Самсон — новый карьерный самосвал-беспилотник КАМАЗ-65805 (10х6)
05 июня 2020 14:36
Сообщество : Автомир
Метки: НОВЫЙ КАМАЗ камаз камаз-65805 отечественный автопром самосвал сделано в россии
658
8
Вчера «КАМАЗ» представил новую разработку — беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший собственное имя «Самсон», видимо, за свои внушительные габариты и повышенные показатели грузоподъёмности, объёма самосвальной платформы и других технических характеристик.
Смотреть все фото в галерее
Габариты нового КАМАЗа и правда внушительны: длина — 11040 мм, ширина — 2530 мм, высота — 3950 мм. Машина имеет пять осей, три из них ведущие – 1, 2 и 5 — и оснащены поворотными механизмами. Пять осей не только увеличивает грузоподъёмность самосвала, которая, кстати, равна 60 тоннам. Пятая ось — дополнительная поворотная
Её синхронная работа с первыми двумя ведущими осями улучшает маневренные характеристики самосвала, что при его габаритах немаловажно
Самосвальная платформа имеет объём 26 кубических метров. Защитный козырёк прикрывает практически всю верхнюю поверхность кабины. Направление разгрузки — назад, угол подъёма платформы — 50 градусов. Оборудована системой подогрева выхлопными газами для работы в морозы.
Предполагается, что самосвал будут использовать в карьерах на участках, опасных для жизни человека. Именно поэтому автомобиль, оснащён не только традиционным управлением, но и системой автономного движения. По сути, это беспилотник, который будет самостоятельно вывозить грузы из карьеров.
Автомобиль оснащён новой кабиной шириной 2300 мм, без спального места — такие же ставятся на самосвалы КАМАЗ семейства К5. Но в отличие от этих машин Самсон — это спецавтомобиль, не предназначенный для серийного выпуска, а будет создаваться по заказам. Над ним работают специалисты службы инновационных автомобилей «КАМАЗа», которые ранее разработали вездеход КАМАЗ-Арктика и магистральный тягач КАМАЗ-54907 Континент.
Первая публичная демонстрация самосвала КАМАЗ-65805 Самсон состоялась в ходе рабочего визита на «КАМАЗ» главы Республики Татарстан Рустама Минниханова. В цехе Научно-технического центра Президенту РТ продемонстрировали новый самосвал, а также ряд других новинок.
Рустам Минниханов за рулём нового самосвала КАМАЗ-Самсон
Мы готовим подробный видеообзор нового самосвала, в котором главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко расскажет о технических особенностях машины. Следите за нашими публикациями.
Ссылки по теме:
- Новый четырехосный КамАЗ-65201 «Люкс»
- 10 несбывшихся надежд российского автопрома: с самого начала
- Знакомство с новыми КАМАЗами
- Только собак напугал: из-за взрыва заднего колеса перевернулся КамАЗ
- Авария дня. Массовое ДТП на трассе «Скандинавия» в Ленобласти
подписаться на сообщество «Автомир»
Метки: НОВЫЙ КАМАЗ камаз камаз-65805 отечественный автопром самосвал сделано в россии
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
29 8 21
21 0
11
Новости партнёров
Эксплуатационные характеристики
11-8V-10,85-240-10М 32,2 Д КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48,0 Д КрАЗ-6505 50,0 Д КрАЗ-6510 48,0 Д МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А 28,0 Д МАЗ-5516 ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М 42,0 Д МАЗ-5516-030 ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М 47,8 Д МАЗ-5516-30 ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М 48,0 Д МАЗ-551603-021 ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М 46,3 Д МАЗ-5549, -5551 28,0 Д МАЗ-5551-020 Р2 ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М 35,7 Д МоАЗ-75051 85,0 Д САЗ-3502 28,0 Б САЗ-3503, -3504 26,0 Б Урал-45286-01 ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М 44,5 Д Урал-5557 34,0 Д Урал-55571 ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М 34,5 Д. Модель коробки передач ZF6S1000TO Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации Сцепление Сухое, однодисковое Передаточные числа 1 передача 6,75 2 передача 3,60 3 передача 2,12 4 передача 1,39 5 передача 1 6 передача 0,78.
Технически характеристики КАМАЗ-6520-21010-43 «Люкс»
Автосамосвал KAMAZ 6520 Lux — это транспортное средство для транспортировки строительных сыпучих грузов способное перевезти за раз до 22 тонн.
Общие характеристики
Индекс комплектации | 6520-21010-43 |
Экологический класс | ЕВРО-4 |
Колесная формула | 6×4 |
Компоновка | Автосамосвал на 3-осном шасси с кабиной над двигателем и самосвальным кузовом с разгрузкой назад |
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 35000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг | 13000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Двигатель
Модель двигателя | КАМАЗ-740.632-400 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250-1350 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач
Модель КП | ZF 16S1820 TO |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Габариты самосвала КАМАЗ 6520-21010-43 Люкс
Кабина
Ветровое стекло – триплекс. Стекла дверей из закаленного травмобезопасного стекла. Тонированные, без полосового фильтра. Зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом (наружные зеркала с обычным и панорамным обзором справа и слева на кабине; зеркало с обзором бордюра на правой стороне кабины; зеркало с обзором пространства перед передним бампером). Опрокидывание кабины производится механизмом с ручным приводом.
Основные цвета окраски кабины: вишневый RAL 3004, белый RAL 9010, синий RAL 5010, зеленый RAL 6016, красный RAL 3002, желтый RAL 1033.
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная, пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Колеса и шины
Размер обода | |
сзади | 9,0-22,5 |
спереди | 11,75-22,5 |
Размер шин | |
сзади | 315/80 R22,5 |
спереди | 385/65 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | бескамерные |
Модель | 385/65 R22.5, пр-ва «Нижнекамский завод шин» (аналог шин Continental), с универсальным рисунком протектора |
Самосвальная платформа
Платформа металлическая самосвальная с прямоугольным основанием, опрокидывающаяся назад при помощи гидравлического механизма. Управление механизмом подъема кузова электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Платформа с подготовкой под обогрев кузова выхлопными газами и тентом.
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Характеристика автомобиля-самосвала полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18°) |
Дополнительное оборудование
- Предпусковой подогреватель;
- Кондиционер;
- Автономный отопитель кабины;
- Электронный тахограф;
- Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)
для модификации 6520 21010-43
Техническое обслуживание
Гарантийный период составляет 100000 км или 2 года с даты продажи автомобиля. Гарантированный ресурс до капитального ремонта 700000 км при группе техобслуживания «А» согласно ТУ. Периодичность ТО 50000 км.
Резюме
Новый самосвал KAMAZ-6520-21010-43 «Люкс» — это отличный самосвал. Удобный, комфортный, с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Разве, что в условиях современной экономической ситуации и давления на грузоперевозчиков (весовой контроль, Платон) окупить его будет не просто.
Фото КамАЗ 6520 Люкс
Фотографии самосвалов KAMAZ 6520-21010-43 Люкс с официального сайта производителя kamaz.ru
Шасси
Камский автозавод выпускае широкую гамму автомобилей шасси этой модели. С ассортиментом серийно выпускаемых заводом шасси можно ознакомиться здесь.
Оригинальный КАМАЗ-6520
Строительный самосвал г/п 20 тонн, трехосной компоновки с ведущими колесами задней балансирной тележки. В зависимости от комплектации имеет кузов объемом 12, 16 или 20 куб.м., с боковой или 3-сторонней разгрузкой. Может быть укомплектован кабиной со спальным местом и ТСУ с ЭПГ для работы с прицепом. Перечень комплектаций можно посмотреть тут
Оставьте отзыв
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.
Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.
Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.
Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина – 2,7 и 2,5 метра соответственно.
Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.
Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры
Максимальная скорость у КамАЗ-5511 составляет 90 км/час, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хороших динамических показателей удалось достичь благодаря мощному дизельному мотору собственного производства КамАЗа. Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую конструкцию с продольным передним расположением. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия мотора имеет турбонаддува. Это обстоятельство значительно снижало конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов. И все же, грузовик обладал неплохой динамикой, хотя уже явно не самой лучшей в классе.
Рабочий объем мотора составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти показатели достижимы уже начиная с 2600 об/мин.
Расход топлива
Потребление топлива у КамАЗ-5511 нередко расходится между официальными данными, а также заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах совсем другие цифры. Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, манерой вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временем года. Согласно полученным данным, средний расход топлива у КамАЗ-5511 в зимний период достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров. На все модификации грузовика устанавливался топливный бак на 300 литров.
Особенности конструкции
Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту. Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы. Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.
Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.
Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.
Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос. Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов. Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.
Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 оборудован механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.
Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.
Основа конструкции КамАЗ-55102
По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».
Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.
Тормозная система и рулевое управление
Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:
КамАЗ 65201
- барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
- адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
- противобуксовочная система ASR;
- устройство для ограничения скорости;
- механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.
Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.
Достоинства и недостатки КамАЗ 6520
Основные плюсы:
- высокая грузоподъёмность;
- высокий клиренс;
- легкость в эксплуатации и ремонте самосвала;
- удобная водителю кабина с пневмоподвеской и регулировкой;
- изоляция от шума;
- регулируемая колонка руля;
- появился предпусковой подогреватель;
- несколько модификаций, также и с большей вместимостью;
- опция обогрева кузова;
- автоблокировочная система.
-
Среди минусов стоит выделить:
- по мере эксплуатации у владельцев появляются претензии к сборке и сварке самосвала;
- не настолько усовершенствованная кабина в сравнении с зарубежными аналогами;
- сложно купить запчасти;
- невысокая скорость при максимальной вместимости;
- встречаются недочёты в топливной и тормозной системах.
Особенности конструкции
Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.
КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.
Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:
- в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
- прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.
Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).
Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.. Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов
В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье
Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.
Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.
Классификация автомобилей КАМАЗ на 4 мостах
Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:
- С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
- С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.
Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.
Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:
- Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
- Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
- Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.
Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.
Плюсы и минусы габаритной машины
Все модификации самосвалов, выпускаемых до 2010 года, имеют определенные недостатки, исправление которых послужило толчком для дальнейшей доработки серии.
Среди недостатков стоит отдельное внимание уделить:
- минусам в функционировании ABS;
- сложность в поиске запчастей и комплектующих определенного ряда модификаций 6520-серии;
- недостаточная мощность генератора;
- недостатки в процессе механизма системы гидравлики;
- затруднения с тормозной а также системой топлива;
- самосвал в загруженном состоянии не разгоняется более 40км/ч.
Отдельно стоит отметить качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста, которые являются поводом для беспокойства. В случае его поломки стоит ожидать и дальнего выхода из строя всего моста, ролики которого зацепляются с шестеренками и, продавливая картер, выталкивают сливную пробку. Отдельным внимает стоит охватить тот факт, что редукторы 6520-х серий требуют ремонта каждые пару тыс. км. Прочитайте информацию о модели китайского самосвала Шакман, чтобы сравнить его с КамАЗ 6520.
Однако никуда не деться и без преимуществ КамАЗа 6520-й серии. И кто как не профессиональные водители могут познакомить с ними. В данном случае большинство дальнобойщиков сходятся во мнении, что практически всегда 6520-я серия, превалирующая на каждом из предприятий.
Перед иными аналогами (см. МАЗ) 20-тонные КамАЗы располагают рядом преимуществ:
- Грузоподъемность. Позволит транспортировать любые грузы на значительные расстояния;
- Мощность двигателя и его надежность. Это сказывается на эффективности и отменной работе, снижая расходы на техобслуживание;
- Уникальность конструкции, позволяющая работать с материалами и оборудованием до 24т;
- Экономичность. Расход топлива КамАЗа самосвала 6520, где расчет исходит из 100км по:
- трассе – 47,83л;
- городу – 50,67л;
- населенному пункту – 56,35л.
Подача топлива обеспечивает скоростной запуск двигателя в случае с минусовыми температурами, простота техобслуживания, снижение потребностей к качеству топлива.
Учитывая мобильность и высокие показатели грузоподъемности самосвалы представляют собой сплав преимуществ скорости и объемов доставки значительных строительных и не только материалов на стройплощадку.
Технические особенности самосвала смотрите на видео.
Кроме того, широкий модельный ряд дополняется и демократическими ценами, учитывая, что цена на новый самосвал камаз 6520 варьируются в пределах 2850 – 3140 тыс. рублей.
Модель КамАЗ 6520-й серии действительно удачный вариант для приобретения в целях перемещения объемных стройматериалов и сыпучих грузов. При этом, когда к версии 2003 года были вопросы относительно эргономики и комфортабельности кабины, то в сериях вышедших после 2010 года данные недостатки попытались полностью искоренить (в отличие от Tatra t815).
В том числе избавиться и от недостаточной «тяговитости» двигателя, которому уделили внимание уже после 2008 года. Самосвал получился выносливым и надежным
Изучите нашу статью, посвященную другой модели Камаз – 65117.
Седельный тягач КамАЗ-65226
Особого рассмотрения заслуживает отечественный тягач КамАЗ-65226, который составляет достойную конкуренцию иностранным производителям.
Рама грузовика КамАЗ-65226 оборудована стандартной трёхместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов.
Тягач укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с., соответствующий экологическим требованиям Euro 2. Двигатель оснащён механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.
КамАЗ-65226 рассчитан на транспортировку тяжёлых грузов полной массой автопоезда до 100 т. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся. Поэтому на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) двигатель будет сильно греться или вообще перегреваться. Чтобы охлаждать двигатель, за кабиной был установлен каркас из труб. На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из них оснащён двумя вентиляторами принудительного действия. К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска. В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом. Если посмотреть со стороны, то такая конструкция вкупе с высоченной кабиной придаёт тягачу очень массивный вид.
В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 ведёт себя отлично. В загруженном состоянии он преодолевает в обоих направлениях 30%-ный подъём, при этом стояночный тормоз великолепно удерживает тяжеловоз под уклон. При прохождении подъёма двигатель тягача работает ровно, без каких-либо сбоев.
Самыми часто используемыми передачами на КамАЗ-65226 можно считать 5- и 8-ю – на пониженном ряду и 4- и 7-ю – на верхнем ряду. На этих передачах гружёный тягач ведёт себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда тягачу будет трудно тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъёмами и спусками. Водителю придётся постоянно переключать передачи.
Также отлично ведёт себя тягач КамАЗ-65226 с гружёным полуприцепом на грунтовой дороге. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн. К сожалению, грунт есть грунт: где-то хорошо укатан и утрамбован, а где-то мягкий. Здесь уже должно проявиться мастерство водителя.
В целом тягач КамАЗ-65226 оставляет хорошее впечатление от его эксплуатации, поэтому он заслуживает внимание со стороны российских транспортных компаний
Кабина
Наружный вид изменился, стал более современным, аналогично множеству других моделей данного автопроизводителя. Впереди установлены воздухозаборники с увеличенными размерами по краям радиаторной решётки, а также новые увеличенные фонари галогенного типа на бампере.
По бокам рядом с двумя ступеньками расположена раздутая арка колёс, имеющая дополнительный поворотный сигнал. Благодаря этим изменениям улучшился наружный вид модели КамАЗ 45144, а также повысились аэродинамические характеристики, которые у грузовых авто часто низкие.
Внутри почти ничего не изменилось, однако автомобиль полностью лишился места для сна. Данный самосвал сегодня можно купить новым либо б/у. Среднестатистическая стоимость грузовика б/у составляет 2 500 000 руб.
Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6520 Люкс
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 28.07.2016
Сегодня в Казани прошел тест-драйв новых самосвалов КАМАЗ. Нам удалось протестировать новый самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.
КАМАЗ-6520 — первый самосвал тяжелого семейства из Набережных Челнов. Продажи первых «двадцаток» стартовали в далеком 2001 году. Индекс «20» означал, что автомобиль может перевозить до 20 тонн груза.
В 2010 году модель пережила рестайлинг — произошли косметические изменения в дизайне и интерьере. Однако, существенно автомобиль не поменялся. Остался и один из основных недостатков — устаревшая кабина.
И вот в 2020 году увидел свет самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.
Несмотря на одинаковое название, по сути, это — совершенно новый автомобиль.
Основное отличие, которое первым бросается в глаза — новая кабина.
Она, как и у магистральных автомобилей КАМАЗ, создана в партнерстве с компанией Daimler. В отличие от магистральников, у КАМАЗ-6520 кабина низкая и без спального места. Все потому, что самосвалы в принципе не рассчитаны на дальние поездки, а эксплуатируются, чаще всего, в пределах региона.
Тем не менее, кабина тут комфортная — не сравнить с предыдущей.
Рабочее место водителя нам уже знакомо по другим моделям КАМАЗ нового поколения — та же комбинация приборов, органы управления и т.д.
В дверях также есть ниши для вещей и подстаканники.
В верхней части кабины расположены отсеки и полки для вещей.
Так как кабина расположена достаточно высоко, внизу кабины появилась дополнительная подвесная ступень для удобного подъема.
При этом, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор для контроля ситуации на дороге.
Сиденье водителя — на пневмоподушке, которая гасит вибрации и удары от дороги.
В бампере расположены ступеньки, по которым можно подняться наверх, чтобы почистить стекло или заменить дворники.
Подвеска у КАМАЗ-6520 Люкс — рессорная, а не пневматическая: это дешевле и надежнее для тех условий, в которых эксплуатируются самосвалы.
Еще одно большое внешнее отличие модели от предыдущей — новый самосвальный кузов. Если раньше у КАМАЗовских самосвалов передний борт был наклонен, а задний вертикален, то тут все наоборот: передний борт выполнен вертикально, а задний наклонно.
Такое решение позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям.
Слева на кузове выполнена откидная лестница, для доступа к кузову. Имеется здесь и полог с механизмом складывания тента, а также обогрев самосвальной платформы отработавшими газами.
Агрегатная база самосвала также отличается от других моделей нового поколения. Если там устанавливается двигатель Daimler, то здесь стоит «восьмерка» КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая коробка передач ZF.
Ведущие мосты здесь — тоже КАМАЗовские, с двойное главной передачей. Увеличилась и грузоподъемность самосвала — с 20 до 22 тонн.
Маршрут тест-драйва включал как дороги общего пользования, так и грунтовки.
Мощный мотор имеет неплохой запас крутящего момента — пустой самосвал легко трогается даже с пятой передачи. Коробка передач от ZF традиционно работает по схеме «двойное Н», с двумя нейтралями. Двигаться на нейтрали с такой коробкой запрещено.
Автомобиль легко преодолевает крутые подъемы, даже на высоких передачах.
Съехав с асфальта, нам удалось испытать условия работы водителя на изрытых грунтовках и пересеченной местности. Несмотря на то, что кабина здесь закреплена не на пневмоподушках, а на амортизаторах, в кабине достаточно комфортно даже при проезде глубоких ям. Видимо, пневмоподвеска сиденья хорошо делает свое дело.
Чтобы взобраться на пригорок, достаточно перейти в пониженный ряд передач, с пятой на четвертую. Если при этом удерживать нажатой педаль газа до пола, автомобиль уверенно карабкается в гору, метр за метром.
Вообще, КАМАЗ-6520 Люкс придает уверенности за рулем. Сидишь высоко, на сиденье с пневмоподвеской, мощный мотор — все это позволяет ехать как на танке, не обращая внимания на дорожные неровности.
Кстати, тут есть и кондиционер, который незаменим при езде по пыльной дороге — можно включить его и полностью закрыть окна.
Единственное, к чему нужно привыкать — это тормоза. Ход педали достаточно большой, а работать с ней нужно аккуратно, иначе автомобиль остановится как вкопанный.
В остальном, проблем с управлением нет — справится и вчерашний выпускник автошколы. Главное, не забывать, что машина в длину достигает почти 8 метров, и даже пустая весит целых 13 тонн…
Кстати, почему казалось бы новая модель называется по старому? Это было сделано для упрощения процесса оформления сертификации, именно поэтому модель называется 6520, но с приставкой Люкс.
Модификации
КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.
КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}