Ключевые производители рынка самосвальных прицепов
Основными отечественными производителями прицепов являются такие известные компании как МАЗ, КамАЗ и ЧМЗАП. Наиболее популярными зарубежными компаниями являются чешский концерн Panav и немецкая фирма Schmitz. Большое распространение прицепы типа самосвала получили в строительном сегменте. Но, как говорилось выше, этим они далеко не ограничиваются. В них можно перевозить практически любой, не требующий защиты от дождя, холода или жары, груз. Именно поэтому есть мало желающих, которые хотят продать и, наоборот, гораздо больше тех, кто желает купить самосвальный полуприцеп.
На данный момент множество отечественных фирм, которые разрабатывают самосвальные прицепы. Нередко они работают совместно с зарубежными специалистами, чтобы обеспечить большую эффективность изготовляемой продукции. В таком плодотворном партнерстве был разработан не один самосвальный прицеп, который оптимально адаптирован для работы в условиях нашей среды.
Преимущественно конструкция рамы последних разработок самосвальных прицепов отличается от своих поздних аналогов лучшим сечением продольного лонжерона. Следует отметить, что сечение горизонтальных полок современных решений составляет двенадцать миллиметров, а вертикальной полки — десять миллиметров. Такой вариант самосвального прицепа идеально подойдет для его эксплуатации в дорожных условиях, отличающихся сложными условиями.
Стоимость техники, предназначенной для перевозки измельченной древесины
Мы подготовили таблицу, в которую вошли наиболее популярные:
- грузовики;
- прицепы;
- полуприцепы.
Вагоны и корабли в таблицу не вошли, потому что их изготавливают только по предварительному заказу и их стоимость зависит от множества факторов.
Модель | Тип | Объем кузова, м3 | Цена, тысяч рублей | Сайт производителя или продавца |
ГАЗ-САЗ-35071 | Трехсторонний самосвал | 5 штатно, 10 с наставными бортами | 1755 | gazavtomir.ru |
ГАЗ-САЗ 2507 | Трехсторонний самосвал | 5 штатно, 10 с наставными бортами | 1900 | furgon.ruprom.net |
МАЗ 4571Р2-437-000 | Трехсторонний самосвал | 11,5 | 1900 | maz-comauto.ru |
КАМАЗ 65115 | Зерновоз | 20 | 3630 | kam16.ru |
МАЗ 6501C9-8535-000 | Зерновоз | 32 | 4700 | maz-gruzovik.ru |
FAW CA3250 | Зерновоз | 30 | 5785 | sober-auto.ru |
СЗАП-8357-02СХ | Несамосвальный прицеп | 25,5 | 607 | массавто.рф |
8499/02 | Самосвальный прицеп | 27,5 | 950 | tr-don.ru |
8594 | Несамосвальный прицеп | 26 | 750 | kamaz-comauto.ru |
PF-41B Standart | Несамосвальный полуприцеп | 64,3 | 2850 | vomz-steelbear-1.blizko.ru |
Тонар-95411 | Сочлененный автопоезд | 72 (31,5 + 40,5) | 4400 | farpost.ru |
Wielton NS 3 R (NS 34 YT/RP) | Полуприцеп с подвижным полом | 87 | 4892 | techtruck.ru |
Тонар-9586 | Полуприцеп с подвижным полом | 82,6 | 4790 | tonar.info |
Тракторный самосвальный полуприцеп
Тип предназначен для транспортировки, выгрузки силоса, опилок и различного компоста в сельском хозяйстве. Используя тракторный кузов, можно перевозить сыпучие стройматериалы, корнеплоды, иные тяжелые грузы.
Тракторный полуприцеп-самосвал бывает одно- или двухосным. Показатель влияет на тоннаж ТС. Ознакомьтесь с типами конструкций, посетив классификатор, где представлен код ОКОФ.
Оснащен киппер широкопрофильными шинами, специальными тормозами, автономной гидравлической системой. Разгружаться может на три стороны.
Конструкция ТС позволяет осуществлять выгрузку без поднятия кузовного механизма. С принципом работы ознакомьтесь на многочисленных фото, видео с представлением ТС в интернете.
Автоцистерны
В цистернах перевозятся наливные грузы, такие как топливо, молоко, вода и пр. Для транспортировки жидкостей, предназначенных для пищевого употребления нужно получить соответствующие сертификаты. Сами полуприцепы после каждого рейса проходят санитарную обработку.
Внутренняя поверхность цистерны разделена переборками и покрыта специальными материалами, которые не могут вступить в химические реакции с перевозимым грузом. По сути это герметичная емкость, оснащаемая оборудованием для заполнения и опорожнения. В ней применяют систему клапанов и шлюзов.
Кроме перевозки наливных грузов цистерны можно использовать для транспортировки муки, зерна или минерального порошка.
Российские производители
Востребованность самосвальной техники на отечественном строительном рынке заставила компании российского автопрома налаживать выпуск именно таких конструкций.
Стандартный трехосный механизм выпускает дочернее предприятие самого крупного в РФ производителя грузовых автомобилей КАМАЗ. ОАО «НефАЗ» выпускает прицеп самосвальный с откидным задним бортом и подъемной передней осью вместимостью 30 кубометров и грузоподъемностью 33 тонны.
Не так давно стал выпускать такую продукцию и Челябинский завод автоприцепной техники. Его агрегаты адаптированы к российским дорогам с любым покрытием и бездорожью. А традиционная форма кузова дополняется современными решениями для увеличения грузоподъемности трехосного полуприцепа.
Машиностроительный завод «ТОНАР» из Подмосковья – один из наиболее известных производителей крупногабаритной строительной техники. Самосвальный полуприцеп «ТОНАР» чаще всего встречается в составе автопоездов. Модельный ряд включает конструкции с объемом 28 и 32 кубометра, четырехосные – от 37 до 44 кубов. На заводе разработана линейка полуприцепов с боковой разгрузкой, которая более безопасна из-за большей устойчивости. Она удобна при небольших высотах помещения и позволяет значительно сократить время работы.
Производители
Самосвальные кузова – востребованный вид, который изготавливают как отечественные, так и зарубежные компании. Предложены модификации с определенным типом, вместительностью. ТС можно выгодно взять даже в аренду.
Популярны полуприцепы общероссийских , «МАЗ», «Велтон», «Carnehl», «Автомастер», «SKI». Рассмотрим некоторые модели детально.
«Уралавтоприцеп»
Мощные ТС. Зерновозы ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» считаются тяжеловозами. С их помощью транспортируется большое количество груза.
Отличается техника надежностью, выносливостью, герметичностью, компактным внешним видом.
«Тонар»
Полуприцеп «Тонар».
Наиболее популярный вариант. Строитель-ная техника «Тонар» привлекает надежнос-тью, эксплуатационными характеристиками. Подходит для использования в суровых климатических условиях.
«МАЗ»
Выполнена конструкция в форме полутрубы или короба. ТС от Минского автозавода МАЗ представлены в нескольких модификациях, грузоподъемностью от 26 до 55 тонн, с объемом от 16 до 35 куб. м.
Schmitz Cargobull
Изделия компании Шмитц отличаются высокой рентабельностью. Концерн Schmitz Cargobull производит качественные конструкции ПСГ-6.5, способные выдержать экстремальные нагрузки.
Другие производители
Мы рассмотрели наиболее популярные модели. Однако не стоит забывать о ряде производителей, активно представленных на российском рынке.
«Meusburger Новтрак»
ТС практичны в эксплуатации, не имеют недостатков. Строительная техника от Meusburger Новтрак популярная благодаря прочной конструкции, усиленным осевым агрегатам.
«НЕФАЗ»
Особенно популярным есть Lag. Предназначен для транспортировки разных сыпучих грузов, эффективно используется благодаря продуманной конструкции.
«Бецема»
Кузова от машиностроительного завода предложены разной модификацией, вместительностью от 21 до 33 тонн. Рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, предназначены для перевозки сыпучих материалов.
Wielton
Отличается сталью, осями. Марка Wielton NW-3 предназначена для транспортировки щебня, песка, иных нерудных ископаемых.
Mega
Самосвальная техника ПСТ-6 применяется в строительной сфере, оснащена надежным кузовом прямоугольной формы. Объем от 28 до 70 куб. м. Конструкции удобны для перевозки плит, кирпича, различных сыпучих материалов.
Grunwald
Широко используется техника Грюнвальд в сельском хозяйстве, лесной, строительной промышленности. Применяются легкие кузова Grunwald для транспортировки сыпучих материалов.
Производятся полуприцепы самосвальные не только из стали, а из алюминия. Это делает конструкции легкими, но в то же время прочными.
Bodex
Техника отличается вместительностью. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов весом до 40 тонн.
Преимущественно полуприцепы используются в сельхозе. Предложены изделия с видами разгрузок: двух-, одно- и трехсторонней.
Kogel
Изготовлены из износостойких материалов, характеризуются экономичностью, управляемостью. Не требуют больших затрат на обслуживание и ремонт.
Kogel используют для транспортировки сыпучих строительных материалов любого типа. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с трех сторон.
Курс на облегчение
Тем не менее, инвестиции в НИОКР практически никто из заводов не сокращает. Тем более, что всё чаще потребители обращаются к ним в поисках нестандартных решений под конкретные задачи. А реализация индивидуальных проектов становится платформой для масштабирования новых моделей.
Тем не менее, по его словам, не все инновации переходят в массовый сегмент. Например, по заказу одного из клиентов, который перевозит составной груз и разгружает контейнер в местах, где нет рампы, конструкторы Orthaus разработали специфичную модель полуприцепа-контейнеровоза с гидроборотом. И она всё ещё в одном экземпляре.
Зачастую новые модели выходят на рынок после внесения изменений в конструкции по пожеланиям пользователей ранее выпущенных полуприцепов. И это мы считаем правильным, ведь если компания прислушивается к своим клиентам и делает всё для более удобной эксплуатации своей продукции, — значит цель не только продать, получить прибыль и после — хоть потоп. Естественно, клиенты предпочли бы не покупать новый полуприцеп, а исправить уже действующий. Но это рынок.
Тем не менее, на рынок выводят и реально новые, по крайней мере, для отечественных производителей решения.
Автоцистерна
У SteamTrend собственный парк автоцистерн.
Данный вид чаще используется при перевозке жидкостей: нефть и нефтепродукты, молоко, вода, патока и другие наливные грузы. Перевозящие пищевые продукты полуприцепы имеют соответствующую сертификацию и подлежат регулярной санобработке.
Помимо жидких грузов, полуприцепы-цистерны используются в перевозке сыпучих продуктов. Это сахарный песок, мука, зерно, полимерные гранулы, минеральные удобрения и комбикорм.
Внутренняя поверхность цистерны покрыта специальными нейтральными веществами, предупреждающими коррозию и не вступающими в реакцию с перевозимыми грузами.
Конструктивно цистерны представляют собой герметично закрывающиеся емкости с установкой для наполнения и освобождения – системой заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов. Как правило, цистерны оснащены счетчиками контроля объема сливаемой жидкости.
Отдельную категорию представляют цементовозы, имеющие отличительные черты: V-образная конструкция, верхняя загрузка и опорожнение через шлюз внизу.
Для изготовления таких моделей применяются высокопрочные износостойкие материалы. У цементовозов трехосное шасси, сама бочка имеет объем 20-45 куб.м. Скорость загрузки и выгрузки цемента – 0,5-0,7 тонн/мин. В отдельных моделях загрузка и выгрузка проводится под действием сжатого воздуха, что ускоряет процесс и снижает время простоя. У таких моделей предусмотрены две компрессорные станции.
Как выбрать самосвал
Определяющей характеристикой для выбора самосвала является грузоподъемность. Чем больше объемы работ и дальность транспортировки, тем эффективнее машины, имеющие большую грузоподъемность. Необходимо учитывать условия погрузки и разгрузки автосамосвала: на ограниченном пространстве целесообразно использовать маневренные машины с требуемым способом выгрузки
Важно чтобы автосамосвалы имели разрешение на проезд по дорогам, которые предусмотрены в их маршрутах
Определившись со всеми этими требованиями, можно легко выбирать самосвал по его техническим характеристикам.
Какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный: разбираемся в функциональности
Разница между одноосным и двухосным прицепами очевидна: у первого одна ось, а у второго их две. Но вот какой прицеп лучше выбрать, далеко не так очевидно. Разберемся в особенностях конструкции разных прицепных устройств, их достоинствах и недостатках, чтобы понять, какой лучше купить в вашем случае.
Одноосные прицепы
Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Они имеют облегченную конструкцию, которая рассчитана на перевозку грузов до 900 килограмм.
Конструкция одноосного прицепа простая, поэтому большинство моделей являются самосвальными. Это означает, что выгрузка производится при переворачивании через задний борт.
Чем лучше одноосный прицеп? Он считается универсальным: устройства с одинаковой производительностью можно использовать для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники. Часто одноосные прицепы выбирают для транспортировки скутеров, снегоходов, скутеров, велосипедов и прочего транспорта.
Двухосные прицепы
Чтобы решить, какой прицеп – одноосный или двухосный – лучше выбрать для поставленной задачи, надо рассмотреть конструкцию прицепных устройств с двумя неуправляемыми осями. Их конфигурация несколько сложнее и может быть:
- открытой;
- с откидными бортами.
За счет дополнительной оси двухосные прицепы обеспечивают большую грузоподъемность. Если одноосные в среднем рассчитаны на 850-900 кг, то у двухосных грузоподъемность возрастает в два раза. Оптимальная грузоподъемность на каждое колесо прицепа – 300-450 кг. Исходя из этих характеристик, вы можете решить для себя, какой прицеп будет лучше – одноосный или двухосный.
Что такое самосвальный полуприцеп
Обозначение одно – контейнер, оснащенный опрокидывающейся платформой. Применяется техника в строительстве при перевозке сыпучих грузов. Одним из важных условий применения ТС является надежное шасси.
Сейчас много компаний, производящих подобные фургоны. Изделия отличаются геометрией кузова, видом нагрузки, характеристиками механизма поднятия, количеством осей.
Предназначение и преимущества
Применяется для транспортировки сыпучих грузов. Среди распространенных товаров: песок, щебень, уголь, керамзит и прочее.
Полуприцеп-самосвал.
Преимущества ТС:
- грузоподъемность – до 40 тонн;
- проходимость – грунтовые, асфальтированные дороги;
- повышенная стойкость кузова;
- долговечность – до 50 лет работы.
Особенности конструкции
ТС отличается парой особенностей. Конструктивное строение представляют бортовые или бункерные кузова. Самосвальный полуприцеп может использоваться под тягач 4х2 или КАМАЗ.
Выгрузка осуществляется в результате опрокидывания кузова. Это благодаря задействованию гидравлики. ТС может приспосабливаться для трех- или односторон-ней выгрузки, в зависимости от модели.
Особенности самосвальной техники позволяют эффективно осуществлять работу без привлечения человеческих ресурсов.
Кузов
Применяются нескольких типов: полукруглой и прямой.
Наиболее популярной для транспортировки сыпучих материалов выступает первая форма. Она прочная, удобная в использовании.
Детальнее читайте дальше.
Тип разгрузки и грузоподъемность
Вариантов пару. Наиболее популярен способ выгрузки – сзади (благодаря простоте). В случае, если имеются ограничения по высоте, рекомендуется использовать самосвальный полуприцеп непосредственно с боковым вариантом. Это облегчит работу.
Существуют конструкции, осуществляющие двухстороннюю разгрузку.
Кузова различаются согласно способу опрокидывания (высыпания). Осуществляется принудительная выгрузка с применением винтового шнека. Наклонная – с помощью телескопических подъемников.
На грузоподъемность влияет численность осей. Конструкции с четырьмя колесными парами и усиленной рамой могут перевозить вес до 45 т, с тремя – до 35 т, с двумя – до 25 тонн.
Среди основных достоинств самосвальной специализированной техники:
- возможность разносторонней разгрузки;
- большая грузоподъемность;
- отсутствие использования дополнительных ресурсов;
- экономичность и эффективность перевозок.
Как выбрать самосвальный полуприцеп
Выгрузка самосвального полуприцепа.
Критериев пару
Рассматривая само-свальный полуприцеп через объявления, необходимо обращать внимание на раму
Кузов должен оснащаться усилителями конструкции. Это из-за необходимости противостоять ударам, кочкам на дороге.
Самосвальная техника оборудована сегментообразным или квадратным типом кузова. Первый способен предотвратить повреждения. Это учитывается при выборе. Округленные борта во время загрузки сыпучих материалов гасят удары.
Рама более стойкая. Но если конструкция, помимо сыпучих товаров, будет использоваться для транспортировки кирпича, плит, иных подобных материалов, можно взять квадратный тип.
Также учитывайте мощность гидроцилиндра. Чем мощнее система, тем проще осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Тракторный самосвальный полуприцеп
Тип предназначен для транспортировки, выгрузки силоса, опилок и различного компоста в сельском хозяйстве. Используя тракторный кузов, можно перевозить сыпучие стройматериалы, корнеплоды, иные тяжелые грузы.
Тракторный полуприцеп-самосвал бывает одно- или двухосным. Показатель влияет на тоннаж ТС. Ознакомьтесь с типами конструкций, посетив классификатор, где представлен код ОКОФ.
Оснащен киппер широкопрофильными шинами, специальными тормозами, автономной гидравлической системой. Разгружаться может на три стороны.
Конструкция ТС позволяет осуществлять выгрузку без поднятия кузовного механизма. С принципом работы ознакомьтесь на многочисленных фото, видео с представлением ТС в интернете.
Преимущества самосвальных прицепов
На сегодня самый распространенный автопоезд состоит из седельного тягача с тремя парами колес и полуприцепа, который имеет три или четыре оси. Грузоподъемность такого механизма доходит до сорока тонн.
Транспортные компании отдают предпочтение именно автопоездам, так как они имеют более высокую грузоподъемность и более экономичны. Осевая нагрузка у них меньше при том же грузе, что и у обычного самосвала. Такие машины могут без проблем эксплуатироваться в пределах лимита осевой нагрузки на любых дорогах.
Для транспортных компаний использование тягачей удобно еще и потому, что на любой из них можно установить конструкцию другого типа. То есть автопоезд «тягач плюс полуприцеп самосвальный» более универсален, чем отдельно грузовик-самосвал. Тем более что купить такой агрегат при наличии парка тягачей можно значительно дешевле, чем грузовой автомобиль.
Полуприцеп самосвальный – спецтехника, которая на сегодня наиболее востребована в строительстве, добывающей промышленности и сельском хозяйстве при перевозках сыпучих грузов. Ведущие европейские и отечественные производители в условиях конкуренции постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию и разрабатывают ее новые виды.
Как выбрать полуприцеп: особенности кузова
Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая
Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.
Читайте
Какой тягач выбрать?
При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара
К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.
Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.
Источник фото: gruzovoy.ruОпределитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия
Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше
Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.
Электронные помощники
Надёжность полуприцепа — это одно. Но клиенты хотят не только длительно извлекать из его эксплуатации прибыль, а ещё и оптимизировать расходы. И производители не могут игнорировать эту потребность.
Хотя он отмечает, что, несмотря на интерес к технологическим решениям, позволяющим следить за многими показателями в работе полуприцепа на экране смартфона с помощью мобильного приложения, приобретать их готова пока малая часть клиентов. Им хватает стандартных электронных систем.
Хотя отказываются от систем телематики владельцы полуприцепов зря, считают эксперты, ведь M2M может помочь избежать множества конфликтных ситуаций и финансовых потерь.
По словам главы ООО «ПромКамРесурс» (бренд Vesa System) Руслана Галеева, необходимость во внедрении на полуприцепы бортовых систем взвешивания пользователи осознали около 3 лет назад.
Некоторые иностранные производители уже включают инструменты для телематики в базовую комплектацию.
В компании «Спецприцеп» тоже экспериментировали с оснащением продукции устройствами телематики.
Олеся Гоммерс уверена, что у водителя часто нет возможности оперативно провести диагностику или ремонт в удалённых местах. И электросистемы доставят лишние сложности.
А вот их коллега из Scheuerle Fahrzeugfabrik весьма категоричен.
Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ (фактическое положение на середину 2020 года)
- Автотор (Калининград) — SKD-сборка грузовиков марок Kia (прекращена), Hyundai, TATA-Daewoo
- АМУР («Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск) — с 1977 г. как УАМЗ (филиал ЗИЛа), с 2004 г. как АМУР (в 2012 г. производство автомобилей фактически прекращено)
- БАЗ (Брянский автомобильный завод)/ другое название БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей) — с 1966 года (в 1993-1996 гг. ограниченный выпуск 1,5-тонного LCV модели БАЗ-3778)
- БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) — с 1958 г.
- ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1994 г. (с 2014 г. в составе АВТОВАЗ)
- ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Группа ГАЗ) — с 1932 г.
- ЗИЛ (АМО ЗИЛ (Москва, Новоуральск)) — с 1916 г.
- ЗИЛ-ММЗ (Метровагонмаш (Мытищи, Вышний Волочек)) — с 1947 г.
- ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco) — с 1992 г.
- Иж (ИжАвто, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1968 г. (производство LCV Иж-27175 прекращено в 2012 г.)
- КАМАЗ (Камский автомобильный завод) (Набережные Челны) — с 1976 г.
- КЗКТ (Курганский завод колёсных тягачей) — 1950 г. (в 2011 г. предприятие признано банкротом, фактическое производство прекращено в 2009 г.)
- КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) — с 1959 г.
- МАЗ (Минский автомобильный завод) — с 1947 г.
- МАЗ-МАН (совместно с MAN AG) — с 1998 г.
- МБТВ (совместно с Daimler AG) (Набережные Челны) — с 2010 г.
- МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей) — с 1991 г. (в 1954-1991 гг. — подразделение МАЗа)
- НефАЗ (Нефтекамский автомобильный ) — с 1977 г.
- САЗ Саранский завод автосамосвалов (Группа ГАЗ) — с 1960 г.
- Тонар (Машиностроительный ) (Ликино-Дулево) — с 2011 г. (как производитель автоприцепов — с 1990 г.)
- УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто») — с 1942 г.
- Урал ( АЗ «Урал» (Миасс), (Группа ГАЗ) — с 1944 г.
- Яровит (производство Ленинградского металлического завода) — с 2004 г. (фактически производство автомобилей «Яровит» остановлено в 2013 г.)
На что обращать внимание при выборе полуприцепов-самосвалов
Чтобы грамотно выбрать самосвальную прицепную технику, необходимо принять во внимание множество моментов. В том числе:
- характер перевозимого груза – если на полуприцепе будет перевозиться зерно или другие пищевые грузы, то следует выбрать одно изделие, с легкой санитарной обработкой, для промышленных грузов подойдут любые модели;
- в каких условиях будет выполняться выгрузка (и в идеале стоит брать полуприцеп с трехсторонней разгрузкой – он сможет выгружаться при любых обстоятельствах, но при этом понадобиться двухконтурная гидросистема, которая дороже одноконтурной;
- наличие подъемной оси, которая поднимается при пустом самосвальном полуприцепе и опускается при его заполнении — это поможет экономить ресурсы при эксплуатации;
- стальные модели лучше противостоят деформации и механичным повреждениям, поэтому больше годятся для транспортировки тяжелых грузов, алюминиевые – не столь тяжелые, более стойкие к коррозии, поэтому чаще используются для объемных и легких материалов, помогают экономить ресурсы.
Если есть сложности с выбором оптимальной модели, то обратитесь за помощью к менеджерам магазина, который специализируется на спецтехнике и работает на рынке не первый год. Например, здесь https://hydromarket.com.ua/g23157895-pritsepy-polupritsepy имеется огромный выбор качественного и недорогого товара, а также работают компетентные консультанты, всегда готовые помочь.
Электрификация тягачей
На фоне повсеместного увлечения электромобилями, некоторые производители приступили к разработке седельных тягачей с электрической силовой установкой. Среди них дальше всех продвинулись инженеры Tesla со своей моделью Tesla Semi. Компания Cummins готовит тягач AEOS, но с ограниченным запасом хода, не превышающего 160 километров. Подобный автомобиль неудобен в повседневной эксплуатации.
Тягач AEOS (Cummins)
Одновременно ведется работа по созданию электрифицированных шоссе. Такой проект в Калифорнии ведется компанией Siemens. Пока контактная сеть eHighway имеет протяженность всего в 1 милю или 1,6 километра.
Разработчики ведут испытания трех грузовиков, из которых только один классический электромобиль, а два обладают гибридными силовыми установками. В авто вводится активный пантограф, позволяющий принимать электрическую энергию, передаваемую дорогой, направляя ее для работы электромотора.
В компании Siemens отмечают, что на каждые 100 тысяч миль пробега грузовики класса 8 позволяют владельцам экономить около 20 тысяч долларов на топливе.
Вы узнали, что такое седельный тягач, его видами и характеристиками, на какие типы подразделяется эта спецтехника и в каких странах производится, новинки и последние тенденции мира грузовиков.
Полуприцепы-рефрижераторы
Свой изотермический полуприцеп представила на выставке из Беларуси. МАЗ-930011 изготовлен из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем. В качестве наружной и внешней обшивок использована окрашенная оцинкованная сталь. Дверной проем — из нержавеющей стали. Кузов спроектирован и изготовлен с учетом использования в погрузо-разгрузочных работах погрузчика грузоподъемностью 3,5 тонны. Полезный объем полуприцепа-рефрижератора — 103,5 куб. м. Грузоподъемность — 29 200 кг.
Хорошо известный в России бренд Krone представил рефрижератор Cool Liner Duoplex Steel с цельнорамным шасси, прочным кузовом и удобным оснащением. Передняя стенка толщиной 50 мм защищена изнутри четырьмя дистанционными профилями из алюминия толщиной 100 мм, которые благодаря большому сечению обеспечивают отличную подачу воздуха. Отбойная перегородка на передней стенке имеет резьбовое крепление, что гарантирует простоту обслуживания и очистки.
Представленный на выставке изотермический полуприцеп Schmitz Cargobull S.KO COOL длиной 16,8 метра имеет боковые стенки, изготовленные из цельной панели FERROPLAST длиной 16,8 метра. Сплошные изолирующие боковые стенки производятся на литовском заводе Schmitz Cargobull в Паневежисе. Увеличение длины на 25% означает размещение поддонов в количестве, на 25% больше прежнего. Такое решение позволяет сократить на те же 25% количество рейсов, попутно снизив расход топлива и уровень выбросов CO2.
Именно это обстоятельство позволило назвать данный изотермический полуприцеп S.KO COOL длиной 16,8 метра от Schmitz Cargobull «Лучшим полуприцепом 2020 года в России». В этом году членами жюри, куда входит автор этих строк, было принято решение сосредоточиться в данной номинации на шторных полуприцепах и рефрижераторах.
Победителем в номинации «Лучший полуприцеп 2020 года в России» стал изотермический полуприцеп S.KO COOL длиной 16,8 метра от Schmitz Cargobull
Вопрос разрешения на эксплуатацию
Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет. Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп
Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е
Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е
Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении
Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:
- общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
- масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.
В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.
Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.
Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.
Классификация подвесок
В общем виде автомобильные классификации разделяют подвески всех шасси на независимые и зависимые. В зависимых подвесках колеса сплошной оси (неразрезной балки) жестко связаны. Крутящее усилие двигателя передается на ступицы колес через ведущий мост. Основным недостатком зависимых систем считается реакция на неровности дороги обоих колес автомобиля. При этом ось уводится в сторону, ухудшается управление машиной. У внедорожников, грузовиков неровности рельефа демпфируют рессоры. Так как зависимая подвеска быстро устарела, ее можно рассмотреть обобщенно. Отдельные виды подвески используют:
- поперечную рессору (использовалась в первых автомобилях);
- две продольных рессоры (различаются формой рессор — эллиптических, кантилеверных, балансирных);
- направляющие рычаги;
- упорные трубы;
- торсионно-рычажные системы.
У всех зависимых подвесок сохраняются основные недостатки конструкции: неподресоренные массы кузова, тряска и заносы на неровностях дороги, плохая управляемость автомобилем.
Характеристики и назначение
Технические характеристики полуприцепов самосвальных зависят от назначения спецтехники. А чтобы правильно выбрать конструкцию, нужно в первую очередь знать плотность перевозимого груза. Ведь прицепы с одинаковой грузоподъемностью могут иметь разный объем кузова. Поскольку плотность песка больше плотности угля, которая, в свою очередь, больше плотности керамзита, для перевозки песка и щебня используется техника с объемом кузова 26-28, угля – 35, а керамзита – от 50 до 60 кубических метров.
Можно и керамзит перевозить в полуприцепе объемом 26 кубов, но стоимость перевозки одной тонны этого материала возрастет почти вдвое, и использование такой техники будет нерентабельным. От назначения полуприцепа зависит материал кузова, его толщина и тип подвески.
Для уменьшения собственного веса в изготовлении конструкций большого объема используется алюминий толщиной три миллиметра. Подвеска при этом устанавливается пневматическая. Полуприцепы с рессорной подвеской и стальным кузовом большой толщины используются там, где важна прочность конструкции, например для перевозки тяжелых скальных пород.
Что такое самосвальный полуприцеп
Обозначение одно – контейнер, оснащенный опрокидывающейся платформой. Применяется техника в строительстве при перевозке сыпучих грузов. Одним из важных условий применения ТС является надежное шасси.
Сейчас много компаний, производящих подобные фургоны. Изделия отличаются геометрией кузова, видом нагрузки, характеристиками механизма поднятия, количеством осей.
Предназначение и преимущества
Применяется для транспортировки сыпучих грузов. Среди распространенных товаров: песок, щебень, уголь, керамзит и прочее.
Полуприцеп-самосвал.
Преимущества ТС:
- грузоподъемность – до 40 тонн;
- проходимость – грунтовые, асфальтированные дороги;
- повышенная стойкость кузова;
- долговечность – до 50 лет работы.
Особенности конструкции
ТС отличается парой особенностей. Конструктивное строение представляют бортовые или бункерные кузова. Самосвальный полуприцеп может использоваться под тягач 4х2 или КАМАЗ.
Выгрузка осуществляется в результате опрокидывания кузова. Это благодаря задействованию гидравлики. ТС может приспосабливаться для трех- или односторон-ней выгрузки, в зависимости от модели.
Особенности самосвальной техники позволяют эффективно осуществлять работу без привлечения человеческих ресурсов.
Кузов
Применяются нескольких типов: полукруглой и прямой.
Наиболее популярной для транспортировки сыпучих материалов выступает первая форма. Она прочная, удобная в использовании.
Детальнее читайте дальше.
Тип разгрузки и грузоподъемность
Вариантов пару. Наиболее популярен способ выгрузки – сзади (благодаря простоте). В случае, если имеются ограничения по высоте, рекомендуется использовать самосвальный полуприцеп непосредственно с боковым вариантом. Это облегчит работу.
Существуют конструкции, осуществляющие двухстороннюю разгрузку.
Кузова различаются согласно способу опрокидывания (высыпания). Осуществляется принудительная выгрузка с применением винтового шнека. Наклонная – с помощью телескопических подъемников.
На грузоподъемность влияет численность осей. Конструкции с четырьмя колесными парами и усиленной рамой могут перевозить вес до 45 т, с тремя – до 35 т, с двумя – до 25 тонн.
Среди основных достоинств самосвальной специализированной техники:
- возможность разносторонней разгрузки;
- большая грузоподъемность;
- отсутствие использования дополнительных ресурсов;
- экономичность и эффективность перевозок.