Виды и типы подушек двигателя
Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.
Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.
Подушка (опора двигателя) – деталь, которая служит для фиксации силового агрегата, предотвращает его смещение и гасит вибрации во время работы. По своей сути это самая настоящая прокладка, только довольно большого размера. Она помещается между двигателем и корпусом авто, то есть крепится как к силовому агрегату, так и к самому кузову. Количество подушек зависит от марки и модели автомобиля, их бывает от трех до пяти.
Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.
Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.
Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.
Гидроопоры бывают разные:
- С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы – вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
- С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.
Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.
Конструктивные особенности
Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:
- резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
-
гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.
Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.
Где находится и как выглядит опора двигателя
Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор. Фото, инструкция как залить масло в двигатель ВАЗ 21099.
Как работают опорные подушки двигателя
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.
В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.
Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.
Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.
Подушки двигателя признаки неисправности
Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.
Что собой представляет подушка двигателя
Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.
Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.
Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.
Стандартное расположение подушек двигателя:
- – правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
- – передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
- – задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).
Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.
Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве
Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта. Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля
Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
- Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
- Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Износ
Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание! Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание! Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик: Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
Источник
Как осуществить замену подушки двигателя
Выполнять замену подушек двигателя необходимо в отапливаемом боксе или гараже (как минимум в теплое время года), поскольку работа с резиновыми элементами на морозе будет осложнена повышением жесткости материала в результате воздействия холодного воздуха. Для облегчения работы автомобиль стоит поставить на смотровую яму или эстакаду. Во избежание короткого замыкания следует снять клеммы с аккумулятора.
Местонахождение опор и варианты их крепления зависят от автомобиля. В ряде случаев операция не представляет сложностей, в других, напротив, подобраться к элементам достаточно проблематично. Опишем процесс замены подушек двигателя на примере ВАЗ-2110.
Замена правой подушки двигателя.
Для выполнения замены необходим набор инструментов и приспособлений, включая домкрат, набор ключей, ремонтные подпорки. Транспортное средство потребуется поднять, воспользовавшись домкратом, установить подпорки. Затем следует немного приподнять силовой агрегат, прибегнув к помощи деревянной дощечки, размещаемой между домкратом и защитой картера. Дощечка поможет распределить усилия и минимизировать риск деформации поддона
В процессе поднятия ДВС важно следить за радиатором и кожухом вентилятора. Для крепления опор к раме используются сквозные болты
После удаления болтов демонтаж старой подушки не представит никаких сложностей.
Для крепления опор к раме используются сквозные болты. После удаления болтов демонтаж старой подушки не представит никаких сложностей.
После замены подушки двигателя необходимо собрать детали в обратной последовательности
Резьбу болта не помешает обработать смазкой, тогда в следующий раз открутить его будет проще.
Замена левой подушки двигателя.
После замены правой подушки двигателя, нужно проверить, в каком состоянии находится левая опора. Оно минимизирует вибрации со стороны трансмиссии. Домкрат необходимо переместить из-под силового агрегата к коробке, положить под нее дощечку и немного поднять. Таким образом с подушки снимается нагрузка, соответственно облегчается ее демонтаж. Для этого понадобятся торцевой ключ на 15 и удлинитель. В первую очередь следует открутить гайку шпильки опоры и убрать верхний ограничитель.
Чтобы удалить шпильку, нужно слегка опустить трансмиссию. Для крепления опоры к кузову используется два болта на 13. После их откручивания подушку можно подвинуть в сторону ДВС. После этого необходимо удалить верхний ограничитель. Монтаж выполняется в обратной последовательности. Главное, чтобы шпилька точно вошла в овальное отверстие кронштейна КПП, в противном случае она начнет проворачиваться, что не позволит ее затянуть.
Замена задней опоры двигателя.
Задняя опора ДВС является разборной, что позволяет приобрести сам элемент без кронштейна. Однако оценка состояния старого крепления крайне важна, наличие трещин и других признаков износа будет свидетельствовать о необходимости замены подушки двигателя в сборе.
Замена задней опоры выполняется по ранее описанному алгоритму. Удаляются гайки, крепящие опоры к кузову и трансмиссии. Демонтируется подушка, оценивается состояние кронштейна. Если признаков его износа нет, то можно приобрести опору без крепления.
Для замены подушки двигателя нужно закрепить кронштейн тисками, выкрутить центральную гайку, демонтировать опору, затем поставить новую и затянуть гайку. Установить подушки в подкапотное пространство в обратной последовательности.
Замена передней опоры двигателя.
Сильнее всего изнашивается передняя опора. Выход ее из строя грозит сильными вибрациями, поступающими на кузов. При появлении первых признаков неисправности, стоит выполнить замену подушки ДВС. Операция достаточно простая, предполагающая откручивание гаек крепления к кузову, снятие опоры и монтаж новой, сборка деталей в обратном порядке.
Иностранные автомобили обычно имеют аналогичное количество опор, отличающихся размерами и формой. Эта разница особенно заметна по фронтальной подушке. Чем плотнее скомпонованы узлы и агрегаты ДВС, тем больше деталей придется демонтировать, чтобы заменить подушку.
После замены требуется запуск двигателя. Правильно проведенные ремонтные работы будут характеризоваться минимальной вибрацией либо ее полным отсутствием. Появление сильной вибрации после замены подушки двигателя потребует повторной проверки правильности установки деталей и качества их крепления.
Впрочем, вибрация после замены подушек двигателя может быть вызвана иными причинами.
Как Определить Неисправность Подушки Двигателя
Подушки являются моторными признаками неисправности
Подвеска двигателя (опора двигателя) предназначена для подавления вибраций и вибраций кузова автомобиля. Так что, если бы не было подушек? Все чувствовали бы в машине, как будто они летят на древнем самолете или хуже.
Что такое подушка двигатель
Подушка двигателя по своей сути является прокладкой между силовым блоком и элементами кузова. На старых российских автомобилях сам продукт был простым. кусок прочной резины с крепежными деталями на двух противоположных сторонах. Ну а в основном задний привод был автомобилем, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.
Современные опоры двигателя могут быть резинометаллическими и гидравлическими. Однако гидравлические колодки используются нечасто, а главное на дорогих автомобилях.
Обычно весь переднеприводный блок устанавливается на 4 или 5 ножек: две ножки находятся на коробке, а две. три на двигателе. Двигатель и коробка агрессивно связаны.
Стандартные опоры двигателя:
- — правая подушка (на передней правой стороне тела, обычно прикрепленная сверху);
- — передняя подушка (в основном прикреплена к передней опоре двигателя, расположенной внизу);
- — задняя подушка (прикреплена к поддону или к переднему подрамнику, также расположенному ниже).
Задняя опора двигателя может отсутствовать. Подушка коробки передач является общей опорой, она просто крепится близко к задней части двигателя.
Резино-металлические подшипники конструктивно выполнены в различных формах. Это может быть металлический или дюралюминиевый цилиндр с бесшумным резиновым блоком внутри, дюралюминиевая «лапа» с резиновой прокладкой.
подписать неисправность
опорыдвигатель почувствуй свою правдупроверить и не путать такой звук.
Сбои Подвеска двигателя
В процессе использования автомобиль выходит из строя по разным причинам. Наиболее распространенным недостатком является поломка резиновой составляющей изделия. Хотя такие детали служат долго (до 100 км), из-за их максимальной нагрузки их резина не выдерживает и не ломается. В частности, большие нагрузки возникают при запуске автомобиля и при торможении. Если водитель машины любит скоростное вождение с резким запасом на старте, то Подвеска двигателя это не будет длиться долго.
Резина на подставке имеет тенденцию высыхать и теряет эластичность. Бывает, что когда вы наталкиваетесь на препятствие, скоба из дюралюминия снимается. Если моторное масло попадет на резиновый блок подушки, резина съест масло, подшипник выйдет из строя раньше. Антифриз и тормозная жидкость также негативно влияют на подушку. В любом случае, работать с машиной с неисправной подвеской двигателя будет неудобно, и время от времени это будет опасно.
Симптомы отказа подвески двигателя:
- — при запуске и торможении перед автомобилем возникают щелчки и стуки;
- — движение вместе с неровностями на передней части тела;
- — была вибрация;
- — при движении по неровной дороге рычаг коробки передач возвращается.
в качестве обнаружить неисправность Подушки поддержки двигателя
Конечно, существуют специальные стенды для диагностики подвески, но это не всегда возможно. Вы можете попытаться найти неисправность без помощи других.
Во-первых, вам необходимо открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все опоры двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные слезы и повреждения будут очевидны сразу. Для лучшего обзора всех опор, особенно нижних, вам понадобится автомобильный подъемник или смотровое отверстие.
Осмотр и диагностика опор двигателя лучше всего проводить вместе. Один разведчик перемещает поддержку и другие внимательно следит, если есть какие-либо перерывы в резиновой части при перемещении блока поддержки. Такой диагноз обычно почти полностью неисправен.
Нетрудно изменить сопротивление двигателя в целом, верхнюю подушку можно менять, не открывая и не поднимая, но домкрат будет очень необходим. При замене нижних опор потребуется остановка. Дело в том, что когда подушка снята, двигатель теряет опору и движется вниз. Чтобы установить последнюю часть, нужно отнести ее на место. Это где вам нужен акцент или домкрат. Опять же, для двоих гораздо удобнее выполнять такую операцию вместе, имея некоторый опыт, который можно обойтись без стресса.
Post Views: 3
Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена
Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:
- Правая опора двигателя в сборе. Артикул: 8450030109. Цена: от 1800 рублей.
- Штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Каталожный номер: 112381035R. Стоимость: от 700 рублей.
- Кронштейн задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450006293. Цена: от 3 900 рублей.
- Усилитель кронштейна задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450030214. Цена: от 70 рублей.
- Подушка левой опоры двигателя в сборе. Артикул: 8450006299. Стоимость: от 1000 рублей.
- Левый задний рым для подъема мотора. Серийный номер: 8450008699. Цена: от 600 рублей.
- Болт М10-1,5-35 10-9 SA3GS. Артикул: 7703602240. Стоимость: от 300 рублей.
- Гайка М10х1,25. Артикул: 8450001014. Стоимость: от 30 рублей.
- Нижний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007980. Стоимость: от 60 рублей.
- Верхний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450008999. Стоимость: от 70 рублей.
- Болт М12-1,75-90 10-9 SA3GS (для усилителя кронштейна). Артикул:7703602269. Цена: от 600 рублей.
- Шестигранная гайка с фланцем М12х175. Артикул: 7703033210. Цена: от 350 рублей.
- Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007985 (нижний болт значится под номером 8450007986). Стоимость: от 300 рублей.
- Болт М10Х1, 25Х53 TORX E Артикул: 8450008989. Цена: от 30 рублей.
- Дополнительная опора двигателя Лада Веста продается под номером 8450031975, ее стоит от 1400 рублей.
Гидравлическая подушка двигателя: ремонт своими руками
Техосмотры авто следует проводить регулярно и заменять по необходимости детали, потому что выход из строя одного механизма неизбежно влечет за собой поломку другого и приводит в итоге к серьезным неисправностям в машине.
Вот пошаговое руководство к тому, как самостоятельно заменить износившиеся опоры новыми:
- Снимите аккумуляторные клеммы и приподнимите авто настолько, чтобы движок можно было спокойно осмотреть. Домкрат замените деревянными колодками.
- Подъемником приподнимите мотор, чтобы необходимая деталь оказалась не под нагрузкой.
- Раскрутите и снимите крепежные болты, которыми прикручена подушка.
- Уберите вышедшую из строя переднюю гидравлическую подушку двигателя и на ее место установите новую. Закрутите обратно болты. Причем хорошо бы это делать именно при включенном моторе, тогда после, при движении, колебания будут меньше.
- После того, как новая опора установлена, верните на свои места все детали, которые пришлось снять в процессе работы.
Лучше всю эти действия выполнять вдвоем, напарник поможет поставить опору правильно, используя в качестве рычага монтировку или палку.
Верхняя подушка доступна для диагностики без ямы и поднятия авто, поэтому с ней любой легко справится.
Особенности эксплуатации
При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.
Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой.
Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.
Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.
Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.
Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.
Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки
и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.
В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.
Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот
и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так,
двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо
слышимыми звуками.
В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.
Особенности процедуры замены опор мотора
К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:
- Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.
- Домкратим двигатель и вынимаем болт.
- Откручиваем и снимаем неисправную опору.
- Ставим новую, затягиваем.
- Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
- Затягиваем болт и опускаем мотор.
Самостоятельная замена
Если же визуальный осмотр выявил проблемы в подушке, то ее следует как можно быстрее заменить. Начните с покупки новой детали. Следует отметить, что лучше не покупать эту запчасть на разборке, даже если она в хорошем состоянии. В данном случае экономия денег может причинить больше вреда, чем пользы. В идеале было бы купить оригинальную деталь.
- Снимите клеммы с аккумулятора. Поднимите автомобиль на высоту, которая даст доступ к двигателю снизу. При этом можно воспользоваться домкратом и деревянными брусками в качестве опоры.
- Поднимите двигатель домкратом, чтобы освободить он нагрузку нужную деталь.
- Открутите болты, которыми подушка крепится к двигателю и кузову.
- Поставьте на место новую запчасть, направляя ее, как следует, на место. Затяните хорошо крепежные болты. Лучше затягивать их при включенном двигателе, чтобы избежать чрезмерной вибрации в будущем.
- Закончив установку подушки, установите все демонтированные детали обратно на место.
В каждом отдельном случае может быть так, что нет удобного доступа для того, чтобы заменить деталь. В таком случае постарайтесь снять те узлы, которые мешают вам провести замену.
Иногда для проведения этой операции может потребоваться участие еще одного человека, который будет помогать, направляя двигатель, в то время как вы будете вставлять деталь на место. Если речь идет о верхней подушке, то, как правило, ее не составит труда осмотреть, а в случае необходимости заменить. Можно будет обойтись и без ямы.
Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся подушки двигателя на вашем авто. Как видите, это совсем не сложно, однако может помочь избежать множества проблем в будущем и обеспечить вам комфортную езду в любых условиях. Помните, что автомобиль чувствует, когда за ним смотрят и потом благодарит своего хозяина долгой и хорошей службой.