Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости.
Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги.
Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.
Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги
На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре.
Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно.
Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.
Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:
- Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.
Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль
- Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).
При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения
- Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.
Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками
Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света
На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин.
Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.
Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся.
Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются.
Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП.
Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.
При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей
Замена лампочек в противотуманках ВАЗ 2114
Со временем из-за попадания влаги и снижения ресурса лампочки в ПТФ ВАЗ 2114 сгорают. Наличие минимального набора инструментов позволяет провести работу по их замене за считанные минуты. Поняв, какой формат ламп использован в Вашей версии туманок, можно приобретать новые детали. На выбор в магазине часто представлено сразу несколько вариантов: галогенные, ксенон и светодиодные. В базовом варианте используются только галогенные. Цена их в сравнении с другими типами элементов освещения ниже. Процесс замены выглядит так:
- Для удобства снятия корпуса ПТФ загоните автомобиль на яму или подъемник;
- Далее отодвиньте защитный резиновый кожух с тыльной стороны ПТФ-ки;
- Доберитесь до разъема питания фары и снимите с него фишку;
-
Отсоединив провод, ослабьте крепление лампочки, сжав пальцам «лапки» и вынув их из места посадки;
- Выньте цоколь вместе с лампой и вместо неисправного элемента вставьте новый.
При внедрении новой детали освещения не прикасайтесь к поверхности стекла, т.к. оставленные следы на нем со временем приведут к потускнению или полному перегоранию нити. При установке светодиодов и ксенона перед началом эксплуатации автомобиля отрегулируйте наклон пучка света таким образом, чтобы не ослеплять других участников движения.
Какие туманки лучше поставить на ваз 2115
- VIP Member
- 27 775 сообщений
- Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
Откуда: Медведково
VIP Member
2 939 сообщений
VIP Member
4 532 сообщений
VIP Member
27 775 сообщений
VIP Member
4 532 сообщений
#127 VалИноГ
тОт иЗчО крЕндИль =)
VIP Member
4 406 сообщений
Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Урсол Евгений. Суть вопроса: Какие поставить противотуманные фары на ВАЗ-2114?
Доброго времени суток, дорогие форумчане! Помогите советом. У меня ВАЗ-2114, часто приходится ездить ранним утром и поздним вечером в непогоду (туман, дождь, снег…), видимость плохая, без противотуманок никуда. На моем авто нет отверстий в бампере для ПТФ. Решил всё же установить противотуманные фары, т.к. ближний не справляется.
Народ, посоветуйте как быть с противотуманками на 14 модели. Как лучше установить на бампер без заглушек или менять бампер, какой формы, с прозрачными стеклами или перфорироваными и какие лампочки будут лучше светить?
Противотуманные фары (ПТФ) – это блок оптики, который может быть расположен как в сборы с основной фарой автомобиля, так и вынесен отдельно – чаще всего по краям бампера. Противотуманные фары предназначены для освещения обочины и дороги в тяжелых погодных условиях: когда лучи ближнего и дальнего света отражаются об толщу тумана, тем самым создавая световую стену перед автомобилем, то противотуманные фары – дают плоский и широкий луч, который стелется ровно над дорогой, чтобы не освещать сам туман. Помимо того, что противотуманные фары освещают вам дорогу в тяжелых погодных условиях, они так же помогают сделать вас заметнее для других участников дорожного движения.
Так же существуют и задние противотуманные фары – но, как правило, это обычный красный свет, такой же как и габаритный свет, но в 2-3- раза ярче.
«Люксовые» версии Самар 2114, 2113, 2115 с завода оснащены передними ПТФ , которые расположены по краям бампера.
Владельцы же стандартных комплектация – передние ПТФ устанавливают собственноручно, а как это сделать Вам, рассмотри чуть ниже.
По факту на ВАЗ 2114 2113 2115 очень плохой головной све т, ночью ездишь практически в слепую! Поэтому молодежь ставит ксенон в головной свет, устанавливают ПТФ – и ксенон в них!=) А автовладельцы постарше –довольствуются простой установкой ПТФ! Кстати, головной свет на ваз 2114 – так же бывает от разных производителей, но какой выбрать? Ответы вы найдете здесь: Киржач или Бош?
Статьи посвященные ПТФ:
Если на вашем автомобиле нет противотуманок, то можно купить установочный комплект и вмонтировать фары самостоятельно, оставив при этом родной бампер
На Самары существуют 3 вида ПТФ + подходящие аналоги. Возникает вопрос, какие из них светят лучше?
Сегодня на рынке полно подделок на ПТФ Киржач, т.к. он считается лучшим среди остальных конкурентов
Поэтому перед покупкой важно уметь отличать подделку от оригинала
Куда смотреть, и где искать причину неисправности, если ваши противотуманные фары не работают.
Какие нужны лампы для противотуманок (ПТФ)?
Поскольку ПТФ существует несколько видов, то нужно знать, в каком случае использовать определенные лампы.
Чаще всего используются лампы с цоколем h3 и h1. Оригинальные ПТФ “Киржач” имеют цоколь h1. Бош – имеют цоколь h3.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:
- Установка фар;
- Подключение к сети;
- Проверка функциональности.
Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.
Установка фар
Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Напильник;
- Дрель и сверла;
- Электрический лобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Элементы для подключения
Теперь непосредственно о работе.
- Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
- Удалите всю грязь с бампера.
- Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
- Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
- По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
- Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
- Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
- С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
- Напильником обработайте места среза.
- Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
- В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
- Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.
Подключение
Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.
Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.
Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.
Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:
- Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
- Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
- Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
- Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
- Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
- Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.
Результат подключения
Кнопка
Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.
Кнопка ПТФ
Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.
Проверка
Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.
Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.
Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.
Источники
- luxvaz.ru/vaz-2114/235-protivotumannye-fary.html
- vaz-2114-lada.ru/2014/11/kak-ustanovit-protivotumannye-faryptf/
- vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2114.html
- drive2.ru/l/4899916394579144469/
Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ
При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность
Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.
Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.
Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки туманок в штатные места).
ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.
Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.
Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).
Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.д.). На практике, такие ПТФ вполне могут выполнять функцию ДХО в светлое время суток.
Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Типы осветительных приборов Для того чтобы заменить лампочку на автомобиле, вам нужно будет запастись Чистой тряпкой это на тот случай если вы вдруг испачкаете новую лампу и спиртом благодаря которого вы будете счищать грязь с испачканной лампы. Спрашивайте, я на связи!
Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ
При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже. Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света
Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается
Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.
ПТФ со стеклянными рассеивателями служат дольше, однако часто стекло трескается от перепада температур (особенно при установке диодных ламп) или в результате механических повреждений. Так или иначе, желательно подбирать модели, где рассеиватель можно заменить отдельно, не меняя всего корпуса.
Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.
Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.
Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока. Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.
Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку
Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт
Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.
Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля. Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет
В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д
Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.
На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет
Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки. Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая.
Установка фар ВАЗ 2114: инструкция по установке электроники
Сначала следует рассмотреть схему установки проводки, так как она не меняется в зависимости от выбора установки (новый бампер или «редактирование» старого). Если места в бампере для такой оптики не предусмотрено, то на приборной панели отверстие есть, которое прикрывает заглушка.
Процесс следующий:
-
В первую очередь нужно установить кнопку. На фото указано место для этой кнопки.
-
Чтобы добрать до места подключения, решетку нужно снять. За ней находится динамик, который тоже нужно открутить. Перед автомобилистом будет два разъема: один предназначен для индикатора включения, а второй – для запуска ПТФ.
- После демонтажа решетки нужно снять заглушку и поставить на её место кнопку из комплекта. Штекера подключаются в разъемы – ошибиться здесь не получится. После этого решётка и динамик возвращаются в изначальные положения.
-
В салоне все задачи сделаны, можно отправляться под капот. Для доступа к интересующим разъемам необходимо убрать блок предохранителей, который также известен как «черный ящик».
-
Следующим шагом будет протяжка проводов от реле и ПТФ до черного ящика.
- В монтажном блоке есть незанятые разъемы, одни из них – это Ш7 (широкий разъем) и Ш8 (узкий разъем). Руководствуясь схемой, нужно подключить клеммы в нужные разъемы.
- Теперь Ш8 и Ш7 свободной стороной возвращаются внутрь предохранительного блока.
- Противотуманные фары почти установлены, осталось вернуть монтажный блок на свое место и прикрепить реле к кузову ВАЗ 2114. Под это же крепление необходимо поместить провод-массу (заземление), зачистив этот кусок корпуса от лакокрасочного покрытия.
-
Теперь противотуманные фары нужно подключить к силовой проводке. Провод заземления нужно установить компактно, где контакту с кузовом ВАЗ 2114 ничего не будет мешать.
Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»
Давайте рассмотрим две эти модели более детально. Если говорить в целом, то данное семейство представлено в трех версиях, без учета модификаций:
- ВАЗ-2113;
- ВАЗ-2114;
- ВАЗ-2115.
Все они являются рестайлингом семейства «Самара», соответственно, ВАЗ-2108, 09 и 99. Тем не менее конструкторы постарались в силу своих возможностей, конечно же, осовременить эти автомобили. Результат получился довольно неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Это не шедевры дизайнерской мысли, однако они и не претендуют на это. Судя по всему, главной задачей здесь было просто освежить дизайн уже достаточно устаревших «Самар», придав им несколько измененное обличие.
Ранее в России наибольшей популярностью пользовался именно второй вариант. Автомобили с кузов седан почему-то считались более солидными, видимо, из-за того, что высокое начальство ездило на ГАЗ-2410 (позже – на ГАЗ-3102). Впрочем, после того как страну заполонили иномарки, отношение к хэтчбекам существенно изменилось.
Вместе с тем принято считать, что такие авто выбирают представители более молодого поколения, поскольку на вид они гораздо динамичные. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так. «Четырнадцатая» разгоняется от нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее, чем «пятнашка», поскольку она более легкая. С другой стороны, данную разницу человек уловить не в состоянии, поэтому особой роли этот показатель, в принципе, не играет.
Выбирая между типами кузова, следует исходить из соображений практичности. В частности, в хэтчбек можно загрузить гораздо более объемный груз. Помимо этого, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатая», по вполне понятным причинам, похвастаться такой вместительностью не может.
Есть у ВАЗ-2014 и еще одно преимущество – это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которым довелось поездить и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что хэтчбек немного удобнее парковать в условиях ограниченного пространства. Впрочем, это все лишь на уровне ощущений. По словам опытных водителей, главное при парковке заключается в том, насколько человек чувствует габариты своего авто, тогда как тип кузова играет второстепенную роль.
Вместе с тем пятая дверь – это не только преимущество, но и ее недостаток. Нередко она разбалтывается из-за езды по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в глубинке, и постепенно этот звук начинает все больше раздражать водителя. Помимо этого, в хэтчбеке постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только лишь «дворник».
Седан такого недостатка лишен, поскольку на пути пыли и грязи, поднимающихся к стеклу с дорожного полотна, встает багажник. Также со временем ослабевают и стойки, которые удерживают заднюю дверь, соответственно, лишние траты на их замену. Самые находчивые выкручиваются из ситуации, применив простой способ. В одной из стоек просверливается дырочка (дверка при этом должна быть открыта), в которую затем в случае надобности вставляется гвоздик.
По своим ходовым качествам автомобили практически одинаковы. Учитывая тот факт, что они относятся к одному семейству, ничего удивительного в этом нет. Ремонт также обойдется относительно недорого – как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «пятнашки» на вторичном рынке немного выше, чем у «четырнадцатой». Видимо, прежнее представление о солидности седана срабатывает до сих пор. Тем не менее оба автомобиля являются сегодня одними из наиболее недорогих на рынке подержанных авто, при этом они еще долго смогут радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при соответствующем уходе.
Получается, что сделать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее нужно исходить из соображений практичности – напоминаем о большей вместительности «четырнадцатой». Если же объемные грузы приходится перевозить очень редко, то на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля. Кто-то находит седан более солидным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту. Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсирует цена.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.
1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115
Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел. Про лампу которую купил: Лампа ксенон Sho-me H3 4300K
Общие характеристики Цветовая температура: 4300 Рабочее напряжение питания: 13,5 В Напряжение для запуска лампы: 23000 В Номинальный ток потребления: 3 А Потребляемая мощность: 35 Вт Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В Максимальный ток потребления: 15А Световой поток: 2600 лм Срок службы: 2000 ч
Дополнительная информация: Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С
Цветовая температура 4300К.
Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.
Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях
Для тех, кто не знает, что такое ксенон
Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.
Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы. Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %! Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды. Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля. И так начнём Вот такой комплект купил
Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)
Качественные противотуманные фары существенно помогают водителю при плохой видимости, в частности, когда из-за тумана свет основной оптики полностью отражается, образуя «белую стену». А их правильная эксплуатация зависит от того, какие вы поставили лампочки в противотуманки ваз 2114.
ВАЗ 2114 не оборудован штатными противотуманками. Но на рынке сейчас представлен очень широкий выбор разных вариантов, способных помочь решить эту проблему:
- Готовый тюнинг-бампер с ПТФ.
- Бампер от старшей модели 2115 с гнездами для противотуманок.
- Установка готовых ПТФ и облицовочных элементов.
Установка готовых ПТФ с облицовочными элементами пользуется максимальной популярностью
Выбирая ПТФ, обращайте внимание на их мощность и виды ламп, которые можно устанавливать