Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Содержание

Как открыть капот если порвался тросик? 2 безотказных способа

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик
Решать проблему, как открыть капот, если порвался тросик, приходится не то чтобы часто, но все же иногда случается (особенно на тех машинках, которые прошли определенное – и немалое количество километров и коптят небо уже достаточно долго). Причем эта ситуация может случиться на автомобили любой марки, если он уже в возрасте. Самый простой вариант – подъехать к мастерам на СТО, вынуть и положить 600 рублей, и минут через 5-7 уже можно осматривать внутренности своей машины. Однако столь простой метод не всегда применим: во-первых, автомеханики могут найтись не у каждого дома или гаража (а ехать может быть не с руки). Во-вторых, возможно, капот открывался с целью покопаться в движке (то есть машина временно в разряде недвижимости); в-третьих, только раскрытием дело не обойдется, а за последующие процедуры снова придется платить. Ну, и конечно, жалко денег за такую несерьезную операцию, лучше сделать все самостоятельно.Как открыть капот, если порвался тросик

, народ разобрался давно. И предлагает на выбор несколько методов. Оба несложные и вполне доступны даже человека, далекого от тайн автомеханики. К тому же времени отбирают очень немного.

Способ 1: для ленивых

Понадобится любой фонарик и отрезок прочной проволоки, загнутой на конце в крючок. Инструкция проста: подсвечивая под капот фонарем, сквозь одно из отверстий решетки просовывается импровизированный крючок, которым следует подцепить выступление на замке капота и потянуть на себя. Проволока располагается крючком вверх. Стратегически верное положение для «взломщика» — возле переднего крыла со стороны водителя.

Чтобы облегчить эти несложные движения, народ дает дополнительные рекомендации:

  • со стороны руля крышку капота следует аккуратно поднять, чтобы образовалась щель в палец толщиной, и подсунуть в нее деревянный брусочек. Будет немного светлее внутри, и появится возможность корректировки движений проволоки. Здесь главное делать все мягко, без экстремизма, чтобы не погнуть капот и не сорвать замок. А после улавливания рычага брусок сразу убирается – иначе поднять рычаг будет трудно;
  • радиаторная решетка в месте втыкать провода обклеивается малярным скотчем – чтобы не поцарапать. Или проволока, из которой сделан крюк, должна быть в штатной изоляции. Или она же перед манипуляциями обматывается изолентой.

Кстати говоря, тот, кто не хочет заниматься ловлей рыбы на крючок, может подойти к делу по-взрослому и снять радиаторную решетку.

Но, во-первых, это уже будет совсем не ленивый способ, а во-вторых, такой демонтаж – дело уже не такое простое. И если примитивный вариант не подходит – ну, не получается подцепить! – переходим к следующему методу.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Способ 2: капитальный

С одной стороны, процедура более трудоемкая и требует смотровой ямы (либо эстакады), с другой – не придется ничего ловить на ощупь. Если нет ямы, можно и по старинке, лежа на спине, но это менее удобно. Процесс разбивается на следующие этапы.

  • Снимается защита движка. В случае наличия ударопрочной, свинчиваются 2 болта на ушках. Если стоит стандартная, откручиваются саморезы (2 спереди, 2 в середине и несколько на лонжероне).
  • Просовывается Рука внутрь подкапотного пространства, нащупывается ушко, к которому крепится трос, и тянется влево. Если вы слабо представляете себе, где находится искомый рычаг, сначала подсветите себе, чтобы знать, куда тянуться. Особых усилий для оттягивания ушка не нужно.

В некоторых случаях, особенно на ВАЗах, иногда сразу заветный щелчок не раздается. Можно попробовать кулаком той же руки нажать на крышку капота. Если рядом есть сочувствующий, еще проще – он снаружи может слегка поддернуть ее в районе капотного замка. Не прошло и это – пусть ваш помощник, наоборот, надавит в этом же месте.

В некоторых марках и моделях (в частности, на Audi 80

) при одном тросе замка целых два. Вскрытие здесь ничем не отличается от описанных, только операции придется повторить дважды. А в остальном – выбирайте способ, как открыть капот, если порвался трос, который вам кажется более приемлемым. И заранее приготовьте новый, чтобы сразу же заменить: не будете же вы подобным образом поступать каждый раз, когда вам, например, нужно будет проверить уровень масла.

Кстати, не обязательно тросик именно порвался: бывают случаи, что он просто соскакивает. Здесь даже нового не нужно, достаточно имеющийся вернуть на законное место.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Часто можно встретить такой запрос от владельцев «четырнадцатых»: порвался трос капота Ваз 2114 — что делать? Доступ к подкапотному пространству «Самары» возможен, если автолюбитель знает несколько «фишек». Главная сложность — определение места обрыва тяги. Часто «нитка» обрывается непосредственно в месте крепления к рукоятке открывания капота. В этом случае можно вручную обшарить указанную область и постараться зацепить кончик тросика пассатижами. Если это удалось, то нужно просто дернуть оборванный конец на себя, чтобы открыть капот.

Если обрыв случился где-то в подкапотном пространстве, то ситуация значительно усложняется. В этом случае придется демонтировать декоративную решетку с передней части авто. Это нужно для того, чтобы принудительно отомкнуть штырь защелки. Решетку снимают для того, чтобы подлезть к замку капота снизу и скинуть штырь. Посмотрите как ловко получается открыть крышку у владельца старого «Опеля», на котором как и на «четырке» капот отводится к стеклу.

Для того чтобы отомкнуть замок, необходимо использовать тонкую, но не ломкую проволочину.

При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись

Итак, для того чтобы ответить, как можно открыть капот автомобиля ВАЗ-2115 с такой проблемой, давайте сперва рассмотрим подробно эту нештатную ситуацию. Итак, водитель, вознамерившийся по какой-то причине получить доступ к мотору, привычно тянет на себя соответствующую ручку в салоне. Однако вместо определенного сопротивления и характерного звука открытия замка он с удивлением замечает – ничего этого нет. Ручка имеет свободный ход, а замок на все манипуляции не реагирует привычным открытием.

Решить данную проблему, на самом деле, не очень сложно. Если обрыв произошел непосредственно в салоне авто – то для того, чтобы открыть капот ВАЗ-2115, вообще понадобится буквально минута. Можно считать, что нам повезло. Все дело в том, что для того, чтобы открыть капот, нужно просто отыскать конец оборвавшегося тросика и с помощью плоскогубцев потянуть его в направлении «на себя». Полдела сделано – вы услышите характерный звук, сигнализирующий, что замок открылся. Значит, можно переходить к следующему этапу устранения неисправности. Следует открыть капот и вынуть из пружины замка конец оборвавшегося тросика. После этого останется совершить несколько простых манипуляций:

  • снять петлю, расположенную возле рукоятки;
  • отпустить находящиеся в моторном отсеке крепления;
  • извлечь наружу оборвавшийся тросик.

Как видим, действительно нет ничего сложного. Более сложный вариант – это обрыв тросика где-то в подкапотном пространстве. В этом случае вы снова сталкиваетесь с поиском ответа на вопрос: как можно открыть капот ВАЗ-2115? Если вы хотите устранить неисправность, не повредив автомобиль, то без смотровой ямы в таком случае не обойтись. Все необходимые манипуляции для устранения проблемы нужно делать снизу автомобиля. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.

Здесь следует отметить один момент. Если она на вашем автомобиле стандартная, то для снятия нужно будет открутить с помощью ключа на 8 несколько саморезов. Внимательно присмотритесь к их расположению:

  • 4 самореза находятся на передней части;
  • еще 2 – посередине самой стандартной защиты;
  • последние 2 – в районе лонжерона.

Если же стоит усиленная ударостойкая защита, то алгоритм действий будет несколько иным. Держится она с помощью двух болтов краба, прижимающих крепления самой детали. Соответственно, их нужно открутить.

После того как защита снята, вы получаете доступ в подкапотное пространство, правда, снизу. Перед тем как приступать к следующему этапу, обязательно убедитесь, что радиатор в достаточной степени остыл. Лучше всего орудовать руками, защищенными перчатками. Для того чтобы открыть капот, понадобится выполнить несколько простых манипуляций. В частности, следует просунуть руку вверх, разместив ее между мотором и радиатором. После этого, дотянувшись до уровня замка, нащупайте его пружину и сдвиньте ее в сторону аккумуляторной батареи. Вот и все – можно открывать капот и извлекать остатки оборвавшегося тросика. Перед этим, конечно же, не забудьте установить защиту на прежнее место.

Впрочем, есть еще один, наиболее радикальный вариант. Однако применять его следует только лишь в том случае, когда никакой возможности проделать описанные выше манипуляции нет, а к моторному отсеку нужно добраться очень срочно. Для того чтобы открыть капот при оборвавшемся тросике, можно банально разломать решетку радиатора, воспользовавшись соответствующим предметом, например, молотком. Изготовлена она из пластика, поэтому каких-то проблем здесь возникнуть не должно. После этого вы получите возможность добраться до замка и сдвинуть его пружину в сторону, освободив тем самым капот.

Понятно, что пользоваться таким вариантом нужно только лишь в самом крайнем случае, когда просто нет какого-то иного выхода. Действительно, ситуации, когда нужно срочно добраться к моторному отсеку где-то прямо на дороге, возникают достаточно часто, и времени на поиски ямы вполне может не быть. Соответственно, при заклинившем тросике ломайте решетку радиатора. Стоит она не так уж и дорого, тогда как вполне может возникнуть ситуация, когда промедление с устранением неисправности в моторном отсеке способно привести к более серьезным последствиям. Все-таки главной целью любого автовладельца является ремонт с минимальными финансовыми потерями, в том числе и без нанесения каких-либо повреждений своему железному коню.

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Как открыть капот

Чтобы решить проблему доступа в подкапотное пространство при обрывах, нужно вначале определить место повреждения

Важно правильно подобрать инструменты, заранее разобраться с устройством системы

Если обрыв под крышкой капота

При невозможности найти поломку внутри салона авто, требуется искать проблему внутри подкапотного пространства. Для доступа к нему нужно открыть верхнюю крышку. Технология зависит от конструкции данного механизма.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

В случае, когда данный элемент кузова открывается назад, нужно действовать следующим образом. С помощью крючка на длинной проволоке через щели радиаторной решетки потянуть язычок замка капота в сторону или вниз.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Если прикрывающую сверху мотор крышку нужно тянуть вперед при открывании, то:

  • дотягиваться до замка лучше через вентиляционные отверстия, которые располагаются возле лобового стекла;
  • с помощью самодельного крючка нужно зацепить сам тросик; кроме того, можно использовать толстую отвертку (ее нужно вставить в пружину замка и нажать с упором вправо);
  • после этого достаточно просто надавить на капот.

При другом варианте рекомендуется действовать по следующей схеме:

  • приподнять крышку со стороны переднего бампера;
  • вытащить уплотнительную резинку возле лобового стекла;
  • ухватиться за крышку рядом с замком и резко дернуть ее вверх;
  • подцепить и потянуть трос, идущий от замка.

Обрыв в салоне

В этом случае вначале требуется осмотреть место крепления троса и рычага. Отлетевшие части просто соединить.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

При обрыве с помощью плоскогубцев захватить остатки троса совместно с кожухом и резко потянуть его на себя, направляя немного вниз. После нескольких попыток крышка должна открыться.

Если в салоне есть перерыв

Кабель или стержень — это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку с металлической лентой сверху. Его основная функция — открыть капот

механическим воздействием на ручку замка. Чтобы решить проблему того, как открыть капотВАЗа, нужны определенные действия. Для начала нужно найти место, где оборвался кабель. Для этого необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, где доступ еще сохраняется. И сначала нужно изучить ручку замка.

Этот механизм включает в себя замок, который удерживает капюшон закрытым, и крючок, который защищает капот от непроизвольного открывания. Их расположение — передняя часть капота. Ручка замка перемещена в салон и находится слева под приборной панелью. После того, как вы определились со скалой, вы можете начать работу самостоятельно.

Более того, это должно быть сделано плавно, без рывков. В противном случае вы можете сломать его в другом месте. Чтобы кабель не выпал из плоскогубцев, необходимо на конце закрепить петлю и натянуть

его на инструмент. Капот может открыться.

Способы открыть капот

Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.

Обрыв в салоне

Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.

Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.

Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.

Обрыв со стороны капота

Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.

Популярные статьи  Видео: замена масла в коробке Hyundai Solaris

При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.

Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов.  Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.

Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны

Когда капот открывается вперед

В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.

Есть и другой способ:

  • приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
  • вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
  • ухватиться за часть капота рядом с замком;
  • резким движением дернуть капот вверх;
  • крючком подцепить тросик, идущий от замка.

На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.

Дополнительные работы

Капот Ваз 1117 может не отпираться также из-за
неправильной работы концевика. Такое случается в жаркую погоду, когда металл
кузова деформируется (расширяется), и кнопка концевика не дотягивает до внутренней
части крышки, что вызывает ошибочное срабатывание.

Для
устранения неисправности рекомендуется подогнуть кронштейн и подпилить усики
напильником. Также можно целиком заменить деталь — новый концевик желательно приобретать
с учетом рекомендаций производителя автомобиля (АвтоВаза).

Кроме того, многие владельцы Лады решаются на
проведение тюнинга — например, внедрение модифицированного газового
амортизатора. Смысл доработки в замене штатной стойки на тюнингованный вариант.
Если у вас имеются хоть какие-то технические навыки ремонта, то операция продлится
всего 20 минут.

Что такое диагностика ВАЗ 2114

Кроме этого, диагностика предназначена еще и для предотвращения различных неисправностей, после такой процедуры машина очередной раз не сломается.

С помощью бортовых компьютеров можно предотвратить многие неисправности, а также облегчить работу владельца по контролю за общим состоянием автомобиля. Для этого, как правило, понадобится ноутбук и немного знаний и навыков по использованию программного обеспечения. Проблемы с пониманием всей диагностической системы возникнут у водителя только в первое время эксплуатации автомобиля. Обычно сложно проводить диагностику пожилым водителям, им проще, когда это сделают на станции технического обслуживания.

Замена тросика своими руками

Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.

Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Причины обрыва троса

Самая распространенная причина, из-за которой порвался трос передней крышки машины, – естественный износ. Несмотря на то, что данный элемент авто изготавливается из прочных материалов, с течением времени всё же происходит его деформация. Во время открывания/закрывания капота трос соприкасается с другими деталями транспортного средства. Итог – в местах соприкосновения происходит истирание.

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Вторая по частоте причина, по которой оборвался тросик, – игнорирование своевременного обслуживания элементов привода. Замок капота, который периодически не смазывается и не чистится от скоплений дорожной пыли и грязи, начинает заедать. В итоге капотная крышка машины при нажатии рычага открывается не с первого раза. Трос, дергаясь несколько раз впустую при попытке открыть капот, рано или поздно ослабевает и рвется.

Также многие сталкиваются с неприятной ситуацией, когда порвался тросик, в осенне-зимний период. Всё дело в том, что из-за скопления внутри различных деталей авто влаги, которая под воздействием отрицательной температуры воздуха превращается в лёд, замки также начинают заклинивать. В итоге автовладелец сталкивается с похожей ситуацией, описанной чуть выше: водитель прикладывает чрезмерные усилия, чтобы открыть капотную крышку, трос не выдерживает и обрывается.

Важно! Чтобы не стать жертвой данных обстоятельств и не столкнуться с невозможностью открыть капот, следите за тем, в каком состоянии находятся замок и трос Вашего транспортного средства. Если во время открывания капота Вы заметили какие-то неполадки, не медлите, сразу выясните причину неисправности и устраните её.. Если проблемы не удалось избежать, и машина осталась без тросика, просто установите новый

В процессе замены важно следовать следующим рекомендациям:

Если проблемы не удалось избежать, и машина осталась без тросика, просто установите новый

В процессе замены важно следовать следующим рекомендациям:

  1. Тросовый элемент должен быть надежно зафиксирован.
  2. Не должно быть даже малейшего перегиба.
  3. Замочный механизм капота обязательно нужно обработать солидолом или силиконовой смазкой.

Если тросик разорвался под капотом ВАЗ-2109

Бывают случаи, когда тросик рвется в месте своего размещения прямо под капотом. Тогда используйте такую пошаговую инструкцию:

  1. Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее подстраховав машину от падения с высоты.
  2. Когда машина находится наверху, принимайтесь за снятие защиты, подходящей к картеру двигателя, ее фиксируют несколько крепежей. Те же самые манипуляции проделайте с пыльником из жести, это поможет освободить пространство для дальнейших действий по открытию капота.
  3. Поместите ладонь в отверстие, расположенное между радиатором и отсеком мотора. Прощупайте пальцами кольцо, в котором зафиксирована тяга – размещается компонент около замочного устройства.
  4. Дотянувшись до кольца, с усилием потяните его на себя и нажмите влево, ориентируясь на дверь, находящуюся возле водителя. Теперь капот должен открываться.
  5. Если манипуляции не дали положительного результата, и капот по-прежнему закрыт, попробуйте также надавить на кольцо, хорошенько прижать его. Чтобы процесс шел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
  6. Осталось снять порванный тросик и заменить его на новый образец. Помощник должен натягивать пружинный механизм, находящийся у замка, а собственник авто в это время фиксирует тросик на рукоятке запирающего механизма.

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот

Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы

Устройство замка капота

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Популярные статьи  Обслуживание и уход

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Регулировка длины защелки

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Регулировка положения защелки

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

https://youtube.com/watch?v=UgSVmxtFUTA

Меняем оборванный тросик на новый

Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:

  1. Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
  2. Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.

Важно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит

Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.

Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.

После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона

Если ручка не срабатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.

Как открыть капот, если порвался тросик

При обрыве троса рычажок в салоне будет ходить свободно и без сопротивления. Сначала нужно разобраться, где произошел обрыв, после чего действовать по ситуации. Если трос оборвался возле рычага – его легко заметить и затем потянуть плоскогубцами. При обрыве в подкапотном пространстве – подлезть снизу, а затем потянуть трос плоскогубцами. Если трос порвался или слетел у замка, то нужно искать способ достать до защелки замка и отогнуть ее. Детально как это сделать – ниже.

Если трос порвался возле рычага

Открывания капота с оборванным тросиком плоскогубцами когда остался маленький конец

Сначала освободите доступ к месту, где к рычагу крепится трос. Затем с помощью плоскогубцев потяните за металлическую сердцевину (а не за оплетку) – капот должен открыться. Для удобства сделайте на краю троса петлю. Крепление троса могло соскочить или сломаться – в таком случае его нужно вернуть на место или заменить. Если оборванный трос невозможно закрепить, понадобится его замена.

Если трос порвался под капотом

В этой ситуации нужно найти, где проходит трос в подкапотном пространстве. А дальше делаем то же самое – тянем плоскогубцами за обрывок троса.

Возможно для этого придется снять подкрылок. Иногда нужны яма, эстакада или хотя бы домкрат. Так можно получить доступ к тросу капота у автомобилей БМВ, Фольксваген/Ауди, Хендай/Киа. Кстати, у некоторых моделей (Туарег, Крета) – за подкрылком скрывается соединитель двух тросов капота, его можно разобрать и потянуть за тот, который ведет к замку.

В некоторых автомобилях добраться до троса проще сверху. На “классике” ВАЗ можно зацепить его петлей из проволоки через отверстия воздуховодов или аккуратно отогнув угол капота. У ВАЗ 2110, просунув руку в воздухозаборник, можно открыть замок капота, ухватившись за него плоскогубцами.

Если трос порвался возле замка

Самый сложный случай, когда трос оборвался или же слетел с крепления, возле самого замка. Общий алгоритм в данном случае – найти доступ к механизму замка и с помощью подручных средств (проволоки, длинной отвертки и т. п.) нажать на защелку, чтобы капот открылся. Чаще всего для этого приходится полностью или частично демонтировать локеры, защиту двигателя (как в случае с ВАЗ 2115), решетку радиатора, бампер или делать отверстия в этих элементах. Метод вскрытия напрямую зависит от конструкции и модели автомобиля.

У Фольксваген Пассат подобраться к замку можно сняв эмблему. Она прокручивается против часовой стрелки и снимается, затем демонтируется защитная заглушка. После чего замок можно открыть с помощью зеркала и металлической петли. В Форд Мондео, Форд Фокус 2 есть возможность вынуть личинку замка, просверлив отверстия в пластиковой заглушке за эмблемой. А вот на Фокусе 3 проблема решается по другому.

Демонтаж личинки замка в форд мондео

Открывание капота крючком в фольксваген кадди

Если капот немного поднимается, зафиксируйте его деревянным бруском, обмотанным ветошью, чтобы не поцарапать покрытие. Это позволит просунуть под капот металлический стержень с петлей на конце. С его помощью можно добраться до защелки замка, расположенной в центре капота. Такой метод подходит для Хендай Солярис, Жигулей или автомобилей ЗАЗ Таврия и Славута. Вместо бруска можно использовать надувающуюся воздушную подушку, подобную тем, что используются в тонометрах.

Recommendations

Comments 5

Стальную проволоку нужно. Ну и терпение-нужно зацепить то место где раньше держался трос. В целом не сложно. Надо будет, откроем))

эх, Олег, разворотила я его уже сама, с такой «узким» местом первый раз по локоть работала, раскрутила все болты на замке, еле вытащила

Тросик в каком месте оборвался?

Это еще не определила))))) с утра рычажок потянула и усе…кстати, он назад не заходит

Если тросик еще в салоне то все просто, надо только панель снять под рулем.

Автомобили, произведенные в Японии, славятся своей надежностью и комфортабельностью. Безусловно, к таким моделям можно отнести и Тойота Королла 120 и 150. Однако и на этих автомобилях случаются разного рода поломки. К примеру, возникает проблема с открыванием капота автомобиля. Для того, чтобы точно узнать, как открыть неисправный механизм открывания Тойота Королла, рекомендуется изучить фото и видео инструкции, да и ознакомление с текстовым материалом не будет лишним.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик
Какое масло лить в двигатель Лада Веста