Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю

Как и когда можно смешивать масла

1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:

  • одинаковая база;
  • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
  • использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.

Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.

2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.

3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.

4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется?

  • одинаковая база;
  • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
  • использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая.

Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.

Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно

Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность

Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:

При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
Класс автомасел должен быть одинаковым

Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.

Примеры

  1. В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
  2. В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
  3. В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.

Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.

  1. Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
  2. Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
  3. Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.

Печать

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Популярные статьи  Осуществляем проверку уровня масла в АКПП

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать. Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве

Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора

Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя

Характеристика синтетических и полусинтетических масел

Перед тем как перейти к рассмотрению вышеуказанного вопроса, водители должны разбираться в том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетики.

Синтетические продукты характерны тем, что при их производстве используются элементы, которые делаются в результате сложных химических реакций. Достигается это специальными производственными методами. Они производится из нефтепродуктов, при этом каждый производитель, патентует свой состав.

Синтетические смазки обладают следующими основными достоинствами:

  • высокой вязкостью, что позволяет использовать их в самых тяжелых природных условиях, при значительной минусовой и плюсовой температуре, то есть увеличивает пусковые способности мотора;
  • низкая окисляемость, благодаря использованию синтетики, это масло практические не окисляется и не взаимодействует с металлическими поверхностями моторов, то есть отсутствует осадок;
  • долгий срок эксплуатации, эти смазочные материалы рассчитаны на долгую службу, поэтому незаменимы в двигателях современных автомобилей, моторы которых приспособлены на большой ресурс работы в различных условиях и нагрузках.

Если брать отрицательные стороны этих смазочных жидкостей, то можно выделить следующие моменты.

  1. Большая угарность. Благодаря наличию в них различных химических веществ, компоненты этой смазки имеют большой процент угарности, то есть такие моторные масла не рекомендуется использовать в старых и изношенных двигателях.
  2. Высокая стоимость. В связи с тем, что для производства данного продукта используются высокотехнологичные химические реакции, а также оборудование, то его стоимость велика, и такой продукт по карману не всем автолюбителям.

Полусинтетические смазки это симбиоз минеральных масел, и различных химических присадок. Фактически данный вид смазки имеет в своей структуре натуральные элементы, взятые из нефтепродуктов, к которым добавляются синтезированные химические вещества для улучшения эксплуатационных характеристик.

Полусинтетика имеет такие плюсы, как дешевая стоимость, пониженная окисляемость, а также малый процент угарности, что делает ее незаменимой при использовании в старых моторах, а также специалисты рекомендуют данный вид масла для дизельных двигателей.

Минусами таких смазок является их малый срок службы, высокая вязкость.

Несмотря на такие характеристики, определить, какое масло лучше не возможно, так как при его выборе нужно исходить из общего технического состояния мотора, а также рекомендаций, которые даны производителем автомобиля.

Общие рекомендации по смешиванию

  1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
  2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
  3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
Популярные статьи  Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  1. Минеральные и полусинтетические составы.

    Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  2. Синтетические масла и жидкости других типов.

    Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  3. Синтетические и полусинтетические масла.

    В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  4. Два продукта одного производителя.

    Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  5. Продукты от разных производителей.

    Часто возникает резонный вопрос:  можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог.

  • Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Желательно смешивать продукты от одного производителя.
  • Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Возможно ли смешивать масла

Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты. Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.

Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным. Перемешивание смазок не допускается. Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?

Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

Различия между маслами

В первую очередь необходимо разобраться, чем же отличаются масла марок 5W30 и 5W40 между собой. Первая цифра «5» говорит нам о том, что обоими маслами можно пользоваться в мороз при минимальной температуре до —30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, число «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С. А коэффициент «40» указывает на максимальную температуру эксплуатации до +45°С. Причем речь идет не о температуре масла в двигателе (это значение переваливает за сотню градусов), а о температуре окружающей среды.

Популярные статьи  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

  • выпадет осадок или вспенится;
  • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.

Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел

В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.

Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.

Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.

Масла разнообразной вязкости, сочетание видов

Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.

Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.

При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.

Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.

Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.

Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?

По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.

Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.

Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику

Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.

Случаи, когда нет альтернативы

В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:

  • освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
  • долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
  • смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.

Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.

Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Разрешается ли смешивать моторные масла или как не навредить своему автомобилю
Пошаговое руководство по прокачке сцепления автомобиля
Для любых предложений по сайту: [email protected]