Коробка автомат и вариатор – в чем отличия

Содержание

Как отличить вариатор от автомата визуально

На одну и туже модель могли ставить все виды коробок передач, как механику, так и автомат и вариатор.


Одна модель автомобиля с разными вариантами коробок.

Поэтому отличить коробку по модели автомобиля сложно. Начинать нужно с документов на автомобиль и осмотре разных шильдиков и табличек:

Осмотрите селектор переключения передач. На автомате присутствуют обозначения P-R-N-D-2-L.

На вариаторе после D будет идти или L, или вообще отсутствовать любые символы.

Сядьте за руль и прокатитесь. Автомат будет переключаться с небольшими рывками и при каждом переключении обороты двигателя будут слегка падать. Если смотреть на тахометр и ехать, то будет видно, как стрелка набирает обороты, а потом бац и слегка вернулась назад. На вариаторе будет происходить плавный рост оборотов, без падения.

Остановитесь на небольшом склоне, отпустите тормоз. Автомобиль на автомате начнет движение сразу же, без нажатия на педаль газа. Автомобиль на вариаторной коробке откатится назад и начнет движение только после нажатия на педаль газа.

Что выбрать

На самом деле, выбор уже сделан производителем автомобиля. Можно не сомневаться, что при его разработке, компоновке, проведении маркетинговых исследований, всё было тщательно продумано. Если устраивает автомобиль в целом, то в гарантийный период не о чем беспокоиться, можно не взвешивать автомат или вариатор, все плюсы и минусы. Но вариатор и обойдётся дешевле, и порадует одновременно динамикой и экономичностью.

Сложнее вопрос возникает при покупке подержанного автомобиля. Тут стоит предпочесть более надёжный и долговечный обычный автомат. Но и его надо внимательно проверять, вечного ничего не бывает, а конкретный пробег и условия эксплуатации неизвестны.

В реальности много зависит от конкретной модели автоматической трансмиссии. Есть агрегаты более надёжные и совершенные, а есть неудачные или работающие на пределе прочности. Тут поможет изучение сетевых отзывов и рекомендаций, выбор трансмиссии, вариатор или автомат, что лучше — одна из самых популярных и обсуждаемых тем.

Как отличить вариатор от автомата визуально

На одну и туже модель могли ставить все виды коробок передач, как механику, так и автомат и вариатор.


Одна модель автомобиля с разными вариантами коробок.

Поэтому отличить коробку по модели автомобиля сложно. Начинать нужно с документов на автомобиль и осмотре разных шильдиков и табличек:

Осмотрите селектор переключения передач. На автомате присутствуют обозначения P-R-N-D-2-L.

На вариаторе после D будет идти или L, или вообще отсутствовать любые символы.

Сядьте за руль и прокатитесь. Автомат будет переключаться с небольшими рывками и при каждом переключении обороты двигателя будут слегка падать. Если смотреть на тахометр и ехать, то будет видно, как стрелка набирает обороты, а потом бац и слегка вернулась назад. На вариаторе будет происходить плавный рост оборотов, без падения.

Остановитесь на небольшом склоне, отпустите тормоз. Автомобиль на автомате начнет движение сразу же, без нажатия на педаль газа. Автомобиль на вариаторной коробке откатится назад и начнет движение только после нажатия на педаль газа.

Автоматическая коробка передач: общая характеристика

Автоматическая коробка передач (АКПП) или коробка-автомат — одна из наиболее популярных типов трансмиссии на

сегодняшний день. Использование АКПП дает возможность уменьшить количество агрегатов управления машиной, облегчить ее вождение.

АКПП содержит:

— насос рабочей жидкости;

— системы охлаждения рабочей жидкости;

— узел управления и контроля;

— гидротрансформатор, ответственный за плавность хода.

Дополнительно идут главная передача и дифференциал. Передача вращения происходит при блокировке элементов планетарного ряда, которую обеспечивает муфта. Муфты и тормоза взаимодействуют за счет гидроцилиндров. Обгонная муфта не дает водилу вращаться обратно.

АКПП имеет электронную систему управления, которая содержит распределительный модуль, входные датчики, рычаг селектора и электронный блок управления КП (ЭБУ).

ЭБУ распределяет сигналы датчиков на модуль управления. Он учитывает метод определения точек перехода на нужную передачу. Роль управления выполняет рычаг переключателя, положением которого обуславливается режим работы.

Основные режимы АКПП:

Р – парковка;

R – задний ход;

N – нейтральная;

D – ход;

S – спорт.

Нестандартный режим «Кик-даун» обеспечивает мгновенное ускорение.

Типтроник также является дополнительным режимом на АКПП – это возможность переключения передач вручную в сторону увеличения.

Для долговечной и правильной работы АКПП стоит придерживаться установленных правил:

  1. АКПП не переносит пробуксовку колёс, нужно постараться не допускать ее. Во избежание проблем многие модели оснащены антипробуксовочной системой (АБС).
  2. Переключать на нейтральную передачу в исключительных случаях.
  3. Буксировка крайне негативно влияет на состояние АКПП. На автомобиле с данной трансмиссией нежелательно использование прицепа.
  4. Запрещается . Попытка сделать это мгновенно ведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП не желательно буксировать на тросе – такой запрет, пожалуй, самый дискомфортный для автовладельцев. Это связано с тем, что функционал АКПП устроен так, что все агрегаты должны постоянно быть погружены в жидкость. В противном случае происходит осушение, что негативно сказывается на износе отдельных механизмов и работе коробки в целом. Даже несмотря на то, что в инструкции указано минимальное разрешенное расстояние буксировки 20–30 км, при расстоянии больше 5 км стоит воспользоваться эвакуатором.

Вариатор или автомат – что лучше?

После того, как мы изучили сильные и слабые стороны автоматических коробок переключения передач, можно вернуться к рассмотрению вопроса о том, что же лучше – вариатор или автомат? Но однозначного ответа на него не существует.

Сторонники автоматов опираются на достаточно высокую надежность таких коробок, их удобство, наличие различных режимов работы и возможности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся “дерганными”. Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается более высокой стоимости ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Тем не менее, как нам кажется, в этой борьбе предпочтение следует отдать классической коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют спокойного стиля езды (да их и надежность оставляет желать лучшего), а недостатки преселективных КПП, на наш взгляд, значительно перевешивают все их достоинства.

Если трезво оценивать ситуацию, становится ясно, что на сегодняшний день, среди всех видов коробок-автомат, конструкция гидротрансформатора является наиболее отработаной и надежной, а многие её недостатки либо уже устранены, либо не являются критическими.

Популярные статьи  Обзор масла Q8 Formula VX Long Life 5W-30

Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

Какая коробка передач лучше?

Хотите простую, надежную трансмиссию и вас не смущает дополнительная работа со сцеплением и ручкой КПП – берите механику. Желаете больше комфорта за небольшие деньги, ваш выбор – простейшая роботизированная КПП. Хотите ресурсную и при этом комфортную трансмиссию – берите классический автомат. При бережной эксплуатации в городской черте и небольших пробегах вариатор также не доставит хлопот. Ну а если вы любите получать удовольствие от динамичной езды, готовы мириться с конструктивными особенностями или хотите автомобиль выходного дня, покупайте авто с преселективным роботом.

Помните, что нет общего понятия надежности вариатора, робота или АКПП. Есть конкретные удачные и неудачные экземпляры, а поэтому работающие по одному и тому же принципу модели коробок передач с пробегом могут вести себя по-разному. Перед покупкой изучите опыт владельцев авто с выбранной коробкой передач, по возможности исследуйте историю обслуживания выбранного б/у автомобиля.

Как узнать, какая коробка передач стоит на авто?

Третья педаль на авто с МКПП говорит сама за себя. В случае с АКПП быстро определить модель можно 2 способами:

  • посмотреть комплектацию авто по VIN-code;
  • узнать по двигателю и году выпуска автомобили. Перечень связок мотор-трансмиссия у большинства производителей ограничен. Поэтому тот или иной тип КПП часто можно встретить лишь с конкретным мотором.

Основные преимущества и недостатки

Чтобы понять, какой вариант лучше: коробка автомат и вариатор, в чем разница между ними в техническом плане, рекомендуется рассмотреть достоинства и недостатки, как вариатора, так и автомата.

Если рассматривать плюсы автоматической коробки, то можно выделить такие моменты, как:

  1. Облегчается управление автомобиля, в особенности, если речь идет о дорожных пробках, где нет возможности набрать нормальную скорость.
  2. Такая система практически не позволяет автомобилю заглохнуть.
  3. Сохраняется работа двигателя без чрезмерной нагрузки, поскольку плавное переключение сохраняет основные детали от износа.
  4. Меньше расход топлива по сравнению с механической коробкой переключения передач.
  1. Присутствует небольшая потеря в динамике, поскольку скорость переключения передач на порядок меньше, чем на вариаторе.
  2. При поломке требуется длительный и затратный ремонт.
  3. Необходимо часто менять масло.

Для разгона на такой системе требуется определенное время, поэтому данное качество считается основным недостатком по сравнению с вариатором.

Вариатор – это относительно новое устройство с идеальными техническими параметрами, но здесь также не обойтись без преимуществ и недостатков. Если говорить о плюсах, то можно выделить следующие моменты:

  1. Быстрый и плавный разгон считается основным функциональным достоинством устройства.
  2. Снижается расход топлива, что обеспечивает максимально выгодные условия для использования автомобиля.
  3. Оптимальный режим работы двигателя – отличная возможность обойтись без частого технического обслуживания и ремонта.
  4. Большой эксплуатационный срок.
  5. Надежность и качество за счет продуманной системы.

Положительные качества практически такие же, как и в автоматической коробке переключения передач, поскольку присутствуют максимально схожие системы и устройства. Но вот экспертами выделяются такие отрицательные стороны, как:

  1. Дорогой и затратный по времени ремонт.
  2. Нужно каждые 90-120 тысяч проводить замену ремня, поскольку он быстро изнашивается.
  3. Следует применять специализированное автомобильное масло, разработанное для вариаторов.

Автомобильная промышленность развивается и совершенствуется, поэтому вариаторы и автоматы для транспортных средств постоянно изменяют свои технические параметры. В связи с этим, всегда есть возможность сделать выбор в пользу наиболее интересного, качественного и, самое главное, доступного варианта. А при необходимости можно проконсультироваться со специалистами, которые смогут ответить на любые вопросы и определиться с выбором.

Конструкция и работа вариатора

Изучая, что лучше, автомат или вариатор, стоит почитать отзывы владельцев, изучить характеристики устройств, их слабые и сильные стороны. Кроме этого, требуется подумать, в каком стиле вы предпочитаете ездить – агрессивном или спокойном, где именно предстоит использовать машину

Это весьма важно, так как работают трансмиссии по-разному

Вариаторы – это бесступенчатые коробки, привод осуществляется при помощи ремня или роликов. Внутри находятся специальные конусы, развернутые в разные стороны, за счет изменения их положения меняется передаточное число, переключения как такового нет. Коробка реагирует на обороты двигателя, плавно изменяя скорость автомобиля. В зависимости от конструкции внутри могут находиться шкивы, соединенные ремнем или цепью. При наборе или уменьшении скорости расстояние между ними меняется, за счет чего происходит изменение передаточного числа.

Как отличить автомат от вариатора визуально

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Вариатор

Подобная коробка передач также считается автоматической, однако, её принцип работы состоит в том, чтобы плавно и непрерывно изменять передаточное число

Важно помнить, что бесступенчатый вариатор не имеет классического переключения скоростей, которые присутствуют у обычного «автомата». В результате главное отличие для водителя – это зависание оборотов двигателя, сопровождающиеся плавным набором скорости

Здесь полностью отсутствуют толчки в процессе старта с места, а также в процессе разгона.

Устройство

Что касается составных частей агрегата, то основными элементами в нем является:

  1. Устройство, отвечающее за отсоединение коленвала, а также трансмиссии.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Блок управления, задачей которого считается контроль передачи момента и процесса ускорения автомобиля.
  4. Механизм автоматического сцепления.
  5. Специальный агрегат заднего хода, а также планетарный редуктор, необходимые, чтобы обеспечить конструкции трансмиссии возможность движения машины назад.

Принцип работы

Важной отличительной чертой от классического автомата является отсутствие зубчатых шестерней, в результате чего нет четкого количества передач. Здесь между валами для разгона происходит изменение толщины без необходимости совершения дискретных шагов

Набор скорости обусловлен увеличением диаметра изгиба, который имеется у конусов. В результате, когда ведущий ремень совершит 2 оборота, то следом ведомый вал может прокрутиться 10 раз. Подобные изменения позволяют разгоняться до высоких скоростей. Есть также и обратный эффект, когда при 10 оборотах основного вала, совершается только 2 ведомым. Подобная ситуация позволяет трогаться с места, заезжать на крутую горку, а также тянуть за собой большие грузы.

Преимущества и недостатки

Говоря о положительных сторонах подобного агрегата, следует отметить следующие качества:

  1. Плавность набора скорости без рывков и переключений.
  2. Экономия топлива.
  3. Отсутствие отката назад на подъемах.
  4. Наличие всего 2 педалей.
  5. Низкая шумность работы.

Схема вариатора

Но существуют и определенные отрицательные стороны:

  1. Невозможность продолжительное время работать на высоких оборотах и предельной мощности.
  2. Требуется более частая замена масла и фильтров.
  3. Дополнительно требуется заливка в коробку специальной жидкости, от которой зависит функционирование ремня.
  4. При грубой эксплуатации быстрее изнашивается и ломается.
  5. Мощность двигателя, с которым работает такая трансмиссия, не может превышать 220 л. с.
  6. Трудность и дороговизна ремонта.
  7. При выходе из строя одного из датчиков – это приводит к некорректной работе коробки и требует ремонта.
Популярные статьи  Обзор масла SHELL Helix HX7 10W-40

Вариатор или автомат: сравнение, что лучше и надежнее

АКПП более приспособлена к эксплуатации в тяжелых условиях. Нежный вариатор не выдерживает сравнения. Его ременная передача может быстро выйти из строя при движении по бездорожью.

По технической части в АКПП устранены недоделки. Выпускается автомат давно и за период постоянно в конструкции совершаются доработки. Если в автомате своевременно менять масло, то коробка прослужит длительный срок.

Конструкция вариатора проще. Однако, у него менее длительная история, часто возникают проблемы с ремонтом. Причина в отсутствии специалистов нужной квалификации. Качество работы CVT не хуже, чем автомата и при хорошем обслуживании агрегат может проходить длительный период.

При выборе многое зависит от планов эксплуатации автомобиля. Для работы в сложных условиях лучше применить вариант с АКПП. Катаясь в черте города с плавным набором скорости, выбирайте вариатор.

Как узнать, что стоит у вас?

Когда двигатель достигает определенного числа оборотов, в машинах с автоматической трансмиссией осуществляется переключение передач на более высокую или низкую. При этом водитель чувствует небольшой толчок, как при управлении на авто с механикой. Само переключение осуществляется тогда, когда количество оборотов двигателя увеличивается до 3500 в минуту. Возрастает и шум силового агрегата при повышении передачи. Что касается вариаторных КПП, то во время работы трансмиссия не производит лишнего шума. Транспортное средство едет плавно и мягко, а когда увеличивается скорость, обороты двигателя изменяются, но незначительно. На вариаторных коробках водителям обычно удобнее и комфортнее ездить.

Как еще можно отличить CVT от классического автомата:

  1. Воспользоваться сервисной книжкой, в ней всегда указывается тип установленной в автомобиле КПП. Символ «А» говорит о том, что машина оснащена автоматом, а «CVT» — вариаторной трансмиссией.
  2. Когда вы покупаете автомобиль, то нужно узнать о нем подробнее. Для получения информации воспользуйтесь разными источниками. Возможно, что приобретаемая вами модель не комплектуется вариаторами.
  3. В автоматических трансмиссиях уровень смазочного вещества в системе можно определить с помощью щупа. Вариаторные КПП обычно необслуживаемые и измерителями не оснащаются. Но только по этому критерию различить два типа коробок передач не удастся.

Вариатор или автомат — что лучше?

Для ответа на вопрос, вариатор или автомат — что лучше, важно определиться с требованиями к автомобилю. Основное «правило» вариатора – это умеренность и ограничение по мощности

Такая КП не подходит для автомобилей с мощными двигателями и водителям, предпочитающим агрессивную манеру езды.

Вариатор или автомат что лучше

Когда не следует покупать автомобиль с вариатором:

Вы — поклонник спортивной езды

На автомобиле с бесступенчатой КП нельзя резко рвануть с места и гонять на пределе, выжимая из авто максимум. Также не стоит увеличивать мощность автомобиля посредством тюнинга – вариатор подходит для среднемощных автомобилей и равномерного движения. Основные «спортивные» приемы езды вариаторная коробка не выносит.

Еще один недостаток – отсутствие «спортивного рыка» мотора и присутствие равномерного жужжащего звука в процессе работы, что не характерно для других трансмиссий. Чем отличается вариатор от автомата? Тем, что не позволяет достигать двигателю критической рабочей точки, обеспечивая стабильную работу в максимально эффективном и экономичном режиме.

Вы не хотите менять свои привычки

Вождение с бесступенчатой КП требует от водителей новых навыков. «Автоматика» в сравнении с «механикой» также имеет свои тонкости, но управляться с нею все же проще и привычнее.

К примеру, при нажатии на педаль газа вариаторная КП в первую очередь набирает обороты, а не обеспечивает тягу на колеса, что приводит к некоторой задержке. Поэтому при проведении маневра (например, при обгоне) нажимать на газ следует на полсекунды раньше.

Если предпочитаете экономный автомобиль

Вариаторная КП требует определенных затрат. Сложная конструкция подразумевает дорогой ремонт и обязательно в хорошей мастерской. Самостоятельный ремонт системы невозможен — даже среди специалистов сложно найти мастера, который действительно сможет все сделать правильно. Поэтому сэкономить на ремонте не получится.

На обслуживании тоже не сэкономишь — системе требуются качественное масло и его частая замена. В противном случае коробка выйдет из строя намного раньше положенного срока.

Автоматическая КП не то чтобы дешевле в этом плане, но ее ресурс обычно больше и она не так чувствительна к жесткой эксплуатации. Кроме этого, «автомат» широко используется в легковых автомобилях и хорошо изучен мастерами. А вот за ремонт вариаторной коробки возьмется не каждый даже опытный мастер, так как система только набирает популярность и изучена плохо.

Хоть бесступенчатая трансмиссия и не подходит для экстремального вождения, оснащенный ею автомобиль обгонит аналогичную модель с АКПП. Автоматика быстрее берет старт, однако тратит время и прерывает тягу в процессе переключения передач, что сказывается на динамике. Вариаторная трансмиссия обеспечивает постоянную тягу и равномерное ускорение. Этот фактор позволяет избежать пробуксовки на скользком покрытии, снижает количество вредных выбросов в атмосферу. Горючее также экономится.

Кулисы автомата и вариатора

Что лучше — вариатор или автомат

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Как отличить вариатор от автомата визуально

Не имея профессиональных знаний, найти разницу обычному человеку не под силу. Внешне оба агрегата выглядят одинаково. Отличий нет в реальности и на фото.

Чтобы понять, какой агрегат установлен, следует:

  1. Изучить документы на автомобиль. Осмотреть надписи на агрегате. Если присутствуют буквы «А» или «АТ», то на машине коробка автомат. На вариаторе обозначения — CVT.
  2. Осмотреть рычаг агрегата. Часто присутствуют буквы CVT. Значит, установлен вариатор.
  3. Узнать нужную информацию можно, осмотрев режимы переключения в коробке. На автомате они фиксируются обозначениями P-R-N-D, а также «L», «2», «3». На вариаторе — только режим «L».

Других способов различить агрегаты нет. Понять можно исключительно в движении.

Сравнительный анализ трансмиссий двух типов

Удобство пользования

Здесь оба типа коробок равны. Как уже упоминалось, если не знать, то можно и не догадаться, что конкретно расположено под капотом рядом с двигателем. Если раньше опознать вариатор можно было именно по его бесступенчатому принципу действия, когда во время интенсивного разгона двигатель выходил на максимальные обороты, после чего дальнейшее увеличение скорости происходило только за счёт плавного изменения передаточного числа, то сейчас производители искусственно отказались от этого режима.

Было признано, что монотонный звук работы двигателя раздражает некоторых водителей. Программа блока управления стала строиться таким образом, что вариаторы начали имитировать ступенчатость переключения, обороты периодически падали и снова начинали увеличиваться. Появился как бы виртуальный ряд передач, а их количество можно сделать любым, чтобы с одной стороны не сильно ухудшать динамику, а с другой — обеспечить акустический комфорт привыкшим к дискретному поведению КПП водителям. Хотя с технической точки зрения именно непрерывная работа двигателя на стабильных номинальных оборотах даёт максимальную интенсивность разгона.

Популярные статьи  Сколько стоит коробка автомат без пробега и когда такое приобретение оправдано

Ещё стоит отметить более резкую и быструю реакцию вариатора на нажатие педали газа. Недорогим и устаревшим АКПП свойственна некоторая «задумчивость» при выборе нужной передачи. А спортивность реакций стоит немало и снижает надёжность.

Экономичность

Конструкторы стремятся усовершенствовать работу АКПП, нарезая передачи как можно мельче, для чего наращивают их количество. Но это ведёт к росту массы, габаритов и стоимости коробок, да и ведут себя такие агрегаты в реальных условиях не лучшим образом, например в каких-то режимах возможны неоправданные лишние переключения, с которыми водитель вынужден бороться изменением скорости движения или даже переходом на ручной режим управления. Достаточно тупиковый путь, по которому разработчики вынуждены двигаться.

Обслуживание сложных и громоздких механизмов подачей большого количества масла под давлением тоже требует дополнительных затрат энергии, что снижает общий КПД.

Надёжность и долговечность

Вариаторы применяются очень широко, что говорит о прогрессе в их технологиях. Но теоретически вопросы работы ремня по шкивам всё же до конца решить невозможно. Изнашивается и то и другое, несмотря на применение специальных материалов и самых совершенных масел. Поэтому всем интересно, вариатор или автомат что надёжнее. В результате по сроку службы хороший автомат пока выигрывает у самых лучших вариаторов. Если очень хорошим результатом для самой современной и отработанной бесступенчатой коробки можно считать пробеги без ремонта 200–250 тысяч километров, то правильно сконструированный и грамотно эксплуатируемый гидроавтомат может пройти и вдвое больше.

По части надёжности можно сказать, что критических режимов не любят оба типа трансмиссий. Длительное буксование в грязи и на пересечённой местности, постоянные интенсивные разгоны быстро вызывают перегрев, ускоренное старение масла, износ трущихся поверхностей и засорение клапанов гидроблока. Но у вариаторов это выражено сильнее. К нему потребуется куда более деликатное отношение. Иначе ремень и шкивы долго не протянут.

Масса, габариты и стоимость

Благодаря своему принципу действия, вариаторы компактны и содержат в себе более лёгкие детали. Даже гидроблоки у них куда скромнее в размерах и сложности. Изготовители АКПП проявляют поразительную изобретательность в компоновке планетарных передач, исполнительных механизмов и фрикционных муфт, но даже при первом взгляде на агрегат всегда можно сказать, вариатор это или гидромеханика. Первый почти вдвое компактней, это простой способ, как отличить вариатор от автомата визуально

При расположении трансмиссии под капотом малогабаритного бюджетного автомобиля, рядом с поперечным четырёхцилиндровым мотором, это очень важно

Цена коробки, естественно, определяется её сложностью, поэтому нет ничего удивительного в относительной дешевизне вариаторов. Всё становится ясно, если вспомнить, что их применяют даже в простейших дешёвых скутерах, где они полностью вытеснили ручные механические коробки.

Достоинства и недостатки вариатора

Вариаторная коробка передач имеет те же проблемы, что и стандартная автоматическая. Однако преимущества и недостатки у них все же отличаются.

К преимуществам вариатора относят:

 Функционирование. Плавно менять крутящий момент — это основной «плюс» вариатора. Если раньше конструкции были оснащены резиновыми ремнями, то после создания CVT их начали совершенствовать металлическими ремнями. По сравнению с резиновыми они надежные и прочные, не требуют регулярной замены и ремонта.

 Расход топлива. По сравнению с классической «автоматикой», CVT расходует топливо экономичнее. Это достигается за счет отсутствия разрыва мощности.

 Плавное движение. Благодаря тому же отсутствию разрывов мощности, машина едет плавно. Владельцы авто с АКПП чувствуют рывки во время управления ТС.

 Некоторые вариаторы оснащены опцией, которая имитирует собой езду с коробкой «автомат». Владельцы при желании могут установить такую CVT и наслаждаться рывками при переключении передач.

 Минимализм. Современные модели CVT обладают компактными габаритами. По этой причине их ставят под капот вместе с двигателями разных модификаций.

На сегодняшний день вариаторы являются единственными КП, которые способны менять передаточное отношение бесступенчато. Получается, что для любого режима работы можно подобрать лучшее значение, а не «среднее».

К недостаткам вариаторов относят следующие:

 Обслуживание. Коробку передач должны обслуживать только квалифицированные мастера. Если владелец пригонит авто в мастерскую к людям, которые не разбираются в вариаторных коробках, то это повлечет за собой большое количество проблем.

 Менять масло в КП необходимо каждые 50 тыс. км пробега. Заливать следует высококачественное масло, а доверить работу нужно официальным сервисам, а не гаражным мастерским.

 Несмотря на надежность, CVT могут ломаться. К сожалению, ремонт обходится водителям в круглую сумму. Чаще всего владельцы испытывают проблемы с автоматикой. Ее неисправность существенно задерживает набор мощности, а значит, снижает общую динамику авто.

 Часто CVT коробки установлены на японских транспортных средствах. Их сложная конструкция не рассчитана на долгую и активную езду. При поломке водителю придется отдать крупную сумму.

 Вариатор, по сравнению со стандартным автоматом, создает комфортные условия езды. Но при эксплуатации CVT водитель должен придерживаться некоторых правил. К примеру, не нужно ездить с вариатором на высоких скоростях с резкими рывками. Бережная эксплуатация позволит КП прослужить дольше.

Срок службы вариатора составляет 150 000 км. Для некоторых водителей это слишком мало, но бывали ситуации, когда при бережном отношении КП служила 300 000 км. Периодическое техобслуживание и соблюдение правил использования увеличат срок службы.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Производители трансмиссии нацелены создать комфортные, экономичные и надёжные агрегаты. Сравним, какая разница по этим критериям между вариатором и автоматом.

Как определить какое устройство установлено в автомобиле

Как различить коробки по внешним признакам:

  • вариатор работает в режимах “P”, “N”, “D”, “R”. У автомата бывают дополнительные “L”, “M”,”OD”;
  • шильдик на двери багажника означает: CVT — вариаторная коробка, AT — автомат.

Вариатор отличается от автоматической коробки плавным разгоном и монотонным звучанием. В автомате передачи переключаются с лёгкими толчками.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Чей ремонт дешевле: коробки автомат или вариатора? АКПП ставится в автомобили десятки лет. Хорошо изучен. Легко найти мастера или сервис по ремонту конкретной модели. Вместо дорогих фирменных запчастей можно подобрать качественный аналог.

Вариатор отличается от автомата меньшим весом, что отражается на расходе топлива и масла. По эксплуатационным расходам вариатор дешевле. Стоимость масла CVT может быть выше оригинального ATF, но по объему его нужно не более 7 л, в то время, как ATF требуется в среднем от 8 л.

https://youtube.com/watch?v=EQzX4MT7zrI

Какое устройство лучше с точки зрения надёжности

Надёжность АКПП или вариатора зависит от модели, эксплуатации и качества обслуживания. При равных условиях ресурс обеих коробок достигает 300 000 км. Агрессивная езда, тяжёлые нагрузки, перегрев — одинаково негативно влияют на работу трансмиссий.

Какая коробка передач лучше для спортивной езды, так это автомат, поскольку вариатор плохо переносит большой крутящий момент. Для CVT подходит равномерное движение со скоростью не выше 150 км/ч.

Виды вариаторов

По своему конструктивному исполнению различают следующие виды вариаторов:

  • клиноременной, получивший наибольшее распространение;
  • цепной, являющийся аналогом вышеуказанного типа, но с цепью вместо ремня;

Рис. — «Цепной вариатор»

тороидальный, который из-за сложного устройства занимает не более 5-7% рынка бесступенчатых трансмиссий.

Главным отличием тороидальной бесступенчатой трансмиссии является отсутствие клиноременной или цепной передачи. Крутящий момент в таком вариаторе передается при помощи специальных роликов и конусообразных дисков. Изменение положения роликов ведет к смене передаточного числа.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Коробка автомат и вариатор – в чем отличия
Масло в двигатель Opel Astra G
Для любых предложений по сайту: [email protected]