Нагар на свечах
В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.
Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:
- низкое октановое число;
- нарушение в цикле смесеобразования;
- раннее зажигание или подсос воздуха.
Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.
Свечи зажигания.
Свеча Дэу Ланос с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника. Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.
Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.
Наличие следов бензина в силовом агрегате Дэу Ланос — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.
После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.
В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.
Как понять, что двигатель троит
В принципе, каждый владелец автомобиля, даже если машина у него первая, хорошо ее знает. И определить (по звуку, например), что в машине есть, неисправности сможет. Определить, что двигатель троит на Ваз 2115 можно по следующим «симптомам»:
На холостом ходу в автомобиле возникают весьма ощутимые вибрации. Такт работы двигателя изменился (изменится звук его работы) при нажатии на педаль акселератора автомобиль не разгоняется, сопровождаться данное явление может громкими хлопками, в выхлопную трубу, и в воздушный фильтр. Повышенный расход топлива, так как оно не сгорает. Если автовладелец заметил такие изменения в работе автомобиля – нужно незамедлительно обратиться в сервис, для их устранения. Потому как первичный ремонт выйдет в разы дешевле, чем ремонт на запущенной стадии.
Но сегодня рассмотрим, почему троит мотор. Многие водители согласно кивают головой, когда им в сервисе говорят, что мотор троит, не понимая сути этого явления. Троит – значит один, как минимум, цилиндр не работает в двигателе. К этому может привести несколько причин, которые мы сейчас рассмотрим.
Возможные причины и план действий
В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля
Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время
Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.
Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания
Нерабочие свечи зажигания
Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.
Пробой высоковольтных проводов
Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки
Неверно отрегулированные клапаны
Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.
Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания
Деформирование поршневых колец
Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.
Воздушный фильтр
Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.
Неисправность трамблера
Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ
Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.
Компьютерная диагностика автомобиля
Грамотному диагносту, имеющему под рукой хороший сканер,
достаточно 15 минут работы, чтобы поставить предварительный «диагноз». Дальше –
проблемный узел разбирают, дефектуют, или, если есть возможность – меняют
полностью. С автомобилями, у которых большинство функций двигателя контролирует
механика, приходится сразу разбираться вручную, поэтому здесь нужен арсенал
приспособлений по каждому элементу – стенд для форсунок, осциллограф, компрессограф.
Если поиски проблемы завели в тупик, обратиться в хороший
автосервис – будет оптимальнее всего: там неисправность на месте устраняется
заменой дефектного узла, исключая необходимость самостоятельно искать,
заказывать, ждать комплектующие.
Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
1. Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече
«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.
Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.
После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.
Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».
2. Диагностика троения двигателя своими руками
«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.
Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».
3. Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту
«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».
4. Почему троит двигатель: ищем причину по шагам
«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.
- Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
- Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
- Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
- Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
- Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
- Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.
Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».
5. Троит двигатель? Меняем СТО
«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.
Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.
https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo
Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».
Датчики и контакты
В современных двигателях (независимо – бензиновых или
дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в
топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых
двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на
основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого
устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме
(фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в
бортовой сети.
Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать
троить на горячую:
- Датчик положения коленчатого вала.
- Индикатор положения распредвалов (если
есть). - Кислородный датчик – лямбда-зонд.
- Датчик давления топлива (common rail).
- Прибор учета потребления воздуха
(расходомер). - Температурные датчики (масло, ОГ,
охлаждающая жидкость). - Датчик положения заслонки (дросселя).
Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за
одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец
автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.
Свечи
– это расходник, свечу менять нужно при первых подозрениях на ее неисправность,
но датчики и другие электронные устройства – рассчитаны на «пожизненную»
работу, поэтому их отказ – нештатный случай.
Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить
неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную
компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с
системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под
вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.
«Троит» двигатель на горячую. Возможные неисправности и решения проблем
Двигатель внутреннего сгорания — это механизм, который преобразует теплоту, в ходе сгорания топлива, в механическую энергию. Это одна из самых важных деталей в машине, без которой в принципе машина не поедет. Двигатель необходимо своевременно обслуживать , иначе будут различные проблемы, которые в последствии приведут к дорогостоящему ремонту.
Некоторые из вас замечали, что при прогреве автомобиля начинает «троить» двигатель
На это нужно сразу обратить внимание, потому что на начальных этапах возможно избежать проблем, которые приведут к серьезной поломке
Признаки того, что «троит» двигатель:
— Различные потряхивания и вибрации, которые можно почувствовать на руле, а некоторые могут ощутить и в салоне пассажиры;
— Плавают обороты, это хорошо заметно когда двигатель работает на холостом ходу;
— Провалы при нажатии на педаль газа, машину, как бы, держат. Ухудшается разгон машины, чувствуется, что снизилась мощность автомобиля. Иногда загорается «чек».
А сейчас я перечислю вам основные причины почему «троит» двигатель, и их решение.
Свечи зажигания
Неисправные свечи, частое явление. Для того, чтобы понять, нужно выкрутить свечу и посмотреть на ее состояние. Не должно быть трещин на корпусе свечи, посмотрите на изолятор свечи он не должен находится в копоти. Если свеча вышла из строя требуется просто ее заменить.
Зажигание
При специфических хлопках и «прыжках» мотора, скорее всего неверно выставлен момент зажигания. Поэтому топливная смесь попадает в двигатель неправильно. Для этого просто необходимо отрегулировать систему.
Высоковольтные провода
Пробитые провода также частое явление. Чтобы это проверить, необходимо в темное время суток открыть капот и посмотреть не пробивает ли провода. Вы должны увидеть искры. Если проблема именно в этом потребуется их замена.
Прогар клапанов или поршней
Для определения этой проблемы потребуется замерить компрессию в цилиндрах. Если у вас нету подходящего оборудования. Придется обратиться в сервис.
Подсос воздуха
При попадании лишнего воздуха во впускной коллектор как раз появляются наши симптомы. Причина может крыться в старой прокладке, которая уже не выполняет свои функции. Требуется ее замена.
Выше я перечислил основные проблемы, которые вызывают «троение» двигателя
Всем спасибо за внимание. До скорых встреч
Источник
Почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все приходит в норму?
15 октября 2020 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля
Каждый автолюбитель испытывает огромное удовольствие, если его машина соответствует термину «сел и поехал». Но, к сожалению, у автомобиля, как и у любой другой техники, иногда случаются поломки.
Повернув ключ зажигания, вместо привычного ровного шуршания двигателя, водитель ощущает биение в рулевую колонку, нестабильные обороты на холостом ходу, характерные толчки, вибрации и всхлипывания движка. То есть он «троит», а именно не работает один из цилиндров.
Некоторые неопытные водители думают, что ничего серьезного не случилось, потому как двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально. На самом деле такое поведение автомобиля может таить в себе весьма серьезные причины. И если вовремя их не устранить, то повышенный расход горючего плавно перетечет в поломку двигателя.
Одной из самых частых причин являются вышедшие из строя свечи зажигания. Следует по очереди вывернуть все свечи зажигания и визуально оценить их состояние. Если свеча рабочая, то ее цвет будет желтым или коричневатым. Если на свечах зажигания присутствует нагар, налет или имеются масляные «побежалости», то в камеру, где сгорает топливо, подается сильно обогащенная смесь, заливается свеча или на нее просто попадает масло.
Причины, по которым двигатель может троить
Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.
Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя
Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:
- Заведите мотор и откройте капот.
- Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
- Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
- Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.
Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого
- Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
- Оцените состояние электрода по следующим критериям:
Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
Проверяем свечу на наличие искры
Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.
Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:
- Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
- Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
- Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
- Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
- Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.
Причины троения двигателя
С одной стороны, троение двигателя – вроде понятная всем причина, но на самом деле, троение – это (чаще всего) всего лишь следствие какой то неисправности. Здесь мы рассмотрим основные причины троения двигателя, соответственно, найдем пути устранения этой головной боли. Начинать проверку в данном случае нужно с определения нерабочего цилиндра:
- Для этого заводим двигатель и открываем капот.
- Слушаем звук работы двигателя и запоминаем его.
- Начинаем по очереди вытаскивать высоковольтные провода.
- Когда мы вытаскиваем высоковольтные провода – соответствующий цилиндр перестаёт работать и звук работы двигателя меняется и начнет двоить. Наша задача – найти тот провод, при вытаскивании которого звук в работе двигателя не изменится, а значит мы найдем неработающий цилиндр.
Далее, что нам нужно сделать – это определить, образуется ли искра на свече в данном цилиндре или нет, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться дальше.
Свечи зажигания
Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:
- кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
- закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.
Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть
- неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
- низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
- смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
- переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
- низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
- не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
- так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.
Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить
Как проверить искру на свече зажигания?
Далее нам нужно проверить, дает ли свеча искру или нет: для этого на выкрученную свечу одеваем высоковольтный провод и металлический корпус свечи кладём на двигатель (следите, чтобы электрод корпуса двигателя не касался). Затем просим помощника завести двигатель (покрутить стартер 2-3 сек), и в этот момент смотрим, появится искра на свече или нет.
Нет искры или слабое искрообразование
Если искра появилась, то отводим свечу от массы на 1 см и снова повторяем предыдущее действие.
Если искра заметно ослабела и еле еле видно, значит у нас плохое искрообразование.
Причиной плохого искрообразования или вовсе отсутствия искры могут служить следующие неисправности:
Причины, почему троит двигатель приоры 16 клапанов. ничего нового
- высокое сопротивление высоковольтных проводов, или обрыв провода;
- для этого нужно проверить вв-провода и заменить (вв-провода могут быть установлены не правильно);
- неисправность модуля зажигания – проверить и заменить;
- неисправность эбу – отдать ремонт или заменить на новый;
- неисправность ДПКВ – о его неисправности будет свидетельствовать ошибка, которую можно прочитать с помощью БК или провести диагностику. Нерабочий датчик нужно заменить;
- опять же мог соскочить ремень грм на пару зубьев – разобрать и заново установить по меткам ГРМ.
Если искра есть, и хорошая, то здесь остается смотреть на кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже писалось выше. Желаем удачи в поисках вашей проблемы!
Двигатель троит на холодную или на горячую
В данной проблеме чаще всего причиной являются клапана: через каждые 20 тыс. км. нужно регулировать зазоры клапанов. Суть в том, что если у вас двигатель троит на холодную, то зазор видимо слишком большой, затем двигатель нагревается – зазор уменьшается, и работа двигателя нормализуется. Такая же ситуация и с троением двигателя на горячую, но наоборот: на холодную – зазор в норме, на горячую – клапан зажимается и двигатель начинает троить.
В интернете часто рекомендуют менять свечи и высоковольтные провода при данной проблеме, но я бы не советовал вам попросту тратить деньги и покупать что-то наугад, не разобравшись в этом.
Колбасит и троит двигатель Ваз 2114, горит чек (диагностика и ремонт)
Диагностика не ровной работы на холодную
Основная проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально, когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь, чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает нормально, найти причину будет тяжело.
Механика двигателя
В первую очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой. Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой механике двигателя.
Если отличие по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).
Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма. При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их работоспособность
Первичная проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае заменить или промыть.
В случае низкой компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца закрывает микронные щели и давление увеличивается.
Одним из видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость, попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает между цилиндрами, то будет теряться компрессия.
Самой дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело, устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается, поэтому двигатель может троить именно на холодную.
Проблема с механикой двигателя является самой распространенной причиной троения на холодную.
Состояние инжектора на холодную
Второй и очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина, а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю с грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах. Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как быть при такой ситуации.