Тягач премиум-сегмента КамАЗ-54901 с кабиной К5

КАМАЗ-54901 притормозили — старт серийного выпуска поколения К5 откладывается до лета

Камский завод вынужден снова отсрочить начало серийного выпуска новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения, сообщила «Российская газета».

Напомним: в мае прошлого года на пресс-конференции, посвященной открытию нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах (СП КАМАЗ и Daimler AG), заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров заявил о том, что уже в 2020 году будет выпущено 100 магистральных тягачей КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. А старт продаж пятого поколения камских автомобилей будет объявлен 1 сентября на выставке «Комтранс» в Москве. Однако позже эти планы были скорректированы.

В декабре прошлого года была собрана опытно-промышленная партия тягачей КАМАЗ-54901 — они сейчас проходят испытания. На главном конвейере продолжается сборка новых машин в режиме тестирования и отладки производства. Но полноценное серийное производство КАМАЗ-54901 начнется не раньше лета 2020 года.

КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Тягач КАМАЗ-54901 станет флагманской моделью. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.

КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата — 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Мотор работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.

Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн российских рублей. Стандартное оснащение включает увеличенный до 1400 л запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. Кроме того, в цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн российских рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».

Пролог к поколению К6

При отсутствии достойных отечественных кандидатур для рубрики «концепт» так и подмывало запихнуть в неё тягач «Континент». Но два обстоятельства позволяют рассматривать его уже как перспективный образец (а именно: так позиционируют новую машину на заводе). До предсерийного экземпляра ещё ждать надо как минимум 2 года, но именно своим появлением новый тягач, получивший отраслевой индекс КАМАЗ-54907, уже предвосхищает создание новой линейки К6.

Новинка направлена на решение очень конкретного круга задач в дальнемагистральных грузоперевозках и соответственно предложенные решения учитывают тенденции, которые будут внедрены на автотранспорте до 2025 года. Поэтому пора отбросить неврастенические психозы: «нет пророка в своём отечестве» и «не жили никогда хорошо, не стоит и начинать».

Половина концептов являются побочным детищем серийного производства, так что на экстерьер не стоит особо заглядываться. Он обещает быть ещё круче! По крайней мере серийная база позволила снизить издержки на НИОКР. Взяв за основу кабину К5, дизайнеры лишь преобразили стайлинг и это первое, за что цепляется глаз.

Но не внешний вид стоял во главе угла в НТЦ «КАМАЗа». В тягаче были реализованы сразу несколько нетипичных для отечественного автопрома решений: автоматизированное управление, гибридный двигатель, работающий как от горючего топлива, так и от электричества, и салон кабины, в котором в буквальном смысле слова можно жить.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживает анализ технических характеристик Камаз 54901. К основным моментам стоит отнести:

 Технические характеристики  Значения
 Габариты (Д*Ш*В*), м  6,25*2,55*3,98
 Вес, т  9,07
 Полная масса, т  19,5
 Емкость бака, л  700/1200
 Максимальная скорость, лм/ч  90
 Двигатель, л.с.  Турбодизель Камаз 910.10-550, 450
 КПП  автомат, 12 ступеней
 Шины  315/80 R22,5
 Радиус разворота, м  8
 Напряжение питания, В  24

Ниже подробно рассмотрим главные узлы Камаз 54901 и их особенности в сравнении с другими моделями.

Двигатель

На тягаче установлен мотор с 6-ю цилиндрами, являющийся совместной разработкой специалистов завода из Набережных Челнов и немецкого производителя Liebherr. В результате удалось создать агрегат, который по параметрам и конструктивным особенностям максимально приблизился к европейским аналогичным моторам.

К особенностям силового агрегата Камаз 910.10-550 стоит отнести повышенную мощность в 450 л. с. Ход поршня составляется 13 см, а его движение осуществляется в цилиндре с диаметром 13 см. Максимальный момент в вращения в 2600 Н*м удается достичь всего при 1300 оборотах в минуте.

На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Эффективность мотора составляет около 43%, но в будущем она будет увеличена до 55% после внедрения специальных систем. Уже сегодня мотор соответствует высоким характеристикам Euro 6.

Трансмиссия

Камаз 54901 К5 оборудован современной трансмиссией. Конструктивно она состоит из концентрического механизма управления, разделителя сцепления, модуля мехатроники, контроля отбора мощности и ZF-Intarder. Сцепление работает на базе пневматического привода. Также в состав трансмиссии входит гипоидная передача, которая находится в составе 1-ступенчатого моста DaimlerHL6.

Главной особенностью является сниженное передаточное число, более легкая конструкции, уменьшение расхода на 6-8% в сравнении с «механикой» и снижение уровня шума. Последний фактор обеспечивается применением гипоидного принципа в зацеплении зубчатых колес.

Ходовая

На тягаче Камаз 54901 предусмотрена пневмоподвеска с системой ECAS. Ее особенность состоит в равномерном распределении нагрузки по осям, плотном прижатии колес к поверхности дороги, наличии постоянной высоты и возможности управления подъемными осями.

В комплексе все это обеспечивает уникальную плавность хода на дорожных покрытиях любого типа. На авто предусмотрена трехлистовая передняя подвеска Hande со способностью выдерживать расчетную нагрузку до 9 тонн.

Тормозная система

В тягаче на всех колесах предусмотрены дисковые тормоза, а в состав самой системы входит целый набор дополнительных опций.

Речь идет о ESP— системе курсовой устойчивости, EBS— электропневматическом приводе и ASR— системе антипробуксовки.  Также предусмотрена опция торможения мотором, но, по отзывам водителей, она немного запаздывает. В целом, тормоза отрабатывают на «отлично» и не вызывают претензий.

Популярные статьи  Моторное масло Mobil Super 3000 5W40: преимущества и недостатки

Коробка передач

  • раскачивание — упрощает процесс трогания в момент пробуксовки тягача, оптимизирует характеристики техники при плохом контакте с покрытием;
  • ползущий режим — имеет много общего с гидравлическим трансформатором, повышает уровень комфорта при начале движения и совершении маневров;
  • помощь при трогании на подъеме — упрощает процесс начала движения в гору;
  • перемещение накатом — автоматический перевод в нейтральную позицию при нахождении на определенной скорости, способствует снижению расхода горючего.

По заявлению завода-изготовителя, ресурс АКПП составляет до 1,2 млн км.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость 90 км/ч;
объем бака для топлива 700/1200 л;
передаточное число 2,5-3,07;
подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
шины 315/80 R22,5;
система торможения пневматическая;
КПП 12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
полный вес автопоезда 44 т;
привод 4х2.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность 450 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем 11,95 л;
наименование КамАЗ-910.10-450, I-6, турбодизель;
качество выхлопа Евро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

Грузовик ещё сырой

Не очень понятно, зачем КАМАЗ решил показывать 54901 именно сейчас. Те экземпляры, что сегодня показывают публике, — предсерийные образцы, у которых довольно много недостатков. Так что оценивать отделку салона или качество сборки на текущий момент просто не имеет смысла. (Кстати, широкой публике модель представят на осенней выставке КОМТРАНС.)

А ещё удивляет, что абсолютно новый грузовик до сих пор обходится без собственного имени. Согласитесь, презентовать «пятьдесят четыре девятьсот один» — просто несолидно! Хотя КАМАЗ обещал выбрать название ещё два месяца назад. Но предложенные публикой «Арус» или «Интро» были забракованы, а новое маркетологи почему-то не придумали…

Большегрузы большого семейства

Тягач нового поколения только начинает покорять дороги России, а в Набережных Челнах уже занимаются расширением линейки К5. В сентябре этого года на заводе был собран первый самосвал перспективного семейства − КАМАЗ-6595. Он будет использоваться на крупных объектах промышленности, в горных и песчаных карьерах.

В силу своей специализации машина отличается от родственного тягача. Двигатель для самосвала разработан на основе того же Р6, но с учетом особенностей работы большегруза – мощность форсирована до 550 л.с., и увеличен крутящий момент. Серийный выпуск двигателя для тяжелых грузовиков начнется в следующем году. Ведущие мосты машины способны выдержать осевую нагрузку до 16 тонн. Колесная формула – 6х4. КАМАЗ-6595 сможет перевозить около 26 тонн грузов.

Популярные статьи  Обзор масла Газпромнефть Standard 20W-50

Отличается и кабина самосвала. Она уже, чем у тягача, и без спальных мест – в карьере спать не приходится. Спереди грузовик защищен массивным бампером из штампованной стали, сзади – усиленным брусом, радиатор и фары закрыты сеткой от попадания камней. По словам представителей КАМАЗа, в новой модели много оригинальных деталей и решений. Например, часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что должно избавить самосвал от налипания груза. Доля же оригинальных комплектующих составляет 80% от всего объема.

Как и для тягача КАМАЗ-54901, для всего поколения грузовиков К5 характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал. На подходе новые модели семейства − четырехосный самосвал повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65951 и полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952.

Премиальный тягач КамАЗа: стала известна дата выхода

В мае КамАЗ и Daimler запустили новый . С тех пор предприятие выпустило примерно 80 тягачей премиум-класса КамАЗ-54901. В эти дни Камский автозавод представляет свои перспективные модели на Международном автосалоне коммерческого транспорта Comtrans-2019. В их числе, к примеру, выстроившиеся (в честь 50-летия завода) в порядке цветов российского триколора грузовики -54901 и экземпляр с колёсной формулой 6х2 и «ленивцем».

В рамках выставки представитель пресс-службы КамАЗа в кулуарах сообщил корреспонденту «Российской газеты» о том, что полноценное серийное производство «камазовской» модели с принципиально новой кабиной пятого поколения K5 должно начаться в конце 2021 года или в начале 2021 года. В декабре КамАЗ будет отмечать юбилей, возможно оба события завод и совместит. К слову, в общей сложности уже есть заказ на приобретение 2300 экземпляров 54901-го в 2021 году и 1000 машин — в 2021 году.

В дальнейшем КамАЗ планирует создать новую продуктовую линейку семейства К5. В следующем году на рынке появится модель, адаптированная для работы в строительном секторе — самосвал КамАЗ-6595. В течение 2,5 лет вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена. КамАЗ-54901 поколения К5 гарантировано просуществует на рынке 20 лет и со временем вытеснит текущую модель КамАЗ-5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.

Напомним, КамАЗ-54901 получил кабину К5, разработанную на основе каркаса кабины Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (выпускается с 2012 года). Их производство запущено на вышеупомянутом новом заводе в Набережных Челнах. Предприятие способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для «КамАЗа-54901», часть — для «Актроса».

Кабина К5 впервые в истории Камского автозавода отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном.

КамАЗ-54901 оснащён новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. 12-литровый турбодизель КамАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Мотор агрегатирован с «экономичной» роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Стоимость начальной комплектации тягача составит 6,5 млн рублей. В ценник заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения за 7 млн рублей рынок предлагает новую Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе». В начальное же в оснащение -54901-го заявлены система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).

Электронное многообразие

Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.

Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.

Общие сведения

Презентация КамАЗ-5490 состоялась в 2011 году. Без сомнений, данную модель можно считать самой технически совершенной из всех КамАЗов, представленных на сегодняшний день. Примечательно, что местное производство позволяет выпускать КамАЗ-5490 на 60% из российских комплектующих, что является немаловажным плюсом. Благодаря этому грузовик одновременно является и высокотехнологичным, и сравнительно доступным даже на фоне зарубежных аналогов. Похвально, что во время премьеры Камский автозавод получил уже четыре выгодных контракта от заказчиков, которые проявили к 5490 пристальный интерес. Однако не смотря на премьерный показ в 2011 году, серийное производство грузовиков удалось освоить только в 2013 году.

КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса. Отличительные черты машины – высокая грузоподъемность, повышенный комфорт, а также кабина и двигатель немецкого производства. Грузовик безусловно является технологическим прорывом в истории Камского предприятия, которое, по сути, до этого времени выпускало лишь модифицированные версии грузовиков эпохи СССР. КамАЗ-5490 воплощает в себе последние российские и немецкие разработки. Стоит отметить тот факт, что для выпуска данной модели используется новый технологический процесс. Для этого Камской компании пришлось серьезно обновить свои мощности.

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

«Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901»

«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017».

Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).

мониторинг усталости водителя
ассистент поворота и движения в пробках
активное рулевое управление
автономное движение в пробках
Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.

Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно

В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.
Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.
За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост

Рычага КПП на полу нет

Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.
По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.
Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.

Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.
На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.
Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.
Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.

Комплектации и цены

В серийное полноценное производство, которое намечено на 2022 год, производитель планирует пустить три версии тягача с колесной формулой 6х4, 6х2 и 4х2. Также отличия будут сводиться к настройкам и мощностям двигателя. Планируется реализация не только грузовика с мощностью двигателя 550 сил, но и расширение диапазона форсировки от 380 до 750 лошадиных сил. Под эти и многие другие задачи на Камском автозаводе уже подготовлен специальный конвейер. Совместно с Daimler AG подготовлено производственное здание, где будет активно вестись сборка каркасов кузова нового поколения К5. Цены начинаются от 7 миллионов рублей. Например, столько попросит дилер за версию седельного тягача с колесной формулой 4х2. Но цены могут разниться как в большую, так и меньшую сторону.

Дорого или дешево? Например, новенький MAN TGX 2020 можно приобрести за 7.15 млн рублей, а современный DAF XF105 за 6.8 млн рублей в лучшем случае. Но при этом КамАЗ включают в окончательную стоимость сервисное обслуживание сроком на три года, куда входят запчасти, ТО. Также есть возможность оформить льготный лизинг. Первая партия автомобилей уже успешно распродана. Одновременно с этим началась испытания еще одного грузовика из серии К5 – самосвал с индексом 65952. Уже сейчас можно сказать, что пробный проект оправдал себя, поэтому в дальнейшем у отечественного тягача есть все шансы подняться на одну ступень с лидерами премиального сегмента.

КамАЗ-54901 поколения К5

Презентация КамАЗ-54901

КамАЗ-54901: интерьер

Автомат ZF Traxon

edit this post

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Тягач премиум-сегмента КамАЗ-54901 с кабиной К5
Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало
Для любых предложений по сайту: [email protected]