Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Содержание

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Дело — труба. Может ли замерзнуть выхлопная система автомобиля?

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Иногда в сильные морозы водители сталкиваются с необъяснимым явлением. При запуске мотора из выхлопной трубы перестает идти дым, и машина, поработав несколько минут, глохнет. Последующие попытки завести ее ни к чему не приводят, и водителю приходится отправляться по делам на общественном транспорте. Вечером ситуация повторяется. Дальнейшие проверки двигателя и системы зажигания не дают результата. А причиной «поломки» оказывается замерзшая выхлопная труба.

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Во время поездок трубы и банки разогреваются до высоких температур. В начале движения на стенках образуется конденсат, который затем скапливается на дне резонатора и глушителя. Затем пары воды частично выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами, но часть воды остается. В течение многих месяцев происходит накопление жидкости внутри составных элементов системы. Весной и летом это не страшно, так как вода не препятствует работе выхлопа, а зимой при очень низких температурах вода во время продолжительных ночных стоянок замерзает. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, то конденсирующаяся при остывании труб вода заполняет камеры глушителя и при замерзании закупоривает выходы для газов. Ледяные пробки могут полностью блокировать работу резонатора или глушителя.

В итоге создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу. Камеры сгорания перестают вовремя освобождаться от газов, работа мотора нарушается, и он глохнет.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Как разморозить глушитель

Избавиться от ледяных пробок в выхлопной системе непросто. Главное, что не всегда понимаешь, где они могут находиться. Чаще всего это банки глушителя. Если в теплое время года взять дрель и сделать отверстие в дне банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше. Таким образом некоторые водители борются с конденсатом.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу. Лед растаивает, и трубы размораживаются. Но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, отчего его необходимо размораживать принудительно.

Для размораживания можно применять горячую воду из-под крана. Трудность заключается в плохой доступности труб выхлопа. Поэтому автомобиль можно приподнять на домкрате, чтобы облегчить задачу. Затем в ведре с горячей водой смачивается тряпка или ветошь и наворачивается на глушитель, но только так, чтобы ее концы не касались кузова. Для глушителя резкий перепад температур не страшен, а вот для антикоррозионного покрытия днища контакты с горячей водой не рекомендуются.

Как правило, лед образуется на дне банки, поэтому нагревать необходимо в основном ее нижнюю часть. По мере остывания воды тряпку необходимо вновь окунать в горячее ведро и опять наматывать на глушитель. Так можно провозиться с полчаса и больше.

Для разогрева можно также использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повредить антикор и прочие покрытия днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?
Неисправный глушитель

Причины образования конденсата

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.

Популярные статьи  Средства и методы борьбы с наледью на стёклах авто

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
  6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

Есть ли угроза автомобилю?

Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

Для чего это нужно

С наступлением первых осенних холодов, водителей начинает пугать интенсивность выхода дыма из выхлопной системы, а его действительно становится больше.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

А вот откуда пар там берется объяснить можно – это конденсат, скопившийся на стенках глушителя, который при прогреве авто начинает парить и испаряется через его выход.

Появляется конденсат в процессе сгорания топлива:

  • когда бензин соединяется с кислородом присутствующим в воздухе;
  • образуется топливовоздушная смесь, одним из компонентов которой является вода.

При работе двигателя часть этой смеси идет:

  1. В систему охлаждения.
  2. В работу мотора.
  3. Остаток отправляется с выхлопными газами в глушитель.

В зависимости от частоты использования автомобиля, он или успевает испариться, или же скапливается в нем. Нанося вред элементу выхлопной системы, вплоть до образования коррозии, ведь по скромным подсчетам, воды в нем может оставаться от полу-литра и больше.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Как уменьшить количество влаги или пара при прогреве

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Избавиться от попавшей в глушитель воды полностью невозможно, но уменьшить ее количество можно, если выполнять ряд таких действий:

  • совершать на автомобиле не только короткие, но и длинные поездки;
  • перед тем, как заглушить уже хорошо прогретый двигатель, сделать длительную прогазовку;
  • для выхода конденсата можно проделать небольшое отверстие в глушителе (резонаторе).

Кстати, отверстия для слива конденсата в глушителях на некоторых автотранспортных средствах предусмотрены  заводом-изготовителем. Это решение позволяет увеличить срок службы деталей выхлопной системы.

Если же таких отверстий нет, можно сделать их самостоятельно.  Для этого нужно знать, как проделать отверстие в глушителе.  Отметим, что при исправном ДВС образование конденсата не опасно. Но есть нюанс — скопившаяся влага в банках глушителя, долго находясь внутри, может привести к образованию ржавчины. Как следствие, имеет место быстрый выход из строя элементов выпускной системы.

Проблему решают путем проделывания отверстия в глушителе. Перед проведением работ автомобиль устанавливают на яму либо поднимают с помощью подъемника. Необходимые материалы и инструменты: дрель и сверла от 1,5мм до 2мм.

Выполнение работ поэтапно:

  • найдя заднюю «банку» глушителя, в самой низкой точке проделать дрелью отверстие;
  • как только начнет вытекать жидкость, сразу убрать электроинструмент в сторону;
  • при необходимости, проделать еще одно отверстие снизу с другой стороны банки.

Данный способ простой, но важно учитывать возможное обмерзание отверстий зимой. Также в том месте, где просверлены дырки, коррозия может активно разъедать металл

В любом случае, если конденсат из выхлопной трубы является проблемой, сверление отверстий может помочь снизить интенсивность скопления влаги. 

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Есть такая практика, просверливать небольшое отверстие в глушителе для того, чтобы вода беспрепятственно могла вытекать из него. У этой практики есть много сторонников, но есть и противники. Многие автолюбители, владельцы собственных авто, просверливают глушители на протяжении многих лет, и здесь стоит разобраться для чего это нужно, и нужно ли вообще? Для начала стоит разобраться, откуда берется вода, внутри банки глушителя?

Откуда конденсат в глушителе?

Здесь довольно просто ответить на данный вопрос, конденсат, вплоть до интенсивного конденсата, появляется при появлении разницы температур между глушителем и выхлопным трактом, и окружающей средой. Сам глушитель нагревается от выхлопных газов. До скольких градусов нагревается глушитель? А вот здесь чуть подробней. Отработанные выхлопные газы, после того как попадают в выпускной тракт и по мере продвижения по нему, постепенно охлаждаются, и на выходе из выхлопной трубы могут достигать температуры 200ºС и меньше. Сам глушитель при этом может нагреваться до 250ºС.

Низкие цены на запчасти к автомобилям, жми!

Температура нагрева глушителя напрямую зависит от:

  • уровня прогрева двигателя;
  • величины оборотов двигателя (нагрузки);
  • температуры окружающей среды;
  • скорости движения автомобиля.

Наибольший нагрев глушитель получает, если несколько минут на прогретом двигателе, автомобиль будет работать на повышенных оборотах и при этом стоять на месте. Но в любом случае, температура нагрева глушителя будет динамически меняться в процессе работы двигателя и движения авто. Все эти динамические перепады температуры и приводят к образованию конденсата. А если автомобиль в городском цикле использовать короткими промежутками времени, то образование конденсата может быть достаточно обильным. Особенно легко он образуется при остывании глушителя. Именно поэтому часто бывает глушитель мокрый, и вот почему замерзает глушитель в сильный мороз. В нем замерзает скопившаяся вода.

Где ещё может скапливаться вода?

Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

Конденсат в бензобаке

Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках

Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться

Популярные статьи  Откручивание шкива коленчатого вала: тонкости и нюансы

Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

Конденсат в двигателе

Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

Вода из глушителя: причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне – когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины – следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Влага внутри автомобиля – большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы – чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Причины наличия воды в глушителе авто

Выхлопная труба функционирует в сложных температурных условиях. Во время движения автомобиля она сильно нагревается. Когда двигатель прекращает работу, начинает остывать, на ней скапливается конденсат водяных паров, рассеянных в окружающем воздухе. В холодную и влажную погоду образование капель идет особенно интенсивно.

Небольшое количество водяного пара образуется и при сгорании топлива. Он тоже конденсируется на стенках трубы и выбрасывается в виде брызг. Но как только мотор и труба прогреваются, брызги исчезают.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Конденсат из глушителя

Таковы причины наличия воды в глушителе авто при отсутствии неисправностей.

Зимой конденсат добавляет неприятностей:

  • его значительно больше, чем летом;
  • он часто замерзает, и лед может блокировать трубу (но мелкие льдинки опасности не представляют).

Сама обильная влага не означает неисправности. Появление жидкости обусловлено такими причинами:

  • морозная, холодная, влажная погода;
  • сильный дождь или снег (осадки забрасываются ветром внутрь выхлопной трубы);
  • непродолжительные поездки и длительные периоды простоя автомобиля;
  • низкокачественное топливо (хороший бензин дает меньше конденсата).

Если появляется окрашенная вода в глушителе авто, причины следующие:

  • черная — проблема в сажевом фильтре или в катализаторе;
  • желтая или красная — утечка масла или антифриза;
  • зеленоватая или синяя — износ деталей, протечки масла или охлаждающей жидкости.

Обильный конденсат, сопровождающийся густым белым дымом, свидетельствует о низком качестве топлива.

Для хорошей работы транспортного средства надо устранить все причины наличия воды в глушителе авто.

Технологии звукопоглощения

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Выхлопная система, а в частности глушитель, может использовать одну или сразу несколько технологий звукопоглощения:

  • изменение сечения потока газов;
  • изменение направления движения газов;
  • поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в спектре звука выхлопа двигателя, такой метод звукоподавления и применяют. У примеру, для подавления низких частот эффективно применение нескольких резонаторных разнообъемных резонаторных камер. Применение разного сечения входных и выходных труб хорошо борются с высокими частотами. А в принципе, глушитель, как хороший музыкальный инструмент, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. Тогда и эффективность шумоподавления гораздо выше, и меньше падения мощности.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

В том случае если замерзла выхлопная труба автомобиля полностью, заводить двигатель крайне не рекомендуется. Даже если отработавшие газы и будут выходить сквозь микротрещины льда и место, где лед прилегает к глушителю, этого недостаточно для работы двигателя, и он будет глохнуть. Не стоит стремиться завести мотор несколько раз, чтобы нагнать теплый воздух в выхлопную систему. Подобная тактика приведет лишь к тому, что дым пойдет из-под капота, а это чревато последствиями.

Имеется несколько рекомендаций что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля:

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Самый верный способ – отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи строительного фена или обычного. Сложность данного метода в том, что далеко не все водители в городских условиях могут позволить себе раздобыть и подключить фен для обогрева глушителя;
Вызвать службы, которые специализируются на отогреве выхлопных труб в зимний период времени. Подобные специалисты имеются практически в каждом городе;
Отбуксировать автомобиль в гараж или крытое помещение, где установлена плюсовая температура, а после дождаться пока лед в глушителе растает. Данный способ действенный, но если срочно нужно ехать на автомобиле, он не подойдет. Также имеется вариант отбуксировать машину на мойку или к месту, куда есть возможность подвести теплую воду

Популярные статьи  Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя

Внимание: Не следует сразу поливать выхлопную трубу кипятком, иначе велик риск появления на ней трещин в результате резкого перепада температур;
Взять шило или отвертку, и с ее помощью пробить дыру во льду. Если обледенел только конец выхлопной трубы, то проделав небольшое отверстие, можно будет завести машину, и выходящие отработавшие газы отогреют глушитель

Данный способ не самый быстрый, но действенный, если фена под рукой нет, а отбуксировать автомобиль некому.

Если вы удалили лед из глушителя автомобиля, но автомобиль все равно не заводится или сразу глохнет, значит, обледенение образовано не только на краю выхлопной трубы, но и внутри нее. Проверить это довольно просто – сделайте снежок во весь диаметр глушителя и вставьте его, после чего вновь попробуйте завести автомобиль. Если снежок останется в выхлопной системе, значит, имеет место глубокое обледенение. В таких случаях вариантов отогрева значительно меньше: вызов специалистов по отогреву или буксировка машины в отапливаемое помещение. Некоторые водители советуют самостоятельно отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи газовой горелки, но для этого требуется знать, в каком месте конкретно образовано обледенение, и нет ли в выхлопной трубе остатков несгоревшего топлива, иначе велика опасность возгорания.

Как можно препятствовать замерзанию глушителя

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Лучший способ избавиться от проблемы с обледенением выхлопной трубы автомобиля – это регулярная профилактика. Ежедневно рекомендуется не только осматривать автомобиль на наличие льда на глушителе, но и препятствовать этому, выдувая образовавшийся конденсат из выхлопной системы. Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

Следует отметить, что при сильно низких температурах необходимо форсировать график выдувания конденсата из выхлопной системы автомобиля. К примеру, если на улице температура ниже -30 градусов по Цельсию, рекомендуется каждые 12 часов заводить двигатель и продувать образовавшийся конденсат.

голоса

Рейтинг статьи

Как влага проникает внутрь глушителя?

В подавляющем большинстве случаев брызги воды, вырывающиеся из выхлопной трубы, не указывают на какую-либо поломку и не представляют опасности для «здоровья» автомобиля. Брызги можно наблюдать практически на всех машинах независимо от класса и модели. Причины образования влаги кроются в обычных физических явлениях и химических реакциях, происходящих внутри двигателя и выпускного тракта:

  1. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих поверхностей с холодным наружным воздухом.
  2. Выделение воды как продукта химической реакции горения углеводородного топлива, происходящего в цилиндрах силового агрегата.
  3. При остаточном дожигании горючих газов внутри каталитического нейтрализатора тоже образуется водяной пар.

Каждая причина требует подробного разъяснения. В первом случае влага образуется после остановки работающего мотора, когда выхлопной тракт основательно нагрелся. Водяной пар, взвешенный в воздухе, выпадает конденсатом при контакте с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и больше разница температур, тем интенсивнее происходит конденсация. Вот почему зимой из трубы вытекает гораздо больше жидкости, нежели летом.

Водяной пар также является продуктом горения бензина, сжиженного газа и дизельного топлива. Окисляясь, углеводородное соединение распадается с выделением теплоты. В результате химической реакции образуется 2 вещества – углекислый газ и вода, испаряемая в момент сжигания. Пар выбрасывается через клапаны в трубу выхлопа, где частично конденсируется.

Поскольку условия горения бензина не слишком идеальны, в камерах образуется недожженный угарный газ (СО), направляемый вместе с выхлопом в катализатор. Там происходит окончательное окисление и догорание бензиновых паров, опять же выделяющих воду.

Статья в тему: Сырье для биодизеля и его производство в домашних условиях

Замерзание глушителя из-за скапливания в нем конденсата

Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:

  • попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
  • отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
  • отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
  • воспользоваться услугами выездных специалистов;
  • отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.

Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Как отогреть трубу самостоятельно

Вышеизложенные системы отогрева труб можно установить только во время монтажа или ремонта труб, поэтому на большинстве трубопроводов они еще не смонтированы. Зачастую сантехникам приходится отогревать замерзшие участки коммунальных и бытовых трубопроводов. Что же делать, если трубопровод замерз? Почти все подобные работы производятся по одинаковой схеме, а именно:

  1. Сперва определяется тот участок трубопровода, на котором образовалась пробка из льда. Зачастую этими местами являются внешние краны, угловые сопряжения и колонки. Но это не всегда так, проблема может образоваться где угодно. Для обнаружения ледяного «затора» необходимо воспользоваться гибким щупом, сделанным из сантехнического троса, и ввести его в любой свободный патрубок трубопроводной системы. По мере прохождения по трубе щуп упирается в пробку и по длине троса, погруженного в трубу, можно будет узнать месторасположение пробки, сопоставив этот отрезок с телом трубопровода.
  2. После нахождения местоположения ледяной пробки нужно механически прогреть тело трубы. Этот процесс выполняют с помощью различного оборудования. Считается, что самым эффективным способом отогреть трубу является специальный парогенератор для отогрева труб. Его используют изнутри, поэтому он не только может растопить лед, но при этом забрать с водой жировые и известковые отложения, скопившиеся на поверхности трубопровода. Менее эффективным оборудованием для прогрева трубы признано считать строительный фен, так как он отогревает трубу снаружи. Температура воздушного потока, создаваемого строительным феном, равна 400-500 градусам. Также используются самодельные обогреватели, созданные на основе газовых горелок, но они не очень эффективны, так как в связи с высокой температурой струи огня, их можно использовать исключительно для отогрева металлических систем. Стальные и полимерные трубы довольно успешно отогревает тонкая струя кипятка.

Выбирая, чем лучше отогреть трубы, необходимо исходить из типа конструкционного материала трубопроводной системы.

После полного отогрева труб и возобновления циркуляции жидкости в трубах, нужно проверить систему на наличие утечек, потому что при замерзании вода увеличивается в объеме и нередко приводит к разрыву трубы. Поврежденные участки лучше заменить в минимальные сроки.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?
Двигатель троит на газу: почему так происходит