Промывка двигателя промывочным маслом

Содержание

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масласм. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.В картер двигателя

рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкостисм. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масласм. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач. Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.Тормозную жидкость

в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Если владелец транспортного средства пренебрегал рекомендациями автопроизводителя, использовал масла низкого качества, других вязкостных свойств, неоднократно нарушал интервал замены смазочной жидкости или использовал машину в течение длительного периода в суровых эксплуатационных условиях, чистка двигателя может нанести непоправимый вред.

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ?  Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

Современный способ очистки — применение RVS MF5

Сегодня все больше специалистов склоняется к мнению о необходимости применения комбинированных составов, способных не только очистить мотор, но и восстановить структуру основных узлов. Одним из таких составов является RVS MF5. Благодаря применению ремонтно-восстановительных элементов, стенки цилиндров постепенно восстанавливаются, устраняется риск износа стенок цилиндра. Благодаря этому в камеру сгорания мотора попадает меньше масла, что снижает риск загрязнения и повреждения катализатора. При регулярном применении состава происходит восстановление уплотнителей из резины, что уменьшает риск появления течи масла.

Преимущество RVS MF5 в том, что в составе нет химических растворителей, поэтому он не действует негативно на сальники и резиновые прокладки. Далее происходит реакция  между элементами промывочного состава и утилизация вредных элементов. При этом происходит переработка продуктов распада в полезные элементы. При этом сам промывочный состав работает только с чистыми поверхностями. Это значит, что главной функцией состава является очистка поверхности от отложений и нагаров. Отложения отказываются в масле, после чего выводятся наружу вместе с заменой. Стоит отметить, что RVS MF5 вымывает из масла и воду, которая также может присутствовать в смазывающем составе.

Промываем движок при замене масла

Хозяевам транспортных средств известно о том, что примерно каждые 10 тысяч километров пробега авто нужно менять моторное масло. Однако, делая это, многие забывают о промывке. И зря, ведь промывка двигателя при замене масла необходима для его долгой и бесперебойной работы.

Для чего промывать движок?

Залитое в мотор масло не только смазывает все движущиеся элементы, но и удаляет с них разного рода загрязнения:

  • пыль
  • продукты износа
  • мельчайшие частицы несгоревшего топлива.

Смываясь со стенок, грязь смешивается с маслом. Естественно, детергенты борются с этой проблемой, но длительная или даже 5 минутная промывка двигателя дает куда больше результатов, чем их использование. Более того, моющие присадки с каждым километром пробега действуют все слабее и не справляются с поставленными задачами. Примерно 20% отработанного масла после замены остается в двигателе. Все посторонние частицы, содержащиеся в нем, тут же смешиваются с новым составом и загрязняют его.

Популярные статьи  ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Когда нужно промывать мотор

Поскольку промывка двигателя соляркой и различными специализированными средствами занимает минимум времени, выполнять эту задачу целесообразно при каждой замене масла. Есть случаи, когда очистка просто необходима. Ниже мы перечислим основные из них.

  1. Покупка бывшего в употреблении «железного коня». Покупая подержанный автомобиль, невозможно наверняка узнать, какое масло заливал в движок прежний владелец, делал ли он это своевременно и промывал ли мотор. Выполнив промывку, можно «оживить» машину и продлить термин ее службы.
  2. Замена одного вида масла другим. Речь идет о переходе между синтетикой, «минералкой» и полусинтетикой, а также жидкостями с разной степенью вязкости. В состав каждого масла входят особые присадки, смешивать которые не стоит.
  3. Эксплуатация машины с турбомотором. Такие движки быстро «умирают» от грязного масла. Так что если вы любите свою машину, обязательно купите средство для промывки двигателя и используйте его по назначению.

Способы промывки

Выполняется промывка двигателя перед заменой масла разными методами. Специалисты используют:

  • специальные промывки
  • «пятиминутки»
  • вакуумные насосы
  • промывочное масло.

Самыми эффективными являются специализированные «долгоиграющие» промывки. Их заливают в движок перед заменой масла и проезжают на авто около 50 километров, затем сливают и заменяют новым смазочным материалом. За этот период все отложения растворяются без следа, что не приносит мотору вреда. «Пятиминутками» называют промывки, которые добавляют в старое масло, дают двигателю поработать примерно пять минут, а затем сливают. Сильные загрязнения «пятиминутки» не смывают, поэтому если вы давно не промывали мотор, лучше их не использовать.

Вакуумные насосы, как показывает практика, не особо эффективны. Несмотря на рекламу, на самом деле они не могут идеально очистить скрытые полости двигателя от грязи.

Что касается промывочного масла, то оно должно быть качественным. В этом случае вещество удалит большую часть загрязнений.

Плюсы «долгоиграющих» комбинированных промывок

Одними из лучших для промывки двигателей считаются «долгоиграющие» комбинированные составы, скажем, RVS MF5 и другие. Они не только прекрасно моют мотор изнутри, но и не содержат каких-либо химических растворителей, разъедающих сальники и резиновые прокладки.

Использование солярки

Раньше промывка двигателя перед заменой масла часто выполнялась с использованием солярки. Сегодня такой «дедовский» способ не потерял актуальности. Применять солярку для чистки движка можно каждые 100 тысяч километров пробега. Поскольку она является нефтепродуктом, то смешивается с любым маслом. Солярка по праву считается самой «убойной» смесью для чистки моторов, ведь удаляет всю грязь

Однако использовать ее следует с осторожностью

Если вы решили прочистить двигатель соляркой, сначала разогрейте его до рабочей температуры и поставьте авто на смотровую яму. Не откручивая фильтр, слейте старое масло. Дав движку остыть, залейте туда смешанную с маслом в пропорции 3:1 солярку. Перед этим снимите фильтр и, удалив из него всю грязь, закрутите обратно.

Залив смесь, заведите движок секунд на 15, затем заглушите и снова заведите, но уже на 60 секунд. Подождав минут 5, опять заведите мотор и дайте поработать ему 5-7 минут. Выполнив эту процедуру, можете сливать солярку.

Советы специалистов по промывке движка

Помните, что промывка в идеале должна назначаться профессионалами после диагностики авто. Не следует делать ее «профилактики ради», особенно если вы постоянно прибегаете к агрессивному способу очистки с использованием солярки.

Как промыть масляный картер с помощью обычного промывочного масла

Принцип промывания масляной системы с обычным ПМ приблизительно такой же, как и с «пятиминуткой», но здесь можно использовать разные варианты в зависимости от загрязнения МС. В стандартном применении промывочное масло используется следующим образом:

  • нагреваем двигатель до рабочего состояния, открываем крышку маслозаливной горловины, отворачиваем пробку поддона, сливаем отработку;
  • выжидаем 10 минут, пока не стекут все остатки из картера;
  • затем заливаем ПМ в том объеме, который необходим для полной заправки системы, запускаем движок на холостом ходу;
  • после остановки мотора опять сливаем все содержимое поддона, заправляем картер свежим маслом, меняем маслофильтр.

Сколько промывать мотор с помощью обычного промывочного масла, обычно указано на этикетке канистры, в среднем время промывания составляет 10-20 минут. При этом нельзя повышать обороты (без форсирования), соответственно, автомобиль не должен никуда двигаться.

Теперь рассмотрим вариант, как промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен:

  • для замены масла покупаем три канистры: одну – с промывочной жидкостью, вторую и третью – с дорогим качественным и недорогим моторным маслом (ММ);
  • также приобретаем два маслофильтра, один из них – стандартного типа, другой – размером больше;
  • опять прогреваем ДВС, после его остановки выливаем отработку, даем ей полностью стечь;
  • отворачиваем МФ, через некоторое время устанавливаем на место пробку поддона;
  • закручиваем фильтр больших размеров, заправляем систему промывкой;
  • запускаем движок примерно на 10-15 минут, обороты при этом не повышаем;
  • глушим мотор, сливаем содержимое картера, ставим на место сливную пробку, МФ пока оставляем на месте, в этот раз льем в мотор недорогое ММ (например, Лукойл «полусинтетику»);
  • опять даем ДВС поработать примерно такое же время, повторяем процедуру слива, в этот раз уже маслофильтр меняем, добавив в него немного чистого масла;
  • заливаем качественное ММ, на этом промывка и замена масла закончена.

Возможно, что даже после такого эффективного промывания масло достаточно быстро потемнеет, поэтому в случаях сильного загрязнения нужно участить периодичность его замены, а также чаще повторять промывку. Обслуживание двигателя с заменой ММ рекомендуется производить через каждые 8000 км пробега, если ТО производить чаще, от этого двигатель себя будет «чувствовать» только лучше.

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?
  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Промывочное масло «Лукойл»

Пожалуй, самое популярное и обсуждаемое на рынках РФ промывочное масло – это «Лукойл». Стоит оно в розничной продаже в среднем около 500 рублей за канистру 4 литра. Продаётся также в таре на 18 литров и в бочковом варианте (200 литров).

Популярные статьи  Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

База у этого продукта минеральная. В состав входит комплекс очистных присадок на основе кальция. В качестве защитных и противозадирных задействованы цинково-фосфорные компоненты ZDDP. Содержание соединений ZDDP в промывочном масле невелико. Поэтому для полноценной работы двигателя их явно не хватит. Это означает, что промывку можно выполнять только на холостых оборотах. Если дать мотору нагрузку, то это может привести к образованию задиров на поверхностях трения или ускоренному износу.

По отзывам автомобилистов, «Лукойл» – неплохая промывка, способная довольно эффективно очищать двигатель от не сильно застарелых отложений.

Что такое промывочная жидкость

Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ

Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению

Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.

Алгоритм применения прост:

  1. через картер сливается отработка;
  2. заливается промывочная смесь;
  3. производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
  4. слив промывочной жидкости;
  5. установка нового масляного фильтра;
  6. заливка свежего автомасла.

Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.

Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.

«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.

Стоимость промывочных масел

Выгоднее купить промывку можно на оптовой базе автохимии и запчастей. Чаще всего такие фирмы на территории своих складов размещают магазин для продажи товара физическим лицам и в розницу.

В таблице приведены ориентировочные цены наиболее популярных промывочных жидкостей.

Наименование Фасовка Стоимость, руб.
ZIC FLUSH 4 л от 850
«Лукойл» 4 л От 380
18 л От 1900
«Роснефть Express» 3,5 л От 430
20 л От 2400
Spectrol MOTOR CLEANER 4,5 л От 330
OIL RIGHT МПА-2 3,5 л От 280
«ТНК Промо Стандарт» 3,5 л От 540
20 л От 2800
ENEOS 4 л От 480
20 л От 4000
Shell Helix Motor Flush 0,5 л От 250
Xenum M-Flush 0,35 л От 780
1 л От 2500
LAVR 0,45 л От 250
1 л От 380
RAVENOL Professional Engine Cleaner 0,3 л От 800

Защита от подделок

Любители лёгкой наживы активно подделывают промывочные масла и выпускают их на рынок. Причём подделки можно найти даже на полках известных магазинов. Чтобы защитить себя от покупки контрафактного промывочного масла, водитель должен уметь отличить подделку от оригинала

Для этого нужно при покупке обращать внимание на следующие элементы:

  1. Этикетка. Она должна прочно крепиться к канистре. Текст должен быть чётко пропечатанным и не содержать ошибок.
  2. Канистра. Она должна быть непрозрачной, но при этом позволять визуально оценить уровень промывки и её цвет. Для этого на канистрах имеются прозрачные мерные шкалы. Материал ёмкости должен быть качественным и не иметь облоя.
  3. Крышка. Она должна иметь стопорное кольцо и прочно прилегать к горловине. Известные бренды наносят на крышку сложную гравировку и голограммы.

Обязательно нужно обратить внимание на дату изготовления. Цифры должны быть хорошо пропечатаны и не иметь следов потёртостей

Главная опасность поддельных промывок заключается в том, что они не оказывают должного воздействия на элементы двигателя. Его компоненты остаются загрязнёнными, что повышает износ и может привести к поломке.

Ещё один важный элемент, позволяющий отличить хорошую промывку от плохой — стоимость. Качественный товар не может быть дешёвым. Погоня за дешевизной может обернуться неприятными последствиями.

Как определить необходимость промывки силового агрегата?

При правильном техобслуживании, соблюдении регламента относительно периодичности смены масла, выбора марки и типа рабочего состава, дополнительная промывка обычно не требуется. Ведь все качественные продукты содержат специальный комплекс присадок, отвечающих и за очистку системы.

Все загрязнения, скапливающиеся в масле за время работы, при своевременной замене легко выводятся. Следовательно, необходимость в выполнении дополнительных процедур отсутствует. Такие рекомендации относятся не только к бензиновым моторам. Поэтому при отсутствии проблем регулярная промывка дизельного двигателя при замене масла не обязательна.

В качестве профилактики можно использовать более простой метод, предполагающий сокращение периодичности смены масла.

В каких ситуациях рекомендована дополнительная очистка:

  • Смена марки, производителя масла (необходимость в процедуре возникает из-за использования разного пакета присадок, которые могут вступить в реакцию);
  • Если нужно залить жидкость другой вязкости и типа, в том числе с иной основой;
  • В случае проведения серьезных ремонтных работ, сопровождающихся разборкой силового агрегата;
  • Внимания требуют ситуации, связанные с неисправностями, когда в рабочую жидкость попадает низкокачественное топливо, охлаждающее вещество или использовалось неподходящее масло;
  • При покупке б/у автомобиля, когда нельзя определить качество и периодичность предыдущего обслуживания;
  • Перегрев масла сопровождается потерей характеристик, это происходит на изношенных двигателях, где разгоряченные отработавшие газы проникают в картер (проблема заключается в том, что происходит закоксовывание продукта, на стенках скапливаются несмываемые масляные засорения);
  • Если слитое масло было сильно загрязнено, проведение промывки позволит нормально работать новому составу весь положенный срок (в противном случае оставшиеся 15% старой жидкости смешаются с новой, тогда свежая смазка не сможет отрабатывать заложенный ресурс).

Важно:

Как применять промывочное масло

Для промывки вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
  • новый масляный фильтр (2 шт).

Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:

  • Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
  • Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
  • Залейте промывку в двигатель.
  • Замените старый масляный фильтр на новый.
  • Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
  • Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
  • Залейте новое моторное масло.

Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе

Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров

Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

Это интересно: Как выбрать ортопедическую подушку на сиденье водителя

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Популярные статьи  Правильная доливка и замена автомобильного масла

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Какое промывочное масло лучше использовать

Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:

  1. Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
  2. Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;

В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.

Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов,  так и отечественного производства.

Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.

Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.

Нужно ли использовать промывочное масло?

Сразу перейдём к сути. Существуют ситуации, в которых есть смысл использовать промывочное масло. Но в некоторых случаях этого делать не нужно.

Разберём ситуации, в которых промывка двигателя с помощью специализированного масла будет актуальной.

  1. Смена регулярного моторного масла на принципиально другое по базе или пакету использованных присадок. В этом случае нет острой необходимости в очитке картера от остатков старой смазки. Однако промыть мотор не будет лишним. Моторные масла в большинстве своём сходны по типу базы и использованным присадкам. И как минимум при их частичном смешивании не произойдёт ничего плохого. Но на рынке есть масла с уникальными характеристиками или составом. Например, к таким относятся смазки с молибденом или на базе эстеров. Здесь перед заменой масла желательно промыть картер, чтобы максимально удалить остатки старой смазки.
  2. Значительный перепробег между очередными ТО. Масло после регламентного срока службы начинает засорять двигатель и оседать в пазах и углублениях мотора в виде шламовых отложений. Чтобы удалить эти отложения и используются промывочные масла.
  3. Обнаружение под клапанной крышкой или в поддоне значительных шламовых отложений. В этом случае также не будет лишним залить смазку-промывку. Низкокачественные смазки, даже при условии своевременной замены, постепенно загрязняют мотор.

Производители промывочных масел для двигателя рекомендуют использовать свой продукт во время каждого технического обслуживания. Однако реальной нужды в этом нет. Это коммерческий ход. Если масло меняется вовремя и под клапанной крышкой чистота – нет смысла лить химически агрессивную промывку.

Очистные компоненты промывочных масел действуют значительно мягче и безопаснее, чем у так называемых пятиминуток. Но, тем не менее, промывочные масла всё равно оказывают негативное влияние на сальники ДВС.

Воздействие промывочных масел на сальники неоднозначное. С одной стороны щёлочи и лёгкие углеводороды, содержащиеся в этих средствах, размягчают задубевшие сальники и могут даже частично снизить интенсивность протечек через них, если таковые имелись. С другой стороны, эти же средства способны снизить прочность сальника, отчего его рабочая поверхность будет разрушаться ускоренными темпами, и двигатель со временем начнёт «сопливить».

Поэтому промывочное масло нужно использовать только тогда, когда в этом есть нужда. В регулярной заливке его в картер нет смысла.

Основные причины промывки двигателя

Однозначного ответа на вопрос, стоит ли промывать картер, не существует. Факторов, влияющих на этот процесс, великое множество. Каждый опытный автомобилист знает огромное количество примеров, когда двигатель превосходно функционировал после «грязной» замены или выказывал признаки нестабильной работы. Проблема случается один раз, и лучше её избегать.

Получается, что в одних ситуациях промывка необходима, в других – нет. Да, так оно и есть. Например, если история прохождения ТО у автомобиля «чистая», все требуемые мероприятия проводились своевременно, необходимость в промывке отпадает. То же можно утверждать, если в двигатель постоянно заливать масло одного типа и классификации.

С другой стороны, мыть картер необходимо в следующих случаях:

  • вязкость нового состава отличается (синтетика меняется на минералку);
  • замена осуществляется после ремонта силовой установки;
  • различается марка смазочного состава;
  • на автомобиле, купленном в подержанном состоянии (досконально неизвестно, какое масло заливалось);
  • внутрь мотора попал бензин или тосол.

Когда не требуется выполнять очистку

В некоторых особых случаях промывка двигателя при замене масла запрещена. Современная дорогая синтетика включает в свой состав различные полезные присадки. Они не только смазывают элементы двигателя, но и очищают мотор от различных загрязнений. После нескольких замен на стенках деталей и внутренней части двигателя образуется полезный и чистый слой. Можно оказать силовой установке медвежью услугу, если смыть его.

Пользоваться «чудодейственными» присадками не стоит. Они только ухудшат свойства родного масла, смешаются с ним, и остаточный процент смазки поменяет свою структуру в худшую сторону.

Неопытные автомобилисты делают так. Покупают эти якобы волшебные присадки, заливают их в мотор, а фильтр не меняют. В итоге грязь, скопившаяся в очистительном элементе, расщепляется и попадает в смазочную систему. К чему это приводит, думаем, говорить не стоит.

Подробнее о том, когда не нужна промывка двигателя, узнаете из видео от пользователя Denis МЕХАНИК.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи: При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км). Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:)) Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя. Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам. Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки. И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]