Как устанавливать поршневые уплотнения?
Монтаж поршневых колец не рекомендуется осуществлять вручную, без каких-либо приспособлений. Колечки – детали ажурные, могут и погнуться, а деформированное кольцо, как известно, ставить нельзя. В общем-то по этой причине не рекомендуется проверять кольца на упругость при изгибе, особенно при отсутствии соответствующих навыков.
Если уж и решились опробовать колечки на изгиб, то помните следующее:
- Первое компрессионное кольцо должно возвращаться в исходное состояние даже после сильного изгиба в 4-5 см.
- Второе компрессионное колечко не такое упругое, как первое. Изгиб допускается до 1,5-2 см, далее оно гнется безвозвратно.
Правильная установка поршневых колец ведется с использованием щипцов. Первым ставится маслосъемный набор:
- Коробчатая конструкция: сперва ставится пружина, затем кольцо с тем прицелом, что замок колечка должен быть на противоположной стороне от замка пружины.
- Наборная конструкция: ставится в последовательности пружина-диск-диск. После установки и перед монтажом поршня в цилиндр проверяется совпадение цветных меток на пружинном расширителе и относительное расположение деталей в маслосъемном пакете: замки должны быть под 120 градусов друг к другу.
Что же до компрессионных колечек, то их установка ведется по принципу: второй ряд-первый ряд с ориентацией по метке «ВВЕРХ», «TOP» или цветным указателям. Верх кольца должен быть ориентирован в сторону камеры сгорания, противоположную от картера. Перед монтажом поршня в цилиндр необходимо сориентировать замки компрессионного первого и второго и маслосъемного колец под 120 градусов с тем условием, что не один из замков не должен быть напротив пальца поршня.
Можно ли избежать ремонта?
Может показаться, что всё очень удручающе – лезть внутрь двигателя для замены колец долго, сложно и недёшево. Однако есть выход. Сегодня на вопрос, можно ли избежать замены колец в случаях их закоксовывания, отвечает автохимия. Многие производители выпускают специальные средства, которые предназначены для решения этих проблем. Средства являются быстродействующими. Они способны возвращать подвижность кольцам, очищать цилиндры, поршни, камеры сгорания, выравнивать компрессию, снижать уровень вредных выхлопов.
Все они делятся на две группы. Первая – присадки в топливо, которые обеспечивают так называемую «мягкую» раскоксовку – очень простой способ, который обычно соединяется с заменой масла и масляного фильтра. Второй – средства для «жёсткого» способа, который рекомендуется для применения продвинутым автомобилистам или в условиях СТО.
Практика показывает, что использование этих средств при перегревах двигателя, появлении «дымления», повышенном расходе моторного масла, в подавляющем большинстве случаев решает проблему и исключает дорогостоящий ремонт.
Вывод простой. Если появилась проблема, то не надо сразу спешить заменять кольца или пытаться ремонтировать двигатель, ведь можно попытаться её устранить с помощью химической «раскоксовки» или использовать восстанавливающий триботехнический состав «СУПРОТЕК».
arttrener › Blog › How to properly install the kit with oil-ring set on the piston
Faced with the fact that there is no normal manual for installing the kit with dial-in oilseeds. I decided to share and at the same time keep some information from this record in my blog. I did not take my photos, because and here everything is described in detail, and the rings I have the same manufacturer. And so, let’s start copying the context)))
«… Next, you need to wear the rings.
Rings took the type SM, now they are called NPREurope. Maslozemnye ring they have typing.
We check the clearance in the locks inside the cylinders.
The gap in the locks is normal. About 0.45 mm compression, and 0.35 mm set oil-removable. In the previous entry, I wrote that the clearance in the oilseed is very small and they need to be filed, but this is not so =). Unscrewing the ring to the sleeve, the clearance was about 0.35. This is done by the separator. So everything is ok.
Now we are directly dressing on the piston. You need to start with a separator, and then thin oil-removable. And only then the second compression and then the first compression. But first you need to do the following. A very important point!
Which for some reason, almost never describe. Not in manuals, not with instructions to the rings. Whatever the motor does not consume oil with ring sets, it is necessary that the ringsproperly work themcorrectly orient on the pistons. I’ll try to explain it =)
It is necessary to take in hands «noodles» and to compress, having docked the lock. Like this.
Next, you need to mark one of the sides, for example a marker. I marked the convex side on all the oil rings. Regarding the piston rings should be oriented in this way
Here is a schematic sketch of the picture for clarity.
After the dial rings are installed, the second compression rings are installed. They are cast-iron, very fragile, it is impossible to unclench them very much — they will burst. It works as a compression and partly as a removable oil. For this, they have either a recess or an end cut at an angle. There must also be an inscription «UP» or «TOP». It must be oriented towards the bottom of the piston, towards the combustion chamber. For verification, you can still focus on the undercut. If the groove is internal (by the inner diameter of the ring), then this ring should look at the combustion chamber in the direction of the combustion chamber, if the groove is on the outside diameter — then we orient this side towards the crankcase.
The upper ring is steel, I put the inscriptions up (usually write the thread on the rings), although the difference is not special.
After the rings are dressed, they need to be rotated relative to each other by 180 degrees. But not as horrible. Oil-set with respect to the locks of each other for 180gr, and relative to the lock separator for 90gr. Locks of all rings can not be oriented towards the refrigerator (towards the finger).
Therefore, orient the skirts.
I am grateful to user
SkyRiderfor such a detailed description of the correct installation of piston rings with dial-in oilseeds.
Comments 119
А вот еще вопрос товарищи, в сипараторе маслосъемного кольца находится кусочек проволоки типа как направляющая чтоли, на тех что снял, такой направляющей нет, при установке может стоит снять эту проволоку, как быть?
Ничего снимать не надо! С кольцами обычно идет мануал. Читаем его и ставим как написано
Как правильно проверять маслосъемные кольца
Если посмотреть на рабочие условия маслосъемных колец, то сразу становится понятно, как несладко приходится этим деталям. Зачастую стандартного комплекта хватает примерно на 150 000 км пробега, правда, некоторые автомобилисты утверждают, что их автомобили проездили и 500 км без всякой замены. Кто знает, возможно, это и так, ведь продолжительность жизни этих деталей зависит от эксплуатационных условий транспортного средства. Если же машина вынуждена работать чуть ли не на пределах своих возможностей, то понятно, что поломки двигателя следует ожидать намного раньше.
На «здоровье» маслосъемных колец существенно сказывается и несвоевременная замена масла, особенно, если используемая смазочная жидкость относится к категории «низкокачественных». Чаще всего применение такого масла проявляется в залегании колец. Также следует следить и за состоянием воздушного и топливного фильтров.
Определить необходимость замены маслосъемных колец можно по нескольким характерным признакам их износа. Во-первых, расход масла существенно увеличивается, а во-вторых, в начале движения или после кратковременных остановок (к примеру, в пробках или на светофорах) из выхлопной трубы могут появляться клубы сизого дыма.
Более того, к тревожным признакам износа стоит отнести испарения и протечки масла, а если «новая» жидкость еще и потемнела быстро, то избежать замены колец точно не получится. Не лишним будет проверить свечи зажигания: в нормальном состоянии они должны быть чистыми, а если это не так, то, скорее всего, придется посетить сервис или заняться ремонтом самостоятельно.
При обнаружении любого из названных признаков износа, необходимо сразу провести диагностику маслосъемных колец. Выполнение этой процедуры не займет много времени и не потребует каких-то особых знаний. Все, что от вас требуется, – отсоединить шланг вентиляционной системы, и если давление картерных газов окажется повышенным, значит, кольца уже не справляются со своими обязанностями.
Что нужно для проверки маслосъемных колец
В случае с маслосъемными кольцами, необходимый набор инструментария определяется способом диагностики этих элементов. Если вы проводите экспресс-диагностику, то есть проверяете маслосъемные кольца «здесь и сейчас», то для реализации задуманного вам не понадобится практически никаких специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора, включающего в себя отвертки, тиски, плоскогубцы и прочие элементы, имеющиеся в арсенале автомобилиста. Но если вы решили удостовериться в неисправности маслосъемных колец на практике, то дополнительно придется подготовить кусок прозрачной трубки и прозрачный фильтр (именно прозрачный, так как лишь с его помощью мы сможем увидеть, летит с двигателя грязь или нет).
Отсоединив трубку отсоса картерных газов, следует подсоединить в разрыв фильтр вместе с кусочком шланга. После недели активной езды вы заметите, как в баночке фильтра скапливается масло, и если с маслосъемными кольцами и правда не все в порядке, то она может доверху наполниться буквально за несколько дней.
Признаки, предупреждающие об изношенных поршневых кольцах
Во время работы поршневые кольца подвергаются трению о поверхность цилиндра, воздействию высоких температур, различным химическим воздействиям. Экстремальные условия, в которых они работают, а также стиль вождения и даже плохое топливо изнашивают их и требуют замены.
Как правило, комплект поршневых колец может “прослужить” от 250 до 300 000 км, прежде чем потребуется замена, но вполне возможно, что придется сделать это гораздо раньше, особенно если вы заметили несколько из следующих симптомов.
Сильно дымит из выхлопной трубы.
Если из выхлопной трубы автомобиля начинает выходить гораздо больше дыма, чем обычно, возможно, у вас проблемы с поршневыми кольцами.
Обычно, если проблема действительно в кольцах, дым очень густой, серого или синего цвета, и пахнет горелым маслом. Цвет и запах указывают на то, что поршневые кольца изношены и пропускают масло в камеру сгорания.
Большой расход масла
Если кольца изношены, то они пропускают масло в камеру двигателя, что означает, что придется гораздо чаще доливать масло. Если это произошло, лучше обратиться к механику, чтобы он проверил их состояние.
Плохое ускорение
Если поршневые кольца изношены или повреждены, двигатель будет терять мощность, так как не будет иметь достаточной компрессии. Это означает, что когда вы пытаетесь увеличить ускорение, автомобилю потребуется много времени для его достижения.
Разбор двигателя
Замена поршневой на ваз 2108 проводится лишь после полного разбора двигателя. Начали:
- извлекаем бензонасос;
- снимаем распределить зажигания;
- вынимаем генератор;
- снимаем водяную помпу;
- извлекаем масляный фильтр;
- крышку сапуна снимаем вместе с щупом для проверки масла;
- извлекаем датчики давления масла;
- снимаем шкиф коленвала;
- снимаем маховик;
- извлекаем жестяную пластину;
- откручиваем три болта крышки двигателя;
- снимаем ее;
- берем ключ на 10 и откручиваем крышку головки цилиндров;
- снимаем прокладку;
- демонтируем цепной привод;
- извлекаем звездочки и цепь;
- снимаем шестерню коленвала;
- откручиваем гайки корпуса газо-распределительного вала;
Крышка газо-распределительного вала
- извлекаем головки цилиндров;
- снимаем поддон;
- извлекаем корпус заднего сальника;
- вынимаем масляный насос;
- извлекаем вал привода вместе с шестерней масляного насоса;
- вынимаем маслоотделитель;
- демонтируем кривошипно-шатунный механизм;
- снимаем крышку;
- вынимаем шатуны с поршнем;
- снимаем коренные крышки;
- извлекаем коленвал;
- снимаем распорные кольца;
- удаляем старые вкладыши.
Как провести замену колец своими силами
Итак, замена поршневых колец на ваз 2108 проводится следующим образом:
- берем шатун и зажимаем его в тиски;
- после разжатия, снимаем старые кольца (верхнее и нижнее компрессионное).
Следует помнить, что при установке новых колец метка верх должна быть направлена к дну поршня. Метка – это часто название фирмы или просто модели автомобиля, наносится на кольцо производителем. Бывает и так, что вместо надписи используется кромка или фаска. Так вот, в данном случае нужно установить кольцо этой фаской вниз. Замена поршней ваз 2108 продолжается:
- извлекается маслосъемное старое кольцо;
- снимается также расширитель.
Снятие маслосъемного кольца
- собираем все в обратной последовательности;
- берем новый поршень, который подбираем по классу (класс бывает отмечен буквой, а категория поршня цифрой).
Теперь нужно суметь правильно отрегулировать зазор между цилиндром и поршнем.
- У совершенно новых деталей зазор должен составлять значение, равное 0.05-0.07 мм. Если какая-либо из деталей изношена, то зазор может быть не более 0.15 м.
- Кроме этого, замена поршня на ваз 2108 должна быть проведена так, чтобы палец входил в отверстие усилием лишь большого пальца руки. Также, он не должен выпадать из поршня, если тот находится в вертикальном положении.
- устанавливаем кольца;
- берем щуп и проверяем зазор (вернее, зазор желательно проверять набором специальных щупов).
На данном видео все тщательно показано. Рекомендуется посмотреть его, перед тем, как самостоятельно начать операцию.
Lada 2107 VB Custom › Logbook › Двигатель. Часть 3. Замена колец
Ранее при замене головы заметил интересные потертости на зеркале цилиндра:
К сожалению, ячейка не очень хорошо отражает изображение.
Визуально они выглядели как стопка на ощупь ногтем, их не чувствовали, к тому же через них виден экран chone, по этому поводу было много мнений.Я подумал, что это следствие перегрева и что цилиндры пришлось быть заточенным для ремонта. Я решил сначала бросить кольца. Были закуплены кольца SM номинальным диаметром 79мм. Также были куплены пресс-клещи для поршней и сальники.
Разборка и замена
Снимаем комплект с коллекторами, откручиваем шайбы от балки, ставим домкрат под колокол и поднимаем двигатель. Через время открутить штольню удлинителем и отодвинуть. Вот картинка:
Здесь следует отметить, что двигатель переделан на Супротек и залито масло mothul 4100 10w40.
Приступаем к разборке каркаса. Поочередно вставляем поршни в вмт, откручиваем крышки шатунов, вот особенность, что пули можно держать на масляной пленке на коленных пальцах, и нужно быть аккуратным, чтобы случайно не уронить их в подвал. Сначала я не понял этого трюка, и ковры просто отвалились. Изготовил поршни один за другим, т.е. вынул первый поршень, заменил кольца, снова надел и прикрутил. На самом деле, замена колец выполняется в соответствии с MSDS, соблюдая направление соединений. Все это смазал и поставил на место, щиты закручены на крутящий момент 5кгс. Это было самое сложное — залезать сквозь защемленное дно, снова и снова).
Это состояние втулок и поршней.
Эти следы трения на поршнях меня беспокоят ….
Ставим поддон на место, прикручиваем по кругу, здесь тоже нужно залезть под и под саморезами и головкой.
Закрутите шайбы. Шайбу с шайбой на адсорберную часть пока поставить не могу, так что держится только гайка).
Складывая, дал поработать полчаса и первую тысячу км не крутила)
К этому моменту после непродолжительной обкатки компрессия увеличилась до 12,7 — 13 баллов. Пока не измерял, теоретически кольца уже должны износиться.
И мне было интересно, почему у меня пропал динамический отклик))))) оказывается компрессия)
Поршневые кольца представляют собой упругие натяжные ролики, которые устанавливаются в специальные канавки в корпусе поршня. Они сделаны из высокопрочной стали или чугуна и покрыты легированным материалом. Покрытие из сплава дополнительно увеличивает долговечность, а также снижает скорость износа. Обычно в поршне помещают три кольца: два компрессионных кольца (занимают две верхние канавки) и одно скребок (нижнюю канавку). Назначение компрессионных колец — предотвратить выход горячих газов по поршню в картер. Кольцо смазочного масла удаляет излишки масла с поверхности цилиндра, предотвращая его попадание в камеру сгорания. Кольца также снижают температуру поршня, передавая почти половину тепла его поверхности стенкам цилиндра.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск ДВС проводят по схеме:
- Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
- Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
- Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
- Запускают стартер.
- Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
- Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
- Глушат агрегат и ждут полного остывания.
Похожая статья Причины, если троит двигатель и моргает чек
Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.
Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.
Что такое поршневые кольца, их назначение
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа. Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.
Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.
Признаки износа поршневых колец
О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.
Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.
Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».
«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.
Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.
Признаки износа поршневых колец
Чтобы понять, надо ли менять поршневые кольца, необходимо изучить симптомы, которые прямо или косвенно укажут на необходимость такой замены. Сразу отметим, что не стоит рассчитывать на ту сумму, которую изначально озвучил механик или автосервис в ответ на вопрос заказчика, сколько стоит замена поршневых колец.
Дело в том, что поменять только поршневые кольца и полностью решить проблему зачастую не удается, так как после вскрытия мотора обычно выявляются дополнительные скрытые дефекты. По этой причине необходимо заранее быть готовым к более серьезным расходам на ремонт двигателя.
Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:
- двигатель теряет мощность;
- машина очень плохо заводится «на холодную»;
- в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
- наблюдается повышенный расход моторного масла;
- двигатель дымит синим или серым дымом;
- увеличивается расход топлива;
От общего состояния колец и всей ЦПГ зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора. Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается, растет давление картерных газов.
Потеря мощности, повышение расхода топлива и затрудненный запуск чаще всего являются главными причинами, которые заставляют владельца менять поршневые кольца или делать комплексный ремонт ДВС. Силовой агрегат с неисправными кольцами плохо заводится, особенно после простоя в холодное время года. При езде под нагрузкой такой двигатель не «тянет».
Неисправности поршневых колец могут быть вызваны естественным износом, а также перегревом двигателя. Во втором случае даже на новом моторе кольца теряют свои свойства и перестают выполнять прямое назначение. Наиболее подвержены перегреву маслосъёмные кольца коробчатого типа.
Значительный расход моторного масла часто возникает по причине того, что изношенное маслосъемное кольцо не убирает в должном количестве масло со стенок цилиндров и активно пропускает смазку через неплотности в камеру сгорания. Результатом становится закоксовка и дымление двигателя. Также остатки несгоревшего в двигателе масла активно загрязняют систему выпуска, выводя из строя фильтры и катализаторы. Проблема еще больше усугубляется.
Для точной диагностики состояния ЦПГ замеры компрессии необходимо подкреплять анализом цвета и содержания выхлопных газов. Дело в том, что ухудшение качества уплотнения поршневыми кольцами может компенсироваться моторным маслом. В этом случае показатель компрессии бывает приближен к допустимому, при этом расход масла все равно будет увеличен.
Помните, эксплуатация двигателя с изношенными кольцами заставляет в значительной мере прогрессировать износ зеркала цилиндра. По этой причине менять поршневые кольца необходимо как можно раньше после точного определения неисправности. Данная рекомендация поможет избежать увеличения стоимости последующего ремонта двигателя.
Повышенный расход топлива в случае проблем с поршневыми кольцами возникает в результате того, что компрессия снижена и мощность упала. Параллельно с этим водитель продолжает ездить в привычном темпе, сильнее нажимая на педаль газа для компенсации потерь. В результате в цилиндры попадает обогащенная топливно-воздушная смесь, которая не полностью сгорает. Свечи зажигания в подобных условиях часто заливает топливом.
Еще одним неприятным моментом является попадание бензина или солярки через изношенные поршневые кольца в картер двигателя и последующее перемешивание горючего с моторным маслом. Масло в системе смазки разжижается, теряет свои защитные и другие полезные свойства, а износ нагруженных деталей ЦПГ и КШМ при этом сильно возрастает.
Добавим, что сегодня достаточно широко распространена практика использования присадки для очистки поршневых колец в масло или в топливо. Также владельцы иногда заливают в цилиндры так называемую раскоксовку двигателя. Это делается для того, чтобы почистить нагар в камере сгорания и попытаться вернуть подвижность залегающим поршневым кольцам для увеличения компрессии.
Необходимо отметить, что при появлении явных признаков неисправности (сильное дымление, большой расход масла, низкая компрессия и т.д.) присадка вместо замены поршневых колец является или временной мерой, или вовсе не помогает исправить ситуацию.
Диагностика
Если же появились признаки износа колец, явными из которых является потеря мощности, дымность выхлопа и «жор» масла, в первую очередь убедитесь, что проблема заключается в ЦПГ, поскольку такие симптомы появляются и из-за неисправности газораспределительного механизма. Если пробег авто большой, то нужно сразу ремонтировать. Ведь если ресурс двигателя исчерпан, то он работает с нарушениями. В таком двигателе ремонтировать нужно и ЦПГ, и ГРМ.
Рекомендуем: Расточка коленвала — для чего это делается?
А вот если пробег мотора не такой уж и большой, а указанные признаки имеются, то для начала проводим диагностику. Для этого замеряют компрессию. Она в цилиндрах должна быть одинаковой и соответствовать норме (допускается отклонение). Значительное падение компрессии в камерах сгорания указывает на износ или залегание колец.
Если же давление снизилось только в одном цилиндре, то высока вероятность подгорания или неплотного прилегания клапанов, но может такой результат давать и залегшие кольца. Чтобы удостовериться, что проблема кроется в ЦПГ, заливают 20-30 грамм масла в цилиндр и снова делают замер. Возросшая компрессия после заливки указывает на залегание или разрушение колец. В случае же с проблемными клапанами, то залитое масло на давлении не скажется.
Когда диагностика указывает на залегание колец, необязательно их сразу менять. Для начала выполняют раскоксовку мотора. На рынке автохимии имеются специальные средства для этого
Но в процессе работ важно соблюдать технологию проведения операции
Отметим, что закоксовка двигателя достигает такой степени, что химические средства уже не помогут, и удалять нагар придется механическим способом. А для этого разбирают двигатель.
Замена поршневых колец – операция трудоемкая, поскольку требует полной разборки мотора. Поэтому если не уверены в самостоятельном проведении операции, то лучше эту работу доверить специалистам сервисного центра.
Когда менять поршневые кольца
Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.
- Явным признаком неисправности поршневых колец является перерасход масла, который можно узнать по замерам при помощи щупа.
- Также проверить это можно, сняв шланг, отходящий от сапуна и запустив двигатель проверить наличие белого дыма из него.
- Третий способ — посмотреть, не идет ли из выхлопной трубы дым черного или сизого цвета.
- Определить работу двигателя и его производительность можно и по виду свечей зажигания. Если резьба черная, то это свидетельствует о переизбытке масла в камере сгорания. Светлый, коричневый цвет говорит о хорошем состоянии поршневой двигателя.
Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.
Замер компрессии в цилиндрах
При замере лучше сами присутствуйте и просите, чтобы показания прибора вам показывали после каждого замера, так как профессионалы своего дела могут элементарно на вас наживаться. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковы и соответствовать нормам, предусмотренным заводом-изготовителем данной машины. Если же этого нет, то следует задуматься о ремонте двигателя.
Имея прибор для измерения давления поршневой группы, вы с легкостью можете измерить показания самостоятельно.
Порядок действий при замере компрессии:
- Снимаем бронепровода;
- Выкручиваем свечи зажигания;
- Вынимаем провод, отходящий от катушки зажигания;
- Бросаем его на двигатель (искра должна бить на корпус);
- Вкручиваем прибор вместо свечи;
- Выжимаем полностью газ;
- Прокручиваем стартером двигатель.
Такие действия проводим с каждым цилиндром. Не допускайте ошибок в последовательности, особенно связанные с бронепроводом от катушки. Не вывив его на блок, можете сломать катушку.
Подробнее о самостоятельном замере компрессии можно посмотреть в следующих видео:
Если после замера ваши данные — например, 10,10,10,10 (т.е. одинаковы на всех цилиндрах), то выработка поршневой группы также одинакова и это уже хорошо, но если это далеко от нормы, установленной заводом-изготовителем, то вам требуется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если же, например, 10, 8, 7, 11 (т.е. разные во всех цилиндрах), то у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапаны и маслосъёмные колпачки.
Примерный ресурс колец составляет около 100 000 километров, на дорогих марках может достигать 300 000.
Раскоксовка поршневых колец
Многие автолюбители при наличии проблем с кольцами, пытаются решить их раскоксовкой. Этот способ применяется, не разбирая двигатель, но работает в очень редких случаях . Заключается он в заливании в двигатель агрессивной жидкости, разъедающей и размягчающей нагар на поршневых кольцах. Однако если вы хотите в дальнейшем надежно ездить на своем автомобиле, то не стоит рассматривать этот вариант.
Процесс раскоксовки двигателя