Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Важные нюансы

В случае снятия ГБЦ обязательно замените ее крепежные болты, так как при эксплуатации они вытягиваются. В случае их повторной установки велика вероятность, что у вас не получится обжать головку блока с равномерным усилием. При сборке соблюдайте последовательность и рекомендованное усилие затяжки болтов ГБЦ. Всю необходимую информацию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

При повторной установке теплообменника нельзя устанавливать старые прокладки. Даже нанесение высокотемпературного герметика не обеспечивает долгосрочную герметичность уплотнения.

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник

— это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

Как определить попадание смазки в антифриз:

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Методика устранения

Когда значительное количество смазки попало в антифриз, последний не способен работать в качестве охладителя. В нем образуются сгустки и даже твердые частицы, оседающие на стенках каналов, забивающие клапан термостата и засоряющие радиатор. Также нет никакой гарантии, что не произошло взаимного проникновения и тосол не протек в поддон картера. Отсюда вывод: обе жидкости необходимо слить.

Если ваш автомобиль оснащен масляным радиатором, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания с целью локализовать пробитую прокладку. Затем решайте, выполнять ремонт самостоятельно либо доверить работу персоналу автосервиса.

Что делать, если масло или эмульсия обнаружена в расширительном бачке с антифризом:

  1. Обе системы необходимо промыть. Перед сливом тосола добавьте в расширительную емкость специальный моющий состав и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут. Смазывающую систему опорожняйте сразу.
  2. Открутите и выбросьте масляный фильтр.
  3. Замените прокладку на блоке цилиндров, сняв ГБЦ. В процессе демонтажа разберите элементы охлаждающей системы (патрубки, помпу, термостат) и тщательно промойте их вручную. Таким же образом поступайте с теплообменником, если он является виновником перемешивания жидкостей.
  4. Открутите поддон картера и масляный насос, последний разберите и поменяйте все прокладки. Перед сборкой промойте детали бензином либо растворителем.
  5. Соберите силовой агрегат, поставьте новый фильтр и залейте промывочную моторную смазку. Вместо тосола заполните систему дистиллированной водой, добавив моющий состав.
  6. Заведите двигатель и оставьте поработать на 10–15 минут, не повышая обороты. Следите за контрольной лампой масла и указателем температуры.
  7. По окончании замените воду рабочей жидкостью – антифризом, а промывочное масло – полноценным моторным. Очень желательно дважды поменять фильтр.

Как бы тщательно вы ни старались вымывать детали мотора в процессе разборки, добраться до всех каналов не удастся. Поэтому промывка производится несколько раз, в том числе после запуска силового агрегата. Во время дальнейшей эксплуатации отслеживайте состояние технологических жидкостей, чтобы неприятность не повторилась.

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Причины

Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.


Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

  • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
  • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
  • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.


Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.

Популярные статьи  Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина


Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:

  1. Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
  2. Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
  3. Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.


Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

  • Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
  • Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
  • Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
  • Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
  • Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
  • Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.

Как определить причину появления эмульсии?

В поисках причины течи масла в охлаждающую жидкость следует двигаться от простого к сложному. Поэтому начать стоит с наименее затратной процедуры – проверки теплообменника двигателя. Как показывает практика, дополнительный масляный радиатор чаще всего становится причиной образования эмульсии.

Чтобы исключить масляный радиатор, вы можете заглушить патрубки/отверстия подачи антифриза к охладителю. Для этого можно использовать подходящие под диаметр тосольных патрубков заглушки. Если вам удалось отмыть систему, эмульсия масла и антифриза больше не появляется, можно устанавливать новый масляный радиатор.

Для подтверждения неисправности теплообменника рекомендуем опрессовать его сжатым воздухом. Чтобы исключить малейшие трещины, раскрывающиеся только после прогрева двигателя, корпус радиатора во время проверки стоит погрузить в разогретую жидкость.

Если же проблема не в теплообменнике, тогда следующий шаг – снятие ГБЦ. После демонтажа необходимо проверить прокладку и саму головку блока цилиндров на предмет коррозионных разрушений. Нередко некачественный антифриз повреждает плоскость головки блока. Также необходимо проверить плоскость головки блока и БЦ. В случае перегрева и искривления плоскости даже новая прокладка не гарантирует герметичности.

Незначительные раковины и искривление можно убрать фрезеровкой/шлифовкой полости ГБЦ. Максимальную толщину механической обработки выбирайте с учетом наличия ремонтных прокладок ГБЦ и допустимого увеличения степени сжатия.

Если опрессовка головки блока не выявила микротрещин, ту же процедуру стоит проделать с блоком цилиндров.

3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя

Так как антифриз состоит на 70 %!из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде

Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя

Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.

Масло попало в антифриз

Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет “задыхаться” и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Слипание моторного масла

Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.

В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 %!остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки “свежего” масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

https://youtube.com/watch?v=B2Z6mWkAc_U

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Признаки попадания масла в антифриз

Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.

Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:

Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Нормальный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью синего, желтого, красного или зеленого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит достаточно долго, и обычно сопоставимо с регламентной заменой охлаждающей жидкости. Соответственно, если антифриз потемнел раньше срока, а тем более, его консистенция стала более густой, с примесями жира/масла, то это говорит о том, что масло пошло в антифриз.

  • На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы двигателя имеется жирная пленка. Она видна невооруженным взглядом. Обычно пленка имеет темный оттенок и хорошо отражает световые лучи в разных цветах (эффект дифракции).
  • На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. Для убеждения в этом можно капнуть на пальцы небольшое количество антифриза и растереть их между пальцами. Чистый антифриз никогда не будет маслянистым, он наоборот, достаточно быстро испарится с поверхности. Масло же, если оно имеется в составе антифриза, будет отчетливо ощущаться на коже.
  • Изменение запаха антифриза. Обычно охлаждающая жидкость не имеет запаха вовсе или же имеет сладковатый аромат. Если же в нее попало масло, то жидкость будет иметь неприятный горелый запах. И чем больше масла в ней — тем аромат будет неприятнее и отчетливее.
  • Частый перегрев двигателя. Из-за того, что масло снижает эксплуатационные характеристики антифриза последний не в состоянии нормально охлаждать мотор. В том числе снижается температура кипения охлаждающей жидкости. Из-за этого же возможно ситуация, когда антифриз будет «выдавливаться» из-под крышки радиатора или крышки расширительного бачка охлаждающей системы. Особенно это актуально для работы двигателя в жаркое время года (летом). Зачастую при перегреве двигателя наблюдается его неровная работа (он «троит»).
  • На стенках расширительного бака системы охлаждения видны масляные разводы.
  • На крышках расширительного бачка системы охлаждения и/или крышке радиатора с внутренней стороны возможны масляные отложения, а сверху из под крышки будет видна эмульсия масла и антифриза.
  • При повышении оборотов двигателя в расширительном бачке видны выходящие из жидкости пузырьки воздуха. Это говорит о разгерметизации системы.
Популярные статьи  Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.

Признаки поломки Как проверить наличие поломки
Изменение цвета и консистенции ОЖ Визуальный осмотр ОЖ
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленки Визуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость стала маслянистой Тактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения
Антифриз имеет запах масла Проверить ОЖ с помощью обоняния
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит” Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлаждения Чем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы

Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.

Способы диагностики смешения техжидкостей

Если вы достаточно регулярно проверяете уровень масла, используя щуп, то наверняка бросаете взгляд и на расширительный бачок, дабы убедиться в отсутствии течи антифриза. Подобная аккуратность – огромный плюс, поскольку вы не оставите незамеченным любые аномальные состояния. Например, понижение уровня масла и повышения ОЖ, что свидетельствует о наличии разгерметизации и разбавления масла тосолом. Обратное явление (увеличение уровня ММ при одновременном исчезновении жидкости из расширительного бачка) будет сигнализировать о проникновении масла в тосол. Об этом же вам расскажет появление маслянистых пятен в районе заливной горловины на радиаторе и на пробке расширительного бачка.

Существуют и другие симптомы, указывающие на то, что масло гонит в тосол:

  • изменение цвета выхлопа из практически прозрачного на густой белый. Летом это точный признак наличия в выхлопе водяной пары. Зимой она может появиться в трубе по естественным причинам;
  • если при осмотре силового агрегата в месте состыковки БЦ и головки имеются хорошо различимые подтёки;
  • если на масляном щупе появились следы белой эмульсии;
  • в бачке антифриза присутствует масло, если охлаждающая жидкость становится тёмной.

Нельзя не упомянуть ещё об одном, достаточно экзотичном, но часто цитируемом способе обнаружения смешивания двух технических жидкостей: если намочить бумагу в тосоле, в котором присутствует ММ, она загорится. Чистый антифриз из-за достаточно высокой концентрации воды – жидкость негорючая.

При выполнении операции замены масла обычно меняют и фильтр. Так вот, если в смазывающей жидкости присутствует антифриз, поверхность фильтрующего элемента будет усеяна маленькими плотными шариками, размер которых не позволяет им просачиваться через этот барьер. Это – результат выпадения в осадок присадок в обеих жидкостях, которые полностью растворимы в родной среде, но при смешивании теряющих свои молекулярные свойства. Впрочем, подобные образования формируются во всей магистрали, особенно интенсивно – в месте течи. Так что они вполне могут проникать в систему смазки, оказывая выраженное абразивное воздействие на подшипники и ЦПГ.

Если такая утечка образовалась в масляной магистрали БЦ/ГБЦ, локализовать её будет затруднительно, поскольку для этого придётся демонтировать силовой агрегат. Но и этого мало: чтобы определить неисправность, блок цилиндров следует подвергнуть опрессовке на специальном стенде с погружением детали в воду закачкой воздуха под давлением. Появившиеся пузырьки воздуха и укажут на место, где ОЖ попадает в масло (или наоборот).

Наши умельцы умеют «лечить» такую неисправность, причём разными способами:

Электросваркой. Потребуется сначала засверлить обнаруженные трещины – это воспрепятствует их дальнейшему распространению (подобный приём известен в отношении лобового стекала), затем зашлифовать обработанное место. Далее разогреваем участок блока до температуры порядка 600 градусов и используем в качестве материала для заделывания трещин вместе с флюсом медно-чугунный присадочный прут диаметром 4-5 мм. В результате на месте трещины образуется шов, который не должен выступать над поверхностью более чем на 2 миллиметра.
Электродуговой сваркой. Здесь предварительный разогрев участка БЦ не требуется, а в качестве присадки используется электронная проволока

Важно при проведении сварочных работ не допускать нагрева материала свыше 60°С.
Можно использовать для заделки трещин ацетиленовую горелку, при этом головка подвергается термическому нагреву до 200 градусов, а сама сварка производится постоянным током. Толщину электрода выбираем в зависимости от размеров трещины.
Приварка к трещине заплаты потребует поиска тонкого металла, размер которого сопоставим с длиной и толщиной заделываемой трещины

Технология нанесения заплатки несложна: наматываем жестянку на медный электрод и начинаем приваривать её к трещине. Финальная обработка – шлифовка и покрытие слоем эпоксидки.
Использование эпоксидного клея предполагает просверливание концов трещин и установкой в отверстия медных заглушек. По периметру трещины с обеих сторон нужно пройтись твёрдым инструментом для образования насечек. Затем поверхность тщательно обезжириваем, прогреваем до 80°С и наносим эпоксидку в несколько слоёв. Высыхание клея длится не менее суток при комнатной температуре.

При повреждении масляной магистрали народные умельцы вставляют внутрь металлическую трубку. Полезность такого ремонта весьма сомнительна, поскольку мы добиваемся восстановления герметичности за счёт уменьшения пропускной способности системы смазки.

Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Популярные статьи  Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Причины попадания ММ в антифриз

Как и в случае со многими другими неисправностями, относящимися к работе двигателя или его систем, причин неполадок может быть несколько. В данном случае причин наличия масла в антифризе – около десятка:

  • повреждение прокладки между БЦ и ГБЦ;
  • сквозная коррозия гильз;
  • появление на поверхности головки БЦ микротрещин;
  • механические дефекты масляного радиатора;
  • неисправности радиаторов (охлаждения/отопления);
  • нарушение целостности прокладки теплообменника;
  • тепловые/механические деформации ГБЦ;
  • наличие трещин в расширительном бачке/пробке;
  • износ водяного насоса;
  • изношенность патрубков системы смазки.

Несколько больше вероятность попадания масла в антифриз у автомобилей с турбированных дизельным двигателем из-за наличия интеркулера (этим термином обозначается дополнительный радиатор, предназначенный для охлаждения турбины). Здесь добавляется ещё несколько причин:

  • дефекты маслопровода;
  • физический износ/засорения воздуховода;
  • трещины/дырки на самом радиаторе;
  • полностью забитый маслофильтр;
  • нарушена вентиляция картера.

Рассмотрим более подробно некоторые из указанных причин.

Так, к повреждению прокладки ГБЦ приводит неправильный её монтаж – например, использование усилия сверх нормативного, или неравномерная затяжка. В этом случае обычно масло попадает в систему охлаждения, а не наоборот, поскольку давление в системе смазки больше.

Трещины на ГБЦ – явление относительно редкое, как правило – результат некачественного ремонта (имеется в виду сварка). Иногда встречается заводской брак – внутренняя часть головки имеет достаточно сложную пространственную структуру с множеством стенок, толщина которых разная. Некачественное литье оставляет в стенках головки пустоты, которые со временем покрываются микротрещинами, в результате чего обе технические жидкости начинают смешиваться. Чаще всего подобные дефекты возникают в каналах, находящихся за клапанами, а также в перемычках, расположенных между технологичными отверстиями для форсунок и/или сёдел.

Ещё одной причиной появления микротрещин в ГБЦ является банальный перегрев двигателя как результата ухудшения теплообмена, при неправильно выставленном зажигании или проблем в функционировании топливной системы. Дефекты из-за температурного воздействия появляются в отверстиях для стаканов форсунок, распылителей и других самых тонких местах головки.

Использование некачественного антифриза, а также привычка заливать на лето в систему охлаждения воду – причина кавитации гильз, в результате чего их стенки разрушаются с образованием микроотверстий, через которые и происходит обмен техническими жидкостями.

Эти же действия могут стать причиной повреждения стенок радиаторов (воздушного и отопителя).

Независимо от причин попадания в моторное масло тосола обе системы следует промыть (разумеется, после устранения причины смешивания ОЖ и ММ).

Многие водители в силу недостаточного опыта или наличия знаний, полученных сомнительным путём, убеждены, что попадание тосола в масло – явление не то чтобы рутинное, но не приносящее особого вреда силовому агрегату.

Мы обязательно расскажем, можно ли ездить, если масло попало в антифриз или наоборот, чтобы поставить точку в этом вопросе.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить
Как провести техническое обслуживание и установить автономку в КамАЗ-43118
Для любых предложений по сайту: [email protected]