Стандарты и решения ↑
Ведущие производители маслянистых основ в США (API) и Европе (ACEA) договорились об изготовлении смазки с такими характеристиками, чтобы оно было взаимозаменяемое. Иными словами, отсутствовала бы негативная химическая реакция несовместимости. Вероятность осадков, выпадения окаменелостей исключена, равно как, нарушение молекулярной целостности, ухудшение текучести, подверженность негативному влиянию температурных режимов. Но существенного прогресса не достигнуто. Камнем преткновения остаётся рынок сбыта, финансовая составляющая, мировая известность. Когда всё будет идентичное, смысл производства пропадёт.
- на сегодняшний день вполне допустимо долить смазку иного типа и продолжить путь до ближайшего сервиса;
- далее обязательно следует сменить остатки, тщательно вымыть силовой агрегат специальной промывкой;
- сменить фильтрующие элементы;
- просмотреть целостность резиновых уплотнителей. При необходимости заменить, смазать термостойким герметиком;
- залить новую смесь. Проверить компрессию в группе цилиндров.
Совет. Если ваш автомобиль всё ещё находится на гарантийном обслуживании, сократите срок до следующего осмотра вдвое. Это необходимо в целях перестраховки и безопасности авто. Обязательно уведомить специалистов центра об инциденте. Они лучше знают, какие дополнительные тестирования провести.
Факторы, побуждающие смену ↑
- Утечка, вследствие изношенности уплотнителей;
- разгерметизация системы;
- халтурная работа специалистов кустарного сервисного центра;
- последствия аварии, ДТП.
Зачастую водитель остаётся один на один с проблемой. Хуже всего, когда ночь на дворе, а попутный транспорт не останавливается. Не многие автомобилисты приучены возить в багажном отсеке запасную канистру с маслом. Максимум, что можно найти – пластиковую бутылку с остатками химической присадки. Даже в нынешних условиях, не всегда на дежурных АЗС у дороги, можно купить смазку. В такие минуты отчаяния приходится заливать то, что есть.
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия не могут быть менее опасными, чем при смешивании минеральной воды и синтетики. Если без такого этапа не обойтись, желательно, чтобы хотя бы вязкость была такой же. Рассмотрим несколько вариантов.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если в вашем двигателе 5W40 и вы не можете добавить масло того же производителя, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью, что и 5W40. Главное, чтобы эти продукты соответствовали требованиям ACEA и SAE, потому что в этом случае их составы будут очень похожими.
Характеристики |
Газпромнефть Премиум N |
МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1 |
Один тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость по SAE |
5W-40 |
5W-40 |
API |
SN |
SN, SL, SM, SJ, CF |
ACEA |
LA3 / SI4 |
LA3 / SI3, LA3 / SI4 |
Мотор |
бензин, дизель |
бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом |
+ |
+ |
Допуски |
МБ 229.5, VW 502.00 / 505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО АВТОВАЗ |
АВТОВАЗ (автомобиль Lada), Porsche A40, Peugeot / Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3 / B3 , ACEA A3 / B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2 |
Но есть нюанс. В связи с тем, что масла производятся разными производителями, нет гарантии, что при их создании использовалась одна и та же основа. Например, синтетическое масло можно производить по технологии PAO или HC.
В результате состав добавок может быть разным, и это приведет к конфликтам между ними. Результатом может стать ухудшение характеристик трансмиссии.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
В этом случае риски, о которых говорилось выше, сохраняются в полной мере. Кроме того, меняются показатели вязкости.
Например, 5W30 при -20 градусах Цельсия сохраняет свои качества и довольно вязкий, но с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания происходит своеобразный симбиоз, в результате которого свойства масла ухудшаются.
Характеристики |
SHELL Helix HX8 Синтетический |
МОБИЛЬНЫЙ 1 X1 |
Один тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость по SAE |
5W-40 |
5W-30 |
API |
SN, SN+ |
SN, SN +, SN + RC, SN RC |
ACEA |
LA3 / SI3, LA3 / SI4 |
LA5 / SI5 |
Мотор |
бензин, дизель |
бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом |
+ |
+ |
Допуски |
Сертификат MB 229.3, VW 502.00 / 505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 |
Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5 / B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF- 6A, FORD WSS-M2C961-A1, СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ API SN PLUS, Сохранение ресурсов API SN |
10W40 разных фирм
Здесь остаются те же риски, что и в первой ситуации. Несмотря на одинаковые вязкостно-температурные характеристики, производители смазочных материалов будут разными.
Следовательно, нет гарантии, что не будет конфликтов из-за применения разных баз / технологий.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть очень осторожным и по возможности сразу заменить.
Характеристики |
ОБОЛОЧКА Rimula R5 E |
МОБИЛ Ультра |
Один тип |
Полусинтетический |
Полусинтетический |
Деловое свидание, встреча |
Грузовые автомобили и спецтехника |
Автомобили |
Вязкость по SAE |
10W-40 |
10W-40 |
API |
CI-4, CG-4, CH-4, CF-4 |
SN, SL, SM, SJ, SN+ |
ACEA |
МИ7, МИ5, МИ3 |
LA5 / SI5 |
Мотор |
дизель |
бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом |
— |
— |
Допуски |
Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, одобрение MB 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3 |
ACEA A3 / B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1 |
Правила смешивания смазок в КПП
Если все выполнить правильно, агрегат не будет поврежден. При доливке смазки в коробку соблюдайте такие правила:
- Если вы боитесь, что основные жидкости окажутся несовместимыми, используйте нефтепродукты, изготовленные одной фирмой. Разные производители применяют различные методики. Точный состав не разглашается. Поэтому, выполняя переход на смешанное масло, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
- Если нет другого выхода, можно долить в коробку передач автомасло, которое имеет вязкостные характеристики, отличающиеся от уже залитого продукта. Главное – это совпадение бренда. Когда масляный уровень доходит до аварийной черты, долго думать не приходится, в особенности в том случае, если нужно немедленно ехать дальше. Доливка иной смазки напоминает имплантацию. Нужно избавиться от нее до того, как она будет отторгнута агрегатом. Постоянно использовать смешанные масла нельзя.
- Заменяя автомасло, автолюбитель не полностью избавляется от отработанной смазки. Примерно пять-десять процентов остается в агрегате. Остатки старого расходника перемешиваются с заливаемым маслом. Ввиду этого характеристики нового автомасла отличаются от тех, что прописаны на этикетке канистры. Если вы хотите использовать свой автомобиль на полную мощность, вам нужно выполнить несколько заливок.
Неопытным водителям, никогда не заменявшим автомасло собственноручно, рекомендуется отправиться в автомобильный сервис. Его квалифицированные сотрудники проведут все процедуры сами. Если вы знаете, как заменять масло, сделайте в собственном гараже смотровую яму (для вашей же безопасности). Потребуется купить маслофильтр, который заменяется вместе с автомаслом.
В каких случаях смешивать масла разрешается
Моторное масло состоит из базы и пакета присадок. Базовые масла занимают в среднем 75-85%!от всего объёма, на долю присадок приходится оставшиеся 15-25%!
Базовые масла, за малым исключениям, во всём мире производятся по нескольким запатентованным технологиям. Всего известно несколько типов баз и способов их получения.
- Минеральная база. Получается методом отделения лёгких фракций из сырой нефти и последующей фильтрации. Термической обработке такая база не подвергается, и, по сути, является отфильтрованной остаточной субстанцией после выпаривания бензиновых и дизельных фракций. Сегодня встречается всё реже.
- Продукты гидрокрекинговой перегонки. В колонне гидрокрекинга минеральное масло разогревается до высоких температур под давлением и в присутствии химических реагентов. Далее масло вымораживается для удаления парафинового слоя. Жёсткий гидрокрекинг протекает при очень высоких температурах и огромном давлении, что разлагает и парафиновые фракции. После этой процедуры получается относительно однородная, стабильная база. В Японии, Америке и некоторых странах Европы подобные масла относят к полусинтетике. В России их называют синтетикой (маркируется HC-synthetic).
- ПАО-синтетика (PAO). Дорогая и технологичная база. Однородность состава и устойчивость к высоким температурам и химическим изменениям сказывается на повышенных защитных свойствах и увеличенном сроке службы.
- Редкие базы. Чаще всего в этой категории встречаются базы на основе эстеров (из растительных жиров) и созданные по GTL-технологии (из природного газа, VHVI).
Присадки сегодня поголовно для всех производителей моторных масел поставляет всего несколько компаний:
- Lubrizol (около 40%!от общего количества всех моторных масел).
- Infineum (примерно 20%!рынка).
- Oronite (около 5%!).
- другие (оставшиеся 15%!).
Несмотря на то что производители разные, сами присадки, как и базовые масла, имеют значительное взаимное сходство как в качественном, так и в количественном отношении.
Абсолютно безопасно можно смешивать масла в случаях, когда база масла и производитель присадок совпадают. Независимо от бренда, указанного на канистре. Также не будет большой ошибкой смешивание различных баз при совпадении пакетов присадок.
Нельзя смешивать масла с уникальными присадками или базами. Например, эстеровую базу мешать с минеральной или молибденовую присадку со стандартной не рекомендуется. В этих случаях даже при полной смене смазочного материала желательно перед заливкой использовать промывочное масло, чтобы выгнать все остатки из двигателя. Так как в картере, масляных каналах и головке блока остаётся до 10%!старого масла.
Тип базы и пакет использованных присадок иногда указывается на самой канистре. Но чаще приходится обращаться к официальным сайтам производителей или поставщиков масел.
Характеристики и отличия разных групп смазочных материалов
Автомобильные минеральные масла обладают следующими качествами:
- демократичная цена, что позволяет существенно экономить на обслуживании мотора. Минералка доступна. Чаще всего ее применяют в авто с большим пробегом;
- экологически чистый продукт вследствие того, что химические вещества в нем занимают очень незначительный процент;
- универсальность. У таких продуктов широкий спектр применения.
Следуя по постепенному нарастанию ценового показателя, далее идут продукты полусинтетические. Их характеризует:
- невысокая цена;
- универсальность (подходит для любых ДВС);
- малая испаряемость, что позволяет снизить расход масла и увеличить период его замены;
- не позволяет образовываться на деталях двигателя известковому налету.
Самым дорогим является синтетический продукт. Перед своими «собратьями» он имеет такие преимущества:
- стабильный показатель вязкости в широком диапазоне температур;
- оптимальные показатели текучести;
- минимально возможное испарение, что позволяет меньше расходовать смазочные продукты и реже их менять;
- для таких автомасел применяется меньшее количество присадок.
Если сравнивать две основные базы, то преимущества окажутся на стороне синтетической: она имеет более высокий индекс вязкости, а толщина масляной пленки остается практически неизменной как при максимально допустимых плюсовых, так и при минимально разрешенных температурах
Это особенно важно при вождении в экстремальных условиях. Износ механизмов ДВС сведен к минимуму
Также синтетика превосходит минералку по степени защиты от окислительных реакций. При использовании синтетической смазки замедляется процесс старения масла, нагар и отложения образуются в незначительных количествах.
Одной из важнейших характеристик смазочных жидкостей является показатель вязкости, который принято указывать согласно международной классификации SAE. Индекс вязкости указывает на сезонность продукта, точнее, раскрывает температурный диапазон, в котором рекомендовано использование масла. Смазки могут быть летними, зимними и всесезонными. Климатические условия Российской Федерации характеризуются перепадом температур, потому у отечественных автовладельцев особой популярностью пользуются всесезонные продукты.
Опыт показывает, что в двигателях с большим пробегом необходимо применять смазки с большим индексом вязкости.
Отличия полусинтетики от синтетики
Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:
- Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
- Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
- Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной. При этом используется гидрокрегинговая база. Причина простая: и в том и в другом случае основа природная. Если смешивать полусинтетику в таком виде, никаких химических конфликтов не произойдет.
Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.
Виды масел
Начнем с того, что все смазки имеют разный состав и разделяются по типу. Основная характеристика – это вязкость моторного масла. Также бывают синтетические, минеральные и полусинтетические масла. По предназначению ГСМ производятся для бензиновых, дизельных двигателей и т.д. Каждый производитель использует свои основы при разработке того или иного масла, добавляет определенные присадки для придания средству промывочных или антикоррозийных свойств и т.д. Поэтому логично предположить, что смешивать продукты разных производителей иногда нежелательно, а иногда вообще нельзя.
Дело в том, что при выходе на рынок масла тестируются на совместимость с ГСМ других брендов. Для того чтобы получить сертификат, из него исключают конфликтные составляющие. Есть и некоторые эталонные масла, которые служат в качестве образца для сравнения новых продуктов. Это помогает определить, какие составы можно смешать между собой, а какие нельзя.
Общие правила смешивания моторных масла
Следующие правила можно использовать как инструкции, которым необходимо следовать, если вам нужно добавить масло в силовой агрегат, которые могут отличаться в зависимости от производителя, маркировки и типа.
Следуйте этим рекомендациям:
Не ухудшайте качество масла. Запрещается наливать «минеральную воду» в синтетическое или полусинтетическое масло. Кроме того, запрет распространяется на добавление «полусинтетики» к «синтетике». Ухудшение качества может привести к негативным реакциям и снижению эффективности добавок. В ситуации, когда по разным причинам в автомобиль возникла необходимость долить масло некачественного качества, сильно нагружать двигатель и превышать обороты не рекомендуется. Перемещать нужно без применения силы, чтобы уберечь силовой агрегат от повреждений и продлить срок его службы. Если смешение разных масел было неизбежным, рекомендуется как можно скорее слить полученный состав и долить смазку. В этом случае нужно заливать только масло, рекомендованное производителем. По возможности никогда не смешивайте «минеральную воду» и «синтетику», независимо от производителя и других факторов. В этом случае присадки, присутствующие в синтетическом масле, теряют свою эффективность и выпадают в осадок. Это может повредить двигатель. Еще опаснее разбавлять синтетический продукт минеральным. Невозможно заправить силовой агрегат маслом разных классов, например, смешивая смазку легковых и грузовых автомобилей. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла. Не рекомендуется смешивать масло в соотношении 1: 1. Максимальный объем добавляемой жидкости составляет не более 15% от общего объема. Если не можете найти масло производителя, ориентируйтесь на допуски
Важно, чтобы они были идентичны для обоих продуктов. Например, согласно требованиям ACEA и API все масла очень похожи по структуре и качеству
Это значит, что они могут мешать друг другу и не беспокоиться о результате. Если жидкость не соответствует стандартам, она просто не пройдет проверку. В этом случае важно как можно быстрее заменить получившуюся смесь. При необходимости добавления смазки лучше использовать продукт того же производителя, правда, с индивидуальными параметрами вязкости
Но обратите внимание на сезонность. В противном случае вязкость, например, зимнего масла может снизиться, что может привести к загрязнению двигателя
Кроме того, при добавлении масла с более низкой вязкостью может увеличиваться расход отходов, что требует более частого контроля уровня.
А теперь поподробнее.
Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.
Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.
Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.
Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.
Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.
Как смешивать моторные масла:
- В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
- В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
- В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.
Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.
Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:
- При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
- Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
- Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
- Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
- Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.
Не допустимо:
- Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
- Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
- Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.
Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей
Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.
Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.
Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.
Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
Советы и рекомендации
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.
В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.
Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.
Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.
Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.
Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.
Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.
Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.
autoexpert.today
Состав и классификация масел
Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними.
Основа
- Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
- Синтетическое – для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель – получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла – самые дорогие.
- Гидрокрекинг – это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
- Полусинтетическое – смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.
В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:
- бюджетной ценой, доступностью;
- экологической чистотой, так как химические соединения представлены здесь минимально;
- универсальностью в применении.
Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:
- вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
- низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
- высокая стойкость к окислению;
- требуется меньшее количество присадок.
У полусинтетики выражены следующие особенности:
- относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
- применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
- предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
- обладает малой испаряемостью.
Вязкость
Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла.
Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:
- 0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
- 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.
Один из наиболее рискованных вариантов – мешать «минералку» с синтетикой или наоборот. У этих масел разная основа, поэтому конфликта химических компонентов не избежать. Многие «экспериментаторы» таким способом пытаются получить недорогую полусинтетику. Последствия:
- быстрая закоксовка поршневых колец и зашлаковка двигателя: имеется в виду забивание масляных проходов, каналов продуктами реакции химических веществ;
- появление осадка и потеря основных свойств смазочным составом.
Если смешать минеральное масло с синтетикой, образуется пена. Уже после 500 км пробега выпадет осадок – белесые хлопья. А после 1000 км смесь начинает загустевать и забивать масляные каналы. Итогом «эксперимента» станет выход двигателя из строя и, как следствие, его капитальный ремонт. К чему может привести неправильное смешивание составов, рассказано в видео ниже.
Можно ли смешивать масла разных производителей?
Сразу следует отметить, что проблема смешивания масел кроется не только в доливке в процессе использования, но и в его замене. Любой автомобиль начинает свое использование, сходя с конвейера с залитым в двигатель на заводе маслом – это рекомендованный производителем мотора продукт, официально допущенный для первой заливки. Далее требования сервисного ТО предусматривают использование других конкретных марок масла.
Так вот проблема заключается в том, что при сливе масла некоторое количество все-равно остается в моторе – около 10% от общего объема. То есть смешивание масла происходит так или иначе, даже если вы не доливаете другую марку масла во время прохождения рекомендованного пробега, после замены смешивание все же происходит. По этой причине производители рекомендуют использовать одни и те же марки масел или, по крайней мере, выбирать одинаковые по вязкости и свойствам.
Каждое масло имеет свою базовую основу, пакет присадок и свойства. В минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу домешивают присадки в определенной пропорции, чтобы достичь необходимых эксплуатационных свойств. Каждая группа отличается составом, даже у одно и того же производителя линейка масел может разительно различаться.
Краткий ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: крайне нежелательно, но допустимо. Есть ряд стандартов API, по которым все прошедшие их масла должны быть совместимы с другими продуктами, имеющими аналогичную спецификацию. Опасность бессистемного смешивания разных масел в возможности возникновения химических реакций, осадка, вспенивая и других явлений. Чего нельзя делать, так это смешивать смеси с молибденом и без него, из-за очень большой разницы в пакете присадок.
Допускается залить любое масло, независимо от его вязкости и класса, но только на экстренный случай для небольшого пробега, после чего нужно полностью заменить смазку и масляный фильтр, сократить интервал пробега нового масла в 2 раза(не обязательно, но желательно), потому что, как уже мы говорили выше, 10% смеси с непредсказуемыми реакциями останется в моторе.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока. Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей. Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
https://youtube.com/watch?v=_wv4eG07VqE%3F
Заключение
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе.
Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.
В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
При этом масляный фильтр придется менять дважды:
- Перед заливкой промывающей жидкости.
- После промывки, перед заливкой нового масла.
Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.
Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.
После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.