Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.
Трансмиссия
Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.
Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.
Подвеска
Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.
Тормозная система
Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.
Управление рулем
Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрическое оборудование
Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.
Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 10000 по шоссе 7000 по грунту |
Полная масса, кг | 15000 |
Снаряженная масса, кг | 8410 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7650 х 2500 х 2900 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1530 |
Дорожный просвет, мм | 365 |
Колесная база, мм | 3340 + 1320 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Расход топлива, л/100 км | 30 |
Объем топливного бака, л | 125 х 2 |
Запас хода, км | 830 |
Двигатель: КамАЗ-740.10 | |
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90° верхнеклапанный жидкостного охлаждения |
|
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 17 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) |
210 (154) при 2600 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 65,0 (637) при 1500-1800 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Привод задних мостов | последовательный проходной |
Размер шин/модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Модификации КАМАЗ 4310
С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.
- Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
- Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
- Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.
Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.
Технические характеристики автомобилей КамАЗ
Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).
В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.
Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.
Для армейских заказчиков и монтажа специального оборудования выпускаются 3-осные машины с системой полного привода. В трансмиссию входит раздаточный редуктор с понижающей ступенью, улучшающей проходимость на слабом грунте или заболоченной местности.
Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.
Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:
- схема трансмиссии — 6х6;
- двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
- мощность — 277 л. с.;
- снаряженный вес — 9 600 кг;
- допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
- масса прицепа — до 12 000 кг;
- максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
- размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
- высота борта — 730 мм;
- скорость — до 100 км/ч.
Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).
Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).
Руководство по эксплуатации
Регулировка сцепления КамАЗ включает в себя этапы:
- контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
- регулировка хода муфты управления сцеплением;
- проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.
Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:
- Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
- Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
- Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
- Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.
Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный внешний облик;
- Прекрасная проходимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
- Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
- Легко находить требуемые детали и запчасти;
- Умеет работать при различных температурных режимах;
- Сравнительно небольшая стоимость машины;
- Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
- Есть спальное место;
- Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
- Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
Минусы машины
- Большой расход дизельного топлива;
- Устаревшая внешность кабины;
- Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
- Небольшая грузоподъемность;
- Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
- Устаревшая приборная панель;
- Неудобное расположение педали акселератора;
- Неудобное рулевое колесо.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Кабина и дизайн
КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора
Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье
На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.
Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений
Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки
Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.
Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.
Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.
Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.
С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.
Успешное шасси
Шасси КамАЗ 63501 оснащают различными надстройками: крановыми установками, пожарной техникой и геологоразведочным оборудованием. Он находит применение в различных климатических зонах с движением по сложным трассам; тягово-сцепное устройство автопоезда – крюк-петля.
Автомобиль оснащен двигателем в 360 лошадиных сил с рабочим объемом в 11,76 л. Восьмицилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырехтактный двигатель соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается движок стандарта Евро-3.
Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо нагруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного автопоезда достигает 37900 кг, максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч.
Шасси оснащено двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 км пути – 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая германского производства с механическим дистанционным управлением.
Сцепление однодисковое, диафрагментарное, гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.
Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оснащается четырьмя тормозными автономными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тормозная система такого типа прошла успешные испытания и отлично зарекомендовала себя на других моделях. Автомашина оснащена ABC.
Шасси КамАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля в целях увеличения проходимости машины и хорошего сцепления с плоскостью передвижения оснащены односкатными шинами 425/85 R21 специального вездеходного типа с грунтозацепами и пневматической подкачкой воздуха в зависимости от степени загрузки надстройки. Модель 63501 можно купить в дилерских центрах, цена варьируется от 3000000 до 3600000 рублей, пробежные автомобили от 180000 рублей.
На шасси этой модели завод выпускает бортовой грузовик КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузовика снижена масса прицепа до 11000 кг, полная масса автопоезда не должна превышать 26900 кг. Нагрузка на оси: 11100 кг на переднюю и 15800 кг на заднюю. Также как и базовая модель, грузовик оснащается цельнометаллической комфортабельной трехместной кабиной, которая монтируется поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.
Ходовые характеристики КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль создан для эксплуатации по бездорожью, преодолевает угол подъема в 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость в загруженном состоянии 90 км/ч. Платформа грузовика с откидными бортами может оснащаться каркасом и тентом. В дилерских центрах цена КамАЗ 63501-996 от 3 до3,5 млн. рублей.
Минусы и возможные недостатки
Следует акцентировать внимание, что КАМАЗ 4310 является базовой версией, поэтому у него были некоторые недостатки, которые были устранены в последующих моделях. Так, например, было обращено внимание на то, что емкость моторного масла должна быть больше
См. крупным планом на фото:
На серии КАМАЗ 4310 буксирные “клыки” устанавливались под бампером, который нужно было снимать чтобы зацепить тягач. Если повредился капот, то может быть испорчена и вся аппаратура, что была под ним — шланги, электрические провода. Учитывая это, начали выпускать автомобили у которых бампер выдвинут.
Также в последующих моделях возникла необходимость усилить тяги, шестерни, полуоси, рессоры. Крепления задних фонарей были металлическими и часто ломались. В новых моделях они заменены на резиновые.
При нарушении правил эксплуатации, при износе и несвоевременной замене деталей возможны повреждения различных систем автомобиля. Могут быть неполадки тормозной системы, рулевого управления, подвесок, предпускового подогревателя, дефекты сцепления, системы охлаждения.
Поэтому водитель должен постоянно осматривать свою машину, чтобы вовремя выявить и устранить неполадки.
Своевременно должен проводиться профилактический осмотр чтобы восстановить рабочие характеристики автомобиля.
Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ
Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:
Грузоподъемность | 6 т |
Снаряженный вес | 8,745 кг |
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось | 4,315 кг |
Нагрузка на тележку | 4,43 кг |
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения | 15,2 т |
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием | 10 т |
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог | 7 т |
Максимально возможная скорость транспортного средства | 85 км/ч |
Возможная скорость в составе автопоезда | 80 км/ч |
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч | 35 с |
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда) | 31 (20) градуса |
Выбег транспортного средства с 50 км/ч | 600 м |
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения | 17,2 м |
Расход топлива при средней скорости | 30 л/100 км |
Минимальный расход топлива | 155 г/(л. с.×ч) |
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль | 0,8 м |
Скорость вращения вала | 2600 мин-1 |
Радиус поворота по внешнему колесу | 10,5 м |
Вес кабины в сборе | 0,533 т |
Масса грузовой платформы | 925 кг |
Вес силового агрегата | 0,72 т |
Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 — 1995)
Кабина водителя
Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.
- амортизаторы переднего моста;
- электронный стоп мотора;
- моторный тормоз;
- коробка отбора мощности;
- гидравлический усилитель рулевого колеса;
- тахометр;
- система кондиционирования;
- электрические стеклоподъемники с центральным замком;
- зеркала с подогревом.
Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.
Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами. Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».
Описание и сфера применения
При создании грузовика ставились задачи спроектировать высоконадежный и долговечный автомобиль, который мог бы эффективно использоваться на дорогах различной степени сложности. При этом, акцент делался на грунтовые дороги и районы с повышенной труднопроходимостью – горные области, крутые подъемы и спуски, реки небольшой глубины.
Задумка и проектировка осуществлялись на протяжении 10 лет конструкторами московского производственного объединения ЗИЛ. Тестирование проводилось в разной климатической среде и на дорогах с различной степенью проходимости. После удовлетворительных результатов и хорошей оценки, было организовано промышленное производство автомобилей КАМАЗ 4310.
И универсальная модель большегруза Камаз-53215, которые используются в строительстве.
Или другой пример: новая модель тягача 65116 – мечта дальнобойщика.
От грузовых автомобилей (например КАМАЗ-43118), которые производились раньше, КАМАЗ 4310 отличает ведущий передний мост, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. Имеющийся достаточно большой дорожный просвет позволяет хорошо двигаться по неровным поверхностям, включая небольшой брод. Радиус поворота позволяет без труда разворачиваться в малодоступных местах.
Кабина грузовика разработана для создания максимального комфорта водителю. Она – трехместная, снабжена автономным отеплителем калориферного типа, с шумо- и теплоизоляцией. Кресло водителя имеет механизм подрессоривания. Оно регулируется относительно массы водителя, по высоте и наклону спинки. Кабина размещена над двигателем, доступ к которому обеспечивает гидравлический подъемник, наклоняющий кабину вперед.
Кузов – металлический и его задний борт откидывается. Имеется в наличии тент с каркасом. Покрытие пола – деревянное.
Имеется в комплектации 6 дисковых колес и 1 запаска. Для КАМАЗ 4310 рекомендован прицеп 2ПН-4М.
Многие задаются вопросом: сколько весит КамАЗ? Вес грузового автомобиля КамАЗ 4310 8410 кг, полная масса, учитывая дополнительное снаряжение – 15000 кг.
Устройство автомобиля КамАЗ 4310 на видео.
К успеху в разработке грузового автомобиля нового типа привел совершенно новый взгляд на принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. При этом обеспечиватся беспрерывная подача крутящего момента к главным рабочим системам ведущих мостовых соединений.
При движении автомобиля по неровным поверхностям, из-за большого количества колес, был риск большой разницы в угловых скоростях колес. По этой причине трансмиссия была оснащена несимметричным межосевым дифференциалом, который имеет электропневматическую блокировку. Это обеспечило хорошую маневренность и позволяет машине объезжать все препятствия, не сбавляя скорости.
Мощность в 210 л.с. обеспечивает восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740-10 на дизельном топливе.
Автомобиль снабжен пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач и сухим двухдисковым сцеплением. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это облегчает управление и повышает безопасность.
Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и позволяет работать при различных режимах мощности. Она управляется дистанционно, имеется электропневматический привод переключения передач.
На видео технические критерии грузовика.
Тормозная система сложная. Она включает в себя рабочие тормоза, которые представляют собой систему барабанного вида с двумя колодками. Вдобавок стояночный тормоз, который действует на тормоза тележки, вспомогательный тормоз, действующий на мотор и запасной тормоз.
К тормозам ведет пневмопривод. Система тормозов обеспечивает эффективность торможения, удобство в работе и надежность в различных ситуациях.
Для упрощения запуска мотора при температуре воздуха ниже минус 20 градусов используется предпусковой подогреватель.
Автомобиль укомплектован лебедкой для самовытаскивания. Лебедка барабанного типа, которая имеет червячный редуктор.
Как тормоз, применяется тормозная лента. Лебедка приводится в действие от коробки отбора мощности. Трос может крепиться спереди и сзади и растягиваться до 83 метров.
Технические характеристики
Технические параметры автомобиля КамАЗ-43253:
- Грузоподъемность автомобиля составляет 7,25 т.
- Вес равен 14,59 т.
- Нагрузка на задний мост — 9,45 т.
- Нагрузка на переднюю ось — 5,15 т.
- На грузовик установлен двигатель марки Cummins ISB6. Это турбодизельный двигатель класса Евро 4.
- Количество цилиндров двигателя — 4.
- Объем ДВС — 6,7 л.
- Мощность двигателя составляет 243 л. с.
- Расход топлива — 22,5 л/100 км.
- Трансмиссия имеет задний привод.
- Коробка передач — механическая.
- Количество скоростей — 6.
- Размеры бортовой платформы: 5160х2470х730 мм.
Борта грузовика откидные металлические. Их можно укомплектовать тентом. Размер топливного бака составляет 350 л. Радиус поворота — 10 м. Максимальная скорость грузовика равна 90 км/ч. Напряжение бортовой электрической сети составляет 24 В. Трансмиссия имеет передаточное отношение 6,53.
Достоинства грузовика:
- прочность конструкции;
- простота в обслуживании и ремонте;
- высокая скорость;
- хорошая управляемость;
- вместительный грузовой отсек;
- хороший обзор;
- сервисное обслуживание.
Сейчас выпускается автокран КамАЗ-43253 15, пожарная автоцистерна АЦ-5 40 КамАЗ-43253, цистерны КамАЗ-43253 АЦ, Также имеются модификации, которые могут работать как самосвал или мусоровоз, поливомоечная дорожная машина КО-806 на шасси КамАЗ.
Назначение и тактика АЦ-3 ТТХ — тушение пожаров. Тактико-технические характеристики автоцистерны: наибольшая скорость — 80 км/ч, количество мест для боевого расчета — 5. Масса — 6955 кг. Радиус поворота — 8 м. Емкость бака для горючего — 90 л. Марка насоса — ПН-30 кф. Емкость цистерны для воды — 1950 л.
Размеры и грузоподъемность
Ширина колесной базы — 4200 мм. Длина шасси — 7425 мм. Бортовая модель имеет длину 7505 мм. Высота грузовика от поверхности дороги до верха кабины достигает 2785 мм. Длина грузовой платформы составляет 5162 мм, а ширина — 2470 мм. Если делают грузовую надстройку, то высота не должна быть более 3320 мм.
Важно Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие
Платформу дополняют откидные борта, выполненные из металла. Высота бортов равна 730 мм. Можно оснастить грузовую платформу тентом. Шасси КамАЗ 43253 3010 28 рассчитано на вес 5660 кг. Грузоподъемность достигает 9690 кг. Вес бортового грузовика равен 6620 кг, а его грузоподъемность — 7820 кг. Высота грузовой части составляет 1380 мм.
Эта модификация автомобиля оснащена рамой с рессорной подвеской для передних и задних колес. Колеса имеют барабанные тормоза с пневматическим приводом. Диаметр барабанов — 400 мм, при ширине тормозных накладок 140 мм. Колесная формула — 4х2.
Двигатель
Грузовик оборудован мотором Cummins, который отличается увеличенной прочностью и экономичностью. Объем дизельного двигателя — 4,5 л. Мощность — 180 л. с. Имеется система турбонаддува и промежуточного охлаждения. Частота вращения коленвала — 2500 об/мин. Полезный крутящий момент ДВС равен 636 Н/м.
Расход топлива
Средний расход топлива у данной модели КамАЗ составляет 30 л. Эта модификация автомобиля отличается наименьшим потреблением бензина в сравнении с предыдущими моделями.
Историческая справка
Как известно, официальной датой начала работы Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. В тот день с конвейера сошел первый грузовик, изготовленный на этом предприятии. Между тем создание вездехода, известного ныне как КамАЗ-4310, началось еще в 1967, то есть за два года до того, как на месте будущего гиганта советской индустрии был вырыт первый котлован.
КамАЗ-4310 с манипулятором для погрузки
Появление
В соответствии с техническим заданием, полученным еще в 1967и уточненным приблизительно год спустя, предполагалось создать одновременно шесть различных вариантов новой машины:
- КамАЗ-4310. Основная модификация. Платформа для перевозки грузов снабжена задним откидывающимся бортом;
- КамАЗ-43103. В целом совпадает с базовой моделью, отличаясь от неё кабиной, внутри которой обустроено спальное место;
- КамАЗ-43101. Платформа для перевозки грузов имеет не один, а три откидывающихся борта;
- КамАЗ-43102. Совпадает с модификацией 43101, но в кабине размещено спальное место;
- КамАЗ-43104. Грузовой платформы нет, допускается установка различных видов кузова или какого-либо специального оборудования. Наиболее универсальный вариант – это могла быть бетономешалка, лесовоз, тягач, манипулятор – применение обеспечивалось оснащением;
- КамАЗ-4410. Представляет собой седельный тягач, способен буксировать полуприцеп массой в 15 тонн.
Межведомственные испытания проводились с апреля 1976 года и до марта 1977. По каким-то причинам варианты 43104 и 43101 участия в них не принимали, хотя едва ли это было принципиально, поскольку в основном конструкция всех модификаций совпадала.
Автомобили КамАЗ-4310, принимавшие участие в испытательном пробеге 1978 года
В ходе проверки автомобили преодолели от 33 000 до 37 000 километров, передвигаясь, в частности, в условиях высокогорья (вплоть до высоты в 3 370 метров), по грунтовым и шоссейным дорогам. Один из этапов испытаний проводился неподалеку от города Чита, при значительных морозах – до минус 42-х градусов. Кроме того, грузовики опробовали на специальном автополигоне НАМИ (научный автобильный и моторный институт).
Все обнаруженные недостатки и дефекты были устранены в довольно сжатые сроки, и уже в 1978 году доработанные машины были отправлены в новый пробег протяженностью в 18 000 км, в ходе которого полноприводные КамАЗы от Москвы доехали до строящейся Байкало-Амурской магистрали, затем отправились в Иркутск и, наконец, вернулись в столицу. После этого началась подготовка к серийному производству – уже в Набережных Челнах.
КамАЗ-4310, «подаренный» стране в честь партийного съезда. Серийным, в сущности, не был – собран на линии для производства КамАЗ-5320
Работу удалось завершить вовремя, и пять грузовиков-вездеходов отправили в Москву для демонстрации партийному руководству. Один из них, уже доехав до столицы, неожиданно вышел из строя – поломалось сцепление. Машину загнали в первую же попавшуюся подворотню, а оставшиеся четыре всё же добрались до Кремля, в том числе и КамАЗ-43105 под номером 001, на котором была сделана надпись о том, что он является подарком к съезду.
Во всём этом определенно присутствовали элементы «показухи», ведь реальное крупносерийное производство новых машин удалось развернуть лишь в 1983 году. Тем не менее КамАЗ-4310, безусловно, стал большой удачей для СССР: это был один из самых передовых автомобилей своего класса во всём мире.
Развитие
Переход к серийному производству еще не означал, что разработка нового грузовика повышенной проходимости завершена. Конструкторы продолжали улучшать КамАЗ-4310, стремясь, в частности, увеличить его грузоподъемность. Некоторые модификации машины получили возможность перевозить в кузове уже не 6, а 7 тонн. Кроме того, были предприняты меры по увеличению объема моторного масла.
В 1984 году полноприводные КамАЗы начали выпускать с обновленным бампером, а в 1989 – с более мощным двигателем. Одновременно целый ряд механизмов трансмиссии и подвески был усилен, что обеспечило повышение устойчивости к износу и механическим повреждениям.
Экспериментальный бронеавтомобиль «Тайфун-1»