Сетка решетки радиатора: ставить или нет
Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью
Важно учитывать следующие особенности:
- Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
- Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
- Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.
По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.
Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.
Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.
Использование алюминиевой сетки для тюнинга
Алюминиевая сетка для тюнинга бампера
Для водителей, которые хотят, чтобы их автомобиль выделялся из толпы, важным является тюнинг. С помощью различных визуальных приборов можно добавить машине практическое улучшение, что очень популярно и высоко ценится среди владельцев авто.
На машинах отечественного автопрома чаще используется пластик ABS. Этот материал легкодоступный и у него низкая стоимость. С его помощью можно экспериментировать без серьезных последствий. Положительным качеством пластика ABS является достаточно высокая прочность и стойкость к погодным условиям.
Самым дорогим на данный момент является карбон, прочность, долговечность и регулировка теплообмена делает его ведущим материалом на рынке продаж. Но в домашних условиях вряд ли получится изготовить сетку из карбона, так что лучше обратиться к мастерам своего дела.Они подберут решетку по размеру, ведь материал из карбона доступен в продаже в ограниченных размерах.
Алюминиевая сетка
Алюминиевая сетка является одним из самых популярных приспособлений для тюнинга. Ее используют для улучшения неровностей кузова и изменения формы бампера. Но можно найти еще множество вариантов применения сетки. Такая сетка выступает в роли очень практичного и стильного аксессуара, с помощью которого можно украсить любой автомобиль. Более выигрышно такой тюнинг смотрится на автомобилях светлых цветов. Такой девайс обычно устанавливают в бампер, решетку радиатора или же просто в виде декорации на капоте. Уместной такая сетка будет для установки воздуховодов. Использование алюминиевой сетки для устранения неровностей кузова можно сделать, вырезав сетку фигурными формами и вырезами. Такое выполнения добавит автомобилю брутальности и серьезности, что оценят другие водители на дорогах. Большим преимуществом является то, что сетка в бампер может быть покрашено абсолютно в любой цвет. Тем самым можно создавать индивидуальные дизайнерские приспособления для тюнинга своего автомобиля. Как правило, для тюнинга любого автомобиля вполне хватит одного мотка сетки. Этого хватит для полного преображения вашего авто и сделает его уникальным и неповторимым.
Сетка для бампера в тюнинге
Сетка является отличной заменой заводской решетки радиатора. Ее очень просто зафиксировать на внешней стороне бампера при использовании шурупов, если имеется крепление под них, либо же жидкого клея. При высокой прочности вес алюминиевой сетки относительно небольшой, это является большим достоинством. А форма ячеек защищает от попадания грязи и насекомых внутрь радиатора. Материал, из которого изготавливают сетку, выдерживает резкие перепады температуры. Так же он выдерживает удары и не трескается за счет упругости.
Сетка в тюнинге
Как правило тюнинговать авто начинают с капота. В глаза сразу бросается решетка радиатора
Ей необходимо уделить особое внимание, тогда вид машины сразу преобразится. Законченный вид напрямую завит от материала, из которого изготовлена решетка
Это добавит образу авто целостности. Для придания необычного вида, сделайте решетку яркого цвета, необычной формы и в контрастном автомобилю стиле. Тогда автомобиль заиграет новыми красками. Самым ярким и выгодным вариантом тюнинга является плоская алюминиевая сетка в шестигранной перфорацией. Она отлично будет смотреться на любом автомобиле и придаст ему изюминку. Если выполнить тюнинг в черном цвете, это придаст ему большей элегантности и даст возможность выделяться среди остальных машин. Сетка, размеров 120х40 см является стандартным элементом для создания индивидуального тюнингового автомобильного дизайна, что значительно упрощает роботу мастеров при установке на автомобили. С таким тюнингом автомобиль станет еще более индивидуальным и поможет выделиться среди других отменным вкусом.
Формирование стеклопластика
Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола.
Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.
Приготовленный стекломат наносится в 2 3 слоя.
При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки.
Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы. Доработка выполняется с помощью картона.
Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе. Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.
Технология изготовления
Перед тем как приступить к изготовлению ограждения для батареи стоит выбрать подходящую конструкцию: навесную или опирающуюся на пол в комнате.
Затем выполняется чертеж, и подбираются инструменты с материалами.
Материалы и инструменты
Для изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Лист ДСП.
- Специальная кромка для отделки с клеевым термическим слоем с тыльной стороны.
- Винты и уголки из металла.
- Степлер со скобами либо маленькие гвозди с молотком.
- Утюг.
- Нож.
- Наждачная бумага.
Разметка и замеры
Сначала необходимо выполнить разметку расположения на стене и необходимые замеры. Отмечаем места крепления для размещения панели. Делаем простой схематичный чертеж с важными размерами.
Из ДСП делаем четыре стенки для каркаса. Можно приобрести уже изготовленные детали. Соединяем стенки между собой с помощью металлических уголков.
Выполняем из кромки решетку и фиксируем ее части на каркасе при помощи маленьких гвоздей и мебельного степлера. Длина кромочного материала рассчитывается по формуле L(длина кромки)=(a (длина изделия)*b(ширина)*1.3)/c(ширина кромки).
Отверстия на решетке должны быть одинакового размера, для этого надо сделать предварительные разметки на каркасе или специальный шаблон. С лицевой стороны решетку надо прогреть утюгом при высокой температуре. В результате этой процедуры разогретый клей соединит элементы решетки в местах пересечения и придаст ей большей жесткости.
Этой же кромкой необходимо выполнить отделку торцевых частей каркаса. Прикладываем кромку к торцу и приглаживаем утюгом. Ножом срезаем выступающие края кромки. Выделяющиеся края шлифуются наждачной бумагой.
Закрепление
Если предполагается расположение экрана вплотную к стене, то его просто вставляем. Если же запланирован подвесной вариант, то надо выполнить еще несколько манипуляций.
- В каркасе делаем выемки в местах состыковки с трубами отопления. Затем декоративное ограждение одевается на трубы с помощью специальных пазов.
- В размеченных местах нужно прикрепить металлические уголки.
- Затем загибаем края уголков на 10 мм вверх и на полученные крючки подвешиваем сделанную панель.
Ограждающий экран – это замечательное решение для разных приборов отопления. Если все сделать правильно и выбрать качественный материал, то можно самостоятельно создать прекрасный элемент декора.
Снижаем риск повреждения радиатора
На дороге достаточно часто встречаются такие ситуации, когда при движении по плохому асфальтовому покрытию, вылетающие из-под колес, идущих впереди транспортных средств камни, с большой скоростью и силой пролетают сквозь ячейки штатной решетки, ударяясь в относительно мягкий металл радиатора и нарушая его целостность. В результате такого воздействия на его поверхности появляются серьезные вмятины, затрудняющие нормальное охлаждение, а в некоторых случаях, возникают пробитые участки, делающие дальнейшее использование этой детали попросту невозможным.
Наиболее часто повреждение автомобильного радиатора камнями встречается на моделях с коробкой автоматом и мощным мотором – именно в таких авто устанавливаются радиаторы с большой площадью, а значит, риск попадания в них камня, пролетевшего сквозь решетку, увеличивается в несколько раз. Кроме того, сильно подверженными такой неприятности являются машины, используемые для длительных загородных поездок.
Задачи и материалы
Чаще всего решетки на радиаторах отопления устанавливают для украшения: не все отопительные приборы выглядят привлекательно, а решетки порой очень красивы. Вторая задача, которую часто выполняют экраны для аккумуляторов, – это закрывать острые и твердые края. Это актуально в семьях с детьми, особенно если установлены старые чугунные радиаторы типа «гармошка». Их форма термически опасна и вид невзрачен, уместны они только в помещениях в стиле лофт.
Из разных материалов изготавливают решетки для радиаторов отопления:
- Металлические аккумуляторные щиты производятся в больших количествах. Они изготовлены из тонкого стального листа, который затем покрывается краской. По большей части стоят недорого, но и выглядят посредственно. Продолжительность операции зависит от качества краски. Предпочтительны порошковые глазури. Они служат дольше и остаются привлекательными на протяжении десятилетий. С точки зрения воздействия на отопление, металлические экраны для радиаторов отопления – лучший выбор. Металл быстро нагревается, а затем начинает излучать тепло. Так что вариант дешевый (обычно) и не сильно влияет на температуру окружающей среды (при наличии перфорации). Самая распространенная форма и дизайн могут быть любыми
- Кованые решетки очень красивы. Но ковка слишком тонкая, поэтому нужен какой-то фон, и часто его делают на контрасте, чтобы выделить более яркие кованые элементы. Для обеспечения нормальной циркуляции воздуха имеет смысл создать «фон» из перфорированного листа. Ковка очень красивая
- Деревянные решетки и ширмы. Дерево всегда было и остается материалом премиум-класса. Высокая пластичность материала позволяет изготавливать его в различных стилях и формах. И хотя есть недорогие изделия из дерева, они прекрасно смотрятся. Но, как уже было сказано выше, закрытый со всех сторон деревом радиатор мало передает тепла в комнату. Дерево всегда выглядит солидно
- МДФ и ХДФ. Для производства используются ламинированные листовые материалы. Надо сказать, что связующие не используются при производстве МДФ и ХДФ. Смягченные древесные волокна прессуются, при этом высвобождается лигнин – естественное связующее, содержащееся в древесине. Лигнин и клеевые волокна. Так что оба эти материала полностью безопасны. Если мы более или менее знакомы с изделиями из МДФ, то ХДФ для многих – неизвестный материал. От МДФ он отличается только прессовкой. Его формуют при более высоком давлении, в результате он получается очень тонким (3-4 мм), но более плотным и однородным. ХДФ хорошо держит форму, ведь перфорированные решетки для радиаторов отопления часто делают именно из ХДФ. С точки зрения воздействия на нагрев они немного лучше деревянных: слой тоньше, перфорация обычно больше. Декоративные перфорированные решетки для аккумуляторов обычно изготавливают из МДФ и ХДФ
- Пластик. Пластиковые изделия чаще всего используются в ванных комнатах и туалетах. Этот материал самый гигиеничный, его можно стирать неограниченное количество раз. Для изготовления используется термостойкий пластик, который не боится нагрева до 60-80 ° С. Если рейки решетки установить под углом, как на фото, обогрев будет работать качественно. Воздух беспрепятственно проходит через щели. Все зависит от того, как сделано покрытие. Пластик хорошо моется, прочен и неприхотлив
- Стеклянные экраны для радиаторов отопления появились несколько лет назад. Они не идеальны с точки зрения обогрева, но выглядят привлекательно. Их изготавливают из специального закаленного стекла, непрозрачного или с нанесенным рисунком. Стеклянный щиток радиатора
Используется при изготовлении декоративных решеток для радиаторов отопления и из более экзотических материалов. Например, бамбук и ротанг. Такие изделия более требовательны к интерьеру и встречаются нечасто.
Экран из ротанга на деревянной раме
Также есть комбо-сетки. Чаще всего встречается деревянный каркас, на который натянута какая-то декоративная сетка. К такому каркасу часто прикрепляют бамбуковые и ротанговые тесьмы. Панели МДФ и ХДФ обычно крепятся на деревянный каркас.
Покраска сетки
Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:
- поставить неокрашенную сетку из алюминия;
- взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.
Лаки и краски в аэрозольных баллонах
В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:
- уайт-спирит или другой обезжириватель;
- грунтовка для алюминия или пластика;
- краска нужного цвета;
- защитный лак;
- антистатические салфетки.
Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.
Покраска сетки из баллончика
Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:
- Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
- Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
- Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
- После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.
Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.
Монтаж с помощью клеевого пистолета
Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.
Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео
На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
- алюминий;
- сталь;
- карбон;
- пластик.
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
- сама сетка;
- бумага;
- обычные ножницы и инструмент по металлу;
- кусачки по металлу;
- карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
- Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
- Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
- Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
- Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
- Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора
- Вырежьте сетку по лекалу
- Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
- плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
- сварная – обычно имеет объемный рисунок;
- витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
- просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
- литая – только из полимерных материалов;
- рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетеная
Сетка 3D
Сетка витая сотовая
Сетка просечно вытяжная
Сетка литая полимерная
Сетка Рабица мелкоячеистая
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
- полимеры – капрон, полиэтилен;
- стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
- цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сетка
Хромированная сетка
Латунная сетка
Удобнее в работе пластиковая сетка:
- ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
- край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
- материал сохраняет пространственную геометрию;
- устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
- ее можно красить и хромировать;
- изгибать в любых направлениях;
- материал устойчив к агрессивным средам;
- не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Медная сетка для радиатора
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
Темный тюнинг авто
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Светлая сетка решетки радиатора
Виды радиаторных сеток
Радиаторные сетки для автомобилей принято разделять на наружные и внутренние.
Наружные устанавливаются перед радиаторной решёткой.
Такие изделия имеют следующие преимущества:
- относительно простая установка;
- очищение может производиться непосредственно на автомобиле;
- при правильно подобранной расцветке значительно улучшает внешний вид транспортного средства.
Внутренние изделия тоже можно изготовить самостоятельно, при этом материал можно использовать более дешёвый, ведь аксессуар будет располагаться за решёткой.
Защитная сетка расположенная за радиаторной решёткой имеет следующие характеристики:
- требования к качеству используемого крепления значительно ниже. Изделие можно просто установить на пластиковые хомуты;
- самостоятельно изготовить внутреннюю сетку намного проще, за счёт невысоких требований к обработке материала.
Недостатков у этого варианта установки сетчатой защиты для радиатора значительно больше, чем при использовании изделия с наружным расположением. К основным минусам применения относятся:
- более сложная установка;
- непростое очищение.
Внутренняя установка защитной сетки на решетку радиатора бывает невозможна без предварительного демонтажа переднего бампера. Деталь очень сложно снять на многих автомобилях иностранного производства.
Как сделать самому и установить
Внешняя защитная сетка на решетку радиатора своими руками изготавливается с использованием следующих материалов и инструментов:
- Мелкоячеистой алюминиевой сетки.
- Плотного картона.
- Клея «Момент».
- Прищепок.
- Толстого электрического кабеля длиной 2 — 3 метра.
- Ножниц для метала.
- Ножа канцелярского.
- Ножниц для бумаги.
- Маркера.
- Рулетки .
Для эффективной защиты радиатора понадобится алюминиевая сетка, размер которой должен быть равен размеру радиаторной решётки автомобиля. Изоляция электрического кабеля используется для окантовки самодельной конструкции, поэтому его точная длина будет равна периметру данного изделия.
После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению самодельной сетки для радиатора. Работа выполняется в такой последовательности:
Приложив к радиаторной решётки картонный лист, следует аккуратно вырезать шаблон идеально повторяющий её контуры.
Шаблон следует приложить к алюминиевой сетке и обвести его маркером.
Ножницами по металлу вырезать материал по заранее сделанным маркером линиям.
Соблюдая осторожность сделать продольный разрез изоляции кабеля по всей длине.
Извлечь из кабеля все проводники.
Из изоляции сделать окантовку надев её на торцы сетки по периметру.
В нескольких местах следует приклеить изоляцию к заготовке и прижать проклеенные места прищепками.
После высыхания клея прищепки удаляют, а защитную сетку устанавливают на радиаторную решётку. Для надёжной фиксации данного элемента применяются пластиковые хомутики подходящей расцветки.
Изготовление и установка внутренней сетки займёт значительно больше времени за счёт необходимости в проведении демонтажных работ. Для выполнения такой работы необходимо приготовить:
- набор ключей и отвёрток;
- ножницы по металлу;
- рулетку;
- пластиковую или металлическую сетку.
Работы по установке внутреннего приспособления начинаются с демонтажа радиаторной решётки. Если снять решётку не представляется возможным, то демонтируется передний бампер автомобиля.
Дальнейший процесс изготовления и установки внутреннего аксессуара осуществляется в такой последовательности:
- Сетка прикладывается к внутреннему проёму радиаторной решётки и вырезается с запасом не менее 10 мм на каждую сторону.
- Вырезанная по размеру проёма сетка фиксируется на радиаторной решёткой пластиковыми хомутиками с дополнительной фиксацией саморезами по углам.