Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Масла для бензиновых двигателей

Основным предназначением данной подгруппы моторных масел является обеспечение смазки бензиновых двигателей с различной степенью напряженности рабочего процесса.

В соответствии с требованиями ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», для бензиновых двигателей выпускаются следующие марки моторных масел: М-6з/12-Г1; М-5з/12-Г1; М-4з/6-В1 (табл. 6).

Таблица 6

Наименование показателей Норма для марок Метод

испытаний

М-6з/12-Г1 М-5з/10-Г1 М-4з/6-В1 М-12-ТП М-6ТП
1 2 3 4 5 6 7
1. Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 100 С, не менее

в пределах

при минус 18 С,

не более

в пределах

при минус 30 С,

не более

≥ 12

≤ 10400

10-11

≤ 6000

5,5-6,5

1100-2600

≤11000

11-12

7,0 ±0,5

ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 115 ≥ 120 ≥ 125 ГОСТ 25371
3. Зольность сульфатная, %, ≤ 1,3 ≤ 0,9 ≤ 1,3 ≤ 0,2 ГОСТ 12417
4. Массовая доля механических примесей, % ≤ 0,015 ≤ 0,02 не норм. ГОСТ 6370
5. Массовая доля воды ≤ следы ГОСТ 2477
6. Моющие свойства по ПЗВ, баллы,
не более
≤ 0,5 ≤ ,0 ГОСТ 5726
7. Температура вспышки, С,

определяемая:

— в открытом тигле

— в закрытом тигле

≥ 210 ≥ 200 ≥ 165 не норм. не норм. ГОСТ 4333

ГОСТ 6356

8. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ≥ 7,5 ≥ 5,0 ≥ 5,5 ≥ 1,5 ГОСТ 11362
9. Коррозионность на пластинках из Pb, г/м2 отс. ≤ 5,0 ГОСТ 20502
10. Температура
застывания, С
≤ — 30 ≤ — 38 ≤ — 42 ≤ — 30 ≤ — 45 ГОСТ 20287
11. Плотность
при 20 С, г/м3
≤ 0,900 ≤ 0,880 ≤ 0,900 ГОСТ 3900
12. Цвет масла на колориметре ЦНТ,
единицы ЦНТ,без разбавленияс разбавлением 15:85
≤ 7,5

≤ 5

3,0

не норм. ГОСТ 20284
13. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение, ч:

15

20

30

выдерж.

выдерж.

выдерж.

ГОСТ 11063
14. Вязкость динамическая, мПа•с:

при минус 18 С

при минус 15 С

≤ 4500

≤ 2300

ГОСТ 1929
15. Массовая доля активных элементов, %:

кальция

цинка

≥ 0,23

≥ 0,10

≥ 0,20

≥ 0,12

ГОСТ 13538

В зависимости от класса вязкости и предназначения, для данных масел, установлены, следующие условия применения:

  • масло М-6з/12-Г1 применяется всесезонно, в районах с умеренными климатическими условиями, для высокофорсированных карбюраторных двигателей;
  • масло М-5з/12-Г1 применяется всесезонно, в северных районах, для высокофорсированных карбюраторных двигателей;
  • масло М-4з/6-В1 применяют всесезонно, в северных районах и в качестве зимнего масла в районах с умеренными климатическими условиями, для среднефорсированных карбюраторных двигателей.

Для двухтактных бензиновых двигателей, использующих при работе топливно-масляную смесь, вырабатываются масла, ориентировочные характеристики которых приведены в таблице 6. Для производства таких масел производителями разработаны различные нормативные документы (ТУ и СТО), требования которых могут различаться в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Так, известно, что температура застывания масел М-12-ТП варьируется по предельным значениям от минус 15 С до минус 30 С.

Эксплуатационные показатели

К ключевым эксплуатационным показателям масла М-10 ДМ причисляются:

  • отличные диспергирующие и очищающие свойства. Обусловлено это тем, что олива малозольная (зольность не превышает полтора процента);
  • щелочное число – 8,2 мг KOH/г;
  • температура вспыхивания – двести двадцать градусов. Автомасло остается стабильным даже при данной температуре, однако, при увеличении температуры на 40 градусов, свойства нефтепродукта изменяются;
  • смазка обеспечивает защиту запчастей от изнашивания, коррозийного воздействия;
  • предотвращение вспенивания;
  • морозостойкость (замерзание происходит лишь при достижении минус восемнадцати градусов);
  • вязкостный коэффициент – 90;
  • кинематическая вязкость – 11,4 кв. мм/с (при ста градусах);
  • плотность – 0,9 г/куб. см;
  • минимальный температурный предел – минус пятнадцать градусов (лето), минус тридцать градусов (зима);
  • максимальный температурный предел – плюс тридцать градусов (лето, зима);
  • концентрация кальциевых компонентов – три десятых процента;
  • концентрация цинковых элементов – девять сотых процента.

Моторное масло М-10ДМ

Требования безопасности

По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье. Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.

Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.

Технические характеристики

Технические параметры зависят от типа двигателя, сезона и способа эксплуатации. Для начала следует разобраться в маркировке моторной жидкости М10Г2к. Она расшифровывается таким образом:

  • М — марка смазки (масло);
  • 10 — показатель вязкости. В данном случае он указывает на летний класс смазок;
  • Г2 — указывает на принадлежность жидкости к типу топлива. В указанном варианте это дизельное топливо;
  • к — особая отметка, означающая купажирование смеси. Означает, что в процессе производства использовался купаж уникальных присадочных компонентов.

В свою очередь моторное масло марки М10Г2к подразделяется на два сорта: первый и высший. Первый сорт атомасла имеет показатель вязкости 85, а температура его замерзания определяется параметром —15℃. Высший сорт демонстрирует более высокие показатели: вязкость — 95 и температуру замерзания —18℃.

Популярные статьи  Обзор масла SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30

Существенный плюс автомасла М10Г2к в том, что оно демонстрирует стабильность вязкостных характеристик при различных значениях температурного диапазона. Такие свойства обеспечивают удержание частичек сажи, которая образуется при сгорании дизельного топлива, во взвешенном состоянии. Эта способность положительно влияет на период замены (он увеличивается) и предоставляет возможность применять ДТ, концентрация серы в котором составляет 0.5%.

Уникальные присадки обеспечивают следующие свойства моторного масла:

  • бесперебойная работа при перепадах температур;
  • высокая стабильность;
  • оптимальные антиоксидантные показатели;
  • повышенная моюще-диспергирующая способность;
  • антикоррозионная и нейтрализационная возможности;
  • износоустойчивость деталей ДВС и увеличение рабочего ресурса.

Подробные параметры масла М10Г2к представлены в таблице:

Наименование Параметр
Вязкость кинематическая при 100℃ 11±0.5 мм²/с
Показатель вязкости Не менее 85
Плотность 20°С, г/куб. см ≥ 0.905
Механические примеси ≥ 0.015%
Содержание воды Следы
Температура вспышки 210 — 220℃
Температура застывания — 15℃
Коррозийность на свинцовых пластинках Отсутствует
Оценка моющих способностей (по ПЗВ) ≥ 0.5 баллов
Показатель щелочного числа ≥ 6.0 мг КОН/г
Сульфатность зольная Менее 1.15%
Термоокислительная способность при 250℃ От 65
Стабильность ИПО, час 50
Приращение смол До 3%
Цвет на калориметре ЦНТ (15:85), ед ≥ 4.0
Кальций, массовая доля 0.19%
Цинк и фосфор По 0.05 %
Степень чистоты ≥ 500 мг/100 г масла

Все параметры смазочного материала соответствуют требованиям ГОСТ (ТУ).
К плюсам данного смазочного материала следует отнести увеличенный срок замены в отличие от предшественников в данной линейке масел. Учитывая, что маслозамена в ДВС автобусов, тракторов и судоходного транспорта требует больших затрат времени, моторное масло М10Г2к позволяет сократить затраты времени и финансов.

Увеличение периода замены достигнуто благодаря сбалансированному подбору присадочных компонентов, в том числе способностью нейтрализовать действие остатков кальция, цинка и фосфора в базовой основе с помощью многоступенчатой системы очистки.

К минусам стоит отнести ухудшение рабочих характеристик в зимний период. В морозную погоду происходит увеличение вязкостных показателей, снижается текучесть, и затрудняется холодный запуск.

Справка

Моторное масло М-10ДМ предназначено для летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом магистральных тягачей, лесовозов, большегрузных самосвалов, промышленных тракторов отечественного и импортного производства, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок.

ПРЕИМУЩЕСТВА

— обладает хорошими моюще-диспергирующими свойствами даже при использовании топлив с повышенным содержанием серы — стабильно при высоких температурах — имеет отличные антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные характеристики — не утрачивает эксплуатационных свойств при длительной работе двигателя на форсированных режимах

ПРИМЕНЕНИЕ

— дизельные двигатели, установленные на магистральные тягачи, лесовозы, большегрузные самосвалы и промышленные тракторы, где требуется использование моторного масла соответствующего API CD или более ранних спецификаций.

Стоимость за 1 литр от 75 рублей.

Моторное масло Дизель Турбо SAE 20 (М-8ДМ) предназначено для зимней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом магистральных тягачей, лесовозов, большегрузных самосвалов, промышленных тракторов отечественного и импортного производства, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться в дизелях без наддува увеличенным пробегом между заменами масла. Изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок.

ПРЕИМУЩЕСТВА

— обладает хорошими моюще-диспергирующими свойствами даже при использовании топлив с повышенным содержанием серы; — стабильно при высоких температурах; имеет отличные антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные характеристики; — не утрачивает эксплуатационных свойств при длительной работе двигателя на форсированных режимах.

ПРИМЕНЕНИЕ

— дизельные двигатели, установленные на магистральные тягачи, лесовозы, большегрузные самосвалы и промышленные тракторы, где требуется использование моторного масла соответствующего API CD или более ранних спецификаций.

Стоимость за 1 литр от 74 рублей.

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Преимущества продукта

В сравнительных характеристиках моторных масел данного класса М-10ДМ имеет существенный перевес. Его преимущества перед аналогичными марками следующие:

  • длительный период замены;
  • препятствует образованию нагара;
  • качественная смазка с низким пенообразованием;
  • уникальные моющие свойства и высокая способность нейтрализации кислот за счет значительного показателя содержания щелочи;
  • термоокислительные свойства на достойном уровне;
  • сохранение рабочих показателей в условиях длительной эксплуатации двигателя в форсированном режиме;
  • способствует износостойкости;
  • безопасность смеси (для людей 4 класс опасности);
  • срок хранения составляет 5 лет.

Существенный плюс — солидный процент щелочи обеспечивает эффективные очищающие свойства. Это же многие автовладельцы относят и к минусам. Высокая степень такого очищения несколько отрицательно сказывается на состоянии деталей поршневой группы и состояние масляного фильтра (менять его приходится чаще).

Масла моторные М 10ДМ причисляются к универсальным нефтепродуктам. Данная смазка малой зольности отличается хорошим качеством. Описание ее эксплуатационных характеристик и свойств содержится в ГОСТ 8581-78.

Масло заключает в себе дистилляты, остаточные элементы из нефти с сернистыми компонентами, добавки, которые отвечают за антиизносные и противокоррозийные свойства.

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Популярные статьи  Обзор масла ZIC X7 DIESEL 5W-30

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Преимущества масла М-10ДМ

  • Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
  • Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
  • Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
  • Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.

Известные торговые марки

Свойства моторных смесей для автотракторных дизелей строго регламентируются (ГОСТ 8581-78), продукция перед поступлением в продажу проходит контроль качества, поэтому производители в условиях конкурентной борьбы, для достижения необходимой степени вязкости применяют различный химический состав присадок. Такие действия позволяют им выпускать уникальную продукцию, отличающуюся от конкурентов. В обзоре масел М—10Г2к, мы решили выделить несколько торговых марок и указать на достоинства моторных смесей с маркировкой М—10Г2к.

Роснефть

Поставщиком выступает ОйлНефтеГаз. Минеральная смесь, обладающая хорошими трибологическими свойствами.

Лукойл Дизель

Поставщик Трансойл-Урал. Минералка, отличается стабильным показателем вязкости при интенсивной работе мотора.

Башнефть-Новоил

Поставщиком является КРЕКИНГ Продукт. Минералка, может использоваться для дизелей с большим диаметром цилиндра, она справляется со своими функциями, даже если применяется ДТ с содержанием серы 1,5%.

GAZPROMNEFT

Поставщик ООО «Газпромнефть». Характеризуется хорошими моюще-диспергирующими свойствами, препятствует образованию налета на поршневой группе.

Рабочие характеристики

Масло марки М-10ДМ — высококачественный смазочный продукт универсального назначения. В описании указывается наличие дистиллятов и остаточных компонентов переработки сернистой нефти. Данный продукт имеет свои особенности. В соответствии с требованиями ГОСТа 8581-78 смесь имеет следующие технические характеристики:

  • показатель сульфатной зольности не превышает 1.5%. Это обеспечивает отличные моющие и диспергирующие свойства, чистоту узлов и поверхностей деталей, значительное снижение образования нагара;
  • уникальный пакет присадок обладает высокой антиоксидантной способностью и устойчивостью к загрязнению;
  • показатель щелочного числа не менее 8.2 мг КОН/г, что указывает на способность нейтрализации образующихся кислот;
  • максимально снижено образование пены;
  • температура застывания ниже —18℃. Зимние моторные масла этого вида эксплуатируются до —35℃;
  • температурный диапазон летних — от —15℃ до +30℃.

Характеристика продукта

Наименование продукта М-8ДМ М-10ДМ М-14ДМ
Класс вязкости по ГОСТ 8 10 14
Класс вязкости по SAE 20 30 40
Кинематическая вязкость при 100°С,
мм2/с
8,0-8,5 > 11,4 14,0-15,0
Кинематическая вязкость при минус
12°С, мм2/с, не более
4000
Индекс вязкости, не менее 102 90 90
Массовая
доля механических примесей,
%, не более
0,02 0,025 0,02
Массовая доля воды,
%, не более
следы
Температура вспышки в открытом
тигле, °С, не ниже
195 220 230
Температура застывания, °С, не
выше
-30 -18 -15
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не
более
отсутствие
Моющие свойства по ПЗВ, баллы,
не более
0,5
Щелочно число, мг КОН/г, не менее 8,5 8,2 8,0
Зольность сульфатная,% (мас.
доля), не более
1,5
Стабильность по индукционному
периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает ч:
35 60 60
Цвет, с разбавлением 15:85, ед.
ЦНТ, не более:
3,5 3,5
Плотность
при 20°С, кг/м3, не более
897 905
Массовая доля активных элементов,
%, не менее:
кальция 0,15 0,35
цинка 0,04 0,07

Преимущества

Автомасло М-10 ДМ имеет большое количество преимуществ, отличающих этот маслянистый продукт от других смазочных материалов.

Его преимущества:

  • снижение частоты обновления расходного материала;
  • отличные параметры смазки, стойкость к пенообразованию;
  • надежная защита от нагара;
  • увеличение периода работы двигателя;
  • стабильность показателей работы (даже если двигатель долгое время работал в форсированном режиме);
  • высокая защита от коррозии;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • безопасность;
  • четвертая категория опасности;
  • гарантийный срок составляет пять лет.

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Замена масла и масляного фильтра каждые две тысячи километров

Особенности

Можно ли лить М-10 ДМ в двигатели на бензине/дизеле? Масло М-10 ДМ используется для разных целей:

  • в летний сезон его заливают в высокофорсированные движки (не в коробку переключения передач), функционирующие на бензиновом/дизельном горючем;
  • в зимний сезон масло заливают в среднефорсированные моторы, установленные в тракторах Т-25, грузовиках.

Моторное масло М-10 ДМ надежно смазывает запчасти карбюраторного агрегата. Его маркировка имеет такую расшифровку:

  • М – малозольный нефтепродукт (в высокотемпературных условиях не появляется нагарных отложений);
  • 10 – вязкостная категория. Спецификация масел по вязкости была разработана сообществом автомобильных инженеров из США;
  • у масла М10ДМ технические характеристики соответствуют категории SF/CD;
  • обозначение «ДМ» – масло нашло свое применение как в двигателях на дизеле, так и в карбюраторах.

Цена за литр

На рынке РФ моторное масло М10Г2к распространено довольно широко. Его производит и разливает несколько известных компаний. Проанализируем цены на М10Г2к от различных производителей и упаковщиков.

  1. Лукойл М10Г2к. Продаётся как в канистрах, так и в бочках. Разливается в бочки по 200 литров, канистры 50, 18 и 5 литров. Цена – около 120 рублей за литр.
  2. Нафтан М10Г2к. Чаще всего встречается в бочках по 205 литров и канистрах объёмом 4 литра. Средняя стоимость за литр, в зависимости от продавца, находится на уровне 120-140 рублей. Разливное масло из бочки обойдётся дешевле примерно на 20 рублей.
  3. Газпромнефть М10Г2к. Продаётся в канистрах по 4, 10, 20 и 50 литров, а также металлических бочках объёмом 205 литров. Стоимость за 1 литр, в зависимости от фасовки и наценки продавца, колеблется в пределах от 90 до 140 рублей. Дешевле всего, если рассматривать стоимость за единицу продукции, обойдётся бочка: за 205 литров придётся заплатить в среднем 20 тысяч рублей.
  4. Роснефть М10Г2к. Цена среди брендированных смазок несколько ниже средней: от 85 до 120 рублей. Продаётся в стандартных 205-литровых бочках и канистрах различного объёма.
Популярные статьи  Какие существуют виды зубчатых передач, их преимущества и недостатки

Также на рынке есть немало предложений масел М10Г2к, которые выпускаются не под брендом производителя, а маркируются по ГОСТ. Обычно подобные продукты несколько дешевле, однако гарантии в соблюдении требований к составу базы и присадок нет.

Масло М10Г2К, которое было создано еще во времена СССР, используется и до сегодняшнего дня, как одно из самых популярных, эффективных и дешевых средств для смазки крупногабаритных автомобилей, а также других видов транспорта и стационарных генераторов.

Масло моторное М10Г2к

Главная → Моторное масло → М10Г2к

Масло М10Г2к получают в процессе химического смешения дистилятного и остаточного компонентов, которые вырабатываются из нефтей с примесями серы. В процессе производства эта смесь проходит специальные уровни очистки, которые позволяют получить хороший продукт. Затем полученная очищенная смесь проходит обработку особыми присадками, которые улучшают её строение и повышают ценность, ведь она может противостоять многим факторам. Соответственно, с изменением параметров и возникновением новых особенностей масла расширяется круг возможных сфер его применения, как и круг условий его применения.

Применение масла М10Г2к

М10Г2к чаще всего используют в летних условиях при эксплуатации дизелей автотракторного парка, не имеющих наддува или с невысоким наддувом. ОТ масла М-10Г2 это масло отличается только тем, что имеет значительно более существенную смесь различных присадок, что позволяет ещё больше увеличить сроки замены используемого масла. Моторное масло М10Г2к используется в автомобилях таких марок как КамАЗ, ЗИЛ и в двигателях автобусов Икарус. Поскольку эти масла отличаются более высокой степенью легирования (чем отличается вся группа Г2), то и условия применения его являются более жёсткими. Так, например, эти масла можно применять в тех случаях, когда требуется повышенная термическая стабильность, более высокие антиокислительные и моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные характеристики.

Если вы хотите моторное масло купить выгодно, то обращайтесь в компанию «Урал-Куб», которая является одним из основных дилеров ГСМ. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, реализуя товар высокого качества и надёжности.

Масло М10Г2к фасуется в:

— металлические бочки 216,5 литров

— полиэтиленовые бочки 227 литров

— евроканистры 5, 10, 20, 50 литров

— тару клиента по желанию

Масло отвечает всем стандартам ГОСТ 8581-78

Цена масла М10Г2к

Как купить масло М10Г2к 

Технические характеристики М10Г2к

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,905
Вязкость кинематическая, кв. мм/с
при 100°С 10,5-11,5
Индекс вязкости, не менее 85
Массовая доля, %, не более:  
механических примесей 0,015
воды следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 210
застывания, не выше -15
Коррозионность на пластинках из свинца, г/кв. м, не более отсутствует
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 6,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,15
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение: 50 ч выдерживает
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, ед. ЦНТ, не более 4,0
Массовая доля активных элементов, %, не менее:  
кальция 0,19
цинка 0,05
фосфора 0,05
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более 500

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Достоинства масла

Масло моторное М-10 ДМ обладает множеством достоинств, отличающих эту оливу от аналогичных продуктов.

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Ключевыми отличительными характеристиками являются:

  • Пробег увеличивается между заменой оливы М-10 ДМ.
  • Прекрасные смазочные характеристики, высокая стойкость к образованию пены.
  • Надежно защищает от нагароотложений.
  • Срок эксплуатации двигателей увеличивается.

Эксплуатационные характеристики сохраняются, даже если двигатель работает на форсированном режиме в течение долгого периода.

  • Повышенная защита от коррозии.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Безопасность.
  • 4 класс опасности.
  • Срок гарантии — 5 лет.

Менять масло и фильтр каждые 2 тыс. км. пробега.

Особенности

Можно ли лить М-10 ДМ в двигатели на бензине/дизеле? Масло М-10 ДМ используется для разных целей:

  • в летний сезон его заливают в высокофорсированные движки (не в коробку переключения передач), функционирующие на бензиновом/дизельном горючем;
  • в зимний сезон масло заливают в среднефорсированные моторы, установленные в тракторах Т-25, грузовиках.

Моторное масло М-10 ДМ надежно смазывает запчасти карбюраторного агрегата. Его маркировка имеет такую расшифровку:

  • М – малозольный нефтепродукт (в высокотемпературных условиях не появляется нагарных отложений);
  • 10 – вязкостная категория. Спецификация масел по вязкости была разработана сообществом автомобильных инженеров из США;
  • у масла М10ДМ технические характеристики соответствуют категории SF/CD;
  • обозначение «ДМ» – масло нашло свое применение как в двигателях на дизеле, так и в карбюраторах.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ
Рейтинг самых больших джипов 2022 года