Масло в двигатель ВАЗ 2115

Содержание

Сезонные составы масел

Выбирая масло нужно учитывать погодные условия. В некоторых регионах масло следует заменять 2 раза в год, учитывая зимнее и летнее время. Зимой масло нужно выбирать с хорошей текучестью, а летом оно должно обладать с низкой. Некоторые автолюбители льют масло пригодное для зимы, предназначенное для эксплуатации в летнее время, оставляют на зимнее время, не заменяя его. Такое отношение недопустимо, так как зимой 8 клапанный инжектор не сможет крутить коленвал. Тем самым вы можете легко посадить аккумулятор и не всегда получиться завести мотор.

Летом лучше использовать масла высокой вязкости, так как из-за нагрева жидкость делается менее вязкой и менее эффективной. Поэтому для летнего времени следует выбирать высокую вязкость масла, а зимой более жидкую.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Процедура замены

Для замены масла в КПП «ВАЗ-2115» у вас уже всё готово. Потому можете смело приступать к этой процедуре. Представленная инструкция по замене масла даст вам наглядно понять, что ничего сложного здесь нет. Все работы легко можно выполнить своими руками без посторонней помощи. Если вы не хотите рисковать или боитесь впервые самостоятельно обслуживать трансмиссию, лучше довериться проверенным людям с хорошего автосервиса. Но практика показывает, что у подавляющего количества автовладельцев всё отлично получается и в гаражных условиях. Потому не бойтесь, а начинайте работу.

Для смены рабочей жидкости в коробке переключения передач лучше иметь в распоряжении эстакаду или смотровую яму. Во многих гаражах она есть, потому проблем с доступом к днищу авто возникать не должно.

  1. Разместите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Предварительно прогрейте коробку и двигатель до рабочей температуры. Так масло будет стекать быстрее и в большем объёме. Заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Вам требуется слить старое масло из коробки своего «ВАЗ-2115». Несложно разобраться, как сливать отработку. Для этого демонтируйте защиту картера двигателя, если она у вас есть. Картер коробки располагается примерно под передними колёсами, там, где заканчивается картер двигателя.
  3. С момента остановки двигателя должно пройти около 15 минут. Это позволит смазке трансмиссии стечь вниз.
  4. Ключом 17 размера открутите пробку сливного отверстия. Рядом с собой держите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Когда пробка демонтирована, из отверстия начнёт вытекать смазка. Действуйте аккуратно, чтобы состав не попал вам на кожу и не пролился на пол. Оставьте ёмкость под картером, чтобы масло слилось в максимальном количестве и картера трансмиссии.
  1. В общей сложности на слив отработки уходит от 10 до 15 минут, если вы предварительно прогревали машину. Если же нет, тогда капать состав может очень долго.
  2. Когда вся отработка вышла, верните пробку на место. Убедитесь, что она не деформирована и сохранила свои герметизирующие свойства. В противном случае пробку придётся заменить на новую.
  3. В заливное отверстие, где располагается щуп или пробка, в зависимости от типа коробки передач, вставьте воронку или шланг. Если коробка старая, тогда соедините шланг со шприцем и начинайте вводить смазку в картер. Обычно туда входит около 3,3 литра свежей трансмиссионной жидкости. Больше нужного залить вам вряд ли удастся, поскольку все излишки начнут вытекать обратно.
  1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Так вы сможете залить ещё немного смазки в коробку, где щуп отсутствует и приходится ориентироваться по горловине. От избытка состава трансмиссия не пострадает, а вот при дефиците смазывающей жидкости будут постоянно возникать проблемы с 5 передачей.

Если ориентироваться по щупу, то для «ВАЗ-2115» оптимально, когда уровень находится на 4 – 5 миллиметров выше о. После всех проделанных процедур, когда слитая жидкость уже остыла, обязательно проверьте её осадок. При проблемах с коробкой, о которых автовладелец может не подозревать из-за пока ещё нормального поведения трансмиссии, в осадке обнаруживается металлическая стружка. Это опасный признак, указывающий на чрезмерный износ элементов. В качестве профилактической меры можно использовать специальные присадки. Если же проблема слишком серьёзная и при следующем обслуживании стружка опять появляется, есть смысл обратиться в автосервис с целью разборки и ремонта узла.

Замена масла в коробке передач

Замена смазки в коробке передач производится при помощи шприца Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ – РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.

Моторное масло в любом автомобиле нуждается в периодической замене, так как постепенно утрачивает свои свойства и начинает пагубно воздействовать на силовой агрегат машины, ухудшая его моторесурс. Таким образом, смазочную жидкость следует менять регулярно через определенное количество пройденных километров. Замену моторного масла на ВАЗ можно произвести своими руками.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.
Популярные статьи  Лучшее трансмиссионное масло 2022 года – рейтинг по цене, характеристикам, отзывам

Рекомендации завода изготовителя

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов? Согласно технической документации завода изготовителя рекомендуется заливать полусинтетические масла следующих марок:

  • Лукойл-Люкс.
  • Татнефть Люкс.
  • ТНК Супер.
  • BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  • Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  • Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  • ZIC A Plus корейского производителя”SK Corporation”.

Завод АвтоВАЗ предоставил широкий выбор моторных масел на вкус автомобилиста.

Последовательность работы

И теперь мы рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Прежде чем приступить к работе, вам нужно подготовить все, что вам нужно:

  1. Машинное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Лоскутов.
  4. Ключ 17.
  5. Способность к разработке.

Поскольку в ходе работы нам придется смотреть под дном автомобиля, мы не можем обойтись без эстакады или смотровой ямы. Перед тем, как вы удалите масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо дать машине некоторое время для работы, чтобы смазка нагрелась. так она будет работать наиболее быстро и качественно. Затем переходим к следующей последовательности:

  • Откройте крышку заливной горловины на коробке клапана.
  • Возьмите ключ к 17 и поднимитесь под машину. И ключ, который нужно взять, лучше все-таки не снаружи, а в конце, потому что обычно сливные пробки затягиваются со значительными усилиями, и есть вероятность, что вы сломаете края. И тогда вы должны купить больше. Вы можете использовать баллонный ключ для 17. Для этого не забудьте взять контейнер объемом не менее 5 литров. Любой канитель с разорванной шеей будет делать.
  • Отвинтите сливную пробку, расположенную на масляном поддоне.

Критерии выбора смазки

Рассмотрим критерии выбора смазывающих материалов для отечественного автомобиля.

По типу моторной жидкости

Моторное масло бывает 3 типов:

  1. Минеральное — это эффективная густая смазка, хорошо очищающая детали мотора. При эксплуатации автомобиля с нестабильными погодными условиями смазывающая жидкость теряет свой эффект.
  2. Синтетическое — имеет жидкую консистенцию. Применение на ВАЗ-2114 может привести к незначительной течи прокладок. Этот тип больше подходит для дорогих иномарок.
  3. Полусинтетическое — это сочетание минерального и синтетического масел. Эффективно при больших пробегах, в любых климатических условиях.

Лучшим выбором для ВАЗ-2114 является полусинтетическая смазка.

По вязкости

Выбор вязкости смазки зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в центральной части России, где средняя температура воздуха от -25° до +40°C, необходимо применять жидкость 5W40 или 5W30. В полярных регионах — 0W20, 0W30, а для жителей южных климатических зон используется масло не ниже 10W40.

Как поменять смазку?

Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

Список необходимых инструментов:

  • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
  • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
  • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
  • заливная воронка;
  • перчатки и ветошь.

Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

  1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
  2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
  3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
  4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

Регламент

Технический регламент машины VAZ 15 также прост, как и требования к расходникам.

Периодичность замены масла

Стандартный межсервисный интервал «пятнашки» подразумевает обслуживание ДВС каждые 15000 км. Однако такой показатель считается эталоном и актуален для «лабораторных» условий работы.  Пользовательский интервал составляет 5000-6000 км пробега. Такое сокращение аргументируется низким качеством топлива на АЗС, тяжелыми эксплуатационными условиями.

Сколько масла в моторе ВАЗ 2115

Для самостоятельной замены моторного масла в «Лада-Самара» необходимо запастись 4 литровой канистрой. Номинальный объем картерного отсека составляет 3,5 литра. При этом емкость стандартна для карбюратора, инжектора и не зависит от года выпуска или вместительности рабочих цилиндров.

Контроль уровня и необходимый объем

Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

Стержень щупа с рисками

Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

Возможные причины расхода масла

При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.

При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

Рекомендации выбора масла для двигателя автомобиля «ВАЗ-2110»

Вопросом, какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.

Основные моменты выбора смазки

Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

  • сезонность (зимнее, летнее или всесезонное);
  • вязкость;
  • марка транспортного средства;
  • состав смазочного материала (полусинтетическое, минеральное или синтетическое).

Если в случае с «продвинутыми» водителями (со стажем), как правило, не возникает проблем, они чётко знают, что им нужно, то с новичками часто случаются неприятности – они покупают тот смазочный материал, который советует продавец (зачастую, в свою пользу).

Популярные статьи  Какие форсунки лучше ставить на ГБО

Современный рынок предоставляет различные масла, например: 5W-30, 10W-40, 15W-40 и так далее.

Выбор фирмы производителя моторного смазочного материала

Рынок предоставляет довольно обширный выбор

По результатам многочисленных исследований предоставляем «топ 3» масел от лучших производителей, на которые следует обратить своё внимание:

  1. Motul 8100 X-clean 5W40 4 л. Гарантирует полную чистоту мотора, а также его отдельных элементов. Застывает при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
  2. Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Интересное преимущество данного материала: возможность экономии топлива до 4%. Подходит для круглогодичного применения. При этом продлевает срок службы транспортного средства, эффективно борясь с отложениями. Обеспечивает ровную и чёткую работу мотора. Единственный минус – это цена, она довольно высокая.
  3. Castrol Edge 5W-40 4 л. В этом смазочном материале применены титановые соединения, отличающиеся более чем высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих основных функций, масло благоприятно влияет на двигатель, то есть способствует полному раскрытию всего его потенциала. Никаких отложений! Во время нажатия на педаль газа будет ощущаться плавность работы мотора. Отличительная особенность: положительное влияние на динамику разгона. К минусам стоит отнести изменение звука работы двигателя.

Также стоит обратить своё внимание на смазочные материалы от компаний Лукойл , Mobil, Shell или ZIC. По статистическим данным, смазки этих фирм не расходуются и не вызывают проблем как в зимнее время года, так и в летний период

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Изготовитель данного «ВАЗ-2110» рекомендует применять смазки, которые соответствуют качеству: SG, API, SJ, а также SH. Какое масло лить в двигатель в «ВАЗ-2110», стоит выбирать, исходя из температурного режима среды, где эксплуатируется транспортное средство:

  • от -15 и до +45 градусов Цельсия подойдет смазка 15W-40;
  • при температуре ниже 25 градусов Цельсия и выше 35 рекомендовано применять 5W-40;
  • при температуре от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия отдайте своё предпочтение маслу 10W-30;
  • при температурном режиме от -20 до +35 градусов Цельсия нужно выбирать смазочный материал 10W-40;
  • от минус 25 градусов за окном и до плюс 20 градусов Цельсия желательно выбирать смазку 5W-30.

Чтобы полностью заменить смазочный материал в этом авто, понадобится всего 3,5 литра масла.

Синтетика или минералка

Синтетика куда лучше минералки. И дело не только в стоимости. Эти масла отличаются следующими преимуществами:

  • возможность использования в предельно низких или, наоборот, высоких температурных режимах;
  • обладают более выраженными смазывающими, а также моющими свойствами;
  • обеспечивают мотору более длительный срок службы;
  • обеспечивают лучший пуск мотора в зимнее время года.

Какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», решать уже вам, тем не менее, надеемся, что вы всё-таки воспользуетесь нашими советами и выберете подходящую смазку для своего автомобиля.

Рекомендации производителя

Рекомендовано перед покупкой масла посоветоваться с профессионалом той автомобильной мастерской, где вы обслуживаете своё транспортно средство!

Важные нюансы

При выборе моторных масел для «ВАЗ-2114» принимайте во внимание не только их стоимость. Высокая цена не всегда является объективным показателем качества

Нет смысла заливать такое же масло в двигатель «Лады», которое используют для дорогих иномарок. Это напрасная трата ваших денег. Плюс двигатель «ВАЗ-2114» может некорректно отреагировать на подобные смеси в своём картере. Какое масло лучше, вам подскажет сам автопроизводитель, да и опытные владельцы автомобилей «ВАЗ-2114», уже определившиеся с выбором. Рекомендуем обратить своё внимание на несколько важных нюансов при выборе моторной жидкости.

Не экономьте. Самая распространённая ошибка, когда автовладелец пытается найти что-то дешёвое и залить такую жидкость в двигатель. Чем дешевле смазка, тем ниже её эксплуатационные качества. Применение подобных масел потенциально приведёт к дорогому ремонту двигателя.
Российские условия эксплуатации. Они подразумевают проведение замены через каждые 7 – 8 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Оптимально проводить смену смазки дважды в год, переходя с зимнего масла на летнее, и наоборот.
Развивающиеся технологии. Многие автовладельцы привыкли покупать одно и то же, не обращая внимания на выпускающиеся новинки

Характеристики моторных масел улучшаются, потому иногда стоит обращать внимание на новинки, среди которых обязательно будут представлены подходящие варианты для вашего «ВАЗ-2114».
Скрытая реклама в Интернете. Большинство автовладельцев опираются на опыт и знания других людей, эксплуатирующих аналогичные машины

Они идут за советами на автомобильные форумы, разные сайты. Многие из них занимаются скрытой рекламой, то есть за экспертным советом и мнением идёт банальная раскрутка своего продукта. Потому убедитесь, что это не реклама, а реально масло, соответствующее заявленным характеристикам.
Проверенные и известные бренды. Доверять следует только им. Известные фирмы не заинтересованы в том, чтобы продавать низкокачественную продукцию. Огромная конкуренция на рынке не простит такой ошибки. Потому такие компании лишь развиваются, совершенствуются и предлагают новые линейки своей продукции, чтобы обойти своих конкурентов.
Подделка. Это то, от чего страдают производители известных брендов. Здесь старайтесь ориентироваться на проверенных продавцов и поставщиков. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты качества и соответствия, если сомневаетесь в подлинности товара.
Продавцы масел. Хотя они должны помогать автовладельцу с выбором, зачастую такие консультанты преследуют личные цели и выгоду. Продавцы больше заинтересованы в том, чтобы продать дорогой или залежавшийся товар, нежели реально помочь покупателю.

Опираясь на эти рекомендации, вам удастся грамотно подобрать правильное и подходящее масло для своего автомобиля «ВАЗ-2114». Ничего сложного тут нет. Просто научитесь ориентироваться среди множества наименований и основных характеристик.

Зачем нужно моторное масло

Моторное масло двигателя отыгрывает весьма важную роль. Оно проводит смазку внутренних деталей, а также служит косвенным теплоотводом. Так, смена масла необходима из-за потери своих технических и химических качеств, в процессе эксплуатации.

Помимо того, что масло смазывает запасные части, оно должно ещё и отводить тепло от основных элементов в поддон, где охлаждаться. В процессе эксплуатации происходят химические изменения состава смазочной жидкости, а поэтому функция смазки теряется.

Также, моторное масло накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется вследствие трения деталей, тем самым уже не может качественно смазывать узлы, а также может повреждать их. При выработке деталей, таких, как поршни, в смазку могут попадать продукты последствия сгорания топлива, чем ухудшают смазочные свойства.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях,

при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку не менее 3.5 литра.
Популярные статьи  Масло в двигатель Mercedes-Benz C W202 (93-01г.)

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё , можно смело отправляться в дорогу.

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

— Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

— Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

— API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

— Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

— Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

— Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

— Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

— SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.

Примечания и дополнения

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтетического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

голоса

Рейтинг статьи

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]