Как заменить предохранитель прикуривателя

Почему сломался прикуриватель

Со временем прибор может перестать работать. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ ломается.

  1. Перегоревший предохранитель. Элемент защищает цепь от оплавления проводки или пожара. При превышении максимально допустимых параметров силы тока предохранитель выходит из строя. Необходимо достать его из монтажного блока. Следует предохранитель F18 заменить исправным элементом с аналогичным номиналом (25 ампер).
  2. Обрыв проводки прикуривателя или короткое замыкание. Если автомобильный предохранитель часто горит, значит, в цепи присутствует «коротыш». Диагностировать эту поломку следует мультитестером. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Предохранитель перегорает.
  3. Плохой контакт. Со временем разъем на ВАЗ 2110 может разбалтываться, а контакты окисляться, не гарантируя хорошего соединения. Ремонт осуществляется просто – надо вынуть прикуриватель с патрона, обработать контактные места надфилем и подогнуть их для лучшей фиксации прибора.
  4. Перегоревшая спираль. Металлическая нитка, находящаяся внутри девайса на ВАЗ 2110, может перегореть из-за частого термического воздействия, срабатывает предохранитель. Стоит провести замену прикуривателя.
  5. Перегоревшая лампа подсветки ВАЗ 2110. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть, срабатывает предохранитель. Потребуется снимать сгоревший элемент, а затем поменять его исправным.

Как работает прикуриватель

Система аппарата достаточно проста. Принцип действия заключается в следующем.

Подпружиненная крышка с нитью накаливания выходит в салон. При ее нажатии происходит нагрев рабочего элемента. После достаточного накаливания, клавиша выщелкивается из паза и крышка прикуривателя поднимается. Далее ее можно вынуть и использовать по назначению.

Проверяем состояние проводки и контактов

Если устройство работает некорректно, вообще отказывает – следует проверить всю цепь, включая защитные элементы. Обычно диагностика выполняется в последовательности:

  • снять приборную панель;
  • найти два провода, подключенных к прикуривателю;
  • осмотреть места соединения на предмет повреждений, окислов, плавки;
  • далее следует пройти по линии до блока предохранителей и найти необходимую плавкую вставку, проверить ее состояние.

Функции и устройство прикуривателя ВАЗ-2114

Таким устройством, как прикуриватель, водители часто пользуются не по назначению – в качестве автомобильной розетки мощностью в 12 В. Как это возможно? Чтобы разобраться в этом, нужно знать конструкцию прикуривателя. Его составляющими элементами являются:

  • гнездо, которое служит для подключения к массе транспортного средства, оснащается центральным выводом для подключения к «+» токопроводящей бортовой цепи;
  • вставка с нихромовой спиралью.

Как гнездо, так и вставка, заключены в металлический корпус, на котором находится кнопка включения, выполняющая роль ручки. При нажатии на кнопку-ручку ток начинает двигаться по нихромовой спирали, нагревая ее. Таким способом можно прикурить сигарету.

Но если убрать из гнезда-стакана вставку с нихромовой спиралью, то прикуриватель станет двенадцативольтной розеткой. Для нее понадобится подходящий штекер в виде цилиндра. Найти его нетрудно: современные электроприборы для автомобилей оборудованы подобными штекерами для удобства их в использовании. Именно от подключения к розетке прикуривателя различных электронных приборов, типа автомобильного пылесоса или компрессора для подкачки шин, может выйти из строя предохранитель данного устройства.

Возможные неисправности и их устранение

Среди возможных отказов прикуривателя, которые водитель может выявить, следует назвать:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправности контактов прикуривателя;
  • перегорание лампы подсветки.

Ремонт прикуривателя, в зависимости от неисправности, может быть обеспечен без его снятия или после демонтажа из установочного гнезда. Если причина поломки кроется в неисправном предохранителе, то вопрос, как поменять его, решается просто. Предохранитель прикуривателя Приоры находится в установочном блоке на месте F13. Расчетная сила тока для него составляет 13 ампер.

Перед заменой предохранителя Приоры, для обеспечения безопасности, следует отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После этого открывают крышку и находят по отметкам на ней позицию с нужным обозначением. Если вытянуть предохранитель вручную не получается, следует воспользоваться специальным ключом.

При необходимости замены самого предохранителя или ремонта его контактов предохранитель с корпусом потребуется демонтировать. При этом учитывайте, что разборка центрального тоннеля не требуется. Отвечая на вопрос, как снимать прикуриватель на Приоре, нужно знать порядок выполнения операций:

  • для работы используют тонкую плоскую отвертку, ее вставляют в пластиковый зеленый фиксатор, который одновременно обозначает подсветку;
  • проворачивают металлическую гильзу прикуривателя;
  • можно извлекать прикуриватель из гнезда, после чего отделить от него зеленый пластик и проводку.

Для замены перегоревшей лампы потребуется демонтаж патрона прикуривателя. С этой целью:

  • отжимают специальный фиксатор светофильтра, и конструкция в сборе вытягивается;
  • демонтируют патрон лампы и производят ее замену;
  • производят установку патрона в обратном порядке.

Операция по замене прикуривателя не является такой уж редкой. Однако, если регулярное перегорание происходит без значительных нагрузок (при каждом использовании), то следует обратиться к специалистам-электрикам для установления причины. Возможное короткое замыкание сможет привести к самым разным последствиям, вплоть до возгорания, если проблема окажется серьезной.

Часто перегорание предохранителя происходит при подключении более мощных потребителей, например, таких как портативный автомобильный компрессор. Это происходит за счет длительности его использования, что может значительно нагреть проводку. Как показывает практика, одновременное использование нескольких потребителей ведет к такой же проблеме. Поэтому некоторые владельцы идут на дополнительное протягивание проводки и оборудование штатного места для отдельного прикуривателя.

Особенно удобно это сделать в багажнике автомобиля или для ряда задних сидений. Нужно отметить, что каждый установленный разъем дополнительно оборудуется предохранителем.

Некоторые считают прикуриватель совершенно ненужной вещью в машине. Но водители, которые идут в ногу с современным техническим прогрессом, давно и в полную силу пользуются им.

Применяя его вместо розетки, можно подключить к электропитанию автомобиля различные полезные приборы и устройства. Вы можете комфортно проводить время в салоне своей Лады Приоры, расслабляясь на массажной накидке и попивая кофе, заваренное в портативной автомобильной кофеварке.

Но иногда случаются и маленькие неприятности: подключая любимый гаджет к разъему прикуривателя, вы видите, что он не работает. Неопытный автолюбитель в таком случае может запаниковать, не подозревая, что чаще всего в этом виноват перегоревший предохранитель прикуривателя. Поменять его достаточно просто, но сначала давайте разберемся, где находится предохранитель прикуривателя Приора.

Как проверить работу прикуривателя

После ремонта необходимо проверить работоспообность прикуривателя. Для проверки не нужны специальные инструменты – будет достаточно самого прикуривателя и рабочего гнезда. Алгоритм действий:

  1. Заведите транспортное средство, дайте двигателю прогреться несколько минут.
  2. Вставьте головку в разъем – убедитесь, что прибор надежно зафиксирован в гнезде.
  3. Через 10-15 секунд достаньте головку – она должна быть очень горячей.
  4. Если устройство холодное или едва теплое – ремонт не удался.
Популярные статьи  Как заменить генератор на ВАЗ 2110: снятие генератора 2110

Многие водители признают, что проверка автоприкуривателя при его поломке – весьма неординарная задача. Ведь причина неисправности может быть в самом автоприкуривателе (головке), гнезде, на предохранящем блоке. Также поломка может возникнуть из-за обрыва проводов, нарушения контактов. Поэтому если предварительная диагностика не дала хороших результатов, имеет смысл обратиться в автомастерскую, чтобы задачу по диагостике и ремонту взял на себя опытный механик.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Все современные авто оснащены данным устройством. Пользуются им даже некурящие владельцы машин. Гнездо прикуривателя применяется для подключения дополнительных устройств, т.е. как 12-вольтовая розетка. В разъем устанавливают:

  • зарядное устройство для мобильных телефонов, планшетов, ноутбука;
  • дополнительный вентилятор;
  • электрический компрессор для подкачки шин;
  • GPS-навигатор;
  • видеорегистратор.

Выход прикуривателя из строя чреват неудобствами эксплуатации. Часто причина поломки – защитный элемент. О том, почему перегорает предохранитель на прикуриватель, как его заменить и выяснить, где он стоит, где расположен монтажный блок, можно узнать в статье.

Предохранитель на прикуриватель

Защитные элементы автомобиля бывают разной конструкции.

  1. Цилиндрические. Вышедшие из эксплуатации машины времен Советского Союза комплектовались предохранителями, которые так называются. Номинал изделия гравируется на тонкой металлической перемычке.
  2. Ленточные предохранители. Представляют собой металлическую пластину с отверстиями для болтов на концах. Неудобство – сложная схема установки, когда необходимо закручивать каждый отдельный элемент.
  3. Термические предохранители. Многоразовые элементы, которые работают по принципу автоматического выключателя, расположенного в бытовой сети. По превышению силы тока оно попросту отщелкивается. Для того чтобы восстановить работоспособность сети, следует нажать соответствующую кнопку.
  4. Ножевые (см. фото). Самые распространенные предохранители на прикуриватель, устанавливаемые на многие российские модели ВАЗ и иномарки (Фокус, Королла и т. д.). Такие элементы используются в подавляющем большинстве авто.

Есть несколько стандартов размеров ножевых автомобильных предохранителей:

  • мини – ширина 16 мм;
  • миди – 19 мм;
  • макси – 34 мм.

Номиналы элементов отличаются. Каждый предохранитель окрашен в соответствующий цвет. Существует единая система стандартов:

Цвет Сколько ампер
Черный 1
Темно-серый 2
Сиреневый 3
Розовый 4
Кремовый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Фиолетовый 35
Оранжевый 40
Алый 50
Синий 60
Темно-коричневый 70
Лимонный 80
Темно-сиреневый 100

Как заменить

Замена техустройства выполняется с помощью следующих инструментов:

  • комплект отверток разных диаметров для саморезов;
  • паяльник с припоем;
  • пассатижи;
  • перчатки;
  • изолента;
  • автоэлектрикадрель;
  • новая деталь;
  • дополнительные проводки, подобранные подходящего диаметра сечения;
  • бокорезы;
  • комплект сверл для работы по металлу;
  • канифоль;
  • напильники;
  • коронка по металлу;
  • припой;
  • проводки;
  • выключатель;
  • разветвители;
  • плоскогубцы;
  • пинцет и т. д.

Перегоревший предохранитель стоит заменить. Требуется найти подходящий по мощности для автомобиля элемент. Для машин разных марок на прикуриватель фиксируются разные защитные элементы. Установка неподходящих для автомобиля элементов может привести к тому, что устройство может сгореть. Затем необходимо определить гнездо и извлечь поврежденный элемент с помощью щипцов.

Элемент меняется посредством выполнения поэтапных действий:

  • Необходимо отключить зажигание, затем приоткрыть капот, убрать клемму «минус» с аккумуляторного блока.
  • Затем требуется снять крышку, чтобы просмотреть внутренние элементы, отвечающие за функционирование электроцепочки.
  • Предварительно изучается схема расположения сетей электропитания и расположения предохранителя.
  • С помощью пассатижей или специальных щипцов снимается предохранитель.
  • Неработающий предохранитель заменяется на элемент той же мощности.
  • Устройство фиксируется в гнезде.
  • Крышка блока закрывается, прибор подсоединяется к аккумулятору.
  • Затем выполняется проверка рабочих характеристик устройства.

Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция

  1. Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
  2. Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
  3. Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.

Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.

Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета. 

Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного

Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем.

Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.

Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.

Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Мультиметр должен находиться в состоянии постоянного напряжения (режим DCV или V-). Такой режим предполагает разные диапазоны измеряемого напряжения. Нам нужно измерить 12В, поэтому ставим переключатель на показатель 20В. Красный щуп соединяем с центральным контактом разъема прикуривателя, щуп черного цвета подключаем к внешней стороне разъема. Включите зажигание и наблюдайте за экраном мультиметра. Если на нем появился показатель в районе 12В, то в разъеме есть питание, а значит, он работает. Если цифры другие, то выполните следующий шаг.

Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. Из-за них контакт может ослабевать. Зубочисткой почистите внутреннюю часть гнезда. По мере необходимости воспользуйтесь пылесосом.

Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.

Подготовка к ремонту автомобильного прикуривателя

Ещё до начала проведения работ, необходимо подготовить следующие инструменты:

• Цифровой мультиметр. Мультиметр – очень полезный прибор, который вы сможете использовать для диагностики электрической проводки автомобиля путем измерения напряжения, тока и сопротивления. Этот инструмент пригодится вам ещё не раз.

• Набор предохранителей. Если диагностика покажет, что причина неработающего прикуривателя заключается в перегоревшем предохранителе, его нужно будет просто заменить. В любом случае советуем купить целый набор разных автомобильных предохранителей и возить их с собой в машине.

Популярные статьи  ГРМ Дэу Нексия: замена ремня механизма газораспределения

• Съемник предохранителей. С помощью пинцета для предохранителей вы сможете легко вытащить неисправный элемент. Это также поможет вам избежать повреждения пластикового корпуса предохранителя во время его извлечения на тот случай, если он исправен и его надо установить обратно.

• Автомобильный пылесос. Компактный пылесос для автомобиля поможет вам удалять грязь и мусор в различных труднодоступных местах салона машины.

Теперь у вас есть все, что необходимо для проведения работ!

Подключаем дополнительный прикуриватель

Некоторые владельцы машин устанавливают еще одно гнездо. Потребуются:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автоприкуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем – 25 ампер.

Порядок действий.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная поверхность.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, соблюдая полярность и проведя их через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Прикуриватель

Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза. Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.

Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.

Конструкция и принцип работы

Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри. Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.

Неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Замена прикуривателя и его подсветки

Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.

Замена предохранителя прикуривателя

Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:

  1. Выключить зажигание авто.
  2. Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
  3. Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
  4. Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
  5. Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
  6. Закрываем крышку блока.
  7. Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
  8. Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.

Видео: замена предохранителя прикуривателя

Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.

Видео по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА

Та же тема с авто Лада Калина

Прикуриватель автомобиля Форд Фокус

Замена ПП на Тойоте

 Как проверить предохранители

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше – отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Популярные статьи  Ремонт автомобильного акб своими руками. Видео

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты,
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле,
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя,
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Как заменить предохранитель прикуривателя
Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит
Для любых предложений по сайту: [email protected]