Самые надёжные японские автомобили в формате таблицы
Ниже представляем вашему вниманию обзор всех вышеупомянутых авто с обращением особого внимания на установленные в них системы безопасности:
Авто
Производитель
Годы выпуска
Безопасность
Ремонтопригодность
Седан, хэтчбэк, 4-поколение
Mazda
2018 – 2020 гг.
Использованы самые современные технологии обеспечения безопасности: технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д.
Необходимость регулярного ТО, своевременной замены расходников. Ремонт – в сервисных центрах и на специализированных СТО.
4-поколение
Toyota
2015-2020 гг.
Парктроник, подушки безопасности, сигнализатор непристегнутого ремня, ABS, система контроля скорости, система предупреждения об угрозе переднего столкновения, система оповещения водителя о нахождении пешеходов и ТС на пути движения машины.
Ремонт и обслуживание проводятся исключительно в специализированных сервисных центрах и СТО. Попытки произвести ремонт самостоятельно могут привести к повреждению важных элементов и узлов.
Кроссовер
Honda
2016-2020 гг.
Подушки безопасности для водителя и пассажиров, ограничители натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне, система автоматического экстренного торможения, система контроля скорости, индикатор давления в шинах.
Исключительно на специализированных СТО или в сервисных центрах. Самостоятельный ремонт практически невозможен из-за большого числа высокотехнологичных элементов, требующих серьезной диагностики.
Mazda
2007-2015 гг.
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, система автономного экстренного торможения, система контроля скорости.
Не требует проведения специальных мероприятий по обслуживанию (для авто 2007-2010 гг)
Более новые модели нуждаются в постоянном сервисном обслуживании во избежание серьезных поломок.
Седан, 12 поколение
Toyota
2018-2020 гг
ABS, ESP, четыре подушки, датчик света, круиз-контроль, система помощи на подъеме, камера заднего вида, система помощи в парковке, система мониторинга слепых зон, система мониторинга за вниманием водителя.
Необходимость регулярного ТО, обслуживание и ремонт только в специализированных сервисных центрах.
Кроссовер
Mitsubishi (Ниссан)
2012-2020 гг.
ABS, EBD, BAS, передние и боковые подушки безопасности, противобуксовочная система, динамическая система курсовой устойчивости, система предотвращения ДТП
При должном обслуживании и своевременной замене расходников, автомобиль прослужит не один год без серьезных ремонтов. ТО и ремонт – только на специализированных СТО.
Седан, 10-поколение
Mitsubishi (Ниссан)
2007-2020 гг.
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, ABS.
Ремонт возможен при наличии необходимых запасных частей и специальных устройств диагностики
Срок службы авто значительно продлевает своевременное ТО.
Кроссовер, 5-поколение
Subaru
2018-2020 гг.
Современная система мониторинга за состоянием водителя, которая способна сохранять настройки положения кресла и зеркал для водителя.
Дорогостоящий ремонт не потребуется, если вовремя проходить ТО. В целом, запасные части стоят недешево.
Седан D-класса
Honda
2012-2015 гг.
Подушки безопасности (8 штук), круиз-контроль, система контроля мертвых зон, парктроник, датчики дождя и света, камера заднего вида, ABS, EBD, вспомогательная система торможения, система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости.
Для обеспечения долгого срока службы авто, не стоит забывать о регулярных ТО и своевременной замене расходников. Любые операции по обслуживанию и ремонт необходимо проводить только на специализированных СТО.
Lexus (Toyota)
2011-2015 гг.
Полный комплект подушек безопасности, ремни безопасности и системами контроля натяжение и сигнализирования о непристегнутом ремне, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме, системы вспомогательного торможения, система предотвращения ДТП
Ремонт Lexus CT200h – весьма дорогостоящее мероприятие, Однако, при должном уровне обслуживания, ремонт автомобилю не потребуется.
Aston Martin DB4 GT Zagato
Aston Martin DB4 GT Zagato – ещё одна редкая машина, выпущенная всего в сотне экземпляров в 1959 году. В качестве прототипа сыграл решающую роль в определении некоторых знаковых дизайнерских реплик, которые всё ещё используются Aston Martin в 2021 году.
Отличительными чертами модели стали:
- Короткое шасси.
- Обтекаемые формы.
- Усиленный двигатель с 3 карбюраторами Weber, DB4GT.
Эта редкая марка машины была разработана, чтобы водитель одинаково хорошо ощущал себя как на дороге, так и на треке. При этом 75 авто было выпущено с кузовом «Туринг», включая несколько облегчённых версий, созданных специально для гонок, чтобы продемонстрировать превосходные возможности автомобиля и 19 коллекционных ТС в потрясающе красивом и лёгком кузове.
Самые надежные легковые модели D-класса в среднем ценовом сегменте
Много надежных машин и в среднем ценовом сегменте D-класса. Здесь можно найти и спортивные седаны, и семейные универсалы. Из большой массы легковушек специалисты выбрали следующие модели.
Audi A4
Рейтинг: 4.9
По мнению немецкого автоклуба ADAC самым надежным автомобилем D-класса в среднем ценовом сегменте является Audi A4. На 1000 машин 2011 г приходится всего 5,6 поломок. Модель пришла на смену знаменитой Audi 80 в 1995 г. В нашу страну легковушка поставляется в кузове седан и универсал. Современная версия выделяется на фоне предшественников спортивным стилем, низким коэффициентом лобового сопротивления (0,23 седан, 0,26 универсал). Жители провинции уважительно относятся к полноприводной модели quattro, которая поставляется вместе с бензиновым двигателем 2,0 л (249 л. с.). Наши эксперты отдали автомобилю лавры победителя.
Отечественные пользователи довольны комфортом, динамикой, спортивным внешним видом и отличной подвеской. К минусам они относят только малоэффективную шумоизоляцию колесных арок.
- отличная динамика;
- спортивный дизайн;
- экономичность;
- комфорт.
плохая шумоизоляция колесных арок.
Lexus IS
Рейтинг: 4.8
Второе место не только в нашем обзоре, но и в общем зачете Driver Power занимает японский автомобиль Lexus IS. Машина спортивного стиля создавалась специально для Европы. Последнее поколение авто было представлено публике в 2016 г на Пекинской выставке. Эксперты сразу уловили изменения во внешнем виде и салоне, а вот в техническом плане особой модернизации не произошло. Производитель переделал форму бамперов, установил более прогрессивную оптику, оригинально оформил решетку радиатора. Автомобилистам понравилась новая мультимедийная система с 10,3-дюймовым экраном, а также широкая гамма цветов.
Владельцы довольны уровнем комфорта, качеством сборки, динамикой разгона и вместительностью. Из недостатков отмечается высокая цена, низкая ликвидность на вторичном рынке России.
- комфорт;
- хорошая динамика разгона;
- качественная отделка;
- просторный салон.
- высокая цена;
- невысокий спрос на вторичном рынке.
Mercedes C-класса
Рейтинг: 4.7
J.D. Power отдал Мерседесу C-класса второе место в своем рейтинге, где машина расположилась вслед за Lexus ES. В 2014 г произошло 4 обновление модели, после чего она стала обозначаться W205. Эксперты обнаружили много общего у рестайлинговой версии с S-классом, начиная с нового кузова и заканчивая интерьером. Определить стандартную комплектацию можно по расположению фирменной звезды (в решетке радиатора). Модельный ряд силовых агрегатов серьезно обновлен. Двухлитровый дизель заменил устаревший агрегат 2,1 л, также появилась гибридная установка, состоящая из бензинового двигателя (2,0 л) и стартера-генератора EQ Boost.
Пользователи хвалят машину за красивый дизайн, отличную управляемость и экономичный расход топлива. Минусом является высокая цена и средняя шумоизоляция.
- красивый внешний вид;
- комфортный салон;
- мощные моторы;
- отличная управляемость.
- высокая цена;
- средняя шумоизоляция.
Volvo S60
Рейтинг: 4.6
Немецкая ассоциация технического надзора DEKRA считает Volvo S60 самым надежным автомобилем D-класса. А вот конкурент TÜV поставил модель только на 14 место из 124 участников. При среднем пробеге 85 тыс. км только у 6% машин выявляются неисправности. В 2018 г шведский производитель представил третье поколение. Эксперты подметили увеличение длины кузова (13 см) и колесной базы (9,6 см). Полноприводная версия комплектуется двумя гибридными силовыми установками мощностью 340 и 400 л. с. Модификация Polestar поражает динамикой разгона (4,7 с до 100 км/ч). Емкости аккумулятора хватит для преодоления дистанции 34 км.
Российские владельцы довольны уровнем комфорта, разворотливостью и безопасностью. Из минусов они выделяют низкий клиренс, тесный задний ряд и дорогой ремонт.
Lexus
Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.
Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.
Рейтинг самых плохих автомобилей
Рейтинг самых плохих автомобилей — казалось бы, что ни один производитель не хотел бы увидеть свою продукцию в подобном списке. А что говорить о владельцах, которые не могут нарадоваться своим «железным конем», а потом оказывается, что в какой-нибудь Англии или в США ваша модель считается самой плохой?
Все это очень субъективно, однако американцы и англичане очень любят все раскладывать по полочкам, а разнообразные агентства и авторитетные издания проводят опросы среди населения, чтобы узнать, на какие модели автомобилей больше всего нареканий у владельцев.
Так, например в 2012 году был составлен список из пяти моделей, которые набрали больше всего негативных оценок. Что странно, некоторые из этих марок у нас пользуются популярностью и относятся к бизнес и премиум классам.
Итак, самым худшим автомобилем 2012 года стала Honda Civic. Данная машина выпускается и в кузове трехдверного хетчбэка и четырехдверного седана, и у нас на дорогах их встречается много, а вот дотошным американцам в ней не понравились:
- не самый лучший дизайн экстерьера и интерьера;
- шумоизоляция;
- неуправляемость.
На втором месте стоит Jeep Cherokee, в котором американцам не нравятся:
- прожорливость;
- плохая отделка;
- шумоизоляция и управляемость.
Попала в этот список и гибридная Toyota Prius C. Владельцев смущают плохие динамические характеристики и жесткая подвеска. Странно, по качеству Prius считается одним из самых надежных автомобилей, хотя в данном случае опрос проводили немцы.
На четвертом месте среди самых плохих машин стоит Dodge Grand Caravan. А все потому, что он потребляет слишком много топлива, отделка салона дешевая и часто случаются проблемы с электрикой.
Лучшим среди худших стал внедорожник Ford Edge. Американские автолюбители не полюбили эту машину из-за прожорливости, жесткой подвески и ненадежности.
Если же посмотреть рейтинг за 2014 год от другого авторитетного издания Америки Consumer Reports, то тут тоже можно встретить названия популярных у нас моделей.
Так, Шевроле Спарк вошел в тройку самых плохих компактных хетчбэков, вместе с ним на «позорном» пьедестале предстали Smart (куда уже компактнее) и Scion iQ.
Митсубиси Лансер делит место в тройке наихудших седанов С-класса вместе с Scion tC и Dodge Dart.
А вот Митсубиси Аутлэндер попал в разряд наихудших кроссоверов вместе с продукцией Крайслер — Джип Патриот, Джип Чероки и Джип Компасс.
Вольво ХС90 не повезло попасть в разряд самых плохих внедорожников класса люкс. Делят с ним эти лавры еще Линкольн МКХ и Range Rover Evoque.
Есть также интересный рейтинг недавно составленный в Англии журналом Auto Express. В этом рейтинге показаны вообще наихудшие модели, которые выпускались в 1990-х — 2000-х годах. Ну, и как обычно, многие из этих машин вполне успешно ездят по нашим дорогам.
Самой плохой машиной в этом временном промежутке был признан Rover CityRover — компактный хетчбэк, выпуск которого начался в 2003 и закончился в 2005 году из-за отвратительного качества сборки. Машина должна была стать европейским аналогом индийского народного автомобиля Тата Индика, но, к сожалению, это ей не удалось.
Дайхатсу Мув занял второе место в списке. Японский минивэн не понравился англичанам из-за своего внешнего вида, но так наверное думали только водители в Англии, потому что японский концерн Дайхатсу и по сегодняшний день продолжает выпускать данную модель, но только для рынков Азии.
Не понравилась англичанам еще одна японская машина — Mitsubishi Carisma. Увидеть эту машину можно до сих пор на наших дорогах, так же, как и Форд Мондео первого-второго поколений, на который Каризма очень похожа.
Попал в этот список и двухдверный two-seater SUV — Suzuki X-90. Двухместный кроссовер, которому пророчили великое будущее, выпускался всего несколько лет с 1993 по 1997 годы.
В пятерку самых плохих автомобилей британцы включили Renault Avantime. Если посмотреть на фото этого трехдверного купе, то можно увидеть, что оно имеет необычный дизайн, именно поэтому и производилось всего лишь с 2001 по 2003 годы.
Побывали бы жители Туманного Альбиона в наших автосалонах, то этот список бы наверно изменился коренным образом.
Данная статья не претендует на истину первой инстанции, а лишь является обзором популярных рейтингов.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как не ошибиться при выборе автомобиля?
Надежные марки автомобилей обычно выбирают для семьи или путешествий, а потому особенно ценится наличие вместительного багажника. Описываемые автомобили оснащены большими багажниками на 701-830 литров, объема которых будет достаточно для дорожных сумок или спортивного инвентаря. Для негабаритного груза можно добавить места через второй ряд сидений. Всего в салоне 5 мест, что достаточно для средней семьи.
Предусмотрены ремни безопасности и специальные удерживающие устройства для детских кресел. Несмотря на внушительные габариты, модели динамичны и легко разгоняются с места до 100 км/ч примерно за 7,6–8,9 секунды. Дисковые тормоза улучшают управляемость и позволяют быстро реагировать в критической ситуации.
Рейтинг автомобилей по надежности и качеству составляется на основе многих критериев, в том числе с учетом объективных краш-тестов и честных отзывов автовладельцев. Выбирая рядового покупателя, нужно ориентироваться на следующие параметры:
- Бренд. Именитые производители внимательно относятся к сборке, качеству каждой детали, формируют строгие требования и стандарты. Так что, приобретя, например, Лексус или Тойоту, вы точно не прогадаете.
- Цена. Основной набор компонентов внутри одной линейки обычно мало чем отличается, но более дорогие модели традиционно изготавливаются с использованием инновационных разработок. Это позволяет предвидеть возможные риски и помогает водителю чувствовать себя на трассе в безопасности.
- Отзывы. Очевидно, что даже самые надежные автомобили могут неожиданно оказаться в эксплуатации. Тест-драйва недостаточно для выявления таких проблем. Опыт других автомобилистов поможет предотвратить проблемы.
Автосалоны в МосквеМосква
Итоговая таблица рейтинга
Volkswagen Polo
3
Toyota Corolla
1
Volvo V50
Volkswagen Passat Variant
Audi A4 Avant
Mercedes C-Class
Toyota RAV4
Lexus RX
Audi Q5
Mercedes-Benz GLK
Porsche Cayenne
БМВ X5
Lexus LX
Audi Q7
Mitsubishi Lancer
Lexus IS
Ауди А4
Mercedes-Benz C-Class
Dacia Logan
Porsche 911
Opel Insignia
Mercedes-Benz B-класс
Mercedes-Benz GLC-класс
Toyota Camry XV40
Mercedes Benz E-Class
BMW 5 серия (кузов Е39)
Subaru Forester 3
Honda Accord 7
Mitsubishi Lancer 9
Skoda Superb Combi
Volkswagen Passat B5
-2
Nissan
Второе место в рейтингах регулярно делят между собой Nissan и Mazda, ведь эти концерны способны внезапно удивить фанатов не только новыми моделями, но и новинками в них.
Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Автоконцерн Nissan занимается выпуском автомобилей с 1933 года. Большинство автомобилей, производимых компанией, отправляются на китайский и российский рынки. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества эти машины пользуются огромным спросом у наших соотечественников.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima
Как проводилось исследование лучшей и худшей обзорности легковых машин
Проблемой безопасности озабочены множество автомобильных экспертов, поэтому среди рейтингов на специализированных сайтах мы выбрали самые заслуживающие доверия.
Среди них сайт Consumer Reports (это независимая и некоммерческая организация, которая стремится предоставить покупателям как можно более честную информацию о товарах), онлайн-журнал Motor and Wheels, один из старейших британских сервисов по продаже автомобилей онлайн BuyACar и многие другие.
Рейтинг от Consumer Reports впервые стал оценивать обзорность внутри категорий автомобилей – ранее их всех валили в общую кучу. Однако, как показывают результаты тестов, подход этот в корне неверный. Как правило, лучше всего обзорность у седанов, а вот из внедорожников словно выглядываешь наружу из окон крепости. Однако и там есть свои чемпионы по способности заглянуть в окружающий мир – например, Subaru Forester с большим отрывом опережает соперников. Поэтому эксперты сайта рекомендуют этот автомобиль для начинающих водителей или людей пожилого возраста.
А вот из автомобилей премиум-класса дорогие спортивные обладают в целом худшей обзорностью. Виной всему аэродинамическая форма кузова, скошенные боковые стекла, уменьшенные в угоду сопротивляемости ветру зеркала и низкая посадка водителя.
Не все категории, правда, одинаково полезны, например, большие внедорожники и минивэны пришлось слить в одну, так как разница между ними по обзорности незначительна.
Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года
№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей — Nissan Qashqai
Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей — Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.
Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей — Nissan Juke
Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.
№8 в ТОП самых ненадежных машин — Jeep Liberty
Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля — а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.
А мы предлагаем вам ознакомиться с рейтингом самых надежных внедорожников для России.
№7 среди самых ненадежных авто, иномарок — Suzuki Grand Vitara
В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.
№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей — BMW X5/X6
Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.
№4 среди самых ненадежных машин в мире — Ford Ka
Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.
№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России — Fiat 500
Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.
№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей — Dacia Logan
Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.
Самый ненадежный автомобиль в мире — Kia Sportage
В TUV Report указано, что Kia Sportage чаще остальных машин, находящихся в эксплуатации 2-3 года, попадают в автомастерские – целых 12,6 процентов владельцев этих авто столкнулись с серьёзными проблемами. В какой-то мере эта модель – самая ненадёжная машина в мире. Главные причины обращений в мастерские – трансмиссия, подвеска, недолговечные амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и много других проблем.
Ford Pinto (1971)
Страшно за: пожарных и пластических хирургов
Ford Pinto – это малолитражный автомобиль, который производился и продавался компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 1971 по 1980 год. Самый маленький американский автомобиль Ford с 1907 года, Pinto был первым малолитражным автомобилем, произведенным Ford в Северной Америке. Что может быть страшнее автомобиля, одобренного как отделом сбора средств в ожоговом отделении, так и Лигой производителей асбестовой одежды? Эти машины имели неприятную тенденцию взрываться при попадании сзади, так как именно там находился бензобак. Форд в конце концов решил эту проблему, но ущерб был к тому времени нанесен немалый.
Почему современные автомобили тяжелее своих первых поколений?
Ведь каждая новая модель, которая выходит на современный рынок, как правило, уменьшается в весе. Особенно если учесть все автоновинки за последнее время. Вы ведь не раз слышали сообщения автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже 100 килограмм.
Да, это так. Многие современные автомобили реально становятся легче своих недавних предшественников. Но, к сожалению, большинство автоновинок все равно тяжелее своих ранних аналогов. Почему же так происходит?
Все дело в том, что за последние десятилетия в автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований к современным автомобилям. В итоге производители были вынуждены оснащать автомобили различными технологиями, позволяющие улучшить безопасность выпускаемой продукции, что привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению со старыми.
Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, чтобы максимально поглощать энергию удара. Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами, позволяющие отводить энергию удара в сторону, не позволяя ей оказывать серьезное воздействие на водителя и пассажиров. Естественно для изготовления современных автомобилей приходится использовать гораздо больше металла.
Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к тому, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников.
Но почему большой вес это плохо? Все очень просто. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленней он разгоняется. В итоге производители долго ломали голову, как решить эту проблему.
В результате одно время производители каждый раз увеличивали мощность двигателей за счет увеличения объема силовых агрегатов. Это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда мир понял, что большие двигатели это зло для экологии (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше) пришло время турбированных моторов. В итоге сегодня все больше автомобилей получают турбированные двигатели, многие из которых были уменьшены в своем объёме. Главная цель преобразований, уменьшение уровня вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.
Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы что турбированные моторы имеют больше проблем, чем традиционные силовые агрегаты.
В итоге владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание значительно больше денег. И дело здесь не только в ненадежности турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства транспортных средств. Но мощность не всегда имеет преимущества.
Дело в том, что многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как происходит развитие турбо технологий. В итоге во многих автомобилях повышенная мощность за счет появления турбомоторов оказывает на коробки передач, подвеску и т.п. повышенную нагрузку. Это часто приводит к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей
Например, знаете ли вы о том, что, несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем, многие новые автомобили имеют в два раза больше тормозной путь, чем их ранние предшественники. Знаете в чем причина? В большом весе современных автомобилей.
Первые поколения многих потрясающих моделей весили значительно меньше. В итоге, несмотря на простые тормозные системы, старые машины имеют более эффективные тормоза.
А как насчет резины. Все мы знаем, какого прогресса достигли производители автомобильных шин?
Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах.
Но по факту мы имеем, что современная резина может служить меньше (или немного больше) чем шины тех лет. Почему так происходит? Естественно причина увеличение мощности.
Как видите вес автомобилей это главный враг стоимости владения автомобилем, мощности, безопасности и эффективности.
Видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути, мы расплачиваемся за комфорт современных автомобилей неудобной парковкой, неудобством на городских магистралях, увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже своей безопасностью на дороге.
Лучшие авто C и D класса
Автомобили так называемого Гольф-класса или С-класса совмещают в себе вместительность и маневренность, что делает их хорошим вариантом для городской езды. Их любит молодежь и люди, ведущие активный образ жизни. К D-классу относят большие седаны и универсалы, с просторными салонами с общей длиной около 4,8 м. Они предназначены для долгих путешествий в кругу семьи, с комфортом и соблюдением всех норм безопасности.
1 Toyota Corolla
Седан Toyota Corolla – один из ярчайших представителей класса С. Кроме запоминающейся внешности и комфорта машина обладает эталонной надежностью. Оцинкованный кузов на подвержен коррозии, салон сделан из добротных, устойчивых к износу материалов. В базовой комплектации машина имеет минимум электроники, что повышает ее надежность.
Надежности добавляет классическая подвеска со стойками МакФерсон впереди и задней торсионной балкой. При этом по комфорту она не уступает более сложным многорычажным конструкциям, превосходя их по пробегу без ремонта. Рулевое управление и тормозная система обеспечивают динамичную и безопасную езду.
Наиболее популярная версия оснащена 1.6-литровым мотором со 122 лошадиными силами, потребляющим, в среднем, 6,6 литра бензина. Другие версии с моторами 1.3 и 1.8 мало уступают в надежности, но требуют более внимательного обслуживания.
2 KIA Ceed
Корейские производители набирают все больший вес в мировом автопроме и начинают предлагать исключительно надежные авто. В С-классе – это популярная модель KIA Ceed.
Подвеска уверенно держит дорогу и не требует ремонта до 200 тыс. км пробега. Самый популярный бензиновый двигатель 1.6 выдает 128 сил и потребляет в среднем 6.8 л. При надлежащем ТО он рассчитан на пробег не менее 500 тыс. км.
3 Volkswagen Jetta
Концерн VAG является родоначальником С-класса, поэтому ТОП самых лучших машин не может обойтись без его моделей. По мнению многих специалистов, одна из самых надежных моделей этого производителя — Volkswagen Jetta. Этот автомобиль изначально разрабатывался под рынок США, но, благодаря своим характеристикам, он входит в список самых надежных автомобилей России.
Наибольшей популярностью пользуется вариант с бензиновый двигатель 1.4 TSI на 150 сил. Он требует регулярного ТО, берет масло, но если следить за его состоянием, он не подведет своего владельца, при этом он потребляет всего 6,5 л на сотню километров.
4 Toyota Camry
Одной из самых надежных моделей D-класса по праву считается Toyota Camry XV40, средний возраст которой превышает 10 лет.
Наиболее надежным вариантом является модификация с шестицилиндровым V-образным бензиновым мотором 3.5 на 277 сил, с фирменной системой газораспределения. Он прекрасно работает в самых сложных климатических условиях, не ломаясь при условии соблюдения регламента технического обслуживания, потребляя 9,7 л на 100 км в смешанном режиме.
5 Volkswagen Passat
Еще одни знаковый представитель D-класса – популярный в России Volkswagen Passat. Если не так давно были проблемы с надежностью этой марки, то сегодня это один из самых надежных автомобилей в своем классе. Построенный на платформе MQB автомобиль стал прочнее и легче, качество антикоррозионной обработки очень высокое.
Подвеска автомобиля всегда отличалась надежностью, в России чаще всего встречаются модификации с бензиновыми двигателями 1.4 или 1.8 TSI на 150 и 180 лошадиных сил. Их доработанные версии исключительно надежны, потребляя 5-6 л топлива на 100 км. К механической трансмиссии никаких претензий нет, а после доработки автомата DSG его надежность тоже повысилась.
6 Ford Mondeo
В ТОП лучших по надежности машин D-класса неизменно входит Ford Mondeo – один из самых доступных вариантов в своем сегменте рынка. Этого удалось достигнуть за счет унификации модельного ряда, что помогло этому производителю пережить экономический кризис.
Самая популярная модификация оснащается бензиновым двигателем 2.0 EcoBoost на 199 сил с автоматом SelectShift. Такая компоновка давно подтвердила свою пригодность к длительной беспроблемной эксплуатации.