Как снять насос?
Если механизм ТНВД вышел из строя, его необходимо починить. Для этого потребуется снять насос. Выполняется процедура следующим образом:
- В первую очередь, нужно отсоединить тросы ручного управления. Тросы подсоединены к двум рычагам — остановки двигателя и управления регулятором.
- Далее потребуется отсоединить все трубы, которые обеспечивают подачу топлива к насосу. К ним относятся отводящая и дренажная. Также одна из труб подсоединяется к фильтру, ее тоже необходимо демонтироваться.
- Третий шаг заключается в извлечении стяжного болта и двух дополнительных болтов крепления, которые отвечают за фиксацию полумуфты. Для удобства выкручивания крепежных элементов необходимо провернуть коленчатый вал.
- Следующий шаг заключается в снятии топливопроводов. Сначала необходимо устранить проводы факельных свечей, затем — высокого давления.
- Пятый этап — это отсоединение трубки, отвечающей за подачу воздуха в рабочий цилиндр. Дополнительно потребуется открутить 4 болта, обеспечивающие крепление основного насоса.
Последний шаг заключается в снятии насоса. После этого можно будет приступить к разборке механизма и устранению неисправности.
Как проводится разборка?
Разборка механизма — процесс сложный, требующий много времени и терпения. Мастеру потребуется:
- Открутить винты задней крышки, которая защищает регулятор частоты вращения, и снять ее.
- Демонтировать муфту автоматического впрыска топлива. Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом.
- Удалить пломбы с защитных кожухов и демонтировать винты крепления. Снять сам кожух.
- То же самое проделать с крышкой регулятора.
- Вынуть рычаг.
- Открутить и демонтировать стопорное кольцо. Дополнительно рекомендуется убрать державку грузов, которая предусмотрена конструкцией.
- Удалить рейку, стопорные шайбы штуцеров секций, эксцентрик привода и второй подшипник.
- Снять крышку заднего и переднего подшипников, чтобы открыть доступ для проведения следующих работ.
Далее от мастера потребуется снять сами подшипники и секции. Только в этом случае топливоподкачивающий насос будет считаться разобранным. Стоит уточнить, что в процессе разборки конструкции необходимо запоминать или каким-то образом фиксировать положение элементов, чтобы впоследствии удалось повторить обратную сборку и установить все на свои места.
Установка и включение насоса
Сборка ТНВД осуществляется в обратном порядке. Для восстановления конструкции механизма потребуется использовать специальные инструменты, а также предусмотреть необходимые зазоры между элементами. Так, например, свободный ход вала не должен превышать 0,1 мм.
Когда конструкция будет собрана, останется провести установку и включение топливного насоса. Процедура осуществляется в несколько этапов:
- Сначала потребуется провернуть коленчатый вал, придавая ему нужное положение. Оно должно соответствовать началу впрыска топлива в первый цилиндр. Фиксатор в этом случае должен находиться в зацепленном с маховиком состоянии. Дополнительно рекомендуется проверить метку на заднем фланце.
- Следующий шаг подразумевает обратный монтаж насоса на двигатель. При этом необходимо совместить две метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топливной жидкости.
- Третий этап — затяжка болтов крепления.
- Далее потребуется аккуратно затянуть верхний болт, отвечающий за крепление ведомой полумуфты привода. Дополнительно нужно будет переставить фиксатор в предусмотренный для него мелкий паз и еще раз провернуть коленчатый вал.
- После необходимо установить крышку люка картера.
- Последний этап подразумевает подсоединение трубопроводов к нужным позициям. Трубы необходимо подключить к фильтрам, цилиндрам, двигателю и другим устройствам, от которых они были отсоединены в процессе разборки насоса.
Когда все работы будут завершены, останется только запустить двигатель и проверить работоспособность механизма, отрегулировав предварительно минимальную частоту вращения холостого хода.
=>
КАМАЗ — габаритное транспортное средство, в конструкции которого предусмотрен ТНВД. Это топливный насос высокого давления, который устанавливают на дизельные двигатели и используют для подачи топлива в топливную систему. Задача насоса — организовать необходимое давление для эффективной работы силового агрегата.
Коробки отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.
К КОМ предъявляются следующие требования:
- Малые габариты и масса;
- Большой ресурс;
- Обеспечение заданного передаточного отношения;
- Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
- Обеспечение необходимого отбора мощности;
- Повышенный межсервисный пробег;
- Уменьшенный расход топлива.
КОМ КАМАЗ предназначена для установки на КПП.
Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4. |
КОМ КАМАЗ предназначена для установки на РК.
Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6. |
КОМ УРАЛ предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту и предназначен для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, установленных на автомобили УРАЛ. Запуск коробки отбора мощности осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. |
КОМ МАЗ предназначена для привода агрегатов, оборудованных на шасси специализированных автомобилей. Устанавливается на задний торец коробки передач модели ЯМЗ-2391. Привод КОМ осуществляется от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала. На валу КОМ установлен фланец, предназначенный для присоединения карданного вала, служащего передаточным звеном между валом КОМ и приводимым агрегатом. Применение: автомобиль МАЗ с колесной формулой 6х4. |
OОО «СПЕЦТРАНСЗАПЧАСТЬ» специализируется на монтаже, техническом обслуживании и реализации коробок отбора мощности для автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, FOTON, ISUZU и т.д., оказывает консультативные услуги производителям и потребителям спецмашин. |
s-tz.com.ua
Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Самосвал Камаз 55111 подъем кузова
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
коробка отбора мощности
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Переключение раздатки камаза 4310
Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….
Также смотрите:
- Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
- Шнекоротор на базе КАМАЗа
- Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
- Кабина для КАМАЗа элекон
- Блок двигателя КАМАЗ 4310
- Бумажная модель КАМАЗа 54115
- Каковы габариты КАМАЗа
- Помпа на трактор КАМАЗ
- КАМАЗ 20 тонники самосвалы
- Мой КАМАЗ идет хоть гололед
- Пищевые цистерны КАМАЗ
- Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
- Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
- КАМАЗы для етс2
- Тосол КАМАЗ объем
Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ kamaz136.ru
Современный взгляд
Чтобы понять, что именно приобрести для своего железного коня, лучше всего определить, по какому типу дорог и в какую погоду он будет ездить. Также стоит учитывать, на какой сезон приобретаются колеса — летний или зимний.
Такие колеса имеют несколько преимуществ. Первое и самое очевидное из них — это привлекательный внешний вид. Действительно, технология изготовления такова, что в этом случае можно добиться достаточно сложных, объемных орнаментов и узоров, а также более непростой фактуры. Кроме того, цветовая гамма литых разновидностей весьма богата, что позволяет придать своему автомобилю более современный внешний вид и сделать его действительно лучше.
Особенно интересна технология изготовления литых моделей и способ их формовки. На самом деле метод, по которому производится изготовление, логично вытекает из названия данной разновидности. Так, металл заранее нагревается и плавится, что позволяет получить равномерную, жидкую и густую эмульсию. Эту эмульсию заливают в заготовленную форму, где металл остывает и твердеет.
Когда деталь уже принимает необходимый внешний вид, железо подвергается обработке и шлифовке, где убираются мелкие дефекты и внешние недочеты. Затем производятся грунтовка и покраска, которые не позволят появляться коррозии и следам разрушения металла.
Зависимые вспомогательные механизмы отбора мощности
Зависимые вспомогательные механизмы отбора мощности используются преимущественно для привода вспомогательных агрегатов на самосвалах, автокранах, автоцистернах для жидких и сыпучих грузов, пожарных автомобилях с поворотными лестницами, мачтовых платформах и т.д. Они могут быть рассчитаны на короткую или длительную эксплуатацию в зависимости от исполнения (см. рисунок 59).
Пример HTML-страницы
Так как привод этих вспомогательных механизмов отбора мощности, расположенных на стороне отбора мощности или на боковой стороне коробки передач, осуществляется через промежуточный вал коробки передач (рис. 61 «Схема привода зависимых вспомогательных механизмов отбора мощности (N и NS)«), они должны подключаться только на стоящем автомобиле с выжатым сцеплением. При этом связь с промежуточным валом обеспечивается за счет кулачковой муфты с пневмоприводом.
Самые распространенные типы вспомогательных механизмов отбора мощности, используемые для привода гидравлических насосов, — это N…/1, N…/2 и NS…/2. Благодаря своей модульной конструкции они могут легко соединяться с насосом тремя различными способами (рис. 62 «Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N…/1:1«).
Вспомогательный механизм отбора мощности N…/10 может быть оснащен различными зубчатыми передачами, что позволяет адаптировать его передаточное отношение к существующим требованиям. Кроме этого, существует возможность установить в картер (D) дополнительно механизм N…/1 или N…/2 (С) (рис. 63 «Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N…/10«). Он может подключаться и отключаться отдельно даже при невключенном N…/10.
Для автомобилей, оснащенных различными рабочими системами, необходимы коробки передач с несколькими вспомогательными механизмами отбора мощности, имеющие различную мощность. Пример такой комбинации представлен на рисунке 64 «Механическая коробка передач (1) в сочетании с независимым вспомогательным механизмом отбора мощности NMV (2) и зависимыми вспомогательными механизмами отбора мощности N…/10 (3) + N…/2 (4)«.
Порядок работы КОМ
Принципиально КОМ похожа на КПП, только намного проще. В ней стоит ведущий вал, с жестко зафиксированной шестеренкой. При включении, она входит в зацепление с ведомой шестерней, посаженной на другой вал (фактически – ВОМ), передающий момент вращения на рабочее оборудование.
Если коробка управляется механическим способом, то шток перемещается с помощью рычага. При наличии пневмоэлектрической системы, в узле должна быть камера, куда подается воздух под давлением. Последний воздействует на диафрагму, соединенную с пружиной, после чего она сжимается, передвигая шток с включающей вилкой. Шестерни входят в зацепление. После стравливания воздуха, пружина распрямляется, шток движется в обратном направлении, шестерни разъединяются.
КОМ способна «забрать» до 40% мощности мотора. Большинство моделей включаются в то время, когда машина неподвижна. Хотя, есть и такие (например, на коммунальной технике), которые работают и при движении агрегата.
История [ править ]
До того, как коробки отбора мощности стали обычным явлением, были доступны различные методы передачи мощности, но были приложения, которые больше выиграли бы от некоторых атрибутов, предоставляемых ВОМ. обычно использовались только для приложений, где двигатель был стационарным, например, заводские паровые двигатели , переносные стационарные двигатели или тяговые двигатели, припаркованные перед работой. Для движущихся транспортных средств, таких как тяговый двигатель или ранний трактор, буксирующий сельскохозяйственное орудие , орудие могло получать вращающую силу, принимая ее от одного из своих колес (поворот которого был передан буксировкой) и распределяя ее через роликовые цепи (нарукоятка руля, например), но такая передача прекращается, если транспортное средство перестает двигаться, и сопротивление рабочей нагрузки имеет тенденцию заставлять колесо скорее буксовать, чем вращаться, даже если оно заблокировано . Идея привода вала с легко соединяемыми и разъединяемыми муфтами и гибкостью для движения под изменяющимися углами (например, при повороте сочлененного трактора с прицепом) была целью, которой следовало добиваться.
Экспериментальные коробки отбора мощности были опробованы еще в 1878 году, и в последующие десятилетия были построены различные самодельные версии. International Harvester Company (IHC) первой представила на рынке ВОМ на серийном тракторе с моделью 8-16, представленной в 1918 году. Эдвард А. Джонстон, инженер IHC, был впечатлен самодельным PTO, который он видел во Франции около десяти лет назад, импровизированный французским фермером и механиком по фамилии Гуги. Он и его коллеги из IHC включили эту идею в модель 8-16 и разработали семейство орудий, чтобы воспользоваться этой функцией. Компания IHC была не единственной на рынке долгое время, поскольку в течение года ВОМ появились на других серийных тракторах, таких как некоторые модели Case.модели. В 1920 году IHC предложила опцию ВОМ для своего трактора 15-30, и это был первый трактор с ВОМ, который был представлен на испытание трактора в Небраске . PTO была конкурентным преимуществом для IHC в 1920-х годах, и другие компании в конечном итоге догнали внедрение PTO.
Внутри трансмиссии точная точка на зубчатой передаче, где снимается мощность, определяет, может ли ВОМ работать независимо от движения автомобиля ( путевой скорости ). Первые валы отбора мощности часто снимались с главного выходного вала, а это означало, что транспортное средство должно было быть «на передаче», чтобы приводить в действие вал отбора мощности. Позднее это было улучшено за счет так называемых конструкций ВОМ с приводом (LPTO), которые позволяют управлять вращением ВОМ независимо от движения трактора. Это является преимуществом, когда нагрузка, приводимая ВОМ, требует, чтобы трактор замедлился или остановился, чтобы оборудование с приводом от ВОМ могло догнать. Это также позволяет выполнять операции, когда трактор остается припаркованным, например, заполнение силоса или разгрузка разбрасывателя навоза.к куче или лагуне, а не через поле. В 1945 году компания Cockshutt Farm Equipment Ltd из Брантфорда , Онтарио, Канада, представила трактор Cockshutt Model 30 с LPTO. Большинство ВОМ построено сегодня [ когда? ] живы. В современных тракторах LPTO часто управляется кнопочным или селекторным переключателем. Это повышает безопасность операторов, которым необходимо приближаться к карданному валу.
Зависимые коробки
Здесь речь идёт о зависимости от сцепления. Подобные устройства обычно располагаются на транспортных средствах, оснащённых механическими коробками передач. Такие системы актуально применять в случае, когда навесное дополнительное оборудование не нужно включать на ходу, то есть во время движения транспортного средства.
Зависимые коробки обладают несколькими основными преимуществами:
- они имеют небольшой вес, что упрощает работу с ними при ремонте и обслуживании;
- сам ремонт не вызывает никаких сложностей при наличии определённого уровня знаний;
- если коробка находится в выключенном состоянии, такие КОМ дополнительно не нагружают двигатель;
- конструкция достаточно простая и надёжная;
- они обладают длительным сроком службы;
- требования в плане технического обслуживания минимальные;
- высокий уровень безопасности, поскольку коробка отбора не может самопроизвольно включиться в работу на ходу.
Монтируются зависимые коробки предельно просто. Для этого предусмотрено специально отведённое место. Предварительно демонтируется лючок. Если расположение будет верхним, дополнительно в схеме используется насос.
С демонтажными работами также всё просто. В случае снятия на работу основной КПП это никак не повлияет.
Отбор мощности на двигателе что это такое
Судовые двигатели
Работа двигателя с отбором мощности на валу
Иногда валопровод, идущий к гребному винту от главного судового двигателя, или свободный носовой конец коленчатого вала используется для приведения в действие различных агрегатов, из которых можно назвать электрогенератор (приводимый в действие от вала двигателя для выработки электроэнергии, необходимой судну в ходу, включая и полный ход его). В связи с этим возникает вопрос — на какую мощность и число оборотов в этом случае следует проектировать гребной винт. Рассмотрим прежде всего случай, когда гребной винт рассчитан на мощность двигателя, которая полностью передается ему без промежуточного отбора.
Использование на коммерческих автомобилях
Гидравлический ВОМ, установленный на коробке передач грузовика
Задняя поперечина с гидравлическими разъемами ВОМ и сцепкой на Унимог 421
Трансмиссии для грузовиков иметь одно или несколько мест, позволяющих установить ВОМ
ВОМ необходимо приобретать отдельно, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы согласовать физический интерфейс трансмиссии с совместимым ВОМ. Поставщики ВОМ обычно требуют подробные сведения о марке, модели и даже серийном номере трансмиссии
Также необходимо позаботиться о том, чтобы физическое пространство вокруг трансмиссии позволяло установить ВОМ. ВОМ включается / выключается с помощью главной муфты трансмиссии и механизма дистанционного управления, который действует на сам ВОМ. Обычно для включения ВОМ используется воздушный клапан, но также возможны механическое соединение, электрический или гидравлический механизм.
Наиболее Unimogs поставляются с передним и / или задним ВОМ и гидравликой, а также с трехточечной навеской.
Блоки будут рассчитаны в соответствии с постоянным и прерывистым крутящим моментом, который может быть применен через них, и разные модели будут предлагать разные соотношения «вращения вала отбора мощности к оборотам двигателя».
В большинстве случаев PTO подключается непосредственно к гидравлический насос. Это позволяет передавать механическое усилие через гидравлическая жидкость систему в любое место вокруг транспортного средства, где гидравлический двигатель преобразует ее обратно во вращательную или линейную механическую силу. Типичные приложения включают:
- Запуск водяного насоса на пожарной машине или водовозе
- Запуск установленной на грузовике машины для откачки горячей воды для чистки ковров (привод вакуумного нагнетателя и насосов для раствора высокого давления)
- Питание нагнетательной системы, используемой для перемещения сухих материалов, таких как цемент
- Питание интегрированной в автомобиль воздушной компрессорной системы
- Подъем кузова самосвала
- Управление механической рукой на ковшовой тележке, используемой персоналом по обслуживанию электрооборудования или бригадой по обслуживанию кабельного телевидения
- Управление лебедкой на эвакуаторе
- Эксплуатация уплотнителя на мусоровозе
- Эксплуатация стрелы / грейфера
- Управление установленным на грузовике лопата и подъемно-мачтовый монтаж
Разрезной вал
МОМ с разъемным валом установлен на приводном валу грузовика для обеспечения мощности МОМ. Такой агрегат представляет собой дополнительную коробку передач, разделяющую карданный вал автомобиля на две части:
- Вал, обращенный к коробке передач, который передает мощность двигателя на вал отбора мощности с разъемным валом;
- Обращенный к оси вал, который передает тяговое усилие на ось.
Сам агрегат предназначен для независимого переключения мощности двигателя либо на осевой вал, либо на дополнительный выходной вал отбора мощности. Это осуществляется двумя независимыми сцеплениями, такими как зубчатые или собачьи сцепления, которые могут работать только при полной остановке трансмиссии. Поскольку главный редуктор изменяет скорость вращения путем выбора передачи, ВОМ не может работать во время движения. Поэтому для работы автомобиль должен быть неподвижен. На автомобилях 4×4 только задний приводной вал используется коробкой отбора мощности с разъемным валом, поэтому схема привода 4×4 должна соответствовать выбираемый 4WD типа, чтобы приводной вал переднего моста был полностью отсоединен во время работы ВОМ. Также можно подключить что-либо, кроме гидравлического насоса, непосредственно к ВОМ, например, насосы пожарных автомобилей.
Разрезной вал «сэндвич»
Узел с разъемным валом типа «Сэндвич» устанавливается между двигателем и трансмиссией и используется на машинах для обслуживания дорог, пожарных машинах и вездеходах. Этот блок получает привод непосредственно от вала двигателя и может передавать всю мощность двигателя на ВОМ. Обычно эти агрегаты оснащены собственной системой смазки. Из-за типа установки типа «сэндвич» коробка передач будет отодвинута от двигателя, и для ее установки потребуется трансмиссия.
Какие углы бывают?
Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:
- Развал;
- Схождение;
- Кастер.
Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.
Виды развала колес
Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.
Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.