Особенности монтажа
Динамики не рекомендуется монтировать в штатные полки салона Лада Гранта. Так как, независимо от производителя и качества, заводские стандартные полки не рассчитаны на массу динамиков. После того, как вырезаны отверстия и установлены акустические элементы полка быстро прогнется и вся звуковая система испортится.
Полка Lada Granta
Акустическая полка Лада Гранта лифтбек отличается от полки для седана формой. Это стоит учитывать при покупке установки. Также, надо внимательно изучать советы и инструкции, прописанные в документации к элементам. Еще лучше, предварительно перед монтажом посмотреть видео от специалистов по замене полок в Лада Гранта.
Следует отлично разбираться в проводах, их подсоединении к магнитоле. А также, подробно узнать каким образом их скрыть внутри салона.
Как корректно вмонтировать динамики в полку?
Дополнить объемом звучание поможет специализированная акустическая полка, которая основной своей задачей «видит» отделение багажного отсека от салонного пространства. Приобрести обозначенный аксессуар можно в профильном «ателье», а смонтировать за считанные минуты.
Комплект грм Лада Гранта 8 клапанов
В указанную полку осуществляется монтаж динамических головок. Для этого на изделии присутствуют специально предназначенные для этих целей подиумы. От владельца потребуется позаботиться о совместимости размеров подиума и динамика. Это позволит не допустить в дальнейшем проявления шумности и дребезжащего эффекта.
По завершении процедуры монтажа динамиков следует переходить к манипуляциям, направленным на прокладку кабелей. Эти магистрали имеют свое начало у передней панели. Здесь потребуется соблюсти аккуратность при прокладке и креплении питающей «линии» под обивкой пола. С такой же долей аккуратности следует выполнять прокладку за сиденьями, дабы обеспечить в будущем сохранность кабельных жгутов. Весь перечень соединений во время коммутации требуется обмотать изолирующей лентой. Данное действие обеспечит плотность на контактах и позволит сокрыть оголенные участки магистралей.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
- В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
- Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
- 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
- Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
- Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
- Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».
Доброго времени суток всем моим читателям, наконец то я доделал музыку до логического конца (во всяком случае мне пока так хватает), постараюсь быть кратким и побольше фото покажу.Старался сделать максимально бюджетный вариант, но звук выжать из этого максимальный, на мой взгляд у меня получилось, во всяком случае мне нравится.
1) Магнитола PIONEER MVH-150UBG с хорошей скидкой за 1399р (год назад преобреталась)2) Колонки на передние двери 13см Pioneer TS-1339 — 1990 руб (мне очень понравились рекомендую для 13см)3) Установка имеющихся у меня 13 см штатных динамиков от Лада Калина/Гранта в задние двери — 300р обошлись4) Облицовка динамиков Лада Гранта, Калина-2, Датсун (переднии и задние сетки+ стаканы в задние двери) — 450руб +250р доставка (покупал на shtat-dzr.ru) Обращаю внимание что рекомендую в сообщении продавцу написать чтобы проверил правую и левую решетки, а то мне пришли одинаковые, пришлось менять одну, благо добрый человек помог.5) Приобретено шумо/вибро изоляция и проклеены двери и обшивки дверей в облегченном варианте — 1200руб.6) Болтики/винтики М5 резбой в переднии двери под проставки 40мм длинной в заднии 20мм — 50руб7) Обязательно настройки магнитолы, ибо всё таки 13 см динамики не так и сильно басят без эквалайзера, я лично включил настройку LOUDNESS на MID мне звук с ней устраивает, эквалайзер не трогал, так что без таких настроек звук будет слабоват хоть и не плохой всё же. ИТОГО : 5640 руб + два дня потраченного времени в гараже друга
ИТОГО : 5640 руб + два дня потраченного времени в гараже друга.
Результатом могу сказать что доволен, разве что бряканье стекол/ стеклоподъемного механизма иногда проскакивает, а так сверчки убиты, звук хороший для такой бюджетной системы рекомендую. Хотя шумку как бомж вариант можно сделать примитивно только на антискрипе и будет норм тоже.Не чего сложного совершенно нет, просто нужно время и внимательно всё делать
Инструменты:
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Электролобзик с пилками по металлу
- Нож канцелярский
Детали и расходники:
- Динамики
- Деревянные проставки — 2 шт.
- Крепежные пистоны (при необходимости)
- Мел
Примечания:
Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики (акустику) в двери автомобиля.
1. Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей, снимите ее с автомобиля.
Примечание:
В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.
2. Вырежьте с помощью канцелярского ножа отверстия в обивке передних дверей.
3. Если вы решили установить динамики в 16 см, возможно, придется доработать каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Пропилите электролобзиком отверстие требуемого диаметра и примерьте динамик.
4. Подключите динамик и установите его на место с помощью проставок.
5. Установите на динамик решетку акустической системы.
6. Установите обивку передних дверей на место, заменив, при необходимости, поврежденные пистоны (фиксаторы) обивки.
Примечание:
При описанном способе установки решетка динамика не выступает значительно над обивкой дверей, и, следовательно, не будет мешать полному открытию бардачка.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.
Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно. Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.
Как установить акустику в задние двери Гранты?
Так же перед установкой динамиков, я рекомендую провести шумоизоляцию дверей. Такая работа прибавит вам комфорта при езде и улучшит качество звучания будущей музыки. Как сделать шумоизоляцию дверей читайте в нашей статье: «Шумоизоляция дверей на Лада Гранта».
Так же стоить учесть тот факт, что по глубине в штатный корпус могут войти не все динамики. Однако, это не несет никакой угрозы, у корпуса можно отрезать заднюю стенку, пластик там податливый, и разместить полюбившийся динамик в штатном корпусе.
Далее размещаем корпус для динамика на двери, для него есть уже готовые отверстия, и крепим к нему динамик. В моем случае это Helix Xmax 133.
Проводка в дверях для подключения акустики уже проложена во всех комплектациях Лада Гранта за исключением версии «Стандарт». У базовой версии жгут для динамиков оканчивается в недрах приборной панели, который следует найти и развести под дверям.
На этом самая простая часть установки динамиков окончена. Далее нам потребуется вырезать сложное отверстие в обшивке двери. Я не рекомендую делать эту операцию, если вы не уверены в своих силах. Для удобства вашей работы я предлагаю вам ознакомиться с шаблоном для облицовки динамика.
Изготовив заранее такой шаблон, вы значительно упростите себе работу по подготовке обшивке двери. Резать я рекомендую острым и крепким ножом, т.к. другими, более грубыми инструментами (ножовка, электролобзик), вы можете повредить обшивку, нанеся на нее глубокие царапины.
В итоге работ у вас должно получиться нечто подобное.
Далее приступаем к обратной сборке двери и наслаждаемся более богатым звуком вашей аудиосистемы. Наличие задних динамиков ощутимо прибавило в объеме звука и наличие динамиков во всех штатных местах на Лада Гранта, я думаю, способно удовлетворить большинство обычных автолюбителей.
Три способа установки динамиков в передние двери
Перед тем как приступить к делу нужно рассмотреть все возможные варианты, как установить колонки в машину. Начнём, пожалуй, с простейшего. В двери автомобиля Лада Гранта уже имеются специальные места под установку динамиков. Остается, всего на всего приобрести 13-ти сантиметровые динамики, с облицовкой. Далее выполнить процесс самой установки не составит большого труда, но внимательность и щепетильность не помешает. Следующий шаг заключается в том, чтобы предельно аккуратно снять обшивку с двери, и закрепить в уже имеющееся место, сам динамик. Не забываем об облицовке. Для ее установки нужно будет вырезать напротив, предварительно замеряв, окружность. Далее все ставится по своим прежним местам. Казалось бы, хорошо и просто, и возникает вопрос для чего нужен второй вариант установки динамиков.
Для любителей громко послушать музыку, 13-ти сантиметровые динамики не подойдут, да и штамповка в обшивке рассчитана на 16 сантиметров. Что доставит хлопоты при состыковке решетки и самой обшивки. Вот здесь и придет на помощь второй способ установки динамиков.
Итак, как же все таки установить динамики в передние двери, избежав вышеупомянутых недостатков. Для этого остановимся на динамиках в 16-ть сантиметров. При покупке акустики, если вы покупаете в автомагазине, нужно будет обязательно еще и приобрести проставку размером 20 миллиметров.
Или же заказать таковую в интернет – магазине. Следующим шагом будет установка динамиков на автомобиль. Первое что нужно сделать, после снятия обшивки, это закрепить проставку на двери «см.фото».
Затем обшивка устанавливается на место, и через уже имеющееся отверстие внедряем динамик.
Потом прикручиваем динамик через обшивку к проставке. И последнее, крепим решетку. С такой установкой мы не только избежим проблемы расхождения сетки с выштамповкой, но и улучшиться само звучание музыки.
Но вместе с решением одной проблемы, приходит новая. Динамик установлен, музыка звучит отлично, а бардачок не открывается, а если и открывается, то только цепляясь за сетку установленного динамика. Во избежание и этой проблемы, рассмотрим третий способ. В данном случае придется не много попотеть, но результат будет более положительней, чем два вышеизложенных. Здесь при покупке 16-ти сантиметрового динамика, приобретается проставка в 10мм. и дополнительно набор заводских облицовок.
Выполняя установку динамиков третьим способом, придется подпилить метал. На фотографии, красным, отмечен отрезок, который как раз и необходимо подрезать. Но в каждом отдельном случае, нужна подгонка, под конкретные динамики. В данном случае Helix Xmax 216.
Вместе с проставкой нужно будет прикрутить и динамик к дверке. Как это сделать правильно, видно на фото.
А в обшивке нужно вырезать окружность «отверстие» для крепежей облицовки «штатной».
Завершающий процесс, это конечно же полная сборка двери. Проверяете звучание акустики, и наслаждаетесь результатом. Собственно, второй и третий результат самые практичные, но третий самый удовлетворительный. Плюсов имеется множество, первое конечно же качество звука, второе – установлено как говорится «на совесть». Ну и третье никаких контактов с бардачком, в отличии от второго варианта. Если закрыть глаза на все сложности с которыми сталкиваешься в процессе, минусы отсутствуют напрочь. Ну и конечно же к любой работе нужен определённый подход и настрой. Заранее нужно подготовить все инструменты, материалы, для работы. Ничего не нужно подпиливать, или вырезать, предварительно не сделав точных замеров. Не в коем случае нельзя спешить, так как это обязательно скажется на качестве работы.
https://youtube.com/watch?v=pcbAx9Re7ck
Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.
Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно. Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.
Основные отличия коаксильной и компонентной акустики
Динамики имеют различную конструкцию. От этого напрямую зависит звучание колонок и внутреннее устройство. Коаксильная система подразумевает, что на оси находятся сразу низкочастотные и высокочастотные волны. Они могут располагаться в одну, две или три полосы. От их количества зависит качество звука. Компонентная система состоит из цепочки динамиков, которые находятся на разной частоте. Колонок потребуется много. Их располагают по всему периметру автомобильного салона.
Коаксильные элементы с сеткой монтируют на задний
ряд сидений для лучшего звучания, а компонентные на передние дверцы или в бортовую панель.
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку
А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Настройка звука с сабом
Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.
По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.
- Уберите мощность саба на минимум – режим Level;
- Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
- Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
- Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе – опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы – 60-80 Гц;
- Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.
Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.
Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:
- снимаем дверную карту, ручку, блок управления;
- выбираем размер динамиков для инсталляции. Размер на «13» потребует меньших затрат и слесарных работ в отличие от размера на «16».
- Выбор динамик на «13»: канцелярским ножом срезаем кромку в верхней части отверстия под колонку. Металлический корпус оставляем без изменений.
- В случае выбора динамика на «16» и более, лобзиком по металлу срезаем кромку на металлической и пластиковой обшивке.
Важно знать. Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки). Проблема знакома, но дефект пока не устранен
Проблема знакома, но дефект пока не устранен.
- Из дерева вырезаем подставку под основу колонки, толщиной не более 0.6 см. Для этих целей лучше выбрать фанеру.
- Вставляем динамик в дверь, подкладываем проставку из дерева, подключаем колодку с проводами — так званую аудио подготовку.
К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый. Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.
Акустика в передние двери Лада Гранта
Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.
Здесь говорим только про акустику. Как установить магнитолу в Гранту читайте здесь.В нелюксовых комплектациях карты дверей даже не имеют отверстий под динамики – только перфорацию в пластике.
Подготовительные работы
Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:
- Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
- Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
- При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
- Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
- Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
- Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.
Артикул сеток для заказа онлайн: передняя левая — 21906102097, передняя правая – 21906102096.Заводские сетки встают вровень с картой двери и позволяют нормально открывать бардачок.
Установка динамиков в передние двери Granta
Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:
- подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
- зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
- установить сетки (в простонародии – грили).
Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.
Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.
Как поставить 16см колонки с проставками
В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.
Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.
По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.
Если делаете проставки самостоятельно, помните: НЕ фанера может лопнуть при установке. Слишком большая толщина (более 10 мм) не даст поставить штатные сетки динамиков от Лады.
Порядок действий такой:
- делаем либо покупаем проставки под динамики – толщина 10 мм, материал фанера;
- вырезаем отверстие под динамик в карте и отмечаем по нему место установки;
- ставим проставку на 4 самореза;
- в нее устанавливаем колонку – соблюдаем полярность!;
- устанавливаем карту + ставим штатную сетку, чтобы не мешалась бардачку.
Если при установке проставка лопнет, это чревато дребезгом из двери во время езды.
Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков
Рекомендуем модель Pioneer TS-G1733I. При цене порядка 2 тысяч рублей они свободно ставятся через проставки в двери Гранты без резки металла и не мешают стеклам. Простота установки сэкономит нервы и время.
Динамики легко прокачиваются магнитолой без усилителя, дают средний басс. Не компонентная акустика!
Как установить динамики в передние двери на Лада Гранта?
Есть несколько способов установки динамиков в двери на Лада Гранта. Первый и самый простой установка 13 см динамиков в штатные места в двери. Для этого нам не понадобится каких-то дополнительных проставок. Все, что нам нужно — комплект динамиков, желательно облицовкой. Все, что нам нужно сделать, снять обшивку с двери (как это сделать читайте в статье «Шумоизоляция дверей на Лада Гранта»), закрепить в штатных отверстиях в металле двери динамик, вырезать напротив него отверстие для облицовки динамика и поставить все на место. Но данный вид установки имеет несколько отрицательных сторон. Во-первых, 13 см динамик достаточно мал, чтобы выдать приемлемое качество и громкость звука. Во-вторых, выштамповка на обшивке двери рассчитана на размер 16 см, из-за чего не получается состыковать решетку динамика и обшивку.
Прикручиваем проставку к двери, как показано на фото выше, ставим обшивку на место и через прорезанное отверстие в самой обшивке вставляем динамик и прикручиваем его прямо через пластик обшивки к проставке в двери. Сверху одеваем решетку динамика. Такая установка аналогичным образом не составляет особого труда, но решает несколько минусов: звук станет более «богатым», а выштамповка на двери совместиться с сеткой динамика.
Однако при этом появится еще один недостаток: перестанет, либо будет открываться с контактом сетки динамика, бардачок.
Рассмотрим третий способ установки динамиков в Лада Гранта. Он является одним из самых сложных, однако, на мой взгляд, дает лучший результат. Для его реализации потребуется незначительно подпилить металл в двери, изготовить или купить проставку 10 мм под 16 см динамик, приобрести заводской комплект облицовок динамиков.
Подрезать металл в двери необходимо так, как отмечено на этом фото красной линей. В вашем случае, возможно, потребуется более точная подгонка, т.к. динамики могут отличаться. В моем случае это Helix Xmax 216.
Далее размещаем на корпусе двери подготовленную проставку 10 мм и прикручиваем вместе с ней динамик к двери, это наглядно продемонстрировано на следующем фото.
В самой обшивке двери необходимо будет вырезать отверстие под крепежи штатной облицовки динамика.
После выполнения всех работ, остается только собрать дверь и насладиться полученным результатом. Лично я испробовал на себе второй и третий способы установки и могу сказать, что последний является по истине самым лучшим и имеет множество преимуществ: хорошее звучание акустической системы, надежность установки, отсутствие контакта бардачка с облицовкой динамика. Но имеет один существенный и не мало важный минус — сложность установки.
Рекомендую так же прочитать наши статьи: «Установка динамиков в задние двери на Лада Гранта»и «Установка датчика наружной температуры на Лада Гранта»
Как обработать цилиндрическое отверстие?
Вышеуказанные манипуляции приводят к образованию внутри дверной панели Лада Гранта цилиндрического отверстия, в полость которого подразумевается дальнейший монтаж громкоговорителя. Перед непосредственной монтажной процедурой контур внутренней полости образованного отверстия требуется проклеить с помощью «Визомата 10» (аналогично оклеиванию наружной стороны кольца).
Целью оклеивающей манипуляции служит достижение двух свойств:
создание эффекта наподобие трубы; обеспечение защиты контактной группы динамика от попадания влаги при полностью опущенном боковом стекле.
Процедура установки на LADA Granta предусматривает предварительную подготовку. «Визомат 10» требуется нарезать толстыми полосами и при оклейке добиться исключения момента задевания опущенным стеклом за наружную поверхность созданного цилиндрического отверстия.
Немаловажной ролью обладает плотность конструкции. Чтобы достичь ее достаточного уровня, рекомендуется выполнить оклейку наружной окружности деревянного кольца. Для данной цели подойдет «Битопласт»
Это действие позволит в результате обеспечить плотное прижатие устанавливаемого динамика к кольцу
Для данной цели подойдет «Битопласт». Это действие позволит в результате обеспечить плотное прижатие устанавливаемого динамика к кольцу.
После установки громкоговорителей их окружности также подвергаем оклейке посредством «Битопласта». Такая мера обеспечит интенсивность звучания, ведь воздух не сможет проникать за обивку двери.
Особенности монтажа аудиосистемы
Присоединяя проводку стереосистемы, необходимо учитывать определенные особенности электрического питания. Оно обеспечивается при помощи красного и желтого проводов. Первый отвечает за запоминание настроек аудиосистемы, второй — за выключение магнитолы, которое управляется зажиганием автомобиля.
Рекомендуется использовать параллельный тип соединения обоих проводов, чтобы аудиосистема отключалась только вручную. При этом на нее не будет влиять ключ зажигания автомобиля, но появится проблема излишнего потребления электричества в режиме стоянки, которая решается установкой специального регулятора для красного электропровода. С его помощью можно аппаратно выключать магнитолу, покидая машину на долгое время. Данный регулятор может быть подключен к системе сигнализации, то есть при запирании транспортного средства аудиосистема будет отключаться автоматически.
Недостатком этой системы является лишний расход тока, но в любом случае он гораздо меньше тех показателей, которые обеспечивают питание магнитолы во время режима ожидания.
Внезапное выключение аудиосистемы из-за повышенной громкости, мерцания дисплея или воспроизведения высокочастотных звуков не является следствием перебоя в подаче питания. Такая ситуация возникает, когда аккумулятор автомобиля разряжается и при этом ток перестает быть постоянным. Проблема решается подключением дополнительного конденсатора, который обеспечивает постоянное питание магнитолы.
Ставим на «Приору» динамики 16-го размера
Если на вашей Приоре и стоят динамики, скорее всего их размер не больше 13 см. Сможет ли такая акустика удовлетворить настоящего меломана, дают ли они качественный и хороший звук? Неудивительно, что владелец этого конкретного автомобиля после того, как приобрел Приору, первым делом решил заменить в ней динамики и вместо стандартных инсталлировать 16-сантиметровые.
Их купить оказалось намного проще, чем поставить здесь были свои нюансы. И хотя в такой доработке нет ничего сложного, давайте посмотрим, как это можно сделать практически. Первая трудность двери ВАЗовской модели рассчитаны на 13-й размер акустики. Так что нам придется их дорабатывать.
Многие автолюбители решают эту проблему просто за счет дополнительных подиумов, которые ставятся на двери и в которые затем монтируется акустика. Но этот метод нравится далеко не всем подиумы создают дополнительные шумы, стуки и вибрацию. Наш владелец Приоры решил по этому пути не идти, лишние и посторонние звуки ему были не нужны, поэтому решил увеличить уже существующие места под акустику.
Первый шаг снимаем дверную обивку
На этом процессе мы не будем заострять внимание, поскольку с этим может справиться практически каждый автолюбитель. Обивку сняли, перед нами стандартное отверстие (см
фото)
Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником
фото). Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником.
Когда отверстие под новую акустику сделали, переходим к следующему этапу. Нам нужно сделать так, чтобы плоскость двери и звуковое устройство хорошо контактировали друг с другом. Для этого можно сделать специальные проставки из фанеры, например, или из дерева. Если возиться неохота, пойдите в специализированный магазин и там приобретите уже готовые проставки. Крепим их саморезами или ‘садим’ на герметик. Но помните, что это нужно делать аккуратно и тщательно иначе динамики вскоре начнут дребезжать.
Теперь нам надо установить акустику непосредственно в двери Приоры. Перед тем, как это сделать, приклейте на проставку какой-либо эластичный материал. Например, это может быть сплен. Сами динамики можно прикрепить саморезами. Теперь финальная стадия нашей доработки, нам необходимо основательно доработать пластиковые накладки на дверях Приоры.
Зачем это нужно? Чтобы звук был качественным и ему ничего не мешало. Для этого удаляем часть пластмассового дверного кармана, используя в качестве инструмента острый канцелярский нож. Также можно вырезать круглый проем, а в нем затем закрепить сеточку для динамика.
Теперь акустику осталось подключить. На этом тоже не будет подробно останавливаться, поскольку это тема отдельного разговора, хотя в этом тоже нет ничего сложного.
Что мы получим в итоге? Более мощная и солидная акустика органично вписалась в двери Приоры. Звук стал намного более качественным. Подиумы, который портят внешний вид салона и могут дребезжать, нам ставить не пришлось.
О том, как будут выглядеть двери Приоры после инсталляции и как звучат такие динамики в этом видео.