Чем отличается докатка от обычного колеса
Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.
Масса
Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:
- штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
- номинальная ширина шины меньше на 1/3;
- толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.
Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.
Типоразмеры
Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.
Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.
Качество
Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.
Прочность
Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.
Цена
Цена аварийного колеса снижена за счет:
- способа производства диска – штамповка и сварка;
- материала диска – углеродная сталь;
- упрощенной технологии изготовления корда шины;
- отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.
Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.
«Докатка» vs полноразмерная запаска: нюансы выбора
Автовладельцы «старой закалки» неукоснительно следуют правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи не были распространены столь повсеместно, отсутствие «запаски» могло стать большой проблемой. Соответственно, комплектация автомобилей, в – основном, предусматривала ее наличие. Практика установки облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу завоевала популярность, благодаря экономии ресурсов и места в багажном отделении.
Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуем иметь это в виду, выбирая между стандартной и облегченной версией.
«Малая форма» – исключительно временная мера
«Докатка» отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это достаточно узкая шина, одетая на штампованный диск. Она значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Её плюсы – небольшой вес; меньшие габариты, а значит, больше места багажнике; более быстрая и лёгкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы. В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление в шине и рисунок протектора, при использовании «докатки» не желательно двигаться со скоростью, превышающей 60-80 км/ч. Кроме того, этот вариант запасного колеса категорически не рекомендуется устанавливать на переднюю ось большинства авто, за исключением лишь 4Х4 (с постоянным, не отключаемым полным приводом).
Комфорт движения, по понятным причинам, тоже оставляет желать лучшего. Так что преодолевать большие расстояния с «докаткой» не стоит. Ведь не факт, что её возможностей хватит, чтобы без приключений добраться до ближайшего автосервиса. Вместе с тем на привычном маршруте «дом – офис» такой вариант вполне приемлемый.
Нестареющая классика
Несмотря на стремительные изменения в мире авто, полноразмерное запасное колесо не сдает своих позиций. Следует признать его минусы: нагрузку на багажник, относительно высокую цену, а также трудоемкую установку. Но это единственный вариант запаски, который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения. Уточним, что в этом случае колёс у автомобиля по умолчанию пять (4 основных и одно для подстраховки в непредвиденных ситуациях), поэтому придется потратиться чуть больше. Ведь все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта попять шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа: или шипованные, или фрикционные. Если на «обутый» в шипованные шины автомобиль установить запасное колесо с нешипованной шиной (и наоборот), разница в сцеплении с дорогой даст о себе знать с первых же метров.
Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации. Известно, что для равномерного износа каждые 8-10 тыс. километров пробега шины нужно менять местами. Если исключить установленную на запаске шину из этого «круговорота», последствия всё те же – разница в сцеплении с дорогой, а значит, угроза благополучному завершению поездки.
Еще один момент: каким бы ни был ваш водительский стаж и опыт, после установки запасного колеса при первой возможности загляните на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку колёсных болтов. Не лишне напомнить, что от этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины. Качественные шины от проверенного производителя Nokian Tyres, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании не один сезон будут верным спутником на дороге. В ассортименте Nokian Tyres представлены летние и зимние колеса с широкой линейкой типоразмеров. Дополнительным преимуществом, заслуживающим особого внимания, является Hakka-гарантия. В случае повреждения шины ее отремонтируют абсолютно бесплатно, а если ремонт невозможен – заменят на новую.
Более подробную информацию о компании NokianTyres и шинах Nokian можно найти на сайте: www.nokiantyres.ua, а новости – на корпоративных страницах: www.facebook.com/NokianTyresUkrainehttps://www.instagram.com/nokiantyresua/
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремкомплект
Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе? Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?
Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.
Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.
Что такое докатка и зачем она нужна
Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.
Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.
Рекомендуем прочитать: Как поменять колесо самостоятельно
Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.
Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора
Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки
Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:
Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках
Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.
Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации
Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?
Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.
Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.
Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:
Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
Избегать резких манёвров и торможений.
Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.
Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы
Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.
Вам это будет интересно О колесной базе УАЗ 469
Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:
Жигулевский вариант
- Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
- Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
- В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
- Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.
Обратите внимание!
Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.
Для чего нужна докатка в автомобиле и чем отличается от запасного колеса
С каждым автомобилистом на дороге могут случиться непредсказуемые ситуации. И если некоторые можно решить быстро, то с другими придется прилично повозиться. Например, лопнувшее колесо — самая распространенная проблема на дороге. В таком случае, приходится ставить запасное, но что делать, если его нет? Тогда на помощь приходит докатка.
Докатка — это своеобразный костыль, который помогает докатить автомобиль до ближайшего сервиса для замены колеса. Не все автомобилисты знают, сколько вообще можно проехать на таком колесе. Рассмотрим детально, что собой представляет этот элемент и в каких случая может пригодиться.
Докатка — это любое запасное колесо, которое отличается размерами шины и диска от стандартного колеса, устанавливаемого на транспортное средство. Заметим, что модель шины должна совпадать с основным комплектом покрышек. Как правило, производители применяют именно докатку, а не запасное колесо, чтобы сэкономить пространство в багажнике и сделать автомобиль более дешевым.
Но не у каждой машины сегодня предусмотрена докатка. Например, на автомобилях в Европе намного чаще можно встретить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо, чем в России. А вот компании из Японии, Кореи и Китая предпочитают применять полноценное пятое колесо, еще и дополняют его легкосплавным диском. Это адаптация к тем условиям, где планируется эксплуатировать транспорт. Понятно, что на запасном колесе можно ездить сколько угодно. Однако, это относится только к теплому времени года. Как правило, запасное колесо укомплектовано летней резиной. А если поставить такое колесо зимой, то оно на полном праве будет являться докаткой. Даже водитель без опыта почувствует что-то неладное в поведении транспорта. Поэтому, если планируется использовать докатку в зимний период, нужно учитывать некоторые правила.
Если до сервиса, где можно заменить колеса, долго ехать, то докатку следует ставить на заднюю ось, даже если придется переставлять колеса. Точно такое же положение относится к машинам с системой заднего привода.
Заметим, что все докатки, применяемые в автомобилях, могут различаться. От типа зависит давление внутри шины. Как правило, этот параметр указывается на табличке. Иногда она располагается на самой шине. Некоторые производители укладывают в багажник запаску с шиной, ширина которой приблизительно равна обычной покрышке. Она дополняется стальным диском, диаметр которого меньше установленного диска. Это колесо берется от этой же модели в базовой комплектации. Внешне запаска может совпадать с колесами, но параметры высоты и ширины разные.
Еще одна разновидность докатки — колесо со стандартным диском и шиной с невысоким протектором. С таким элементом нужно быть более осторожным особенно зимой. Даже если поставить колесо на заднюю ось, автомобиль может легко занести. Водители в России больше всего ненавидят докатки европейского типа. Они очень тонкие и узкие. Такое колесо следует ставить на заднюю ось вне зависимости от того, какая погода стоит на улице. Кроме того, в докатке должно быть давление на уровне 4.2-4.5 бара. Главное правило при эксплуатации элемента — не превышать допустимый скоростной режим на уровне 80-90 км/ч.
Итог . Докатка выручает водителя, когда нужно доехать до ближайшего сервиса для замены колеса. Однако, в разных автомобилях могут применяться разные элементы.
Источник
Можно ли ставить докатку вперед
Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.
Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.
Запаска на передней оси
Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).
Внимание!
Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.
Правила езды на докатке
Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:
- за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
- коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
- в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.
Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:
- по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
- не использовать колесо с низким давлением в шине;
- ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
- отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
- не допускать превышения скорости;
- трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
- снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
- вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
- торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.
Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий
Этапы обкатки автомобиля ограничение скорости
При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов
- Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.
Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.
- На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
- Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
- На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.
Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.
Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.
Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя
Плюсы и минусы
У любого колеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Докатка исключением не стала, плюсы:
Запасная покрышка в багажнике автомобиля
- Небольшие габаритные размеры (позволяет освободить место в багажнике),
- Маленькая масса (легче, чем штатное колесо),
- Дешевле обычных покрышек (простейшее колесо, сделанное из дешёвой резины),
- Облегчают операцию по замене шин (небольшой вес немного облегчит установку нового колеса на автомобиль).
- В дальние поездки, возможно, брать несколько колёс – докаток, и это не займёт много места в багажнике (как помещается в багажнике можно увидеть на фото).
Но не обошлось без минусов:
- Ошибки в работе электронных систем стабилизации,
- Возможность получения повреждений немного выше, чем у стандартного колеса,
- Протектор докатки быстро стирается,
- Увеличение тормозного пути,
- Ухудшение управляемости.
Сравнив плюсы и минусы можно сделать вывод – положительной стороной является увеличение пространства в багажнике, а отрицательной – ухудшение управляемости. Каждый автовладелец делает свой выбор в пользу того, что ему необходимо.
Особенности выбора и эксплуатации
Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры
Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.
Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.
Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.
Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).
Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.
Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.