Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Типы и особенности компрессорных систем

Областей применения компрессорного оборудования в настоящее время крайне много. Их используют везде: начиная с бытовых работ и заканчивая промышленностью. Соответственно, и разновидностей такого оборудования было создано немало.

Существует несколько способов классификации компрессоров. Так, по типу расположения цилиндров они бывают:

  1. Вертикальные.
  2. Горизонтальные.
  3. Угловые.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Техника также может подразделяться и по количеству ступеней сжатия. Она бывает:

  • Многоступенчатой.
  • Двухступенчатой.
  • Одноступенчатой.

Однако, в контексте выбора масла, более интересными будут еще два способа, по которым классифицируется подобное оборудование.

Масляные и безмасляные компрессоры

Как уже понятно из названия, требуется периодическая замена масла в воздушном компрессоре первого типа. Использование смазочного материала здесь необходимо для сохранения целостности трущихся деталей, для уплотнения, а также для отвода выделяющегося тепла.

Несмотря на всю пользу, иногда лить в компрессор масло нельзя (например, в таких областях, как медицина, стоматология, пищевая промышленность и т.д.). В этом случае используется безмасляный тип устройств. Главный плюс такого оборудования в том, что не нужно заливать смазку. Однако такая техника быстрее нагревается, имеет меньшую мощность и быстрее приходит в негодность. Поэтому использовать ее целесообразно только в тех сферах, где она действительно необходима.

Винтовые и поршневые системы

Компрессоры могут также подразделяться на возвратно-поступательные и роторные. К первой группе относится поршневое и мембранное оборудование, ко второй – винтовое, пластинчатое и спиральное. Но наибольшую популярность имеют два вида: поршневые и винтовые. И в каждом случае к маслу будут предъявляться определенные требования.

Какое масло лить в воздушный поршневой компрессор

Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Существует несколько разновидностей компрессоров, которые отличаются не только производительностью, но и технически свойствами. Более подробно о них можно узнать на сайте http://melagroprom.com/kompressoryi/kompressor-pk-1-75.html.

Основные характеристики

Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.

Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:

  1. Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
  2. Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
  3. Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.

Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Выбираем смазку

В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро

Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.

Специалисты рекомендуют при покупке смазки обращать внимание на такие марки:

  • К-19 и КС-19;
  • Shell P-100 и Mobil Rarus.

Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.

Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
по своему назначению классифицируются

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

Для воздушных поршневых компрессоров рекомендованы марки К и КС с оптимальными показателями вязкости и противостояния к окислению под воздействием воздушной смеси:

  • К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.
Популярные статьи  Выбираем свечи зажигания для своего автомобиля

Маркировка и международные стандарты

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

Какое масло нужно заливать в винтовой компрессор?

  В инструкции по эксплуатации на любое оборудование должно быть прописано какое компрессорное масло нужно использовать, а также интервалы его замены.
Но практически всегда потребители, находясь в поисках более экономных вариантов расходного оборудования, ищут всевозможные варианты аналогов. К сожалению, не все владельцы компрессорного оборудования понимают, что очень часто отхождение от требований производителя влечет за собой определённые печальные последствия. Если вы в целях экономии  пошли по этому пути, то вам нужно иметь чёткие представления о требованиях, предъявляемых к техническим жидкостям в конкретных условиях. И конечно желательно обратиться к специалистам в области обслуживания компрессорного оборудования, коими мы и являемся.
Для примера, когда к нам обращаются с подобным вопросом, наши специалисты всегда задают много дополнительных вопросов. Здесь нужно учесть максимальное давление нагнетания компрессора, режим и условия его работы, а также назначение воздуха. Вы должны помнить, что практически всегда производитель заливает минеральное масло. Такой подход связан не с экономией изготовителя, а в связи с тем, что для усредненных условий эксплуатации, к которым относится использование компрессора в теплом помещении при сравнительно небольших загрязнениях, использование  минерального масла вполне достаточно. А если еще учесть, что некоторые компрессорные оригинальные масла содержат уникальный комплекс присадок, как например масло ROTO INJECT FLUID NDURANCE, которое льется в компрессоры  “Атлас Копко”, то ваше оборудование вполне реально работать от замены до замены масла до 4000 часов или 1 раз в год.
Другой вопрос, когда  компрессор работает в тяжёлых условиях (сильная запылённость помещения, высокая температура и т.п.). Тут частота замены должна быть увеличена на усмотрение обслуживающего персонала. Либо использовать другой подход, нужно применять синтетическое масло. Оно конечно примерно на 25 % дороже, но, поверьте, последующий ремонт винтовой пары обойдется Вам гораздо дороже! Раз уж мы начали с примера компрессора Атлас Копко, будем последовательны и и опять приведем пример синтетического масла именно для этого компрессора, а именно  ROTO-XTEND DUTY FLUID. Данное синтетическое масло, рассчитанное на работу в тяжелых условиях, но если вы все – таки хотели бы его применять в обычных условиях, то ваш компрессор сможет на нем работать от замены до замены до 6000 часов.

Есть еще компрессорные масла, имеющие так называемый пищевой допуск. Его необходимо применять в пищевой, фармацевтической промышленности, а также на производстве некоторых таких материалов, как полимеры, упаковки и т.п.

 Пример примером, но помните различные марки и модели маслозаполненных винтовых  компрессоров требуют свой тип масла.

 Опыт наших инженеров показывает, что винтовой компрессор сможет работать на любом масле, которое Вы в него зальёте. Вот только качество этой работы будет сомнительным, а самое главное небезопасным и недолговременным. Если вы хотите сэкономить на обслуживании, обращайтесь в наш сервисный отдел и мы, опираясь на наш опыт, подберем для вас оптимальный набор масел и расходников, а также проконсультируем по дальнейшему обслуживанию, или возьмем на обслуживание ваше оборудование сами.

  У нас всегда в наличии большой запас масел для разных моделей компрессоров.

Перейти в каталог масла и запасных частей   

Как подобрать масло для компрессора

Подбор жидкости осуществляется исходя из требований силовой установки агрегата. Сервисное руководство содержит полный список информации о допусках, категориях и разновидностях СМ.

Также рекомендуется обратить внимание на такие факторы

Вязкость

По общепринятым нормам, компрессорные жидкости маркируются цифрами в промежутке 1-15. Оптимальным считается показатель 11-13 по стандартной таблице. Минимумом эксперты называют о. Если лубрикант более низкой категории – происходит перерасход формулы и снижение общего эффекта.

Вторично, вязкость указывает на термоокислительную стабильность. Высоковязкая формула более стабильна при нагреве, относительно жидкой субстанции.

Присадочные компоненты

Присадки добавляются в основу для повышения рабочих показателей масла. Основными выступают такие компоненты:

  • «С» – сера, до 3%;
  • «3» – золы коксовых пород до 0,14%;
  • Вода – добавляется в качестве анти воспламенителя, до 1,5%.

Порог воспламенения

Этот показатель определяется исходя из рабочей температуры нагнетательной камеры. Разные модификации отличаются по градусным уровням. Всесезонные категории выбираются с температурой вспышки не ниже 100-120 градусов Цельсия. При этом, порог самовоспламенения устанавливается на уровне +350 °С.

Отечественные продукты содержат на этикетке информацию об эксплуатационных температурах в градусах Цельсия. Для импортной продукции более характерны буквенные индексы:

  • VB DAG – до 140°С;
  • VC DAA – от 160 до 200°С;
  • VD DAB – до 220°С.
Популярные статьи  Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Также подбирается температура кристаллизации формулы. Обычно отметка не превышает -25°С.

Альтернативный вариант

вакуум в компрессоре Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Производители проводят тестирования на своем оборудовании, поэтому их рекомендации основаны на опыте. Именно поэтому необходимо стараться всегда придерживаться их рекомендаций, в особенности в тех случаях, когда компрессор находится на гарантии. Ее можно лишиться, если использовать масло, не рекомендованное производителем. Так некоторые производители предусматривают следующую периодичность отборов масла: через 1 месяц после запуска установки, через каждые 3 месяца, если она работает непрерывно и через 4 — если с перерывами.

Требования к используемому маслу

Для правильной работы механизмов необходимо заливать в компрессор масло, соответствующее определенным характеристикам.

Для агрегатов, дающих воздух высокого давления при умеренных температурах, используются не моторные, а специальные компрессионные масла. Компрессорное масло обычно получают из тяжелых фракций нефти, прошедших вакуумную ректификацию и многочисленные стадии очистки. Оно должно обладать рядом необходимых качеств:

  • устойчивостью к окислению в условиях высоких температур;
  • низкой склонностью к образованию отложений;
  • высокой температурой вспышки;
  • химической инертностью;
  • низкой температурой застывания;

Важнейшей характеристикой является кинематическая вязкость масла, определяющая его гидравлические и смачивающие свойства. Из отечественных марок для компрессионного оборудования чаще всего советуют купить КС-19. Высокими эксплуатационными качествами обладает продукция известных мировых брендов с наименованием: Shell,  Xelix, Castrol. Специалисты рекомендуют использовать для воздушных поршневых компрессоров следующие масла импортного производства.

  1. Shell Corena S2 P 68, которое подходит для работы при температуре до 220оС и характеризуется превосходными противоизносными качествами, полным отсутствием отложений и хорошим расслоением с водной фазой.
  2. Минеральные масла серии Castrol Aircol PD и синтетическое Castrol Aircol PG 185, обладающие длительным сроком эксплуатации в тяжелых условиях.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Смотри можно ли лить моторное масло в компрессор и другое видео

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Как поменять масло в компрессоре, через какое время и с какой периодичностью это делать. и какое масло залив…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
масло для компрессора

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
КОМПРЕССОР FORTE ЗАМЕНА МАСЛАПотемнело масло в компрессоре надо поменять на новое и незамедлительно.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Почему компрессор не завелся на морозеПроводим тест, что происходит с компрессорным маслом при -14 градусах. Как заставить компрессор работать…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Компрессорное масло Ravenol VDL 100RAVENOL Kompressorenoel VDL 100 – компрессорное масло, изготовленное в Германии из высококачественных смесей парафиновы…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) КомпрессорСайт где я приобрёл компрессор https://instroy.com.ua/ Модель СБ4/С-100.LВ30А Обсудить видео и задать вопросы можно тут:…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Обслуживание компрессора и замена масла.Произвожу замену масла и профилактику компрессора.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Уровень масла. Мудрый совет. «Гараж №6». Как правильно проверить уровень масла в двигателе.Для владельцев Лада Гранта обязательно. Как правильно проверить уровень масла в двигателе, чтобы не попаст… Как НЕ НАДО менять масло в воздушном компрессоре! Компрессор WESTER W 050-220 OLCЗамена масла в воздушном компрессоре! Как самому заменить масло в компрессоре. Один из оптимальных компрес…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкостиПочему не нужно покупать новую Тойота Камри 2021 https://www.youtube.com/watch?v=sKqDWddP-CY Моторное масло, когда и в каких случ…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Замена масла в двигателе через трубку масляного щупаВ этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить масло в двига…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?https://goo.gl/2EUwQZ — СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том, как…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Заправка кондиционеров. Какое масло заправлять? Определение поддельного газа. Уход за установкойhttps://a.autom.com.ua/blog — читайте наш блог Новое видео о заправке кондиционеров. Заправка масла в автомобильные…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Замена масла в компрессоре ELAND/oil change in the compressorЗаменить масло в компрессоре очень просто на самом деле JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?91761.

Популярные статьи  Масло в двигатель Kia Rio

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Замена масла в компрессоре FubagРешил поменять масло в компрессоре, т.к. с холодную погоду двигатель не мог провернуть бошку. Грешил на масл…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.Замена масла по регламенту. Какое масло лить? Как часто менять? Дилерские регламенты на ТО. В этом ролике…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Как заменить масло в воздушном компрессоре своими руками / Опыт SekretmasteraКак заменить масло в воздушном компрессоре. Видео для желающих съэкономить свое время и деньги. Операция…

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Воздушный компрессор — результат работы без масла!Забыли залить масло в компрессор и через 20 минут его заклинило. Результаты вскрытия показали….

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Замена масла в компрессоре и ТОКак поменять масло в компрессоре, через какое время и с какой периодичностью это делать. videozamenamasla.ru

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

  • «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы; застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
  • BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
  • Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
  • «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
  • VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

  • смазка трущихся деталей;
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного
Дизельный двигатель: преимущества и недостатки