Когда менять антифриз в Солярисе?
Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.
Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.
- В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
- Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
- Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.
Низ радиатора забит грязью
- Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.
Без нее радиаторы забивает намного быстрей.
Это интересно: Расход топлива Ford Expedition, базовые нормы
Как слить тосол с Хендай Солярис | Хендай Солярис
В определенный момент у автолюбителя возникает вопрос, когда и как слить антифриз с блока его Хендай Солярис.
Первичная замена охлаждающей жидкости на этом автомобиле производится после того, как значение одометра достигло отметки 210 000 км, либо же автомобиль прослужил 10 лет.
Наряду с этими цифрами, заявленными в регламенте по техническому обслуживанию, там же рекомендуется последующую замену делать через 30 000 км пробега, либо через каждые 2 года эксплуатации.
В первую очередь проверяем температуру двигателя, если она сильно высокая, т.е.
порядка 90 градусов по Цельсию, то обязательно необходимо дать ему остыть, после чего сбросить избыточное давление при помощи поворота заливной горловины, расположенной в патрубках системы охлаждения.
После того как автомобиль установлен ровно относительно горизонтальной плоскости, необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снять крепления и отсоединить от кузова грязезащитный брызговик с левой стороны.
Заранее подготовленную емкость, имеющую объем не менее шести литров необходимо установить под сливным отверстием, которое закрыто болтом-пробкой с головкой-барашком и конструктивно находится на радиаторе. Чтобы избежать резкого вытекания жидкости, крышку бачка заливного отверстия необходимо плотно закрутить.
Пробка сливного отверстия поворачивается на несколько оборотов, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет ровной струйкой в подготовленную тару. После этого сливное отверстие полностью открывается, а также, чтобы ускорить процесс освобождения охлаждающей системы от жидкости, крышка заливной горловины также снимается. Сделать это можно, нажав на нее сверху и провернув против часовой стрелки.
Далее с пробки от сливного отверстия радиатора удаляется накипь и грязь, устанавливается новое уплотнительное кольцо и производится ее вворачивание на свое посадочное место.
Пассатижами или специальным съемником необходимо сжать и переместить хомут крепления патрубка к нижней части радиатора. После чего снять его со своего штуцера и слить остатки жидкости в тару.
Вернуть патрубок на место, надежно закрепив его хомутом.
Открыть крышку расширительного бачка и подходящим приспособлением, например, шприцом или резиновой грушей, откачать остаточное количество жидкости охлаждения.
Через горловину, расположенную в патрубках охлаждающей системы, заливается подходящая жидкость до того момента, когда она начнет выходить из патрубка расширительного бачка. После этого через его горловину антифриз или тосол доливается до отметки «F» и закручивается крышка.
Производится запуск двигателя примерно на две минуты, после чего уровень жидкости в бачке проверяется, если он оказался ниже рекомендуемого уровня, то производится ее долив. Затем двигатель опять запускается и прогревается до рабочей температуры, останавливается, и уровень снова нормализируется путем добавления антифриза или тосола.
После того как охлаждающая жидкость была заменена, необходимо очень внимательно контролировать ее температуру. В том случае, если на термометре наблюдается перегрев, т.е.
, уход указателя в красную зону, а активное охлаждение вентилятором при этом не сработало, то целесообразно произвести проверку, задействовав отопительную систему салона. Если воздух подается нагретый, то значит дело в электрической части вентилятора, если же холодный – в охлаждающей системе находится воздушная пробка.
Для ее устранения нужно при холодном двигателе открутить пробку заливной горловины в патрубках, запустить мотор на 5 минут и вернуть систему охлаждения к исходному состоянию.
Для того чтобы наиболее эффективно избавиться от воздушных пробок можно периодически продавливать шланги кистью руки, а также через несколько дней использования машины после слива и залива новой жидкости охлаждения проверить уровень и по необходимости его восполнить.
Помните, что все эти рекомендации помогут разобраться, как слить с блока Хендай Солярис антифриз и сделать это грамотно. При работе с антифризом следует учитывать, что он является сильнодействующим ядом и ни в коем случае нельзя допускать его попадания в почву и окружающую среду в целом.
Для этого, перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис, необходимо подготовить воронку, например, из обрезка старой пластиковой бутылки, которая будет направлять поток жидкости в отведенную для этого тару.
Емкость после этого следует герметизировать и отправить на утилизацию в специализированный центр.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней. Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
- Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
- С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.
Рис.2 Патрубок с хомутом
- Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Что такое антифриз и как его выбрать
Итак, все знают, что охлаждающая жидкость (ОЖ) остается в машине круглосуточно и круглогодично. Другими словами, когда ваш автомобиль не используется, то антифриз все равно оказывает действие на детали технического средства. При неверно выбранной ОЖ легко получить испорченную систему охлаждения: антифриз может разрушить структуру материала, усугубить коррозийные образования. Во время поездки «вредный» состав способен вспениться и усилить процесс формирования и дальнейшего схлопывания пузырьков в жидкости.
Мы уже не раз говорили о видах ОЖ, ее составе, применяемых присадках. Поэтому сегодня поговорим о том, как правильно покупать охлаждающую жидкость.
Итак:
Приобретайте составы надлежащего уровня.
Прислушайтесь к советам производителей автомобилей, они помогут вам сделать правильный выбор.
Акцентируйте внимание на допустимые значения температуры жидкости.
Совершайте покупку ОЖ в магазинах, которые пользуются доверием автолюбителей.
Старайтесь не соединять различные по составу жидкости без серьезного повода. Если уж такое случилось, то постарайтесь поскорее сменить смесь более качественной ОЖ.. Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ
Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.
Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ. Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.
Цвет является неофициальным обозначением охлаждающей жидкости, никаких шаблонов в этом деле нет. Наиболее часто красную окраску применяют для карбоксилатных составов на основе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++). Фиолетовый оттенок используют для той же карбоксилатной ОЖ только на базе пропиленгликоля (G13, G13+), которая имеет повышенный класс экологичности и более долгий срок эксплуатации – около 10 лет.
При этом изготовитель имеет полное право придать своему изделию такую окраску, которая ему нравится. Например, устаревший G11 имеет и красный, и оранжевый оттенок. В связи с этим будет ошибочно ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости при покупке.
Что выбрать?
Где находится антифриз – понятно, что он делает тоже. Но вот какой все-таки выбрать для Хендай Солярис? Чтобы не идти на поводу у производителя, нужно самостоятельно разбираться во всех нюансах подобных жидкостей. Иначе можно впустую потратить деньги на достаточно дорогостоящий товар. Так, например, 10 литров не самого лучшего антифриза стоят примерно 500 рублей.
Любая охлаждающая жидкость имеет свой класс, всего их 3
Сразу стоит отметить, что внимание нужно обращать именно на них. Самый лучший класс из их будет полезен не только для Хендай Солярис, но и для любого другого автомобиля
1 класс – G11. Самый низкий класс, обозначает собой самые плохие охлаждающие жидкости, например, те, в которых немного различных присадок. Однако эти присадки могут обладать антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Следующий класс – G12. Такая охлаждающая жидкость уже гораздо лучше, чем ее предшественник, так как в своем составе имеет этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Такой антифриз может образовывать антикоррозийную пленку только в местах, где находятся очаги, поэтому отвод тепла не теряет свою эффективность.
Класс G13. По своим свойствам, объективно, самый лучший класс антифриза из всех представленных на рынке в настоящее время. Имеет в составе полипропиленгликоль, что делает его экологичным и не ядовитым. На этом собственно все. Помешательство на безопасности, конечно же, связано с высокими Европейскими стандартами, которые теперь захватывают и Россию.
Это интересно: Как заменить габаритную лампу на хендай солярис: читаем по пунктам
Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2021
Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.
Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.
- В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
- Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
- Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.
Низ радиатора забит грязью
- Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.
Без нее радиаторы забивает намного быстрей.
Как понять требует жидкость замены или нет?
Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег. Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.
Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.
Какими свойствами должны обладать охладители?
Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:
- не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
- смазывает помпу;
- не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
- при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
- не позволяет образовываться пене.
Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.
Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.
Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?
В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз
Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.
-
С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.
На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке
-
Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).
Тыльная сторона, видно артикул.
Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.
Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.
Какие антифризы нельзя лить
Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:
- он смазывает помпу;
- не вызывает коррозию двигателя;
- не закипает при температурах 130-140 градусов;
- промывает систему охлаждения;
- не образует пены.
Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:
-
Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.
Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.
- Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
- Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.
По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.
Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.
Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.
Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.
Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в хендай солярис
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.
Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.
При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.
Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.
Ещё по теме: Двигатель Хендай Солярис – особенности и характеристики
Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Дополнительно про Solaris
- Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
- Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
- Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
- Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис
- Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
- Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв
- Слабые места Соляриса. Основные проблемы Hyundai Solaris: Инфографика.
- Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
- Капитальный ремонт двигателя Солярис
Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
Параметр | CoolStream A-110 (концентрированный) | CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50) |
---|---|---|
Цвет | Зеленый | Зеленый |
Нитриты, амины, бораты, силикаты | нет | нет |
Фосфаты | Есть | Есть |
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ | 1,129 – 1,139 | 1,070 – 1,080 |
Защита от замерзания, °C | — | -40 |
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Номера для антифриза от RAVENOL | ||
---|---|---|
Объем | Артикул | Цена, руб. |
1,5 л | 4014835755918 | 450 |
1,5 л (концентрат) | 4014835755819 | 480 |
5 л | 4014835755956 | 1100 |
5 л (концентрат) | 4014835755857 | 1600 |
Система охлаждения
Чтобы лучше разобраться, какая именно жидкость подойдет для Hyundai Solaris, нужно понять, из чего он состоит. А точнее, та часть, куда и будет заливаться антифриз. Но начать нужно не столько с самой системы, сколько с главной ее составляющей – охлаждающей жидкости. Состоит она из этиленгликоля, а также специальных присадок. Из наименее важных составляющих можно выделить красители и воду.
Благодаря такому составу, данная жидкость не мерзнет никогда, даже во время экстремально сильных холодов. Температура замерзания антифриза намного меньшая, если сравнить с водой. Именно поэтому в Hyundai Solaris, да и в любую другую машину, лить воду категорически запрещено. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке двигателя, поэтому ее замерзание может привести к печальным последствиям.