Стиральные машины
Для расчета энергоэффективности стиральных машин берется один цикл в режиме «Хлопок» при 60° и максимальной загрузке белья. Однако, в самой таблице указаны кВт*ч на 1 кг белья. Поэтому рассчитать, сколько конкретно будет брать энергии ваша машинка, можно умножив показатели из таблицы на вес стираемого белья.
A+++ | A++ | A+ | A | B | C | D | E | F | G |
<0,13 | 0,13 — 0,15 | 0,15 – 0,17 | 0,17 – 0,19 | 0,19 – 0,23 | 0,23 – 0,27 | 0,27 – 0,31 | 0,31 – 0,35 | 0,35 – 0,39 | >0,39 |
Но действительно ли есть смысл покупать стиралку чуть дороже, но с классом энергоэффективности выше? Для сравнения давайте возьмем две недорогие и практически идентичные модели Beko WRS 55P1 и Beko WRS 55P2. Размеры, объем белья и классы стирки и отжима у них одинаковые. А вот класс энергоэффективности у первой А++, а у второй А.
Предположим мы будем стирать один раз в неделю, загружая 5 кг. Тогда расход для Beko WRS 55P1 за год составит:0,15*5*52 (кол-во недель в году) = 39 кВт*ч. По московским тарифам это составит 39 * 5,47 = 213 рублей.
Для Beko WRS 55P2 расход составит:0,19*5*52 = 50 кВт*ч. По московским тарифам это составит 50 * 5,47 = 273 рубля.
То есть разница в оплате за год составит всего 60 рублей. Учитывая, что Beko WRS 55P1 стоит на 500 рублей дороже, то ее окупаемость по отношению ко второй составит примерно 8 лет. Как видим разница вообще не принципиальная, поэтому гнаться за классом А++ или А+++ особо не стоит.
Минусы энергосберегающих шин
Раз уж речь зашла об экономии, глупо было бы не упомянуть о том, что шины Energy saver стоят дороже обычных. Все остальные недостатки, вроде ухудшенного аквапланирования, уменьшенного ресурса, жесткости и тому подобных вещей, вероятней всего, имеют место быть, но относятся скорей к недостаткам конкретных моделей шин определенных производителей.
В целом же «зеленые» шины показали себя с положительной стороны, и многие производители комплектуют ими свои автомобили.
Энергосберегающие шины: существенные достоинства
Благодаря меньшему уровню сопротивляемости энергосберегающих шин, достигается существенное снижение количества выбросов в окружающую среду. Этот фактор можно назвать, пожалуй, самым существенным из всех имеющихся.
Существуют определенные экологические нормы, следовать которым приходится и производителям, и автолюбителям. Стоит понимать, что при ужесточении этих условий, ситуация может в корне измениться. Это приведет к тому, что возможно ваше авто будет выбрасывать в атмосферу запрещенное количество углекислого газа. В таком случае на помощь как раз могут прийти энергосберегающие шины, которые снижают выброс углекислого газа на каждом километре на 4-5 грамм
Цифра эта довольно существенная, особенно если взять во внимание, что норма установлена на отметке 120 граммов за один километр
Конечно, автомобилистов экологичность заботит не так сильно, как экономия собственных средств за счет снижения расхода топлива. Можно провести нехитрые подсчеты, чтобы убедиться в экономии. Любая шина может прослужить около 45 тысяч километров. Каждые сто километров экологические шины экономят почти 200 граммов топлива. То есть общая экономия составит более чем 2 тысячи рублей. На эту сумму после завершения эксплуатации можно купить такую же новую покрышку. Проще говоря, она обойдется вам совершенно бесплатно.
Отсюда можно сделать вывод, что покупая 4 энергосберегающие покрышки, стоимость пятой будет фактически равна нулю
Это совсем неплохо, особенно если брать во внимание, что стоят шины и используемое топливо сегодня довольно много
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что снижение расхода топлива и такая высокая экологичность напрямую влияет на сцепные свойства энергосберегающих шин, уменьшая их значение. Но это мнение совсем не соответствует действительности. Известная фирма Мишлен, занимающаяся производством энергосберегающих шин, провела исследования, которые доказали, что сцепные свойства не только не уменьшаются при эксплуатации, но еще и увеличиваются, если сравнивать эти значения с теми же показателями обычных шин.
Какие недостатки?
Лишь один минус может Вам показаться в этих шинах, так это их цена. Они, конечно же, дороже чем стандартные шины. Но согласитесь, за качество всегда приходиться доплачивать. Зато Вы знаете, что именно энергосберегающие покрышки являются экологическими, экономными в плане топлива, да и отлично подходят для современного автомобиля. Сменив шины вашего автомобиля, Вы будете чувствовать себя в полной безопасности.
Наверх
А есть ли у энергосберегающих шин недостатки?
Единственным незначительным минусом энергосберегающих шин является их стоимость. Она несколько выше, чем у обычных покрышек. Но, как известно, качественный товар всегда стоит дороже. За безопасность и экологичность своих шин приходится платить. В последнее время в комплектациях автомобилей таких известных марок как Тойота, Мерседес-Бенц, используются именно энергосберегающие шины.
Выбирая покрышку, нужно обязательно обратить внимание на значение шумности, которое указывается в маркировке
Также важно узнать у консультанта, как ведут себя данные шины на мокрой дороге. Стоит уточнить и значение сопротивления качению
Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля
Стоит уточнить и значение сопротивления качению. Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля.
Особенности разных вариантов
Как проверить, энергосберегающие окна или обычные предлагает производитель? Нужно внимательно изучить спецификацию на предложенный товар. Например, если это обычное окно, тогда рама изготовлена из алюминия. Фактически это – мост холода. А вот эффективная оконная конструкция произведена из композитных полимерных материалов. Альтернативный вариант – оформленная в пластик сталь. Благодаря такому дополнению теплопроводность металла сильно понижается, повышается эффективность конструкции в целом.
Какие из представленных на рынке лучше, какие хуже энергосберегающих окон? Как определить? Оптимальным вариантом являются двухкамерные конструкции – они всегда теплее одной камеры. Если пакет состоит из двух стекол, это и будет одна камера. Некоторые конструкции включают целых три камеры – такие теплее всех
Рассматривая, что это – энергосберегающие окна, нужно обратить внимание, что внутри они наполняются инертными газами, не проводящими тепло
Энергосберегающие покрытия окон
В производстве пластиковых энергосберегающих окон используют отражающие покрытия двух типов:
- твердое (Low-E), или К-стекло;
- мягкое (Double Low-E), или I-стекло.
Различаются они химическим составом, технологическим процессом, а также степенью теплоизоляции.
Стеклопакеты с К-стеклом
Способ их изготовления изобрели в 70-х годах XX века, когда на расплавленное стекло придумали наносить окись металла очень тонким слоем 0,5 мкм.
По этой технологии покрытие спекается со стеклянной основой и приобретает хорошую прочность (отсюда название «твердое»).
По сравнению с альтернативными изделиями пластиковые окна с энергосберегающим стеклом К-типа стойки к механическим повреждениям, покрытие допускается применять в оконных системах одинарного остекления.
В холодный сезон К-стекла отражают внутрь помещения до 70% тепловых волн, недостаток К-покрытия: этот процент меньше, чем у второго типа стекол.
Еще один минус: технологические особенности делают процесс нанесения металлического слоя неравномерным, поэтому на поверхности К-покрытия заметны радужные разводы.
Стеклопакеты с I-стеклом
Энергосберегающие стекла в пластиковых окнах I-типа (или И-стекло) считаются более современными и популярными у потребителей.
Низкоэмиссионный слой здесь выполняют на основе серебра и напыляют его уже на изготовленное стекло, а не при изготовлении стеклянной основы. Толщина слоя не превышает 0,12 мкм, энергосберегающее покрытие такого окна совершенно неразличимо глазом.
В работе применяют вакуумный метод нанесения, за счет чего тонкий слой получается абсолютно ровным, в отличие от К-технологии.
При сопоставлении с К-слоем этот тип стеклопакета привлекает улучшенными показателями теплозащиты: в отопительный период отражает внутрь жилья до 90% тепла.
Спор со стандартными стеклопакетами И-покрытие тоже выигрывает: когда за окном –26 °С, в комнате +20 °С, то на поверхности энергосберегающего окна будут держаться +14 °С, а на обычном всего +5 °С.
Технологические особенности делают I-покрытие мягким по структуре, его легко поцарапать. Поэтому такое стекло нужно устанавливать стороной с напылением внутрь стеклопакета. Стоимость окон ниже изделий с К-покрытием.
IM-стекло
Использование мультифункционального (iM) стекла в оконной конструкции – самое современное инновационное решение. Это более «совершенный» родственник i-стекла. На основу наносится многослойное напыление:
- Средний функциональный слой из серебра или хрома, отражающий инфракрасные световые волны;
- Защитные слои – для предотвращения повреждений основного «мягкого» слоя;
- Нижний и верхний слои из оскидов и нитритов. Определяют зеркальность, светопропускные свойства и цвет изделия.
Технология позволила воплотить в одном материале преимущества всех существующих типов стёкол: энергосберегающего, тонированного, противоударного, самоочищающегося. Такие стеклопакеты не создают преграду по принципу штор, а поглощают излучение, как это делают фотофильтры. В летнее время в помещении будет сохраняться прохлада, как при использовании тонированного стекла, при этом светопропускная способность окна не уменьшится. В зимнее время даже в приоконной зоне будет тепло и комфортно.
Многофункциональному стеклу можно придать выпуклую форму и закалить для улучшения прочностных характеристик, что даёт широкие возможности для оформления нестандартных строений и частных домов.
Что значит «зеленые шины»?
Многие производители заявляют, что такие изделия предоставляют возможность уменьшить расход горючего, а также минимизировать негативное влияние на окружающую среду через выброс опасных компонентов. Так ли это?
Впервые эта разработка была представлена известной организацией «Michelin» 28 лет назад. Особенность функционирования «зеленых шин» представлена уменьшением сопротивления качения. Оно стало возможным благодаря использованию специального состава резины и необычному протектору. Сегодня большинство известных брендов также дополняют свой ассортимент энергосберегающими шинами. Основная их особенность представлена возможностью заботиться о воздухе за счет снижения количества опасных компонентов, которые будут попадать в окружающую среду.
Итак, простыми словами экономичные шины – надежные и прочные покрышки, гарантирующие длительный срок эксплуатации. Но перед тем, как покупать такую продукцию необходимо знать, что к увеличению расхода горючего может привести недостаточный уровень давления
Потому так важно ежемесячно проводить проверку уровня давления, особенно перед каждой длительной поездкой
Энергосберегающие окна: мифы и реальность
Несмотря на популярность энергосберегающих окон, существует и скептическое отношение к ним. Однако, на практике уже подтверждено, что они очень эффективно сохраняют нормальную температуру в доме. Высокая стоимость компенсируется за счет экономии на отоплении. По многочисленным отзывам покупателей известно, что кроме сбережения энергоресурсов, «теплые» окна избавляют и от других проблем.
Преимущества энергосберегающих стеклопакетов:
- сохранение тепла в помещении во время отопительного сезона;
- обеспечение прохлады в комнате при летней жаре;
- предохранение от образования конденсата;
- защита от УФ-излучений;
- можно устанавливать более легкие однокамерные стеклопакеты, которые не уступают обычным двухкамерным изделиям по своим свойствам сохранения тепла.
Энергосберегающие окна имеют пластиковые стеклопакеты с особой модификацией, препятствующие теплообмену между улицей и комнатой. Это помогает в холодный сезон тратить меньше средств на отопление
Особенно это важно для владельцев частных домов. В многоквартирных зданиях, где подача тепла не регулируется, к преимуществам относится сохранение тепла зимой, а также прохлады в летнюю жару
Ведь такие окна не позволяют нагреваться воздуху в помещении, даже когда за окном очень высокая температура.
Еще одно большое преимущество таких окон — снижение вероятности появления конденсата. Ведь для образования капель на стекле способствуют 2 фактора — высокая влажность воздуха и холодная поверхность. Энергосберегающие стеклопакеты позволяют поддерживать более высокую температуру стекла со стороны комнаты. Поэтому на нем очень редко может появляться конденсат.
Эти окна также предохраняют поверхности внутри помещения от выцветания под воздействием солнечных лучей. Мебель, текстиль, картины и другие предметы интерьера надолго сохраняют свой первоначальный цвет, даже если комната расположена с солнечной стороны.
Защитный барьер ограничивает проникновение ультрафиолетовых лучей снаружи в дом. Но это никак не влияет на рост и развитие комнатных растений, потому что достаточный уровень 35% УФ-излучения цветы получают.
Однокамерные энергосберегающие стеклопакеты могут быть эффективнее обычных двухкамерных на 20%. Еще большими теплоизоляционными свойствами обладают двухкамерные и трехкамерные, изготавливаемые с применением новой улучшенной технологии.
Самые распространенные мифы про энергосберегающие окна и их опровержения:
- Инертный газ аргон, которым заполняют герметические пространства внутри стеклопакетов, быстро улетучивается. Этот миф распространяют конкуренты. Делается это для продвижения своих товаров на рынке.
- Внутри стеклопакетов аргона нет — это рекламный трюк. Наличие этого газа визуально не определить, потому что он невидим и не имеет запаха. Но применяются методы тестирования, позволяющие проверить наличие аргона. Например, если поднести зажженную спичку близко к стеклу, то при наличии внутри аргона, цвет пламени спички и его отражения будет отличаться.
- В комнате с такими окнами гибнут растения. На практике уже проверено, что растения хорошо растут в таких помещениях. Они получают достаточную дозу ультрафиолета, необходимого для роста и развития. А также, надежно защищены зимой от холода. Когда же установлены простые окна ПВХ, то на подоконниках цветы замерзают.
- Энергосберегающих стеклопакетов не существует. Но эти изделия выпускаются. Их теплоизоляционные свойства проверены при эксплуатации.
Шины XL — недостатки
- Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
- Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
- Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
- Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
- Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.
Что такое тихие шины?
Если верить Европейским стандартам по производству покрышек для автомобиля. Тихими являются те, которые выдают уровень шума в районе 66 — 70 дБ. При чём цифра 66 — это абсолютный рекорд, которого удалось достигнуть всего лишь нескольким производителям.
Если ваш автомобиль хорошо изолирован от шума, то с такими покрышками внутри салона можно достигнуть 55 — 60 децибел. Это будет очень хороший показатель по шумоизоляции.
Рисунок протектора.
Не мало важным фактором в уровне шума является рисунок протектора. По разным исследованиям уважаемых агентств самым шумным является направленный протектор.
НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК НА ШИНАХ
Вторым по уровню шума является — симметричный рисунок (многие его ещё называют классическим).
СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК
Ну и лидером среди них по бесшумности — является асимметричный рисунок протектора.
АСИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА
Он сочетает в себе два предыдущих рисунка. Прекрасно отводит влагу и хорошо себя ведёт на сухом асфальте.
Ламели и резонанс.
Даже асимметричный рисунок протектора может быть более или менее шумным при одинаковой жёсткости покрышки. Всё дело в расположении и форме боковых ламелей.
БОКОВЫЕ ЛАМЕЛИ ПРОТЕКТОРА
На некоторых шинах они одинаковые. То — есть все боковые элементы сделаны одинаковой длины и ширины. При движении такая шина будет создавать намного больше шума. Потому как среди этих одинаковых ламелей создаётся резонанс.
Однако другие производители делают боковые ламели не одинаковыми. То — есть отличаются ширина, длинна и так — же прорези. Такой приём почти на нет сводит резонанс и уровень шума на много снижается. У самых тихих шин ламели имеют переменную ширину: от широкой идет постепенное сужение ширины ламелей до самой узкой, а потом опять постепенное расширение до самой широкой, и опять постепенное сужение.
Высота профиля.
Высота профиля так — же имеет не маловажное значение. Если ваша резина низкого профиля, то она будет жёстче и станет сильнее шуметь
Резина с большим профилем качается по давлению чуть меньше и шума от неё так — же меньше — она банально мягче. Опять же если следовать мнению уважаемых организаций, то каждые 10% высоты профиля могут снижать уровень шума на 2 — 3 дБ.
Вывод:
Не помешает лишний раз освежить свою память заглянув в статью Хранение шин. Основные правила. А возможно кто — то сможет узнать для себя, что — то новое!
Всё что здесь рассказано относится исключительно к летним вариантам. Зимние шины хоть и имеют более мягкий протектор, он у них выше ( около 10 мм, когда у летних 6 — 7 мм). Поэтому зимние шины шумят намного больше. Так — же не стоит забывать про шипы в протекторе.Я думаю, что эта статья пойдёт вам на пользу и вы без труда сможете выбрать для себя наиболее тихие и комфортные шины.
Какой стороной ставить энергосберегающий стеклопакет
Для правильного функционирования стеклопакета надо соблюдать правила установки. Тогда защитные пленки будут выполнять свое предназначение. Большинство из них наносятся внутри камер, чтобы предохранить эти покрытия от окислений и повреждений.
Поверхности с эффектом самоочищения, твердые к-стекло, многофункциональные и предназначенные для отражения солнечных лучей от поверхности размещаются всегда со стороны улицы.
Низкоэмиссионные покрытия должны располагаться или внутри камер, или со стороны помещения. Потому что их главная функция – сохранять длинноволновые инфракрасные излучения, предотвращать утечку тепла из комнаты.
Как проверить энергосберегающий стеклопакет?
Как определить стекло с функцией энергосбережения? Для этого достаточно приблизить к окошку зажженную свечу или зажигалку. В обычном стекле пламя отразится без дополнительных оттенков, в энергоэффективном — с красноватым тоном. Это наиболее простой ответ на вопрос, как проверить энергосберегающее стекло.
Более сложный метод проверки — по бликам. Взгляните на стеклянный пакет под углом — его поверхность будет отливать сиренево-синим оттенком, как лобовое стекло машины.
Наиболее точная проверка выполняется с помощью специального оборудования, доступного специалистам крупных строительных организаций. Оно помогает узнать точную толщину стекла, наличие на нем металлического покрытия, формулу пакета.
К признакам энергоэффективного остекления относятся:
- заполнение воздушных межстекольных камер инертным газом, защищающим окна от промерзания;
- маркировка стеклянного пакета «4-16 Ar-4И», что означает: у стеклянного пакета 2 камеры, заполненные аргоном, толщина листов стекла 4 мм, на одном из листов есть i-напыление.
Оконный проем можно стеклить однокамерным стеклянным пакетом с функцией энергосбережения вместо двух- или трехкамерного. Это дешевле, а вес такой конструкции меньше. Теплоэффективные изделия меньше нагружают стену, экономят энергоресурсы, служат десятилетиями. Это практичный выбор для французских окон, фасадного остекления большой площади.
Заказать монтаж окон с повышенной теплозащитой вы можете в компании «Окна Москвы». Наши мастера профессионально остекляют проемы любой конфигурации и величины. Они выполняют монтаж строго по ГОСТ, быстро и добросовестно. Мы устанавливаем профильные системы, изготовленные на собственном производстве из оригинальных комплектующих европейских брендов, поэтому у нас доступные цены на качественные окна.
Особенности выбора всесезонных шин
При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:
1. Производителю.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.
К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.
Минусы таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.
Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.
2. Качество протектора.
Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).
Второй тип протектора — для загородной езды. Его отличие — большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.
Третий тип — для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус — высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.
3. Индекс шины.
Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества. При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам
При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.
К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.
- 165 — ширина профиля (в мм);
- 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
- R — символ, показывающий, что шина является радиальной;
- 14 — посадочный диаметр, в дюймах;
- 79 — индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
- Т — индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км/час.
Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.
Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».
Плюсы и минусы всесезонных шин
Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.
Уделим этим моментам особое внимание:
1. Плюсы всесезонных шин:
- Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
- Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
- Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.
2. Минусы всесезонных шин:
- По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
- Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
- Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
- Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
- Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах — она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.
Класс энергоэффективности окон
Все привыкли, что на бытовых приборах размещаются наклейки со шкалой показателей их энергоэффективности. К стеклопакетам тоже применяется такая информация. Они означают, сколько изделия данной маркировки позволяют сэкономить на отоплении и охлаждении (кондиционировании) помещения.
Во многих странах приняты стандарты, суммирующие два вида экономии энергоресурсов. Показатели требования в регионах с холодным климатом или в жарких странах разные. Создана шкала класса энергоэффективности.
В России применяется такая классификация:
- Е — низкий класс;
- D — пониженный;
- C — нормальный;
- B — высокий;
- A — самый высокий.
В России много разных климатических регионов и в каждом из них требования к стеклопакетам различаются. Например, с Московской области, где средние показатели жары и холода, они по энергоэффективности включают самый высокий класс и для жаркого сезона, и для зимнего.
Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках всесезонных шин
Так вот, всесезонные шины — это отечественное ноу-хау — попытка объять необъятное и сделать универсальные шины, на которых можно ездить и зимой, и летом. Такие шины обладают усредненными параметрами, что позволяет эксплуатировать их в любой сезон. Ясно, что именно из-за этой усредненности шины ездят, мягко говоря, не очень хорошо и летом, и зимой. Дело в том, что для зимы нужно сделать шину более мягкой, чтобы она была менее чувствительна к морозам. А летом шина должна быть жестче, чтобы она не сильно быстро стиралась о нагретый солнцем асфальт. Когда имеем средние параметры, получается, что и зимой не очень хорошо ездим, поскольку температура, при которой шина начинает «задубевать» намного выше (в смысле ближе к нулю), чем у обычной зимней резины, и летом особо не покатаешь — и индекс скорости не тот, да и ощущения от драйва… В общем, отечественная резина — для отечественных автомобилей и для тех покупателей, которые покупают отечественные автомобили для того, чтобы экономить на запчастях. Хотя, может быть, наши машины так и не ломались бы, если бы их владельцы «поили» их хорошим маслом, использовали качественные тормозные жидкости, качественный антифриз… и хорошую резину.
На Западе люди более прагматично подходят к резине. Они предпочитают покупать хорошую зимнюю и хорошую летнюю резину. Во-первых, если резина «оптимизирована» для лета, то у нее будет:
Более высокий индекс скорости — а почему бы и не прокатиться с ветерком, если и машина, и дорога (у них, а не у нас) это позволяет?
Устойчивость к аквапланированию — летом и дождь пойти может, но что, из-за этого скорость сбавлять?
Меньший износ — резина более жесткая, поэтому не так изнашивается вследствие силы трения. Учитывая тот факт, что летом асфальт нагревается, резина сильнее изнашивается, особенно зимняя, поскольку она более мягкая, чем летняя.
Во-вторых, они просто экономят. Мы просчитывали «выгодность» покупки новой резины. Покупать новую резину выгоднее, чем бывшую в употреблении.
Купив нормальную зимнюю резину, мы получаем отличное управление автомобилем зимой практически при любой температуре. А не как на отечественных автомобилях, где при -10° еще ехать можно, а при -20° резина «дуб дубом».
Выходит, импортная шина бывает только летней и только зимней. А как же импортная всесезонная? А ее нет! Ее вообще нет. Но некоторые продавцы стараются в качестве всесезонных шин продать зимнюю резину, имеющую маркировку M+S. Да, на такой резине можно ездить в ноябре, когда дожди и полно грязи, можно и в январе, когда лежат сугробы снега. При желании можно ездить даже весной — пока не сильно тепло. Но как только повышается температура, резина начинает усиленно изнашиваться.
Почему же продавцы так усердно стараются продать не то, что нужно покупателю? Причин две:
1. Незнание — иногда продавец может предложить зимнюю резину (маркировка M+S), искренне веря в то, что она всесезонная. И впрямь, если посмотреть на характеристики импортной зимней резины, то можно сказать, что она всесезонная. Один только индекс скорости чего стоит — на некоторых экземплярах достигает 190 км/ч. Ради справедливости нужно отметить, что импортные шины с маркировкой M+S превосходят по всем параметрам отечественные с надписью «ALL SEASON».
2. Сознательный обман из меркантильных соображений — продавцу не очень хочется терять покупателя, так уж устроена психика человека. Судите сами: перед вами стоит состоятельный покупатель (несостоятельные покупают отечественные шины), можно сказать, трясет деньгами, хочет купить всесезонку, а вы что, скажете, что всесезонной резины не существует??? Конечно же, нет, иначе вы потеряете покупателя, который перейдет через дорогу и купит у ваших конкурентов резину M+S. От менталитета никуда не уйдешь. Одни пытаются сэкономить, поэтому и покупают всесезонную резину (если бы было не так, то покупались бы 2 комплекта — зимний и летний), а другие пытаются заработать, пользуясь жадностью и незнанием первых.
Д. Колисниченко.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Преимущества энергосберегающих шин
Изделия с небольшой степенью сопротивления при качении имеют ряд преимуществ. Это делает их востребованными у автомобилистов. Достоинства энергосберегающих колес:
- Мягкость. Резина такого типа повторяет все неровности дорожного полотна. Это делает автомобиль устойчивым на дороге.
- Низкая степень сопротивления. Уменьшается нагрузка на коленчатый вал двигателя и узлы трансмиссии.
- Хорошее сцепление с дорожным полотном. Тормозной путь у транспортных средств с установленными энергосберегающими колесами не превышает норму. Эффективное торможение возможно на сухом или мокром покрытии.
- Экономия топлива. Двигателю внутреннего сгорания необходимо меньше горючего для раскручивания энергосберегающих покрышек. За весь срок эксплуатации удается сэкономить достаточно много топлива.
- Защита окружающей среды от вредного воздействия выбросов, образующихся при горении нефтепродуктов. При небольшом сопротивлении двигателю внутреннего сгорания требуется меньше горючего, это, в свою очередь, снижает количество отработавших газов.
На этом список преимуществ не заканчивается. К достоинствам энергосберегающих шин можно отнести низкий уровень звука. При движении по асфальтовому покрытию от колес образуется шум. Уровень звука экономных покрышек меньше, чем у аналогов. Это делает их использование комфортным.
Основные преимущества и недостатки
Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.
Преимущества всесезонных шин
Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.
- Нет потребности в сезонной смене.
- Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
- Эффективность в условиях сменной зимы.
- В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
- Низкая шумность.
- На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».
Важные недостатки
Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.
- Беспрерывный износ.
- Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
- Малоэффективные в условиях средней зимы.
- Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
- Не предназначены для агрессивной езды.
- Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
- Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
- Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.
Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.
Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах
Преимущества и отличия
Автомобильные покрышки играют не последнюю роль в экономии горючего, поэтому производители постоянно совершенствуются в этом направлении.
Одной из последних разработок считается создание энергосберегающих шин. В их составе присутствует кремний вместо технического углерода, а также специально разработанный синтетический эластомер. Какая польза от таких покрышек?
Преимущества:
- Высокое качество.
- Меньший расход топлива. Новая автошина обеспечит вам около 45000 километров пробега. За это расстояние экономия составляет три тысячи рублей, чего вполне хватит на новую шину.
- Сцепление с дорожным полотном. Энергосберегающие покрышки не только не уменьшили сцепление с дорогой, но смогли увеличить этот показатель. Используя такие автошины, вы будете уверены в своей безопасности.
- Соответствие экологическим нормам. На данный момент разрешенный выброс автомобилем углекислого газа составляет 95 гр/км, энергосберегающие шины сократят его на 5 гр/км.
Большинство автолюбителей мало беспокоят проблемы экологии, для них более привлекательно снизить расход горючего.
Энергосберегающие покрышки – это прочность и надежность. Но помните, что уменьшенное давление в таких автошинах не сокращает расход топлива. Поэтому не забывайте контролировать уровень давления.
Потребитель сам решает, на каких шинах ему следует остановиться. Энергосберегающие покрышки имеют ряд отличий от обычных шин, о которых стоит знать каждому потенциальному покупателю:
- Стоимость. Высокая цена обусловлена новыми технологиями производства. Но согласитесь, что их достоинства превышают их стоимость.
- Жесткость. При изготовлении энергосберегающих шин пришлось менять состав материала, который бы позволил уменьшить силу трения колеса и дорожного покрытия. Тем самым позволив экономить около 200 грамм топлива со 100 километров, поэтому в производстве резины применяется больше твердых материалов.
- Большой риск аквапланирования. Все обусловлено опять же жесткостью резины.
Шум такие покрышки производят небольшой. Экономия топлива особенно ощутима при передвижении на большие расстояния.