Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Как снять бендикс со стартера для его ремонта

Будем снимать бендикс на примере роторного стартера ВАЗ 2107. Чтобы добраться до него, нужно его разобрать. В зависимости от типа и производителя это делается по-разному. Мы рассмотрим, как это сделать своими руками на классическом типе.

Частичная разборка стартера

Первым делом откручиваем гайку на шпильке втягивающего реле, которая держит “косу” (гибкий провод) электродвигателя. Очень часто, по неопытности, многие его обрывают. Чтобы этого не произошло, сразу отсоедините его.

Откручиваем болты, которые держат втягивающего реле. Прежде чем вынуть его из корпуса стартера, желательно пометить маркером, как он стоял. Для этого просто проводим линию через место, где он соединяется с корпусом.

Так вы не перепутаете местами силовые болты. Кроме этого, при установке якоря втягивающего, можно перепутать его положение относительно вилки. После этого не будет надежного соединения между ним и вилкой. Для этого, слегка вытягиваем реле, не меняя положение якоря, маркером проводим линию по нему и корпусу втягивающего.

Теперь можно его смело снимать. Сдергиваем якорь силового реле с вилки и вынимаем его. Посмотрите на него. Можно не отсоединять силовое реле от корпуса, не вытягивать якорь. Это делается для простоты разбора.

Не на всех моделях стартеров есть язычок в месте фиксации якоря к вилке. Если его нет и якорь одинаковый со всех сторон, то помечать его положение относительно реле не нужно.

Откручиваем гайки с тыльной стороны электродвигателя. Они удерживают его корпус в собранном виде. Бывает такое, что гайки от старости закисли. Если они выкручиваются вместе со шпильками – ничего страшного. Если так произошло, то вынимаем шпильки.

Чтобы разъединить две части корпуса электромотора, можно наставить отвертку или пробой в стык двух частей, и слегка стукнуть молотком. Или поддеть отверткой. Снимаем нижнюю часть.

Чтобы снять якорь электромотора, нужно разжать вилку, которая сидит на «ушах» бендикса. Для этого отверткой отгибаем одну сторону вилки и снимаем её, затем вторую. Теперь можно вытащить якорь. Так мы получаем доступ к бендиксу. Теперь его нужно снять с вала.

Как снять бендикс

Опять же, в зависимости от типа снимается он с якоря по-разному. В редукторном стартере его достаточно вынуть из редуктора, если он с внешним соединением. Такие стартеры применяются в спецтехнике. Для гражданского транспорта, в большинстве случаев, используются планетарные редукторы. Здесь уже нужна частичная разборка, чтобы добраться до него.

На валу он удерживается стопором и шайбой. Первым делом сбиваем шайбу. Для этого подойдет ключ на «13» или любая втулка по диаметру этой шайбы. Главное чтобы тот предмет, которые вы возьмете, своей плоскостью лежал четко на шайбе. Сверху неё есть паз, его ключ не должен цепляться.

Размещаем вал электромотора стартера ВАЗ 2107 бендиксом вверх. Небольшими ударами молотка по ключу или втулке вниз, сбиваем стопорную шайбу. Отверткой или пассатижами снимаем стопорное кольцо. Оно снимается вверх.

Будьте аккуратными. Если это делаете отверткой, не держите сверху якорь рукой. Отвертка может вылететь и проколоть руку. Соблюдайте меры безопасности.

Снимаем стопорное кольцо и шайбу. Снимаем с вала якоря электродвигателя бендикс с обгонной муфтой и шестернёй. Теперь нужно развальцевать его две части.

Как разобрать бендикс стартера

Существует несколько способов развальцевать бендикс. По-другом его не разобрать:

  1. При помощи тупой отвертки или зубила.
  2. Использовать «жену болгарина».

Рассмотрим эти два способа. Переворачиваем бендикс шестернёй вниз. В место соединение верхней и нижней части обгонной муфты наставляем «жало» отвертки. Ударами молотка отворачиваем наружный край её верхней части, проворачивая муфту по кругу. Будет не красиво, но эффективно, похоже, как будто открываете консервы без консервного ножа.

Теперь можно разобрать полностью бендикс. Вынимаем шестерню с верхней крышкой. Отрывается доступ к пружинам и роликам. Теперь можно заняться его ремонтом.

Важно, вместе с шестерней снимаются две шайбы. Одна цельная, а вторая состоит из двух половинок полумесяцев

Запомните в какой последовательности они устанавливались и не потеряйте их.

Второй вариант, как разобрать обгонную муфту – сделать несколько пропилов «болгаркой» по бокам наружного кожуха. Так он «расслабится» и его можно снять руками.

Этот способ менее варварский, но нужно быть осторожным. Во-первых, работа с электроинструментом. Во-вторых, желательно не распилить полностью обгонную муфту с её корпусом.

Реклама:

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.

Мне нравится1Не нравится1

Как проверить бендикс стартера

Проверка работоспособности бендикса возможна без разборки автомобиля. Конечно, определить по звуку наличие той или иной неисправности довольно сложно и, не имея достаточного опыта в этом вопросе, велик шанс совершить ошибку. Если при повороте ключа в замке зажигания вы помимо прокручивающегося стартера услышите лязгающие звуки из-под капота автомобиля, вероятнее всего, стерлись зубья шестерней и устройство не может зацепить маховик мотора.

Популярные статьи  Устройство турбины дизельного двигателя

В любом случае если вы выявили неисправность на слух, необходимо будет провести визуальный осмотр устройства, а также его замену в случае невозможности устранения неисправности. Сперва необходимо извлечь стартер, после этого из его корпуса аккуратно демонтируется сам бендикс

Основным моментом, на который необходимо обратить внимание при осмотре, является целостность зубьев на шестерне муфты. Если они серьезно стесаны или повреждены иным образом вам придется приобрести новую деталь

В ходе дальнейшей диагностики обязательно проверьте может ли та часть муфты, которая прилегает к маховику вращаться вхолостую в одном из направлений. Если бендикс заклинило и обе его обоймы крутятся вместе и в ту, и в другую сторону, то во избежание поломок стартера, такую разгонную муфту также придется заменить.

Помимо этого, проверьте натяжение буферной пружины, так как именно ее неисправность может быть причиной возникновения следов деформации на зубьях шестерен. Если в конструкции бендикса присутствуют люфты, то это также сказывается на его работоспособности и повышенном уровне износа деталей стартера.

В некоторых случаях появление посторонних звуков может быть связано с попаданием грязи на рабочую поверхность бендикса, а также внутрь корпуса устройства. При демонтаже стартера внимательно проверьте оборудование на наличие следов загрязнения, налета пыли и других посторонних веществ. При необходимости протрите зубья шестерен, а также доступные полости корпуса.

Принцип работы бендикса

Работа бендикса основана на инерционном воздействии на зубчатую муфту до момента зацепления с маховиком. Получается, если стартер выключен или работает двигатель автомобиля, муфта бендикса не входит в зацепление с венцом маховика.Также бендикс защищает стартер от повреждений после запуска двигателя.

Работает механизм следующим образом:

  • когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, ток от аккумулятора подается на электромотор стартера, якорь вращается;
  • за счет наличия винтовых борозд на внутренней стороне муфты и вращательному движению муфта начинает скользить под своим весом по шлицам вплоть до момента зацепления с маховиком;
  • за счет воздействия ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней также начинает вращаться; Если зубья муфты и маховика не совпали, осуществляется небольшой поворот, чтобы получить жесткое зацепление.
  • наличие буферной пружины позволяет «смягчить» момент запуска двигателя и предотвратить поломку зубьев в результате удара, возникающего в тот момент, когда шестерни сцепляются;

Важно учитывать, что после запуска двигателя маховик начинает вращаться быстрее, чем до этого была его скорость вращения от стартера. Когда скорость маховика возрастает, муфта закручивается обратно и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (при использовании редукторного бендикса)

Так осуществляется выход бендикса из зацепления с маховиком и одновременно реализована защита стартера, не рассчитанного на высокие обороты.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Ремонт бендикса

  • Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
  • Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
  • Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
  • Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
  • Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
  • После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
  • Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

Ремонт бендикса

Замена бендикса на стартере

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.

Как поменять бендикс на стартере

Замена бендикса во многих случаях является оптимальным вариантом, даже при условии выхода из строя отдельных его частей. Дело в том, что в процессе эксплуатации все детали устройства изнашиваются приблизительно с одинаковой интенсивностью и замена одной из них не гарантирует длительной эксплуатации бендикса в дальнейшем.

Итак, чтобы заменить бендикс, стартер прийдется снять. Далее нужно вскрыть его корпус и извлечь реле, только после этого Вы сможете добраться до самого бендикса. Его удерживает на оси шайба и стопорное кольцо, как правило, для их снятия придется немного помучиться, особенно, чтобы извлечь кольцо.

Далее переходим к этапу установки новой детали. Предварительно лучше очистить внутреннее пространство от собравшейся грязи, а также хорошенько смазать подвижные и соприкасающиеся части конструкции. Самым сложным в процессе замены станет установка нового стопорного кольца, чтобы максимально упростить себе данную работу, воспользуйтесь специальными раздвижными пассатижами. Закрутите болты на корпусе стартера и установите устройство обратно в автомобиль. Для проверки осуществите несколько пробных запусков ДВС, если посторонних шумов/прокручивания не наблюдается, значит вы все сделали правильно.

Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса

Шестерня привода с обгонной муфтой служит для того, чтобы работа двигателя стартера не совпадала с частотой оборота ДВС. Обе детали поворачиваются синхронно, сообща с валом якоря лишь в одну сторону. В другую они вращаются свободно. Причем данное показание не зависит от состояния якоря, который располагается в такой детали, как стартер. Бендикс на отечественных автомобилях волжского производства представляет собой роликовый инструмент, который работает по принципу клина.

Популярные статьи  Где стоит предохранитель на бензонасос

Когда данное устройство приводится в действие, обороты якоря передаются наружной обойме муфты. Внешняя обойма при этом начинает вращаться по отношению к внутренней. Зачастую последняя деталь остается неподвижной во время работы бендикса, потому что шестерня находится в соединении с маховиком неработающего двигателя. Под воздействием силы трения ролики перемещаются к узкой части клинового пространства, тем самым разделяя обе обоймы между собой. Таким образом, бендикс стартера приводит в действие якорь, при этом параллельно приводя в действие маховик.

Также следует отметить, что данная деталь имеет в своей конструкции специальную пружину втягивающего реле и наклонные шлицы. Они служат для того чтобы бендикс стартера выходил из соединения с венком маховика. Данные детали устанавливаются на валу якоря. По ним ходит ступица навстречу вращению двигателя.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково

Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера

Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.

Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:

  • Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
  • Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
  • Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;

Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.

Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.

Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:

  • Очистка твердых внутренних отложений внутри;
  • Промывка в корпуса в бензине.

Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.

Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.

Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо. Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле. Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.

Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.

Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса

В любом случае перед монтажом стартера после установки бендикса проверьте все устройство. Желательно это делать на специальном стенде в мастерской. Если такой возможности нет, то подключите стартер к хорошо заряженному аккумулятору. Есть и иные важные моменты:

при разборке-сборке обращайте внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целыми; покупая новый бендикс, возьмите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые зрительно запомнить сложно; если вы занимаетесь ремонтом обгонной муфты в первый раз, записывайте процесс разборки на бумаге, чтобы потом правильно собрать устройство. В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал длительное время, не гоняйте стартер более 15 секунд (особенно зимой) – дайте передышку не менее минуты

Популярные статьи  Почему троит двигатель?

И последнее: правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит еще несколько лет

В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал длительное время, не гоняйте стартер более 15 секунд (особенно зимой) – дайте передышку не менее минуты. И последнее: правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит еще несколько лет.

Принцип работы бендикса стартера

Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования. Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная нагрузка, провоцирующая серьезные последствия. Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отпустил зажигание сразу, как запустился ДВС. Обгонная муфта не даст перейти крутящему моменту с мотора на стартер.

Когда крутящий момент двигателя увеличивается и становится больше чем у стартера, то муфта совершает холостые прокручивания на собственном валу. Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце. Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.


Бендикс стартера ВАЗа Если говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс. В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья. Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.

Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.

Как устроен бендикс стартера

Бендикс одновременно выполняет две функции. Во время запуска двигателя автомобиля стартером он обеспечивает жесткую кинематическую связь электродвигателя стартера с маховиком коленчатого вала двигателя. После успешного запуска двигателя внутреннего сгорания его обороты существенно повышаются. В этот момент бендикс разрывает жесткую связь, иначе прокручивается. Таким образом, электропривод стартера механически отсоединяется от вращающегося маховика. Такой процесс позволяет:

  • избежать перенагрузки на вал стартера, преждевременный выход его из строя;
  • уменьшить уровень механических шумов;
  • предотвратить повреждение маховика, увеличение нагрузки на двигатель.

Конструктивно бендикс выполнен в виде двух совмещенных узлов: шестерни, входящей в механическое соединение с маховиком двигателя, и непосредственно обгонной муфтой. Особенностью шестерни является наличие скосов на внешних торцах зубьев. Они предназначены для облегчения совмещения рабочих зон бендикса и маховика в момент срабатывания стартера.

Обгонная муфта большинства применяемых бендиксов конструктивно исполнена в виде двух колец с полостями, внутри которых находятся упорные цилиндры либо шарики. Они заклиниваются пружинами при вращении шестерни маховика в одном направлении и не препятствуют взаимному вращению в противоположном направлении.

Подобная обгонная муфта известна многим велосипедистам под названием «трещетка». Однако в велосипедах обычно применяется иной, храповый, механизм обгонной муфты.

Признаки неисправности бендикса

В процессе эксплуатации автомобиля бендикс подвергается экстремальным нагрузкам во время запуска двигателя. Фото: avtomag22.ru

Ресурс бендиксов, особенно «неродных», составляет не более 20 тысяч моточасов в городском ритме движения.

О возможной неисправности бендикса можно судить по следующим признакам:

  • механический скрежет в области стартера или маховика в момент запуска двигателя;
  • непрерывный металлический звук после запуска двигателя (немедленно останавливайте двигатель);
  • срабатывание стартера, зацепление с маховиком «через раз»;
  • наличие механического звука по типу «трещетка» в момент запуска.

В этих и других случаях следует оценить исправность бендикса. Каких-либо косвенных методов стопроцентного определения неисправности бендикса нет. В любом случае, требуется демонтаж стартера, визуальный осмотр и стендовые испытания.

Основные причины неисправности бендикса

Неисправность бендикса обычно вызвана следующими причинами:

  • естественный механический износ;
  • попадание в зону контакта шестерня-маховик посторонних предметов;
  • неисправность других элементов стартера: вилка, втягивающее реле;
  • неправильная эксплуатация автомобиля в момент запуска;
  • неисправность электрооборудования авто, вызывающая непреднамеренное срабатывание стартера во время движения автомобиля;
  • несвоевременное проведение регламентных работ.

Восстановление работоспособности бендикса

В период тотального дефицита автозапчастей для отечественных автомобилей «кулибины» без труда ремонтировали некоторые бендиксы. Фото: driving24.ru

Ремонту, замене и восстановлению могут подлежать:

  • «подъеденные» зубья шестерни;
  • треснутые упорные кольца или шарики;
  • изношенные пружины.

При более серьезных повреждениях конструкции ремонт бендикса невозможен. Но и в доступных для ремонта ситуациях целесообразнее произвести агрегатную замену. Бендикс является расходным элементом стартера. На рынке автозапчастей имеются модификации практически для любой модели стартера. Стоимость его невысока – от 600 рублей. СТО по ремонту стартеров имеют полный боекомплект для всех автомобилей.

Профессиональная замена бендикса занимает не более часа, стоит от 1000 до 3000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности выполнения монтажно-демонтажных работ. Одновременно с этим большинство автомастерских производят диагностику стартера, регламентные работы, оценивают степень износа вилки, втягивающего реле, зубьев маховика. Это существенно увеличивает срок эксплуатации системы запуска двигателя.

Есть мастерские, которые восстанавливают работоспособность эксклюзивных бендиксов, например, для раритетных авто.

Самостоятельная замена бендикса

Для самостоятельной замены бендикса необходимы:

  • навыки слесарных работ;
  • наличие инструмента для проведения монтажно-демонтажных работ;
  • возможность доступа к авто снизу (яма либо подъемник), если демонтаж стартера сверху невозможен;
  • начальные знания в области электрики.

Последовательность выполнения работ по замене бендикса:

Еще один вариант самостоятельной замены вы найдете в этом видео:

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Для любых предложений по сайту: [email protected]