Какое масло заливать в двигатель Hyundai i30?
Какое масло нужно заливать в двигатель Хендай i30? Этот автомобиль имеет 5 (6 если считать версию I30N) моторов, которые успешно зарекомендовали себя. Потребители положительно отзываются обо всех, поэтому сейчас будет рассмотрен вариант замены масла Хендай I30 для каждого двигателя. Вернее, на оба подвида. Ведь поставляется машина с дизельным и бензиновым мотором.
Не стоит забывать про классификацию двигателей. Ведь в один тип моторов допускается заливать только конкретный вид масла. Оно имеет специальную маркировку, что означает соответствие тем или иным стандартам. Поэтому:
По информации от официального представительства в бензиновые двигатели рекомендуется заливать маловязкие масла, например 5w20 и 5w30
Какое масло рекомендует сам производитель?
Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.
Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:
- по API — допуск SM;
- по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.
Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.
Преимущества этого продукта вполне очевидны:
- основа произведена с применением технологии PurePlus;
- низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
- способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
- соответствует необходимым экологическим стандартам;
- препятствует образованию нагара.
В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:
- Liqui Moly Special Tec 0W-20;
- Mobil 15W-30;
- Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
- Zic X7 5W-40;
- Zic X9 5W-30;
- Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.
Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris
Достаточно сложно подобрать для молодых автомобилей Hyundai Solaris подходящую полусинтетику. Из-за застывания при низкой температуре моторное масло этого типа не подходит для северных регионов России. Специалисты отобрали в наш рейтинг несколько высококачественных продуктов.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л
Рейтинг: 4.9
Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA относится к премиум классу. Поэтому и цена продукта превышает многие синтетические продукты. Эксперты объясняют этот феномен использованием инновационных технологий при создании основы, а также разработкой уникального пакета добавок. Масло рассчитано на длительный интервал, который может достигать 40 тыс. км. При этом сохраняется вязкость, эффективно удаляется сажа и нагар, сохраняется прокачиваемость в сильный мороз. Масло допускается смешивать с другими смазочными материалами. Полусинтетика немецкого бренда становится победителем нашего рейтинга.
Российские автомобилисты хвалят смазочный материал за легкий пуск двигателя, стойкость к окислительным процессам, экономию топлива. Единственным недостатком становится высокая цена.
- длительный интервал до замены;
- хорошее очищение;
- стабильная вязкость;
- низкая температура застывания.
высокая цена.
Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л
Рейтинг: 4.8
Специально для российских автовладельцев создано моторное масло Castrol Magnatec 10W-40 R. Об этом свидетельствует литера R в обозначении. Эта полусинтетика оптимально подходит к низкокачественному топливу, которое еще встречается на отечественных заправках
Эксперты обращают внимание на отличные моющие способности продукта. Подойдет масло и для жителей мегаполисов, которым приходится много времени проводить в пробках
Смазочный материал отвечает всем требованиям международных стандартов, за что и занимает вторую строчку пьедестала в нашем рейтинге.
Владельцы автомобилей Hyundai Solaris довольны качеством моторного масла, стабильной вязкостью. Недостатком продукта является большое число подделок на отечественном рынке.
- высокое качество;
- адаптация под российское топливо;
- сохранение вязкости при разных температурах;
- хорошие моющие способности.
много подделок.
ZIC A+ 10W-40
Рейтинг: 4.7
Стабильным спросом у владельцев Хендай Солярис пользуется южнокорейская полусинтетика ZIC A+ 10W-40. Продукт отличается универсальностью, его можно использовать в широкой линейке бензиновых и дизельных моторов. При этом производителю удалось предложить отечественным потребителям привлекательную цену. Немаловажным фактором для покупки будет надежная защита от подделок. Полусинтетика поставляется в торговую сеть в металлических канистрах. К сильным сторонам смазочного материала эксперты относят отличные показатели по высокотемпературным и низкотемпературным отложениям. Продукт попадает в призовую тройку нашего рейтинга.
Автовладельцы лестно отзываются о соотношении цены и качества, защите от подделок, тихую работу двигателя. Из минусов отмечается вспенивание масла.
Состав
Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель I30 заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.
Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.
Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.
Как не приобрести подделку
Лучшей защитой от покупки контрафактного продукта будет обращение в специализированный магазин.
Если есть сомнения в качестве продукта, то его можно проверить 2 способами:
- Капнуть масло на лист и дать ему впитаться. Если на бумаге заметны какие-либо вкрапления, то это низкокачественная смесь.
- Налить жидкость в прозрачный стакан и дать ей отстояться несколько часов. Признаком подделки станет выпадение осадка.
Также перед покупкой следует изучить рекомендации выбранного производителя. В них приводится описание нанесенных на упаковку защитных элементов. О замеченных различиях между оригинальной продукцией и подделкой часто пишут на форумах автолюбители.
Кем одобрено
Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.
Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай I30. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.
Сколько масла заливать в двигатель Хендай Акцент
Первое поколение Х3, 1994-1999
Акцент первого поколения имел два типа кузова – 4-дверный седан и трехдверный хэтчбек. Автомобиль пришел на смену модели Excel, причем это обозначение было сохранено для Нидерландов и Австралии. Во Франции машину продавали под именем Hyundai Pony. Двигатели – бензиновые 1.3 и 1.5 (60-99 л. с.). Accent 1995 года стал первым автомобилем собственного производства Hyundai.
Он имел достаточно современные обтекаемые формы и стильную переднюю часть с узкими фарами. Благодаря невысокой стоимости модель быстро заняла свое место на рынке, в том числе и в России, где была представлена с самого начала продаж. Салон автомобиля оформлен в округлых формах, актуальных для того времени. Самые дорогие версии Accent первого поколения оснащались кондиционером, электростеклоподъемниками, подушками безопасности и даже «автоматом».
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Cerato
Бензиновые двигатели 1994-1999
- 1.3 60 л. с. (G4EH), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SG, SH; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.3 75 л. с. (G4EH), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SG, SH; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.5 90-99 л. с. (G4EK), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SG, SH; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Второе поколение LC, 1999-2006
Accent LC является обновленной версией предшественника, от которого внешне отличается более прямыми и строгими формами, а внутри – увеличенным пространством и дополнительными опциями. В Корее эту модель предлагали под названием Verna. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л, а также турбодизелем объемом 1.5 л. В 2003-м Акцент получил обновленный дизайн передней части – так, решетка радиатора снова стала железной. Также изменились габариты. Несмотря на официальное завершение производства в 2006-м, Акцент второго поколения продолжали собирать в Индии (до 2013 г.) и России (до 2012 г.).
Бензиновые двигатели
- 1.3 70 л. с. (G4EA), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.5 102 л. с. (G4EC-G), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.5 85 л. с. (G4EK), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.5 90 л. с. (G4EB), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Третье поколение MC, 2006-2010
Акцент третьего поколения базируется на платформе Kia Rio 2006 года. В сравнении с предшественником это полностью новый автомобиль с оригинальным дизайном. Машина имеет более высокий кузов и просторный салон с вертикальной посадкой. Новые седан и трехдверный хэтчбек на родине имели обозначение Verna, актуальное в том числе и в России с 2007 по 2008 год, но только в кузове седан. У нас эту модель продавали параллельно с предыдущим «Акцентом», который выпускали в Таганроге. В Мексике Accent III был известен как Dodge Attitude. Двигатели – бензиновые объемом 1.4-1.6 (95-112 л. с.), а также 110-сильный дизель объемом 1.5 литра.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Hyundai i40
Бензиновые двигатели 2006-2010
- 1.4 (G4EE), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.5 (G4EK), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.6 (G4ED), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 2006-2010
1.5 CRDi (D4FA), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость, API-CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Четвертое поколение RB, 2011-2016
Accent 4-го поколения дебютировал в 2010 году на Пекинском автосалоне в Китае. Машина стала длиннее (+60 мм, 4340 мм) и шире (+5 мм, 1700 мм), но уменьшилась высота кузова (-10 мм, 1460 мм). С точки зрения дизайна Accent RB ассоциировался с флагманскими моделями Hyundai того времени, включая бизнес-седан Sonata. Машину спроектировали на общей платформе с Kia Rio. Обе модели отличались только оформлением экстерьера и интерьера, но имели идентичную моторную гамму – это бензиновые двигатели объемом 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). В России этот автомобиль переименовали в Hyundai Solaris и адаптировали к местным условиям.
Бензиновые двигатели 2011-2017
- 1.4 107 л. с. (G4FA), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.6 123 л. с. (G4FC), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Какое масло необходимо для Hyundai i30
Далее рассмотрим характеристики моторного масла для Hyundai i30, согласно рекомендуемым параметрам.
Поколение 1 (2009-2012, PB)
- Классификация SAE для мотора 1,2 78 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2012) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.4 100 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 126 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
Поколение 1 (2010-2011, FD)
Классификация SAE для мотора 1,6 126 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2011) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
Поколение 2 (2012-2017, GD)
- Классификация SAE для мотора 1.4 100 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2017) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 128 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2015) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 130 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2015) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
Поколение 3 (с 2018, PD)
- Классификация SAE для мотора 1,4 140 л. с. (бензин, робот, г. в. – с 2018) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.0 120 л. с. (бензин, механика)– 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,4 100 л. с. (бензин, механика)– 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 95 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 136 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40.
Рекомендуемое масло для Hyundai i30: Shell Helix Ultra 5W-30, 0W-30, 0W-40.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Hyundai i30, сколько литров
Hyundai i30
Hyundai i30 — компактный хетчбэк класса С, который производится с 2007 года. Автомобиль представляет собой аналог Hyundai Elantra в другом кузове. В модельной линейке находится между небольшим Solaris и среднеразмерным i40. Для i30 выбрана та же платформа, что и у KIA Ceed, родственность этих автомобилей несложно заметить просто взглянув на них стоящих рядом. Несколько конкурентов этого авто: KIA Ceed, Ford Focus, VW Golf, Honda Civic, Toyota Corolla, Mazda 3, Opel Astra и масса других автомобилей гольф-класса.
Теперь к основному — к двигателям i30. На первый i30 ставили всеми любимые 1.4 л. G4FA, 1.6 л. G4FC (знакомые по Солярису) и 2.0-литровый G4GC. Из дизелей был 1.6 л. D4FB в различных исполнениях и 2.0-литровый D4EA. Второе поколение шло все с теми же G4FA и G4FC, а также добавились 1.6 GDi G4FD. На этом i30 появилось Nu-семейство: 1.8 л.G4NB и 2.0 GDi G4NC. Дизелей было два варианта: 1.4 л. D4FC, 1.6л. D4FB, Рестайлинг получил новые 1.4 Kappa G4LC (вместо G4FA), 1.6 T-GDI G4FJ и 1.6-литровый дизель D4FD (замена для D4FB). Двигатели Хендай i30 3-го поколения получили еще больше моделей из семейства Kappa: 3-цилиндровые турбо G3LC, 4-цилиндровые 1.4T G4LD и прежний атмосферник 1.4 G4LС. Но это не все, тут полно других вариантов: 1.6 G4FG, 1.6T G4FJ, 2.0 G4NC, 2.0T G4KL и G4KH. Два последних ставят на злую Hyundai i30 N.
Чтобы узнать о вышеперечисленных двигателях Hyundai i30 далько ходить не надо, достаточно выбрать вашу модель в этом списке. Здесь мы расскажем о характеристиках этих двигателей, их надежности, основных проблемах и их причинах, какой ресурс ДВС, где находится номер. Какое масло лить и его объем, тюнинг, как добавить немного мощности и прочее.
1 поколение (2007 — 2012): Hyundai i30 (109 л.с.) — 1.4 л. Hyundai i30 (126 л.с.) — 1.6 л. Hyundai i30 (145 л.с.) — 2.0 л. Hyundai i30 (90 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (116 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (128 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (140 л.с.) — 2.0 л. CRDi
2 поколение (2011 — 2017): Hyundai i30 (99 л.с.) — 1.4 л. Hyundai i30 (120 л.с.) — 1.6 л. Hyundai i30 (135 л.с.) — 1.6 л. Hyundai i30 (186 л.с.) — 1.6 л. Hyundai i30 (149 л.с.) — 1.8 л. Hyundai i30 (175 л.с.) — 2.0 л. Hyundai i30 (90 л.с.) — 1.4 л. CRDi Hyundai i30 (110 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (128 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (136 л.с.) — 1.6 л. CRDi
3 поколение (2016 — н.в.): Hyundai i30 (120 л.с.) — 1.0 л. Hyundai i30 (100 л.с.) — 1.4 л. Hyundai i30 (140 л.с.) — 1.4 л. Hyundai i30 (128 л.с.) — 1.6 л. Hyundai i30 (204 л.с.) — 1.6 л. Hyundai i30 (164 л.с.) — 2.0 л. Hyundai i30 N (250 л.с.) — 2.0 л. Hyundai i30 N Performance / Project C (275 л.с.) — 2.0 л. Hyundai i30 (95 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (110 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (115 л.с.) — 1.6 л. CRDi Hyundai i30 (136 л.с.) — 1.6 л. CRDi
Состав
В большинстве случаев изготовители не указывают список компонентов, которые входят в состав масла. Вместо этого указывают химическую основу, которая бывает синтетической, минеральной и полусинтетической. Масла минерального вида считают устаревшими. Кроме того, они не такие экономичные, как синтетические. К тому же они не способны переносить низкие температуры.
Ещё по теме: Хендай Солярис 2021 года: комплектация,цена,характеристики,фото,описание
Большинству людей интересно: какое масло заливается в хендай солярис на заводе? Ответ таков – минеральное. Вероятно, это обусловлено попыткой удешевить производство. Минеральные виды смазки являются самыми дешевыми.Наилучшим видом смазки является синтетический. Каждая характеристика такого масла превосходит оную у минерального вида.
Помимо этого, к достоинствам синтетического вида относятся более надежная защита агрегатов мотора и понижение уровня потребления топлива.Лучшим решением для современных машин является именно синтетический вид масла. Кроме того, очень тяжело разыскать масло минерального вида, класс которого был бы выше SJ.
Я лично рекомендую произвести замену моторного масла раньше проведения первого технического осмотра автомобиля.
Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.
Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.
Замена масла в двигателе и топливного фильтра в Hyundai I30 1.4, 1.6
- Регламент ТО
- Ремонт двигателя
- Ремонт МКПП
- Замена сцепления
- Замена масла
- Замена амортизаторов
- Тормозная система
- Ремонт подвески
- Замена стабилизатора
- Электрика
- Прочие виды работ
- Замена ГРМ
- Замена сайлентблоков
Наименование работ | Стоимость, руб. |
---|---|
Замена масла и масляного фильтра в двигателе | 500 |
Замена воздушного фильтра | 100 |
Замена топливного фильтра (катридж) | 1500 |
Замена салонного фильтра | 400 |
Замена свечей зажигания, к-т | 800 |
Замена охлаждающей жидкости | 800 |
Замена масла в МКПП | 500 |
Замена масла в АКПП | 1800 |
Замена масла и фильтра Hyundai I30, когда и как часто ее осуществлять – вопрос, волнующий каждого ответственного автомобилиста. Многие считают, что чем чаще будет осуществляться замена, тем лучше. Даже не смотря на то, что масло – расходник не из дешевых, да и его замена требует времени. Наши специалисты считают, что для того чтобы обеспечить максимальный срок службы двигателю внутреннего сгорания, необходимо следовать простым правилам его эксплуатации. Давайте разбираться, какое время требуется для замены, каким правилам непременно нужно следовать, и каковы тогда будут перспективы работы двс.
Замена масла в двигателе hyundai I30
Большинство автолюбителей достаточно хорошо осведомлены, что замена масла hyundai I30, периоды, которые рекомендованы в сервисной книге, не всегда отражают действительность. Основным и решающий фактором, влияющим на принятие решения в пользу смены масла, является тот факт, каковы условия эксплуатации транспортного средства. На нее влияют:
- Состояние дорожного покрытия российских дорог;
- Погодные условия: пониженные и повышенные температуры;
- Каждодневные нагрузки на автомобиль;
Безусловно, следует отметить, что для нашей страны необходимо выбирать те модели машин, которые наиболее подходят под наши дороги. Чаще всего автомобили, собранные для западных дорог, для наших – не подходят, а если быть точнее, подвержены более частому возникновению неполадок и, как следствие, их ремонту.
Замена масла двигателя Хендай I30 возможна в редких случаях при условии если Вы используете качественное масло хорошего производителя. Для определения интервала, по истечению которого необходимо ее производить, следует соблюсти следующие простые правила: ознакомиться с сервисной книгой, и сопоставить их с реальными условиями эксплуатации Вашего автомобиля. Сделать предположительные выводы, и обратиться к мастерам в профессиональный автосервис. Мы не советует Вам менять масло реже одного раза в год. Будь то замена масла в акпп или замена масла в мкпп hyundai I30, Вам непременно потребуется помощь специалиста. Особенно она окажется нужной, при работе с заменой масла в акпп.
Замена топливного фильтра hyundai I30
Замена топливного фильтра hyundai I30 должна производится вовремя, со строгим соблюдением инструкции по эксплуатации транспортного средства, данной заводом-изготовителем. Топливный фильтр обеспечивает нормальную работу двигателя, играя одну из важнейших ролей. Он предотвращает попадание в двигатель различных частиц грязи и водного конденсата. Отметим, что на Hyundai I30 замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс. км или 1 раз в 4 года.
Замена салонного фильтра Хендай I30, иначе говоря, замена воздушного фильтра салона hyundai I30 в свою очередь должна осуществляться по достижению 10 000 км, или несколько раз в год. Помните, чем чаще Вы производите замену данного фильтра, тем чище воздух в Вашей машине, благодаря чему в ней не успевают скапливаться бактерии.
Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис
При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Читать также: Как остановить кровотечение при ранении артерии
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:
- Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
- Нажимаем кнопку RESET.
- На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
- Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.