Порядок регистрации прицепа для легковой машины

Содержание

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Статья в тему: Как правильно выбрать тормозные колодки авто

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Статья в тему: Покраска бампера своими руками

Особенности регистрации самодельного прицепа

Требования к автотранспорту, в том числе прицепам, в части соблюдения безопасности, критерии оценки соблюдения требований, процесс ввода в эксплуатацию установлены Техническим регламентом ТС 08-11.

Пакет документов для регистрации

Любое транспортное средство должно отвечать требованиям безопасности.

При самовольном изготовлении прицепа в ГИБДД представляются:

  • документация на каждую деталь, из которой состоит автоприцеп, включая чеки, квитанции и имеющиеся сертификаты;
  • 4 отдельные фотографии каждой стороны транспортного средства;
  • заполненное заявление установленной формы;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • паспорт заявителя.

На основании представленных документов сотрудник ГИБДД выдает направление в экспертную организацию, специально аккредитованную, для получения экспертного заключения о безопасности автоприцепа установленным требованиям.

Экспертная лаборатория проводит проверку автоприцепа, во время которой выявляются пожаробезопасность автотранспортного средства, безопасность для крепления к автомашине, его устойчивость, соответствие шумового уровня, соответствие шин утвержденным нормам и т. д.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

На территории Таможенного союза проводится процедура оценки качества разновидности автотранспортных средств по правилам, установленным Техническим регламентом ТС 018/11.

Самодельный автоприцеп проверяется на:

  • массу и габариты, противопожарную безопасность;
  • освещение;
  • защиту от разбрызгивания;
  • надежность тормозной системы;
  • эффективность рулевого управления;
  • устойчивость автоприцепа;
  • уровень шума, производимого при движении шинами.
Популярные статьи  Правила оформления ДТП по европротоколу

По результатам испытаний и проведения необходимых измерений во время технической экспертизы, экспертная лаборатория выдает свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТБС).

Для получения свидетельства в лабораторию представляются:

  • документация на агрегаты, детали автоприцепа, имеющиеся на них сертификаты (для постановки на учет и получения VIN – кода);
  • фотографии самодельного автоприцепа;
  • квитанция об оплате проведения технической экспертизы;
  • заявка о проведении экспертизы;
  • направление из ГИБДД.

Полученное свидетельство безопасности является основным документом, позволяющим поставить самодельный автотранспорт на регистрационный учет.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  • Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Для регистрации автомобильного прицепа можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД, МФЦ или подать электронное заявление через Портал государственных и муниципальных услуг. Вне зависимости от места обращения заявителю потребуются следующие документы:

  • заявление на постановку транспортного средства на регистрационный учет;
  • паспорт собственника (допускается участие представителя, в этом случае дополнительно прилагается его паспорт и доверенность);
  • свидетельство о безопасности, выданное в ходе экспертизы;
  • договор купли-продажи (если прицеп приобретен, а не изготовлен);
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлины;
  • свидетельство о прохождении техосмотра и полис ОСАГО (данные документы обязательны, если собственником прицепа является юридическое лицо);
  • 4 фотографии прицепа, сделанные в разных ракурсах;
  • прочие документы, связанные с фактом производства конструкции.

В процессе регистрации устройству присваиваются государственные номера и ГИБДД выдает владельцу таблички с номерами.

Что касается суммы госпошлины за постановку на учет, она состоит из нескольких платежей:

  • за паспорт транспортного средства — 800 р.;
  • за предоставление свидетельства о регистрации — 500 р.;
  • за выдачу госномеров — 2 тыс. р.;
  • прохождение техосмотра — 400 р.

Данная информация указана на официальном сайте ГИБДД — https://гибдд.рф/duty.

Государственный сбор за изменение и выдачу ПТС и СТС уплачивается обязательно. За номера придется платить только в том случае, если прицеп новый и номерные знаки ему не присваивались ранее.

Сама постановка на учет проходит по общим правилам:

  1. Собственник подает документы.
  2. После их проверки уполномоченные сотрудники осуществляют технический осмотр прицепа.
  3. Вносятся необходимые регистрационные записи, и владелец получает готовые документы и номера на свой прицеп.

Если заявитель за получением рассматриваемой государственной услуги обратился через соответствующий сайт, вначале он проходит техосмотр, а затем подает документы на регистрацию. Таким образом первый и второй этапы меняются местами.

Оплату можно производить через интернет, даже если заявление подано в обычном порядке.

Регистрация автоприцепа

На основании правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД от 26.06.2018 № 399, любой автотранспорт и прицепы должны быть зарегистрированы в определенном порядке.

Определение в соответствии с п. 1.2. ПДД

Термины и основные понятия, используемые в ПДД определены в разделе 1 «Общие положения».

Пункт 1.2 раздела 1 ПДД определяет автоприцеп как разновидность автотранспортного средства, не оснащенного двигателем, чьим предназначением является движение в составе автотранспорта.

Способы регистрации: преимущества и недостатки (личная явка, через портал Госуслуг)

Услуга по регистрации автоприцепа производится по правилам, установленным Административным регламентом, утвержденным приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года.

Услуга предоставляется:

  • при личном обращении в подразделение ГИБДД;
  • путем подачи заявления онлайн через единый портал Госуслуг.

Какой способ подачи заявления является предпочтительнее, автовладелец решает сам, учитывая преимущества и недостатки регистрации выбранным методом.

Основными недостатками оформления регистрации автоприцепа в МРЭО являются длительное ожидание очереди и возможное отсутствие талонов с указанием номера очереди в день обращения.

Обращение через единый портал предпочтительнее для автовладельцев, имеющих на сайте Госуслуг личный кабинет.

В таком случае заполнение заявления займет всего несколько минут, а оплатить госпошлину можно с 30% скидкой.

К основным преимуществам такого способа подачи заявления относятся:

  • оплата госпошлины со скидкой;
  • выбор даты и времени посещения МРЭО (осмотр прицепа можно пройти заранее и подать заявление с отметкой сотрудника о проведенной процедуре);
  • оформление регистрации происходит в отдельном окне.

Единственным недостатком оформления прицепа на легковой автомобиль через портал Госуслуг является регистрация получателя услуг (внесение реквизитов всех документов и данных о получателе) и активирование его аккаунта в течение некоторого времени.

Документы, необходимые для регистрации прицепа в ГИБДД. Сроки. Госпошлина

Автоприцеп, как любое автотранспортное средство, должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 календарных дней с момента его приобретения (п. 6 раздела 1 Правил госрегистрации).

Для регистрации автоприцепа следует представить:

  • паспорт автотранспортного средства (ПТС);
  • документ, подтверждающий владение автоприцепом (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о наследстве, акт о передаче, судебный акт, документ соцзащиты о предоставлении прицепа и иные документы, свидетельствующие о наличии права);
  • паспорт автовладельца;
  • страховой полис ОСАГО;
  • заявление установленной формы с отметкой сотрудника ГИБДД об осмотре автоприцепа;
  • доверенность, удостоверенная нотариально (при подаче документов представителем);
  • квитанцию об оплате госпошлины.
Популярные статьи  Коробка АКПП: рывки при торможении

Документы представляются в оригиналах.

Следует учитывать, что результаты осмотра автоприцепа на соответствие сведений в представленной документации и безопасности движения действуют в течение 30 дней (п. 41 Административного регламента).

Услуга предоставляется в день обращения. Проверка правильности и полноты заполнения заявления, достоверности документов осуществляется сотрудником МРЭО с помощью технических и программных средств непосредственно после их получения.

Размер госпошлины установлен подпунктами 36 и 38 пункта 1 статьи 333.33 НК и составляет:

  • 1 500 руб. за получение регистрационного номера;
  • 500 руб. за получение СТС;
  • 350 руб. за внесение изменений в ПТС.

При оплате госпошлины через портал Госуслуг с учетом 30% скидки размер госпошлины соответственно уменьшится:

  • 1 050 руб. за получение госномера;
  • 350 руб. – оформление СТС;
  • 245 руб. – изменения в ПТС.

Необходимость оформления ОСАГО. Техосмотр

Обязанность по оформлению ОСАГО не распространяется на владельцев прицепов к легковым автомашинам, принадлежащим гражданам согласно подпункту «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО.

При этом в силу пункта 7 вышеуказанной статьи оформление нового страхового полиса либо внесение изменений в выданный ранее не требуется.

Для оформления ОСАГО на прицеп собственникам автотранспорта необходимо соблюдение следующих условий:

  • собственником является юридическое лицо;
  • в собственности гражданина есть прицеп на грузовой автотранспорт.

Проведение обязательного техосмотра прицепа на частный легковой автотранспорт законодательством не предусмотрено.

Автоприцепы, входящие в состав грузового либо легкового ТС, принадлежащие организациям, должны быть осмотрены не менее одного раза в год (в зависимости от даты выпуска).

Как поставить прицеп на учет через Госуслуги

Оформление осуществляется онлайн посредством официального сайта и интернета:

  1. Регистрация на портале.

  2. Авторизация.
  3. Выбор услуги «Транспорт и вождение».

  4. Выбор пункта «Регистрация транспортного средства».

  5. Выберите категорию «Оформление документов при покупке, лизинге или изменение данных о собственнике».

  6. Выберите интересующую услугу. Если куплен новый прицеп то необходимо выбрать услугу«Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции». В случае если прицеп куплен с рук, то выбирайте услугу «Изменение данных собственника транспортного средства».

Следующий шаг это правильно заполнить заявление на портале Госуслуг. Заполняйте заявление в соответствии с документами которые у вас находятся на руках, тем самым избежите неточностей при проверке в ГИБДД.

  1. В назначенное время приезжайте в выбранное подразделение ГИБДД.
  2. Постарайтесь не опаздывать к назначенному времени. Возьмите с собой оригиналы документов, указанных в заявлении.
  3. Не вставайте в общую очередь – найдите себя в списке тех, кто оформлял документы через портал Госуслуг. Вам уже присвоен порядковый номер. Ждите вызова инспектора.
  4. Ваш прицеп проверят на соответствие указанным данным на специальной смотровой площадке подразделения Госавтоинспекции.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы ваш прицеп был чистым, чтобы потом не терять время в поисках автомойки.
  6. Получите необходимые документы и регистрационные знаки ТС. После проверки инспектором оригиналов документов и вашего прицепа, вам будут выданы СТС, ПТС, регистрационные знаки ТС, внесены необходимые изменения в ранее выданные документы.

Подробная инструкция, о том как поставить прицеп на учет в ГИБДД с помощью портала Госуслуги, читайте в этой Из статьи вы узнаете, все тонкости и особенности постановки на учет автотранспорта через портал Госуслуги, а также сможете самостоятельно заполнить электронное заявление и оплатить госпошлину.

Какие нужно подготовить документы на прицеп

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД подразумевает наличие следующего пакета:

Заявление, составленное в отделе или распечатанное с портала Госуслуги и содержащее:

  • Полное название подразделения автоинспекции.
  • ФИО заявителя.
  • ФИО доверенного лица (при наличии).
  • Данные о легковом прицепе.
  • Документ удостоверяющий личность.
  • СТС легкового агрегата.
  • ПТС на прицеп.
  • Документ, доказывающий выдачу номеров (квитанция об уплате госпошлины).
  • Свидетельств о праве собственности на легковой буксируемый транспорт.
  • Чек об уплате обязательной выплаты государству (госпошлина за выдачу СОР).
  • Транзитные номера (при наличии).
  • Страховой полис ОСАГО (для юрлиц или грузовых автоприцепов).

Прочие документы:

  • Свидетельство о рождении для не достигшего возраста 14 лет.
  • Заверенная у нотариуса доверенность для третьего лица.

Прицеп изготовленный своими руками

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Популярные статьи  Особенности программы КАСКО 50х50, её преимущества и недостатки

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Как «легализовать» прицеп?

К сожалению, немалое количество прицепов, имеющееся в нашей стране, находятся, по сути, на нелегальном положении. Такой прицеп когда-то был приобретен, а потом поставлен в гараж и забыт по тем или иным причинам:  поломки, смена планов, болезнь или смерть собственника и другие.

После того, как такой он будет обнаружен, возникает двойственная ситуация: с одной стороны, есть хорошая вещь, которой можно пользоваться или можно ее продать. С другой стороны, при отсутствии документов нельзя сделать это легальным порядком. Покупателя в таком прицепе может привлекать низкая стоимость, продавца – возможность избавиться от ненужного, но занимающего много места имущества. Но как сделать документы после покупки?

Прежде всего, стоит поискать на специализированных сайтах руководство по эксплуатации. Если найти точное руководство не удается из-за большого возраста модели, можно взять руководство на другую модель с похожими характеристиками.

Далее нужно найти человека, с которым будет составлен договор купли-продажи. Договор этот необходим для легализации, но, по сути, он будет фиктивным. Новому собственнику прицепа и его партнеру придется обращаться в суд, поэтому лучше, чтобы партнер по этому договору был надежным человеком, в идеале – близким другом или родственником.

С договором, руководством эксплуатации, заявлением и квитанцией об уплате пошлины новый владелец может обращаться в ГИБДД. Естественно, поскольку этих документов недостаточно, последует отказ, но без документально оформленного отказа в регистрации нельзя обращаться в суд, поэтому этот этап необходим.

Дальше следует обращение в суд, во время заседания которого партнер нового владельца по договору купли-продажи должен подтвердить, что является собственником прицепа и что за давностью лет документы утеряны. После этого суд делает запрос в МРЭО, откуда должно прийти подтверждение о том, что прицеп не состоит на учете, и нет причин для запрета его эксплуатации. После этого суд выносит решение о признании права собственности нового владельца. На основании этого решения суда и по результатам проверки состояния прицепа ГИБДД выпишет новый ПТС.

Что лучше: новый прицеп или старый с восстановлением документов?

Таким образом, на сегодняшний день у нуждающегося в прицепе автолюбителя есть несколько вариантов:

  • Купить прицеп с документами. Цены колеблются в пределах 20-30 тысяч. Стоимость переоформления – порядка 2 тысяч.
  • Купить прицеп без документов. Здесь стоимость может быть в пределах 10-15 тысяч, в зависимости от состояния. Тысяч 6-7 потребует процедура оформления.

Фактически, оба варианта примерно равнозначны по затратам. Но какой бы вариант не избрал автолюбитель, необходимо позаботиться о надлежащем оформлении документов!

Дополнительную информацию о том, как оформить документы на легковой прицеп, вы сможете узнать из данного видео:

Требования к самодельному прицепу

Прохождение государственной регистрации допускается только в том случае, если механизм будет безопасным в использовании. Таковым считается самодельный прицеп, имеющий исправную систему торможения и освещения, 4 колеса, оснащенных автомобильными дисками и шинами.

Кроме этого, конструкция должна быть исключительно металлической, прочной, устойчивой, управляемой. Нормативные правила требуют, что она была смонтирована таким образом, чтобы не превышать допустимого уровня шума.

Освидетельствование

Перед тем как легализовать устройство, владелец обращается в специальную аккредитованную фирму для освидетельствования (экспертизы) прицепа. По ее итогам выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, на основании которого проводится регистрация.

В ходе экспертизы оценке подвергаются следующие параметры:

  • безопасность и устойчивость узла крепления к автомобилю;
  • наличие надлежащей исправной системы торможения и освещения (тормозных сигналов, габаритных огней и т. п.);
  • пожаробезопасность и устойчивость при передвижении;
  • соблюдение ограничения по грузоподъемности;
  • соответствие установленным габаритам (длина, ширина, высота, масса);
  • соответствие качества шин установленным стандартам;
  • наличие защиты от брызг колес.

Освидетельствование можно считать самым дорогостоящим этапом в регистрации прицепного оборудования.

Штрафные санкции

Какой штраф предусматривается, если прицепное устройство не было зарегистрировано в должном порядке?

  • В случаях, когда автоприцеп реально эксплуатируется, то на его владельца налагается штраф в размере 500-800 рублей.
  • При повторном нарушении размер санкций увеличивается до 5 тысяч рублей либо изымается водительское удостоверение на срок до 1-3 месяцев.
  • В случаях, когда собственник автоприцепа намеренно идет на нарушение установленных правил регистрации, то ему придется выплатить до 1,5-2 тысяч рублей (для юрлиц 5-10 тысяч рублей).
  • Если автомобилист вывез прицепное устройство на дороги общего пользования без установленных на него номерных знаков, то ему полагается штраф в размере 5 тысяч рублей. В дальнейшем водителя могут лишить удостоверения. Если же на транспортном средстве были установлены неверные номерные знаки, то водителю запрещается управление этим ТС.

Указанные наказания ужесточаются при условии, если автомобилист не погасил свою задолженность перед бюджетом в течение 30 дней с момента наложения штрафа. В частности, в 2 раза увеличивается размер штрафа. Кроме того, санкции предусматриваются в отношении лиц, которые не соблюдают установленные сроки проведения государственной регистрации новых транспортных средств.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Порядок регистрации прицепа для легковой машины
Масло Мотюль для дизельных двигателей и бензиновых моторов
Для любых предложений по сайту: [email protected]