Преимущества и недостатки
Синтетическое масло для четырёхтактного двигателя, которое предлагает компания Идемитсу, характеризуется оптимальным показателем вязкости для множества автовладельцев. 5W40 обеспечивает широкий рабочий диапазон температур, благодаря чему двигатель одинаково уверенно будет вести себя холодной зимой и жарким летом. Синтетика имеет всё же ограниченную сферу применения, поскольку не во все машины рекомендуется заливать полностью синтетическое моторное масло. Но тенденция последних лет говорит о том, что актуальность минеральных и полусинтетических масел постепенно падает. Учитывая профессиональный подход японского производителя к изготовлению своей линейки моторных масел, а также огромный опыт работы в этой сфере, говорить о существенных недостатках здесь не приходится.
У масел Идемитсу, включая серию с вязкостью 5W40, есть две основные проблемы, по мнению потребителей:
Цена. Да, стоимость фирменных масел от Idemitsu далеко не самая низкая на рынке. Не все готовы платить за 4 литра масла Racing около 3,3 тысячи рублей. А ведь это объективная и вполне оправданная цена
Всегда важно противопоставлять цене качество. Если моторная смазка отвечает таким высоким требованиям и соответствует самым жёстким современным стандартам, то и ценник выглядит справедливым
Хотя каждый решает сам.
Подделка. Чем выше спрос, тем больше вероятность встретить на рынке контрафактную продукцию. Тут важно внимательно смотреть на то, что вы покупаете. Отыскать оригинальный состав не так сложно, да и огромного распространения фальшивки в России пока не получили.
Если говорить о преимуществах, то здесь потребители отмечают следующие положительные качества, которыми характеризуется моторное синтетическое масло японского производителя Идемитсу:
- отличные показатели вязкости при разных температурных условиях;
- устойчивость к пониженным и повышенным температурам;
- универсальность;
- всесезонность;
- способность сохранять изначальные свойства и характеристики при повышенной температуре двигателя;
- термоокислительная устойчивость;
- защита от нагара, отложений и шлама;
- отличные моющие характеристики, обусловленные наличием специального пакета присадок;
- длительный срок службы без потери физико-химических свойств;
- продление межсервисного интервала;
- привлекательное соотношение цены и качества;
- создание устойчивой и плотной масляной плёнки на поверхностях внутренних элементов двигателя;
- защита против развития коррозийного процесса;
- незначительный расход на угар.
Всё это было проверено в рамках испытаний и тестов. Сами потребители отмечают прекрасные свойства и возможности моторных масел Идемитсу. Те, кто переходил на японские масла, не жалеют о своём выборе, несмотря на достаточно высокую цену оригинальной смазки.
Как отличить подделку
Масло в железных емкостях практически не фальсифицируют, т. к., во-первых, его тяжело достать и продается оно только в фирменных магазинах, во-вторых, повторно залить в тару масло и запаять ее «как будто ничего и не было» очень сложно. А сложных путей злоумышленники не ищут.
Подделке подвергаются в основном пластмассовые емкости
Разберемся, на какие детали стоит обращать внимание при покупке:
- сама тара. Оригинальный пластик должен иметь ровные спаечные швы и мерную шкалу на одной боковине бутыли. На дно канистры можете внимания не обращать – даже оригинальная упаковка имеет там неровности и слишком заметные следы спайки. В нижней части канистры лазером печатается батч-код. Он состоит из 10 цифр и букв. Первая цифра – это последняя цифра года, когда выпускалось масло. Т.е. если батч-код начинается с цифры 7, значит, масло производилось в 2017 году. Вторая цифра – это месяц выпуска: с 1 по 9 цифры соответствуют номеру календарного месяца, буква X – это октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. С обеих сторон тары в нижней ее части впечатана надпись Idemitsu – все буквы ее должны быть хорошо читаемы.
- крышка. Крышка должна быть закрыта с помощью специального фиксирующего кольца. Под ней – плотная пробка из фольги, которую нельзя оторвать, можно только пробить.
- этикетка. Этикетка имеет бумажную основу. Она плохо отрывается и не тянется. Тем не менее, весь текст и изображения должны иметь высокое качество и легкую читаемость.
Idemitsu 5w30 – моторное масло универсального типа, подходит для дизельных/бензиновых агрегатов. Продукт получил современные спецификации от международных организаций, прошел сертификацию на рынке Российской Федерации. В РФ располагается официальный представитель и дистрибьютор ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС».
Техническая жидкость защищает силовой агрегат, обеспечивает его полную чистоту и сохраняет функциональное назначение
Важной особенностью изделия считается уверенный пуск при низких температурах
При снижении вязкости, основные характеристики не ухудшаются. Это является основой увеличения срока эксплуатации мотора.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Моторное масло Zepro Touring рекомендовано для японских и корейских машин родной сборки. По техническим характеристикам подходит для европейских и американских автомобилей на базе четырехтактных бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Моторная жидкость может использоваться при достаточно жесткой эксплуатации бензиновых двигателей класса SN по классификации API (общества автомобильных инженеров) с частыми остановками, переменным скоростным режимом. Применяется для мощностных атмосферных моделей и современных высокооборотистых со средним и малым объемом двигателя.
Некоторыми автопроизводителями допускается использование жидкости для бензиновых двигателей в мощностных дизелях, оснащенных системой очистки топлива.
Синтетика Идемитсу 5w30 в железной банке на российском рынке в основном приобретается для легковых автомобилей не старше 2004 года выпуска. Эксплуатируемых по бездорожью, на скоростных трассах, в городском режиме с постоянным движением старт-стоп. Жидкость совместима с системой очистки топлива вплоть до класса Евро-5, не забивает сажевые фильтры, не разрушает каталитические нейтрализаторы.
Ассортимент
Уже отмечалось ранее, что компания Идемитсу в России представлена двумя линейками моторных масел:
- Extreme;
- Zepro.
В каждой из них доступны разные моторные масла Idemitsu. Эти составы имеют определённые особенности, свойства и характеристики. Потому каждая линейка должна рассматриваться отдельно. Это позволит вам понять, где и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной вариант смазочного материала Идемитсу. Объединяет их то, что эти моторные масла обладают великолепным качеством и отменными техническими параметрами.
Zepro
Представленная линейка масел от Идемитсу более распространена в России. Это обусловлено тем, что составы выпускаются на заводах японского производителя и официально поставляются российским потребителям. Это моторные масла, которые ориентированы на премиум-сегмент легковых машин. Потому их актуально применять на новых иномарках, кроссоверах и внедорожниках. Компания предлагает несколько разных решений в линейке Zepro, ориентированных на разные условия эксплуатации и мощность силовых установок. Причём здесь идёт разделение на составы для бензиновых двигателей, универсальные продукты и дизельные моторные жидкости.
В случае с бензиновыми моторами фирменные японские масла получили следующие наименования:
- Eco Medalist;
- Racing;
- Touring.
В качестве универсального масла, которое предназначено в основном для дизельных моторов, но может применяться и на бензиновых ДВС, предлагается Euro Spec. Сугубо для дизельных моторов рекомендуется брать:
- Diesel DL1 5W30;
- Diesel CF Fully Synth 5W40;
- Zepro Diesel 10W30 DH1.
Каждое моторное масло из этой линейки имеет собственное предназначение
Потому важно учесть, для каких ситуаций и автомобилей подходят такие рабочие жидкости
- Medalist производят с применением атомарного молибдена. Потому его лучше всего использовать при первых заливках и для машин, которые обладают повышенными экологическими характеристиками и энергоэффективностью.
- Всесезонный моторный состав для повышения энергоэффективности. Характеризуется незначительным сопротивлением проворачиваемости при низких температурах. Оптимально подходит для четырёхтактных бензиновых моторов.
- В состав включены полиальфаолефины. Это способствует отличной работе всех моторов, которые форсированы и оснащаются турбонаддувом.
- Euro Spec. Достойный выбор для владельцев дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо себя показывает в работе на больших машинах. Потому рекомендуется к применению на кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах.
- Diesel DL1. Рекомендуется для дизельных силовых агрегатов, на которых установлен сажевый фильтр. Отличается низкозольным пакетом присадок. Но такое масло не стоит использовать в тех случаях, когда заливаемое дизельное топливо обладает повышенным содержанием серы.
- Diesel DH1. Решение для тяжёлых транспортных средств. Рекомендуется к использованию на дизельных двигателях с топливом, которое отличается высоким содержанием серы. Защищает мотор от образования нагара и отложений, позволяет легко запускать двигатель при низкотемпературных условиях эксплуатации.
- Diesel CF. Характеризуется широким температурным рабочим диапазоном при любых нагрузках. В качестве основы для производства масла применяют полиальфаолефины. Одинаково хорошо чувствует себя на бензиновых и дизельных двигателях. Допускается к применению на моторах с турбонаддувом.
Хорошая линейка моторных масел от Idemitsu, где каждый автовладелец найдёт подходящий вариант для своего транспортного средства.
Extreme
Линейку под названием Extreme японская компания разрабатывала специально для потребителей с европейского и американского рынка. Это уже не чисто японское масло, а рабочая жидкость, создаваемая по японской технологии отдельными промышленными мощностями. Специально для своего перехода на рынки Америки и Европы компания Идемитсу построила заводы во Вьетнаме. Именно там с 2014 года выпускают масла линейки Экстрим. Составы отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками. Это позволяет называть масла прекрасно адаптированными под российские условия эксплуатации.
Всего линейка состоит из масел трёх наименований:
- Eco;
- Touring;
- Diesel.
Моторные жидкости могут применяться на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Как вы уже понимаете, Diesel создавали специально под дизельные ДВС, а Touring и Eco ориентированы на бензиновые моторы. Жидкости от Идемитсу считаются оптимальным выбором для повседневного использования. Потому не стоит жалеть денег на столь качественные составы. Они полностью себя оправдывают уверенной и длительной эксплуатацией.
Спецификация и допуски Идемитсу Zepro 5w-30
Рассмотрим допуски, которые получило масло Zepro 5w-30:
API SN
Новая классификация из последних разработок, с самыми жесткими требованиями, от производителей автомобилей к моторным маслам.
Обратите внимание
Сертифицированная продукция соответствует стандартам, свидетельствующих о возможностях применения продукта для всех моторов нового поколения.
Лицензия гарантирует высокие показатели энергосбережения, продление эксплуатации и низкий выброс вредных веществ с выхлопом.
ILSAC GF-5
Idemitsu Zepro 5w30 прошло сертификацию Международного Комитета по апробации и стандартизации моторных масел.
Это свидетельствует о полном соответствии технической жидкости требованиям малой летучести, хорошей фильтрации при минусовых температурах, экономии топлива и низкому содержанию фосфора.
Несмотря на широкие возможности по использованию, не забывайте смотреть допуски производителя транспортного средства. Масло рекомендовано для Suzuki, Honda, Mazda, Subaru, KIA и Hyundai (корейской сборки).
Некоторые европейские автомобили также рекомендуют применять изделие, что прописывается в сервисной книжке автомобиля.
Как расшифровывается 5w30
Idemitsu с маркировкой 5w 30 может применяться как в летний, так и в зимний период – жидкость относится к категории всесезонных по классификации SAE. Свидетельствует об этом ее маркировка:
Усредненные диапазоны работоспособности масел
- Цифра 5 условно обозначает диапазон отрицательных температур. В нашем случае масло будет эффективно циркулировать в корпусе двигателя при температуре до -35 градусов Цельсия.
- Буква W – это показатель зимнего использования (от английского слова Winter – зима).
- Цифра 30 характеризует максимально допустимую «плюсовую» температуру.
Таким образом, масло Идумитсу 5w30 надежно защищает автомобиль в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
IDEMITSU ZEPRO 0W20
Следующий продукт, который можно назвать продуктом массового спроса – IDEMITSU ZEPRO 0W20. Это полностью синтетическое моторное масло, создано на основе базовых масел группы 3+. Оно создано, в первую очередь, для новых японских, корейских автомобилей, в которых требуются маловязкие масла.
В его составе в качестве модификатора трения добавлен органический молибден. Это уникальная запатентованная компанией IDEMITSU присадка. Это масло обладает рядом замечательных свойств, температура застывания его находится около -50, оно позволяет экономить топливо и прекрасно охлаждает двигатель за счет низкой вязкости.
Японцы очень трепетно относится к экологии, поэтому масло окрашено в зеленый цвет, символизирующий экологичность
Интересное о маслах IDEMITSU
Многие японские и немецкие компании применяют это масло как заводское, что свидетельствует о высоком доверии к качеству.
Продукция используется концерном Дженерал Моторс, который провел специальные исследования и выдал сертификат одобрения.
Нередко покупатели замечают, что моторное масло Idemitsu 5w30 в пластиковых и железных банках имеет разные характеристики
Можно обратить внимание на разные данные КВ40 и КВ100, разница есть и в значениях ИВ, но бояться этой разницы не стоит. Использовать его можно и до температуры -30 градусов Цельсия. Масло имеет некоторый запас, характеристики указаны минимальные. Это тот редкий случай, когда производитель старается сделать продукт лучше, чем он на самом деле
Idemitsu производится не только в Японии, но и в США, поэтому на упаковках произведенных в разных странах можно видеть следующее отличие: масло, изготовленное в Америке, имеет допуск dexos1 gen2, на японской таре таких отметок найти не получится. Однако не стоит пугаться: рецептура по всему миру одинаковая, если одна страна принимает подобный стандарт, то все остальные производства независимо от местонахождения обязаны выпускать продукцию, соответствующую требованиям. Указывать это на упаковках в странах, где стандарт принят только по умолчанию, необязательно. По факту в любой таре вы обнаружите идентичные жидкости
Это тот редкий случай, когда производитель старается сделать продукт лучше, чем он на самом деле. Idemitsu производится не только в Японии, но и в США, поэтому на упаковках произведенных в разных странах можно видеть следующее отличие: масло, изготовленное в Америке, имеет допуск dexos1 gen2, на японской таре таких отметок найти не получится. Однако не стоит пугаться: рецептура по всему миру одинаковая, если одна страна принимает подобный стандарт, то все остальные производства независимо от местонахождения обязаны выпускать продукцию, соответствующую требованиям. Указывать это на упаковках в странах, где стандарт принят только по умолчанию, необязательно. По факту в любой таре вы обнаружите идентичные жидкости.
5W30 ENEOS super diesel полусинтетика: применение и характеристики
Высокооборотистые моторы на тяжелом топливе, атмосферные и турбированные (включая битурбо). Подходят для дизелей японского, европейского и российского производства: моторное масло ENEOS имеет соответствующие допуски автопроизводителей.
Явная ориентация на суровые условия эксплуатации, в том числе при сверхнизких температурах.
- антиокислительные промывочные и диспергирующие свойства на высоком уровне;
- японское масло ENEOS для дизелей рассчитано на всесезонное применение;
- обеспечивает легкий пуск мотора при температурах до -40°C;
- высокое щелочное число оберегает внутренности мотора от воздействия сернистого топлива;
- низкая испаряемость базовой основы позволяет увеличить интервал замены масла.
Параметры CG-4 5W30 ENEOS super diesel:
- калориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,0;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 58,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 10,4;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,86;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 166;
- вязкость CCS по ASTM D2602 KS, при -30°C: 3,7;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 220 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 12,76.
Положительные и отрицательные стороны продукта
В предыдущем пункте я уже обозначит то, что смазка Eneos 5W30 имеет отличные технические показатели, однако, стоит выделить наиболее «сильные» стороны продукта, чтобы водители смогли ориентироваться на них при выборе подходящего продукта.
В качестве преимуществ смазки можно отметить такие моменты:
- повышенная устойчивость к термокислению;
- обеспечение эффективной и полноценной защиты от износа мотора и от образования различных отложений;
- вещество позволяет снизить трение между деталями и тем самым, продляет «жизнь» мотора;
- обеспечивает холодный запуск движка (от -35 до +30 градусов Цельсия);
- смазка отличается стабильной вязкостью и отличной текучестью;
- на рынке встречается минимальное количество подделок.
Рекомендуем: Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40: преимущества, одобрения, допуски
Минусов у продукта практически нет, хотя некоторые пользователи отмечают, что не везде можно найти данную смазку. Кое-кто пишет, что цена вещества не слишком доступна (от 1784 рубля за 4 литра). В остальном, отзывы о смазка, преимущественно положительные.
Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.
Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.
Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.
Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.
Что представляет собой автомасло idemitsu zepro racing
Смазочный материал японского производства идемицу зепро рейсинг idemitsu zepro touring 5w30 с маркировкой sn gf 5 появилось на российском рынке относительно недавно. Оно является синтетическим и энергосберегающим продуктом, который применяют в автомобилях с бензиновыми двигателями, а также и с турбонадувом.
При его производстве используются только высококачественные исходные составляющие. Применение этого продукта возможно круглогодично, даже в условиях нашего климата, где перепады температур могут быть значительными: от очень высоких, к низким.
Использование данного изделия имеет положительные отзывы среди автовладельцев. Проведенные различные опыты автолюбителями только подтверждают данный факт. На различных форумах можно найти отзывы потребителей, которые, как правило, характеризуют изделия компании idemitsu с положительной стороны.
Описание
IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30
Если ваш двигатель испытывает постоянные перегрузки – температурные или эксплуатационные, то моторное масло Идемитсу 5w30 – идеальный вариант для вашего транспортного средства. Рабочая жидкость сочетает в себе широкий спектр высококачественных присадок, среди которых:
- антифрикционные – добавляют маслянистости защитной пленки для максимального снижения силы трения,
- моющие – сокращают количество вредных примесей в рабочей зоне двигателя,
- антиокислительные – предотвращают запуск окислительных реакций внутри силовой установки.
Комплекс присадок позволяет эффективно защищать двигатель от разрушительной силы трения и повышает его рабочий ресурс.
Страна производитель
История концерна Idemitsu связана с нефтедобывающей и нефтехимической отраслью. Клан Идемитсу стал основой предприятия и современного концерна.
Первая компания появилась в Японии в 1911 году, а в середине прошлого столетия фирма приобрела статус международной. В течение всего периода руководство держало курс на запад, где ценится качество. Это сделало продукцию узнаваемой и востребованной.
Современный концерн обладает десятками заводов в Японии, Китае, Вьетнаме, Таиланде, Сингапуре. Продуктовая линейка отличается не только разнообразием вариаций по вязкости и присадкам, но и по торговым маркам. Масло Идемитсу 5w30, производится за границей и поставляется из Таиланда и Китая по заказу ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС».
Представительство считается официальным дилером японской корпорации в России. Компания обладает корпоративным сайтом, где можно ознакомиться с моторным маслом и бизнесом. На ресурсе также представлен специальный инструмент по подбору продукции нефтехимии для каждого вида техники.
Рекомендации по выбору
При осуществлении подбора моторного масла от Идемитсу для своего автомобиля по марке или другим критериям, у многих владельцев транспортных средств возникают закономерные вопросы. Потому стоит дать несколько рекомендаций, которые упростят вам подбор масла и позволят максимально эффективно воспользоваться свойствами и преимуществами Idemitsu.
Тип ТС. Масла от Идемитсу ориентированы в большей степени на легковые современные автомобили. Также они отлично себя показывают на кроссоверах и внедорожниках. Допускается применение масла для микроавтобусов.
Марка. Хотя составы Idemitsu позиционируются как жидкости для всех марок автомобилей, наиболее эффективно они показывают себя на японских машинах. Если у вас американский или европейский автомобиль, тогда следует выбирать состав с подходящими характеристиками из линейки Extreme.
Тара. С целью защитить себя от подделок, лучше покупать масло Идемитсу, которое выпускается в металлической таре. Но это необязательное условие, поскольку пластиковые канистры не уступают им по качеству. Подделок на рынке не так много, потому риски незначительные. Плюс не забывайте, что масла Extreme ориентированы на европейский и американский рынок, а Zepro предназначены больше для японских машин.
Вязкость. Параметр индивидуальный для каждого автопроизводителя и их марок
Но в этом случае специалисты Идемитсу советуют обращать внимание на пробег машины. Если это новый двигатель, тогда лучше заливать менее вязкие жидкости с хорошими характеристиками для поддержания оптимальной мощности силовой установки
При внушительном пробеге заливайте более вязкие составы, которые преследует основную цель защитить двигатель от износа.
Цена. Ценник может многое сказать про качество и происхождение смазочного материала. Есть средние рыночные цены, в рамках которых реализуют продукцию японской компании все продавцы и поставщики. Если вы видите, что цена заметно отличается, то перед вами товар сомнительного качества и происхождения.
https://youtube.com/watch?v=5P5br9MzZtM
Компания Idemitsu неоднократно входила в рейтинг лучших производителей моторных смазочных материалов
Самое важное в этой ситуации, что на достигнутом японская компания останавливаться не собирается. Это бренд с мировым именем, который дорожит своей репутацией и пытается не просто сохранить свои позиции, но и заметно подняться
Им это удаётся. Да, масла Идемитсу не предназначены для дешёвых иномарок и автомобилей отечественного производства. Слишком дорого и не рационально. Это высококачественные синтетические масла, ориентированные на современные машины, двигатели которых отличаются превосходной эффективностью, экологичностью и применением передовых технологий.
Потому ассортимент состоит только из синтетических смазочных материалов и составов, изготовленных по технологии гидрокрекинга. Осуществляя подбор жидкости, учитывайте эти особенности бренда Idemitsu.
Оригинал или подделка
- Масло кустарного производства чаще встречается в малоизвестных торговых точках, в которых работают мошенники. Их клиентами становятся люди, которых привлекают с помощью 20-процентных скидок (по сравнению с ценой на оригинал). В результате покупатель становится не только пострадавшим, но еще и виноватым. Крупные магазины возлагают всю ответственность на продавца, поэтому тут вероятность подделки можно исключить.
- Оригинальную пластиковую упаковку с маслом можно отличить по наличию вкраплений, гладкой поверхности и ровным краям, а сам пластик может переливаться на свету, как краска металлик. Поддельная канистра выделяется тонким и просвечивающимся пластиком, через который даже видны места спайки двух половинок канистры. Еще подделку можно отличить по неровной разметке шкалы уровня масла.
- Поддельная канистра выдает себя более узкой формой рельефа ребер крышки по сравнению с оригиналом.
- Стопорное кольцо-пломба с «усиками», которые плотно фиксируют крышку и предотвращают различные протечки. Подтеки возникают в случае с обычным клеем, весьма популярным у мошенников. Например, протечек не избежать при переворачивании канистры вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя расположен на боковой поверхности крышки и стопорного кольца, такое размещение необходимо для того, чтобы он разделился на две половинки после открытия крышки. Таким образом, его будет невозможно восстановить в кустарных условиях.
- Дата изготовления масла, как правило, более поздняя по сравнению с тем, когда изготовлена канистра. Сведения о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.
- Защитная голограмма, переливающаяся на свету, выглядит в виде меняющихся символов Original или Genuine, которые исчезают после открытия крышки.
- Этикетка наносится на канистру ровно, плотно и не имеет под собой пузырей. Шрифт на этикетке – всегда отчетливый и без потертостей. Поддельную этикетку можно различить по блеклым и размытым изображениям, у которых нет градиентов и переходов цветов.
Лучшие масла SAE 0W-30 для Mitsubishi Outlander
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30
Рейтинг: 4.9
Отечественное масло внезапно смогло превзойти «оригинальное» по потенциальному ресурсу, демонстрируя по результатам анализа крайне нетипичную для этого класса высокую щелочность: более 9 мг КОН/г при заявленных 8,4). Если бы у масла была повыше высокотемпературная вязкость (измерено 10,6 мм2/с при заявленных 10,4) – то о нем однозначно можно было бы говорить как о потенциально высокоресурсном. Температура застывания по замеру слегка выше заявленной (-45 против -48), но, тем не менее, масло все равно вписывается в заявленный класс вязкости и может применяться в холодных регионах России без особых проблем.
Стоит отметить, что содержание серы в этом масле великовато, как велики и испаряемость с зольностью (относительно конкурентов) – в этом плане оно, конечно, уступает оригинальному моторному маслу, возможен рост расхода на угар. Говорить о возможном снижении ресурса катализатора при этом не стоит, так как он гораздо больше зависит от качества топлива.
- Высокое щелочное число;
- Хорошие низкотемпературные свойства;
- Приемлемые для масел этого класса падение вязкости и щелочности по мере старения.
Недостатки
Великовата испаряемость.
Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5
Рейтинг: 4.8
Для этого моторного масла мы можем опираться не просто на данные анализов отработок, а на анализы непосредственно с Outlander: такую картину можно считать максимально точной по описанию «поведения» масла. К сожалению, оно показывает себя сравнительно малоресурсным: уже на 7 тысячах пробега щелочное число опускается почти к нижней границе стандарта, как и высокотемпературная вязкость – то есть можно с достаточной уверенностью говорить о том, что его есть смысл менять чаще, чем это предписывает инструкция, и оптимален такой выбор только для холодных регионов при смене масла перед зимой, когда важны высокие низкотемпературные свойства масла. В противном же случае гораздо более разумным будет выбор «оригинала» с вязкостью 5W-30. Такая же картина, кстати, была и с ранее использовавшейся Mitsubishi парой масел (API SM ILSAC GF-4).
Впрочем, по тому же анализу отработки мы можем отметить минимальное появление примесей металлов, характерное для износа двигателя – то есть, как ни крути, а защищает его масло хорошо.
- Легкость холодного пуска;
- Хорошая защита двигателя.
Недостатки
Достаточно быстрое падение вязкости и щелочного числа при эксплуатации;
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30
Рейтинг: 4.7
Основа этого масла – смесь гидрокрекинговой «базы» и полиальфаолефиновой. Это потенциально обещает хорошие характеристики, но, к сожалению, испаряемость у него на уровне «Лукойла», как и содержание серы, щелочное число ниже (заявлено 7,84 мг КОН/г), высокотемпературная вязкость не самая высокая (10,32 мм2/с). При этом температура застывания указана привлекательная: -47,5 градуса, однако невольно в голову приходит провал Idemitsu Zepro Touring F-S 5W-30 как раз по этому показателю.
Однако на этот раз масло попало по результатам анализа практически в заявленную цифру: -46 градусов, очевидно, добавка полиальфаолефиновой «базы» на низкотемпературных свойствах сказалась наилучшим образом. Щелочное число – 8 мг КОН/г, что также несколько выше заявленного – и можно говорить о том, что к российским условиям масло подходит хорошо. Сравнительно высокие содержание серы (0,282%) и испаряемость (13,2%) анализами подтверждаются. В результате же, к сожалению, масло по совокупности свойств определенно проигрывает «Лукойлу», который за четырехлитровую канистру обойдется на тысячу рублей дешевле в среднем, но обеспечит не худшие эксплуатационные характеристики. Полиальфаолефинов же здесь в составе, судя про спектрометрии, всего в районе 15%.
Недостатки
- Высоковата испаряемость;
- Стоит говорить скорее о укороченном сроке замены, исходя из не самой высокой изначально высокотемпературной вязкости.
Заключение
Смазочный материал Idemitsu Zepro 5W-30 успешно прошел комплекс заводских испытаний и независимых тестов от частных экспертов в этой сфере деятельности. Вместе с тем, отметим успешные результаты химического анализа. Все это подтверждает высокое качество изготовления данного синтетического продукта, способного конкурировать с ведущими производителями моторных масел. Отметим следующие преимущества Idemitsu Sepro 5W-30:
- Способность уплотнять зазоры между механизмами двигателя таким образом, чтобы не возникало утечек даже у старых моторов, которые часто страдают возрастными проблемами (микротрещины и слабая герметичность уплотнителей из-за повышенного износа)
- Высокая эффективность моющих свойств, которые очищают мотор от любого количества нагара и отложений. Сюда также добавим нейтрализацию окислов, что позволяет избежать последствий, вызванных продуктами износа
- Уменьшение температуры работы и снижение трения деталей с первого дня заливки
- Безопасная работа двигателя при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Таким образом, масло в полной мере раскрывает потенциал двигателя при любых климатических нагрузках, включая тяжелые условия эксплуатации (ежедневная езда в светофорных пробках, где требуется часто тормозить и газовать, а также буксировка прицепов и езда на максимальных скоростях)
- Низкая зольность, невысокая летучесть и минимальная угарность
- Повышенная топливная экономичность и длительный межсервисный интервал для замены масла
- Оптимальный комплекс солюбилизирующих и диспергирующих характеристик для эффективной защиты деталей от загрязнений
- Высокая термическая и термоокислительная способность предотвращает перегрев поршней и поршневых колец
- Отсутствие пенообразования при холодном или горячем состояниях
- Нейтрализация кислотных соединений
- Совместимость с уплотнительными системами двигателей автомобилей различных производителей (не только японских).