Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2105
Замена охлаждающей жидкости на вазу 2105
Замена охлаждающей воды
Только если воздух через воздушные сепараторы (показаны стрелками) полностью удален из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литрового двигателя), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19, воздушные сепараторы можно размещать разными способами: на радиаторе или дополнительно на шлангах для охлаждения воды.
- Удалить избыточное давление через крышку расширительный бак, вращая его равномерно, чтобы избежать ожогов от горячей охлажденной воды. Положите толстую ткань на крышку расширительного бачка на горячем двигателе.
- Поместите чистый контейнер под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора.
- Для лучшего потока охлаждающей жидкости удалите расширение бак.
- Налейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.
Рекомендация: для слива остаточной воды из рубашки охлаждающей воды открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей воды и крышкой коллектора (Тип двигателя «С») или в картере под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).
Водяное охлаждение
Поскольку определенное количество воды остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе при сливе для охлаждения, количество охлаждаемой воды, необходимое для отсека, может быть немного меньше, чем указано в стол.
- Вверните новую прокладку в сливную пробку и затяните ее.
- Поместите нижний шланг радиатора на соединительную трубу и затяните его вместе со шлангом.
- Открутите воздушный сепаратор со стороны радиатора и системы отопления (двигатель типа «С»); с дизельным двигателем на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
- Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
- При заправке новой охлаждающей жидкости сначала влейте количество антифриза, соответствующее вашему Renault 19, в систему охлаждения.
- Затем заполните систему мягкой чистой водой, чтобы предотвратить накопление накипи, пока пузырьки воздуха не исчезнут.
- Как только охлаждающая жидкость вытечет из воздушного сепаратора, закройте его.
- Включите двигатель и охладите двигатель на холостом ходу. жидкость, пока его уровень не достигнет отметки MAXI и не перестанет снижаться.
- Вверните крышку расширительного бачка.
- Прогрейте двигатель, прежде чем открывать термостат. Он открыт, когда баки и радиаторные радиаторы нагреваются на ощупь при выключенном двигателе.
- Когда двигатель работает, система охлаждения автоматически удаляет воздух, поэтому после охлаждения двигателя нужно добавить немного охлаждающая жидкость.
READ Замена Салонного Фильтра BMW Е34
Замена ВАЗ Классик охлаждающей жидкости
Я умываю систему охлаждения и заливаю антифриз ВАЗ
2102.
Замена шлангов системы охлаждения
Для их замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты. Зафиксируйте зажимы нити.
Налейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
Откручиваем хомуты, снимаем шланги.
Ослабьте шланги, вращая их, а затем осторожно снимите.
Вставьте новые шланги достаточно глубоко в сопла, чтобы они не могли выскользнуть из них.
Наденьте резьбовые зажимы.
Рекомендация: на дороге сложно заменить герметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого вы можете использовать «ленту для экстренных случаев» от Weier, Düsseldorf (Weier) или повязки Holts (Holts). Оба этих продукта хорошо сочетаются с очищенной и сухой поверхностью резинового шланга. В этом случае слегка открутите крышку расширительного бачка.
Для (тип двигателя «C» слева, тип двигателя «F» справа) необходимо выкрутить оба крепежных болта влево и вправо и снять его с резиновой опоры (показано стрелками). Сначала слейте охлаждающую жидкость и снимите шланги радиатора сверху и снизу. Обязательно выключите выключатель и разъемы вентилятора, чтобы предотвратить разрыв патча от высокого давления. При движении внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости и лампой перегрева охлаждающей жидкости.
READ Какие зимние шины лучше на Renault Logan
Как функционирует салонный отопитель
Для обогрева водителя и пассажиров на ВАЗ 2106 предусмотрен малый радиатор, установленный внутри главного воздуховода под передней панелью авто. Горячий теплоноситель поступает от двигателя по двум шлангам, подсоединённым к малому кругу циркуляции системы охлаждения. Как работает отопление салона:
- Жидкость подаётся в радиатор через специальный вентиль, открываемый тросовым приводом от рычажка на центральной панели.
- В летнем режиме кран закрыт, наружный воздух, проходящий через теплообменник, не нагревается.
- При наступлении холодов водитель сдвигает рычажок управления краном, трос поворачивает шток вентиля и горячий антифриз поступает в радиатор. Воздушный поток прогревается.
Штатный кран печки «Жигулей» открывается тросиком, прикреплённым к рычажку на панели
Как и в случае с основным радиатором, салонные отопители бывают латунные и алюминиевые. Последние служат меньше и чаще выходят из строя, иногда трубки прогнивают в течение 5 лет.
Штатный кран печки считается надёжным устройством, но часто отказывает из-за неполадок тросового привода. Последний соскакивает либо истирается и вентиль приходится регулировать вручную. Чтобы добраться до регулятора и поставить трос на место, нужно разбирать центральную панель.
Рекомендации по промывке
На сегодняшний день в наших автомобильных магазинах можно найти множество различных средств и жидкостей для промывания охладительной системы. Многие автолюбители ошибочно полагают, что лучшим вариантом будет использование дистиллированной воды, но это далеко не так. Обычная жидкость содержит в себе большое количество солей, которые в результате промывки образует накипь на внутренних стенках элементов системы.
Спецсредства
Ассортимент специализированных средств для очистки довольно огромен – в продаже можно найти жидкости с разным составом и концентрацией
Однако выбору очищающего средства нужно уделить внимание, так как для выведения различных видов загрязнений следует использовать разные средства. В целом такие жидкости разделяются на несколько видов:
- В составе нейтральный средств отсутствуют агрессивные элементы. Такую продукцию лучше использовать в целях профилактики, так как непосредственно для промывки она является мало эффективной.
- Состав кислотных присадок очень агрессивен, поэтому они не продаются в чистом виде. Обычно применяются специалистами для выведения накипи из охлаждающей системы.
- Щелочные средства обладают агрессивным составом и предназначены для удаления органических образований.
- В случае с двухэлементными средствами, содержащими в составе щелочь и кислоту, промывка позволяет удалить из охлаждающей системы практически все типы загрязнений.
Специалисты не рекомендуют использовать одновременно несколько типов жидкостей потому, что щелочь с кислотой могут быть нейтрализованы друг другом при взаимодействии. Соответственно, это не принесет желаемого результата. Также мы не советуем применять слишком концентрированные средства, поскольку это может стать причиной разъедания жидкостью резиновых и пластмассовых компонентов системы.
Народные методы
Очистка охлаждающей системы лимонной кислотой – это старый способ промывки, применяющийся не первое десятилетие отечественными автомобилистами. Если пропорции будут правильными, то лимонная кислота позволит оптимально вывести накипь из радиатора, при этом, не воздействуя негативно на резину и пластик. По мнению бывалых автомобилистов, лимонной кислоты понадобится около 100 грамм на 1 литр дистиллята. Но учтите – никто не отвечает за эффективность способа, поэтому вся ответственность ложится на вас.
Также автолюбители практикуют использование обычной сыворотки для очистки вместо лимонной кислоты
По словам тех, кто практикует этот метод регулярно, состав сыворотки позволяет осуществить эффективную и, что немаловажно, мягкую промывку системы охлаждения автомобиля. Как и в предыдущем случае, сыворотка не будет разрушать резину и пластиковые элементы. Как утверждают специалисты, такая процедура должна осуществляться в два-три непродолжительных подхода – это позволит наиболее эффективно промыть систему
Как утверждают специалисты, такая процедура должна осуществляться в два-три непродолжительных подхода – это позволит наиболее эффективно промыть систему.
«Кока-кола»
Насчет кока-колы среди наших автолюбителей бытуют разные мнения. Одна утверждают, что благодаря агрессивным компонентам, таким как ортофосфорная кислота, входящих в состав напитка, кока-кола позволяет эффективно удалить всю грязь и накипь с элементов охладительной системы автомобиля. По мнению других, настолько агрессивный напиток должен применяться очень аккуратно, а лучше и вовсе не использоваться, поскольку сахар, которого в избытке в составе, только будет способствовать засорению патрубков. Так что если вы решили использовать напиток, то после него в любом случае нужно еще раз использовать дистиллят для ликвидации сахарных остатков.
Также напиток может навредить автомобилю из-за наличия в нем газа. Поскольку газ в процессе взаимодействия с теплом мотора авто имеет свойство расширяться, это может вызвать определенные проблемы. Так что в том случае, если у вас нет под рукой подходящих средств для очистки системы, но вам кровь из носа нужно это сделать, избавьтесь от газа в напитке. Откройте его и оставьте с открытой пробкой на час. Чем дольше – тем больше газов выйдет из бутылки.
Кока-кола для промывки
Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема
Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.
- Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
- Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
- Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
- Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
- Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
- Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
- Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.
Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А.
Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.
В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».
Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?
Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.
А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.
Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.
Приступаем к промывке радиатора
В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:
- Первое что придется сделать, это обеспечить себе свободный доступ к передней части радиатора. Для этого зачастую приходится демонтировать решетку и вентилятор радиатора, а иногда и бампер.
- Далее действуем в зависимости от загрязнений радиатора:
- Если элемент охлаждения относительно чистый, то можно обойтись промывкой элемента струей воды. Главное при этом не переборщить с напором воды. А если струя достаточно мощная, то направлять поток на радиатор следует с дальнего расстояния и только под прямым углом.
- Если же радиатор достаточно сильно забит, то без дополнительных очистительных мер качественно промыть его вряд ли получится. Поэтому действуем методом, описанным ниже.
Второй вариант промывки выглядит следующим образом:
- Для начала берем кисть и аккуратно удаляем с радиатора верхний слой загрязнений.
- Далее промываем соты радиатора вышеописанным способом.
- После этого наносим одно из очистительных средств. В качестве препарата лучше всего подойдет пена для очистки двигателя или какой-либо схожий пенный состав. Менее эффективный вариант – это использование автомобильного шампуня или просто мыльного раствора. Просто наносим пену из баллончика или любой другой раствор и при помощи кисточки тщательно распределяем его по направлению креплений радиатора.
- Выжидаем несколько минут, пока средство впитается во въевшуюся грязь, после чего промываем радиатор струей воды.
- Оцениваем проделанную работу. В случае неудовлетворительного результата, чтобы смыть оставшиеся загрязнения, повторяем операцию еще раз.
- Заключительным этапом собираем элементы кузова в обратном порядке.
Новые статьи
- Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?
- Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками?
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Порядок выполнения работ
Внимание! Заменить охлаждающую жидкость необходимо только на «холодном» двигателе. прежде всего, нам необходимо будет перевести верхний рычаг системы управления отопителя в крайнее правое положение, при этом открыв кран радиатора отопителя. прежде всего, нам необходимо будет перевести верхний рычаг системы управления отопителя в крайнее правое положение, при этом открыв кран радиатора отопителя
прежде всего, нам необходимо будет перевести верхний рычаг системы управления отопителя в крайнее правое положение, при этом открыв кран радиатора отопителя.
Затем нужно открыть капот.
Здесь, для удобства необходимо снять брызговик двигателя.
Далее, находим расширительный бачок, снимаем пробку.
Осторожно снимите пробку с заливной горловинкы радиатора
Постепенно отверните пробку, которая закрывает сливное отверстие. Пробку Вы найдете в самом нижнем левом углу радиатора,…
…и слейте отработанную охлаждающую жидкость в специальную емкость, которую следует подготовить заранее, рекомендуемый объем не менее 8-10 л.
Не забудьте слить ОЖ с соеденительного шланга, для этого сняв крепления расширительного бачка, поднимите последний.
Жидкость пойдет сначала в радиатор, а затем в емкость.Далее установите бачок на место.
Переместитесь к левой стороне двигателя, найдите сливную пробку на блоке цилиндров и с помощью ключа на 13, не спеша, выкрутить ее. Осталась жидкость вытечет из блока.
После, заверните обратно пробку радиатора и главное, не забудьте про пробку блока цилиндров.
Все, старая жидкость слита, теперь залейте новую охлаждающую жидкость непосредственно в радиатор.
Во время заливки могут возникнуть воздушные пробки, и чтобы этого избежать необходимо, снять резиновый шланг непосредственно из впускного трубопровода. При появление жидкости, наденьте шланг на штуцер.
Когда радиатор полностью залит, необходимо немного подождать (3-5 минут) и при необходимости долейте охлаждающей жидкости. Когда радиатор будет полный, закройте пробкой.
Далее, оставшуюся жидкость надо залить в расширительный бачок, таким образом, чтобы жидкость была на 2-4 см выше показательной отметки — «MIN».
Когда все работы выполнены, заведите машину, прогрейте двигатель до рабочей температуры 90°C (для ВАЗ 2106).
Когда все готово, пускаем двигатель до прогрева его непосредственно до рабочей температуры. Напоминаем, стандартная рабочая температура двигателя у ВАЗ 2106 равен примерно 90°C.
При этом не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте жидкость.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите мышкой любое слово, нажмите Ctrl Enter, появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2106
Как поменять тосол на ВАЗ 2106
Необходимо подготовить свой автомобиль к зиме зарание, ещё до ночных заморозков.
Как это правильно сделать описано в этой статье
Приступим к замене тосола. Для этого нам понадобиться минимальный набор ключей 13, 19, ёмкость под слив старого тосола (
Первым делом откручиваем крышку с расширительного бочка
Затем ключом на 19 откручиваем аккуратно (!) пробку слива с радиатора.
Открутили и сливаем тосол с радиатора и расширительного бочка, предварительно поставив (или нет) емкость под радиатор
В данном примере мы не заморачивались, и слили старый антифриз просто на асфальт)
Далее ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе
и сливаем остатки охлаждающей жидкости с двигателя
Слили, на полминуты запустили двигатель, чтоб прогнать остатки тосола с патрубков, и закрутили все пробки предварительно резьбы смазав солидолом.
Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость в радиатор.
Какую охлаждающую жидкость купить? Тосол или антифриз? Какого цвета она должно быть читайте в этой статье.
Как только уроветь антифриза покроет соты радиатора, прокачиваем его по системе нажатием на шланг
Незабываем залить антифриз в расширительный бачок.
В систему охлаждения классики вливается порядка 10 литров охлаждающей жидкости (9.85 л)
Так что у Вас должна уйти почти вся десятилитровая канистра.
Запускаем на минутку движок, проверяем уровень тосола, при необходимости доливем.
Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!
Снятие: 1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.
Примечание! Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!
Установка: Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.
Примечание! При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!
Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:
Иногда с автомобилем случаются такие неприятности, как закипание в пробке или недостаточное прогревание в холодную погоду. Происходит это потому, что в термостате произошли поломки. В этом случае данную деталь придется заменить. Нестабильный температурный режим двигателя — перегрев или недостаточный прогрев является поводом для замены термостата.
Как проверить термостат на ВАЗ 2106?
Чтобы проверить термостат на ваз 2106 нужно завести двигатель и проверить температуру нижнего патрубка радиатора. На ощупь он должен быть холодный. Когда охлаждающая жидкость становится горячей, температура патрубка тоже поднимается. Если это не так, то нужно снять термостат и проверить работает ли он
Важно помнить, что перед тем, как снять термостат, нужно обязательно дождаться когда остынет двигатель. Чтобы работать было удобнее, можно снять аккумуляторную батарею
Что это такое?
Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.
Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.
Принцип работы
Главным местом в автомобиле является отнюдь не водительское кресло и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не сгубить столь важный технический узел, в нём необходимо поддерживать определённую температуру и вовремя охлаждать.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман
Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:. Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман. Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:
Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:. Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман
Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман. Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:
- Поддержание необходимой температуры.
- Охлаждение двигателя.
- Прогрев салона авто.
В первом случае для работы двигателя и правильного сгорания топливной смеси нужна определённая и стабильная температура. Если она выше или ниже — это очень плохо влияет на мотор. Во втором случае двигатель защищается от перегрева, который может повлечь за собой деформацию некоторых деталей внутри.
Виды охлаждающих жидкостей
Чтобы принимать на себя тепло и отводить его от горячих мест двигателя, в системе необходима охлаждающая жидкость. Выделяют несколько типов жидкостей для охлаждения:
- Вода.
- Тосол.
- Антифриз.
Но в суровых реалиях российского климата применение воды в качестве охлаждающей жидкости, нецелесообразно. Да и выкипает она очень быстро, имея довольно низкую теплопроводность. О том, как она влияет на появление коррозии, можно даже не упоминать.
Тосол среди отечественных автовладельцев наиболее распространён, однако имеет некоторые недостатки, например, образование внутри сосудов и патрубков масляной плёнки, препятствующей нормальному теплообмену. Соответственно, отвод тепла становится малоэффективным.
Третий же вариант имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, потому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать антифриз даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной плёнки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому отдаче тепла почти ничего не препятствует. Это достигается благодаря тому, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.
Основным недостатком антифриза является его цена, особенно если надо заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает тосол, и более рационально использовать именно его в таких моделях авто, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом охлаждающая система зачастую становится больным и уязвимым местом. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы охладителя и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастеров.