйте сравнить оттенок вашего авто до и после хорошей мойки — эффект будет тем же.
Нанокерамика держится на автомобиле по словам производителей до 3 лет
Несмотря на это, нанокерамическое покрытие обеспечивает хорошую защиту от дождя, влаги и проникновения грязи. Однако оно не защитит вашего железного друга от надписей уличных хулиганов. Дилеры нанокерамических составов утверждают, что с таким покрытием вы сможете с лёгкостью стереть любую надпись, которую оставит недоброжелатель на вашем авто. Однако это полностью зависит только от того, чем именно будет сделана эта самая надпись. Да, обычный маркер вы сможете стереть мокрой тряпкой. А вот если кто-то решит «приукрасить» ваше авто старой доброй малярной краской, то придётся немало попыхтеть, чтобы от неё избавиться.
И, конечно же, нанокерамика не может на 100% защитить кузов от каких-либо дефектов. И если с пылью и царапинами от песка она справляется более-менее неплохо, то вот падающая ветка обязательно оставит свой след на покрытии. То же самое можно сказать и о дорожной химии. Что уж говорить, если она настолько едкая, что способна повредить даже зимнюю резину.
А теперь самое интересное: сколько же способно продержаться это инновационное покрытие для автомобилей? Производители и распространители подобных составов чуть ли не в один голос заявляют, что нанокерамика способна держаться до трёх лет. Так почему же мастерские и салоны предлагают обновлять покрытие каждые полгода? Возможно, производители лукавят, говоря о столь продолжительном сроке действия.
Учитывая все перечисленные факторы, каждый сделает выводы сам для себя
Однако решаясь на нанокерамику, важно не забывать ценовой фактор. Сейчас за такое удовольствие придётся выложить пару десятков тысяч рублей— и это только за работу. Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава
Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!
Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава. Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!
Как видите, нанокерамическое покрытие — достаточно неоднозначное решение для современного автомобилиста. Делать его или нет — личный выбор каждого. А как вы относитесь к подобным экспериментам? Был ли у вас опыт покрытия керамикой собственного автомобиля? На продукции какой марки остановили выбор и почему? Поделитесь комментариями по теме с нашими читателями прямо под статьёй!
Возможно ли сделать своими руками
Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.
Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?
Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать минимойку для автомобиля
В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.
На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.
Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.
Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.
Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.
Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.
Как наносить жидкое стекло на автомобиль
От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.
Материалы и инструменты:
- Базовая основа (состав).
- Отвердитель.
- Пипетка для размешивания.
- Фибра для ручной полировки.
- Полотенце, тряпки.
- Губки.
- Перчатки.
Готовим кузов:
- Хорошо помыть, высушить кузов.
- Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
- Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.
Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.
Процесс нанесения полироли
После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.
Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.
Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.
Как ускорить полирование
Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.
Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.
Обычно наносят такую полировку один раз в год.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM. После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Чего не стоит ждать от нанокерамики
Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.
Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:
- Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
- Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
- Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
- Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.
Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.
Как выбрать защитное покрытие для кузова авто
Существуют 3 основных вида покрытий: полимерное, минеральное и органическое. К полимерным относятся полиуретановое, тефлоновое, резиновое; к минеральным – нанокерамика, жидкое стекло; к органическим – с содержанием воска. Для каждого характеры разные цели применения: от дорожной пыли и камней, для красоты, от химических реагентов, коррозии и солнечного старения. Наша команда сделала подборку из трёх основных факторов, на основе которых выбирают полироль.
Вид защитного покрытия
В статье рассмотрены три вида полиролей:
- Полимерная;
- Жидкое стекло;
- Керамическая.
Полимерная состоит из полиуретановой эмульсии, что придаёт покрытию мягкость, красоту и блеск, делает его легко наносимым, недолговечным и бюджетным. Полходит для городов, где мало грунта, камней и пыли, но много реагентов.
Жидкое стекло делают из кремнезёма с добавлением растворителей или фтора. Это вариант средней цены, устойчив к влаге, грязи и мелким камешкам. Подходит для редких дачных поездок и старых дорог.
Керамическая дорога, красива, долго служит. Такое покрытие используется перед продажей, на гонках или для бизнес-автомобиля. Нанесение средства экономное, но требует определённых условий и скорости.
Стойкость
Зависит от состава и твёрдости по шкале Мооса. Самыми твёрдыми в бюджетной категории считаются 9H, которые поддаются разве что обработке алмазом, равносильны рубину и сапфиру. Наиболее распространены 7H – стандартная твёрдость оксида кремния, или кварца, который также поддаётся только обработке алмазом, хотя отличается в 4 раза меньшей твёрдостью. Наиболее мягкие – фторсодержащие покрытия, подходят для городских дорог с большим количеством реагентов, но для грунтовой местности окажутся слишком ненадёжными.
Толщина покрытия
Толщина измеряется в микронах. Она нужна, чтобы узнать, какой слой покрытия можно снимать без повреждения краски и грунта. Заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 80-170 микрон.
Полироли и нанопокрытия несущественно меняют толщину, когда как защитные карбоновые и матовые плёнки увеличивают показатель на 100-200 микрон. Слишком большая толщина будет выглядеть как глазурь или стеклянная лупа, обволакивающая поверхность автомобиля.
Непрозрачные твёрдые покрытия, вроде антигравия или “Раптора”, создадут чрезвычайно толстый слой, который будет трудно удалить в домашних условиях.
Долговечность
Долговечность обусловлена стойкостью, видом ЛКП, внешними факторами. Более твёрдые минеральные покрытия служат дольше, чем тонкие полимерные или стеклянные. Наиболее прочными считаются антигравий и легендарный “Раптор” с его шероховатым матовым слоем, напоминающим танковую бронезащиту.
На матовые ЛКП сложнее нанести средство, чёрные наиболее хорошо держат цвет и сочетаются с эффектным блеском, на машине не должно быть наклеек. Невыгодно защита смотрится на разноцветных изображениях и перламутровых текстурах, однако матовые флуоресцентные оттенки он только подчеркнёт.
Антигравий
В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.
Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета.
Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.
Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.
Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.
Как керамика защищает автомобиль?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что наносит вред автомобилю, а в частности кузову.
Первое место — мойка
Первое место с гордостью занимаю мойки, они взобрались на пьедестал благодаря отсутствию технологии и образования. Ну, поймите профессия мойщик сродни грузчику, сегодня работаю завтра не работаю, поэтому работодатель тратиться на обучение персонала не желает, отсюда и незнание технологии, и непонимание процесса. Администраторы контролируют только один параметр «чисто – грязно». Чисто – хорошо, грязно – плохо. Способы достижения «чисто» не рассматриваются, а вот в них то и таится погибель автомобиля.
Есть простая истина – твердое царапает более мягкое. Пыль, песок, реагенты, соль, снег, лед, щетка, скребок — все это тверже лака на авто, и все это его неминуемо поцарапает. Что делать? Есть два варианта – первый не вытирать автомобиль после мойки, второй ездить только на детейлинг мойку, благо такие появились. Две, три на город, но они есть.
Как проверить хороши ли они? Все просто. Моетесь – если на кузове появляется «паутинка» (мелкие царапинки которые видны при попадание света на кузов, визуально выглядят, как круги-разводы), значит качество ее недостаточно высокое, придется просить не вытирать
Почему я заостряю внимание на «паутинке»? Потому, что накапливаясь, она превращает кузов из глянцевого в непристойно матовый. Мы деликатно говорим — «машина с пробегом», про себя думаем – «уже старая»
Дальше что? Правильно — реагенты и песок
Второе место за ними. Реагенты — это активные вещества, которые не только топят снег и лед, но и успешно въедаются в лак, вызывают коррозию, разрушают резинки и хром. Эдакие дорожные террористы. Тут керамика во все оружие, она не пропускает реагенты, не дает ей соприкоснуться с лаком и начать его разрушать. Тоже самое, с подвеской, обработанная консервантом она ходит в два раза дольше.
Что же касается песка и камней.
Тут все зависит от скорости передвижения. По опыту, керамическая защита снижает на 60-70% вероятность образования сколов, при скоростях не выше 130км/час, после 200км/час работать перестает вовсе. Мы называем это «налогом на скорость» — хочешь ездить быстро, придется раз в год красить капот и бампер. Это нормально.
Третье место – ультрафиолет
Как не мало в Питере и Москве солнца, но выгорать машина успевает. Керамика защищает и от этого воздействия, сохраняя насыщенный глубокий цвет.
Четвертое – щелочи и кислоты
А именно птичий помет, размозженные насекомые, моющие средства на мойках — все они агрессивны, разъедают бедный лак, оставляя пятна и разводы. Красивого мало. Нанокерамика разрабатывалась именно для борьбы с этими последствиями. Правда не на автомобилях, а на самолетах. В авиации есть большая проблема – насекомые при взлете и посадке и мойка самолетов от их останков. Керамическое покрытие существенно облегчило эту задачу.
Пятое – краска
Нет, это не хулиганство, хотя такое тоже и бывает, что машину разрисовывают баллончиком. Припарковались вы рядом с мостом, а его вдруг стали красить, и опыл краски снесло на автомобиль. Случай частый – Крестовский остров знает. Как спасти автомобиль? Естественно на мойке это не отмоется. Нужно очищать полировочной глиной и затем проводить коррекцию лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и сложная. Если вам повезло и автомобиль обработан керамикой — отмоетесь на тщательной детейлинг мойке.
Шестое место — водитель
Шестое – водители, которые плохо ориентируются в пространстве и габариты определяют по характерному звуку. Безусловно, от притертостей и царапин никто не застрахован. Но вот с керамическим покрытием остается большой шанс обойтись без покраски. Детейлинг центры смогут снять поврежденный слой керамики и заменить его на новый
Если повреждения не глубокие, иными словами, царапины не дошли до грунта, то такой способ сэкономит 6-7 тысяч на покраску и что более важно, двое суток времени, да и еще сохранит автомобиль в родной краске. Красота!
Это основные вредители внешнего вида автомобиля. Со многими из них, кроме вандализма, керамика справляется успешно.