Автокран КС-2571 (ЗИЛ-130): технические характеристики, грузоподъемность
Малогабаритный автомобильный кран KC 2571A был разработан в 60-х годах прошлого столетия и долго считался одной из наиболее востребованных спецмашин времен СССР. В начале 90-х произошел процесс завершения производства этих автокранов, но и сейчас они пользуются спросом и популярностью.
Преимущественные характеристики
Автокран KC 2571A был столь популярен в стране благодаря простоте конструктива и своей неприхотливости, отличной ремонтной способности и относительно дешевым запчастям. Автокран не утратил таких достоинств до сегодняшнего дня, поэтому заслуженно пользуется авторитетом на рынке подержанной строительной и грузоподъемной техники.
Востребованность и применение
В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:
- на труднодоступных участках работ;
- при переноске и перевозке габаритных грузов;
- перемещение тяжестей на длинные расстояния.
Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.
Его применяют:
- в строительстве;
- в службе МЧС;
- при погрузочно-разгрузочных работах.
Технические характеристики
Технические характеристики KC 2571A:
Параметры | Показатель параметра | Примечание |
Опорная база | Грузовик ЗИЛ-130 | Машина среднего тоннажа |
Показатели стрелы | 7,4–11 м (длина) | Стреловое оборудование телескопическое, имеет жесткую подвеску |
1,8–10,1 м (вылет) | ||
Грузоподъемность (в тоннах) | 0,5–6,2 | При вынесении опор |
0,2–2 | Без вынесения опор | |
Габариты (в метрах) | 9 | Длина |
2,5 | Ширина | |
3,3 | Высота | |
Скорость | 75 км/ч | Максимальный показатель |
Мощность двигателя | 110 кВт | |
Масса (в тоннах) | 10,7 |
Устройство автокрана
KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:
- механический;
- гидравлический;
- электрический.
Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:
Грузовысотная характеристика крана КС-2571
- высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
- высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
- высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
- при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.
Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.
Стреловое оборудование
Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.
Структура индексации стреловых кранов
Электроника
В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.
Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.
Модификации KC 2571A
Завод им. Лихачева, который осуществлял производство KC 2571A, выпускал автокраны на базе ЗИЛ-130 еще в трех модификациях. Это были следующие модели:
- KC 2561E.
- KC 2561K.
- KC 2561K1.
Все представленные автокраны различались дополнительными функциями и техническими возможностями, а в конструктиве был все тот же знаменитый ЗИЛ-130. Модели с индексом K были самыми лучшими, совершенными, вобравшими в себя наиболее эффективные качества первых разработок.
Технические характеристики
Технологические особенности кранов используются при создании различных модификаций. Модели имеют грузоподъемность от 1 до 16 т.
В конструкции применяют приводы таких типов:
- механический;
- электрический;
- гидравлический.
Конструкция крана на базе грузового автомобиля состоит из опорноповоротного устройства на роликовом ходу. Рассмотрим основные технические показатели автокранов, установленных на грузовые автомобили марки ЗИЛ.
- Базовый автомобиль ЗИЛ 130.
- Мощность базового шасси составляет 110 кВт.
- Длина стрелы равна 8000 мм.
- Выдвижная и невыдвижная стрела.
- Грузоподъемность устройства составляет около 6,3 т.
- Скорость подъема груза колеблется от 0,4 до 13 м/мин в зависимости от модификации автокрана.
- Частота вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
- Изменение вылета стрелы — 11 м/мин.
- Длина с выдвижной стрелой составляет 8500 мм; с невыдвижной стрелой — 10600 мм.
- Ширина равна 2500 мм.
- Высота составляет 3600 мм.
- Вес составляет 9,25-9,53 т в зависимости от модификации.
Рассмотрим ТТХ параметры ЗИЛ-133 ГЯ. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с 2 ведущими мостами, находящимися сзади.
Агрегат имеет прочную раму и снабжен надежной платформой для поднятия грузов массой до 10 т.
Установлен четырехтактный двигатель с водяной схемой охлаждения.
- Объем ДВС — 10, 85 дм³.
- Диаметр цилиндров и ход поршня — 120×120 мм.
- Мощность двигателя — 210 л. с. при 2600 об/мин.
- Крутящий момент — 650 Нм при 1600-1800 об/мин.
- Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу — 600 об/мин, максимальная — 2930 об/мин.
- Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
- Вес двигателя — 1120 кг.
Грузовысотные характеристики
Грузоподъемность какой-либо техники изменяется следующим образом: чем меньше высота, тем больше грузоподъемность. Рассмотрим грузовысотные характеристики автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130.
- При высоте стрелы 2-8 м грузоподъемность составляет 6,3 т.
- При высоте до 10 м — грузоподъемность 5 т.
- Высота 12 м — 3,5 т.
- Высота 14 м — 2,8 т.
Несмотря на большие габариты, автокран на базе грузовика обладает хорошей маневренностью и проходимостью.
Если при строительстве понадобятся услуги автокрана, то его можно взять в аренду на время выполнения необходимого объема работ. Цена аренды зависит от производительности агрегата, мощности двигателя и грузоподъемности машины. Так, например, цена аренды автокрана ЗИЛ-133ГЯ составляет за 1 смену 11000 рублей. Цена аренды автокрана ЗИЛ-431412 составляет за 1 смену 12500 рублей. Стоимость аренды ЗИЛ-131 за смену равна 15000 рублей, автокрана ЗИЛ АБК-5А — 16000 рублей.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Общие сведения о стреловых кранах
Публикация:
Кран КС-2561Д
Читать далее:
Кран КС-2561Е
Кран КС-2561Д
Кран КС-2561Д (рис. 6) грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами с пружинным балансиром, устанавливают которые вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основное стреловое оборудование — жесткая решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входит стреловое оборудование с жесткой удлиненной стрелой и с удлиненной стрелой и гуськом.
Временное сопротивление проволоки при растяжении 160 кгс/мм.
Дополнительные материалы по теме:
Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры показано на рис. 7. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и табличками с указаниями по управлению механизмами.
Рис. 6. Кран КС-2561Д, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) при стрелах длиной:
1 – 8,0 м без выносных опор; 2 — 8,0 м на выносных опорах; 3 — 12,0 м на выносных опорах; 4 — 12,0 м с гуськом ДЛИНОЙ 1,5 м на выносных опорах
Рис. 7. Кабина машиниста (а) и пульт управления (б) крана КС-2561Д:
1 — конечные выключатели; 2 — рычаг управления реверсом; 3 — педаль акселератора; 4 — педаль аварийного выключения сцепления; 5 — педаль управления сцеплением; 6 и 7 — рычаги тормозов; 8 — пульт управления; 9 — вентилятор; 10 — светозащитный козырек; 11 — выключатель отопительной установки; 12 — контрольная лампа отопительное установки; 13 — выключатель фары и освещения механизмов крана; 14 — выключатель плафона освещения кабины; 15 — контрольная лампа размыкания тормоза грузовой лебедки; 16 — контрольная лампа ‘размыкания тормоза стреловой лебедки; 17 — выключатель вентилятора; 18 — кнопка включения стартера; 19 — кнопка сигнала; 20 — контрольная спираль отопительной установки; 21 — реле отключения при перегреве отопительной установки
Таблица 5
Техническая характеристика крана КС-2561Д со сменным стреловым оборудованием
Кинематическая схема (рис. имеет реверсивно-распределительный механизм. Лебедки расположены в хвостовой части поворотной платформы, одна за другой вдоль продольной оси крана. Управление реверсивио-распределительиым механизмом и лебедками — механическое, а сцеплением — пневматическое. Управление исполнительным механизмом ограничителя грузоподъемности (ОГП) — электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля. Система управления не позволяет отключать механизм лебедки без предварительного включения тормоза. Для этого рычаги управления реверсом (см. рис. 7) грузовой лебедки, стреловой лебедки и механизма поворота, а также педали сцепления сблокированы с конечными выключателями встроенными в электрическую цепь электропневматических вентилей управления соответствующими тормозными пневмокамерами.
Механизмы подъема стрелы и груза оборудованы электроуправляемыми ленточными тормозами замкнутого типа. Механизм поворота платформы крана оборудован ленточным постоянно замкнутым тормозом.
На кране установлены ограничители подъема стрелы и грузоподъемности, указатели вылета крюка, грузоподъемности и рабочей зоны крана и маятниковый креномер. Ограничитель грузоподъемности пружинного типа состоит из корректирующего и исполнительного устройства.
Рис. 8. Кинематическая схема кранов КС-2561Д (а) и КС-2561Е (б):
I — коробка отбора мощности; II — конический редуктор; III и IV — реверсивна-распределительный механизм; V — грузовая лебедка; VI — стреловая лебедка; VII — механизм поворота (а скобках указаны число зубьев а модуль для крана КС-2561Е)
Читать далее: Кран КС-2561Е
Категория: —
Общие сведения о стреловых кранах
Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130
В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.
Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики
Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.
Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:
- механический;
- электрический;
- гидравлический.
Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:
Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.
Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.
Рабочее оборудование
В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.
Основные технические данные
- базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
- мощность базового шасси — 110 кВт;
- основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
- сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
- длина основной стрелы — 8000 мм;
- минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
- максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
- грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
- грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
- грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
- грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
- грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
- минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
- максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
- частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
- изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.
Габаритные размеры
- длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
- длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3600 мм;
- эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.
Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.
Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.
Преимущества модели
-
Высокие грузовые характеристики— подъем груза массой до 7,0 тонн на высоту до 22,4 метра
— возможность работы с грузами массой 7,0 тонн в радиусе 8,0 метров -
Большая рабочая зона— перемещение грузов массой до 1,3 тонны на вылете 20,0 метров
— зона работы 270 и 360 градусов.
— сохранение грузовых характеристик в зоне 360° (за кабиной шасси) при комплектации противовесами массой 4,0 тонн или 5,4 тонны -
Отличная производительность— подъем грузов со скоростью 7,0 м/мин при максимальной запасовке грузового каната
— выдвижение секций стрелы с грузом массой 6,0 тонн со скоростью 17,0 м/мин
— частота вращения крановой установки до 2,0 об/мин. обеспечивает высокую скорость выполнения цикличных операций -
Безопасность работы— рукоятки управления выносными опорами, расположенные с двух сторон автокрана, обеспечивают лучший обзор мест установки подпятников и снижение травматизма при переводе автокрана в рабочее/транспортное положения
— LED-подсветка рукояток управления выносными опорами (с двух сторон автокрана) и светодиодное освещение зон установки аутригеров выносных опор, лебедки и зоны опускания груза позволяют выполнять работы в темное время суток -
Современная кабина оператора с утеплением изолирующим материалом
— эргономичное кресло оператора с подголовником и боковыми рычагами управления крановыми операциями
— цветной графический дисплеем блока индикации диагональю 7″ с сенсорным управлением -
Соответствие требованиям весового контроля по нагрузкам на оси шасси
— нагрузка на заднюю тележку шасси не превышает нормативных значений (в комплектации без противовесов) -
Функциональность — возможность комплектации автокрана дополнительными опциями и установка различного навесного оборудования:
— противовесы массой до 5,4т (1,0т. / 3,0т. / 1,4т.) с механизмом для монтажа-демонтажа для повышения устойчивости и значительного увеличения грузовых характеристик (до 50%) на средних и дальних вылетах. Автоматическое определение массы установленного противовеса и выбор грузовой характеристики в зависимости от данного контргруза исключает ошибку оператора крана;
— электропропорциональное управление крановыми операциями при помощи джойстиков повышает плавность выполняемых работ и точность позиционирования груза;
— работа с опасными (ядовитыми, взрывчатыми, радиоактивными) грузами массой до 20,0 тонн;
— гусек длиной 7,0 или 10,0 метров с изменяемым углом установки 0˚, 15˚ или 30˚ позволяет значительно увеличить подстреловое пространство и обеспечивает подъем груза массой до 2,6 тонн на высоту до 29,25 или 32,23 метра соответственно;
— двухместная монтажная люлька позволяет обслуживать здания и сооружения, линии электропередач и связи, выполнять другие работы, требующих подъема людей и инструмента на высоту до 25,0 метров. Дополнительно возможна электроизоляция корзины люльки до 1000В.
— ЭЛЕКТРОПРИВОД крановых операций от встроенного в нижнюю раму электродвигателя обеспечивает работу от электрической сети переменного тока 380В/50 Гц. Это позволяет исключить работу крановой установки от двигателя шасси и тем самым сэкономить денежные средства на приобретение дизельного топлива, увеличить ресурс двигателя шасси, снизить уровень шума, выполнять работы внутри закрытых помещений, а также существенно снизить вредные выбросы в окружающую среду. Работа крановой установки может осуществляться также от двигателя шасси (по выбору оператора крана). Эксплуатационные расходы при работе крановой установки от электрической сети в 3,5 ниже, чем затраты при работе на дизельном топливе (при отборе мощности от двигателя шасси). Прогнозный срок окупаемости электропривода – 3 квартала (при односменном режиме работы).
Описание и назначение
КС 2571А – крановая установка, в основе которой лежит советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 с мощным восьмицилиндровым двигателем. Техника превосходно адаптирована к отечественным условиям, она довольно компактна и маневренна по грузовым меркам. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный аппарат в некоторых странах до сих пор используется в службах МЧС – например, при пожарах и завалах. КС 2571А является незаменимым средством и в строительной сфере. Максимальная грузоподъемность автокрана превышает 6 тонн, что является рекордным показателем среди среднетоннажных моделей того времени. В этой модели воплощены самые передовые разработки и технологии советского времени, с которых началось активное развитие российской спецтехники.
История
Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.
Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.
На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.