Способы проверки автомобиля — битый или нет

Содержание

2.«Апельсиновая корка»

Все автомобили (даже новые и не битые) на самом деле и в некоторой степени имеют на поверхности кузова так называемую «апельсиновую корку». Это происходит из-за того, что капельки краски во время нанесения ударяются о поверхность кузова на высокой скорости, когда выходят из специальной «пушки» (краскопульта). На первый взгляд, если не приглядываться внимательно, краска (покрытие) на новом автомобиле выглядит идеально, но подойдя к машине и присмотревшись внимательно на любую деталь кузова с близкого расстояния можно заметить, как зеркальная поверхность данной детали (элемента) становится мутной. Этот эффект создается за счет микрокапель самой краски. Кстате, если вы присмотритесь очень внимательно и под острым углом, то сможете увидеть на поверхности кузова эти небольшие микрокапли.

При осмотре поддержанного авто вы обязательно должны подойти к машине, далее сесть на корточки и осмотреть поверхность кузова авто под разными углами. Вы для себя должны убедиться, что вся поверхность деталей (злементов) кузова и текстура краски на них одинакова. Далее можно осматривать и все остальные части кузова

Обратите особое внимание, что перед вами авто именно с заводской покраской, все ее элементы кузова должны быть одинаковыми (индентичны по цвету)

Если же вы увидели и уверены, что микрокапли на одной из деталей кузова (текстура «апельсиновой корки») отличаются от других элементов авто, то это скорее всего будет указывать на перекраску данной детали машины.

На этой фотографии вы можете видеть глубокую текстуру «апельсиновой корки», которая сильно искажает отражение объектов рядом с машиной. Перед вами не заводская краска. Кроме того, на этом же снимке вы можете увидеть результат некачественной покраски кузова.

Добрый совет: по эмоциональной стороне осмотра машины

В завершающем разделе я хочу предостеречь автомобилистов от одного весьма тонкого момента, довольно часто присутствующего при покупке машин.

Это шопинговый эмоциональный подъем, который хорошо известен как психологам, так и маркетологам. Последние, включая автобизнесменов, во всю применяют данную особенность человека на практике, умудряясь иногда буквально «продавать воздух».

Вполне понятно, что человек, покупающий авто, имеет повышенный уровень положительных эмоций, помноженный на шопинговое нетерпение. В таком неуравновешенном состоянии, когда «деньги жгут руки», очень легко попасться на маркетинговые уловки хитрых автобизнесменов, будь то перекупы или салоны с подержанными машинами.

В случае, когда им нужно «всучить» какой-то неважный вариант, они иногда идут на нестандартные расходы и облагораживают машину какими-либо крутыми, бросающимися в глаза наворотами, на которые и ловятся незадачливые покупатели.

Но только ли незадачливые? Оказывается, нет!

Иллюстрацией к этому вам послужит интересный пример, когда опытный автослесарь-кузовщик, с холодной головой, приобрел то, с чем потом долго мучился у себя на стенде, выправляя сильно поведенную геометрию.

А все дело в том, что он неосмотрительно подключил к семейной покупке транспорта ничего не соображающую в автоделе супругу, держательницу бюджета. И та, увидев один тюнингованный вариант с тонированными стеклами, красивыми молдингами и дорогими дисками, автоматическим люком и другими прелестями, была насмерть всем этим очарована, как сорока золотым кольцом, и авторитетно заявила супругу, что покупается именно эта машина и никакая другая т. к. она хочет ездить именно на ней.

В результате кузовщик, под давлением благоверной, провел поверхностный осмотр и купил авто на авось. Поэтому не берите на предварительный осмотр тех, кто там будет только мешаться под ногами, а особенно тех, кто может своим детски капризным поведением испортить всю радость и пользу от вашего приобретения.

Как определить битая машина или нет

Не битая, не крашеная

При покупке б/у автомобиля стоит внимательно осматривать его кузов с разного расстояния и различных углов. Так легко заметить разницу в оттенках краски на различных элементах кузова.

Иногда различия могут быть очень заметными, но порой увидеть их довольно сложно. Но разнотон всегда говорит о перекраске данной детали или её замене.

Зазоры между деталями кузова

Зазоры в стыках кузовных деталей должны быть везде одинаковыми. Если с одной стороны они больше, а с другой – меньше, то значит, этот элемент ремонтировался или менялся.

Кроме того, двери или крылья не должны быть установлены внахлёст, чтобы одна деталь задевала другую. Например, такое часто можно заметить на восстановленных после ДТП машинах при открывании или закрывании дверей.

Отсутствие подушек безопасности

Если на приборной панели постоянно горит значок подушки безопасности, скорее всего, она стреляла и больше не работает. Такое обычно случается после дорожно-транспортного происшествия.

Разная дата выпуска стёкол

Если дата выпуска на стёклах автомобиля различна, то, вероятнее всего, они менялись.

Правда, иногда такие отличия могут быть и на новом авто. Но при этом разница в дате выпуска стёкол будет всего в несколько месяцев.

Стоит отметить, что стекло часто меняют и не только после аварии, а по другим причинам. Поэтому такую машину следует посмотреть внимательнее.

Новые фары на старом авто

Слишком блестящие фары при довольно потускневшем кузове и приличном возрасте авто могут говорить об их замене после ДТП. Но иногда после аварии оставляют и старые световые приборы.

В таком случае на них можно заметить трещины, сколы и сломанные крепления.

Отсутствие крепёжных элементов в салоне

При некачественном кузовном ремонте мастера часто не удосуживаются заменить утраченные крепёжи деталей салона. Кроме того, на обшивке или приборной панели можно заметить сильные царапины и трещины.

Лакокрасочное покрытие

Если подержанный автомобиль сверкает свежей краской, вероятно, его перекрашивали. Скорее всего, он побывал в аварии. Но необязательно. Иногда машину красят, чтобы освежить цвет или скрыть ржавчину.

Толщиномер

Толщиномер – прибор, измеряющий толщину лакокрасочного покрытия. Если при замерах на разных деталях кузова показатели отличаются, — был кузовной ремонт.

В любом случае без более опытного товарища будет намного сложнее, да и 4 глаза лучше, чем 2. Самостоятельно модно не увидеть или не заметить те явные косяки, которые увидит другой человек. В общем, надо внимательно смотреть и не стесняться, задавая вопросы по автомобилю.

Что за Автотека такая?

Думаю, нет смысла рассказывать про Avito. Это сайт объявлений №1 в России. Все знают, все пользуются. Так вот, эти ребята сделали сервис, полезность которого невозможно преувеличить.

Автотека – это сервис тотальной проверки любого автомобиля, обладающий самой полной в России базой данных.

Вы вводите на сайте VIN (идентификационный номер транспортного средства) и получаете отчёт обо всём, что происходило с машиной с момента её выпуска.

Это не просто проверка по базе данных ГИБДД. Сервис поднимает информацию из десятка самых разных источников, помогая вскрыть важные детали, о которых часто не помнит даже сам владелец: от каждого посещения сервисного центра (с подробностями!) и взятых залогов до реального пробега и истории смены владельца.

Например, недавно Автотека начала сотрудничать с Фитсервисом (федеральная сеть ремонтных станций), чуть раньше – с Национальным бюро кредитных историй и ассоциацией «Российские автодилеры».

Автотека создана, чтобы обеспечить правильный выбор всем тем, кто покупает авто, и усложнить жизнь перекупщикам восстановленного хлама, коммерсантам-лгунам и другим профессионально забывчивым личностям, намеренно недоговаривающим правду об истории и состоянии автомобиля.

Более того, Автотека не просто показывает, но ещё и анализирует собранные данные – и предупреждает вас о потенциальных проблемах с автомобилем или перспективе обмана со стороны продавца.

Посмотрев сервис в действии, я уверен: он должен стать домашней страницей любого, кто собирается приобрести машину.

Полезные советы

Если хозяин пригнал на осмотр сильно загрязненную машину, то это дополнительный повод насторожиться – так иногда поступают перекупы, чтобы скрыть какие-то дефекты и минимизировать осмотр уповая на брезгливость покупателя.
Помните, что места битостей коррозируют намного быстрее, несмотря на любую их маскировку.
Не обращайте внимание на болтовню «под руку» хозяина авто – это может делаться намеренно, для рассеивания вашего внимания. Лучше возьмите с собой друга, который будет внимать хозяйским речам, а вы спокойно работать.
Обязательно обратите внимание на наличие или следы установки прицепного фаркопа – это свидетель возможной повышенной изношенности машины и риска для ее геометрии.

Популярные статьи  Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

3.Шпатлевка.

Проверьте каждую арку осматривая внимательно края деталей кузова (торцы). Ваша задача найти следы неотшлифованной шпатлевки. Также проверьте торцы дверей, капота, багажника и крыльев авто, где тоже могли остаться следы перекраски машины.

Перед вами пример некачественной покраски детали автомобиля. С торца крыла видны полосы неотшлифованной шпатлевки, на которую была нанесена краска. Этот снимок сделан на свалке, но он детально показывает, как можно увидеть признаки перекраски деталей в тех местах, где это не видно с первого взгляда. Расчёт подобной перекраски в том, что 90% покупателей б/у (подержанных) автомобилей бегло осматривают машину перед покупкой.

Смотирте также: Как убрать ржавчину с машины

Взять – не взять?

Что же делать в случае обнаружения недостатков, которые были описаны выше? Большинство из них никоим образом не должны влиять на решение о покупке.

Мелкий ремонт при долгом пользовании автомобилем не говорит о его непригодности.

Да и последствия серьезных аварий часто исправляются качественным кузовным ремонтом. Главным тут является то, что каждый замеченный изъян – это, как правило, минус от стоимости, а что может быть приятней.

Скупой платит дважды

Есть несколько вариантов, когда лучше не брать ни за какие деньги. Во-первых, это кривая геометрия. В лучшем случае, это не плотно закрывающиеся дверцы, в худшем – нереальность правильно выставить развал-схождение, что уже сказывается на безопасности. Во-вторых, это конструктор — сваренный из двух половин в результате серьезной аварии, либо для удобства транспортировки из-за границы. Такой автомобиль при аварии может превратиться обратно в детали конструктора, о последствиях для пассажиров, в таком случае, говорить не приходится.

Вовремя замеченные недостатки автомобиля помогут сэкономить

Ничего страшного

О каких повреждениях точно не стоит задумываться при покупке:

  • Маленькие вмятости без повреждения целостности ЛКП
  • Царапины на бамперах и порогах
  • Погнутые обвесы
  • Сеточка незначительных царапин по всему корпусу
  • Крашеные элементы (если показания толщиномера не «зашкаливают»)

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Автокод подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете большое количество машин, вам подойдет сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто составляет 2 500 рублей в месяц. При этом «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали — проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им.

Почему на рынке много битых автомобилей

Схема «купи-продай» в данном случае проста. Битые автомобили покупают по низкой цене, ремонтируют их, рихтуют, красят, а потом перепродают. Ценник при этом увеличивается в 1,5-2 раза. Причем покупателю часто говорят, что состояние автомобиля как новое и даже предлагают хорошую скидку. Последнюю аргументируют просто – срочно понадобились деньги на строительство, лечение, переезд или для других нужд.

Естественное желание любого неопытного автолюбителя купить хороший, красивый, «почти новый» автомобиль недорого, как правило, побеждает. Тем более, что рядом продают и худшие варианты (небитые, но он ведь об этом не знает) по более высоким ценам.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или страховые компании, то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Как бесплатно пробить авто на юридическую чистоту по базе

Если вы хотите узнать историю автомобиля бесплатно, то одним сайтом здесь не обойдешься. Вам придется использовать сразу несколько источников. Итак, какие есть бесплатные ресурсы по проверке автомобиля и что на них можно найти:

Гибдд.ру дает самую развернутую информацию об авто из всех бесплатных официальных ресурсов. Здесь вы можете узнать:

  • Количество владельцев автомобиля и историю его регистрации.

  • Информацию об участии авто в ДТП за последние 2 года.

  • Находится ли авто в розыске.

  • Усть ли на ТС ограничения на регистрацию.

Как бесплатно пробить автомобиль по базе ГИБДД:

На главной странице сайта выберите раздел «Сервисы» и перейдите к «Проверке автомобиля».

Введите ВИН-код в строку и нажмите на «Запросить проверку».

Здесь доступна примерно та же информация по истории автомобиля, что и на сайте Госавтоинспекции. Однако пробить можно только те машины, что зарегистрированы в Москве или в Московской области. Онлайн-проверка авто по базам бесплатно осуществляется по:

  • ВИН-коду.

  • По госномеру и СТС.

Чтобы воспользоваться услугой, воспользуйтесь специальным окном на главной странице сайта либо выберите «Проверка автомобиля»/ «Автоистория».

Здесь по ВИН-коду можно бесплатно узнать, находится ли автомобиль в залоге. Для этого выберите вкладку «Найти в реестре» / «По информации о предмете залога», введите VIN и нажмите «Найти».

Популярные статьи  Ресурс автоматической коробки передач

Здесь любой желающий может узнать о наличии долгов у судебных приставов по фамилии, имени и региону проживания. Чтобы поиск дал более точный результат, узнайте дату рождения продавца и воспользуйтесь расширенным поиском. Если у продавца есть крупные долги, то вполне вероятно, что автомобиль уже находится под арестом у судебных приставов или попадет под него в ближайшем будущем.

Чтобы проверить продавца на задолженности, введите его личные данные в поле на главной странице сайта.

Надеемся, что теперь вопрос, как пробить машину по базе, не вызовет затруднений.

Помните, бесплатный поиск автоистории не поможет выявить скрученный пробег или факты работы ТС в такси, но даже он окажется крайне полезным, если автомобиль находится в угоне или на нем висят ограничения на регистрацию. А если вы серьезно решили приобрести автомобиль, мы настойчиво советуем заказать полный юридический отчет — с его помощью вы сведете шансы быть обманутыми к минимуму и не попадетесь в руки мошенникам.

Оцениваем лакокрасочное покрытие — важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, — скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Крепления и петли

По дверям, крышке капота, лючку бензобака, багажнику можно судить о состоянии автомобильного кузова. При проверке дверей нужно обращать максимум внимания на легкость их закрытия, скрипы, перекосы.

На крепежах крышки топливного бака не должно быть следов их откручивания. Рекомендуется проверить петли на наличие зазоров, слегка покачав двери в вертикальной плоскости.

Особого внимания заслуживают нестандартные крепления, их механические повреждения. Болты дверных креплений должны быть плотно затянуты, не иметь видимых царапин, срывов граней, иметь окраску, аналогичную кузову.

Важно обратить внимание на целостность крепежей деталей и обшивки салона. Любые недостатки свидетельствуют о кузовных работах

Битый или нет? Визуальный осмотр

«Первое знакомство» с автомобилем должно производиться только в ясную погоду, ведь она позволяет легче обнаружить наличие каких-либо дефектов.

Лучше всего визуальный осмотр начать с кузова. Отойдите на пару шагов назад и окиньте взглядом автомобиль целиком. Постарайтесь уловить отличия оттенков между деталями, повторите осмотр под разными углами. Лучше всего дефекты проявляются, если как бы «поймать» взглядом на детали солнечный блик или блик от другого источника света и зрительно «провести» этим бликом по всей исследуемой поверхности. Чтобы обнаружить следы шпаклевки или вмятины, необходимо встать под углом к машине – при осмотре по касательной подобные дефекты становятся более заметными.

Если визуально дефекты все же не видны, но чувство беспокойства не покидает, то можно воспользоваться толщиномером или просто завернутым в ткань обыкновенным магнитом. Толщиномер определит слой покрытия и выведет данные на экран, а приложенный к кузову магнит попросту будет отпадать в тех местах, где под слоем краски присутствует шпатлевка. Исследовать надо не только бока авто, но также колесные арки, торцы дверей и крышу. Если магнит не держится, то это также может свидетельствовать о сильной коррозии скрытой под краской.

Осмотрите шины, ведь их неравномерный износ может говорить о нарушениях геометрии.

Более детальное исследование подержанного автомобиля

По окончанию визуального осмотра можно приступать к проверке двигателя и трансмиссии. Опытному автолюбителю дабы оценить все нюансы потребуется всего один взгляд под капот, но если вы не профессионал, тогда необходимо тщательно осмотреть мотор на наличие масляных подтеков.

Далее необходимо поинтересоваться состоянием жидкости из системы охлаждения, если там обнаружится вспененная эмульсия, то это означает, что при езде двигатель чрезмерно нагревается и от покупки такого авто лучше отказаться.

Не помешает открутить маслозаливную пробку, чтобы проверить ее поверхность на наличие черной смолы, что будет свидетельствовать о том, что в двигатель заливали дешевую «минералку».

Признаком битого авто нередко является изношенная коробка передач. А потому следует осмотреть ШТРУСы и их пыльники на наличие трещин.

Про историю автомобиля может много рассказать и его салон. Не секрет, что после ДТП в процессе кузовного ремонта все детали кузова обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если в салоне на полу новый антикор или присутствуют следы мастики, то это должно заставить вас насторожиться – скорее всего авто недавно ремонтировалось. А наличие под ковриками влажности свидетельствует о том, что днище машины начало ржаветь.

После пола необходимо осмотреть сиденья. Их разболтанность, продавленность и потертость говорит о длительной эксплуатации и внушительном пробеге. То же самое касается и педалей. Потрепанный салон и наличие на спидометре малого пробега означает, что его километраж отматывали назад.

Затем можно приступать к шасси. Погнутые рычаги подвески автомобиля или присутствие следов «вмешательства» в конструкцию, вероятнее всего, свидетельствуют о том, что авто побывало в ДТП. Также измерьте расстояние между стойками подвески, если от заявленного в техпаспорте параметра оно отличается более чем на 5 мм, то скорее всего, авто ударили. Не забудьте исследовать на целостность рулевую рейку и насос гидроусилителя.

Если у вас все же остаются сомнения, то лучше договоритесь с продавцом о дополнительной проверке автомобиля специалистами.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как определить по страховке?

Один из современных способов проверки авто на ДТП – это БСИ.

Созданная в августе 2015-го года некоммерческая база данных (Бюро Страховых Историй) хранит все сведения о договорах страхования ТС по ОСАГО, КАСКО и ДОСАГО. Создатель базы – РСА, который финансирует и поддерживает данный проект.

Что можно узнать из этой базы данных?

Запрос в БСИ позволяет отследить всю страховую историю авто.

  • Наличие/отсутствие ДТП по водителю.
  • Наличие/отсутствие ДТП по собственнику авто.
  • Срок страхования по ОСАГО по конкретному ТС.
  • Детальная информация по всем страховым случаям.

Помните, что далеко не все ДТП можно проверить по ВИН-коду и через БСИ. Довольно часто водители решают подобные проблемы полюбовно, по причине спешки или отсутствия страховки.

Поэтому отсутствие сведений о ДТП — это не гарантия того, что машина целая.

4.Проверьте крепежные элементы.

Обычно, для того, чтобы покрасить или перекрасить какие-нибудь детали машины их необходимо демонтировать (снять с автомобиля). После ремонта и покраски их устанавливают на место, но при этом довольно часто теряются или совсем ломаются крепежные винты, зажимы и даже заглушки крепежных элементов. Достаточно часто мастера или владельцы автотранспортных средств при утере например, одного крепежного элемента из четырех, стараются не удосуживать себя на приобретение недостающего крепежного элемента и обычно, довольно часто оставляют такую деталь до конца незакрепленной.

Популярные статьи  Каким может быть наказание за просроченные в России или Беларуси транзитные номера

По этому самому признаку вы сможете точно определить, снималась ли данная деталь с машины.

Перед вами снимок бампера автомобиля Honda. Бампер в этом месте должен иметь четыре пластмассовых крепления. Вместо этого он имеет всего два крепежных элемента. Это явно указывает на признаки, что бампер у машины снимался.

Как определить на глаз: несколько вариантов

Первый способ, как определить при покупке битый авто. Узнать перекрашенный автомобиль или нет, можно по различиям оттенков кузова. Но смотреть нужно с определенного расстояния и под разными углами. Отойдите от машины примерно на 10 метров и рассмотрите автомобиль с разных углов. Желательно, чтобы освещение падало на кузов под углом.

  1. Посмотрите на несколько частей машины и сравните их между собой. Идеально подобрать цвет практически невозможно – мало таких профессионалов. Поэтому оттенки тех или иных частей будут разными и заметными.
  2. Второй способ рассказывающий, как узнать битую машину – это частички пыли. Когда машину красят, то даже в идеально чистом помещении в воздухе летают частички пыли, которые садятся на еще не высохшую краску, и при высыхании так и остаются на автомобиле. А если машину перекрашивали в обычной мастерской, то пыль на поверхности останется обязательно.

Смотрите видео об определении автомобиля на участие в ДТП или наличие скрытых дефектов.

Но такой метод проверки авто на битость не всегда является верным, потому что недобросовестные продавцы научились полировать кузов машины, и на нем совсем не остается частичек пыли.

  1. Есть еще один метод, как определить битую машину – шагрени. Этот термин определяет неровности покрытия кузова. На заводе-изготовителе при покраске автомобиля используют роботизированный процесс нанесения краски на поверхность, что обеспечивает почти идеальный по толщине слой материала. В частных мастерских обычно этим делом занимаются люди, и идеальной толщины добиться невозможно.

Конечно, все это можно отшлифовать или отполировать, но отличие видно. После полирования поверхность становится очень гладкой. По отражению на кузове хорошо видна разница между частями, которые покрашены самостоятельно и в заводских условиях, что позволяет понять битая машина или нет.

5.Сколы краски на крепежных болтах деталей кузова.

Проверьте в первую очередь болты под капотом, которые держат передние крылья машины. Они должны быть покрашены и иметь тот же самый цвет, который имеет сам кузов. На заводе используется специальная оснастка, которая позволяет закрепить (крепить) крылья на кузов автомобиля не повреждая болты. Если на болтах вы увидите сколы и потертости, то вероятнее всего болты на крыльях машины откручивались, т.е. крыло перед ремонтом или покраской демонтировалось (снималось).

Перед вами крыло автомобиля болт которого подвергался демонтажу, во время которого он получил повреждения и со временем начал ржаветь, особенно в тех местах, где краска была задета и сколота. Это явный признак того, что крыло машины снималось. Вероятнее всего для ремонта или покраски.

Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова

В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание

Задние крылья

После проверки крыши переходим на задние крылья

Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось

После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Как проверить машину на угон перед покупкой?

Как узнать реальный пробег автомобиля

Как проверить, машина в кредите или нет?

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль — это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Способы проверки автомобиля — битый или нет
Установка видеорегистратора в автомобиль своими руками. Видео
Для любых предложений по сайту: [email protected]