Независимая экспертиза синтетики — масла «Лукойл Генезис Claritech» 5W30
Согласно отзывам экспертов после проведения тестов масла, подтверждены свойства, которые заявлены производителем. Подробный лабораторный анализ кроме выявления стандартных химических элементов, входящих в обычные присадки, обнаружил в продукте нечастые для отечественной масляной продукции магний и бор.
Такой компонент, как бор, выполняет очищающие и защитные функции. Также бор заменяет кальций в моторном масле, что дает снижение зольности. Магний придает моющие свойства и является дисперсантом, то есть минимизирует риск отложения всевозможного осадка на поверхностях деталей. Также эксперты подтвердили у масла низкую испаряемость по NOAK, а следовательно, «Лукойл Генезис Claritech» 5W30 будет обладать малым расходом на угар.
Как определить оригинал от подделки
Если стоимость масла занижена на 10-20%, в этом случае оно с большей вероятностью является поддельным. Такая жидкость чаще всего встречается у перекупщиков в интернете, а также в малоизвестных магазинах с сомнительной репутацией и ограниченной ответственностью. Проблема в том, что такие магазины имеют право сделать виноватым даже пострадавшего покупателя – причина для этого найдется, и при этом им ничего за это не будет. Крупные магазины тоже могут продавать поддельное масло (по той же цене, что и оригинал), но в гораздо меньших количествах. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому не выгодно рисковать своей репутацией и работой.
Оригинальная упаковка с маслом изготавливается из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. У подделок можно обнаружить неровную разметку шкалы уровня масла или вовсе цветные метки вместо литья. Более того, «кустарная» канистра грешит неоднородным и «прозрачным» пластиком, который настолько просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней не было пузырей. Такую наклейку сложно поддеть ногтем или подручными средствами
Еще обратим внимание на качество шрифта текста, несущего информацию о продукте: он должен быть четким и без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, то у подделки изображение на этикетке выглядит блеклым и размытым, без градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления канистры должна быть раньше, чем изготовлено само масло
Информация о дате изготовления канистры указывается на дне тары. Штамп с датой должен быть отчетливым, без потертостей и прочих изъянов. Данные о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры с маслом.
Далее рассмотрим варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, вместо которого мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, однако в этом случае велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном. Как раз избежать этого и помогает стопорное кольцо с усиками, которое фиксирует крышку от случайного вскрытия и защищает от протекания.
- Рельеф ребер крышки. Это один из показателей, на который мошенники не обращают внимания. Дело в том, что оригинал имеет более широкий рельеф ребер, чем у контрафакта. Более того, недобросовестный «производитель» не наносит гравировку бренда.
- Штрих-код или логотип производителя, расположен на боковой стороне стопорного кольца и крышки. Такое местоположение необходимо для того, чтобы при открытии крышки надпись с логотипом разделилась на две части. Восстановить их обратно в кустарных условиях не так просто.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые исчезают после открытия крышки, поэтому подделать их тоже не представляется возможным. Эти символы можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету).
Преимущества
- Легкий низкотемпературный запуск двигателя и стабильная прокачка масла в мотор благодаря эффективной устойчивости вязкости и текучести
- Низкая угарность и испаряемость, а также отсутствие продуктов износа при соблюдении интервала замены масла
- Антикоррозионная защита ДВС и отсутствие вреда для металлических деталей
- Минимальный расход топлива и масла
- Способность масла удерживать в себе частицы сажи, чтобы не засорялись клапана и сажевыми фильтры
- Совместимость с разными типами ДВС, включая современные и старые моторы с большим пробегом
- Эффективные диспергирующие и солюбилизирующие характеристики
- Отведение тепла и бесперебойное охлаждение компонентов, наиболее подверженных чрезмерному износу и перегреву (например, это поршни и поршневые кольца)
- Защита от термоокислительных процессов, а также шлама, хлора, сажи, фосфора, серы и других опасных химических элементов
- Прочная масляная пленка равномерно смазывает детали, обволакивая их для обеспечения плавной и скользящей работы компонентов без посторонних звуков и вибраций.
Преимущества:
- Широкая степень действия диспергирующих и солюбилизирующих свойств масла, что означает защиту от образования отложений и прочих продуктов износа
- Масляная пленка, имеющая прочную структуру, обволакивает все внутренние компоненты двигателя таким образом, чтобы не возникало сухого трения и посторонних шумов
- Возможность запуска в холодную погоду. При низких температурах масло Лукойл прокачивается в ДВС так же эффективно, как и при жаркой погоде
- Совместимость с широким диапазоном температур позволяет говорить о всесезонных характеристиках масла
- Эффективное отведение тепла и дополнительное охлаждение компонентов, наиболее подверженных перегреву (поршней и поршневых колец)
- Низкая угарность, минимальная летучесть и невысокая испаряемость
- Отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Адаптация к разным стилям вождения, включая спокойную и интенсивную езду
Как определить оригинал от подделки
Поддельное масло имеет на 10-20% меньшую стоимость в сравнении с оригинальным продуктом. Жидкость на контрафактной основе встречается в мелких магазинах или у перекупщиков на различных интернер-ресурсах. Малоизвестные магазины могут сделать виноватым пострадавшего покупателя, так у них ограниченная ответственность. Более крупные и известные торговые площадки тоже продают поддельное масло (по той же цене, что и оригинал), но в этом случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца. Поэтому вероятность подделки в таких магазинах намного меньше. К тому же, продавцам не выгодно рисковать своей работой и репутацией.
Оригинальная пластиковая упаковка с маслом имеет вкрапления и может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей
Также обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края канистры, без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.)
Поддельная упаковка грешит неровной разметкой шкалы уровня жидкости, либо вместо нее вовсе могут быть цветные метки вместо литья. Еще канистра с плохим маслом имеет неоднородный пластик, который не переливается на свету и может просвечиваться так, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
Далее посмотрим на этикетку. Во-первых, она должна наноситься на канистру таким образом, чтобы под ней (этикеткой) не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем достаточно сложно. Информация о продукте, указанная на этикетке, имеет ровный и четкий шрифт без орфографических ошибок. Качество полиграфии тоже не должно вызывать подозрений. Например, обратим внимание на изображения, которые у подделки блеклые, размытые и неоднородные, без градиентов и цветных переходов.
Информация о сроке годности и номере партии присутствует только в оригинальном изделии. Штамп с датой всегда четкий и без потертостей. Дата изготовления масла должна быть позже, чем изготовлена канистра (ее дата изготовления указана на дне тары).
У крышки есть несколько вариантов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо такого кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако из-за него канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой поверхности крышки. Также он попадает на стопорное кольцо, чтобы при открытии крышки надпись с логотипом разделилась на две половинки. Объединить их обратно не получится, тем более в кустарных условиях.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинале. К тому же, мошенники не используют гравировку бренда.
- Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые имеют свойство меняться, если смотреть на них под углом (голограмма переливается на свету). Кроме того, эти символы исчезают после открытия крышки, поэтому подделать такую защиту не так просто.
Где делают масло «Лукойл» и остальные смазочные материалы
Нефтегазовая компания с момента своего основания, от относительно небольшой структуры по меркам отрасли, за короткий срок переросла в нефтяного гиганта.
В настоящий момент нефтеперерабатывающие заводы, в той или иной мере участвующие в производстве смазочных материалов, расположены не только в РФ, но и за ее пределами.
У компании есть несколько партнеров, на предприятиях которых выпускаются масла под маркой Lukoil. Рассмотрим крупнейшие заводы, расположенные в России.
- Нижнегороднефтесинтез. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в РФ, принадлежащий . Производит широкий спектр сырья: от автомобильного топлива до различной автохимии и компонентов химпрома.
Непосредственно выпуском масел не занимается, но поставляет отдельные ингредиенты для их производства.
- Перьмьнефтооргсинтез. Второе по величине предприятие по переработке нефтепродуктов и выпуску готовой продукции марки Lukoil. Перерабатывает сырую нефть.
Дочерний филиал, расположенный в Перми, из переработанного сырья выпускает непосредственно моторные масла. Примерно половина автомобильных смазочных материалов выпускается на мощностях, расположенных в Перьми.
- Волгограднефтепереработка. Третий по объемам производства нефтехимии и первый по количеству производимым моторных смазок завод в России.
Примерно 53% всех автомасел выпускается этим промышленным комплексом.
Завод Лукойл в Перьми — видео
Где производят масло «Лукойл» еще, кроме России? Около 23% от всего объема выпускается в Европе. Небольшие заводы или доли в производствах других нефтегазовых компаниях есть в Украине, Болгарии, Италии и Нидерландах.
Моторные масла Lukoil не сильно распространены и не особо популярны в странах ЕС. Но, как показала практика, эти смазки из года в год находят своих клиентов.
Около 5 % от производственных мощностей расположено в странах СНГ (Казахстан, Беларусь) и Грузии. Менее 0,5 % от общего объема выпускается в США.
And again oil … Lukoil Genesis Claritech 5W-30 — logbook Opel Astra 2011 on DRIVE2
И снова масло… Lukoil Genesis Claritech 5W-30
Тема выбора масла уже порядком всем надоела, но все же…
До плановой замены еще порядка 2 тысяч км, но я вновь решил заняться поисками идеального (существует ли?:) ) масла для своего авто. Первоначально приметил Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 и конечно любимый многими Motul Specific Dexos2 5W-30.
Не являясь специалистом в области качественных характеристик масел, провел немного времени в изучении известного всем форума oil-club. Первый вариант в лице Top Tec 4600 удивил не столь лестными отзывами в противовес тому, что я ожидал ранее. Specific Dexos2 — ну да, в целом неплохо, хотя совершенно ничего выдающегося.
Оба варианта примерно в одной ценовой категории и в целом подходят под определение «дорого». Изучаем дальше…
Один из завсегдатаев oil-club обратил мое внимание на довольно свежую линейку масел от Лукойл. Заинтересовало
После изучения анализа пробы свежего Genesis Claritech 5W-30, ознакомления со мнениями тамошних гуру, оказывается что масло уж очень неплохое, даже чуть ли не самое лучшее в категории Dexos2 из тех, что наиболее представлены в продаже.
Приведу мнение авторитетного представителя oil-club torcon’а: «Отечественное масло, которое можно назвать «одним из лучших» в сегменте масел Dexos2 и MB 229.51.
Из плюсов: Высокие моющие/нейтрализующие свойства, низкий расход на угар, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Оно отличается по пакету присадок от остальных масел Dexos2 — это что то новое от Infineum… Ярко выраженных минусов нет.
Концерн GM видимо не зря доверил Лукойлу производить их OEM масло GM Dexos 2 5W-30.»
В целом для себя сделал такие выводы:1. Производитель отечественный, что меня несомненно радует — самое время для импортзамещения.2. Стоимость — устраивает.Не самая низкая, но и далека от дорогого сегмента.3. Оригинальное масло GM изготавливает (изготавливали?) бельгийский Wolf и тот самый Лукойл. Различия в рецептурах названных производителей довольно существенны.4.
Доля Лукойл судя по всему невелика — по крайней мере мне встречались канистры оригинального масла лишь с маркировкой «Made in EU» — то бишь Wolf. Возможно поставки были лишь в «бочковом» виде, да и не стоит забывать про уход GM с российского рынка ввиду чего возможно (а может и уже?) прекращение отношений с Лукойлом.
В любом случае подобную информацию не разглашают, а это все только догадки и предположения.
5. Есть мнение, что Genesis Claritech это то же что и SsangYong 5W-30 (также как и оригинал от GM) — сходство несомненно есть, но практически данное предположение не доказано. SsangYong кстати стоит на порядок дешевле, упаковка идентичная, да и изготавливается тем же Лукойлом.
6. Возможность нарваться на подделку исключена на 101%). На днях как раз пробегала новость по этому поводу, после которой и меня посетили сомнения в подлинности залитого в данный момент Shell.
Так что, ребята, будем пробовать;)
p.s. Обсуждение Genesis Claritech 5W-30 на oil-club. Там же можно найти ссылки на документацию касательно данного масла.
Масла от концерна Shell
По словам изготовителя, при выпуске их смазывающих элементов используется высококачественное сырье, учитывая все международные требования.
Исходя из этого можно сказать, что смазочный компонент имеет прекрасные технические характеристики, соответственно, он способен улучшать рабочие показатели автомобиля:
- За счет омывательной способности все агрегаты мотора сохраняются в надлежащем качестве долгое время;
- Показатели трения между деталями снижаются.
Классификация
Моторные масла Shell делятся на следующие разновидности:
- Для ДВС, функционирующих на бензине;
- Для дизельных двигателей;
- Многофункциональные масла, допустимые на любых видах устройств.
Поскольку грязь, скапливающаяся в двигательной системе, появляется при заливе моторных масел ненадлежащего качества, то перед покупкой необходимо изучить свойства продукта.
Преимущества Шелл
Мотор защищен на продолжительный временной отрезок. Характеристики остаются на первоначальном уровне при любых режимах эксплуатации авто. Все это увеличивает ресурс мотора.
- Масла Шелл постоянно подвергаются исследованиям и тестированию, что является свидетельством надежности;
- Возможность снижения объема потребляемого топлива;
- Низкая испаряемость;
- Экологическая безопасность.
Shell может применяться в силовых устройствах, оснащенных турбонаддувом и нейтрализаторами.
Моторное масло «Лукойл GENESIS»: обзор, виды
Моторное масло «Лукойл GENESIS» – это продукт отечественного производства с очень широким ассортиментом смазочных материалов. Линейка данных масел изготовлена на основе синтетической базы с использованием последних достижений в области молекулярных технологий.
Нефтяная компания «Лукойл» имеет за плечами многолетний опыт работы в сфере нефтепереработки, ее бренд входит в сотню лучших мировых торговых марок.
Компания занимается не только изготовлением смазочной продукции, но также ведет разведывательную и исследовательскую деятельность, добывает природный газ для последующей переработки.
Российский продукт прошел множество тестов и испытаний, доказав свою состоятельность на профильном рынке смазывающих веществ. Масло соответствует всем требованиям и стандартам, предъявляемым к классу этого товара.
«Лукойл GENESIS» можно использовать во всех типах автомобильных силовых установок, которые подойдут по требованиям спецификаций. Моторы могут быть как с бензиновым типом питания, так и с дизельным, и с газовым. Масло подойдет для турбированных версий двигателей, установленных на легковой и малотоннажный грузовой транспорт, для кроссоверов и внедорожников, автобусов и минивэнов.
Масло «Лукойл GENESIS» содержит минимальное количество вредных компонентов (фосфор, цинк, сульфаты золы), эффективно очищает внутреннюю среду мотора, создает надежную масляную пленку, предохраняющую конструктивные вращающиеся детали от чрезмерного трения.
Описываемая линейка смазочной жидкости отличается большой разновидностью масел, подходящей для любых условий эксплуатации.
«Лукойл Генезис Special C3»
Марка обладает пониженной зольностью с классом вязкости 5w30. Применяется в любое время года и способствует поддержанию чистоты сажевых фильтрующих элементов в дизелях. Имеет эффективные моющие свойства с диспергирующими параметрами.
За счет малого содержания вредных компонентов «Лукойл GENESIS» данной марки выбрасывает в окружающую атмосферу минимальное количество загрязняющих выхлопов.
Рекомендовано к эксплуатации популярными автоконцернами «Рено», «БМВ», «Мерседес-Бенц», «Фольксваген».
«Лукойл Генезис Advanced»
Включает в себя смазочную жидкость с маркировкой вязкости 5w40 и 10w40. Обе марки являются всесезонным продуктом синтетического происхождения. При изготовлении была применена уникальная современная технология Synthactive. Она добавила смазочному материалу более высокое качество противоизносных параметров и увеличила срок эксплуатации.
Лубрикант «Лукойл GENESIS Advanced» стабилен при любых экстремальных условиях работы двигателя. Обладает максимальной текучестью, проникая во все места деталей и узлов мотора, обеспечивая тем самым высочайшую защиту. При повторном запуске внутренние компоненты ДВС уже покрыты крепкой масляной пленкой.
Масло отлично зарекомендовало себя в двигателях отечественного производства, подходит полностью для европейских, а также для силовых агрегатов, имеющих более ранние года выпуска.
«Лукойл Генезис Armortech»
В данную марку смазочного вещества линейки «Лукойл GENESIS» входят:
- Armortech A5 B5 с вязкостью 5w30. Эта стопроцентная синтетика включает в свой состав уникальный пакет присадочных добавок с неблагозвучным названием DuraMax. Несмотря на это, смазка превосходно противостоит окислительным процессам, понижает выброс негативных выхлопов в атмосферу, имеет минимальный индекс испарения и помогает экономить топливную смесь, что ведет к финансовой экономии у автовладельца.
- Armortech VN с той же вязкостью характеризуется принадлежностью к премиальному классу за счет очень высококачественных базовых масел и современнейших присадок. «Лукойл GENESIS» этой разновидности относится к категории Long Life, которая славится увеличенным сроком эксплуатации.
- Armortech с маркировкой 5w40 имеет мировую известность. Чистая синтетика сбалансирована инновационным пакетом присадок, которые специально разрабатывались для российской компании.
ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?
Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?
Назначение
Лукойл Genesis Special 5W-30 производится на синтетической основе с использованием присадок высокого качества, как и подобает 100-процентной синтетике. Характеристики российского продукта сопоставимы с лучшими зарубежными аналогами, которые отличаются разве что слишком высокой ценой. Масло компании Лукойл можно рекомендовать владельцам легковых и небольших коммерческих автомобилей. Речь идет об атмосферных и турбированных моторах – бензиновых и дизельных, оборудованных каталитическими нейтрализаторам и сажевыми фильтрами (соответственно). Имеется наличие допусков от популярных автомобильных брендов, среди которых отметим БМВ, Мерседес, Фольксваген, Рено, а также корейские, японские и другие европейские автопроизводители. Масло серии Генезис заслуживает высокой оценки в своей ценовой категории, учитывая успешные результаты испытаний на полигоне, а также в лабораторных условиях.
Масло с маркировкой 5w-30 подходит для тяжелых нагрузок и широких температурных диапазонов. Судя по маркировке, указана совместимость масла с летними и зимними температурами окружающей среды. В первом случае (5w) можно говорить об адаптации такого масла к температурам до минус 35 градусов Цельсия, а во втором (30) – о возможности эксплуатировать автомобиль с такой смазкой при температурах до плюс 30 градусов Цельсия.
Технические характеристики
Этапы производства моторного масла
Свойства и качество моторной жидкости определяют длительность работы двигателя. Синтетика Лукойл с вязкостью 5W40 снижает силу трения между рабочими деталями двигательной системы, препятствует образованию отложений. Это позволяет уменьшить вероятность преждевременного износа и сохранить мощность силового агрегата.
В ходе проведения независимых экспертиз было выявлено, что описание главных показателей моторного масла не соответствует истинным значениям, производитель их изначально завысил.
Реальные параметры масла Лукойл Люкс в результате проведенных исследований:
Показатель | Значение |
Плотность состава (стандартные условия), кг/м^3 | 861 |
Вязкостный показатель, мм^2/с: при 100℃/40℃ | 13,54/79,2 |
Щелочность, мг КОН на 1 мг | 10,38 |
Кислотность, мг КОН на 1 мг | 2,24 |
Содержание золы сульфатной, % | 1,2 |
Температура самовозгорания, ℃ | 224 |
Испаряемость по NOACK, % | 10,4 |
Температура кристаллизации, ℃ | -44 |
Вязкостный индекс | 173 |
Многие автовладельцы говорят, что стартовать в сильные морозы с Лукойлом лучше, по сравнению с конкурирующими аналогами. Это объясняется правильным подбором стабилизационного состава, да и моторное масло лучше адаптировано под неблагоприятные условия работы, что нельзя сказать о большинстве импортных смесей.
Аналоги
Заменить моторное масло ЛУКОЙЛ Glidetech 5W-30 можно смазками:
- RYMAX Apollo C3 SAE 5W-30;
- MOLYGREEN Selection 5W-30 SN;
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
- NGN Efficiency SN 5W-30;
- NGN Evolution ECO SN 5W-30;
- KROON-OIL Asyntho 5W-30;
- KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
- COMMA X-Flow Type P 5W-30;
- KROON-OIL Duranza LSP 5W-30;
- KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP;
- HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
- AUTOBACS Fully Synthetic 5W-30 SN/CF/GF-5;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT VX 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
- RAVENOL HDX 5W-30;
- RAVENOL SMO Synthetic Multi Oil 5W-30;
- TOTAL Quartz Ineo HKS D 5W-30;
- AREOL Eco Protect 5W-30;
- NESTE Pro DG2 5W-30;
- COMMA Ecolife 5W-30;
- COMMA X-Flow Type V 5W-30.
Достоинства и недостатки
К основным плюсам масла Genesis Glidetech 5W-30 от компании Lukoil эксперты относят такие факторы.
- Совместимость с увеличенным сервисным интервалом.
- Экономия топлива в пределе 3 – 4 % от общей массы.
- Минимальный естественный расход на угар.
- Оптимальные смазывающие характеристики.
- Высокие диспергирующие, моющие показатели.
- Допустимость работы при экстремальных нагрузках, критических перепадах температур.
- Предотвращение образования шламовых отложений.
- Адаптированность состава к применению в установках с конструкциями очистки выхлопных газов.
При правильной эксплуатации – недостатки не обнаружены.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Вязкость | 5w-30 | SAE | |
Вязкость кинематическая при 100°С | 10.3 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки в открытом тигле | 239 | °С | ГОСТ 4333 / ASTM D92 |
Температура застывания | -42 | °С | ГОСТ 20287 (метод Б) |
Плотность при 15°С | 848.5 | кг/м³ | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 162 | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 4975 | мПа*с | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С | 32249 | мПа*с | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | 7.8 | мг KOH/г | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | 6.7 | мг KOH/г | ГОСТ 11362 |
Сульфатная зольность | 0.87 | % | ГОСТ 12417 / ASTM D874 |
Испаряемость по методу Ноака | 9 | % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 |
Краткий обзор продуктов линейки Генезис
Среди моторных масел серии Genesis есть несколько смазок, различающихся по характеристикам и области применения.
Genesis Armortech
Самое популярное масло этой линейки на рынке. Выпускается в двух вариантах: 5W-40 и 5W-30. Синтетика Арматек 5W-30 встречается реже, так как пользуется меньшим спросом.
Сильная сторона смазки Armortech, на которую делает акцент производитель – это повышенные защитные свойства, сохраняющиеся на протяжении всего межсервисного периода.
Базы для Арматек 5W-30 и 5W-40 одинаковые. Различия заключаются в присадках. Для повышения индекса высокотемпературной вязкости в Лукойл 5W-40 Armortech добавлены загущающие компоненты, которые активируются при нагревании смазки.
Genesis Claritech 5W–30
Специальный продукт, специально для автомобилей со сложными системами очистки отработавших газов категории ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
Помимо изначально низкого выделения сернистых и углеродистых соединений, масло хорошо сочетается с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Но для сажевых фильтров новых большегрузных автомобилей лучше подобрать более подходящий вариант с категорией по ACEA C-x.
Genesis Glidetech 5W–30
Здесь основной упор сделан на повышение энергосберегающих свойств двигателя.
Благодаря модификаторам трения, количество которых увеличено в пакете присадок для Glidetech, экономия топлива может достигать 5% только за счет применения энергосберегающего масла.
Испытания на стендах трения показали улучшенные смазочные свойства и более низкий коэффициент трения, чем у других продуктов линейки.
Genesis Polartech 0W–40
Моторное масло с хорошими низкотемпературными свойствами. Предназначено для автомобилей, эксплуатируемых в условиях севера. Гарантирует проворот коленчатого вала и прокачку смазки по системе при температурах до –30 °C.
Испытания показали, что надежный пуск двигателя обеспечивается и при более низких температурах. Причем при обозначенной производителем температуре моторы запускаются легко, что изначально указывает на потенциал низкотемпературных свойств.
Обратите внимание
Наибольшим спросом на российском рынке пользуется масло Лукойл Генезис 5W-40. Синтетика Armortech отлично зарекомендовала себя в двигателях иномарок и автомобилей российского производства.
Классификация
SAE – американский международный стандарт, представленный в трех категориях в зависимости от сезонности:
- Зимняя: имеет маркировку с буквой W (Winter) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя: содержит только маркировку с вязкостным числом (без W). Имеет пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная: имеет российский ГОСТ или международное двойное обозначение – например, SAE 15W-30.
API – еще один американский международный стандарт, распространенный в мировой практике. Включает в себя две крупные категории:
- Service (S) – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, которые имеют обозначение с латинской буквой. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Например, таким маслом (самым технологичным) является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial (С) – подходит для коммерческих и грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, имеющих схожий принцип обозначения, как и у категории Commercial.
Универсальные масла по API маркируются двойным значением через дробь – например, SG/CD. На этикетке есть пометка API, однако убедиться в полном соответствии масла этому стандарту позволяет только действующий сертификат.
ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских машиностроителей, разработанный специально для их стран. Включает в себя пять классов GF, описания которых подробно приведены ниже.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу APIP SH и имеет классы вязкости SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для устаревшего GF-1).
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL и наделен лучшими антиокислительными свойствами, чем GF-2 и API SJ. Кроме того, имеет лучшие противоизносные характеристики, меньшую испаряемость и энергосберегающие характеристики. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – действует с 2004 года, выполняет требования класса API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами (актуально для экологичных бензиновых моторов). Заявлена лучшая устойчивость к окислению и лучшие моющие свойства, чем у GF-3. Кроме того, GF-4 имеет классы вязкости SAE 0W-20, 10W-30, а также 0W-30 и 5W-30.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, совместим с классификацией API SM и соответствует жестким требованиям к экономии топлива. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных двигателях.
С учетом всего перечисленного обратим внимание на ключевые особенности ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная степень действия противоизносных свойств, а также защита от отложений
- Более высокая совместимость с каталитическими системами (актуальна для экологичных бензиновых ДВС).
АСЕА – международный европейский стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три важных класса:
А/В – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Сюда входит несколько обозначений:
- А1/В1 – маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими параметрами, рекомендуемая для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В3 – маркировка для смазочных материалов, которые имеют повышенный интервал замены, маловязкие свойства, подходят для круглогодичного использования и повышенных нагрузок. Актуальна для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС.
- А3/В4 – рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Имеет жесткие требования к чистоте поршня.
- А5/В5 – имеет удлиненный интервал замены, маловязкие и энергосберегающие свойства, а также подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями.
С – подходит для более экологичных моторов бензинового и дизельного типа.
Е – рекомендуется для дизельных грузовиков, совместимых с повышенными нагрузками.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Лукойл Genesis Claritech 5W-30:
- API SN;
- АСЕА С3;
- БМВ LL-04;
- MB 229.31
- Рено RN 0700/0700;
- Дженерал Моторс Dexos II,
- MB Approval 229.51.