Как выбрать пусковые провода для прикуривания двигателя

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность)

При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями

Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Выбор комплектующих для пусковых проводов.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезанной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.

Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди Российских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не только к одному как сделано на всех виденных мной проводах.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит подключить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант сэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Что собой представляют провода для прикуривания

Среди автомобилистов есть несколько терминов, которые обозначают провода, используемые для пуска двигателя от стороннего источника питания: провода для прикуривания, крокодилы, пусковые провода. Последний вариант можно считать наиболее правильными.

Подобные провода должны справиться с задачей по эффективной передаче пускового тока от заряженной аккумуляторной батареи к разряженной. Поскольку провода являются посредником при передаче тока, они должны иметь минимальное сопротивление, чтобы сократить потери, иначе тока не хватит для пуска стартера и запуска двигателя.

Соответственно, качественные пусковые провода должны быть выполнены из оптимальных материалов, иметь достаточную (но не излишнюю) длину и обладать большим сечением. Как известно, чем выше сечение, тем меньше сопротивление. Соответственно, провода малого сечения не смогут передать достаточный для пуска двигателя ток.

Статья в тему: Долго крутит стартер при пуске двигателя

Обратите внимание: Рекомендованное сечение проводов для прикуривания — от 6 до 10 квадратных миллиметров. Оптимальным материалом для изготовления пусковых проводов выступает медь

Она имеет доступную цену, а вместе с тем, низкое сопротивление. Что касается оптимальной длины, то здесь нужно учитывать, насколько “глубоко” в кузове машины конкретной модели установлен аккумулятор. Пусковые провода выпускают длиной от 2 до 4 метров

Оптимальным материалом для изготовления пусковых проводов выступает медь. Она имеет доступную цену, а вместе с тем, низкое сопротивление. Что касается оптимальной длины, то здесь нужно учитывать, насколько “глубоко” в кузове машины конкретной модели установлен аккумулятор. Пусковые провода выпускают длиной от 2 до 4 метров.

Популярные статьи  Как сделать обогрев руля машины своими руками

Разобравшись с вопросом передачи заряда, нужно также обратить внимание на момент безопасности

Поскольку при манипуляции по “прикуривании” двигателя водителям приходится иметь дело с электрическим током, важно минимизировать вероятность их поражения им. Провода должны быть хорошо изолированы, при этом элементы изоляции не должны повреждаться при низкой температуре

Оптимально изолировать пусковые провода при помощи силиконовой резины

Провода должны быть хорошо изолированы, при этом элементы изоляции не должны повреждаться при низкой температуре. Оптимально изолировать пусковые провода при помощи силиконовой резины.

Еще один немаловажный момент для пусковых проводов — это “крокодилы”, то есть крепежи, которыми провода крепятся к клеммам. Оптимальным материалом для “крокодила” является медь, а по конструкции он должен обладать достаточной площадью для надежной фиксации к клемме.

Обратите внимание: В продаже можно найти варианты пусковых проводов со съемными “крокодилами”, которые прикручиваются или удерживаются при помощи всевозможных фиксаторов. Рекомендуется избегать таких вариантов и отдавать предпочтение проводам, у которых зажимы припаяны

Как избежать покупки некачественных проводов

Даже в фирменных магазинах автозапчастей можно увидеть немало комплектов стартер-проводов, которые не имеют ни названия, ни описания характеристик, ни маркировки, по которой опытный автомобилист в состоянии оценить качество изделия. Noname-кабели, подозрительно низкая стоимость и отсутствие подробной информации о продукте должны насторожить даже неопытного покупателя. Вряд ли вы ходите в магазин с штангенциркулем в кармане, поэтому определить, соответствует ли толщина провода заявленной или номинальной, на глаз вряд ли удастся. Купив такой комплект, вы рискуете устроить пожар, если попытаетесь подключить донорский аккумулятор к полностью севшему АКБ вашего автомобиля. Поэтому слишком тонкие провода нужно подключать к хоть немного подзарядившемуся аккумулятору-акцептору.

Чтобы избежать подобного риска, не «ведитесь» на низкие цены, покупайте продукцию с маркировкой, изучите основные бренды, присутствующие на российском рынке и не приобретайте изделия неизвестных компаний. Как уже отмечалось выше, лучше приобрести провода для прикуривания авто от отечественных производителей и всегда возить их в бардачке или багажнике своей машины. Даже если вам они и не понадобятся, не исключено, что вы сможете выручить другого водителя, попавшего в безвыходную ситуацию.

Как правильно прикурить машину проводами(крокодилами) — последовательность действий

  • Прикуривать от другой машины есть смысл, если до того, как аккумулятор замерз и сел всё было в порядке. В машине был бензин, вся электроника в рабочем состоянии, машина заводилась и ходила. Желательно быть со своими крокодилами(пусковыми проводами). В противном случае всё это не поможет, а иногда даже усугубит.
    Перед тем как кого-то подкурить, двигатель прогрейте, дайте ему поработать несколько минут на оборотах от 2 до 3000 тыс., для того чтобы аккумулятор проснулся и зарядился. Чтобы этого добиться, правильно будет проехаться несколько сотен метров.
  • Подгоните машину к той, которой хотите дать прикурить, так чтобы стартовые провода дотянулись от его авто к вашему.
  • Выключите зажигание и навесное оборудование должно быть выключено. Другому автомобилю, пока ничего делать не нужно. Минусовую клемму можно снять и подогнуть, это действие убережет от сгорания электроники авто.
    Подключите красный плюс к прикуривающей машине, затем, подключите провода, к тому, кого вы прикуриваете. Тут главное не перепутать плюсы и минусы(полярность), иначе будет замыкание. Плюс подключаем к плюсу, минус к минусу.
  • Подключаем минусовой провод к автомобилю донора, другой конец цепляем к какому-нибудь железному элементу на машине, которую мы прикуриваем. Бывают случаи, что при запуске двигателя может образоваться искра на минусе, поэтому это должна быть какая-то внутренняя запчасть. Она должна быть чистая, не промасленная, потому что искра может поджечь это место. Так что пожарная безопасность будет здесь не лишней, а обязательной. Прикуривайте в проветриваемом помещении, или на стоянке. Если в машине таких частей нет, или найти их нет возможности, то можно подключить минусовой клемме аккумулятора. Ещё раз повторю: если вы перепутайте полярность и плюсовой провод подключите к минусу, то вся электроника автомобиля сгорит.
  • После подключения подождите, дайте возможность севшему аккумулятору перенять заряд. Спустя 3-5 минут после подключения проводов к автомобилям, можно пробовать заводить машину.

Если всё сделано верно, то машина заведется. Не нужно, сразу после завода автомобиля, отсоединять стартовые провода. дайте ему поработать на некоторых оборотах нажмите на газ и держите обороты до 2000 об/мин. несколько минут – это взбодрит аккумуляторную батарею, если она еще жива. После процедур, можно отсоединить всё, от обоих авто, но отсоединяют сначала от прикуриваемого, потом от прикуривающего(донора).

Если после нескольких попыток, не получается завестись, перестаньте мучать машину, которую вы наровитесь завести. Возможно уже залиты свечи, и вы ее не заведете, без сухих свечей. Тут нужно выкручивать и смотреть. Но перед этим нужно завести машину донора, от которой вы пытаетесь завестись и дать поработать ей несколько минут (до 10 мин) на повышенных оборотах. Крутите мотор от двух, до трёх тысяч, при этом на подключенных машинах, будут заряжаться оба аккумулятора. Минут через десять, заглушите машину донора, отключить минусовую клемму и пытаться завести машину, которую вы хотели реанимировать.

Что из себя представляют

Банальная ситуация: зима, лютый мороз, нужно срочно ехать на встречу (отвезти ребенка в школу, подбросить жену на работу, помочь знакомому добраться на вокзал или в аэропорт). Садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания – реакции никакой. Аккумулятор явно разряжен. Может ему срок пришел, может вы забыли выключить на ночь габариты. Ситуации бывают разные, но результат один – машина отказывается заводиться. Вариантов исправить незавидное положение несколько: найти буксир или сбегать в ближайший автомагазин и купить новое зарядное устройство. Но самый простой выход из положения – попросить сердобольного водителя прикурить от его личного исправного авто. Только при себе нужно иметь стартер-кабели.

Рынок наполнен такого рода продукцией от российского и иностранного производителя. Она бывает бюджетной и дорогой, для легковых и грузовых автомобилей, с различным сечением провода и разными вариантами зажимов. Названий у приспособлений много. Одни именуют их крокодилами, другие – пуско-зарядными элементами, третьи – стартер-кабелями. Все это синонимы одного товара, который готов справиться с задачей – передать ток от рабочего аккумулятора к «мертвому».

Правила пользования проводами для прикуривания аккумулятора

Не важно, какой товар приобретается: популярная дорогостоящая модель или недорогое приспособление. Если его использовать неправильно, положительного результата достичь не получится

Можно не только не реанимировать батарею, а еще и «прикурить» так, что сгорит вся проводка на одной или двух машинах сразу. Существуют определенные правила пользования стартер-кабелями. Как подключить? Процесс происходит по следующей схеме:

  1. Производится осмотр прикуривателей. Если они разного цвета: красного и черного, то все понятно. Если цветовая маркировка отсутствует, то нужно правильно определить полярность. Особенно это касается конструкций, сделанных своими руками.
  2. Определить площадь сечения. Можно использовать визуальный способ. Если ток запуска машины 200 А, то нужно выбрать кабель с сечением не меньше 25 кв.мм (или 8 мм в диаметре). Значение предельного тока указывается на упаковке.
  3. Убедиться в качественности зажимов. Оголенных элементов быть не должно. Это может закончиться обугливанием контактов. Зажимы соединяются с металлическими участками клемм.
  4. Подключить зажимы. Первыми подсоединяются положительные кабели, после наступает черед отрицательных проводов. Если последовательность не соблюдать, то отрицательные кабели могут нечаянно упасть на кузов машины и произойдет короткое замыкание. В этом деле спешка не нужна. Лучше несколько раз проверить полярность и прочность зажимов, чтобы они не упали. Можно найти помощника, который придержит зажимы.
  5. Запустить двигатель «донора». Лучше его не глушить до момента, пока не заведется подсевший аккумулятор.
  6. Осуществить кратковременную попытку запустить движок. Одновременно наблюдать за стартер-кабелями. При изменении ими формы или большом разогреве следует процесс немедленно остановить.
  7. При неудачном запуске следует проверить температуру зажимов, проводников и кабелей прикуривания. Повторить попутку нужно спустя три – пять минут. Для каждого последующего запуска необходимо выдержать время не менее 10 минут. Если длительное время положительный результат не наступил, стоит оставить затею, и обратиться за помощью к стационарному зарядному устройству.
Популярные статьи  Смена масла в автоматике «Хонды СРВ»

Самыми распространенными ошибками считаются:

  1. Работающие в период прикуривания электроприборы.
  2. У «донора» запущен движок.
  3. Емкость аккумулятора — донора меньше.
  4. Последовательность действий нарушена.
  5. Приобретены некачественные изделия.
  6. Нарушение правил техники безопасность при проведении работ.

Подобные элементы для прикуривания можно сделать самостоятельно. Подробная инструкция имеется в интернете. Нужно желание, небольшой опыт в данном деле, соответствующие материалы и приспособления, свободное время. Если позволяет семейный бюджет, можно посетить специализированную торговую точку и приобрести понравившуюся продукцию. Если есть желание сэкономить, можно заказать товар онлайн в интернет – магазине, предварительно выбрав подходящую длину изделия и тип зажимов для прикуривания.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.

Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).

Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм АКБ (автор видео — Евгений Семенов).

По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет

При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.

Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.

Цена вопроса

Стоимость проводов для прикуривания зависит от производителя изделий, а также их качества.

Средние цены такие:

  • провода прикуривателя AIRLINE SA-400-01 на сегодня стоят около 950 рублей за комплект;
  • более дешевый вариант — SKYWAY S03701005 — будет стоить примерно 550-600 рублей;
  • мощные провода прикуривателя КОНТАКТ 600 Ач обойдутся покупателю примерно в 1300 рублей;
  • провода AIRLINE EXPERT SA-1000-06E сегодня стоят не менее 2700 рублей.

Что происходит на холоде с машиной?

Чтобы понять, почему авто не заводится при отрицательных температурах, надо обратить внимание на такие факторы:

  1. На морозе увеличивается вязкость масла. Каждый его сорт рассчитан на работу в определенном интервале температур, и если она выходит за установленные пределы, то характеристики масла изменяются, в первую очередь вязкость. Масло застывает, становится густым, и для того, чтобы провернуть коленчатый вал, стартеру автомобиля требуется большая мощность, и соответственно, он начинает потреблять значительный ток от аккумулятора.
  2. Емкость аккумулятора зависит от температуры и при ее понижении уменьшается. Следствием этого будет уменьшение тока, который он может отдавать.

Выше описаны не единственные изменения, которые происходят при пониженных температурах, но они приводят к тому, что для запуска мотора машины при этом требуется больший ток, а аккумулятор его обеспечить не может. В таком случае используется такой прием, как попытка прикурить авто.

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Популярные статьи  Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Полезная информация об автомобильном прикуривателе Заводило

— Прибор является улучшенной версией зарядного приспособления Арго.

— Оригинальную конструкцию и принцип действия пуско-зарядного блока «Заводило» водители называют по-разному:

— зарядка для автомобиля;

— ПЗУ;

— гелевый аккумулятор;

— прикуриватель для авто;

Миниатюрный блок должен быть в вашем бардачке или багажнике, если:

— совершаете дальние поездки;

— паркуете машину на стоянке;

— уезжаете на дачу в сад за городом;

— отправляетесь на активный отдых, рыбалку, охоту и за сбором даров природы;

Всегда возите в машине универсальное зарядное пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Заводило.

И тогда у вас точно не будет неприятных «сюрпризов» с разряженным аккумулятором.

Оборудование позволит при форс-мажоре быстро завести машину в любое время года в минусовую и плюсовую температуру на улице.

На зарядку севшей АКБ и завод машины, автомобилист потратит не больше четверти часа.

Пусковое зарядное устройство для аккумулятора авто экономит семейный бюджет.

Импортные аналоги прикуривателей европейских и американских производителей стоят намного дороже.

А китайские пусковые зарядные блоки намного ниже качеством и безопасностью.

Для хранения аппарата не нужно много места, а кислота не прольется внутрь салона или багажника.

Так что, российский пуско-зарядный прибор Заводило имеет огромные плюсы перед заграничными ПЗУ.


Заводская комплектация пускового зарядного агрегата

В фирменный комплект автономного блока Заводило для подзарядки батареи аккумулятора легковой и грузовой машины входит следующее:

1) инструкция – подробные рекомендации по зарядке встроенной гелиевой батареи и зарядка АКБ автомобиля в разных условиях;

2) адаптер для подключения к бортовой сети от прикуривателя для восстановления заряда самого приспособления ПЗУ;

3) провода и зажимы «крокодил» для подсоединения к аккумулятору автомобиля во время «прикуривания»;

4) зарядный блок – батарея гелиевая с индикаторами;

Советы как лучше всего прикуривать свой АКБ (нюансы)

Чтобы процесс прикуривания проходил всегда удачно и без проблем, важно приобрести заранее качественный провод с «крокодилами». Сечение кабеля должно быть 20-22 мм, изоляция в виде оплетки из ПВХ или других материалов, качественные крепления всех элементов – обязательные составляющие успешного «прикуривания»

Важным является и длина провода – он должен составлять минимум 3 метра, чего достаточно для комфортного соединения двух автомобилей.

Также следует учитывать температуры: аккумуляторы и процесс прикуривания должны производится не в сильно жаркую и не в морозную погоду. При -20 и выше +40 возможны проблемы с процессором «прикуривания», поэтому если вышеуказанный метод не сработает, не нужно расстраиваться.

Не все автомобилисты соглашаются «прикурить» автомобиль незнакомого водителя, а иногда по близости не обнаруживаются машины для этого – в таком случае запустить авто с посаженным АКБ поможет пусковое устройство, известное как «бустер». Известные конденсаторные пускачивстречаются всё чаще в инвентаре автомобилиста. Недостатком бустеров является их большая стоимость – за такую же цену можно купить 3-4 аккумулятора.

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее

Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

ASTRO SMART PLU

Отличительной чертой модели являются безопасные зажимы, благодаря которым вы точно не получите удар током в случае переполюсовки или замыкания контактов. Это не только делает эксплуатацию приспособлений максимально безопасной, но также предотвращает перегрузку электрической системы автомобиля.

Специальные светодиодные индикаторы сигнализируют, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Концы подсоединяются отдельно, так что даже при соприкосновении кабелей замыкание не возникнет.

Приспособления способны пропускать 400 А. Толщина достигает 6 миллиметров, длина провода – 5,3 м. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Это не так много, как в случае обычных проводов, но тоже весьма неплохо.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Как выбрать пусковые провода для прикуривания двигателя
В каких случаях можно смешать минералку и синтетику
Для любых предложений по сайту: [email protected]