Процедура замены
Подготовка к замене масла требует прогрева двигателя, поэтому нужно будет проехать примерно 15-20 минут, чтобы разогреть все механизмы. За это время масло станет более жидким, однородной консистенции во всех «уголках» системы двигателя. Это обеспечит максимальный слив старой жидкости, который будет производиться в течение 5-20 минут. Промывать двигатель вовсе необязательно при каждой замене масла.
Это стоит делать только при смене типа или производителя моторного масла и при покупке бывшего в употреблении авто. В этом случае могут возникнуть сомнения в своевременной замене масла и его марке и типе. При замене масла обязательно потребуется смена масляного фильтра. О его приобретении стоит позаботиться заранее. Только после этого производится залив новой порции масла в нужном количестве.
Проверка правильности всей процедуры происходит после запуска двигателя на холостом ходу. После того, как все элементы двигателя равномерно смажутся новой поступившей жидкостью, должны погаснуть все индикаторы ошибок двигателя. Нужно оставить двигатель поработать в таком состоянии в течение нескольких минут. Это позволит полностью промаслить все элементы и механизмы.
Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API
классификация моторных масел по API
Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:
- Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
- Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.
В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Класс API | Эксплуатационные условия |
Категория S | |
SH | Масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH предусматривает улучшение показателей класса SG, на смену которому он пришел. |
SJ | Обеспечивает соответствие требованиям SH, а также вводит дополнительные требования в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и стойкости к образованию отложений при нагреве. |
SL | Предусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел. |
SM | Устанавливает еще более жесткие требования к моторным маслам. |
SN | Стандарт применяет дополнительные требования к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости, а также подразумевает уменьшение износа резино-технических изделий двигателя. Масла класса API SN можно использовать в двигателях, работающих на биотопливе. |
Категория С | |
CH-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. |
CI-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает использование масел при содержании в дизельном топливе серы до 0.5%. Обеспечивает увеличение срока эксплуатации двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Предъявляются дополнительные требования к противоокислительным свойствам, износостойкости, образованию отложений, вспениванию, деградации уплотнительных материалов, потере вязкости при сдвиге. |
CJ-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает возможность использования при содержании серы в дизельном топливе до 0.05% по массе. Масла, соответствующие классу CJ-4, особенно эффективно работают в двигателях с сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами нейтрализации отработавших газов. Также они обладают улучшенными антиокислительными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур, стойкостью к образованию отложений. |
Рейтинг марок по отзывам владельцев автотранспорта
Прежде чем покупать канистру той или иной марки, желательно изучить отзывы от опытных автовладельцев, почитать специализированные статьи на автомобильных форумах, обратиться за помощью к друзьям или специалистам станций технического обслуживания. Мы постарались собрать максимально достоверную информацию о самых популярных маслах среди отечественных автомобилистов.
Nestle Turbo LXE
Данная марка разрабатывается для силовых агрегатов автобусов, специальной техники, мини грузовиков и крупногабаритных грузовых автомобилей. Жидкости закупают такие известные авто концерны, как Volvo, IVECO, Scania и другие. Перечислим основные достоинства, которыми отличается машинное масло Nestle Turbo LXE:
- минимальное количество образующихся остатков и нагара после применения;
- уменьшение расхода топлива и горюче-смазочных материалов;
- увеличение эксплуатационного срока основных деталей, механизмов и узлов силового агрегата;
- увеличение периода прохождения технического осмотра, диагностики и ремонта двигателя;
- исключение возможности изменения характеристики агрегата при передвижении в городских пробка и других напряженных условиях. Shevron Supreme.
Смазку 10W30 рекомендовано использовать для заливки в моторы старых и некоторых новых моделей авто. Благодаря особенностям производство и составу жидкости, ее оптимально применять для больших 6-циллиндровых двигателей. Материал увеличивает износостойкость узлов и деталей мотора, предотвращает его загрязнение, сокращает уровень потребления топлива.
Indemitsu
Рекомендовано для легковых автомобилей, оснащенных 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. Производится в Японии. Сокращает количество потребляемого топлива и увеличивает срок годности всех элементов силового агрегата.
Lucoil Standart
Еще одно недорогое полусинтетическое масло для легкового транспорта с бензиновыми моторами. Марка полностью соответствует международным стандартам качества.
XADO Atomic Oil
Пользуется очень большой популярностью и востребованностью во всем мире. Подходит для применения в легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках малого размера. Специально разработана для заливки в многоклапанные двигатели с турбонагнетателями. Отлично справляется с ездой в городских условиях. Большинство автовладельцев отмечают недорогую стоимость и высокое качество смазки.
ZIC
Предназначено для заливки агрегатов легковых и грузовых авто с двигателями, потребляющими бензин и дизельное топливо, а также турбированными моторами. Относится к синтетическому типу.
Liqui Moly
Тип жидкостей, выпускающихся под маркой Special, используют многие владельцы дорогостоящих легковых машин, оснащенных турбированными и бензиновыми двигателями. Кроме того, производитель выпускает технические жидкости, предназначенные для моторов скутеров и мотоциклов (Motorbike). Хранится машинное масло не больше 3 лет с момента его изготовления (дата указывается на упаковке). Смазку ни в коем случае нельзя использовать в бытовых целях. Технологические жидкости для защиты мотора от износа необходимо хранить только в прохладных местах, недоступных для детей и животных. Содержат масло в плотно закрытых тарах (канистрах). Перед тем как купить машинное масло, необходимо тщательно изучить все рекомендации, прописанные производителем транспортного средства и характеристики 10w30.
Видео тест 10w30 на морозе
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Предыдущая
Моторное масло 20w50
Следующая
Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20
Какое моторное масло выбрать?
Самое лучшее масла для вашего мотора то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилей. Производители всегда указывают вязкость и даже марку смазки, которую нужно заливать в двигатель. Дело в том, что сам производитель создает силовую установку, учитывая определенный уровень вязкости масла. Мощность масляного насоса, величина пропускных каналов и другие особенности – все это влияет на скорость движения смазки в моторе. Неверный выбор может стать головной болью для водителя и сильно ударить по его кошельку.
Также при выборе смазки нужно учитывать климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Если имеют место сильные морозы, то масло должно быть более жидким и предназначенным для эксплуатации при отрицательных температурах. В данном случае масло 15W40 отлично подходит и активно применяется водителями во всех регионах России.
Также стоит учитывать и состояние двигателя, в который будет заливаться смазка. Степень износа двигателя играет не последнюю роль. Дело в том, что при сильном износе пар трения промежуток между ними увеличивается, и слишком жидкое масло будет просто утекать. Поэтому в старые моторы рекомендуется лить более вязкое масло. При этом старые моторы могут иметь образования нагара и разные осадки в масляной системе. Для очистки мастера советуют использовать масла с моющими присадками. В этом плане неплохо себя зарекомендовал продукт Shell Helix Ultra, который защищает мотор и препятствует образованию загрязнений и осадков.
Также при выборе смазки нужно учитывать стиль езды. Для гоночной езды (резких стартов и высокой скорости движения) желательно подбирать более вязкое масло, которое образует прочную пленку между парами трения. Оно убережет мотор от последствий больших нагрузок.
Маркировка
Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке — это низкотемпературная вязкость, последний — высокотемпературная.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:
- водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
- меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
- не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.
Типы и характеристики моторных масел
В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по SAE (Общество Автомобильных Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:
- Зимние масла при небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя);
- Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
- Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.
Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.
Функции моторного масла инфографика
Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
- первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
- вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).
Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России
На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.
Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом многие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее характерно только для моторных масел для легковых автомобилей.
Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла. Масла бывают
- минеральные (полученные из нефтепродуктов),
- синтетические,
- полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).
Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену
Вязкость масла 5W-40
Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:
- Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
- Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.
Параметры обозначения вязкости моторных масел
Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:
- A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
- W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
- B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.
У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.
Расшифровка обозначения 5W40
Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:
- Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
- Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.
Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.
Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.
Лучшие представители масел 15W 40
Данная продукция выпускается разными изготовителями. Отличается качественными характеристиками базовой основы, а также пакетом добавок. Ниже приведены несколько марок смазывающих жидкостей, имеющих наивысший рейтинг у автовладельцев.
Лукойл 15w-40 API SF/СС
Является одним из самых популярных масел среди автомобилистов средней полосы РФ из-за своей невысокой цены и неплохих смазывающих качеств. Его можно заливать внутрь бензиновых и дизельных атмосферных движков, в которых предусмотрено использование смазок, имеющих спецификации SF/CC по классификатору API. Смазка имеет одобрения от таких российских автогигантов, как ВАЗ и ЗМЗ. Замерзает при температуре -30°С. Но это вовсе не означает, что его можно применять при 20 градусах мороза. Индекс вязкости для минералок неплохой – 115 единиц.
Total Quarz 5000 15W-40
Один их этих продуктов французского происхождения имеет узкоспециализированную направленность – только для дизелей с турбонаддувом, работающих на повышенных оборотах в тяжёлых условиях. В первую очередь, это относится к моторам грузового транспорта, так что спрос на эту смазку высок.
Производится также универсальное масло – как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Имеет неплохие сертификаты: от API – SL/CF, ACEA – A3/B3. Вязкостный индекс для минерального состава очень высок – 137. Масло имеет высокие противоизносные и антикоррозионные качества. Одобрено к применению группой PSA (Ситроен – Пежо).
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40
«Фишкой» этого немецкого производителя является использование в пакете присадок модификатора трения – дисульфида молибдена. Это вещество существенно продлевает ресурс изношенных двигателей. Поэтому универсальная минеральная смазка пользуется большой популярностью у российских водителей. Антифрикционные и противозадирные качества масла – выше всяких похвал. Его успешно применяют для обкатки движителей – как новых, так и прошедших капитальный ремонт. АСЕА присвоены классы А3/В3, API – соответственно, SL/CF.
Описание масла
Оба продукта созданы на основе качественных базовых масел с особенными присадками, изобретением компании Мобил. Эти присадки обеспечивают двигателю чистоту, защищая его от образования нагара, препятствуя окислительным процессам и коррозии. Остающийся в чистоте мотор лучше работает, меньше расходует топлива и меньше изнашивается. Это позволяет ему функционировать долго и бесперебойно, экономя средства владельца, которые бы он потратил на ремонт своего автомобиля при использовании менее качественного масла.
Материал эффективно смазывает все детали мотора, облегчая их скольжение. Сохраняет стабильную вязкость вне зависимости от температурных колебаний и условий работы, включая самые тяжелые. На вязкость не влияет наличие в масле частиц сажи и отработанного шлама. Кроме того, масло слабо испаряется. Все это позволяет максимально эффективно использовать его от замены до замены и практически не подливать в этот интервал.
Маркировка вязкости обоих масел 15W40. Оно всесезонное, однако нижний его предел (при котором сохраняются оптимальные показатели вязкости) лежит в районе минус 15 градусов. Чем выше цифры перед буквой w, тем менее морозоустойчиво масло. И, соответственно, чем выше вторая цифра, тем более оно жароустойчиво. Значит, этот продукт идеально подходит для жары. Его предел – плюс 40-45 градусов.
На что влияет вязкость и расшифровка
Основная задача, которую должно выполнять моторное масло – исключить износ деталей двигателя за счет уменьшения трения между ними. Уменьшение трения происходит благодаря создаваемой маслом пленке между трущимися деталями. Одна деталь скользит по масляной пленке относительно другой. Так поршневые кольца скользят по стенкам цилиндра, не делая задиров, потому что на стенках цилиндра остаётся тончайшая масляная пленка.
Если масло жидкое, уже за один проход поршня оно уйдет в поддон. Масло с большей вязкостью останется на стенках, чем более густое оно, тем толще будет смазывающий слой. Но не все так просто. Большая толщина смазки тоже плохо.
Кроме того при низких температурах запуск двигателя легче происходит на масле небольшой вязкости, но после прогрева, вязкость становится ещё меньше, давление в системе смазки резко падает. Приспосабливая смазку к разным условиям эксплуатации, производители начали изготавливать летние и зимние виды, для бензиновых и дизельных двигателей, для легковой и тяжелой техники. Затем появились всесезонные, как компромисс и попытка унифицировать применение. В начале ХХ века чтобы упорядочить и внести ясность в маркировку масла и других нефтепродуктов, Сообщество Автомобильных Инженеров Америки создало систему классификации и характеристик, которую сейчас называют SAE.
Чтобы расшифровать такую маркировку надо понимать, что значит каждый цифровой и буквенный индекс.
- Первая цифра говорит о том, при каких температурах пропадает текучесть смазки. За начало отсчета взята температура – 40 °С. От этой температуры нужно отнять первую цифру в индексе, допустим – 10W, получим -30 °С. Это значит, что масло замерзает при остывании до -30 °С.
- Обозначения с сочетанием первых двух знаков, т.е. цифр и буквы W, говорят о том, что масло зимнее. А комбинация 10W – зимнее, температура замерзания -30 °С, температура проворачиваемости – 25°С. (От температуры замерзания отнять ещё 5). Т.е рекомендовано оно для работы до – 25 °С.
- Летние смазки обозначаются только цифровым кодом – SAE 40, где число 40 индекс вязкости при рабочей температуре ДВС в 100 °С.
- Обозначения цифровыми кодами перед буквой W и после неё, говорят о том, что масло всесезонное. Так смазка с кодом 0W30 – рекомендованна к эксплуатации при температурах от -35 до + 35°С.
Классификация масел для двухтактных двигателей по стандарту JASO M 345
Данный стандарт предусматривает четыре класса качества лубрикантов. Разработан он был для повышения эксплуатационных свойств разнообразных смазок для 2-хтактных силовых установок. Данная классификация разделяет масла, опираясь на 3 основных признака:
- Малое количество дыма;
- Качество смазки;
- Противоизносные характеристики.
Исходя из данных показателей, маслу дается один из 3-х классов:
Класс смазки | Применимость |
JASO FD | Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. |
JASO FС | Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии. |
JASO FB | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии. |
JASO FA | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах. |
Используя лубрикант нужного класса в 2-хтактной технике, можно быть уверенным в сохранении ресурса силовой установки и ее долгой безаварийной службе. Также специальные бездымные масла серьезно снижают количество вредных выбросов. Но самая главная задача смазки — уменьшить трение и задиры в ЦПГ.
Сфера применения масла 15W40
О том, когда именно применяется трансмиссионная жидкость 15W40, рассказывает стандартная маркировка по SAE, благодаря которой автовладелец определяет показатели вязкости масла в зависимости от конкретной температуры рабочей среды.
Трансмиссионная жидкость с указанной маркировкой пригодно для всесезонного использования, о чем говорит сама структура из трех элементов:
- «15» – указывает на предел минусовых температур для смазочного состава. Не утрачивает рабочих характеристик, даже если температура за бортом авто снизится до -15 градусов Цельсия;
- «W» – сокращение от Winter: продукт может применяться в зимний период;
- «40» – показывает на возможность применения трансмиссионной жидкости в летнее время. Показатели вязкости при высоких температурах у данного масла 12,6-16,3 сантистокса, что значит, оно сохранит качества вплоть до того момента, когда жара достигнет отметки в +40 градусов Цельсия.
Масло 15W40 относится к универсальным и вполне подойдет для тех автолюбителей, которые не планируют подбирать разную смазку в зависимости от сезона.
Преимущества и недостатки
Помимо высокой стабильности моторное масло 15W40 обладает и другими достоинствами:
- диспергирующими качествами – смазочный состав омывает детали, снимая с них частицы загрязнений и нагар, а затем удерживает их в растворенном состоянии;
- обеспечивает быстрый запуск силового агрегата, когда на улице похолодание;
- долго не окисляется;
- эффективно противодействует коррозии;
- обладает противозадирными свойствами;
- не вспенивается;
- бережно относится к материалам сальников и уплотнительных элементов системы;
- подходит для автомобилей отечественных автоконцернов;
- позволяет экономичнее расходовать горючее;
- отличается доступной стоимостью.
К недостаткам масел 15В40 относят небольшой интервал между заменой – не более пяти тысяч километров пробега, а также непригодность для двигателей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Виды и классификация минеральных масел
Виды минералки
Минеральное моторное масло производится в трех видах:
- нафтеновое;
- парафиновое;
- ароматическое.
Каждая группа отличается индивидуальным строением углеводородного компонента. Лучшими характеристиками по степени вязкости, температуре применения обладают масла базовые парафиновые. Именно они наиболее пригодны для выработки масел смазочных.
Все виды минералки в составе содержат только натуральные присадки. Здесь не бывает чужеродных добавок, улучающих эксплуатационные свойства. Такая структура нефтепродукта не позволяет иметь высокие показатели защиты деталей двигателя.
Минеральные масла 15W-40 или 10W-40 хороши в применении в автомобилях, которым предстоит капитальный /текущий ремонт, и тратиться на дорогие маслопродукты нет необходимости.
Минеральные масла легко распознать по надписи «Mineral» на этикетке. По применению различают масла минеральные бензиновые и дизельные (по типу двигателя). Выпуск автомобилей с турбированными двигателями сподвиг технологов на разработку нового типа минерального масла, которое подходит для двигателей любого вида.
Классификация минерального масла
Минеральные масла имеют различия по основным параметрам:
1). По вязкости (SAE). Основное свойство нефтепродукта, от которого зависит качество запуска двигателя при низких температурах.
2). Сертификация SAE – международного значения и повсеместного применения.
По определению SAE выпускаются масла:
- Зимние – маркируются буквой «W». Пример полной маркировки: SAE 15 W. Узнать рекомендованный температурный предел просто – из числового параметра (15) вычитается цифра (35). В результате получается минимально допустимая зимняя температура (-20), при которой вязкость масла не мешает работе двигателя.
- Летние – полная маркировка не содержит лишних букв и выглядит таким образом: SAE 15.
- Всесезонные – применяется в более широком температурном диапазоне. Обозначение на упаковке такого вида: SAE 15W-40.
3). По эксплуатационным параметрам. Область применения определяется американской и европейской системами. Назначается в процессе определенных испытаний на стендах, двигателях, мотоустановках. В момент проведения испытаний выявляются коэффициенты стойкости окислению, ржавлению, коррозии.
4). По американской системе выпускаются масла категорий «Strvice» (обозначение – S) и «Commtrcial» (обозначение – С). Вторая буква маркировки после указания категории S или C служит для распознавания качества продукта, где масла наиболее качественные, чем ближе буква к концу алфавита, например: SF4, CG2.
Следующие затем цифры указывают на тип двигателя (двухтактные — 2, четырехтактные — 4). Двойная маркировка указывает на универсальность нефтепродукта и возможность применения для двигателей с разным топливом.
5). По европейской системе классификации, ACEA, маркировка выглядит так:
- A – для двигателей, работающих на бензине.
- B, E – для двигателей на дизельном топливе.
- Цифровое обозначение после указанных букв указывает на дату изменения/утверждения сертификата.
- Спецификация масел по группам автомобилей и коэффициенту улучшения качества применения (до 2004 года)
- Вид транспорта.
- Вид топлива Маркировка – по нарастающей качественного показателя.
- Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Бензин.
- А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
- Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Дизельное топливо B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
- Тяжелые грузовики, автопоезда Дизельное топливо E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
С 2004 года ACEA определен еще один вид продукта, класс C, который эффективен для всех видов транспорта.
Важно учитывать рекомендации изготовителей. Правильный выбор минерального масла 15W-40 – гарантия слаженной работы двигателя автомобиля
Можно отступить от предлагаемого типа только если применить масло с лучшими параметрами качества.
Пример: следует применить продукт марки 10w-40, можно заменить на марку 15w-40. При этом не следует упускать момент повышения вязкости при работе двигателя, что влияет на качество смазки деталей, повышение расхода топлива, износ деталей двигателя.
Более вязкая субстанция отрицательно влияет на все узлы мотора, вызывая его масляное «голодание». Масла с текучестью выше рекомендованной ускоряют износ деталей, и есть вероятность утечки вещества по микро зазорам двигателя.
Мощные двигатели лучше всего заправлять минералкой — повышенная густота продукта не позволит просачиваться через зазоры. Для движков — «старичков», готовых к скорой постановке на капремонт, оно тоже является лучшим вариантом.
На что влияют характеристики автомасел
Каждому типу автомобильного двигателя соответствует ГСМ с определенным набором качественных характеристик. Обычно это обозначается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Кроме того, необходимо учитывать и климатические условия, в которых работает автомобиль, и степень изношенности его систем.
Характеристики ГСМ главным образом определяют:
- при каких критических температурах (максимально низких или высоких) можно их использовать;
- для какого типа двигателя они предназначены.
Правильный выбор смазывающей жидкости оказывает прямое влияние на работоспособность автомобиля, частоту и степень износа его механизмов в будущем и величину денежных затрат на обслуживание в целом. Следовательно, понятие о маркировке моторных масел и значении данных на упаковке товара должны иметь все владельцы автотранспорта.
Характеристики 15W-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 7000 при -20 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 5.6 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Применяется в температурном диапазоне от | -15 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 ghb -25 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Источник