Какое масло заливать в двигатель Мазда 3
Mazda 3 – один из самых ярких и стильных автомобилей в мире, начиная с 2003 года. Это, без всякого преувеличения, мировой автомобиль, широко известный во многих странах. На российском вторичном рынке по-прежнему востребованы все поколения Mazda 3, начиная с 2003 года. В конструкции данного автомобиля нет ничего сложного, если требуется проведение простых ремонтных процедур – скажем, замены расходных материалов. Очень важную роль для Mazda 3 играет моторное масло, так как линейка двигателей Mazda 3 очень требовательна к качеству смазки. В этой статье даны рекомендации и параметры по выбору качественного моторного масла для всех модификаций Mazda 3, начиная с 2003 года. Также представлены и лучшие бренды по выпуску моторных масел.
SkyActiv 2.0
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.1 4.8 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 Mazda 6 Mazda CX-5 |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.
0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.
5 литровый предствитель серии SkyActiv.
Чип-тюнинг SkyActiv 2.0
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с.
без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый.
Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Mazda2 DJ с2014 года выпуска
Заводом – изготовителем автомобиля Мазда 2 рекомендуется использовать различные смазочные материалы в зависимости от типа силового агрегата.
Автодвигатели SKYACTIV-G 1.3 и SKYACTIV-G 1.5 (для Европы)
Согласно мануалу Мазда 2 моторные масла должны отвечать характеристикам:
- Оригинальные автомасла:
- Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0W-20 используются при температуре за бортом авто от -35°С (и менее) до +40°С (и более).
- Mazda Original Oil Ultra с маркировкой вязкости 5W-30 заливается, если температура воздуха от -30°С (и ниже) до 40°С (и выше).
- Альтернативные смазочные жидкости:
- согласно нормам API — SL/SM/SN;
- по стандарту ACEA — A3/A5;
- с вязкостью 0W-20 используются в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более) либо 5W-30 применяется при температуре от -30 0 С (и ниже) до 40 0 С (и выше).
Объем смазочного материала, который понадобится при замене масла, с учетом смены масляного фильтра составляет 4,2 л.
Движки SKYACTIV-G 1.3 либо SKYACTIV-G 1.5 LP (за исключением Европы)
Согласно инструкции Mazda2 рекомендуется применять моторные жидкости с параметрами:
- по классификации API — типы масел SG/SH/SJ/SL/SM/SN (для африканских стран предпочтительно применять класс SL и выше);
- согласно системе ILSAC — GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.
Подбор вязкости производится в зависимости от температуры за бором машины:
- при температуре от -20°С (и ниже) до +40°С (и более) заливают 10W-30;
- если показания термометра от -30°С (и ниже) до 40°С (и выше) льют 5W-20 либо 5W-30;
- в температурном диапазоне от -35°С (и менее) до +40°С (и более) используют 0W-20 либо 0W-30.
Объем смазочного материала, который понадобится при замене масла, с учетом смены масляного фильтра составляет 4,2 л.
Автодвигатели SKYACTIV-G 1.5 MP или SKYACTIV-G 1.5 HP
Рекомендуется применять автомасла, имеющие характеристики:
- в соответствии с нормами API — SG/SH/SJ/SL/SM/SN;
- по стандарту ILSAC — GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.
Вязкость смазочного материала зависит от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль:
- 10W-30, 10W-40, 10W-50 заливается при температуре от -25°С (и менее) до +40°С (и более);
- 5W-20, 5W-30, 5W-40 используется, если термометр показывает от -30°С (и менее) до +40°С (и более);
- 0W-20, 0W-30 применяется при температурных условиях от -35°С (и менее) до +40°С (и более).
Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 4,2 л.
Силовые агрегаты SKYACTIV-D 1.5
Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda2 для Европы должно отвечать требованиям:
- Оригинальные автомасла фирмы Мазда:
- Mazda Original Oil Supra DPF с вязкостью 0W-30 заливается при температуре от -35°С (и менее) до +40°С (и более);
- Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30 льют в температурных условиях от -30°С (и ниже) до 40°С (и выше).
- Альтернативные смазочные жидкости:
по классификации ACEA — C3 с вязкостью 0W-30 либо 5W-30 (температура использования масел аналогична оригинальным жидкостям).
Рекомендуемое производителем Mazda2 (за исключение Европы) моторное масло должно соответствовать требованиям:
- согласно классификации ACEA — C3;
- вязкость 5W-30 заливается при температуре от -30°С (и менее) до +40°С (и более), а 0W-30 используется, если температура от -32°С (и менее) до +40°С (и более).
Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 5,1 л.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ
Оригинал
- Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
- Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
- Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.
В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.
0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 6 GG
API SL/ SM / SN /CF – система классификации моторных масел. Первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам. (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. (M) – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов. (N) – подходящий для авто выпуска позже 2010 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения на двигателях выпускаемых с 1994 года.
ACEA A5/B5 – ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на следующие категории: A3/B3 – категория, использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены; A3/B4 – категория для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска; A5/B5 – категория для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел
Аналоги
При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.
- Idemitsu Zepro Eco-Medalist 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
- Mobil1 AFE 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
- PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
- Motul 8100 Eco-lite 0W20- синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
- Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей.
Варианты тюнинга L3
Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:
Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики
- Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
- На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
- Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
- Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.
Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)
Параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda 6 определяются типом силового агрегата и условиями эксплуатации транспортного средства.
Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5
В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:
- Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
- Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
Объем смазки, требуемой при замене равен:
- Движок Skyactiv-G 2,0:
- 4,2 л со сменой маслофильтра;
- 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
- Движок Skyactiv-G 2,5:
- 4,5 л с заменой масляного фильтра;
- 4,3 л без замены фильтрующего устройства.
Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2
Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:
- Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
Масло для Мазда СХ-5: какое лучше?
Моторное масло необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. Оно предназначено для смазывания трущихся деталей, их охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Поэтому, к вопросу выбора моторного масла рекомендуем подойти со всей ответственностью. Сопоставьте, какое масло вы лили до прочтение этой статьи и на каком остановили выбор.
Современные высокофорсированные двигатели Мазда СХ-5 очень требовательны к качеству смазочных материалов. Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует масло для Мазды СХ-5 вязкости 0w-20 и 5w-30.
- Итак, масло для Мазда СХ-5 какое лучше?
- Фирменное или аналоги других производителей?
- Мало вязкие или нет?
- Давайте разберемся!
Варианты
Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.
Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.
Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.
Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.
- Supra 0W-20 — маловязкое, энергосберегающее. Именно оно обеспечит обещанную заводом экономичность и динамические качества.
- Ultra 5W-30 – масло более густое, предназначенное для неблагоприятных условий эксплуатации. В сервисной книжке прописаны обычные и неблагоприятные условия эксплуатации (интервал обслуживания уменьшается вдвое).
Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.
Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:
- Idemitsu Zepro Eco-Medalist
- Mobil1 AFE
- Pennzoil Platinum
- Quaker State UD
- Motul Eco-Lite
Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.
Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.
Выбор масла в двигатель Мазда CX 5
Автопроизводитель и его официальные дилеры рекомендуют использовать для кроссовера фирменную смазку типа Mazda Super Premium 5W-20 и Mazda Original Ultra 5W-30. Однако высокая стоимость оригинальных масел привела к использованию автовладельцами и других, практически не отличающихся по характеристикам вариантов. Стоимость аналогов в 1,5-2,5 раза ниже.
К оптимальным видам масла в двигатель Мазда СХ5 2018 и др. годов и срокам его замены относят:
- 0W20, которую рекомендуется заливать каждые 8-12 тыс. км. Небольшой срок службы расходника говорит о том, что производитель не уверен в его надёжности.
- 5W20 – смазку, которая рекомендуется чаще и меняется не чаще, чем через 10-15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации кроссовера);
- 5W30 – оптимальный вариант, период замены которого в идеальных условиях может достигать 20 лет.
Даже зная вязкость, лить масло в Мазду CX 5 стоит, только проверив и другие его характеристики. В первую очередь, спецификацию, которая для РФ и стран ЕС должна быть или ACEA A3/A5, или API SL/SM/SN. Если масло американское, требуется соответствие классу ILSAC GF-5. Для японских смазочных материалов совместимость с CX-5 обеспечат расположенные на упаковке обозначения ILSAC GF-4/GF-5 или API SM/SN.
Разобравшись с тем, какое масло лучше лить в Мазда CX 5, следует учитывать и его количество – это поможет правильно выбрать размеры ёмкости (желательно покупать смазку в большем количестве, хотя и большие «запасы» тоже делать не рекомендуется).
Для автомобилей с двигателями объёмом 2.0 (Skyactiv-G) замена потребует 4,2 литра. При обслуживании силового агрегата 2.5 л стоит запастись 4,5 литрами масла. Моторы 2.2 Sky Diesel требуют для полной замены от 5 до 5,1 л.
В зависимости от выбранного вида масла, размеров ёмкости (которая обычно бывает литровой, 4-литровой и 5-литровой), места покупки и вязкости, за 1 л придётся заплатить от 350 до 750 рублей. Это значит, что расходы на полную замену смазочного материала для 2,0-литрового силового агрегата составляют 1260-3150 руб., для 2,5-литрового – от 1350 до 3400 руб., для дизеля – от 1350 до 3800 рублей.
Что предлагает рынок: самые известные бренды и стоимость
Российские автомобилисты отдают предпочтение моторному маслу таких брендов:
- Кастрол – отлично себя проявляет при экстремальном вождении, защищает все элементы двигателя.
- LOTOS – хорошие моющие свойства в сочетании с экономичностью и дополнительной защитой мотора от преждевременного износа.
- Mobil – повышает топливную экономичность и защищает детали от выхода из строя.
- Lukoil – способствует увеличению производительности двигателя, предотвращает образование нагара, противостоит повреждению.
- Bizol – продукция высокого немецкого качества по конкурентной цене.
- Kixx – корейская компания, которая в производстве применяет технологию модификаторов трения, за счёт чего расход топлива уменьшается.
- ELF – ориентируется на выпуск продукции для спортивных автомобилей.
- MOSTELA – выпускают полусинтетику с повышенными фрикционными свойствами.
- Шелл – обладает хорошими моющими характеристиками, главное достоинство – доступная стоимость.
Цена масла в Мазду СХ-5 варьируется в зависимости от типа, бренда и качества. На рынке можно найти продукцию как эконом-класса, так и премиальную. Рассмотрим цены на самые популярные машинные масла для японского кроссовера по состоянию на 2018 год:
- Mobil 1 ESP Formula 5W30 1л. – 629 руб.;
- ZIC X7 LS 5W30 4л. – 1140 руб.;
- Mobil 1 ESP Formula 5W30, 4 л. – 2470 руб.;
- Total Quartz Ineo ECS 5W30, 4 л. – 1590 руб.;
- ELF Evolution 900 SXR 5W30, 5 л. – 1700 руб.;
- Shell Helix НХ8 5W/30, 4 л – 1500 руб.;
- Total Quartz Ineo ECS 5W/30, 1 л. – 490 руб.
Основные свойства смазочного материала, подходящее под моторное масло для Мазда CX 5 Скайактив
- оптимальный уровень вязкости, который сохраняется при различных условиях эксплуатации и температурных режимах;
- обеспечение запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже – 30 градусов;
- обеспечение надежного охлаждающегося эффекта охлаждения поверхности поршней и других быстро нагревающихся деталей;
- образование на поверхности деталей защитной пленки, которая способствует их защите от перегрева и излишне быстрого износа;
- нормальный расход масла на угар составляет 740-800 мл. на 1 тыс. км.;
Основные способы уменьшения количества нагара в двигателе
Одной из негативных сторон данного автомобиля является накапливание нагара при неправильной эксплуатации силового агрегата. Для уменьшения процесса образования нагара в силовом агрегате нужно придерживаться следующих правил:
- не перегружать автомобиль сверх рекомендуемых параметров в процессе его эксплуатации;
- нельзя часто использовать автомобиль, в качестве буксируемого средства перемещая различные грузы на дальние дистанции;
- не следует практиковать вождение автомобиля в экстремальных режимах, при которых скорость движения часто меняется;
- нельзя долго ездить на холостом ходу, так как это провоцирует увеличение количества нагара внутри силового агрегата.
- не рекомендуется часто использовать автомобиль на высоком скоростном пределе.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mazda Demio 2 поколение 2002-2007 г.в.
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2002
10W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG
полусинтетика, минералка
Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2003
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG
полусинтетика, минералка
ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2004
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2005
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CH
полусинтетика, минералка
Mobil, Select, Mannol, Lotos
2006
10W-40 5W-40
5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SH
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2007
15W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
SJ
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
Год
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2011
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2012
5W-40 10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2013
5W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
Год
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до +5 °C
лето от -5 до +45 °C
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2014
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017
10W-50 15W-40 5W-40
0W-40 5W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN
CJ
синтетика
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2018
10W-50 15W-40 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN
CJ
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2019
10W-50 15W-40 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
5W-50 10W-50
0W-50 | 15W-50 20W-50 |
SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil
2021
5W-50 10W-60
0W-50 0W-60 | 15W-50 15W-60 |
SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil
Замена масла Мазда 2
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Поменять масло двигателе Мазда 2 (известной также как Мазда Демио) отнюдь не сложно. Если же дело для вас новое, то этот фотоотчет поможет сделать замену моторного масла своими руками.
Интервал замены, к слову, составляет 8-10 тысяч километров пробега. Лучше менять перед зимой, чтобы уверено запускать двигатель даже в сильные морозы.
Для начала нужно прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Достаточно 3-5 минут, иначе масло будет горячим и может обжечь руки. Далее нужно поддомкратить машину, установить упоры и поставить на ручник.
Чтобы узнать, как делается замена масла в двигателе Мазда 2, можно полистать эту инструкцию с фото.
Прогреть двигатель минут 5, чтобы масло лучше сбегало. Если дольше, то масло будет очень горячим и может обжечь руки. Затем поддомкратить авто со стороны пассажира (чтобы машина стояла под небольшим углом), установить упоры и поставить на ручник.
Сливное отверстие на картере двигателя.
Ослабить сливной болт ключом на 19.
Подставить емкость и открутить болт руками.
Масло сперва довольно сильно хлынет, так что аккуратней с прогретым маслом. Лучше бы не ронять сливной болт и медную шайбу в емкость. Когда масло сбежит, закрутить болт, не забывая о шайбе, обратно.
Ослабить затяжку масляного фильтра с помощью съемника.
Подставить емкость со старым маслом под фильтр и открутить его руками.
Снять масляный фильтр; с него тоже побежит немного масла.
Залить в новый фильтр свежее масло. Наполовину или полностью.
Смазать уплотнительное кольцо фильтра новым маслом.
Очистить посадочное место масляного фильтра.
Закрутить фильтра на место. Руками, но туго.
Залить новое масло в двигатель. Примерно 3.8-4.1 литра, смотря, сколько залили в фильтр. Запустить двигатель, дать ему поработать. Затем проверить уровень масла по щупу (долить, если нужно) и убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном болте.
Источник
Окончательный вывод
Исходя из конструктивных особенностей двигателей Мазда СХ-5, при эксплуатации происходит попадание топлива в моторное масло (чаще в межсезонье) и естественный угар. По общей закономерности у масла с большей вязкостью эти процессы существенно меньше. Масло с большей вязкостью обеспечивает хорошее уплотнение поршневых колец, что препятствует прорыву паров бензина из камеры сгорания. Подбор масла владелец может выполнить для конкретного режима эксплуатации транспортного средства. Желательно использование маловязких масел 0W при низких температурах (ниже -25˚С). Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.
Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).
В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Источник