Антипробуксовочная система — что это такое в автомобиле
Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.
Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.
Данный функционал напрямую влияет на стабильность, обеспечивая оптимальную сцепку с дорогой. Машине легче трогаться, разгоняться, входить в вираж и тормозить. При скользком покрытии АПС — существенное подспорье.
Современный вариант подобного устройства появился в 90-х годах 20-го столетия — до этого использовали механические прообразы. Как называется антипробуксовочная система? Сегодня на авторынке известны следующие модификации:
- DSA (Opel);
- ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen);
- TRC (Toyota);
- ASC (BMW);
- TCS (аббревиатура для собственной разработки).
Рядом с обозначениями в этом списке в скобках указаны автомобили, на которых применяется указанный тип АПС.
Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принцип работы
Современные машины совсем не похожи на своих старинных собратьев, сейчас все больше датчиков и различных систем которые улучшают эксплуатационные характеристики, а также безопасность вашего автомобиля. Реальным примером служит антипробуксовочная система, у различных производителей она может называться по-разному, но самые распространенные аббревиатуры TC, TSC, TRC и ASR. Так что же это такое, какой основной принцип работы, зачем ее отключают? НА все эти вопросы я постараюсь ответить, как обычно подробная текстовая версия + видео. Так что читаем – смотрим …
У каждого именитого бренда, есть своя «антибукс–разработка», которой они не спешат делиться со своими конкурентами. Ведь такие системы, не только помогу вам выбраться из сугроба, но и уберегут при обгонах, поворотах, да и срок службы трансмиссии увеличат. Однако не будем спешить, все по порядку.
Что это такое?
Антипробуксовочная система («TC» – англ. Traction Control ), как я писал сверху, очень много различных наименований, таких как:
ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, применяется на автомобилях WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.
ETS — Electronic Traction System, разработка для MERCEDES
ASC — Anti-Slip Control, применяется на BMW
DTC — Dynamic Traction Control, применяется на BMW
A-TRAC — Active Traction Control, устанавливается на TOYOTA
TRC — Traking Control, устанавливается на TOYOTA
DSA — Dynamic Safety, разработка для OPEL и CHEVROLET
ETC — Electronic Traction Control, на автомобилях RANGE ROVER
STC — System Traction Control, применяется на VOLVO
TCS — Traction Control System, разработка HONDA
Названий много, принцип один – не дает автомобилю буксовать, способствует лучшему сцеплению в сложных дорожных условиях, при старте не дает уходить авто с прямой траектории движения, помогает в поворотах и заносах.
Однозначно полезное устройство, однако многие могут ее отключать! Почему? Разберемся ниже.
Принцип работы
Система очень сильно помогает на переднеприводных автомобилях, однако и полный привод скидывать со счетов нельзя.
Как становится понятно, эта система борется с пробуксовкой.
НА обычном автомобиле, если одно колесо застряло – беспомощно вращается, второе находится в зацеплении, но машину не толкает. В итоге стоишь и шлифуешь.
С «антибуксом» (будь это — TSC, TRC, ASR или другие не важно) – если одно колесо начинает пробуксовывать, а второе стоит (машина не движется), при помощи датчиков и прочего считывается информация. Электроника принимает решение притормаживать пробуксовывающее колесо (обычно тормозными колодками) и перекидывать крутящий момент на второе, которое имеет хорошее зацепление
Благодаря этому машина эффективнее выходит из снежных заносов или грязи.
TCS
Антипробуксовочная или противопробуксовочная система — это одна из важнейших функций на современных автомобилях. Главная ее задача — не дать пробуксовывать ведущим колесам на влажном дорожном покрытии. Для обозначения данной функции могут быть использованы различные аббревиатуры, в зависимости от производителя автомобиля:
- TCS — Traction Control System (Хонда);
- DSA — Dynamic Safety (Опель);
- ASR — Automatic Slip Regulation (Мерседес, Ауди, Фольксваген).
Обычно в перечне опций той или иной модели имеется указание на присутствие этой опции.
В этой статье на нашем портале Vodi.su попробуем разобраться с принципом действия и устройством АПС.
Принцип действия
Принцип действия достаточно простой: различные датчики регистрируют угловую скорость вращения колес, и как только будет замечен факт того, что одно из колес начинает крутиться значительно быстрее, тогда как остальные сохраняют прежнюю скорость, принимаются меры к предотвращению пробуксовки.
Пробуксовка колес свидетельствует о том, что колесо утратило сцепление с поверхностью. Такое часто происходит, например, при движении по мокрому асфальту — эффект аквапланирования, во время езды по заснеженным дорогам, гололеду, на бездорожье и грунтовых дорогах. Чтобы избежать пробуксовки, электронный блок управления подает команды на связанные с ним исполнительные устройства.
Есть три основных способа, помогающих справиться с потерей колесами сцепления:
- притормаживание ведущих колес;
- уменьшение крутящего момента двигателя путем отключения или частичного отключения одного из цилиндров;
- комбинированный вариант.
То есть мы видим, что противобуксовочная система является дальнейшим этапом развития системы ABS — антиблокировочной системы, о которой мы также рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Суть ее во многом схожа: при торможении датчики контролируют ходовые характеристики, а электронный блок тоже подает электрические импульсы на исполнительные устройства, благодаря которым колесо не резко блокируется, а немного прокручивается, тем самым улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь на сухом асфальте.
Есть на сегодняшний день и более продвинутые варианты TCS, которые воздействуют на ходовую часть автомобиля следующими способами:
- изменение угла опережения зажигания;
- уменьшение угла открытия дроссельной заслонки, соответственно в цилиндры поступает меньшее количество топливно-воздушной смеси;
- прекращение искрообразования на одной из свечей.
Устройство системы
По своему устройству она в целом схожа с ABS, однако есть и определенные различия, главное из которых состоит в том, что датчики, измеряющие угловую скорость, в два раза более чувствительны и способны регистрировать изменения скорости передвижения до 1-2 км/час.
Главные элементы TCS:
- блок управления, который обладает значительно большим объемом памяти и большей производительностью микропроцессора;
- датчики частоты вращения колес;
- исполнительные устройства — насос обратной подачи, клапаны для контроля за давлением тормозной жидкости в головном и рабочих цилиндрах ведущих колес;
- электронная блокировка дифференциала.
Так, при скоростях до 60 км/час благодаря электромагнитным клапанам происходит повышение давления жидкости в тормозных камерах колес. Если же автомобиль движется быстрее, то электронный блок взаимодействует с системой управления двигателем.
При желании TCS может быть установлена на многие модели авто, при этом она будет выполнять как свою прямую функцию, то есть противостоять потере сцепления, так и функцию ABS. Благодаря применению подобных систем аварийность на дорогах значительно уменьшается, а сам процесс управления значительно облегчается. Кроме того TCS может быть отключена.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как она работает
Принцип работы Traction control system основывается на том, что специальные угловые датчики отслеживают, с какой скоростью вращается каждое колесо. Когда какое-либо колесо начинает резко набирать скорость, то теряет сцепление с дорогой, датчики начинают реагировать и в принудительном порядке изменяют силу тяги.
Существует несколько способов принудительного изменения тяги:
- в один или несколько цилиндров подается меньше топлива;
- изменяется угол опережения зажигания;
- регулятор прохождения канала для жидкостей прикрывается;
- в нескольких или одном из цилиндров двигателя прекращается образование искр.
Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.
Лучшие инструкторы по вождению:
- Автоинструктор ИринаАКПП: Kia CeratoОбучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах
ОТЗЫВЫ
Поиск по сайту Автоинструктор199
Учебные упражнения по вождению
Свежие видеоуроки:
Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий
Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина
Подобрать инструктора
по районам Москвы:
в Московской области:
Последние публикации:
Что делать, если пробил колесо на дороге
Причины скрипа в передней подвеске при движении, торможении и повороте
Полировка фар своими руками. Основные способы полировки
Как быстро очистить свечи зажигания от нагара
Признаки неисправности ДТОЖ
Как быстро заменить поврежденное колесо
ESP – принцип работы и главные особенности
Данный блок технологий объединяет сразу несколько модулей. Это ASR, ABS и ряд отдельных датчиков для считывания и контроля ситуации по угловой динамике авто. Этот комплект оборудования один из самых распространенных на немецких автомобилях, часто устанавливают модули на Mercedes-Benz, автомобили VAG. Его основная задача – контроль курсовой устойчивости, а не обеспечение поездки по плохой дороге.
Вот лишь некоторые главные особенности ESP:
эта антипробуксовочная система автомобиля призвана следить за безопасными поворотами авто;
даже на плавном повороте на сколькой дороге возможны заносы, что предотвращает данная технология;
распределение крутящего момента особенно важно для полноприводных авто, где возможности системы гораздо больше;
модуль ESP сотрудничает с ASR – системой подтормаживания при срыве колеса в пробуксовку;
на большой скорости электронные датчики также работают, сбрасывая обороты двигателя и снимая авто с заноса.
С блоком ESP сотрудничает и ABS, что позволяет предотвратить занос при резком торможении на скользкой дороге. Датчики системы ESP обрабатывают множество важных данных. Это крен, занос, диагональное движение, срыв в пробуксовку, неуверенное торможение и прочие данные. Компьютер очень сложный, и для его нормальной работы нужно высокое качество железа и софта. Так что в китайских авто ESP дает серьезные проблемы из-за низкого качества реализации.
TCS – что это за оборудование в автомобиле?
Противобуксовочное оборудование под названием TCS имеет полное имя Traction Control System. Именно с таким названием устройство устанавливается на автомобили Honda, где его считают уникальным комплектом. Но на самом деле работа TCS мало чем отличается от множества других систем. Основана система на нескольких датчиках угловой скорости, контроля оборотов колеса, сцепления с поверхностью дороги.
Единственным отличием от аналогичных систем у других производителей можно назвать то, что Traction Control System – условно самостоятельная система, которая не нуждается в сотрудничестве с другим оборудованием в комплексе активной безопасности автомобиля. Использует устройство собственный компрессор с тормозной жидкостью, физически притормаживая колесо, которое вышло из-под водительского контроля. Также есть возможность уменьшать крутящий момент двигателя и использовать эти два метода одновременно.
TRC – особенности и преимущества комплекса
Название TRC расшифровывается как Traction Control, и это оборудование устанавливается на автомобилях Toyota. Такой комплекс также работает в сотрудничестве с другими датчиками систем активной безопасности вашего авто. Тойота позаботилась о том, чтобы TRC не мешал водителю выполнять некоторые виражи, так что комплекс не слишком назойлив и не включается в том случае, если машина отправляется в контролируемый занос.
Впрочем, и у этого комплекса есть недостатки. Если на большой скорости водитель нажмет резко на педаль акселератора, может произойти конфуз при пробуксовке колеса, и машина вместо запланированного ускорения клюнет носом из-за резкого уменьшения крутящего момента двигателя. Тяговая сила упадет, водитель может попасть в неприятную ситуацию. Такие недостатки происходят крайне редко.
DTC – разработки баварской компании
Баварцы из BMW тоже не хотят пользоваться теми же технологиями, что и множество других фирм. Они придумали систему DTC – Dynamic Traction Control. Она также работает по знакомому принципу контроля передачи крутящего момента на колеса и обязательно отключается. Баварские конструкторы предусмотрели, что на их автомобилях люди будут ездить в самых разных условиях, поэтому на всех моделях установлена кнопка DTC, которая принудительно включает и отключает систему.
Работают наборы датчиков и мозги DTC хорошо, и это одна из самых эффективных систем антипробуксовки, которую можно найти на современных автомобилях. Машина разумно использует контроль передачи момента и тормозные усилия, помогая водителю выйти из сложных ситуаций с минимальным дискомфортом. Работает оборудование отлично как на высокой, так и на малой скорости.
Зачем нужна антипробуксовочная система
Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.
Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.
Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода. Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях
Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций
Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.
Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:
- Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
- Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
- Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.
Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.
TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое
Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии. При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia
В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес
При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес
Принцип работы системы
В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.
При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:
- подтормаживает с помощью буксирующих колесных опор при скорости до 80 км/час;
- уменьшает крутящий момент двигателя автомобиля при скорости более 80 км/ч, где действуют элементы управления двигателя, изменяя уровень вращения;
- комбинирует первые два варианта.
В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:
- насос подачи жидкости в тормозной системе;
- переключаемый электромагнитный клапан;
- клапан высокого давления.
Преимущества ТСS
- при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
- уменьшает износ шин.
При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.
Только для опытных водителей
Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»
На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.
В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.
Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.
- Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля
- Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля Для чего нужен как устроен и принцип работы резонатора
- Как происходит замена стекол на авто Инструменты материалы и описание процедуры по замене лобового стекла автомобиля
- Что это такое Виды подвесок автомобиля особенности конструкции и основные неисправности
Mazda CX-9. Руководство — часть 16
Системы ABS/TCS/DSC/TSA
4-73
Вождение автомобиля
Противобуксовочная
система (TCS)
Противобуксовочная система (TCS) способствует повышению тяговых свойств автомобиля и безопас- ности движения за счет регулирования крутящего момента, развиваемого двигателем, и подтормажи- вания буксующего колеса. Если противобуксовоч- ная система обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, она уменьшает крутящий момент двигателя и подтормаживает буксующее колесо. Это предот- вращает резкое снижение силы тяги.
Это означает, что на скользком дорожном покрытии происходит автоматическое регулирование подачи топлива в двигатель, для того чтобы к ведущим колесам подводился крутящий момент оптимальной величины, что исключает интенсивное буксование колес и снижение силы тяги колес.
В случае неисправности системы включается сигна- лизатор. Более подробная информация приведена на стр. 4-33 («Визуальные сигнализаторы и индикаторы»).
ОПАСНОСТЬ
Не следует рассматривать наличие на авто- мобиле противобуксовочной системы (TCS) как альтернативу вашей осторожности и предусмо- трительности на дороге. Противобуксовочная система (TCS) не может компен- сировать неосторожную и безрассудную манеру езды, излишне высокую скорость движения, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомо- биля или потерю сцепления с дорожным покрытием при аквапланировании (при проезде автомобиля через залитые водой участки дороги)
В подобных случаях вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия
Противобуксовочная система (TCS) не может компен- сировать неосторожную и безрассудную манеру езды, излишне высокую скорость движения, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомо- биля или потерю сцепления с дорожным покрытием при аквапланировании (при проезде автомобиля через залитые водой участки дороги). В подобных случаях вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия.
Используйте зимние шины или цепи противо- скольжения, снижайте скорость, двигаясь по дорогам, покрытым снегом или льдом.
Опасно двигаться по заснеженным и обледеневшим дорогам без использования зимних шин или специаль- ных средств для улучшения сцепления шин с опорной поверхностью. Противобуксовочная система (TCS) сама по себе не в состоянии обеспечить достаточ- ного сцепления колес с дорожным покрытием, и вы рискуете попасть в дорожно-транспортное проис- шествие.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы отключить систему TCS, нажмите на выключатель TCS OFF (стр. 4-74).
Индикатор противобуксовочной
системы (TCS)/системы динамического контроля устойчивости (DSC)
Индикатор загорается на несколько секунд после установки выключателя пуска двигателя в состояние ON. Индикатор мигает при срабатывании противо- буксовочной системы (TCS), системы динамиче- ского контроля устойчивости (DSC) или системы стабилизации прицепа (TSA)*.
Если индикатор горит постоянно, не мигая, то это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования противобуксовочной системы (TCS), системы динамического контроля устойчиво- сти (DSC) или усилителя экстренного торможения. При этом перечисленные системы могут работать некорректно. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомо- биля.
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Одновременно с миганием индикатора будет слы- шен негромкий характерный шум, сопровождающий работу системы и исходящий из моторного отсека. Это свидетельствует о нормальной работе систем TCS/DSC.
•
При движении автомобиля по скользкому дорожно- му покрытию, например, по свежевыпавшему снегу, двигатель не сможет развивать высокие обороты, если включена противобуксовочная система TCS.
* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
VSC система курсовой устойчивости Toyota
За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.
Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса.
Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальным недостаточной или избыточной маневренностью в критических ситуациях. Недостаточная маневренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колеса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная маневренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колеса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.
Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.
При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем кольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.
Составляющие TCS
В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:
- более чувствительные датчики;
- определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
- возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
- при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.
Сама TCS состоит из таких элементов:
- частотные датчики, определяющие вращение колес;
- циркуляционный насос;
- клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
- электронная блокировка крутящегося момента.
Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.
Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.
Какие бывают антипробуксовочные системы
Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.
Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:
- ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
- ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
- DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
- ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
- A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
- STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
- TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
- ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.
Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.