Подходящие средства для смазки петель
Существует множество средств, которые позволят вам избавиться от скрипа. Причём есть специально предназначенные для этого средства, а есть народные. С них и начнём.
Народные средства
- Карандашный графитовый стержень. Если из смазочных принадлежностей дома ничего не оказалось, то временно спасёт ситуацию обычный грифель от карандаша. Не снимая дверь, слегка приподнимите её и в образовавшийся зазор киньте несколько мелко поломанных кусочков мягкого графита. Теперь немного покрутите туда-сюда, открывая и закрывая. Грифель раскрошится и создаст эффект смазки.
- Растительное масло. Добавьте несколько капель растительного масла при помощи шприца, не снимая с него иглы. Закройте и откройте несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось. Хотя, способ так себе, и помогает лишь ненадолго.
- Плавленый воск. Смазать дверные петли можно также расплавленным воском или парафином. Расплавьте и накапайте его вовнутрь, можно прямо с горящей свечи, а далее проделайте вышеописанные манипуляции.
Специальные средства
«Дедовские методы» быть может иногда и бывают полезными, но лишь в том случае, когда нет под рукой более надёжных средств, а до ближайшего хозяйственного магазина довольно далеко. Польза от таких СМ (смазочных материалов), как растительные и другие пищевые жиры, очень кратковременна, до первого высыхания, и весьма ненадёжна. К тому же, используя народные средства, ваши навесы могут подвергнуться дополнительному загрязнению.
Так что лучше смазать их, чтобы не скрипели двери, специально предназначенными для этого средствами. Для этого слегка приподнимите дверное полотно и что-нибудь подложите под него, например, книгу или дощечку, чтобы зафиксировать положение. Выбранный вами СМ вводите с помощью шприца.
- «WD – 40». Маслянистый смазочный аэрозоль, в виде спрея или масла. Помимо избавления от скрипа, удаляет ржавчину и прочие загрязнения, попутно защищая от дальнейшего их появления. Этим веществом можно смазать также и резинки на дверях, служащие уплотнителем.
- Машинное масло. Обладает всеми свойствами предыдущего вещества, поэтому смело можете его использовать.
- Масло бытовое, для швейных машин. Несмотря на то, что прямым предназначением его является обслуживание именно швейных машинок, в вашем случае оно тоже отлично подойдёт.
- Литол или солидол. Как как эти вещества более густые, то со шприца, которым выполняется заливка, иглу лучше снять. А в целом, тоже вполне неплохой вариант.
Все эти методы можно использовать, как для металлической входной двери, так и на межкомнатных деревянных или пластиковых дверях.
Как правильно смазывать петли
Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.
- Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
- Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
- Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
- Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.
Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:
- смазывающий материал был некачественным/просроченным;
- двери просели;
- старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.
Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.
Чем смазать петли дверей автомобиля – выбираем средство?
Настало время разобраться, как правильно устранить неприятный скрип автомобильных дверей. Можно это сделать во время очередного планового ТО или же, просто заехав на станцию техобслуживания, а можно заняться устранением проблемы самостоятельно.
Скрипят обычно петли, то есть они являются источником раздражающего звука. Для начала убедитесь в том, что смазки нет на всех дверных петлях, возможно, на тех, которыми вы пользуетесь редко, смазки достаточно и проводить их обработку нет необходимости. Однако если смазка есть, но на ней есть слой грязи, лучше заново провести обработку такой петли.
После осмотра, уберите остатки пыли, грязи и оставшейся смазки с поверхности. Затем нужно обработать петли консистентной смазкой, она продается в магазинах, но можно использовать Литол или Солидол (они ничем не хуже и многим даже привычнее зарубежных или неизвестных аналогов).
Этой консистентной смазкой обработайте участки, которые трутся друг об друга, остальные детали трогать не нужно
Важно очень тщательно очистить элементы петель от грязи, иначе дальнейшая работа будет проделана напрасно!. После того, как все подготовительные работы завершены, обработайте поверхности специальным средством
Его можно нанести кисточкой или использовать шприц, но обычно современные смазки продаются в виде спрея, что вы десятки раз удобнее. В таком случае нужно просто распылить вещество из баллончика на петли
После того, как все подготовительные работы завершены, обработайте поверхности специальным средством. Его можно нанести кисточкой или использовать шприц, но обычно современные смазки продаются в виде спрея, что вы десятки раз удобнее. В таком случае нужно просто распылить вещество из баллончика на петли.
Мастера хвалят средство «Моликот Мультиглисс». Оно подходит всем автомобилям, сочетает в себе кроме перечисленных выше свойств еще и устойчивость к погодным перепадам. А ведь ещё каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод.
Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.
Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения
Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие
Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта. Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.
Как выбрать смазку?
Выбирая, чем смазать дверь, чтобы она не скрипела, стоит рассмотреть следующие варианты:
- WD-40;
- машинное масло;
- масло для смазывания деталей швейных машин;
- растительное масло (оливковое, подсолнечное, льняное);
- грифель простого карандаша;
- специальные смазки для петель.
Специальные смазки
Самым лучшим вариантом будет приобретение специального средства для обслуживания дверных петель, замков и прочих механизмов. В дальнейшем, имея под рукой такое универсальное средство, не придется ломать голову над тем, чем смазать ограничители дверей или замок.
Средство имеет силиконовую основу. Силикон обладает высокой текучестью и способностью создавать на поверхностях устойчивую к разрушению пленку. При использовании силиконовой смазки скрип пропадает быстро и надолго. Кроме того, благодаря широкому диапазону рабочих температур силикона (от минус 40 до плюс 200 градусов), смазку на его основе можно применять как средство для обработки входных дверей. Им также можно смазать замок гаража, петли дверей автомобиля и других механизмов и конструкций, которые находятся в условиях непостоянных температур. Хорошо себя зарекомендовали смазки Fillin, Liqui Moly, Kerry.
Самым популярным средством можно назвать аэрозоль WD-40. Он имеет высокую проникающую и очищающую способность. Флакон оснащен удобным распылителем с длинной трубкой, позволяющим получить доступ к тонким механизмам и неудобно расположенным элементам. В составе средства содержатся минеральные масла, уайт-спирит и другие дополнительные компоненты, обеспечивающие нужную вязкость и возможность распыления состава. Точный состав WD-40 держится в секрете создателями продукта.
Помимо применения в качестве смазочного состава, WD-40 используется в бытовых целях для устранения загрязнений, восстановления функционирования заклинивших механизмов, разморозки замков, устранения ржавчины. При всем при этом, WD-40 имеет доступную стоимость – около 150 рублей за флакон.
Масла
Самым бюджетным вариантом можно считать применение растительных масел, имеющихся на кухне. Подходят подсолнечное, оливковое, льняное, кунжутное, кокосовое масло. Но качество результата при использовании масел будет гораздо ниже, чем при смазывании петель силиконовыми составами.
Масло быстро устранит надоедливый скрип, но в скором времени он вернется вновь, так как если смазать им дверь, особенно входную, на обработанную поверхность будет интенсивно оседать пыль, что приведет к загрязнению петель и их скорому выходу из строя. Этот недостаток присущ не только пищевым маслам. Аналогичный эффект будет и при использовании масел для обслуживания автомобилей и швейных машин.
Смазки для петель дверей автомобиля
Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.
Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.
Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.
Смазки Permatex и CRC
Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.
CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.
Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.
Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.
Смазка для петель и замков дверей автомобиля – забота о вашей машине
К сожалению, большинство из нас бегут в сервис либо в специализированные магазины за аэрозолями, смазкой и другими средствам по уходу за автомобилем только после того, как появилась какая-то проблема. И только единицы не допускают этих осложнений благодаря должному уходу за своей машиной. Ведь даже неспециалист знает, что трущиеся детали подвержены более интенсивному износу, а механизм петель состоит именно из таких элементов.
Так зачем дожидаться появления скрипа или заедания и потом всяческими способами пытаться устранить данные поломки, если можно просто регулярно, хотя бы один раз в год, обрабатывать детали специальным средством и никогда не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами. Кроме того, негативное влияние на состояние замков и петель имеют и погодные условия. Дождь, снег, повышенная влажность, перепады температур – все это способствует возникновению коррозии и более интенсивному изнашиванию. И, как следствие, двери закрываются недостаточно плотно, а через некоторое время начинают проседать.
Также, наверняка, каждый, даже если сам не сталкивался, слышал о том, как отказываются работать замки, особенно при очень низких температурах. Проблема возникает из-за жидкости, которая тем или иным образом попадает внутрь, а потом замерзает, намертво сковывая поворотные механизмы. Качественная смазка для петель и замков автомобиля поможет избежать всех этих неприятностей.
https://youtube.com/watch?v=J0J5BmMw93Y
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)
Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)
Рекомендуем: Плюсы и минусы контрактного мотора
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Причины появления скрипа у дверных петель
Самыми распространенными причинами возникновения скрипа петель являются следующие:
- Неправильное крепление петель при установке двери.
Если причина именно в этом, скрип появляется сразу же после установки двери и начала ее эксплуатации. В случае с петлями на железной входной или уличной двери, которые были приварены до ее установки, вы вряд ли сможете что-то сделать самостоятельно, поэтому стоит обратиться за переустановкой петель к специалистам — например, тем, которые вам эту дверь устанавливали.
Что касается межкомнатных дверей, чтобы предотвратить возможное возникновение скрипа в дальнейшем и избавить себя от проблем по снятию и смазыванию двери, можно провести установку новой двери с соблюдением одного нюанса. Для этого полупетли с осью (штырем) можно прикрепить к полотну двери, а полупетли с отверстием, похожим на стаканчик, прикрепить к дверной коробке, в то время как обычно все делают с точностью наоборот, что приводит к быстрому вытеканию масла при смазке двери.
- Петли и облицовка двери касаются друг друга.
В этом случае для того, чтобы убрать скрип, придется проявить аккуратность и подогнать размеры облицовки под конкретные петли.
2. Отсутствие смазки в петлях, или же использование несоответствующей смазочной субстанции.
3. Отсутствие специальных шариков в конструкции петель.
Тут выход один: придется снимать двери, петли с них, которые затем укомплектовываются недостающими шариками, после чего петли вновь прикрепляются к дверному полотну, а оно, в свою очередь, возвращается на свое законное место.
То есть не так сложно устранить причину скрипа двери, главное — верно ее диагностировать.
Сидения и багажник
Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.
Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).
Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.
Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).
Также «сверчки» могут появляться:
- В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
- В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
- В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.
Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.
Откуда берется скрип?
Назойливые звуки появляются из-за трения
металлических частей, а именно — дверных петель и штифтов, с помощью которых
дверь крепится к кузову авто. Туда попадает все, чем богаты наши дороги — пыль,
грязь, влага. «Родная» смазка загрязняется, высыхает, что приводит к
образованию ржавчины на металлических элементах — тогда петли начинают поскрипывать.
Конечно, толщина дверной петли не даёт ей
полностью сгнить, но скрипение может просто сводить с ума.
Периодически штифты необходимо менять. Если этого
не делать, то двери провиснут. Это приведет к дополнительному трению металла о
металл. Дверной замок должен быть выставлен правильно, иначе дверь также может
заскрипеть. Со временем неприятный звук только усиливается — тогда водители
начинают заливать в петли первые попавшиеся под руку смазочные материалы.
Некоторые пытаются смазать петли отработанными
маслами или даже уксусом. Но только качественная петельная смазка создает на
металлической основе тонкую пленку, предотвращая сухое трение.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.
Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.
Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.
Эффективные смазывающие средства
Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
- Wurth HHS 2000.
- CRC-MULTILUBE.
- Permatex 80075.
- Klever Ballistol-Silikon Spray.
Liqui Moly Wartungs
Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.
Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.
Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.
Wurth HHS 2000
Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.
Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.
CRC-MULTILUBE
Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.
Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.
Permatex 80075
Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.
Klever Ballistol-Silikon Spray
Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.
Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал