Выбор поставщиков оборудования
Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.
Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.
Преимущества
Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.
- Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
- Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
- Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
- Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
- Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
- В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
- Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
- Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России
Электромобили в мире дешевеют. К России это никакого отношения не имеет, но общая тенденция именно такова. Конечно, можно купить электрокар и в нашей стране, только заплатив при этом за ввезенную микропартией из нескольких машин модель такие деньги, которые на экономии бензина и за двадцать лет не отобьются.
В общем, электрокар – это удовольствие не из дешевых. Однако, и тем не менее, в страну ввозят дорогущие игрушки для обеспеченных денежными знаками граждан. Tesla Model S, Jaguar i-Pace и другие чудные автомобили, работающие от электричества.
Их обозревают популярные в стране видеоблогеры, например, тот же AcademeG, рассказавший нам в своем неподражаемом стиле весной этого года о том, как же на самом деле весело обладать скучным (как его представляют многие эксперты в наших и зарубежных автоСМИ) электрокаром:
Смешной обзор. К просмотру, как говорит другой известный YouTube-деятель из Санкт-Петербурга, обязательно!
В общем, если есть деньги и хочется чего-то новенького, а также если вы считаете, что, купив электромобиль, вы тем самым будете экономить на стоимости бензина и уменьшите свой вклад в разрушение мира (оба спорных момента, но все же), то вперед! Но прежде чем бежать обналичивать очень кругленькую сумму, предлагаем вам краткое руководство по эксплуатации электромобилей, найденное нами на просторах зарубежного Интернета.
Их пользователи уже, можно сказать, собаку съели на многих нюансах эксплуатации электрических автомобилей. А почему бы и нет? У них-то электрокары уже продают достаточно давно. Спасибо Tesla!
Итак, вот оно:
Расходы на оформление
Для того чтобы растаможить электромобиль Тесла, необходимо внести следующие платежи:
- оформление на таможне;
- соответствующую госпошлину;
- НДС или ЕСН;
- акцизный сбор;
- сбор утилизационный.
Каждый из них стоит рассмотреть по отдельности. Оформление на таможне зависит от изначальной стоимости машины. Так, если:
- размер до 200 тыс. руб., то оформление обойдется в 500 руб.;
- при стоимости в пределах 450 тыс. руб. – 1 тыс. руб.;
- до 1,2 млн руб. – 2 тыс. руб.;
- до двух с половиной миллионов рублей – 5,5 тыс. руб.;
- до пяти миллионов рублей – 7,5 тыс. руб.;
- до десяти миллионов рублей – 20 тыс. руб.;
- до тридцати миллионов рублей – 50 тыс. руб.;
- свыше тридцати миллионов рублей – 100 тыс. руб.
Россия установила следующие акцизные ставки при ввозе электрических машин в страну:
- за легковую модель авто, мощность которой составляет до 90 лошадиных сил, нужно заплатить 0 руб.;
- при мощности от 90 до 150 лошадей за каждую силу взимается 37 руб.;
- при мощности от 150 лошадиных сил акциз за каждую из них равен 365 руб.
Теперь детали!
Самое интересное, что электромотор в Ниве поставили с торца родного двигателя. С одной стороны это полный идиотизм. Но именно в данном случае, когда надо сделать быстро в срок, и именно это авто, и ещë дешево — то подходит идеально!
Объясняю, как они это сделали. Немецкие механики просто взяли и разобрали родной движок у Нивы, оставили только блок цилиндров и коленчатый вал внутри. Крепление его к коробке передач оставили как есть. Под капотом у Нивы остался коленвал в пустом блоке без поршней и шатунов, но с маховиком и родным сцеплением. Естественно оставили ему родную систему смазки коленвала. Хотя в идеале нужно было бы вообще укоротить движок на два цилиндра и этот укороченный коленвал посадить на подшипники, но это лишние движения и балансировки потом, а так все ровно и стандартно, старый коленвал отбалансирован с завода изготовителя и маховик является отличным инерционным энергонакопителем для электродвигателя
Это важно!
В результате получилась электрическая Нивка со всеми родными включениями полного привода и пониженной передачи.
Lada Niva Legend Elantrie
Что очень впечатлило! Когда вы за рулëм этого электромобиля и у вас есть полноценное сцепление, это полный нонсенс и противоречие в конструировании электротранспорта, но не в случае нашего любимого переоборудования.
Зачем сцепление если и коробка передач в электромобиле не нужна? А вот именно в этом случае и нужно!
Ощущение от поездки. Вы за рулем электрической Нивы. Всё как у всех в салоне. Поворот ключа в режим зажигание, загорается новая панель приборов, которая на своём родном месте заменена планшетом и вы понимаете, это электромобиль, так как запас хода показывает традиционно зелëная батарейка в процентах, и отображается остаточный пробег. Поворот ключа в режим стартера и пилик-пилик, машина вместо вздрагивания и урчания стартера и потом двигателя, просто говорит вам и пишет, «я готова ехать».
Включая первую передачу, нажинаем на газ и трогаемся. И вот оно отличие, которое вас очень порадует. Такое ощущение, что под капотом, как минимум, трех литровый турбированный мотор от японского авто и сделана супер хорошая шума изоляция Нивки, так как не слышно как он работает, а если выжать сцепление и «погазавать», то где-то очень-очень отдаленно есть какое-то кручение мотора, но он работает без выхлопа и тихо.
Цифровой тахометр в этот момент показывает просто мечту гонщиков времён бензина, обороты легко крутятся за 10 тыс. и запас ещё столько же. Вибрация при кручении электрического движка микроскопична.
Ну, понятно, что теперь сцепление это слабое место в этом автомобиле, чуть перекрутил обороты предержал педальку сцепления и дым пойдет. Учтя это всё, трогаемся, глядя на тахометр. Вау! Подхват с места просто ураган. Включаем полный привод, трогаемся и убираем ногу с педали сцепления. Тяга как у трактора, набирает обороты мгновенно. В принципе Ниве безразлично включили вы первую передачу, третью или пятую, едет и трогается великолепно.
Битые Tesla из США: насколько это выгодно
Впрочем, заработать на Tesla из Америки можно — однако только если действовать не «в лоб». Российские умельцы ухитряются покупать в Новом Свете битые экземпляры, после чего переправляют их к нам в страну и приводят к первоначальному виду для дальнейшей перепродажи. Восстановление кузовщины битой “Теслы” в России существенно дешевле проведения аналогичных работ за рубежом.
Немного цифр — взять электромобиль не на ходу на американском аукционе можно и за 15 000 долларов, что составляет примерно порядка миллиона рублей. Ценники на подержанные Tesla на российском рынке начинаются от 3,5-4 миллионов рублей. Золотая жила?
На самом деле не все так просто. Во-первых американцы используют алюминий при производстве своих электрокаров, что существенно усложняет процесс восстановления кузовной структуры. Во-вторых, неоригинальных запчастей на электромобили этого бренда попросту нет в природе — придется заказывать только дорогие оригинальные элементы. В третьих, и это касается любителей «скрутить» пробеги — показания одометра на “Тесле” не корректируются совсем. Нередки случаи, когда машина полностью блокировалась при попытке полной замены панели приборов с новыми значениями.
Впрочем, к чести российских салонов, многие делают процесс поставки битого электромобиля полностью прозрачным для клиентов — например, Electric Vehicle Group специализируется на поиске и восстановлении электромобилей после ДТП под нужды клиентов. Наиболее популярный аукцион в Штатах из тех, что используют российские импортеры — Copart.com, на котором сейчас размещены объявления о продаже нескольких десятков битых электромобилей Tesla.
Определенные сложности возникают и после восстановления кузова — большинство электронных систем требуют перепрошивки, замененные элементы приходится заново «привязывать» к операционной системе машины. Будьте готовы к тому, что понадобятся не только мастера-кузовщики, но и профи из IT, которые обладают специализированными навыками в этой области.
Производство электромобилей в России
«ВАЗ Ellada» |
---|
был представлен электромобиль «ВАЗ Ellada»
Габаритные размеры | Длина, мм | 4040 |
Ширина, мм | 1700 | |
Высота | 1500 | |
Максимальная мощность двигателя, кВт | 60 | |
Номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч | 13 | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | |
Пробег на одной зарядке, км | 140 |
Электробус «Тролза 52501» |
---|
В России также предлагается для покупки электробус (электрический автобус) «Тролза 52501», разработанный производителем троллейбусов из г. Энгельс (Саратовская область). Он создан на базе низкопольного троллейбуса «Тролза 5265», что упрощает его эксплуатацию в парках общественного транспорта. Целью создания электробуса стала задача модернизации транспортной городской сети за счет исключения недостатков как автобусов (вредные выбросы), так и троллейбусов (контактная сеть).
«Тролза 52501» – это современное электрическое транспортное средство. Потребление электробусом электричества снижено на 35 – 40 % по сравнению с обычными троллейбусами, благодаря микропроцессорной системе управления тяговым приводом и рекуперативному торможению. Разработчики утверждаю, что их электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса, а автобуса – в 6 раз.
Отметим, что «Тролза 52501» использует отечественные аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех», которые обеспечивают его работу в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать до 250 км пути). При этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов (от высоковольтной сети).
Габаритные размеры | Длина, мм | 11680 |
Ширина, мм | 2520 | |
Высота | 3370 | |
Масса | Конструкционная, кг | 12000 |
Максимально допустимая (полная), кг | 18000 | |
Двигатель | Тип | Асинхронный с воздушным охлаждением |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) | 120 | |
Номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч | 144 | |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 22 | |
Максимальная скорость, км/час | 75 | |
Пробег на одной зарядке, км | до 250 | |
Пассажировместимость, чел. | 82(21)+1 |
Электромобиль «E-Car GD04B» |
---|
Также стоит упомянуть, что в Россию завозятся небольшие партии китайских электромобилей «E-Car GD04A (GD04B)», которые дорабатываются уже на месте для увеличения характеристик. Можно ли считать их российским проектом, остается под вопросом.
Габаритные размеры | Длина, мм | 3350 |
Ширина, мм | 1450 | |
Высота | 1500 | |
Аккумуляторная батарея | Тип | гелевая свинцово-кислотная |
Номинальная ёмкость, кВт∙ч | 12 | |
Максимальная мощность двигателя, кВт | 4 | |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 50 | |
Пробег на одной зарядке | В теплое время года, км | до 150 |
зимой с включенной системой отопления, км | не менее 30 |
Ответственность за нарушение правил
За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.
Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.
Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:
- у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
- осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
- машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.
Закупка электромобилей — откуда везем?
На текущий момент электромобили в Россию поставляются в основном из Америки, Европы и Японии. Сразу оговоримся — маржинальность на бренде Tesla на текущий момент довольно небольшая. Связано это со многими факторами — например, покупатель из России может самостоятельно купить и привезти новую машину из Штатов, купив электромобиль… через интернет. Да-да, команда Тесла одна из первых среди автопроизводителей начала продажи своей продукции через онлайн-маркеты.
Более того, спрос на новые модели от Tesla настолько велик, что впору вспоминать советские времена, когда перепродавались очереди на машину. Бизнес-модель американской марки устроена так, что “Теслу” можно купить по предзаказу. Предложения в сети пестрят многочисленными предложениями о «переуступке очереди» на какую-нибудь Model 3. И ведь покупают же!
Выбор помещения и локации
С учетом того, что закупать сразу большое количество электромобилей смысла нет, мы рекомендуем не тратить большие ресурсы на строительство либо аренду автосалона. Можно воспользоваться инновационным форматом, который используют для продажи электромобилей некоторые австралийские и американские дилеры.
В качестве площадки для размещения одного из элетромобилей используется крупный торговый центр с хорошим трафиком. Находящийся возле машины менеджер презентует электромобиль, показывает на планшете склад с остальными вариантами машин и приглашает на тест-драйв. Остальной сток хранится на площадке недалеко, чтобы у потенциального покупателя не уходило много времени на дорогу.
Некоторые маркетологи называют такой способ продажи авто «рыбалкой» — из большого потока посетителей ТЦ привлекаются потенциальные лиды, с которыми затем ведется поэтапный процесс продажи. К слову, в России по такой бизнес-модели работает компания Automama, реализующая через торговые центры подержанные автомобили.
Электромобили из Европы и Японии: заработать можно, но с некоторыми оговорками
С европейскими малышами по сравнению с технологичными электрокарами Tesla все относительно просто. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские автомобили, такие как Smart Fortwo Elecrtric и Fiat 500E. Довольно большой выбор таких машин в Германии и Италии.
Затраты на транспортировку обойдутся примерно в 1000 евро. Увы, в связи с отсутствием госпрограммы по поддержке экологически чистого транспорта, после уплаты таможенных платежей стоимость таких электромобилей составит для российского покупателя примерно 1,2-1,3 миллиона рублей. Недешево, однако с учетом компактных размеров и экономии на топливе такие авто могут стать отличным дополнением к основной семейной машине для города. В качестве обходных путей некоторые ввозят такой транспорт через Республику Беларусь, где растаможить электромобиль существенно дешевле, чем в России. После РБ электромобиль везется в Россию как импортируемый из страны Таможенного союза. Одним словом, принцип ввоза похож на тот, который мы описывали в материале про авто из Армении и Абхазии.
С запчастями на европейские электромобили дела обстоят довольно просто, например по части ходовой электрические варианты полностью копируют устройство своих бензиновых собратьев, а потому в обслуживании они стоят относительно недорого.
Электромобили из Японии
Ввоз электромобилей из Страны Восходящего Солнца — еще один популярный способ заработка для автодилера. Самые ходовые варианты — упомянутые нами Nissan Leaf. При необходимости машины с правым рулем можно переоборудовать под европейскую панель с более привычным российскому водителю расположением органов управления. Основной способ импорта — покупка через аукцион с последующим ввозом в контейнерах через Новороссийск либо по ЖД ветке с Дальнего Востока.
Существующие системы оценки электромобилей по японским стандартам позволяют с высокой степенью вероятности узнать все про страховые выплаты по ДТП, реальный пробег и степень износа основных узлов и элементов. Таким образом, если разобраться в особенностях бронирования и покупки электромобилей через аукцион, риски сведены к минимуму. Свою наценку в размере 10-20% салон всегда получит, да и спрос на японские электрокары выше, чем на более дорогих «европейцев».
Всем читателям славного и доброго дня!
Сегодня поговорим о бурно развивающемся направлении в автомобильном конструировании — создании электромобилей, используя существующие кузова бензиновых автомобилей. Тема очень актуальна по одной простой причине, вокруг нас с вами миллионы автомобилей с устаревшими двигателями. С финансовой точки зрения переоборудовать обычный автомобиль в электрический очень целесообразно, особенно если сравнить стоимость с новым электромобилем.
переоборудование ДВС в EV
Второй факт это то, что при переоборудовании используется именно тот кузов, который нужен владельцу именно в тех условиях, где он живёт.
Обсудим народное переоборудование, в смысле те работы, которые максимально практичны и приближены к эксплуатации в сфере сельского хозяйства.
Прошлое и настоящее электромобилей
За прошлый 2018 год во все мире было продано 1,3 миллиона полностью электрических автомобилей, из которых 60% неожиданно пришлись на Китай. Для сравнения, всего легковых автомобилей в мире было продано 94,8 миллионов. Несмотря на то, что доля электромобилей в продажах пока еще не такая высокая, тренд на постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания уже оформился во многих странах мира.
Новый толчок развитию электромобилей дала компания Tesla Илона Маска, хоть многие и считают его гением лишь в маркетинге. Однако сейчас электромобили есть в модельных рядах многих крупных и не очень автопроизводителей по всему миру. Сами же электромобили прошли путь от машин для игроков в гольф до модных суперкаров.
Это удивительно, но электромобили появились задолго до появления автомобиля с бензиновым двигателем. Конечно, это скорее прообраз электромобиля – просто тележка с электрическим двигателем, которая была создана в 1842 году. Карл Бенц построил свой Benz Patent-Motorwagen с ДВС лишь в 1885 году.
Электромобили в XIX веке, конечно, развивались, но развитию помешало несколько причин: ограниченность пробега от одного заряда и сложность самого процесса подзарядки (другой двигатель вращал генератор, который подзаряжал батареи – выпрямителей еще не было).
В XX веке разработка электрических автомобилей продолжалась, но относительно дешевый бензин не давал серьезных стимулов для этого. Известно о некоторых достижениях Николы Теслы в 1930-е годы, затем история электромобилей возобновляется лишь в 60-70-е годы – из-за расцвета экологических движений и нефтяных кризисов.
Но и тогда достичь ощутимого успеха создателям электромобилей не удалось. Они оставались уделом энтузиастов и изобретателей, не имея коммерческого успеха.
Впервые массовый электромобиль появился у компании General Motors в 1996 году – модель EV1. Ее история была парадоксальной: в компании GM продавали автомобили якобы дешевле себестоимости, а еще не хотели, чтобы модель стала популярной и приложили для этого максимум усилий. В конечном итоге автомобили силой изъяли у их владельцев и уничтожили.
Следующая история уже связана с Tesla. В 2003 году эту компанию основывает Ян Райт, после чего привлекает в нее Илона Маска (хоть сам и не верит в идею и уходит из компании). Уже в 2006 году Tesla показывает модель Roadster – дорогую и поражающую впечатление характеристиками (пробег от одного заряда до 400 километров).
Дальше в игру вступают другие производители. В 2007 году General Motors презентует модель Chevrolet Volt (хоть это гибрид, но все равно важная веха в истории), через 2 года Renault-Nissan презентует Nissan Leaf. В том же году представлен Renault Fluence Z.E
Tesla тоже не остается в стороне: в 2009 году представлена Model S (вдвое дешевле родстера), спустя 3 года – Tesla Model X (с дополнительным рядом сидений), в 2016 году – Tesla Model 3, которая оказалась даже дешевле Model S. Затем в Tesla представили электрический грузовой тягач.
Параллельно другие производители начинают предлагать свое видение электромобиля. В последнее время особенно преуспели в этом компании из Китая (например, BYD). Правительства разных стран задумываются о постепенном запрете на автомобили с ДВС и переход как минимум на гибриды.
Увы, в России электромобили пока скорее экзотика, чем повседневная реальность. Суровая зима (холод вредит аккумуляторам), небольшое количество зарядных станций, высокие цены и наличие ввозных пошлин привели к тому, что российский рынок электромобилей находится в зачаточном положении.
Переходить ли с плагин-гибридного автомобиля на полностью электрическую модель
В то время как обычный гибрид (HEV) полагается на бензиновый двигатель и небольшую батарею для работы в тандеме, подключаемый гибрид (PHEV) может работать на своей батарее в одиночку и не сжигать топливо вообще. Правда, происходить это будет на достаточно ограниченном километраже, но все же. Это практически электрокар, но со вспомогательным агрегатом, который на ископаемом топливе сможет довезти вас до места зарядки, если что.
Полностью электрический автомобиль, с другой стороны, полагается исключительно на свою батарею для питания электромоторов, что означает, что он должен регулярно заряжаться. В случае фиаско где вы будете брать электричество?
В России не так много мест с быстрыми зарядками на заправках (вот одна из карт того или иного рода электроавтозаправок www.plugshare.com). А подключаться к общей линии электропередачи где-нибудь в деревне, где могут быть серьезные скачки электроэнергии, звучит как не самая лучшая затея. Сгорит еще что-нибудь в дорогостоящих потрохах машины. Что делать будете потом? Так еще и заряжаться придется очень долго.
Выглядит массивно, не правда ли? Но на самом деле это просто капля в море, затронувшая Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и пару других городов страны. А также трассы вроде М-4 «Дон».
Вот как выглядит масштаб распространенности электрозаправок в Европе:
Разницу видно невооруженным взглядом. При этом качество предоставляемых услуг зарядки также может отличаться, в частности по ее скорости.
Установите зарядное устройство дома
Как видите на карте, электрозарядных станций по России не очень-то и много. В Европе или Штатах их значительно больше, но и это не помогает. Автомобилей на электротяге также просто огромное количество. По данным западных аналитиков, в 2018 году их уже было более 3 млн единиц: 1.2 млн в Китае, 750 тыс. – в Штатах, затем следует Европа.
А значит, для относительной независимости неплохо было бы приобрести зарядное устройство себе домой. Нужно ли при этом говорить, что дом должен быть частным, желательно с гаражом?
Еще один минус в копилку жителей городов. Из розетки протянуть кабель до машины с 15-го этажа – идея не из лучших.
Зарядное устройство Level 2 использует 240V, стоит от нескольких сотен долларов до 1000 долларов или больше. Способно подзаряжать автомобиль со скоростью 16-30 км заряда в час.
При этом многие автоконцерны производят специальные устройства под свои автомобили, продавая их втридорога как монополисты.
Воспользуйтесь преимуществами бесплатной зарядки (в теории)Как уже говорилось выше, в столице, к примеру, можно заряжать электромобиль бесплатно. Но таких электрозарядных станций немного, так и то половина из них, судя по всему, не работает. Об этом говорил блогер Wylsacom:
Зато бесплатно)
Что выгоднее – бензин или электричество
Развитие рынка электромобилей в России тормозит неразвитая инфраструктура: в стране всего 170 зарядных станций, тогда как всего в мире их более 320 тысяч. Из этого исходит первая особенность этого транспорта: покупать электрический автомобиль есть смысл только при наличии поблизости зарядных станций – в отличие от обычной розетки такая станция зарядит ВВБ гораздо быстрее.
Следующий вопрос – цена электроэнергии. Часть зарядных станций можно использовать бесплатно (не везде и не всегда), обычно за это нужно платить. Стоимость киловатт-часа в России составляет от 2 до 4 рублей в среднем. Батарея на 30 кВт*ч дает возможность проехать на Nissan Leaf 190 километров (в реальности цифра будет меньше – до 170 километров). То есть, при тарифе в среднем 3 рубля за кВт*ч километр пробега будет стоить 53 копейки.
Хороший выбор в этом случае – поставить трехтарифный счетчик и ставить автомобиль на зарядку ночью, когда тариф самый низкий. Или найти бесплатную зарядную станцию.
В любом случае, стоимость электроэнергии на километр пробега такая низкая, что ее обычно вообще не учитывают.
Для бензинового автомобиля (например, «одноклассника» Nissan Leaf – модели Juke) на 100 километров пробега в смешанном цикле требуется 7,5-8 литров бензина АИ-95. При средней его цене в 46 рублей стоимость километра пробега выходит уже 3,68 рублей.
Но все дело в том, что затраты на топливо, как правило, не самая большая статья расходов. Если цены на ОСАГО примерно похожие, парковка за пределами Москвы стоит одинаково, то стоимость обслуживания электромобиля заметно отличается от бензиновых аналогов.
С обычными ДВС все понятно: ТО каждые 10 000 километров, иногда замена свечей зажигания, комплекта ГРМ. Другие пункты вроде обслуживания тормозов и шиномонтажа – не отличаются и для электромобилей.
У владельцев же полностью электрических авто есть только одна головная боль – высоковольтная батарея. Как и любой другой аккумулятор, она живет ограниченное время. Конечно, это не год и не два, но и не 20 лет. Учитывая, что на автомобиле кто-то уже ездил до продажи в другой стране, к этому нужно относиться крайне внимательно.
Поэтому и есть в продаже экземпляры по 300 тысяч рублей – там явно есть проблемы с ВВБ. И отследить проблему не всегда можно сразу, просто в один момент пробег с одной зарядки начнет сокращаться.
И если ВВБ «накрывается», заказывать новую или контрактную придется снова из-за границы, по соответствующей цене – более 200 0000 рублей. Поэтому чтобы посчитать стоимость обслуживания электромобиля, цену ВВБ нужно разделить на предполагаемый пробег. Кстати, производитель гарантирует обычно 8 лет работы ВВБ.
Из специфического обслуживания электромобилей – замена масла в редукторе, но это стоит не так дорого (туда заливается обычная трансмиссионная жидкость для АКПП) и проводится не так часто.
Итак, учитывая особенности эксплуатации, электромобиль подойдет буквально одной категории пользователей – тем, кто ездит почти каждый день, но в день проезжает не очень много. Это могут быть курьеры, личные водители, торговые представители, и т.д. Если город небольшой – то и водители такси.
Если же автомобиль нужен для нечастых длительных поездок, электромобиль будет далеко не лучшим выбором (хотя длительный простой вредит практически любому авто).
Но даже несмотря на более дешевый пробег и качественно иной уровень комфорта от вождения электрокары остаются уделом энтузиастов, которые умеют считать пробег и свои деньги.