Что лучше: жидкое стекло или керамика?
Среди автомобилистов нередко можно услышать споры о том, что лучше, жидкое стекло или керамика. Оба состава имеют немало сходств как в компонентах, так и в производимых эффектах. Однако есть и определенные отличия.
Жидкое стекло активнее используется для получения антистатического эффекта и глянцевого блеска поверхности.
Керамика отличается более высокими показателями защиты – коэффициент жесткости 9Н против максимального 7Н у жидкого стекла. Это делает керамическую полироль более долговечной и устойчивой к мойкам.
С учетом данных факторов керамика нередко обходится дороже. Поэтому жидкое стекло используют как более доступный вариант, позволяющий обеспечивать постоянную защиту или подготовить авто к зимнему периоду.
Что такое жидкое стекло для автомобиля
Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.
Преимущества обработки кузова жидким стеклом:
- Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
- Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
- Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
- Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
- Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).
Недостатки жидкого стекла:
- Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
- Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
- Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);
Стопроцентная оклейка или бронирование зон риска? Что выбрать?
Качественные антигравийные пленки из США и Европы стоят дорого. Оклейка всего автомобиля такой защитой обходится 240 000 руб, а иногда – дороже. В случаях с машинами за 4-5 миллионов это приличное, но терпимое вложение.
Владельцы недорогих машин тоже устанавливают антигравийную защиту, но ограничиваются бронированием отдельных зон риска. Все неоклеенные части в таких случаях покрываются керамикой. Этот вариант хорошо помогает на оживленных трассах, где наибольшую опасность представляет летящий навстечу гравий, бьющий в основном в бампер, капот, край крыши, фары, крылья и зеркала. Но иногда такие клиенты возвращаются к нам снова, чтобы мы довели защиту до 100%. Причина проста: в городе никогда не знаешь, откуда придет неприятность. То ли известь капнет с потолка стоянки, то ли шлепки цемента прилетят от попутного миксера, то ли притрут на стоянке у супермаркета.
У этой «Ауди» капот забронирован полностью. Но если вам финансы не позволяют забронировать весь элемент, можно ограничиться полосой пленки. Ее клеят на переднюю часть капота, потому что именно в эту область чаще всего бьет гравий.
Что выгоднее – антигравийная пленка или керамика?
Давайте просто посчитаем. Нанесение керамики обойдется в первый раз примерно в 40 000 руб, а потом каждый год хотя бы один раз машину нужно обрабатывать повторно для возобновления защитного слоя. Повторная обработка стоит примерно 30000 руб. За 5 лет вы потратите на керамическую защиту минимум 160 000 руб. Полная оклейка хорошей пленкой обойдется вам примерно в 240 или в 260 тыс. руб. Разница значительная, но она мгновенно исчезает, стоит машине попасть в небольшое дтп или получить парковочное повреждение. В таких случаях пленка часто спасает от перекраса целой детали. У керамики так не получится. Тем не менее, выбор за вами.
Что же лучше – жидкая керамика или виниловая пленка
Несомненный минус виниловой пленки, это неэстетичный вид после определенного периода. Она изнашивается, и это заметно. С другой стороны, пленка хорошо защищает от сколов. Снятие такого покрытия трудоемко.
Жидкое стекло стирается постепенно, что практически незаметно. Просто машина меньше блестит. Не стоит экономить и покупать дешевую полироль. По многочисленным отзывам, японский состав самый стойкий, но он и достаточно дорогой.
Еще один момент – при самостоятельном нанесении жидкого стекла нельзя пытаться вымазать все средство сразу толстым слоем. Результат выглядит плачевно.
Как ухаживать за жидким стеклом на авто
Уход за жидким стеклом – это очень важный аспект для автомобилиста. А состоит он из четырех простых правил:
- Не мыть машину в течение первых 14 дней после нанесения защитного покрытия;
- После двухнедельного периода мойку кузова осуществлять бесконтактным способом, без применения тряпок, щеток и других устройств;
- Не применять для мыться автомобиля химические очистители абразивного типа;
- Сушить кузов теплым воздухом, без применения мощных сушильных аппаратов.
Такой уход позволит жидкому стеклу прожить максимально долго. А при нарушении вышеуказанных правил период службы защитного материала может сократиться вдвое.
Как нанести жидкое стекло самостоятельно
Важно: При самостоятельном нанесении жидкого стекла нужно четко соблюдать технологический процесс, иначе велика вероятность испортить внешний вид автомобиля. Удалить жидкое стекло после затвердевания крайне сложно. Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания
Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания.
Обратите внимание: В зависимости от приобретенного состава, методика нанесения средства на кузов автомобиля может отличаться. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к жидкому стеклу. Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой
Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой
Если же работы идут летом, то также автомобиль важно поставить в помещение, где на него будут попадать прямые солнечные лучи. Оптимальная температура окружающей среды при проведении работ — от +10 до +40 градусов. Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:
Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:
Первое, что нужно сделать — это подготовить кузов автомобиля. Для этого машину нужно помыть, высушить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав
Лучше использовать для обезжиривания специальные шампуни или средства.Обратите внимание: Если на автомобиле уже нанесен полироль, в рамках подготовки автомобиля нужно добиться того, чтобы он был полностью удален с поверхности, на которую будет наноситься жидкое стекло. Далее можно переходить к нанесению
В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности; Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью
Далее можно переходить к нанесению. В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности; Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью
Посмотрите на результат. Если он вас устраивает, можно переходить к обработке всего кузова; Поскольку средство застывает очень быстро, рекомендуется выполнять обработку деталей отдельно, иначе не будет возможности тщательно натереть поверхность.
После того как работы по нанесению жидкого стекла на кузов автомобиля будут завершены, следует оставить автомобиль “подсохнуть” на 5-6 часов (иногда время может варьироваться до суток, в зависимости от используемого состава).
Важно: В течение 7 дней после нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля нельзя использовать для чистки кузова химические средства, в том числе специализированные автомобильные шампуни
Достоинства и недостатки автополироля
Согласно утверждениям производителей, жидкое стекло для автомобиля во многом дублирует свойства «антидождя», о которых мы писали в статье «Есть ли польза от применения антидождя?», и способно:
предохранить от коррозии. Оно выполняет роль гидроизоляции, отталкивающей воду и грязь;
предотвратить образование царапин и сколов, появляющихся при ударах мелких камней;
защитить от ультрафиолета. С таким покрытием процесс выгорания краски значительно замедлится;
придать привлекательный внешний вид. Средство создает зеркальный эффект и добавляет краскам глубины и объема.
К положительным свойствам этого полироля относят:
долговечность. Производители указывают срок службы в 2-3 года, но с учетом наших дорог оно держится около года;
термостойкость. Жидкое стекло для автомобиля не теряет своих качеств даже при самых высоких температурах.
Увы, этот автополироль, как и все остальные, не идеален. Среди основных недостатков средства выделяют:
сложность технологии нанесения. Если она будет нарушена, покрытие не будет обладать вышеперечисленными свойствами и быстро разрушится;
высокая по сравнению с другими полиролями стоимость. Флакон жидкости объемом 200 мл стоит в среднем $80.
Что же касается отзывов автовладельцев, испытавших это средство, они сводятся к следующему: эффект от его применения будет только в том случае, если выдержана технология нанесения.
Чистим и обезжириваем кузов
Если на ЛКП есть глубокие царапины, сколы — нужна восстановительная полировка ЛКП. Это особенно актуально для транспорта с пробегом от 10 000 километров и более.
Почистить и обезжирить кузов можно даже на улице, но только в тени. Иначе химические средства подсохнут на открытом солнце, оставив пятна на кузове.
Первый шаг — ручная мойка:
- Намачиваем поверхность автомобиля.
- Добавляем шампунь в ведро чистой воды, перемешиваем.
- Смачиваем варежку или губку в этом ведре, протираем кузов.
- Пороги, колеса, бамперы и нижнюю часть арок моем в последнюю очередь. С них можно подцепить грязь, которая поцарапает кузов.
- Смываем шампунь с машины.
Второй шаг — глубокая очистка
Если провести по вымытому авто рукой, то кузов покажется шершавым. Это механические вкраплениями, которые нужно удалить:
- Обмываем поверхность машины.
- Берем синтетическую глину, разминаем ее до лепешки размером с ладонь.
- Чистим весь кузов, словно тряпкой. На глине останется слой грязи.
- После глубокой очистки поводить рукой по машине. Если поверхность идеально гладкая и ладонь не чувствует шершавостей, то все сделано правильно. В противном случае нужно еще раз пройтись глиной.
Третий шаг — обработка специальным очистителем кузова, чтобы удалить въевшиеся пятна
Наносим вещество на губку, трем поверхность автомобиля. Это можно сделать помощью полировальной машинки. Затем удаляем остатки очистителя с помощью салфетки из микрофибры. Потерев пальцем о поверхность авто, должен слышаться характерный скрип.
Четвертый шаг — обезжиривание. Наносим на кузов антисиликон или аналогичное средство. Вытираем сухой ветошью или полипропиленовой салфеткой. Ждем, пока обезжириватель не испарится.
Помните, что от подготовительного этапа зависит качество сцепления ЖС с лакокрасочным покрытием. Работа с жидким стеклом требует внимательности, аккуратности. Если на кузове останутся хотя бы мельчайшие соринки, то сцепление полироли ухудшится, срок ее службы сократится.
Наносим «стекло»
Как правильно использовать ЖС и как наносить жидкое стекло на машину? Ставим высохший и подготовленный автомобиль в нужное помещение. Распаковываем ЖС, надеваем резиновую перчатку, открываем флакон с полиролью. Двухкомпонентное жидкое стекло нужно подготовить по инструкции. На кон поставлена цена всего ЛКП.
Если пользуетесь продукцией Willson, то сдираем этикетку с крышки бутылька, на которой останутся характерные следы. Это признак оригинального товара, не подделки. Учтите, что срок годности жидкого стекла Body Glass Guard 6 часов после открытия. Silane Guard допускается использовать в течение 7 дней.
Как наносится жидкое стекло на автомобиль:
- Взбалтываем состав, чтобы не было осадка.
- Накрываем аппликатор полипропиленовой салфеткой, смачиваем его. Губка должна быть полностью пропитанной.
- Плавными легкими движениями наносим вещество на машину — появится маслянистый слой. Можно покрыть любую глянцевую поверхность (кузов, оптику, бамперы, диски). Тереть, прилагать усилия не нужно.
- Ждем 10-15 минут, чтобы нанесенный слой стал матовым.
- Берем тряпку из комплекта с ЖС. Если на ее краю висит бумажная этикетка — отрываем, чтобы не царапать кузов.
- Размазываем вещество с помощью этой тряпки, пока слой не станет глянцевым (зеркальным). Тереть, нажимать не нужно.
Спустя 45-60 минут поверх первого слоя можно нанести жидкое стекло вторым слоем, чтобы усилить защиту и зеркальный эффект на кузове. Разница между третьим, четвертым и т.д. будет уже не так заметна.
Может возникнуть вопрос, сколько застывает, сохнет жидкое стекло. Когда дело сделано, оставляем авто в помещении на 12-24 часа, чтобы ЖС точно высохло. Если поторопиться, выехав раньше положенного срока, то к покрытию прилипнет каждая встречная пылинка.
Лучше мыть «остекленную» машину влажной тряпкой из микрофибры. Применять автохимию не рекомендуется — она снижает срок службы покрытия. Проводить бесконтактную мойку можно только через 2 недели, когда ЖС полностью полимеризуется. В зависимости от производителя полироли, качества предобработки кузова, повторное «остекление» потребуется через 0,5-1,5 года.
Преимущества и недостатки
Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.
Плюсы жидкого стекла для авто:
- получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
- кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
- в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
- удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
- долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
- если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
- покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
- защищает лак от ультрафиолета;
- при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
- обладает антистатическим эффектом;
- затвердевшая полироль получается твердой;
- отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.
Недостатки:
- Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
- Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
- Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.
При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.
Описание
Данное средство – это разновидность для полировки кузова авто, этот составов глубоко проникает в сколы, трещинки и другие повреждения на кузове автомобиля. Благодаря специальной формуле, структура лака и краски максимально восстанавливается, и поверхность эмали становится как новая.
В состав жидкого стекла входят специальные химические компоненты, основывающиеся на кремнийорганических соединениях. Данное средство включает в себя бесцветные микрокристаллы, имеющие повышенный показатель прочности и тугоплавкости, они устойчивы к кислотной и щелочной среде. Благодаря такой химической устойчивости гарантируется высокая прочность, отличный изоляционный показатель. После нанесения такого покрытия на поверхность кузова авто, машина приобретает устойчивость к дождю и снегу, неоднократным мойкам, ультрафиолетовым лучам и другим неблагоприятным воздействиям, причем оно не повреждает лакокрасочный материал, нанесенный на кузов авто.
После нанесения на авто, это средство надежно и прочно сцепляется с лакокрасочным покрытием и создает блестящий защитный слой, это достигается благодаря химически компонентам. В результате такая полировка поверхности авто жидким стеклом защищает машину от солей, грязи, щелочей, кислот, воды и прочих элементов, которые не могут проникнуть сквозь внешний слой эмали.
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте определяется по критерию цена\качество. От него не стоит ожидать комплексной защиты кузова. Такой материал чаще всего способен выполнять 2-3 функции, не считая эстетического вида. Всего автолюбители выделяют пять лучших моделей жидкого стекла.
Willson silane guard
Японская продукция, с оптимальным соотношением цены\качества. Продается в упаковках по 95 мл, в паре с минимальным набором инструментов для монтажа стекла:
- Располировочная салфетка;
- Перчатки;
- Губка.
Основной активный элемент этого защитного материала – кремний. Дополнительно в состав секла Willson silane guard входят: изопарафин, алкосилан, алкоксисилокан и нонан. Все эти компоненты в совокупности обеспечивают покрытию хорошую адгезию, глянцевый блеск и надежную защиту кузова от царапин и влаги.
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Ceramic Pro 9h
Жидкое стекло на основе литиевого соединения. Обеспечивает кузову стойкую защиту от коррозии, температурного воздействия и влаги. Продается в баллонах по 50 мл. При нанесении в 2-3 слоя может прослужить до 10 лет. Единственный недостаток – очень высокая стоимость (самая дорогая марка стекла из среднего ценового сегмента).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Gyeon Q2 Prime
Корейское жидкое стекло на основе натриевого раствора. Продается в одноразовых баллонах, по 50 мг. Обеспечивает кузову автомобиля глянцевый блеск и защиту от температурного воздействия. Способен удалять застоявшуюся грязь с поверхностей, тем самым препятствуя развитию коррозии и окислению.
Дополнительная информация! Стекло Gyeon Q2 Prime является аналогом китайской модели 58 XCAR, но с более дешевым ценником. Приобрести один баллон такого покрытия можно за 3-6 тысяч руб. (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Soft 99 Glass Coating H-7
Жидкое стекло на основе калиевого силиката. Обладает хорошей адгезией, за счет чего такое покрытие можно наносить на любую окрашенную поверхность. Продается в баллонах по 100 мл. Не требует предварительной подготовки кузова. Способен обеспечить автомобилю защиту от влаги и бактерий, образующих грибок. Придает глянцевый блеск любому покрытию. Средняя стоимость одного баллона Soft 99 Glass Coating H-7 составляет 3 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
HKC Ceramic Coating 2.2
Самое стойкое защитное покрытие на основе натриевого раствора. Продается в баллонах по 95 мл. Обладает хорошей гидроизоляцией. Может эксплуатироваться в районах с сильным запылением. Перед нанесением стекла HKC Ceramic Coating 2.2 кузов автомобиля необходимо тщательно подготавливать, что можно отнести к недостаткам продукта. Также этот материал обладает плохой термостойкостью, что усложняет процесс его нанесения на кузов. Средняя стоимость одного баллона – от 15 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Важно отдавать себе отчет, что ЖС — это не панацея на все случаи жизни. Оно:
- Наносится только на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Так что вначале нужно тщательно подготовить машину.
- Требует специально оборудованного бокса или хотя бы чистого гаража без пыли.
- Кристаллизуется 6-12 часов, в течение которых машину трогать нельзя. Ручная мойка допустима только через 3-4 дня, а бесконтактная — лишь спустя 2 недели.
- Не защитит от столкновений с препятствиями, попадания крупных предметов.
- Не скроет глубокие царапины. Если лакокрасочное покрытие сильно повреждено, то при хорошем освещении ЖС только выделит его дефекты на фоне целых, блестящих участков авто.
- Меньше прослужит, если мыть машину с помощью химии. Лучше обойтись только водой и мягкой губкой.
Сколько стоит такая работа в Москве — покрыть всю машину
Для начала определимся сколько стоит средство для машины. Итак жидкое стекло, например, Willson для авто, цена которого ~3 000 – 7 000 рублей, это в магазинах г.Москва. Чтобы осуществить такое нанесение можно конечно заказать материал в магазине. А вот для того, чтобы покрыть себе машину дешевле, а именно, только кузов авто (без фар и пластика), жидким стеклом, нужно в интернете, поискать цены ниже чем в Москве. Например здесь
Защитное покрытие автомобиля жидкое стекло — хороший способ для владельца сохранить вид машины и продлить срок службы краски на авто.
Разберемся, сколько будет стоит покрыть, или облить машину таким материалом, если покрывать всё авто.
Цена на процедуру для автомобиля в сервисе будет до 6 500–12 000 рублей. Если они используют оригинальное жидкое стекло, (хотя цены в городе Москва, в некоторых автосервисах могут быть гораздо выше). К тому же это зависит от материала, который используется. Ведь стоимость жидкого стекла на авто разная. Есть премиальные марки, для того чтобы обработать машину. А от этого зависит цена покрытия авто жидким стеклом. Те, кому для автомобиля ничего не жалко, могут выбрать самые дорогие марки.
Тем, кто желает сделать все сам, сперва надо подготовить кузов. Обработка, полировка машины, а именно, кузова авто, жидким стеклом требует предварительной очистки, в таблице указаны нужные средства и цена на них в Москве.
Средство | Описание | Ориентировочная стоимость (руб.) | Итого (руб.) |
Слабокислотный или ph-нейтральный автошампунь | Для ручной мойки | 1 000 | 2 800 |
Варежка из микрофибры | 100 | ||
Синтетическая глина | Очищает кузов от механических вкраплений, песчинок, тормозной пыли | 200 | |
Очиститель кузова | Удаляет въевшиеся пятна смол, битума | 1 100 | |
Крупнопористая губка | Для нанесения очистителя | 50 | |
Антисиликон | Обезжиривает поверхность | 300 | |
Салфетка из микрофибры | Для сушки (удаления остатков воды на кузове) | 50 | |
Сухая ветошь | Для растирания обезжиривателя | — | |
Полировка | Понадобится машинам с глубокими царапинами, сколами; если «остеклить» кузов без предварительной полировки, то дефекты на нем станут заметнее | 3 000, зависит от площади повреждений |
И даже с этими расходами нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля дает экономить. Допустим, в течение года мы еженедельно моем машину (50 процедур итого), 1 раз полируем ее. Первая услуга обойдется примерно в 50 × 500 — средняя цена в Москве = 25 000 рублей. Ежегодная полировка отнимет ~3 000 рублей.
После того как сделана покраска ЖС, кузов отталкивает грязь, воду. Защита авто позволяет мыть машину лишь 1 раз в 2 недели (т.е. уже 25 процедур в год). Итого в кошельке останутся 12 500 + 3 000 = 15 500 рублей, восстанавливать ЛКП не придется — оно защищено от пыли, солнечных лучей, прочих раздражителей.
Подсчитаем, учитывая сколько стоит покрыть жидким стеклом свой автомобиль.
Чистая экономия составит 15 500 — 8 800 / 12 800 = 6 700 / 2 700 рублей. Подробнее, чтобы не запутаться:
15 500 – сэкономленные деньги;
8 800 / 12 800 – это сколько примерно стоит нанести жидкое стекло на автомобиль;
Без предварительной полировки перед «остеклением»: 15 500 — 5 800 / 9 800 = 9 700 / 5 700
Пояснение: 5 800 / 9 800 — это примерная минимальная / максимальная цена ЖС с расходниками.
Если поручить все мастерам в автосервисе, то сэкономим 15 500 — 6 500 / 12 000 = 9 000 / 3 500 рублей.
Важно учитывать, что ЖС может спасти детали кузова от непрямых ударов по касательной. Если это произойдет, тогда получится избежать ремонта и сохранить еще больше денег
Процедура нанесения состава жидкое стекло
Шаг 1
Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.
Шаг 2
Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.
Шаг 3
Жидкое стекло. В комплект входит следующее:
- Инструкция;
- Два состав в бутыльках «А» и «В»;
- Аппликатор;
- Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
- Перчатки в упаковке;
- Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
- Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.
Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары. Пластмасса становится насыщенной, сочной.
После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.
Шаг 4
Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.
После того, как вы подетально обработали весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.
После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать. Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.