Подключение магнитолы в ваз — лада. схемы и видео подключения
В настоящей статье мы рассмотрим способы и схемы подключения автомагнитол в автомобили марики ВАЗ, Лада, следующих моделей: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Приора, Калина, Нива схемы подключения более новых моделей вы можете найти в самом начале статьи, посвященной подключению магнитол в автомобили различных марок. Итак, схемы: Стандартная схема подключения магнитолы для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива
Схема подключения магнитолы для ВАЗ от замка зажигания с использование реле
Схема подключения магнитолы для ВАЗ от замка зажигания с использование реле (Вариант 2)
Схема подключения магнитолы для ВАЗ от замка зажигания с использование реле (Вариант 3)
Схема подключения магнитолы для ВАЗ от кнопки с использование реле
Сама кнопка
Схема подключения магнитолы для ВАЗ от сигнализации с использование реле
Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2107 с инжектором
Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2109, 2109, 21099
Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2109, 2109, 21099. Распиновка контактов (для всех моделей ВАЗ)
Схема подключения магнитолы для ВАЗ при которой: ГУ (головное устройство, магнитола) включается только при включении зажигания, при выключении зажигания ГУ продолжает работать, при постановке сигнализации на охрану ГУ отключается
Схема подключения магнитолы для ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Схема подключения магнитолы для Лада Калина, Приора (и Ларгус)
Схема подключения магнитолы для Лада Калина, Приора (и Ларгус). Распиновка контактов
Очень полезный ролик, где подробно рассматривается правильное подключение магнитолы, позволяющее избежать потери энергии аккумулятора в неактивном режиме магнитолы, а так же рассмативаются наглядно схемы подключения от замка зажигания
Ролик, из котрого вы узнаете о назначении каждого из проводов, а так же о правильном подключении магнитолы (дополнительная информация к видеоролику выше)
Видео подключения магнитолы для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Новая Лада: LADA Kalina Sport I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA Kalina Sport hatchback, где купить
Видео подключения магнитолы для ВАЗ 2107 инжектор, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Видео установки и подключения магнитолы 2 DIN для Лада Приора
Подробная схема подключения магнитолы в машине для ВАЗ, Лада, с усилителем звука
Схема подключения усилителя от магнитолы и аккумулятора (АКБ) подробно настройки усилителя
Схема подключения сабвуфера и тыла от 4-х канального усилителя
Схема подключения сабвуфера от 2-х канального усилителя
Простая и очень наглядная схема подключения динамиков или сабвуфера от усилителя подключение самого усилителя к магнитоле и аккумулятору (АКБ)
Схема подключения акустики и сабвуфера от усилителя звука
Здесь наглядно видно, как подключить кроссоверы от усилителя и акустику от них
Схема, напоминающая о том, что каждый элемент имеет сопротивление, измеряемое в Омах, а так же о том, что усилитель звука всегда должен быть с запасом мощнее подключенных к нему динамиков и/или сабвуферов всех, вместе взятых
Схема подключения акустики от усилителя звука, который, в свою очередь, подключен от АКБ с использованием конденсатора (накопителя мощности)
А вот уже более сложная схема подключения двух усилителей и разводка через реле
Подключение магнитолы.
Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:
- Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
- Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
- Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.
С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.
Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.
Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.
Расшифровка цветового обозначения проводов
1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND. 2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT. 3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет. 4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу. 5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу. 6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу. 7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.
Как правильно подключить автомагнитолу?
Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.
Схема подключения магнитолы и динамиков
Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание. Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.
Схемы подключения колонок к магнитоле
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
Можно слушать на стоянке без включения зажигания. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.
В результате особых изменений не заметил, но все же салон стал более насыщен музыкой и звук теперь гораздо качественнее!
В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий: проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ; внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание; динамик надёжно закрепляют на поверхности двери; выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи; проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.
От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.
Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Схема подключения магнитолы и монтажные работы
Это наиболее ответственный этап. Основные требования:
- правильная разработка электрической схемы;
- грамотный и качественный электромонтаж;
- проверка надежности и соответствия схеме выполненного монтажа.
2.1. Разработка электрической схемы
Проще всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при дальнейшей замене оборудования не придется ничего изменять.
К тому же схема его предельно понятна. Для большинства автомагнитол можно купить стандартные переходники.
Распиновка разъема ISO (соответствие контактов и выводов):
Типовая схема подключения автомагнитолы:
Руководствуясь этой схемой подключения, не представляет никакого труда произвести правильный электромонтаж.
2.2. Электромонтажные работы
Прежде всего, надо довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Труднее всего это сделать для проводов динамиков, если такая необходимость возникла. В этом случае придется снимать обшивку двери, затем вести проводник через разъем гофрошланга.
Иногда для простоты соединения провод ведут мимо разъема. Затем под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики обычно подсоединяют вдоль нижних порогов.
Сигнальный антенный провод, как правило, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Есть два типа антенн: пассивный и активный (с усилителем). Антенны с усилителем необходимо использовать, если автомобиль эксплуатируется вдали от крупных населенных пунктов. Если такую антенну применять в большом городе, она будет «забиваться» многочисленными электрическими помехами. Также некоторые антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание антенны через ISO интерфейс.
Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: непосредственно от аккумулятора для поддержания настроек и памяти и через ключ зажигания.
Электрические подключения к динамикам следует производить, используя специальные контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять методом скрутки плюс пайка, используя термоусадку.
2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол
При составлении иных электрических схем необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации автомагнитол либо в случае их отсутствия наклейками на корпусе.
Международный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:
- FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
- FL+ и FL- передний левый;
- RR+ и RR- задний правый;
- RL+ и RL- задний левый;
- GND – общий провод, корпус, земля;
- B+ плюс аккумулятора;
- BAT плюс аккумулятора;
- K30 плюс аккумулятора;
- A+ плюс через ключ зажигания;
- K15 плюс через ключ зажигания;
- ACC плюс через ключ зажигания;
- ANT плюс антенны;
- SAFE плюс через ключ зажигания;
- SWA плюс через ключ зажигания;
- N/C нет соединения;
- LAMP, ILL, ILLUM подсветка;
- MUTE, TEL пауза для телефонного разговора;
- AMP включение усилителя;
- DATA IN/OUT вход-выход данных;
- SHIELD оплетка коаксиального провода;
- LINE IN/OUT линейный вход-выход;
- REM управление;
- DIMMER регулировка яркости дисплея.
- CAN , K-BUS линия шины данных;
- CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;
2.4. Совместимость с системой диагностики автомобиля
Если магнитола установлена правильно, она должна диагностироваться по CAN-шине или K-Line каналу.
Существуют случаи, что после установки неродной магнитолы в имеющийся стандартный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.
Происходит это по причине того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, особенно околокитайских, этот вывод попросту закорочен на минус. Таким образом, диагностика заваливается. Для устранения проблемы необходимо найти по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.
После выполнения всех подключений не спешите вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.
Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?
Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.
При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.
При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.
Как подключить магнитолу в машине: этапы подключения
Ни для кого не секрет, что главным источником электрической энергии в любом авто является аккумулятор. Тем не менее, именно он может привести к поломке автомагнитолы или акустических колонок. Для того чтобы уберечь дорогостоящую технику от повреждения электрическим током нужно внимательно следует за тем, чтобы не допускать попадания плюса аккумулятора на минус меди проигрывателя или на любую из клемм динамиков.
При подключении очень важно соблюдать все инструкции, а именно действовать согласно схеме подключения автомагнитолы, которая обычно идет в комплекте с самим устройством. Для того чтобы подключить плюс необходимо использовать максимально короткий многожильный кабель с сечением не менее четырех миллиметров квадратных
Естественно, этот провод должен быть сделан из меди. На соединительный кабель плюса также нужно установить предохранитель на десять или двадцать ампер, обеспечив при этом хорошую изоляцию. Установить его лучше всего на расстоянии сорока пяти сантиметров от клемм аккумулятора.
Подключение автомагнитолы
Что касается провода для минуса, то его желательно подобрать как можно короче. Чтобы впоследствии ничего не перепутать клеммы должны иметь соответствующую маркировку или быть обозначены разными цветами. Проводя кабели, старайтесь держать их как можно дальше от других приборов и деталей, которые потребляют электрическую энергию. Делать это нужно очень аккуратно и следить за тем, чтобы провода не перекручивались. Обычно сначала подключают динамики и только затем саму автомагнитолу
Очень важно держать плюсовой кабель заизолированным до тех пор, пока он не будет подключен к магнитоле
Подключение к габаритам
Это довольно интересный способ. Для него вам потребуется найти под торпедой подходящий провод, питающийся через габариты. В большей части моделей проще всего подключиться к лампочке освещения вещевого ящика. Для этого, провод от красного вывода магнитолы через реле подключают к лампочке. Желтый провод через предохранитель подключают напрямую к источнику питания.
Теперь магнитола работает только при включенном свете. При этом, отключение света не влияет на текущую память головного устройства. Для экономии энергии рекомендуется установить в габариты светодиоды.
Заключение
. Сложно представить современный автомобиль без аудиоаппаратуры. На рынке представлено большое количество различных устройств. При этом, многие водители задаются вопросом, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору. Ведь способов довольно много, для разных машин лучше подойдут свои методы. Не стоит забывать, что ошибки при подключении могут привести к повышенному разряду аккумулятора.
Известно, что при неправильном подключении магнитолы напрямую к аккумулятору, это может привести к его разрядке. Но если разобраться, то произвести правильное подключение под силу любому. Существует несколько способов. Рассмотрим подробно основные, что бы выбрать наиболее подходящий.
Специфика подключения
Мало купить хорошую магнитолу ее еще надо правильно подключить на аккумулятор. В обратном случае возможности аудиоприбора не раскроются полностью. Если просто подключить магнитолу в прикуриватель, то потеряется качество звука и всевозможные функции, присущие современной аппаратуре.
Подключение осуществляется через переходник, во избежание короткого замыкания. Провода для подключения должны быть одинакового сечения 2-4 мм. Магнитола имеет два плюсовых провода. Силовой желтый отвечает за память прибора. Красный — управляющий. Их требуется подключить к аккумулятору. Для облегчения подключения провода можно объединить
Важно, что бы ток, потребляемый магнитолой в спящем режиме, не был высок. Приборы такого типа быстро разряжают аккумуляторы
Подключаем магнитолу через зажигание
Такой вариант подключения не позволит автомагнитоле разрядить батарею. Плюсовые провода устройства соединяют с проводом питания контактной группы. При таком способе магнитола отключается от АКБ после выключения зажигания, поэтому есть некоторые неудобства в использовании аппаратуры.
Подключение через кнопку
Для наиболее удобного использования магнитолы применяют кнопку. Плюсовой провод подключают через двухпозиционную кнопку. Это дает возможность оптимального использования магнитолы не зависимо от включения зажигания автомобиля. При таком способе можно не опасаться посадить аккумуляторную батарею за ночь (каталог автомобильных зарядных устройств).
Подключение через самодельный понижающий трансформатор
Для работы автомобильного головного устройства в домашних условиях требуется подать постоянный ток напряжением 12 В. В качестве источника питания используется фабричный или самодельный трансформатор (сделанный на базе заводской конструкции), который подсоединяется к сети 220 В. Для изготовления узла нужно демонтировать вторичную обмотку, а затем намотать 10-15 витков провода, покрытого лаковой изоляцией.
Перед началом работы необходимо определить, какой шнур подобрать для изготовления обмотки. Автомобильная магнитола оборудована усилителем, потребляющим ток до 10-15 А. Самодельный трансформатор должен выдержать нагрузку без перегрева и оплавления изолирующих компонентов. Для улучшения охлаждения применяется установка вентилятора, который подключается на выход диодного моста.
Значение напряжения в обмотке заменяется тестовым прибором, затем пользователь рассчитывает число витков, необходимое для получения 12-вольтового напряжения. Поскольку трансформатор выдает переменный ток, то в цепи нужен выпрямитель, построенный на базе 4 полупроводниковых диодов Д226. В схему включается катушка индуктивности, предусматриваются 2 конденсатора емкостью по 10 тыс. мкФ (расчетное напряжение — 50 В). Диодный мост собирается на пластине гетинакса; возможно применение готового изделия, смонтированного в пластиковом корпусе.
Полученные детали соединяются кабелями, а затем монтируются в защитном кожухе из негорючего материала. Для коммутации магнитолы нужны отдельные шнуры, которые подключаются к штекеру.
Провод с черной изоляцией подключается к отрицательному выводу, с красной и желтой защитой — выводятся к положительной клемме.
Для включения оборудования предусматривается тумблер, разрывающий положительный кабель. Если пользователь желает сохранять в памяти настройки, то необходимо внести корректировки в схему подсоединения. Желтый провод должен оставаться под напряжением после выключения магнитолы, красный (использующийся для питания усилителя) — оснащается переключателем. Затем подсоединяются акустические кабели, идущие к колонкам, и антенный шнур. Для проверки работоспособности следует включить питание и прослушать работу магнитолы на разных режимах.
Занимаемся электропроводкой
При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.
Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.
Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.
После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.
В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.
Подключение через понижающий трансформатор
Подключить магнитолу дома можно через понижающий трансформатор с питанием 12В. Прибор можно запитать к самодельному или фабричному источнику питания, который подключается к сети в 220 В
Чтобы создать трансформатор своими руками, важно избавиться от вторичной обмотки и сделать несколько дополнительных витков с изолирующим покрытием
Еще следует определить тип шнура, который подойдет для создания обмотки. Большинство автомобильных магнитол снабжаются усилителем с потреблением тока до 10-15 А. Создавая самодельный узел, нужно убедиться, что он сможет справляться с повышенными нагрузками, не подвергаясь перегреву или оплавлению изолятора. Чтобы предотвратить нагрев внутренних деталей, необходимо поставить на выходе диодного моста вентилятор.
Для оценки напряжения обмотки задействуется мультиметр. После этого пользователю нужно рассчитать количество витков, при которых можно получить напряжение в 12 Вольт. Еще в цепь нужно включить выпрямитель из 4 полупроводников типа Д226. Система оснащается индуктивной катушкой с 2 конденсаторами по 10 тыс. мкФ. Для сборки диодного моста задействуют пластину гетинакса.
Подготовка к работе
Перед тем как подключить магнитолу к компьютеру или источнику питания на 220 В, важно подготовить такие приспособления:
- Преобразователь напряжения.
- Изолятор.
- Провод с оптимальной длиной и сечением.
- Мультиметр.
- Калькулятор для проведения расчетов.
Как сделать понижающий трансформатор своими руками
Понижающий трансформатор создается по следующей инструкции:
- Выбираем свободный участок провода и обматываем его изолятором и куском провода оптимальной длины и сечения.
- Чтобы определить оптимальное число витков, необходимо собрать схему включения и померить выходное напряжение одного витка. Если мультиметр выдает 2,9 В, одна обмотка обладает показателем в 0,41 В. Чтобы получить 12-вольтное напряжение, потребуется 30 витков.
- Дальше необходимо подключить диодный мост.
Перечисленные компоненты продаются в различных магазинах запчастей к электронным приборам или изготовляются своими руками в домашних условиях.
Непосредственное подключение
Все компоненты нужно соединить с помощью кабелей, а потом закрепить в защитном кожухе из огнестойкого сырья. Коммутация выполняется с помощью отдельных шнурков.
В процессе подключения следует убедиться в правильности выбора схемы. В противном случае система перегорит.
Выбор автомагнитолы
Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:
- Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
- Тюнер;
- Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
- USB – разъём для чтения информации с «флешок».
Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров. И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона
Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».