Особенности устройства и эксплуатации
Автокрановая установка КС-4361А оборудована следующими компонентами: стрелами, крюком и грейфером. Это подвижные части, имеющие разные параметры длины. Например, сменные стрелы представлены в виде стрел длиной 15, 20 и 25 метров. Вместе они представляют собой одну основную стрелу, в дополнении к которой идет гусек длиной 6 м. В стрелу встроен ограничитель запрокидывания на платформу. КС-4361А – модернизированная версия популярного крана КС-4361, получившая кардинальные изменения, которые заметны как с технической, так и с внешней стороны. Кабина машиниста получила обновленный дизайн, как и внешность всего кузова. Для удобства эксплуатации в кране используется пневмогидравлическая система управления, проверенная временем. Регулировать рабочие скорости крана можно с помощью турботрансформатора, который работает за счет гидросистемы.
Ходовая часть крана включает в себя выносные опоры с винтовыми домкратами, у которых на концах есть так называемые башмаки. Крановая установка перемещается по площадке своим ходом на скорости 3 км/час, в том числе вместе с крюком
Обратим внимание, что в поездках на больших расстояния самоходная машина передвигается на сцепном устройстве или буксире, подсоединенном к тягачу. Это обусловлено тем, что из-за больших габаритов техника не допущена для дорог общего пользования
При перевозке скорость буксира составляет не больше 20 км/час, а при поворотах сокращается до 3 км/час. При перевозке по железной дороге кран помещается на железнодорожную платформу. Погрузка крана на платформу осуществляется с помощью другого (грузового) крана, способного подымать 25 тонн.
Обратим внимание, что все исполнительные рабочие органы крана работают за счет турботрансформатора. Для отбора мощности, передаваемой от двигателя к компрессору, производится с помощью клиноременной передачи
Общий вал включает в себя три барабана – стреловой, вспомогательный и грузовой, которые свободно вращаются на валу за счет шарикоподшипниковой посадки. Помимо этого, модель КС4361А оборудована пневмокамерной муфтой с фрикционным соединением. Такой тип соединения позволяет размыкать и замыкать соединения детали. Муфта включает в себя шкив, шину и пневмокамеру.
Еще один элемент конструкции – стреловой барабан, на котором установлены ленточные тормоза – замкнутый и регулируемый тормоза. В конструкцию также входит цилиндрическая главная передача заднего моста. Коническая передача отвечает за соединение пересекающихся валов и регулировку движения. За отбор мощности в коробке передач отвечает вертикальный вал с зубчатым колесом. Сама коробка передач – двухступенчатая, работающая за счет муфты.
Между ключевыми частями крановой установки – двигателем и трансмиссией – располагается гидротрансформатор, позволяющий регулировать скорости в широком диапазоне, поднимать и опускать груз, реверсировать направление стрелы, а также менять скорость движения в зависимости от сложности и типа операции. В корпус гидротрансформатора встроены насосное, турбинное и направляющее колеса, которые приводятся в действие за счет крутящего момента двигателя, передаваемого через коробку передач. Система управления включает в себя компрессор, холодильное оборудование, масловлагоотделитель, ресивер, пульт управления, пневмокамеры и трубопроводы. Плавность вращения поворотного механизма обеспечивают так называемые регуляторы потока, а для управления механизмами крана используются золотники (клапана). Так, в зависимости от типа задачи задействуется дифференциальный золотник, или золотник прямого действия.
Автокран КС4361А оснащен вспомогательными элементами, которые улучшают не только функциональность, но и безопасность крана и самого оператора
В частности, обратим внимание на комплекс датчиков и приборов, отслеживающих состояние всех рабочих систем и органов самоходной машины. В случае отклонения от нормы какого-либо из показаний (например, при падении масляного давления иле перегреве) водитель получает звуковой сигнал о неисправности
Это позволит заранее устранить неполадку. Также автокран оснащен системой защиты, которая срабатывает при сближении с линиями электропередач.
Наиболее часто используемая модель
КС-5363 – кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м.
Этот кран (25 тонн – показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн.
Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз.
Назначение
Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.
В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:
- Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
- Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.
Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.
Историческая справка
Первый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в уже достаточно далеком от нас 1947 году. Имя первой модели – К-101. Ее грузоподъемность составляла порядка 10 тонн. Машина уже тогда была установлена на трехосное шасси пневмоколесное. В серийное же производство пошел уже кран К-102. Его создали в 1952 году, а выпуск происходил в период 1954-1958 годов. А уже с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, показатель грузоподъемности которых составлял 16 тонн.
На сегодняшний день грузоподъемные машины пневмоколесного типа производятся лишь в Западной Европе, в Германии.
Тонкости эксплуатации
Абсолютно любой кран КС-4361А, где найти номер рамы не составляет никакого труда для каждого желающего, является машиной довольно опасной в процессе использования и перевозки. Поэтому транспортировку агрегата по автомобильным дорогам должна происходить с помощью буксирного тягача со скоростью не более 20 км/ч. В процессе буксировки на кране обязательно включают нейтральную передачу, на одном из мостов убирают карданный вал и выключают цилиндры разворота. Если же процесс перевозки КС-4361А запланирована по железной дороге, то в таком случае кран следует разобрать на отдельные крупные узлы и детали. Для этого демонтируют пневматические ходовые колеса, непременно убирают стрелу, разбирая ее на секции. Сама же транспортировка выполняется на четырехосной платформе.
В границах строительной площадки и на незначительные расстояния (до 50 километров) кран вполне может перемещаться и своим ходом, причем как со стрелой в транспортном положении, так и с закрепленным грузом. При этом скорость езды должны быть не более 3 км/ч. Рабочая стрела всегда располагается при этом вдоль продольной оси машины.
Просмотры:
81
Несколько слов о схеме машины
Характеристика крана КС-4361А будет, конечно же, неполной, если не привести описание его устройства. В основе агрегата расположилась сварная металлическая рама с парой мостов, оба из которых являются приводными. Передний мост смонтирован на балансирной опоре, а это, в свою очередь, позволяет повысить сцепление колес с подстилающей поверхностью. Угол установки колес изменяется гидравлическими цилиндрами. Задний мост оборудован жесткой подвеской. В центре рамы расположена двухступенчатая механическая КПП. Крутящий момент предается к мостам через карданные валы. В редукторах осей установлены как конические, так и цилиндрические шестерни.
Боковые рамы КС-4361А оснащены выносными опорами с винтовыми домкратами. Установка и складывание эти узлов происходит за счет использования гидравлической системы крана. В целом опоры позволяют значительно повысить устойчивость всей машины и ее грузоподъемность. Сверху рамы расположена поворотная платформа с основными рабочими узлами крана. Соединение рамы с платформой осуществляется при помощи двухрядного шарикового погона с зубчатым венцом.
Каждый из мостов крана имеют дифференциальные устройства, которые позволяют правому и левому колесу вращаться с различной угловой скоростью.
Обозначение
Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».
«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.
Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».
После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:
- 1 – 4 тонны;
- 2 – 6,3 тонны;
- 3 – 10 тонн;
- 4 – 16 тонн;
- 5 – 25 тонн;
- 6 – 40 тонн;
- 7 – 63 тонны;
- 8 – 100 тонн;
- 9 – свыше 100 тонн.
Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:
- 1 – устройство гусеничного типа;
- 2 – устройство уширенное гусеничное;
- 3 – пневмоколесное;
- 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
- 5 – шасси грузовой автомашины;
- 6 – тракторное шасси;
- 7 – ходовое устройство прицепное;
- 8 и 9 – резервная.
Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).
Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.
Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.
Кабина машины
Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.
Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.
Описание модели КС-55729
Кран стреловой автомобильный КС-55729 грузоподъемностью 32 тонны смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-6303 и предназначен для выполнения погрузочно — разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах как в современных городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов.
Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения до трех крановых операций.
Несущие металлоконструкции крановой установки и четырехсекционная телескопическая стрела изготовленна из импортной высокопрочной стали WELDOX. Секции стрелы состоят из двух гнутых “корытообразных” профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, что позволило значительно повысить прочность стрелы и минимизировать ее массу. Длина стрелы во втянутом положении 9,5 м. обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в полностью выдвинутом — 30,1 м. позволяет достичь обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.
Для расширения сферы применения предусмотрена возможность комплектования крана дополнительным отдельно возимым съемным противовесом массой 3,5 тонны. Это позволяет значительно поднять грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах, вплотную приблизив их к показателям 50-тонных кранов, а также увеличить максимальный вылет до 27 метров. Съемный противовес монтируется без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.
Лебедки механизмов подъема груза и поворота крана — планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям предъявляемых к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель модели “AIRTRONIC” (производство фирмы EBERSPACHER, Германия).
Технические характеристики КС-55729
Параметр | Значение |
---|---|
Максимальный грузовой момент, т.м | 96 |
Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м | 32/3,0 |
Длина стрелы, м | 9,5 — 30,1 |
Максимальная высота подьема крюка, м | 30,0 |
Макс. глубина опускания крюка стрелой 9,5 м на вылете 5,0 м, м | 9 |
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т | 4,3 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | |
— номинальная (с грузом массой до 32,0 т) | 4,7 |
— увеличенная (с грузом массой до 10,0 т) | 9,4 |
— увеличенная (с грузом массой до 3,0 т) | 21,6 |
Скорость посадки груза, м/мин | не более 0,3 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | от 0,2 до 1,0 |
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 80 |
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м | |
— при выдвинутых балках выносных опор | 4,6 х 5,8 |
— при втянутых балках выносных опор | 4,6 х 2,27 |
Масса крана в транспортном положении, т (с противовесом 1,9 т) | 26,5 |
Масса стационарного противовеса, т | 1,9 |
Масса дополнительного съемного противовеса, т | 3,5 |
Колесная формула базового автомобиля | 6 х 4 |
Двигатель базового автомобиля: | дизельный |
— модель | ЯМЗ-236БЕ |
— мощность, л.с | 250 |
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) |
12 х 2,5 х 3,9 |
Температура эксплуатации, град. С | от -40 до +40 |
Описание и назначение
КС 4361А – высокопроизводительный дизельный кран с гидротрансформатором. В его обязанности входит перемещение разнообразных грузов на определенные расстояния. Рассматриваемая модель находит свое применение в профессиональной сфере, включая монтаж зданий и сооружений, а также перевозку громоздких технических средств в горизонтальном или вертикальном положениях. При этом производитель говорит об отсутствии каких-либо серьезных ограничений по весу, типу и габаритам перевозимых грузов. Более того, техника востребована в логистических центрах и других крупных организациях, где требуется замена маломощным манипуляторам. Еще КС 4361А можно использовать при растаскивании завалов, и за счет этого автокран пользуется заслуженным спросом у спецслужб МЧС.
Управление краном и особенности его конструкции
КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров.
Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала – все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста).
В гидравлической системе применяется шестерённый насос НШ-32Э, производительность которого составляет 35 л/мин. Нагнетаемое давление может быть равно 10,5 МПа.
Крановые лебедки оборудованы специальными конечными выключателями шпиндельного типа и канатоукладчиками.
Описываемый кран (25 тонн) оснащен башней и стрелой. При этом последняя имеет пятнадцатиметровую длину и может быть при необходимости увеличена вставками с размерами 5 или 10 метров до показателя 20, 25 и 30 метров.
Ходовое устройство представлено двумя приводными мостами, причем все колеса сдвоенные. Выносные гидроопоры могут, как использоваться в процессе подъема груза, так и нет.
В качестве силовой установки грузоподъемный кран имеет четырехцилиндровый двухтактный дизель, электродвигатель переменного тока и два генератора постоянного тока. Также данная установка сопряжена с шестеренным насосом посредством ременных передач.
Лебедка главного подъема в составе своей кинематической схемы имеет:
- электродвигатель;
- трёхступенчатый редуктор;
- зубчатую муфту, предотвращающую перегрузку вала;
- колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
- барабан с зубчатым венцом.
Устройство и принцип работы
Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга.
В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:
- Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы.
- Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана.
Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм.
Описание и конструкция
Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:
Ходовое устройство, в составе которого:
- Выносные опоры : основные и вспомогательные.
- Колёсная подвеска .
- Опорно-поворотное устройство .
- Поворотная часть .
- Кабина управления с пультами.
- Противовес .
- Рабочее оборудование .
- Грузозахватное оборудование .
Силовая установка.
Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных.
Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть.
Важно Технические характеристики модельного ряда пожарных автомобилей Урал
Ходовое устройство
В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:
- Специальное пневматическое шасси .
- Пневматическое шасси автомобильного типа .
Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В
).
Пневматическое шасси
Шасси MDK-202
Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами.
В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров.
Пневмошасси автомобильного типа
Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей.
Рабочее оборудование
Кран с телескопической стрелой
Стреловое оборудование
В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров.
Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке.
Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности.
Башенно-стреловое оборудование
Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок.
Модификации
- К-161 (он же КС-4361), К-161С — предшественники крана: соотв. для умеренного климата (от −40 °C до +40 °C) и северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C).
- КС-4361А — базовая модель (для умеренного климата, от −40 °C до +40 °C).
- КС-4361С — модификация для северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C). Металлоконструкции — из низколегированной стали, а шины и все уплотнительные детали — из морозостойкой резины. Система управления имеет защиту (спец. устройство) от замерзания конденсата.
- КС-4361АТ — модификация для тропического климата.
- КС-4362 (он же К-166) — дизель-электрический кран. Может работать в башенно-стреловом исполнении. Часть из его узлов унифицирована с КС-4361А: поворотный механизм, механизмы грузовых лебёдок, ходовые устройства.
Устройство
В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.
На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.
Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.
В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.
Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.
На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.
Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.
По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку А, Б, В, Д, Е.
С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).
Буквами ХЛ обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.
Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.
Параметры
Кран КС-4361А, технические характеристики которого актуальны и по сей день, наделен следующими показателями:
- Грузоподъемность на опорах при максимальном вылете стрелы – 3,75 тонны.
- Грузоподъемность на опорах при минимальном вылете стрелы – 16 тонн.
- Максимальный вылет крюковой подвески –10 метров.
- Минимальный вылет крюка –3,75 метра.
- Скорость подъема главного подъема –10 м/мин.
- Скорость опускания груза – от 0 до 10 м/мин.
- Частота вращения вращающейся платформы – 0,5-2,8 об/мин.
- Скорость перемещения крана самоходом – 15 км/ч.
- Максимальная нагрузка на каждую опору – 213 кН.
- Максимальная нагрузка на ось – 150 кН.
- Минимальный радиус разворота по внешнему колесу – 12,2 м.
- Предельно допустимый угол подъема преодолеваемого пути – 15 градусов.
- Колея передних и задних колес – 2,4 м.
- Общая масса крана – 2,37 тонны.
- Грузоподъемность машины во время движения – 9 тонн.
- Длина главной стрелы крана – 10 метров.
- Емкость присоединяемого при необходимости грейфера – 1,5 куб. м.
- Длина крана – 14,5 метра.
- Ширина – 3,15 метра.
- Высота – 3,9 метра.
По теме: Ремонт глушителя своими руками: особенности процесса
Цифровые данные
В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно. Таблица — Технические показатели КС-5363
Грузоподъемность, т | |
на опорах: | |
при мимнимальном вылете крюка | 25 |
при максимальном вылете крюка | 3,3/4 |
без опор: | |
при минимальном вылете крюка | 7,5 |
при максимальном вылете крюка | 2,1/2 |
Наименьший вылет крюка,м | 2,5 |
Наибольший вылет крюка, м | 13,8 |
Наименьшая высота подъема крюка, м | 16,3 |
Наибольшая высота подъема крюка,м | 6,4 |
Скорость подъема основного крюка, м/мин | 7,5/9 |
Скорость опускания основного крюка, м/мин | 0,7-9 |
Самоходная скорость передвижения крана, км/час | 3;20 |
Максимальная нагрузка на опору, кН | 324 |
Минимальная нагрузка на ось, кН | 174 |
Минимальный радиус поворота ,м | 10,3 |
Марка двигателя | ЯМЗ-М204А |
Мощность двигателя, л.с | 180 |
Мощность электрических двигателей, кВт | 166 |
Колея задних колес,м | 2,4 |
Масса всего крана, т | 33 |
Масса противовеса (входит в общую), т | 4 |
Происшествия с КС-4361
- 23 октября 2000 года при выгрузке краном КС-4361 стеновой панели из кузова автомобиля произошла авария крана. В результате пострадал один человек — монтажник, получивший смертельную травму падающей стрелой. Авария пневмоколёсного крана произошла на территории предприятия «Дальспецстрой» (Хабаровский край) в момент поворота стрелы на 90 . После чего произошло скручивание и падение стрелы. Как выяснилось впоследствии, обследований крана не проводилось. В качестве причины аварии специалистами было названо«неудовлетворительное техническое состояние крана, который отработал свой нормативный срок службы» .
- 4 марта 2006 года при подъёме колёсного самоходного устройства массой 4,8 тонны пневмоколёсным краном КС-4361 груза произошло его опрокидывание. Авария произошла на мошковской производственной базе, в Новосибирской области. Машинист, управлявший краном, погиб. По результатам расследования установлен комплекс причин и нарушений правил, руководств и инструкций — как со стороны работников базы (крановщик, инженер по надзору), так и со стороны её руководства. На самом кране (1992 г.в., рег. № 12074) не были выставлены все выдвижные опоры, вместо режима на ограничителе (согласно инструкции) «работа крана без опор» был установлен режим «работа на опорах», а также была использована неправильная табличка вылета стрелы на указателе.
- 15 февраля 2007 года в Бурятии, на одной из строительных площадок, произошла авария крана КС-4361А со смертельным исходом. Кран перемещал поддон кирпича. В этот момент произошёл обрыв стрелового каната, а затем падение рабочей стрелы. В результате аварии погиб каменщик.
- 4 апреля 2007 года при подаче арендованным самоходным краном КС-4361 банки с бетоном произошёл несчастный случай, в результате которого погиб рабочий. Как оказалось, строители из Самары возводили в Карасуке (Новосибирская область) здание административного назначения. Во время подачи банки, возле штабеля железобетонных плит, курил разнорабочий. При развороте стрелы кран его зацепил, отчего разнорабочий получил несовместимые с жизнью травмы. В качестве предварительных причин несчастного случая названы:«ошибка в расчёте места установки крана» и«просчёт инженера по подрядчика» .
- 10 марта 2009 года, на одном из участков Красноярского края, при выполнении пневмоколёсным краном КС-4361 рабочей операции по опусканию железобетонной плиты массой 4,2 т произошла авария стрелового крана. От падающего оголовка стрелы погиб стропальщик-монтажник. Как выяснилось, неумелые действия крановщика привели к раскачиванию полиспаста стрелы и зажатию стрелового каната. Последний зажался между ограничителем и ребордой блока стрелового полиспаста. После чего произошло «высвобождение» стрелового каната и резко повысилась динамическая нагрузка на него, из-за чего произошёл его обрыв. А обрыв стрелового каната привёл к падению оголовка.
- 30 ноября 2009 года в Пушкине загорелся кран КС-4361 . В результате пожара у стрелового крана сгорели покрышки задних колёс и ёмкость с маслом. Человеческих жертв нет.
- 22 июня 2010 года при перевозке на буксире КС-4361 автомобилем КАМАЗ 55111 по Курганскому тракту у крана отвалилось заднее левое колесо. Происшествие произошло в Шадринске (Курганская область). Отвалившееся колесо крана столкнулось с легковым автомобилем Daewoo Nexia и причинило ему механические повреждения на сумму около 144,3 тысяч рублей. В результате дальнейшего судебного разбирательства истцу было выплачено 90 тысяч рублей.
Cхема
Схема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м. Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.
По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы. Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза. Объем стандартного ковша — 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью.