Разновидности царапин
Лакокрасочное покрытие большинства автомобилей состоит из трех основных слоев. На поверхность металла сначала наносится грунтующее средство, обеспечивающее лучшее сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля. На слой грунта ложится эмаль, которая придает автомобилю цвет. Сама же эмаль покрывается слоем лака, который защищает краску от выгорания и других повреждений.
Повреждения на машине можно так и распределить на три степени сложности, в зависимости от глубины царапин по слоям. Самые легкие повреждения – это царапины лакового покрытия, которые не достали до эмали. Такие повреждения в основном возникают в результате неправильной мойки автомобиля. Мойка щетками или губкой почти всегда приводит к образованию таких дефектов. Они особо не заметны, однако на солнце создают вид малопривлекательной паутины.
Второй тип царапин задевает не только автомобильный лак, но и эмалевое покрытие. Такие царапины более заметны и опасны для кузова.
Самый сложный тип повреждения кузова – это глубокие царапины до металла. Такие дефекты требуют немедленного восстановления, так как не только портят внешний вид автомобиля, но и гарантированно провоцируют распространение очагов коррозии.
Средства для полировки авто
Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.
Wurth Profi
Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.
Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:
- грубый (артикул 893153);
- средний (893154);
- мелкий (893155).
Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.
- черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
- желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
- голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.
Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.
Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.
Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.
ЗМ
Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.
Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:
- Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
- Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
- Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
- Защитная паста, для придания блеска (09377).
Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:
- Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
- 09550 – для паст 09374 и 09375.
- 09378 – для полироли 09376.
- 05729 используется при обработке составом 09377.
Body Compound
Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.
Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.
Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.
Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.
Разный калибр царапин на кузове автомобиля
Причины появление царапин различного размера и глубины:
- Мелкие камеи из-под колес;
- Острые ветки деревьев, кустов;
- Острые металлические предметы;
- Птицы, собаки, кошки;
- Безалаберный автомойщик и другие внешние факторы.
- Легкой — микроцарапины глубина, которых не превышает 20 мкм. В темное время суток их не видно. Зато при ярком освещении, на авто темного цвета, отчетливо видна паутинка из большого числа царапин. В основном они наносятся при мойке машины;
- Средней – неглубокие царапины, которые проникают до базового слоя автомобильной эмали. Это те следы, которые остаются после веток, острых металлических предметов;
- Тяжелой — глубокие царапины, проникающие в грунт. Они остаются в кузове после ДТП, наезда или въезда в ограждение.
эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее
Маркер от сколов и царапин на авто ToHuu (4 цвета, 12 мл)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Карандаш хорош, пришел быстро. Замазал мелкие царапины, чуть все равно видно, но лучше чем было!Упакован в обычный кет. Продавцу 5 за оперативность. 1 неделя до Москвы.
Отзыв №2: На вид нормальный, показалось немнооого темновата краска. Заполнен примерно на половину. Попробовал замазать кокку на карте — вроде замаскировал неплохо. Стоит купить еще про запас.
Отзыв №3: Карандаш пришел быстро. С момента сообщения об отправки, всего неделя.. Скорее всего сбой в отслеживании был, так как после заказа не было информации об обработке заказа пару недель. Я даже от него отказ сделал. Но после обработки через несколько дней был уже у меня. Цвет чисто серый, брать такой товар рекомендую в спец магазинах, потому что в сером есть 50 оттенков)). Не факт, что подойдёт этот. Мне подошел, я брал замазать всего одну точку.
Разновидности карандашей для удаления царапин и сколов
Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?
На основе геля
В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.
Другие преимущества гелевого карандаша:
- полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
- одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
- вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды и выдерживает несколько полных моек.
Восковые
Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.
Маркер
Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.
Процесс использования маркера
Корректор
Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:
- перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не ацетоном и не растворителем;
- при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки воска, а также оценки качества проделанной работы;
- большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
- в помещении, где проводятся работы, необходима температура от +10°С, отсутствие пыли и невысокая влажность.
Разновидности восковых автокарандашей
С помощью реставрационного карандаша можно быстро и легко устранить царапины своими силами, не обращаясь в автосервис. Средство выпускается в нескольких формах, и каждая из них имеет свои особенности применения.
Маркер
Принцип действия карандаша такого типа напоминает фломастер. Нужно снять колпачок, слегка надавить на корпус, чтобы лакокрасочная жидкость стекала по стержню, и провести по реставрируемой поверхности. По отзывам пользователей, такое средство эффективно только при неглубоких царапинах, затрагивающих верхний лаковый слой. При нарушении эмалевого или грунтового слоя маркер бесполезен.
Мелок
Средство выпускается в виде стика, похожего на мелок для рисования. Подходит для ретуширования повреждений, проникающих до грунта. Отреставрированная поверхность достаточно долговечна и устойчива к мойке. Минус – небольшой выбор цветов, поэтому подобрать точный оттенок под основную покраску автомобиля трудно. Результат ремонтных работ будет виден вблизи.
Корректор
По форме исполнения похож на офисный корректор или лак для ногтей, состоит из флакона с жидкостью и кисточки. Предоставляет самый богатый выбор цветов по сравнению с другими видами реставрационных карандашей. Такое средство получило больше всего положительных отзывов от автовладельцев. Корректор, нанесенный в два слоя, справляется с маскировкой глубоких, но небольших по площади царапин. Дополнительная обработка полиролью для авто обеспечивает достаточно долговечный результат.
Меры предосторожности
Рекомендуется хранить реставрационный карандаш в местах, к которым не имеют доступа дети. Если вдруг корректирующая жидкость попадёт на кожу — её следует смыть струёй тёплой воды. Однако лучше этого не допускать и использовать резиновые перчатки при обработке поверхности авто. В случае попадания жидкости в глаза, необходимо промывать их в течение пятнадцати минут, а затем обратиться к врачу. Нельзя вдыхать пары средства, поэтому лучше проводить обработку автомобиля на свежем воздухе.
Также советуем использовать карандаш по максимуму в первый же раз, поскольку потом он может засохнуть. На воздухе, при попадании прямых солнечных лучей, жидкость затвердевает практически мгновенно. В тени средство засыхает в течение семи — десяти дней (срок зависит от температуры воздуха). Для того чтобы увеличить срок службы карандаша, следует после его первого применения плотно закрыть колпачок и замотать его изоляционной лентой.
Глубокие царапины рекомендуем корректировать, нанося несколько слоёв жидкости. Однако между каждым слоем нужно делать перерыв в один-два дня, чтобы дать средству просохнуть. В противном случае у вас не получится аккуратно замазать царапины
Старайтесь осуществлять процедуру максимально осторожно, чтобы не оставить следов на поверхности автомобиля
Подготовка участка поверхности для покраски
Одним из средств удаления царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля является восковой автокарандаш. Вот, что следует знать об этом средстве:
- оно универсально для нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденный участок поверхности кузова. Его используют для заделки сколов и царапин любого типа и размера;
- идеально подходит для закрашивания царапин, проникающих в лакокрасочный и грунтовой слой кузова машины. В его состав входят необходимые полимеры, которые способствуют созданию прочного защитного слоя, защищающего поверхность от дальнейших повреждений и препятствующего всем попыткам ржавчины распространиться на данном участке;
Карандаш для сколов и царапин
- оно долговечно. Способно выдержать с десяток тщательных моек. При этом покрытие не будет терять своих ценных качеств;
- очень просто в употреблении. Внешне напоминает обычные детские мелки, которыми мы все рисовали когда-то. По консистенции он, кстати, тоже примерно такой же. Им очень удобно пользоваться даже неопытному человеку, который производит процесс заделки, покраски и полировки в первый раз;
- безопасен для всех видов грунтовки и лакокрасочного покрытия, которые могут быть использованы для обработки деталей автомобиля.
Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава
Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля. После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности. Следующее ваше действие – нанесение грунтовки
Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой
Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.
На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания
Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков
Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:
- Слой лака.
- Базовый слой – эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфат.
- Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.
В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.
Альтернативное решение красящие карандаши
Полимерный тип Попытки упростить ремонт мелких повреждений ЛКП на металле или пластике деталей авто привели пытливые умы к изобретению красящих карандашей. Внутри такого «малярного инструмента» находится краска. Способов нанесения три:
- по принципу маркера — по специальному стержню с капиллярами красящее вещество стекает на поверхность при нажатии;
- по принципу мелка для рисования — карандаш изготовлен из полимерного материала, наносится нажатием;
- по принципу лака для ногтей — в колпачке такого «карандаша» есть кисточка, которую и используют для нанесения.
Первый вид карандашей для ремонта царапин на авто активно рекламируют в СМИ. Казалось бы прекрасная альтернатива обычной окраске или полировке. К тому же ими удобно пользоваться: снял колпачок, надавил и ведешь по царапине. Можно использовать для ремонта как металлических деталей, так и пластика. Но итог оказывается не таким радужным, как представлялся изначально: видимый результат достигается только на очень неглубоких повреждениях, причем полностью замаскировать царапину не удастся — ее все равно будет возможно рассмотреть. Смысла пользоваться такими карандашами нет. Подобные дефекты ЛКП легко устраняют с помощью полироли. Для ремонта глубоких царапин и сколов краски непригоден вообще.
Второй вид способен показать большую эффективность. Полимерными карандашами также удобно пользоваться. Доступен выбор цвета, правда подбор весьма условен. Может ретушировать царапины на металлических деталях и на пластике. Конечно, вблизи результат его работы легко заметить, но с расстояния в несколько метров это уже нелегко. Устойчив к мойке. Пригоден для ремонта глубоких повреждений — до грунта.
Третий вид — «карандаш» с жидкой краской и кисточкой для ремонта металла или пластика. Можно подбирать цвет с помощью специальной таблицы. Однако, не следует ждать идеального совпадения оттенков. Такой инструмент удаления царапин с поверхности авто может использоваться для ремонта глубоких царапин на пластике и на металлических деталях. При нанесении в два слоя является грунтом сам для себя. Самый устойчивый и долгоживущий из всех, особенно если накрыть отремонтированную с его помощью поверхность авто полиролью.
Итоги
Из трех рассмотренных типов карандашей для устранения царапин на авто имеет смысл применять только два — полимерный и с жидкой краской. Работающий по принципу маркера карандаш использовать не имеет смысла — обещанного в рекламе визуального эффекта он все равно не даст.
Единственным надежным и долговременным средством устранения царапин и сколов является традиционная окраска. Но как временное решение для защиты поверхностей авто от воздействия агрессивной среды, карандаши вполне подойдут.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ УДАЛИТЕЛЬ ЦАРАПИН НА АВТО
Маркер удаления царапин с авто VODOOL (1 шт, 4 цвета)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: До Москвы заказ шёл полтора месяца. Трек отслеживался только до России. Вполне подходит для закрашивания неглубоких царапин. По составу похож на лак для ногтей. Внутри краски мало, хватит ненадолго.
Отзыв №2: Заказ пришёл стандартно за дней 30, флакон с кисточкой внутри, упакован в плёнку, на запах очень резкий, как растворитель, в деле показал себя с лучшей стороны).
Отзыв №3: Спасибо большое! Отличному продавцу! За хорошее качество товара! Все как всегда на высшем уровне Молодцы! Рекомендую магазин и профессионального продавца!
Маркер для удаления царапин и сколов на авто Sikeo (1 шт, 10 цветов)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Маркеры хорошие. Внутри краска на основе растворителя с металлическим шариком для взбалтывания, запах соответствующий. Стержень — поршень. При многократном нажатии краска поступает вниз, можно сделать кляксу — осторожнее. Пишет на любой поверхности, после полного высыхания не стираются. Взял для маркировки. Для авто бы может тоже взял, но подходящих цветов нет в палитре) Спасибо!
Отзыв №2: Доставка заняла около 3-х недель, трек не отслеживался. Маркёр рабочий, срок годности до июля 2019 года. Инструкция приведена на английском языке: необходимо хорошо встряхнуть, вдавить стержень внутрь и дождаться, когда он пропитается краской. Цвет понравился.
Отзыв №3: Опробовали в деле. Серебристый цвет не идеально совпадает с родным, но за счёт блеска хорошо маскирует мелкие сколы лакокрасочного покрытия от вылетающих из под колёс мелких камней. «Добрые люди» ещё и поцарапали мне дверь, хоть бы подписывались за что ))). Маркер решили использовать как временную защиту от ржавчины. Перед нанесением краски муж сначала обезжиривал нужное место специальным составом. Дождём не смывается. Пока пасмурно, в глаза особо не бросается. На ярком солнце, думаю, будет более заметно. За эту цену просто отлично!
Полирующая салфетка против царапин на ЛКП BOASE
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Салфетка приколотая. Полирует отлично. Второй раз покупаю эту магическую штуку. Летом пользовался посконно. Рекомендую.
Отзыв №2: Заказ пришел быстро, упаковано в обычную пупырку. После использования не ожидал такого вау эффекта! Спасибо.
Отзыв №3: Салфетку покупал для мелких недочетов, сама небольшая — 15 на 11 см где-то. Полирует отлично. Доволен. Цена адекватная вполне.
Прозрачный маркер для удаления сколов на авто CARPRIE
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Доставка около 2 месяцев . Мелкие царапины , которые можно устранить полировкой удаляет хорошо и быстро. Рекомендую.
Отзыв №2: Заказал 5 штук, все пришли в целостности и сохранности. Хоть и упаковка оставляет желать лучшего. Можно пользоваться для мелкой полировки царапин. Рекомендую.
Отзыв №3: Маркеры такого плана довольно неплохи. Конкретно эти, которые мне прислали, в деле не подвели. Скол на капоте убрал на 5. Спасибо большое.
Влагостойкий удалитель царапин и сколов Taffeta (1 шт, 20 цветов)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Доставка ровно месяц, доехало без повреждений. Неожиданно большой объем для такой цены. Универсальный колпачок — кисточка и карандаш. Цвет отправили тот, который заказывал, но он не подошел, моя вина. Буду заказывать другие оттенки.
Отзыв №2: Быстрая доставка, товар соответствует описанию. Спасибо за оперативность. Все бы продавцы так работали. Продавца рекомендую и маркер вполне приличный тоже!
Отзыв №3: Долго подбирал цвет и не прогадал! Все четко, доставка месяц. Спасибо большое магазину!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Покраска кузова
Глубокие сколы и царапины на кузове авто убрать без покраски невозможно. По истечению некоторого времени в месте изъяна образуется ржавчина, а это уже потребует более серьезного ремонта и финансовых вложений.
Без покраски глубокие царапины и сколы убрать своими руками не получится
Для проведения малярных работ потребуется наждачная бумага Р1500 или Р2000, грунтовка, идентичное лакокрасочное покрытие и полироль. Прежде, чем покупать краску, специалисты советуют произвести компьютерную диагностику, которая воспроизведет необходимый тон краски авто с учетом износа.
Также стоит обратить внимание на то, что если автомобиль имеет однотонный цвет без эффекта «металлик», необходимо смешать краску с активатором в указанных на банке пропорциях. Наоборот, наличие перламутрового или металлического оттенка указывает на двуслойность лакокрасочного покрытия, реставрация которого предусматривает нанесение быстросохнущей базы, а после лака. На первом этапе работ необходимо провести очистку поврежденного участка от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги
При этом следует соблюдать рациональность, поскольку, чем больше площади затирается, тем больше придется закрашивать
На первом этапе работ необходимо провести очистку поврежденного участка от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. При этом следует соблюдать рациональность, поскольку, чем больше площади затирается, тем больше придется закрашивать.
Убирать коррозию необходимо тщательно. Если на ее месте присутствует вмятина, ее нужно зашпатлевать полиэфирной автомобильной шпатлевкой и выровнять. Ее слой должен получиться не больше 3 мм. Для зашкуривания шпатлевки используем крупнозернистую наждачную бумагу, а после нее мелкозернистую. Это поможет добиться идеально ровной поверхности.
Следующий шаг в автомалярной работе предусматривает нанесение грунтовки. Лучше всего ее наносить при помощи распылителя или кисточки. После высыхания грунтовочной смеси, переходим к ее шлифовке с использованием воды. В завершение поверхность обезжиривается и подвергается покраске. Оптимальным вариантом станет использование краскопульта для распыления краски.
Покраска происходит в три этапа. Первый и второй производится с разницей приблизительно в полчаса, что даст возможность покрытию высохнуть. В качестве третьего слоя наноситься лак.
Как правильно пользоваться?
Процесс ремонта покрытия с помощью воскового карандаша для авто достаточно прост, но требует соблюдения определенных условий и технологии. Работы проводятся при температуре не менее +10 градусов, иначе краска плохо схватится. Помещение гаража или мастерской должно быть хорошо проветриваемым, так как при нанесении лакокрасочных покрытий выделяются токсичные вещества. Хорошее освещение поможет точнее подобрать оттенок и более аккуратно выполнить ретуширование.
- Реставрируемую поверхность нужно обезжирить и высушить, при необходимости удалить ржавчину. В новый лакокрасочный слой не должны попасть инородные частицы, пыль и грязь – от этого во многом зависит стойкость свежего покрытия.
- Постепенно и тщательно обработать повреждения карандашом, избегая подтеков. При глубоких царапинах нанести два слоя.
- Салфеткой удалить излишки краски с неповрежденных участков до ее высыхания.
- Обычно средство должно сохнуть под действием ультрафиолета – внимательно изучите инструкцию.
Даже самый аккуратный водитель не сможет избежать появления царапин и сколов на кузове автомобиля. Камни из-под колес, ветки, животные и хулиганы могут стать причиной появления мелких дефектов. Во многих случаях удаление небольших по площади повреждений можно осуществить самостоятельно с достойным результатом. Конечно, ничто не заменит сервисной покраски на профессиональном оборудовании, но современные средства ухода позволяют отдалить эту дорогостоящую процедуру и одновременно защитить кузов от коррозии.
Для любого автовладельца, его транспортное средство является предметом обожания, на уход за которым затрачиваются весьма значительные средства, а любая царапина на лакокрасочном покрытии воспринимается очень болезненно. В немалой степени это связано с высокой стоимостью нового автомобиля, и существенным снижением его продажной цены даже при небольших дефектах на кузове. Если не использовать превентивные меры по защите кузова сразу же после приобретения нового автомобиля, весьма вероятно скорое появление небольших царапин или сколов, портящих внешний вид любого автомобиля.
К таким мерам можно отнести, к примеру, обработку кузова нового автомобиля жидким стеклом, что эффективно предотвращает любые механические повреждения лакокрасочного покрытия. Если же избежать появления царапин не удалось, оставлять их «как есть» ни в коем случае нельзя. Это является не просто косметическим дефектом, поскольку проникающая через повреждение грязь, вода и химические реагенты с дороги, могут привести к образованию очагов коррозии кузова, остановить которую иногда удается. При этом, далеко не всегда требуется отгонять авто на СТО, современные средства позволяют справиться с неглубокими царапинами и сколами самостоятельно.
Как убрать царапины на кузове машины подручными средствами
Механические проявления на автомобиле могут появляться ежедневно, хоть иногда они и незаметны. Обычно на это большинство водителей не обращают внимания. Однако, более глубокий дефект приводит в огорчение и собственник машины пытается любыми способами его устранить.
Наиболее эффективно с этим помогут справиться способы, о которых рассказывалось выше, но бывают ситуации, когда потертый участок требуется срочно замаскировать, а специально наносимых средств поблизости нет.
Избавиться помогут подручные способы:
- Лаком для ногтей рук – ненадолго он замаскирует и придаст ухоженный вид;
- Фломастер или маркер – тоже замаскируют дефект, но лишь на некоторое время.
- Полироль для мебели в некоторых случаях тоже можно использовать для удаления различных следов с кузова или с пластика. Однако перед применением необходимо внимательно почитать инструкцию, чтобы не испортить деталь.
Таким образом, неглубокие повреждения, а также мелкий дефект с автомобиля можно устранить собственными силами и больше не думать о царапинах на кузове.
Итоговый рейтинг:
В итоговом рейтинге представлены и другие производители, которые протестированы, но не представленные в общем обзоре.
Номинация | Наименование |
---|---|
По сумме двух показателей: удаление царапин и блеск | 1 — Meguiar’s, Liqui Moly 2 — Turtle wax (полировальное молочко), Blue Coral, Turtle wax (антицарапин) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин) |
По удалению крупных царапин | 1 — GS27, Turtle wax (rubbing compound), SCT 2 — Meguiar’s, Liqui Moly, Turtle wax (антицарапин) 3 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко), DoctorWax (полироль для удаления царапин) |
По приданию блеска | 1 — Meguiar’s 2 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин), Liqui Moly, GS27, Turtle wax (антицарапин-реставратор), Turtle wax (антицарапин) |
Заключение
Автор статьи выражает благодарность всем читателям, и особенно тем кто полностью прочитал материал. Надеемся, что данный обзор автохимии был полезен для Вас. Удачных приобретений и поменьше царапин!