Трансмиссия.
Нашел колесо от скутера и тут мне пришла идея поставить туда звезду, у меня как раз в гараже пылилась ступица от мопеда альфа, чутка подогнал ступицу от мопеда она зашла как литая, просверлил отверстия, затянул ступицу, звезда не бьет и держится хорошо. Поставил ведомую звезду на 41 зуб.
Ведущую звезду взял на 9 зубов и передаточное составило — 4,5.
В качестве рамы я использовал старый велосипед, отпилил рулевую колонку и заднюю часть велосипеда — это была основа для мопеда. Выставил ровно мотор что бы цепь не перекашивало и она не слетала. Приварил стойку от редуктора после чего поставил мотор и около ушей улитки я заварил уголок просверлив отверстия закрепил мотор болтом на М6.
Дальше просто сварил свою раму методом тыка без чертежей и размеров, сидение поставил от старого велосипеда «АИСТ». Купил топливный бак от Риги 13 и осталось установить тормоза и покрасить.
Черкассы
Конструкция, чертежи, схема
Для создания самодельного мопеда из бензопилы обычно не требуется каких-либо сложных схем и чертежей. Движок в основном устанавливают на раму, некоторые умельцы приспосабливают двигатель на задний багажник. Рассмотрим первый вариант, который наиболее соответствует стандартной модели мопеда. От бензопилы используем мотор и бензобак, которые размещаются рядом – на соединении подседельной и передней нижней трубы. Для аккумулятора наилучшее место – сверху, ближе к передней части рамы.
Поскольку в движение мопед из бензопилы приводится передачей усилия от заднего колеса на переднее, в конструкции необходимо предусмотреть передаточные шкивы (ременная передача) или шестерни (цепная передача). Вал мотора соединяют с передним шкивом, а задний устанавливают на втулку заднего колеса. Прочным ремнем соединяют шкивы, очень корректно регулируют силу натяжения. Аналогично все действия выполняются при установке цепной передачи с шестернями.
Затем устанавливают трансмиссию и подключают мотор, который соединяют с тормозным рычагом. Двигатель соединяют с аккумулятором, корректно выставляют тросик. Как завершающий штрих, мастера производят покраску нового изделия, придают ему красивый современный дизайн.
Старые бензопилы являются каким-то неиссякаемым источником вдохновения, их детали и комплектующие разбирают буквально на запчасти при сборке самоделок. При ремонте мотоцикла используют зажигание от мотопилы, которое, по отзывам народных конструкторов, гораздо эффективнее и долговечнее, чем родное магнето.
Движок от бензопилы народные умельцы просто фантастически используют также и при создании других самодельных транспортных средств: самокат с моторчиком от бензопилы, мотоцикл с двигателем пилы, всевозможные версии мотовелосипедов, мотовелики на трех колесах с моторчиком, скутеры из велосипеда и бензопилы, картинги, трициклы, совершенно уникальные квадроциклы и великое множество просто невообразимых конструкций.
Описание мотоблока с двигателем от бензопилы
Итак, у нас есть бензопила, которая используется не так уж часто или вовсе валяется без дела. В таком случае, сделав некоторые расчеты и подготовив нужные материалы, наша пила превращается в отличный мотоблок. Принцип сборки самодельной сельскохозяйственной техники, в зависимости от марки производителя, может меняться, но общие принципы заключаются в следующем:
- Самым важным шагом считается подготовка чертежа, руководствуясь которым, вы соберете требуемую конструкцию. Чертежи и схемы мотоблока из бензопилы своими руками можно составить как самому, так и скачав готовые расчеты из интернета. Найти их не составит никакого труда, достаточно вбить запрос в поисковик и подобрать понравившийся вариант сборки.
- Чертежи найдены, а значит, пора собирать раму для нашего мотокультиватора.
- Как только рама готова, к ней крепится мотор пилы и ее бензобак.
- В последнюю очередь устанавливаются дополнительные элементы системы, отвечающие за управляемость и прочий функционал.
Обратите внимание! В качестве мотора подойдет не только мотор от бензопилы, но и двигатель, снятый с мотоцикла или мопеда. В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:
В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:
Для реализации идеи подготовьте следующие материалы:
- Мотор от любой имеющейся бензопилы. Лучше всего для этого подходит пила Дружба и Урал.
- Руль, снятый с мопеда или мотоцикла.
- Сварочный аппарат.
- Трубы и листы металла, в количестве необходимом для сборки каркаса мотоблока.
- Колеса от нерабочей техники.
- Трансмиссия.
Подготовив все элементы конструкции и собрав их в соответствии с чертежом, вы получите устройство со следующими характеристиками:
- Мощное. Некоторые самодельные конструкции имеют мощность в 9 лошадиных сил.
- Легкое.
- Малогабаритное.
- Моторы, используемые в бензопилах, обладают большим запасом прочности, что позволяет работать на самодельной установке продолжительное время.
- Экономное.
В качестве примера для сборки рассмотрим 2 варианта двигателей, снятых с бензопил Дружба и Урал. Они считаются наиболее подходящими для нашей затеи, и вот почему.
Дружба
Бензопила дружба имеет следующие характеристики:
- Мотор мощностью в 3,5 лошадиных силы.
- Масса – 7 килограмм.
- Объем бензобака – 0,55 литра.
- Объем масляного бачка – 0,26 литра.
Для сборки рекомендуется использовать модель Дружба 4-го поколения.
Продукция, выпускаемая под торговой маркой Урал, имеет отличные от Дружбы характеристики. Различия заключаются в следующих деталях:
- Мощность Урала выше, чем Дружбы, и составляет 5 лошадиных силы.
- Двигатель во время работы вырабатывает много копоти.
- Редуктор, установленный на пилу, имеет свойство время от времени клинить.
- Мелкие соринки, попадая в двигатель пилы Урал, сгорают, не причиняя ему особых повреждений.
Как вы видите, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Делать мотоблок из мотора бензопилы Урал или конструировать самодельный мотоблок из деталей бензопилы Дружба – решать только вам.
Самодельная мотособака
Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.
Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:
- Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
- Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
- Непосредственно изготовление с последующим испытанием.
Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.
Изготовление основных элементов конструкции
Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.
Упоминания заслуживают и другие элементы:
- гусеничный механизм;
- подвеска;
- рама мотобуксировщика;
- трансмиссия.
Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.
Чертеж рамы мотособаки
Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным
Обязательно почитайте: Описание породы кур Родонит
Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.
От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.
Желая изготовить мотособаку из Бурана или других механизмов, потребуется:
- Установить на раму двигатель.
- Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю ось.
- Соединить её с коробкой передач.
- Выполнить монтаж гусениц, органов управления.
Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.
Зимний мотобуксировщик
Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Просмотрев множество фото и видео, прочитав массу отзывов, успешных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы «Дружбы» можно вполне сделать вывод, что конструкция вполне эффективная. Двигатель бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно невысокой стоимостью.
Главным достоинством самодельной модели является экономическая составляющая. В процессе конструирования применяются детали и материал, который валяется без дела где-нибудь в гараже или кладовке. Необходимый набор запчастей можно приобрести за небольшие деньги или найти бесплатно.
Также среди плюсов самодельного снегохода можно отметить:
- вполне рабочая мощность полученной техники – до 4 л.с.;
- компактность, небольшие габариты и масса снегохода по сравнению с заводскими аналогами;
- экономичный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане применения ГСМ.
Еще одним плюсом можно назвать то, что изделие, изготовленное своими руками, будет доставлять удовольствие и гордость своему владельцу
Ведь для настоящего мужчины бывает важно сделать, что-либо своими собственными руками. Он может спокойно похвастаться самоделкой друзьям и знакомым
Основным недостатком самодельного снегохода является то, что в итоге самоделка в любом случае будет уступать заводским аналогам и по мощности, и по комфорту и удобству применения.
Снегоход не способен развить высокую скорость, однако это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. К тому же в большинстве случаев самодельный снегоход имеет весьма непривлекательный вид.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотоблока-самоделки необходимо проверить, есть ли в арсенале такие инструменты как:
- болгарка;
- электродрель;
- сварочный аппарат;
- слесарный набор инструментов плюс расходники (гайки, болты);
- инструменты для разметки (угольник, рулетка).
Сборка самоделки исключает токарные работы, но сварки, как минимум, при создании рамы не избежать. Перечень материалов более «сложен». Потребуются:
- мотор, редуктор, бак от «Дружбы»;
- от мотоцикла (мопеда) – рулевой механизм (можно не брать готовый, а сделать самому из труб), колеса;
- элементы трансмиссии авто либо мотоцикла (мопеда) – воротниковый фланец ВАЗа, передаточный вал усилий от «движка» (для более «продвинутых» самоделок);
- трубы из стали (до 20 мм), уголки для рамы;
- железный листы для укрепления и защиты агрегата.
В вопросе о том, как сделать мотоблок из бензопилы, помимо нахождения инструментов и материалов, важно наличие чертежей (можно воспользоваться готовыми, а можно, при наличии должных навыков, создать самостоятельно), поскольку при неправильной сборке мотоблок-самоделка не удастся. Для понимания принципа работы мотоблока будет не лишним ознакомиться с конструкциями заводских моделей
Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.
Абсолютными плюсами данного устройства считаются:
- большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
- легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
- малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
- бережливый расход горючего и смазочных материалов;
- работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
- возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
- функционирование в абсолютно автономном режиме;
- применимость для различных видов работ.
Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.
Процесс работы организован так:
- берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
- в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
- укрепляем основание поперечинами;
- к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.
Далее работа продолжается по следующим пунктам.
- Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
- На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
- Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
- Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
- Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
- Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.
После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.
Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.
Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»
Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.
Для этого нам пригодятся:
- РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
- 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
- звездочки, которые берем с любого старого авто;
- цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
- подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
- мотор от старой «Дружбы»;
- карбюратор от мопеда «Альфа»;
- центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
- мопедные цепи и звездочки;
- стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.
Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.
На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.
Важно обратить внимание на следующее:
- качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
- передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
- потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
- правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
- продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».
Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.
Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.
Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.
Изготовление болгарки
Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).
Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:
- с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
- устанавливают на вал редуктора шкив;
- вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
- натягивают ременную передачу как цепь;
- прикрепляют защитный кожух;
- ставят диск.
Весь процесс детально показан в видео далее.
Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.
Мотоблок: назначение
Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.
По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).
Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:
- Плуг – для вспахивания грунта;
- Чеснокосажалка – для посева чеснока;
- Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
- Аэратор – для орошения культуры;
- Ковш – для уборки снега и грунта;
- Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.
Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.
Советы и рекомендации
Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды
Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.
Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.
Мотовелосипед из бензопилы своими руками
Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:
- велосипед;
- пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
- резервуар для будущего топливного бачка;
- тросик от старого велосипеда;
- рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
- болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
- соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
- агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
- электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
- переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
- приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
- закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
- приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
- оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.
Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.